Придумать сказку по пословице 4 класс

Сказки по пословице

  • Печать

  • E-mail

Информация о материале
Категория: Детские сказки

 придумать сказку по пословице

Не хвались печью в нетопленой избе

ИзбаЖила-была одна-одинёшенька дивчина Агафья. После смерти родителей достался ей дом отцовский. Агафья появилась в семье поздно, украсила радостью и счастьем последние годы жизни стариков. Шестнадцать лет Агафья утешала старость отца и матери, а на семнадцатом годке не стало их.

Осталась Агафья одна, тяжело ей было с хозяйством справиться. Настала пора искать ей жениха, да только парни молодые стороной её дом обходили. Не умела Агафья ни стряпать, ни супы варить. Родители всю жизнь работали, много в избе добра было всякого, ими добытого. Да только после смерти их редко в доме топилась печь, а огород рядом с избой порос травой.

Сидит Агафьюшка целыми днями у окна и плачет: «Нет маменьки, нет батеньки, некому мне косы русые заплести, некому кашу сварить. Грустно мне, одиноко мне. По что они меня сироткой оставили?»

Услышала те речи соседка Агафьи бабка Настасья. Решила бабушка в дом девушки зайти да успокоить сиротку. Заглянула в дверь и ахнула. У Агафьи углы избы паутиной поросли, бельё нестиранное, неглаженное на кроватях лежит, из печи зола сыплется. Хоть и добра в доме полным-полно, да всё пылью поросло. Подошла бабка Настасья к Агафье и говорит:

— Слезами горю не поможешь. Сколько отмерено человеку на земле, столько и проживёшь. Прожили твои родители жизнь длинную, много добра в дом принесли. Смотрят они на тебя с неба и печалятся. Видят, что доченька их, красавица, ничего не делает, только слёзы льёт, а её годы молодые сквозь пальцы утекают.

— А что же мне делать без родителей? Не умею я ничегошеньки! – ответила Агафья.

— А ты смерть кликать перестань, лучше дело делай. Прибери избу, печь от золы почисти, растопи, испеки пирогов, каши навари – займись хозяйством и сама почувствуешь, как легко на душе станет. Так уж и быть, помогу я тебе на первых порах. Только ты на меня сильно не серчай, когда я замечания тебе делать буду.

— Хорошо, бабушка Настасья, — согласилась Агафья.

Так и стала бабка Настасья с Агафьей жить-поживать. Агафья учится быстро. Вот и пироги пышные из печи выходят, и щи густые, и в огороде картофель крупный растёт, а не бурьян-трава. Некогда Агафье стало думу грустную думать: вся в делах, вся в заботах. Успокоилось сердце девушки, стала она краше прежнего.

А парни молодые тем временем в окна избы Агафьиной поглядывают, мимо не проходят, останавливаются, на дивчину за работой любуются. Пришёлся по сердцу Агафье красивый Степан. Сговорились они между собой и решили свадьбу сыграть. Бабка Настасья помогла им свадебку отпраздновать, пожелала молодым здоровья и счастья семейного, да мешать не стала. Теперь Агафья и Степан сами гнёздышко семейное вьют, деток поджидают.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

Дом вести — не лапти плести.

Дом вести — не бородой трясти.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не беда ошибиться, беда не исправиться

ТетрадьВ городе одном в семье дружной жила-была Дашенька. Матушка будила её по утрам и отправляла в школу на обучение. Добиралась Даша до школы быстро: только дорогу перейти. От того и вставать ей слишком рано не хотелось. Любила девочка поспать до последней минуточки.

Из школы возвращалась Дашенька домой, а уроки делать не торопилась. Быстренько поест, да на улицу бежать. А чуть что, так сразу к маменьке и в слёзы. Не хотелось порою девочке признавать своих ошибок, старалась она причину найти или другого обвинить в том, что он и не делал вовсе.

Так и жила Даша, пока в школе не появился новый учитель. Увидел он, что Даша ленится, сама задания выполнять не хочет, у других списывает, с себя вину на других перекладывает. Решил учитель оставить девочку после уроков заниматься дополнительно. Закапризничала Дашенька, запричитала, слезами облилась, а делать нечего – учитель строг и непреклонен.

Сидит Даша в классе школьном одна, самостоятельно задание учительское сделать пытается, а без подружек не может ничего.

— Почему у тебя ничего не получается? – спросил учитель Дашу.

