Придумать сказку про десятичные дроби 6 класс

Сказка о Вове, 
Десятичных дробях и мудрой Запятой

В одном
селе под названием Арифметическое жил мальчик Вова. Учился он по математике
очень плохо. Но самой нелюбимой его темой была тема «Действия с десятичными
дробями». Как только Вова не издевался над бедными десятичными дробями. И
записывал их при сложении и вычитании не обращая внимание на разряды, и не
отделял запятыми цифры после умножения, и переводил в десятичные обыкновенные
дроби, имеющие в знаменателе множители 3,7, 11…

Десятичные
дроби были очень обижены на Вову и решили отправить к нему мудрую Запятую,
чтобы та его вразумила.

,— Кто ты
такая и чего пришла? — грубо встретил Вова Запятую.

— Я Запятая, а пришла
я, Вова, чтобы помочь тебе правильно применять при решении десятичные дроби.
Ведь твои неверные решения нарушают законы нашего математического государства.
Да и тебе твое незнание сослужит плохую службу.

— Ничего у
тебя, Запятая, не получится. Я никогда не смогу разобраться в этих дробях.

— Ты все
сможешь, если будешь внимателен и усерден, — ответила Запятая.

— Вот
смотри, — сказала Запятая, — при умножении на разрядную единицу нужно перенести
вправо запятую на столько цифр, сколько нулей содержится в множителе.

— Давай
попробуем. 6,735 ∙ 100= 673,5. Так?

6,735 ∙ 100= 673,5— Верно, Вова!

— Ну а
деление на 10, 100… выполняется также, только запятую в дроби переноси влево.

— То есть,
если я буду делить 248,5 на 10, то у меня получится 24,85.

248,5 :10=24,85

— Да! Ну,
Вовочка, ты умнеешь прямо на глазах. Умножать десятичные дроби друг на друга не
сложно. Их умножают «столбиком» как натуральные числа, не обращая внимание на
запятые. А потом в произведении отделяют справа налево столько знаков, сколько
знаков после запятой в обеих дробях вместе. Складывают и вычитают десятичные
дроби, подписывая их разряд под соответствующим разрядом.

— А как разделить десятичные дроби?

— Чтобы разделить десятичную дробь
на десятичную, нужно в делимом и делителе перенести запятую на столько цифр
вправо, сколько их содержится после запятой в делителе, а потом выполнить
деление на натуральное число.

И Запятая
показала Вове, как правильно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные
дроби. Вова пыхтел, страдал, мучился, но все-таки, овладел правилами действий с
десятичными дробями и даже вошел во вкус. Ему понравилось быстро и правильно
вычислять. Когда Запятая поняла, что Вова всё понял, она стала прощаться с ним.

— Вова, я
выполнила свой долг, мне пора возвращаться в свою математическую страну.
Десятичные дроби ждут меня. Но обещай мне, что теперь ты будешь сам учить
правила.

5— Я
обещаю, — твердо сказал Вова. Спасибо, Запятая,  за науку. Я понял, какую
важную роль ты играешь в действиях с десятичными дробями.

— До
свидания, Вова. Желаю тебе успехов в изучении математики.

— Прощай,
Запятая и передай десятичным дробям, что я больше не причиню им страданий
своими незнаниями.

С тех пор
прошло много времени. Но Вова больше не огорчал жителей математической страны,
потому что полюбил математику и решал все задачи верно.

А
вы, ребята, не огорчаете жителей страны Математика?!

0,215

Боброва Вероника, 6 класс

+

×0,070956456450,33

Математические сказки

Прямая и отрезок.

В некотором царстве, в математическом государстве жили-были Прямая и Отрезок АС. Прямая всегда убегала к своим друзьям, а

Отрезок не мог никуда идти. Потому что две точки загородили ему дорогу. Но вот один раз одна из точек захотела посмотреть, что твориться в математическом мире. Она выкатилась и покатилась. А Отрезок в то время думал, как же ему сдвинуться с места. И вот он дёрнулся с места и побежал. Так стал он счастливым лучом.

Страна десятичных дробей и разрядных единиц.

Однажды мне приснился сон. Как будто есть на свете такая страна, которая называется « Страна десятичных дробей и разрядных единиц». Этой страной правила королева, которую звали 1000. Её все любили, потому что она была очень доброй и щедрой. Всех, кого она награждала, она умножала на себя, и все числа становились больше по значению.

