Придумать сказку про водяного на белорусском языке

 Деревня начала просыпаться от ночного сна. Хозяйки затапливали печи, и шли в сарай, что бы подоить своих бурёнок. Именно в это утро по улице шёл сонный мальчик с длинным самодельным удилищем. Это был Колька Дуб, ученик 4 класса. Он усердно тёр сонные и глаза и протяжно зевал. Вскоре мальчик подошёл к небольшой речке, которая протекала за деревней.
— Ну вот, опять эти сони проспали, — со злостью подумал Колька, и начал разматывать удочку. Ещё вчера вечером он со своими друзьями договорился порыбачить ранним утром. Именно в это время можно взять хороший улов. Зацепив червяка на крючок, мальчик забросил удочку, и присел в высокой траве.
Через десять минут позади захлюпала вода, и над камышами показались две удочки.
— Тише вы, бегемоты. Рыбу распугаете, — тихо сказал мальчик и насторожился. Его поплавок начал бешеный танец по воде.
— Да мы и так тихо идём, — начал оправдываться Мишка Клушин, высокий парнишка. Он учился в одном с Колькой классе.
— А ты почему нас не разбудил? – проворчал Андрейка Малышев, низенький беловолосый мальчик из третьего класса.
— Ага. Если я своего брата не смог разбудить, то вас и из пушки не подымешь, — огрызнулся Колька, и вытащил своего первого в это утро карася.
Солнце уже высоко поднялось над землёй, и весело улыбалось своими лучами. Друзья уже достаточно много наловили рыбы, но только теперь в них проснулся азарт заправских рыбаков.
— Эй! Ну, как рыбалка? – неожиданно раздался позади голос взрослого человека. От неожиданности мальчики вздрогнули.
— Очень хорошо сегодня клюёт, — вежливо ответил Колька, увидев своего соседа, добродушного и вежливого деда Василия.
— Да я вижу, вы хорошо порыбачили, — продолжал дедушка, доставая из кармана папироску.
— Сегодня я уже килограмм шесть взял, — с важностью профессионала сказал Андрейка, и поднял своё ведёрко.
Дед Вася хитро улыбнулся. Он знал, что мальчик любит хвастануть, и решил его проучить.
— А знаете, парнишки, что в нашей речке завёлся водяной? Он решил нашу рыбку охранять. И знаете, что он начинает сердиться, когда кто–то поймает рыбу больше шести килограмм.
— Неправда, дед Вася. Вы всё это придумали. Водяного нет вообще, — важно произнёс Мишка, который прочитал очень много книг.
— Ну, мало что в книгах пишут, — улыбнулся дедушка, и начал неподалёку разматывать удочки.
В это время Андрейка вытащил небольшого карася.
— Ну, теперь берегись. Ты сейчас можешь нарушить запрет водяного. Ведь ты уже поймал шесть килограмм, а значит, этот карасик уже лишний, — поучительно сказал старик, посмеиваясь в длинные усы.
— Тогда мы хотим познакомиться с этим водяным! – с вызовом крикнул Андрейка, и посмотрел на друзей, словно ища помощь. Колька усердно вытаскивал большого карася, и на просьбу друга не ответил.
— А знаешь, Андрей… Если ты решил в сказки поиграть, то я тебе мешать не буду, — строго ответил Мишка, и уставился на свой поплавок. Прошло ещё минут пятнадцать, и Андрейка забыл про водяного, увлёкшись хорошим клёвом карася.
В это время неподалеку зашуршала трава, и в воду бухнуло какое–то длинное тело. Мальчики ничего не заметили. Дед Василий увидел большую выдру, которая плыла прямо на поплавки детей.
— Андрейка! Смотри! Водяной прямо к тебе плывёт за своёй рыбой, — рассмеялся дедушка и показал на выдру рукой.
Мальчики посмотрели на речку, и замерли от удивления. Они ещё никогда не видели такого зверя, который плыл прямо на них, и громко фыркал. Всё бы было хорошо, но вдруг поплавок Андрея неожиданно нырнул под воду. Мальчик дёрнул удочку, но она перестала его слушаться. Удилище выгнулось дугой, леска натянулась, словно тетива лука. С большим трудом Андрейка смог подтянуть к себе огромного карася, который показался из воды. Но его заметила и выдра. Она громко фыркнула, и ускорила ход. Хищница, высоко выпрыгнув из воды, схватила острыми зубами добычу, и плюхнулась в воду, обдав мальчиков брызгами.
— Ой, мамочка! Караул, грабят, — завопил Андрейка, и ещё сильней начал тянуть к себе удочку. Необычный поединок между мальчиком и выдрой продолжался несколько секунд. Неожиданно зверь резко ушёл на глубину, и потащил за собой маленького рыбака. Андрейка влетел в воду, зацепив при этом своё ведёрко с хорошим уловом. Мальчик сидел прямо в воде, и с большим рёвом тащил к себе удочку. Неожиданно удилище дёрнулось вверх, и все услышали свист лопнувшей лески. Мальчик опрокинулся на спину, подымая фонтан искристых брызг.
Когда мокрый Андрейка поднялся из воды, то мальчик растерянно заморгал глазами. Его друзья визжали от смеха, словно поросята. Им вторил громким басом и дедушка, вытирая слёзы из глаз.
— Вот видишь, Андрейка. А я же тебя предупреждал. Водяной шуток не любит.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


15

Небольшое сочинение про водяного.Желательно на белорусском языке.Но можно и на русском.

1 ответ:



0



0

Хоць вадзяной мае асобны вобраз, прадстаўлення пра яго часта зліваліся з русалкамі і чортам [3] [4] [5] [6].
Вадзянога прадстаўлялі ў выглядзе голага спатнелы старога, лупатыя, з рыбіным хвастом. Ён аблытаны цінай або апрануты ў чырвоную кашулю, мае вялікую акладзістую бараду і зялёныя вусы. Мае звярыныя або рыбіны рысы — рыбін або каровін хвост, гусіныя лапы з перапонкамі або каровіны капыты, скура, як у мянтуз, рог на галаве. Мог абярнуцца буйной рыбай, зверам, птушкай, сомам, шчупаком, карпам, вялікі чорнай рыбай або рыбай з крыламі, гусаком, качкай, пеўнем, бервяном, тапельцам, дзіцем ці канём [7].
Лічыцца, што вадзяная жыве ў вірах, вірах, у палонках, на закінутых вадзяных млынах [8], пад млынамі ці шлюзамі, на дне ракі, дзе ў яго ёсць свой палац.
Украінцы распавядаюць вось што. Вадзяной не ўсё час жыве ў вадзе, так як яго ганяе Бог: да Вадохрышчы вадзяной сядзіць у вадзе, а потым пераходзіць у лазу, з-за чаго завецца «Лазавіком», потым ён пераходзіць на сушу, у прыбярэжную траву і толькі пасля Спаса зноў трапляе ў ваду .
Беларусы вераць, што напярэдадні Вадохрышчы вадзяной прыходзіць да сялян і просіць у іх сані, каб вывезці сваіх дзяцей з вады перад яе асвячэннем. І вось перад хрышчэнне сані і калёсы пераварочвалі дагары нагамі, каб вадзяной не мог імі скарыстацца. У рускіх лічылася, што ўзімку вадзяной спіць на дне ракі, прачынаецца 1 красавіка галодным і злым і таму вядзе сябе вельмі бурна — ламае лёд і мучыць рыбу.

Читайте также

Существительное. 1.В начале ты пишешь слово. 2.Ты определяешь какое слово части речи. 3.Определяешь начальную форму. 4. Потом определяешь число,если слово ед.числа,то можешь определить род,склонение,а если мн.числа,то нельзя определить род,склонение. 5.Определяешь падеж.  6.Роль в предложении. Глагол. 1 <span>Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. 2 Начальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:<span>A<em>Постоянные морфологические признаки:</em></span><span>1<span>вид (совершенный, несовершенный);</span></span><span>2<span>возвратность (невозвратный, возвратный);</span></span><span>3<span>переходность (переходный, непереходный);</span></span><span>Б<em>Непостоянные морфологические признаки:</em></span><span>1<span>наклонение;</span></span><span>2<span>время (в изъявительном наклонении);</span></span><span>3<span>число;</span></span><span>4<span>лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);</span></span><span>5<span>род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).3 </span></span><span><span>Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).  
Прилагательное. </span></span></span><span>Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.2 <span>Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж). Морфологические признаки:</span><span>A<span><em>Постоянные морфологические признаки:</em> разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).</span></span><span>Б<em>Непостоянные морфологические признаки:</em></span><span>1только для качественных прилагательных:</span><span>а) степень сравнения (положительная, сравнительная, превосходная);
б) полная или краткая форма;</span><span>2число, род (в единственном числе), падеж.</span><span>III<span>Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).</span></span></span>

 <span>Мінулась поўнач, заспяваў певень.З вокан і ад сцен ляцелі камякі рознай велічыні; ніхто туды і наблізіцца не адважваўся.Дзень быў нейкі хмарны, хвалі біліся аб бераг.На пагорках пасвіліся чароды, аратыя працавалі ў полі.Засвятіла сонейка, усё пасвятлела.Рана загоіцца, злое слова ніколі. </span>

Зірнеш — выказнік
На косы — дапаўненне
Ільняныя — азначэнне
Адвага — дзейнік
Траціцца — выказнік
Твая — азначэнне

….а той, хто праўду кажа.

Парадак фанетычнага разбору
У ВНУ
<span>1. Запіс слова з дапамогай фанетычнай транскрыпцыі.</span>
2. Падзел на склады, колькасць і тыпы складоў (прыкрыты ці непрыкрыты, адкрыты ці закрыты), націскны склад.
3. Тып націску (рухомы ці нерухомы).
<span>4. Характарыстыка гукаў:
— галосных: а) паводле ўдзелу губ, месца пад’ёму языка, ступені пад’ёму языка; б) з улікам спосабу графічнага абазначэння;
— зычных: а) паводле ўдзелу голасу і шуму, спосабу ўтварэння, месца
ўтварэння, цвёрдасці-мяккасці, працягласці (калі падоўжаны гук,
адзначыць гэта); б) з улікам спосабу графічнага абазначэння.</span>
5. Колькасць гукаў і літар.
У школе
1. Арфаграфічнае напісанне слова.
2. Колькасць складоў, месца націску (націскны склад).
3. Характарыстыка гукаў: галосны (якой літарай абазначаны), зычны
(звонкі ці глухі, цвёрды, зацвярдзелы ці мяккі, свісцячы ці шыпячы; якой
літарай абазначаны).
<span>4. Колькасць гукаў і літар.</span>

logo

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      ethenbenjamin886

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    8 секунд назад

    Реформы Швеции История помогите плиз

  • algebra
    Алгебра

    11 секунд назад

    Фотка снизу↓↓↓↓
    ////Очень надо это все решить///

  • matematika
    Математика

    11 секунд назад

    помогите пожалуйста выполнить задание срочно ​

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    11 секунд назад

    2 ТАПСЫРМА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 100 БАЛЛОВ СРОЧНО НУЖНО​

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    5 минут назад

    Если тебя бьют в чёрную в пионерском лагере как стать крутым?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    5 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    5 часов назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Приемы работы над сказкой в начальной школе
  • Придумать сказку про бабу ягу 2 класс
  • Приемы работы над сказкой а с пушкина о мертвой царевне и семи богатырях
  • Придумать сказку по пословице 4 класс
  • Приемы построения в сказке легкий хлеб