Придумать сказку теремок по новому

(На сцене
декорации: красочный  домик,  хвойные
  и  лиственные деревья. Звучит
спокойная музыка,
появляется  Шапокляк — в очках,  в руках держит
глобус и указку.)

Шапокляк  Выходит на сцену и поет песню  (
муз. По утрам не ждет меня работа)
   (Останавливается)

Бестолковая башка,

И Лариска ,не туда!!!        (стучит по голове себя и сердится на Лариску).

Министр образования

Дал мне важное задание

Школу открыть,

Лесных зверей учить,

Лишь вчера это было,

А сегодня я адрес забыла.

(Крутит глобус,  тычет
пальцем,  огорчается,  машет рукой
  и вдруг,  увидев перед собой дом,  замирает
на месте,  удивленно смотрит на дом.)

Это что за милый дом?

Просторно и уютно в нем,

Комнаты широкие,

Потолки высокие,

Детки будут здесь учиться,

Теремком своим гордиться.

(Вывешивает
табличку:  «Лесная школа “Теремок”»)
.

Нужно парты принести,

Пол скорее подмести,

Раскрыть книжки и тетрадь

Да зверушек поджидать.

Вот прославится бабуля

И Лариска вместе с ней, а я думала
портретом удивлю я всех людей (Смеётся)   
(Прячется в домике, )

выходят
Мышка-норушка
   и Лягушка-квакушка.

Мышка-норушка    
(смотрит
по сторонам, заглядывает
   в домик)

Что за терем-теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушонок    (стучит в дверь)

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Шапокляк   (выглядывает и отвечает)

Я — училка  Шапокляк, знаю все что?, где
и как?

Мудрая голова.

Все умею, все знаю,

Зверей в школу принимаю.

Мышка-норушка            (обращается к Шапокляк)

Мы тоже хотим

В школе быть.

Примеры считать и буквы учить.

Лягушонок             
 (возмущается, топает ногой)

Знаешь, мышка-норушка,

Милая подружка,

В школу ты иди сама,

Не пойду с тобой туда.

Не хочу учиться,

А хочу жениться!                              (муз. песня лягушки)

Мышка-норушка          
(строго)

Помню, вчера рыдал ты всю ночь,

А я не могла бедняге помочь.

Телеграмма пришла к нам,

Важная весть,

Но мы не сумели ее прочесть.

Нужно учиться читать и писать,

Чтобы умным и грамотным стать.

Ты мой дружок,
Привык бегать, резвится,
Но только не учиться     (Строго)

Лягушонок    ( радостно)

Быстрее, быстрее пойдем на урок,

Твой мудрый совет мне очень помог.

(Убегают,
прячутся в домике).(Звучит быстрая музыка, выскакивает зайчик, а за ним волк.
Они пробегают по сцене, волк
пытается догнать зайчика,
но у него это не получается.)
   (Муз. волк догоняет зайчика.)

Зайчик  (подбегает к теремку,
оглядывается, стучит в дверь)

Откройте, откройте скорей!

За мной гонится стая зверей.

Страшных, ужасных, очень опасных.

(Лягушонок,
Шапокляк и Мышка выглядывают из до
мика.)

Мышка-норушка

Бедняжка, ты так напуган!

Вот бы тебе косой,на каратэ
записаться,

Учтоб от волка отбиваться!

Зайчик

Э-э! Душа-то у меня все равно заячья.

Каратаэ я занимаюсь,

Физкультурой увлекаюсь

Я — Зайчишка-молодец,

Удалец я и храбрец(Показывает приемы)      (Муз.для
зайца)

Шапокляк

Ты прав, заяц.

С физкультурой нужно дружить,

Чтоб сильным и здоровым быть.

Заяц

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Выходите по порядку,

Мы начнем сейчас зарядку!

(Заяц проводит
физкульт.минутку)   
 (Муз.и
видео физкульт.мин.)

(Под музыку
проходит утренняя разминка.
  Как только она заканчивается, на сцене появляется
Лиса
с перебинтованным носом и порванным  портфелем)

Лиса (плачет)

На сцене
появляется Буратино
  с гармошкой в руках.