Но вот однажды королева 1000 заболела и стала она не 1000 , а 0,001. К ней приехали много врачей, но никто не смог её помочь, и почему-то все врачи, которые к ней приходили, становились меньше, а не больше. Это королева по своей привычке стала их награждать, но нашелся один врач, который смог её вылечить. Его звали 0,632. Он был таким маленьким числом, а вышел — числом 632.

И все тогда поняли, что королева 1000 теперь здорова!

Про деление десятичных дробей. « Загадочный сон»

Однажды мне приснился такой сон: будто бы я попала в страну под названием Деландия. мне снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидела, что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи дворца, села грустная пара, я подошла к ним и спросила:

— Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они мне ответили:

— Мы грустим, потому что королева этой страны издала указ.

И они показали мне на стену дворца, на стене висел указ, который гласил:

«Я, королева, повелеваю: запретить браки между неравными по значению, нарушившим данный указ грозит изгнание из страны.»

— Ну, я всё-таки не понимаю, в чём причина ваших слёз, — сказала я.

— Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали они, но королевский указ перечеркнул все наши планы.

— А чем был вызван такой указ? — спросила я.

— По законам нашего королевства считается тяжким преступлением, если при делении одного числа на другое получается число, меньшее единицы.

В это время раздался бой дворцовых часов. Я открыла глаза и поняла, что это был сон.

Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?

Ответ найдёте на этой картинке.

Сказка «Путешествие в город «десятичных дробей».

В некотором царстве, в некотором государстве, в далёкой стране Цифирия жил да был нуль. Был он грустный и скучный, потому что все говорили, что он ничего не значит и всегда вставали вереди него, никогда жители этой страны-цифры, его вперёд не пускали. Говорили:

-От тебя всё равно нет толку.

Вот сидит он на скамейке и плачет, вдруг кто-то к нему подходит, нуль испугался:

-Кто здесь? — спросил он.

-Это я, запятая, что ты плачешь?

Нулик ответил:

-меня никто не любит, говорят, что я ничего не значу.

-Пошли со мной в город десятичных дробей — сказала запятая,- там тебя зауважают.

Нулик согласился, и они отправились.

Запятая привела Нулика на улицу №1. На этой улице живут те, кто меньше 1 и их очень много.

-Как, разве у вас пускают нуль вперёд? — спросил Нулик.

-Да, если рядом стою я, — сказала запятая, — и к тебе относятся также, как и ко всем.

Нулику очень понравился этот город, и он остался там жить.

Жили-были две цифры О и 1 .

Однажды они поспорили: кто из них важнее. 1 говорит: “Я важнее, потому что с меня начинается счёт. А ты, О, ничего не значишь”. Но Ноль сказал: “ Если я встану впереди тебя, то ты уменьшишься в 10 раз — 0,1. А если я встану позади тебя — ты увеличишься в 10 раз- 10. И ещё с меня начинается числовой луч.

Уроки математики.

Жили-были Нуль и Опытная запятая, жили- не тужили. Как-то отправились они в очередное путешествие. Идут-идут, много ли мало ли никто не знает. И вот

подошли они к лесу. Вошли в лес и видят: на пеньке сидят два числа 9,3 и 100 и плачут. Подошли к ним Нуль и Запятая и спрашивают:

— Почему вы плачете? Отвечает число 9,3!

— Как же не плакать. Шло я по лесу и встретило число 100. И решили мы перемножиться. Где-то я слышало, что для этого надо переместить запятую, но как это сделать — я не знаю. Да и моя запятая не хочет никуда двигаться, раскапризничалась!

Запятая оправдывается:

-Во-первых, я сегодня приболела, а во-вторых, я неопытная запятая, я на практике. А число 9,3 не дает мне покоя, ему всё куда-то прыгай.

-Ну, хорошо, — сказала Опытная запятая, — я тебя научу. Так вот, Запятая, смотри. Сколько нулей у числа 100?

— Два.

— Поэтому ты на два знака вправо скачешь. Понятно?

9,3 * 100 = 930

— Кажется, да! Получилось 930.

— Молодец!

— Дорогой Нуль, если число 100 не против, подойди к нему справа, умножим получившуюся 1000 на 9,3,- попросила Опытная Запятая.

— Опять прыгать!- испугалась Запятая.

— Да, ты должна научиться.

9,3*1000=9300

— Ладно. Прыгаю на три знака вправо. Вот что получилось — 9300. Спасибо за учёбу, Старая Запятая.