— Да боюсь я ошибиться, Иван Петрович, — ответила Дашенька.

Объяснил Иван Петрович Даше, как задание выполнить. Она сделала и просит у учителя, чтобы домой он её отпустил, а Иван Петрович и говорит:

— А ты подобное задание сделай и расскажи мне, каким правилом пользовалась при его выполнении, тогда я тебя и отпущу!

Сидит Дашенька, мучается. Стала она вспоминать, как учитель ей объяснял, как рассказывал. Пошла Дашенька по его шагам и глядь в тетрадь: получилось у неё самой задание выполнить.

Иван Петрович подошёл к Даше, увидел в её тетради выполненное задание, проверил и похвалил девочку. По душе пришлась Даше похвала учителя. Рассказала она ему и правило. Учитель ей пятёрку в дневник поставил.

Пришла Даша домой, а гулять с подружками не торопится. Села она уроки делать да книги читать. Тяжело было поначалу Дашеньке, но быстро исправилась она, стала хорошо учиться, лениться перестала. Больше друзей у Даши стало, и всем она помогает, никому не отказывает, а если где и провинится, то вину свою признает.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

Кто раньше встаёт, тот грибки соберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Нет милее дружка чем родная матушка

МамаРос в крестьянской семье сын Иванушка. Летними днями резвился он с друзьями на просторах полей широких, а зимой всё в снежки играл да на саночках катался. Мама, как ни попросит у него дров наколоть, воды из колодца принести, так всё Ванечка матушке отказывает: некогда ему, играет он. А мать сама за водой колодезной идёт, коромысло обратно тяжёлое с двумя вёдрами домой несёт, приговаривая:

— Не помощник у меня растёт, а бездельник! Ни воды принести, ни дров наколоть!

Так и жили, пока мама не заболела. Лежит мать на печи, хворает, врачей на помощь призывает. Приехал доктор, прописал пилюли и отдых, а печь в доме растопить некому, да и дрова давно закончились.

Прибежал Ванечка домой, заглянул во все кастрюли, а еды не приготовлено. Смотрит, а мамка на печи лежит бледная вся, еле дышит. В избе холодно стало, как на улице. Испугался Ванечка, что матушке плохо совсем. Побежал мальчик за дровами.

Рядом с домом одни чурбаны лежат, а дров на растопку нету. Схватил Ванечка топор и давай дрова колоть. Поначалу у него получалось неважно, но когда мать родную вспоминал, дело лихо делалось. Наколол Иван дров, в дом принёс, печь растопил. В доме тепло стало. Посмотрел на мамку, а у неё от тепла щёки порозовели. Обрадовался Ванечка.

Решил он кашу сварить, да воды в доме ни капли не было. Схватил Иван коромысло да за колодезной водой отправился. Обратно вёдра тяжеленные несёт, матушку вспоминает.

Начал Ванечка кашу варить. Не выходит она у него, пригорает. Посмотрел Ваня на маму, лежащую на печи, каша пригорать перестала. Сварил мальчик кашу и видит, что мама глаза открыла и с печи слезть пытается. Помог Иван матери. Сели они за стол.

Смотрит Иван на матушку: мама ест, и легче ей становится, а с его души печаль и тоска улетучиваются.

Начала матушка выздоравливать, а Ванечка её одну не оставляет: по хозяйству помогает. Поправилась матушка, а Ванечка перед собой и перед Богом зарок дал, что матери всегда помогать будет.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

В семье, где нет согласия, добра не бывает

ТюльпаныЖила-была одна семья. У отца и матери росли две дочери и два сына. Младшего сыночка звали Петром, старшего – Сашенькой, дочку младшую – Анной, а старшую – Катенькой. Дети между собой постоянно не в ладах были, всё время ссорились.

Как за дело братья с сёстрами не берутся, так начинают спорить, кто какую работу сделает. Всё старались занятие полегче выбрать, чтоб быстрее по хозяйству справиться. Пока спорят – солнце за горизонт закатится, а работа стоит. Так и жили: где доска не прибитая шатается, где в комнатах не прибрано, где посуда не помыта. Мама не успевала по хозяйству: детей много, а помощи от них никакой.

Решили как-то отец с матерью уехать в соседнюю деревню к родной тётке. Нужна стала ей помощь срочная, неотложная. Быстро собрались родители в путь-дорогу да уехали. Только их и видели. Остались дети одни, да опять спорить начали.