Буратино     (пританцовывает вокруг теремочка)   (Муз.Частушки)

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

(Звери поочередно
выглядывают из домика.)

Я — Лягушонок-мамин ребенок,

А я — Мышка-норушка

Я — Зайчишка, сенсея братишка,

Я — Лиса, рыжая краса.

Ну а я — серый Волк, зубами щелк.

Я — учитель, Шапокляк,  я как
Википедия,  знаю что? где? и как?

А ты кто?

Буратино

Я, ребята, Буратино!
Папа Карло из дубка
Или, может, из осины
Смастерил себе сынка.          (показывает на
себя)

Непоседа и проказник,
Всюду суну длинный нос.
Я приехал к вам на праздник
И веселье вам привез!

(Буратино исполняет
мелодию на гармони, все звери
  выбегают из домика, выполняют    ритмичные
движения под музыку.)
 

(Выходит Мальвина, обращаеться к Буратино)

Ты бесстыжий Буратино!

Не послушался меня

Я учить тебя хотела,

А ты снова сбежал от меня!!! (сердито)

(Звери наблюдают
за происходящим, а потом задают вопрос Мальвине, а ты кто?)

Мальвина

Я – красавица Мальвина
С голубыми волосами.
Буратино я учила
Чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила
И испортил всю тетрадь

(Мальвина
рассказывает стих про школу)

(Под быструю музыку
Медведь кружится,
   а все звери замирают на месте, получается стоп-кадр,
затем Мишка падает на пол, звери подбегают к
нему,
   успокаивают.)           (Муз.)

             Тема: Придумывание сказки на новый лад на тему: «Теремок»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать совершенствовать умение придумывать сказку.

— Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.

-ориентироваться детей в пространстве группы.

-строить ролевой диалог.

-Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

— закреплять знания детей о животных;

Развивающие:        

— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

— развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

-Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

— побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

— развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Коррекционные:

— расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье-сберегающие:

— чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Методы и приемы:

— наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

1. Мудьтимидийная презентация к сказке «Теремок».

2. медальки зверей к сказки «теремок»

3.Воздушный шарик.

4. Волшебная палочка.

5.Карточки с загадками.

6. Металлофон.

Предварительная работа:

1.Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

2.показ детям различных видов театра и русских народных сказок.

3.драматизации сказок.

4.рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Отгадывание загадок о животных.

6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

7. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

 8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др. ).

9. Показ настольного театра «Теремок».

10. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

11. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

12. чтение сказок о животных.

13.рассматривание иллюстраций с изображением животных;

14.просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

 15. подвижные игры.

                                        Ход занятия:

Дети входят в группу  и становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем, мы  отправимся в путь, давайте поговорим  о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.

(В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.)

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

(Дети здороваются).

Воспитатель: — ой, что же это за сундук, откуда он появился?

-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться??? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.  

Воспитатель: Я буду загадывать загадку,  а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.

   (воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

(появляется на экране мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

(появляется на экране лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). (Появляется на экране зайчик)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

(Появляется на экране волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса). (Появляется на экране лиса)

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).

(Появляется на экране медведь)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.  

               (слайд всех героев сказки)

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Правильно! из сказки «Теремок»

— Так вот какая сказка спряталась в волшебном сундуке.

(На экране появляется картинка теремка)

Воспитатель:

— Ребята давайте вспомним, как начинается это сказка? (ответы детей)

— а кто 1 прибежал к теремочку???? (Показа слайда теремок с мышкой, мышки и лягушки, мышки, лягушки и зайчика и т.д)

— кто следующий пришёл? И т.д.

(слайд теремка со всеми героями)

Воспитатель: Вот и вспомнили мы сказку «Теремок»

— Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Физкультминутка  «Звериная зарядка».

Раз — присядка, (дети приседают)

Два — прыжок, (дети прыгают)

Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову — ушки на макушке).

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза).

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону)

Ну а серенький волчок

Возле елочки стоит,

И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют).

Воспитатель:- Ну, вот мы немного отдохнули. (Дети садятся на стульчики)

—  Ребята, что же это такое? Видимо, пока сказка хранилась в волшебном сундуке, все герои перепутались.  (Слайд последовательность героев наоборот)

–Да у нас все наоборот.

— Ребята я вам сегодня предлагаю придумать новую сказку на новый лад  «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  как можно придумать новую сказку??? (ответы детей).

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем и станем героями этой сказки.

(Воспитатель предлагает детям распределить роли героев, после этого проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)

Воспитатель начинает сказку:  Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок……

 «Думали-думали и придумали» (ребёнок придумывает новый конец к сказке)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. В конце воспитатель говорит: «Нашей сказке конец, кто придумал молодец!»

Тема:Придумывание сказки на новый лад на тему: «Теремок»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение в придумывание сказки.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать совершенствовать умение придумывать сказку.

— Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.

-ориентироваться детей в пространстве группы.

-строить ролевой диалог.

-Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

— закреплять знания детей о животных;

Развивающие:

— Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

— развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

-Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

— побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

— развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Коррекционные:

— расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье-сберегающие:

— чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Методы и приемы:

— наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

1. Мудьтимидийная презентация к сказке «Теремок».

2. медальки зверей к сказки «теремок»

3.Воздушный шарик.

4. Волшебная палочка.

5.Карточки с загадками.

6. Металлофон.

Предварительная работа:

1.Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

2.показ детям различных видов театра и русских народных сказок.

3.драматизации сказок.

4.рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Отгадывание загадок о животных.

6. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

7. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

8. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др. ).

9. Показ настольного театра «Теремок».

10. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

11. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

12. чтение сказок о животных.

13.рассматривание иллюстраций с изображением животных;

14.просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

15. подвижные игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем, мы отправимся в путь, давайте поговорим о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.

(В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.)

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

(Дети здороваются).

Воспитатель: — ой, что же это за сундук, откуда он появился?

-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться??? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать.

Воспитатель: Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и, если знаете отгадку, поднять руку.

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

(появляется на экране мышка)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

(появляется на экране лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). (Появляется на экране зайчик)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

(Появляется на экране волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса). (Появляется на экране лиса)

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).

(Появляется на экране медведь)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

(слайд всех героев сказки)

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Правильно! из сказки «Теремок»

— Так вот какая сказка спряталась в волшебном сундуке.

(На экране появляется картинка теремка)

Воспитатель:

— Ребята давайте вспомним, как начинается это сказка? (ответы детей)

— а кто 1 прибежал к теремочку???? (Показа слайда теремок с мышкой, мышки и лягушки, мышки, лягушки и зайчика и т.д)

— кто следующий пришёл? И т.д.

(слайд теремка со всеми героями)

Воспитатель: Вот и вспомнили мы сказку «Теремок»

— Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз — присядка, (дети приседают)

Два — прыжок, (дети прыгают)

Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову — ушки на макушке).

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза).

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону)

Ну а серенький волчок

Возле елочки стоит,

И громко кричит: «У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют).

Воспитатель:- Ну, вот мы немного отдохнули. (Дети садятся на стульчики)

— Ребята, что же это такое? Видимо, пока сказка хранилась в волшебном сундуке, все герои перепутались. (Слайд последовательность героев наоборот)

–Да у нас все наоборот.

— Ребята я вам сегодня предлагаю придумать новую сказку на новый лад «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно придумать новую сказку??? (ответы детей).

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем и станем героями этой сказки.

(Воспитатель предлагает детям распределить роли героев, после этого проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)

Воспитатель начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок……

«Думали-думали и придумали» (ребёнок придумывает новый конец к сказке)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. В конце воспитатель говорит: «Нашей сказке конец, кто придумал молодец!»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/5883-pridumyvanie-skazki-na-novyj-lad-na-temu-tere

  • Придумать рассказ сказку в которой принцесса дисциплина убегает из королевства
  • Придумать сказку с волшебным предметом
  • Придумать рассказ с фразеологизмами 6 класс
  • Придумать сказку путешествие капельки 3 класс
  • Придумать рассказ с описанием или рассуждением 3 класс литературное чтение