Отправились наши путешественники дальше. Повстречались им два числа:13,768 и 100, которые спорили.

— Ну, а вы что кричите?

— Ах, я считаю, что я слишком велико,- сказало число 13,768,- я захотело быть поменьше, например, в 100 раз, и попросило об этом число 100. Но ничего у нас не получилось, так как моя запятая в 5-ом классе много болтала на математике и всё прослушала. Вот теперь и спорим.

Опытная Запятая стала разъяснять.

-Сколько нулей в числе 100?

-Два.

  • Какое действие будем выполнять?
  • Деление.
  • Вот слушай теперь. Прыгай на два знака влево.

И запрыгала запятая на два знака влево, и получилось число 0,13768, которое в 100 раз меньше числа 13,768.

А Нуль с Опытной Запятой вернулись домой весёлые и счастливые. Стали жить по-прежнему.

А запятые, которых они учили, приходили к ним в гости, рассказывали о своих делах. Из их рассказов узнали, что практику они закончили на «5» и стали опытными запятыми, которые знают, как себя вести при умножении и делении с разрядными единицами.

Необычная история.

В одном море, на морском дне жили две семьи осминожков. В каждой

семье было по четыре осминожка и осминожки в каждой составляли пропорции — верное равенство двух отношений .

Однажды их папы пошли с ними гулять и забыли надеть малышам карточки с надписями цифр. Осминожки все перепутались и получилось вот что:

14:5=12:6

18:6=15:7

Папы-осминоги думали и вспомнили, что в их морской школе говорили об основном свойстве пропорции. Оно заключается в том, что если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то получится пропорция.

Папы пробовали, пробовали и, наконец-то, у них получилось:

14*6=7*12

18*5=6*15

Дети и родители отправились домой, и были счастливы, что всё так удачно сложилось. На другой день осминожки пошли в морскую школу. Там учитель рассказал, что такое пропорция, основное свойство пропорции. Также осьминожки узнали, какие величины называются прямо пропорциональными.

Автор: Поташенко Настя

Сказка

Жили-были очень близкие родственники, три величины: Скорость, Время и Расстояние.

Однажды к ним в гости приехала родная тётя Пропорциональность. От своего отца — Уравнения, эти три величины знали, что она необыкновенная фокусница и выдумщица, умеет перевоплощаться в прямую и обратную.

На следующий день тётя проснулась поздно, только к обеду и сразу же предложила детям поиграть в игру «Отношения». Но у сестрицы Скорости уже испортилось настроение от долгого ожидания тёти. Она уселась на скамейку и объявила, что прыгать, изменяться и перевоплощаться не будет. На что тётя ей ответила:

-Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15, например, а я в это время превращусь в Прямую Пропорциональность.

Она дотронулась своей волшебной палочкой до ладони Скорости, и на ней появилось число 15.

Тем временем Расстояние и Время прыгали, резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3 раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время оставалось числом постоянным, и было равно 15.

30:2=15

45:3=15

Его показывала сидящая на скамейке сестрица Скорость. Потом братец Расстояние решил стать величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него или нет.

Тётя Пропорциональность объяснила, что для этого ей надо стать Обратной Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А чтобы братец Путь остался постоянным, она предложила Скорости и Времени перемножаться. Поэтому как только Время начинало уменьшаться в несколько раз, в такое же количество раз увеличивалась Скорость и наоборот.

Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их произведение всегда было числом постоянным, и равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке братец Расстояние.

15*4=60

10*4=60

Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с другими величинами, составляя пропорции.

Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё графство Отношение. Дети-величины попрощались с ней и пригласили в гости на следующие выходные.

Автор: Шагуев Женя

Отрицательные и положительные числа.

Жили-были отрицательные числа и положительные, построили два дома. В правом доме заселились положительные числа, а в левом — отрицательные. Каждый день председатель двух домов, Нулик, которого звали начало чисел, ходил по домам и смотрел, не заселились ли отрицательные в положительный дом, а положительные в отрицательный. Так каждый год, каждый месяц это продолжалось.

Геометрия.

В маленькой геометрической деревушке, которая стояла на берегу реки, жил равнобедренный Треугольник. Но сам он этого не знал и думал, что он некому не нужен. В деревне он был единственный равнобедренный Треугольник. Над ним смеялись все фигуры, старики и дети. Но пришло время, и Треугольник решил уйти в лесЕму надоели эти издевательства. Рано утром, когда ещё все спали, он встал, быстро оделся и вышел за калитку.