Спорят-спорят, а работа не делается. Проголодались братья и сёстра, а приготовить щи некому. Так и легли спать голодные в постели неприбранные.

На следующий день с утра опять спорить начали, да к согласию так и не пришли. Сварила Катенька щи, растопив печь остатком дров, используя последнее ведёрко воды, да сама их и съела, с братьями и сёстрами не поделилась. Сидит одна на печи сытая, остальные голодные ходят.

Обиделись братья и сёстры друг на друга пуще прежнего. Решили они каждый сам себе воду носить и еду готовить, да в доме два ведра и топор один, больно много воды не наносишь и дров не наколешь. Посидели братья и сёстры, подумали и решили всё вместе делать. Петр отправился за водицей, Саша пошёл дрова колоть, Катя осталась в доме прибираться, посуду мыть, а Анна щи готовить.

Вечером сели братья и сёстры за общий стол. Понравилось им вместе всё делать в согласии.

На следующий день. Пётр и Саша отправились чинить забор, а Катя и Анна чистить хлев за скотиной. Ссориться теперь детям стало некогда.

Так и неделя пробежала, пока родители не приехали. Мать с отцом в дом вошли и не узнали жилище. Стол укрывает скатерть белоснежная, из углов избы вся пыль повыметена, грязь повытаскана, постели заправлены, чистыми покрывалами накрытые, щи горячие в печи стоят. Удивились родители, вышли во двор, а там дрова наколоты и в дровяник уложены, стайки вычищены, сам двор чистотой блещет – посмотришь – душа радуется.

Подбежали к отцу с матерью дети, давай обниматься, за стол приглашать. Родители, с дороги уставшие, за стол сели, еды отведали да отдыхать отправились.

С тех пор живёт семья дружно-дружно, брат за брата горой, да и сестра сестру в обиде не оставит, как и брата.

Другие пословицы и поговорки, подходящие к этой сказке:

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что и клад, когда в семье лад.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 214, страница 115

Составьте из данных слов пословицы, изменяя по смыслу форму выделенных имён существительных. Какой темой можно объединить пословицы? Составьте по любой из пословиц рассказ или сказку.

Составляем следующие пословицы:

Ленивому Микитке всё не до книжки.

У лодыря Егорки, всегда отговорки.

У ленивой пряхи и рубахи для себя нет.

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Все эти пословицы объединяет одна тема: лень.

Рассказ по пословице «Ленивому Микитке всё не до книжки»

Как-то раз Коле задали прочитать по литературе новую сказку и потом рассказать о прочитанном в классе.

Коля пришёл домой и с тоской посмотрел на учебник. Читать ему совсем не хотелось. Коля махнул рукой и решил, что почитает перед сном, а сам сел играть в компьютер.

Прошёл день. Наступил вечер. Коля собрался спать и опять с тоской посмотрел на книжку. Он махнул рукой, решив, что быстро прочитает сказку перед уроком, и лёг спать.

Утром Коля прибежал в школу самым последним и не успел прочитать сказку. Когда учитель вызвал его к доске, мальчик сумел вспомнить только название: «Иван-царевич и серый волк».

Коля стоял красный от стыда у доски, а учитель качала головой и говорила, что «Микитке опять было не до книжки».

Рассказ по пословице «У лодыря Егорки всегда отговорки»

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки. Бабушка попросила нас помочь собрать клубнику, но Игорь сказал, что у него болит спина после тренировки.

Он лежал на матрасе и загорал.

Мы с бабушкой собрали клубнику и стали делать варенье. Бабушка попросила Игоря помыть банки. Но Игорь сказал, что у него аллергия на моющее средство.

Он сел в кресло и стал читать книжку.

Мы помыли банки, прокипятили их и сварили варенье. Бабушка попросила Игоря помочь закрутить крышки, но Игорь сказал, что он левша, а значит будет крутить крышки в другую сторону.

Тогда бабушка рассердилась, сказала «У нашего Егорки на всё отговорки», и не дала Игорю свежего варенья.

Он лежал на матрасе и загорал, а мы ели варенье с блинами.

Рассказ по пословице «У ленивой пряхи и рубахи для себя нет»

Однажды мы с Игорем решили устроить бабушке сюрприз и украсить комнату воздушными шариками. Шарики у нас были, но их надо было надуть.

У меня это плохо получалось и я попросила помочь Игоря. Брат снисходительно потрепал меня по голове и надул шарик.

Я попросила ещё. Игорь надул мне второй шарик и сказал, что с меня хватить. А ему надо ещё надуть шариков для себя.

Я сказала ему спасибо и стала надувать шарики сама. Получалось не так хорошо, как у Игоря, но всё-таки получалось.

А Игорь после трудов решил отдохнуть и прилёг под деревом.

Я надула десять шариков и развесила их по комнате. Пришла бабушка и стала хвалить меня. Тут прибежал Игорь без шариков. Он всё это время спал.

Я сказала, что два самых лучших шарика надул Игорь, но бабушка всё равно засмеялась и сказала, что ленивая пряха сама без рубахи ходит.

Рассказ по пословице «Лежебоке и солнце не в пору всходит»

Однажды дедушка предложил Игорю сходить на рыбалку. Игорь обрадовался, он всегда любил рыбалку, но никогда ничего не ловил. Но дедушка сразу предупредил, что вставать нужно рано, на рассвете. Тогда самый клёв.

Игорь махнул рукой и сказал, что проснётся вперёд дедушки.

Прошла ночь. На востоке занялась заря. Дедушка стал тормошить Игоря, а тот вяло отбивался и говорил, что ещё рано вставать.

Дедушка оставил его в покое и ушёл на рыбалку один.

В десять часов Игорь проснулся и стал возмущаться, что солнце встаёт так рано. А мы с бабушкой смеялись.

Сказка из пословицПословицы — хитрые изречения. Слов мало скажешь — а смысл большой донесешь. Сказка из пословиц забавна и поучительна. В пословицах сила великая таится, сила народная.

Сказка «Три зайчонка»
Автор: Ирис Ревю

Жил-был на свете зайчонок Ушик. Трудолюбивым он был, старательным. А братцы его, Ухты и Ахты, ленивыми были. Ничто их не интересовало, лишь бы валяться, ничего не делать. А Ушик – не такой. Ему до всего дело было. Усердным он был, ответственным.

Чуть солнышко землю разбудит, зайчонок Ушик к братьям идёт:

Кто не работает, тот не ест. Надо за припасами идти, а то голодными останемся.

А братья в ответ:
— Что-то солнышко нынче рано встало, и что ему, златоглавому, не спится? Звёзды посветили бы ещё, порадовали бы нас. Да и месяц нынче хорош был!

А Ушик в ответ:

Лежебокам и солнце не в пору всходит!

Поплелись зайчата за провизией. Не торопятся.

— А чего торопиться-то, — думают они, — работа – не волк, в лес не убежит.

Принесли домой немного коры, листьев, да стеблей. Посмотрел Ушик – мало еды братцы добыли, да и говорит:

Надо лень на ремень. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Пироги на кустах не растут. Бегите ещё за едой.

А сам дом чистит, полы натирает, песенки напевает, всё горит у него в руках. Прибежали братья домой. Сидят, охают. А Ушик им говорит:

— Есть такая пословица: В работе «ох», а ест за трёх. Не про вас ли, братцы?

А братцы и вправду за трёх, а то и за семерых едят. После еды отдохнули на лавке, да ещё и на печь полезли дальше отдыхать.

А Ушик им сообщает:

— Крыша прохудилась, починить бы надо!

— Нездоровится нам, братец, утомились мы, долго по лесу бегали. Кору грызли, от комаров прятались, от пчел укрывались. Ноги натрудили, голова болит.

От лени болеют, а от труда здоровеют, — подбадривает братцев Ушик. А сам уже в кладовке полочки прибивает.

Полезли братья на крышу. Сидят на крыше, байки друг другу рассказывают.

— Эй, братцы, — кричит им Ушик, — скоро сказки сказываются, да не скоро дело делается. Поторапливайтесь, а то скоро солнце зайдёт. Глаза боятся, а руки делают!

Начали братцы-зайцы крышу ремонтировать. Всё потихонечку, да помаленечку, а сами переживают: «Вдруг устанем слишком, да с крыши свалимся?» Так и проволновались до темноты. Но на следующий день ремонт продолжили. Надо дело всё равно до ума довести, доделать то есть. А то вдруг Ушик новую пословицу вспомнит? Он на пословицы мастер!

Вопросы и задания к сказке из пословиц

Как звали трудолюбивого зайчонка?

Какие ты знаешь пословицы о труде и лени?

Сколько пословиц ты нашел в тексте?

Починили ли братья зайцы крышу?

Какая пословица о труде тебе больше всего нравится?

Если бы ты встретился с зайчонком Ушиком, то какие бы пословицы ты сказал бы ему?

метки: Сказка, Пословица, Группа, Кошка, Котенок, Мудрость, Дикий, Ноздря

Составление творческих рассказов по пословицам , Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем» Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

2 стр., 836 слов

Устное . Составление рассказа по опорным словам и картинкам

… опорные слова под номером шесть. Составьте по шестой картинке предложения. 7. Устное составление рассказа, используя опорные слова, словосочетания и картинки. Коллективное составление предложений, используя опорные слова, словосочетания, последовательность картинок. Самостоятельное устное сочинение. Рассказывают 2—3 ученика. 8. Итог занятия. Получился ли рассказ …

Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной речи (средний возраст) Задачи: Учить сочинять небольшие описательные рассказы по игрушке, следуя образу воспитателя, использовать в речи глагол «бежать» в повелительном.

Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Составление творческих рассказов по пословицам в подготовительной группе. Программное содержание: Учить составлять короткие творческие.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Новогодние чудеса (3, 4, 5 класс)

    Ежегодно с приходом зимы все вокруг как будто превращается в сказку. Пролетают пушистые, лапчатые снежинки, вокруг сугробы снега, которые ярко сверкают на свете. Почти в каждом доме горят яркие мерцающие огоньки

  • Взаимоотношения родителей и детей — сочинение

    У каждого человека в этом мире должны быть родители – мама и папа, к которым в трудную минуту можно обратиться и получить мудрый совет с добротой и пониманием с их стороны. В каждой полноценной семье должна быть любовь

  • Сочинение на тему Озеро Байкал

    Сибирское озеро Байкал признается самым крупным озером во всем мире. Вода в нем очень чистая, полезная и подходит для питья. Байкал является очень древним озером, окруженным горами.

Сказки, в которых встречаются пословицы , Сказка о рыбаке и рыбке:

Дурачина ты, простофиля! Поделом тебе, старый невежа. Чего тебе надобно, старче? Что ты баба, белены объелась?

Сказка о Царе Салтане:

Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь. Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом.

Сказка о попе и работнике его Балде:

Ест за четверых, работает за семерых. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

Лисичка-сестричка и серый волк:

Битый небитого везет. Мерзни, мерзни волчий хвост.

Сказка «Царевна Лягушка:

Утро вечера мудренее.

Сказка «Лиса и Журавль»:

Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Как аукнулось, так и откликнулось. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

в каких сказках встречаются пословицы

Пословицы и присказки из сборника Даля

В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела: «Присказки» и «Сказка-песня». С них и начнем.

Жил-был царь овес, он все сказки унес. Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать. Небылица в лицах. Из сказки (Из песни) слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет).

В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь. Берега кисельные, реки сытовые (молочные).

16 стр., 7525 слов

Сказки народов Среднего Поволжья

… ночи)». 1.2.3 Смысл народных сказок Смысл сказок народов Среднего Поволжья — в поэтизации, возвышении … не уничтожается бесследно. 1.2.1 Народные пословицы Народные пословицы прославляют ум, смекалку, уменье … же проявляются общие особенности фольклора? Древность происхождения фольклора, самобытность народной жизни — … единственная форма художественной жизни народных песен и сказок, так как певцу и …

На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снега в чистом поле забелелись… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается… Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает. Свинка – золотая щетинка. Конек-горбунок. Сивка-бурка, вещий каурка. Змей-горыныч. Мальчик с пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка. Меч-кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное, мурзамецкое. Семи пяденей во лбу.

Промеж глаз калена стрела укладывается. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума, дай пить и есть. Коврик-самолет и пр. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей).

Из милости копытом траву-мураву досягает. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало. Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Сказка – складка, а песня – быль. Сказка – ложь, а песня – правда. Сказка складом, песня ладом красна. Песня (Сказка), вся, больше петь (сказывать) нельзя.

Пословицы со словом сказка

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказка — складка, песня — быль. Сказка — складка, послушать сладко. Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. Сказывали и мы сказки. Быль за сказкой не угонится. В сказках все есть, да в руках ничего нет. Красна сказка складом, а песня — ладом. Сказка — ложь, да в ней намек. Не жизнь – сказка! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Не красны сказки письмом, а красны смыслом. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не складна сказка письмом, складна вымыслом. Рассказывай сказки! Если не вры, так сказки добры. Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. Сказка вся, больше сказывать нельзя. Всякая прибаутка в сказке хороша. Всякой сказке бывает конец. Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказка не сказка, а присказка. Хороша сказка, да последняя. Это присказка, а сказка будет впереди.

12 стр., 5902 слов

Русские писатели о сказке

… Недаром крупнейшие русские писатели от Пушкина до Горького единодушно отмечали пленительную силу сказок, признавали … что это вымысел…К сказке, кажется, преимущественно должна относиться пословица: кросно поле рожью, а речь … как скоро обратим внимание на песню и сказку». По словам Аксакова, в песнях … картина: 1. Сказки о животных. К ним примыкают немногие сказки о предметах; о растениях; о стихиях. 2. …

Наверное, каждый человек, Пришел я домой и сразу с порога спрашиваю:

Пословицами и поговорками охвачена вся жизнь человека. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т. п.. Мудрые, зарифмованные слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи — век учись»).

Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать на упреки моих одноклассников («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»).

Мне хотелось бы знать все пословицы и поговорки (что, наверное, невозможно), так как это помогло бы поставить авторитет, ум и знания наших предков себе на службу. Каждый народ стремится передать свой многовековой опыт последующим поколениям. Когда не было письменности, люди делали это с помощью песен, сказок, преданий. Но особая мудрость, наблюдательность, внимательность к различным человеческим качествам отразилась в пословицах и поговорках. В этих коротких, но метких фразах можно ясно увидеть отношение народа к труду («Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Пашню пашут — руками не машут»), отдыху («Делу время, потехе — час»), дружбе («Один в поле не воин»), взаимовыручке («С миру по нитке — голому рубаха»), верности своему слову («Слово не воробей, вылетит — не поймаешь»).

Люди всегда с иронией относились к трусишкам («У страха глаза велики», «Волков бояться — в лес не ходить»), лентяям («Один с сошкой, семеро с ложкой», «Один пашет, семеро руками машут»), врунишкам («Ври, да не завирайся»).

Качества, которые высмеивались в пословицах и поговорках, люди старались искоренять в себе. А еще народная мудрость призывает нас к освоению неизведанного, неустанному поиску нового, помогая нам вырабатывать в себе такие качества, как терпение, трудолюбие, умение слушать других.

Ведь и правда, «Век живи — век учись»! кто сможет научить нас уму, передать опыт и народную мудрость? Американские фильмы?

Совсем нет. Родные? Так, уже ближе, но их также кто-то этому научил. Найти источник родительского интеллекта — вот важнейшая задача для меня. Что это может быть: книжки или театр?

Я считаю, что нет, так как читать человек учится намного позднее, чем начинает в чем-то разбираться. Первые уроки ума мы получаем от общения с родителями, братьями и сестрами, друзьями, наконец. Каждый человек в разговоре использует пословицы и поговорки. Это, как я прочитал в учебнике, короткие точные выражения, которые являются обобщенными выводами из жизненного опыта.

8 стр., 3981 слов

Пословицы и поговорки

Мне захотелось изучить истоки возникновения пословиц и поговорок, их оценку в критике и литературе. Издавна человек заботился не только о пропитании и жилище, он стремился понять окружающий … свою поэзию. Сказки, былины, песни, пословицы и другие виды устного творчества называют фольклором. Слово «фольклор» английского происхождения «folk lore». Оно значит «народная мудрость», «народное знание». …

Пословица и поговорки накопили в себе мудрость многих поколений. Они имеют поучительный характер.

Не знать ни одной пословицы невозможно, так как все хотя бы раз слышали: «Без труда нет плода», «Кто рано посеет, рано и пожнет» или «Хорошо в гостях, а дома лучше». В поговорках все лишнее откидывается, и остаются только правдивые, проверенные, мудрые слова.

Небольшая инструкция для сказочника

Читая некоторые пословицы о сказках, невольно понимаешь, что они адресованы не тем, кто слушает эти удивительные истории, а тем, кто их слагает. Проще говоря, они являются неким подобием инструкции, способной помочь сказочникам. Ведь это дело только на первый взгляд простое, но стоит приступить к практике, как слова и предложения начинают ускользать…

К тому же, как упоминалось выше, эти мудрые изречения неустанно напоминают о том, что в таких историях важней всего то, что они смогут донести до слушателей. И вот несколько пословиц тому в подтверждение:

  • Если сказка сладка, то и послушать ее всякий тянется.
  • Мал был — сказки слушал, вырос — сам слагать начал, вот только не слушают.
  • Всякая небылица в детской сказке хороша.
  • Сказка — это золото, что блестит в глазах ребят.
  • Без понукалки даже хороший сказочник заснуть может.
  • Сказка сначала начинается, до конца читается, а в средине не перерывается.

Паспорт проектной работы

1. Название проекта:  «Пишем сказку с
пословицей»

2. Руководитель проекта: учитель начальных классов Ярута
Галина Владимировна.

3.Автор проекта:
Саевич Максим  «Моя мечта»

4.
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:
литературное
чтение
 

5.
Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: 
«Литературные
сказки»
 

6.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
 литературное чтение.

7.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:
 3 класс (9 лет).

8.
Тип проекта по масштабу применения:
 индивидуальный. 

9.
Тип проекта по продолжительности выполнения:
 краткосрочный (1 неделя) 

10.
Тип проекта по характеру деятельности учащихся:
 творческий. 

11.
Тип проекта по  предметно-содержательной области:
  межпредметный,
выполняется в урочное и внеурочное время.

12. Тип
проекта по характеру управления:
 непосредственный
(учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

13. Мотивационный компонент:   «Читая
авторов,                                                                              которые
хорошо пишут,  привыкаешь хорошо говорить»

 Ф.
Вольтер

14.
Заказчик проекта:
 учитель.

15.
Цель проекта для учеников:
 выявить понимание
пословиц и умение применять их в речи.

16.
Цель проекта для учителя:
  заинтересовать
учащихся составлением собственных сказок, текстов, развивать  их
познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную  и самообразовательную
компетентности. 

17.  Задачи
проекта:

•         Изучить
разные пословицы.

•         Сочинить
сказку (рассказ) с применением выбранной пословицы.

•         Учиться
составлять вопросы к тексту.

Моя мечта

Я давно мечтал построить домик
на дереве. И вот, на летних каникулах я решил построить его. Собрал все
необходимые материалы: доски, гвозди, молоток. Но как оказалось, мне одному это
было не под силу. Когда я прибивал гвоздь, он соскальзывал и падал на землю.
Пока я спускался за гвоздём, с дерева падали доски. Это продолжалось
бесконечно. Я очень расстроился и огорчился, понял, что моей мечте не сбыться.
И в этот момент, ко мне пришли мои друзья. Я рассказал им о своей мечте и они
решили мне помочь.

Работа закипела полным ходом:
первый передавал доски, второй придерживал их, а третий забивал гвозди. Через
пару часов домик на дереве был готов. Вот так я понял значение пословицы – «Не
имей сто рублей, а имей сто друзей».

Вопросы к тексту

1.               
О чём я
мечтал?

2.               
Почему у
меня ничего не получилось?

3.               
Кто помог
осуществить мою мечту?

4.               
Как ты
думаешь, настоящие были друзья или нет?

5.               
Как ты
понимаешь пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Картинки по запросу картинка домик на дереве

Здравствуйте дорогие друзья в сегодняшней статье мы для вас собрали рассказы с пословицами и поговорками. Данные поучительные рассказы прекрасно показывают смысл знаменитых пословиц и поговорок. Пользуйтесь с удовольствием и делитесь с друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не все то золото, что блестит

Не всё то золото что блестит, картинка раскрывает смысл

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!»

Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки.

И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Тише едешь — дальше будешь

Некоторые люди, когда куда то опаздывают, очень спешат и из-за своей спешки совершают ошибки и в результате тратят ещё больше времени. Например, если такие люди находятся за рулем своего автомобиля они начинают превышать разрешённую скорость и тем самым нарушают правила или проезжают на красный сигнал светофора. За данные нарушения пдд их останавливает работник гаи и штрафует, в результате затрачено ещё больше времени, плюс потрачены деньги и нервы. Поэтому спешить нужно с умом или тиши едешь — дальше будешь.

Что посеешь, то и пожнешь

Что посеешь, то и пожнешь

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

Просит первого:

— Вань, помоги мне тут картошечку выкопать!
— Да не, деда, что-то устал я.

Дедушка сам и выкопал.

Дальше надо капусту собирать. Просит второго внука:

— Андрюша, помоги капусту собрать!
— Да не, деда, я спать хочу.

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

— Вов, помоги яблочки с дерева снять!
— Ой, деда, живот болит!

Снял сам яблоки.

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

— Вкусные яблочки! – Кричит Вова.
— Хорошая капуста! – Андрей хвалит.
— А какая картошка! – Ваня радуется.

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам. С тех пор  больше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой. Что посеешь, то и пожнешь. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      lawrencevargas968

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    8 секунд назад

    Реформы Швеции История помогите плиз

  • algebra
    Алгебра

    11 секунд назад

    Фотка снизу↓↓↓↓
    ////Очень надо это все решить///

  • matematika
    Математика

    11 секунд назад

    помогите пожалуйста выполнить задание срочно ​

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    11 секунд назад

    2 ТАПСЫРМА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 100 БАЛЛОВ СРОЧНО НУЖНО​

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    5 минут назад

    Если тебя бьют в чёрную в пионерском лагере как стать крутым?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    5 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    5 часов назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Почему не надо хвастаться?

Сказка о Мухе хвастунишке.

Жила-была Муха-хвастунишка. Она любила рассказывать своим подружкам Мошкам, Комарам и другим Мухам, какая она смелая и отважная.

Вдруг начался дождь. Все её подружки попрятались в свои домики. А Муха-хвастунишка сказала:

— Я и дождя не боюсь!.. — Сказала Муха и полетела.

Но дождь лил всё сильнее и сильнее. Её крылья промокли. Муха упала на мокрый листочек. Она пыталась взлететь, но у неё ничего не получалось. Муха отчаялась. Она думала, что уже больше никогда не сможет летать.

Но скоро дождь закончился. Из-за туч выглянуло ласковое солнышко, подул лёгкий ветерок и высушил крылья нашей знакомой хвастунишки. Муха была рада. Она сказала:

— Я больше никогда не буду хвастаться.

И Муха-хвастунишка сдержала слово. Теперь она вместе со своими подружками весело резвиться на цветочной полянке и больше не хвастается.

Бигачёва Яна 3 «З» класс.

Сказка о Петушке, который любил хвастаться.

        Жил-был на птичьем дворе Петушок. Он очень любил хвастаться. Весь день только и было слышно:

        — Какой у меня пушистый хвост!

        — Какой у меня большой гребешок!

        — Какое у меня мелодичное кукареканье!

        Хвастался, он так хвастался, пока однажды не дохвастался. Поспорил он как-то с гусями, что без его «Кукареку» солнышко не проснётся и утро не наступит. Услышала это Ласточка. Слетела на землю и говорит Петушку:

        — Не правду ты говоришь. Это солнышко тебя будит, а не ты его. Если ты даже не прокукарекаешь, то утро всё равно наступит.

Уваров Сергей 3 «З» класс.

История мышки Муси.

Жила-была на свете маленькая мышка по имени Муся. Муся так любила хвастаться, что с её хвастовства смеялись все мыши. Но в один прекрасный день Муся так увлеклась своим хвастовством, что не заметила, как из-за угла появился кот Злюка. Муся попалась в лапы Злюке.

Челленяк Кристина 3 «З» класс.

История мальчика Пети.

Мальчик Петя учился в 3 классе. Учился он не очень хорошо и поэтому всегда боялся, что его спросит учитель.

Однажды Петя обратился за помощью к ясновидящей. Он спросил, вызовут ли его завтра к доске отвечать урок? Ведунья успокоила Петю, сказав, что завтра его учитель не будет спрашивать.

На другой день Петя пришёл в школу в хорошем настроении и стал всем хвастаться о том, что ему сегодня нечего бояться, потому что его не вызовут к доске.

Прозвенел звонок. Все дети вошли в класс, а Петя достал банан и стал его есть прямо на уроке, а кожуру бросил на пол. Учитель заметил это и вызвал Петю к доске. Всё его хвастовство было наказано.

Фаттоев Мехрон 3 «З» класс.

  • Приемы построения в сказке легкий хлеб
  • Придумать сказку по одному из приведенных начальных и конечных предложений 6 класс
  • Приемы олицетворения в сказке русалочка андерсена
  • Придумать сказку по математике проект 3 класс
  • Приемы комического в рассказах чехова