Дорога была трудная и тяжёлая. Треугольник дорогой останавливался и вспоминал свою деревню. От обиды ему становилось грустно и обидно, он плакал. Вскоре он забрёл в чащу густую и тёмную. Там он наткнулся на избу. В ней жил старый и мудрый Квадрат. Треугольник рассказал ему про своё горе и расплакался. Квадрат его быстро успокоил и стал ему рассказывать про то, какой он на самом деле. Квадрат говорил Треугольнику, что он важный и нужный, что у него есть боковые стороны, которые всегда равны, основание и два угла при основании, которые тоже всегда равны.

— Ты должен гордиться тем, что твоя медиана является биссектрисой и высотой!

О равнобедренном треугольнике.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и говорит:

— Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой обзаводиться.

А сын у них был настолько беспомощный, что испугался так, что у него колени тряслись с утра до вечера. Думал он думал, и надумал идти в соседнее королевство — попытать счастье. Снарядили его так, как будто он едет за тридевять земель. А в том царстве жили: отец -d , мать-p и дочь-красавица Медиана. Была у неё нянька Геометрия. Дальше в сказке всё едет своим чередом, но нет! Та нянька была вредная, за то её и любили в этом царстве. Она устроила Основанию три испытания:

— Прежде, чем взять в жены Медиану, ответь, пожалуйста:

  1. Какой треугольник называется равнобедренным?
  2. Какой треугольник называется равносторонним?
  3. Что такое медиана треугольника?

Для нашего Основания эти вопросы оказались слишком сложные.

Может быть вы, ребята, ответите?

 Сказка про дробь. 

Жили – были числитель и знаменатель. Числителя звали два, а знаменателя тринадцать. Жили они хорошо. Ученики писали их в тетрадках, они видели себя в книжках, но хотели они еще брата или сестру. Тогда пошли они к тетушке математике и попросили ее поменять два и тринадцать местами. Тетушка долго не соглашалась. Но два и тринадцать рассказали, что у них нет ни брата, ни сестры. Математика пожалела и согласилась. Она поменяла два и тринадцать местами и получилась неправильная дробь тринадцать вторых, из этой дроби появился брат шесть целых, но хоть он появился позже, все равно был старше всех. А тринадцать поменяла свое имя и стала один. Так получилась дробь — Шесть целых одна вторая. С помощью числителя тринадцать и знаменателя два, ученики стали знать больше. 

Умная дробь. 

Давным-давно в стране под названием Математика жило множество жителей: числа, цифры, дроби, лучи, отрезки, фигуры.… Однажды царь математик позвал к себе одну из сестер — неправильную дробь. Он задал ей задание: 

-Выдели из числителя и знаменателя целую часть. Долго думала она, как выделить Целую часть. И решила она разделить свой числитель на знаменатель. Поделила числитель на знаменатель. В числители у нее было 25, а в знаменатели 6. И получилось из нее не двадцать пять шестых, а четыре и одна шестая. 

Царь наградил ее за это. И стала она первой неправильной дробью, которая выделила целую часть. 

Два друга. 

Жили-были два друга Числитель и Знаменатель. Однажды Знаменателя похитили, Куб заточил его замок, который охранял он и Параллелепипед. Они были очень сильными и большими по размерам. 

На следующий день Числитель пошёл искать Знаменателя. Он день шёл, два шёл, на третий день он встретил своего давнишнего друга, которого звали Доля. Доля выслушал рассказ Числителя и пошёл с ним на поиски знаменателя. После нескольких дней пути они дошли до этого замка. И на них напали Куб и Параллелепипед. Они попросили друзей ответить на вопрос, как находится их объем. Куб дал Числителю и Доле на раздумье два часа. Но Числитель и Доля любили науку Математику и быстро ответили на вопрос 

Числитель крикнул: «Формула объема Куба V= а3», а Доля добавила: «Формула объёма Параллелепипеда V=а в с. » 

Куб и Параллелепипед тут же испарились. Вот так Числитель и Доля спасли Знаменателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Придумать сказку о кошке и составить план рассказа 2 класс
  • Придумать рассказ про знаки препинания
  • Придумать сказку о животных должны быть зачин сюжет концовка
  • Придумать рассказ библиотека будущего 2 класс
  • Придумать сказку о доброте 5 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии