Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед двумя мольбертами, на которых стоят 4 закрытых картинки. Я говорю:
В них побеждает зло добро.
· Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.
· Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
· А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
· Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали? Посмотрите на мольберт и скажите, где авторские сказки? Где русские народные?
Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.).
· Назовите русские народные сказки.
Дети перечисляют сказки.
· Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили – были», «в некотором царстве, в некотором государстве…»)
· Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).
· Скажите, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей уточняю:
-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
Далее я открываю 1 сюжетную картинку на мольберте и говорю:
· Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?
Дети перечисляют, кого они видят на картинке.
· Где живут звери? (В лесу)
· В каком лесу живут звери? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и
т.д.)
· Какое время года, время суток вы видите? (Лето, день)
· Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)
· Как вы догадались, что это солнечный, ясный день? (Тень от деревьев, со стороны солнца деревья светлее, трава и листья светло- зеленые)
· Мы с вами выяснили, что на картине изображены разные звери. Какой еж? Заяц? Медвежонок? Белка? и др. (Описание внешности зверей).
· С каких слов мы начнем придумывать сказку?
· Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.)
· В одном густом, зеленом лесу жили-были белка, еж, заяц, медвежонок. (Жили-были разные звери.) Жили они дружно.
· Однажды в летний, солнечный, теплый день собрались друзья вместе и …
· Что было дальше, как вы думаете?
(Ответы детей)
Я открываю вторую картинку, и дети продолжают начатую сказку по сюжету второй картинки.
Затем я открываю третью картинку, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.
Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами:
· Что делает каждый из друзей?
· Что случилось с одним из героев сказки?
· Как помогла белка (заяц, медвежонок, мышка), попавшему в беду, ежику?
Далее я спрашиваю:
· Чем закончилась сказка? (Высказывания детей)
· Молодцы, вы придумали свой конец сказки, а вот как она закончилась у нас на картинах, узнаем после игры.
Физминутка.
Игра «Совушка – сова» или «День-ночь».
После физминутки открываю четвертую картину и предлагаю рассмотреть ее, затем по ней придумать завершение сказки.
· Чем закончилась сказка на наших картинках?
Ответы детей обобщаю.
· Что помогло всем зверям спасти ежика? (Дружба)
· Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?
· Ответы детей: «Звериная дружба», «Спасение ежика» и др.
Далее дети, которые не рассказывали, рассказывают всю сказку от начала до конца (3 человека).
Я оцениваю сказки вместе с детьми:
· Чья сказка понравилась больше всех? Почему?
Затем указываю на ошибки и хвалю всех детей, особенно тех, у кого были удачные речевые обороты, интересный эпизод, интересное начало сказки и ее концовка.
-Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки, которые вам больше всего понравились и сделаем альбом с иллюстрациями к сказке.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».
Я буду читать предложения, а вы закончите его.
1.Заболела эта книжка,
Изорвал ее … (мальчишка, парнишка)
2.Взяли мы разные маски,
Чтобы показывать … (сказки)
3.Пышный хвост – ее краса,
Это – хитрая … (лиса)
4.Песни поем веселые, хороводные,
А сказки любим … (русские, народные)
5.А еще мы любим сказки поэтов.
Они в стихах, все знают … (об этом)
6.Хоть зима, хоть весна,
Вся в иголках … (сосна)
Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихи.
На этом занятие закончилось.
Прикрепленные файлы:
%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82
comments powered by HyperComments
solncesvet.ru
Рассказ по картинке для детей
Умение самостоятельно составлять рассказ по картинке для детей необходимо освоить еще до школы. Многие свободно раскладывают картинки в логической последовательности, но зачастую не могут составить по ним рассказа.
На помощь в таких ситуациях приходят чудесные книги. Они помогают детям справится с таким нелегким делом, как рассказ по картинке. Таких книг много. Хочу остановится подробнее на одной. Ее автором которой является Николай Радлов. Он придумал и нарисовал чудесные сюжетные картинки. Они уже ни одно десятилетие пользуются популярностью у малышей и их родителей.
“Рассказы в картинках” Николай Радлов нарисовал, но подписи в книге придумали другие личности. Я предлагаю вам и вашему ребенку, побыть фантазерами. Ниже картинки Николая Радлова, но без подписей. Распечатайте их и предложите ребенку задание: “Расскажи по картинкам”.
Во время составления историй не стоит торопиться. Дайте возможность поиграть с каждым сюжетом подольше. Можно даже растянуть удовольствие ни на один день.
Если вы – счастливый обладатель книги “Рассказы в картинках” Николай Радлов, то попробуйте не читать, а предложите ребенку самому придумать историю про героев.
Можно скачать картинки одним файлом
Добавить комментарий
nazadvdetstvo.ru
Сочиняем рассказ по картинкам|Дети в Сертолово
Май 18, 2011 Юлия Вещагина
Сочинять рассказ по картинкам, на первый взгляд может показаться пустяковым делом. И это так для тех, у кого с воображением все в порядке.
Занятие с детьми «сочиняем рассказы по картинкам» отлично развивает разговорную речь, стимулирует функцию мозга, будит фантазию.
Самые маленькие детки лишь описывают предметы и объекты на картинках. Те, кто постарше уже могут комментировать действия и события. Совсем большие ребята полностью включаются в события на рисунках, придумывая последствия от изображенных событий, объясняя их причины.
Случайно наткнулась на старую книгу дома у своей бабушки. Автор иллюстраций хорошо всем известный В. Сутеев. Его творчество нельзя недооценивать. Он работал с детьми и для детей.
Поделюсь картинками, с помощью которых любой ребенок может придумать свой рассказ, но у каждого он получится уникальным.
НАХОДКА
СТРАШНЫЙЗВЕРЬ
ВЕСНОЙ…
БАБОЧКА
НЕ ХОДИ, КОЗЕЛ, В ОГОРОД
Похожие Посты
sertolovo-detki.ru
Внеурочное занятие “Составление новой сказки по картинке” (1 класс)
Внеурочное занятие
Тема «Составление новой сказки по картинке»
Цель – научить придумывать сказку по картинкам.
Задачи:
-обобщить знания по сказкам;
-учить работать в команде;
-развивать речь, мышление, творчество.
Тип занятия – изучение нового материала.
Ход занятия
Организационный момент
Подготовка к занятию
Скажите что у меня в руках? 2 фишки.
Каких цветов? Синяя и зеленая
Ребята, нам нужно сейчас разбиться на 2 команды.
Каждый из вас будет тянуть квадратик.
Ваша задача у кого синий квадратик нужно будет сесть, где находится картинка с изображением Крокодилы Гены.
У кого зеленый квадратик садимся, где находится картинка с изображением Чебурашки.
Разминка
Сейчас будет небольшая разминка.
Разминка непростая, а будет викторина под названием «Какие русские народные сказки вы знаете?»
Каждая команда будет зарабатывать жетон. Каждая команда должна отвечать по очереди. Если команда не знает ответ на вопрос, отвечает следующая команда.
1.Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
2.Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
3.Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
4.У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
5.В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
6.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки.
Работа со сказкой по иллюстрации
Посмотрите на картинку (на картинке сказка «Колобок»).
Что это за сказка? колобок
Один из каждой команды прочитает эту сказку и посмотрим кто лучше читает (критерии чтения: выразительно, без ошибок, громко)
Перечислите всех героев сказки.
Творческое задание
Для каждой команды будет творческое задание составить свою сказку и показать перед классом. И мы должны отгадать, какая эта сказка.
Но вы должны будете работать по плану.
Давайте составим вместе план.
План:
1.Кто главные герои вашей сказки.
2. Придумать историю сказки.
3.Сделать небольшие рисунки (зарисовки).
4.Придумать название сказки.
5.Представить сказку.
Представление сказок двух команд.
Итог занятия. Рефлексия
Что вы делали на занятии?
Чему научились?
Оцените свою работу на занятии:
Если вам было интересно и не трудно, то вы должны поднять ладошки.
Если вам было не интересно и трудно, то вы должны подергать себя за ушки.
infourok.ru
Составление сказки по картинке – Родителям о детях: воспитание обучение правильное питание развивающие игры и игрушки
С первого класса в школе детей учат составлять небольшой рассказ по предложенным картинкам. Сначала в устной форме, а затем, когда подрастут, и в письменной. Это можно делать и в дошкольном возрасте, дома. Игра развивает внимание и правильный подбор слов, которыми ребенок будет описывать изображение на картинке. К тому же, это поможет ребенку формулировать свои мысли, а родителям узнать много нового и интересного о своем чаде. Таким образом, игра обоюдно полезная и родителям и детям.
Для игры берется незнакомая малышу картинка, на которой изображены те мотивы и сюжеты, которые больше всего ему нравятся. Для девочек подойдут картинки с принцессами, для мальчиков – с рыцарями или супер-героями. Дальше задачей ребенка будет придумать небольшую сказку с использованием картинок. Сюжет не обязательно должен быть взаимосвязан, главное у ребенка должен получиться рассказ в виде сказки.
С первого раза сюжет сказки может не получиться, тогда нужно попросит малыша просто рассказать, кто мо его мнению главный на картинках, чем он занимается и кто возле него. После этого стоит попробовать натолкнуть юное создание на мысль, что героев картинок можно связать с определенным сюжетом, кто из них друг, а кто враг, что они могут делать вместе. Затем можно обратить внимание малыша на выражение лиц героев на картинках и спросить, что он думает о характере героев, добрые они или злые. Ребенок может предположить, что дальше будет делать герой картинки, и какое время года изображено.
Обязательно стоит интересоваться, почему ребенок думает именно так, пусть он рассказывает как можно больше. Таким образом, ребенок практически составляет сказку. В заключение можно попросить его еще раз обобщить все сказанное. Ни в коем случае нельзя холодно или равнодушно относиться к детскому рассказу, ребенок обязательно должен видеть и чувствовать, что взрослым интересна его сказка.
В возрасте пяти лет ребенок готов начинать узнавать новые сведения об окружающем мире. Ему интересны уже не…
Эта игра известна давно. Как и во всех детских играх, здесь недопустимы элементы насилия, дети должны только…
Для развития зрительно памяти у ребенка можно использовать несколько видов игр.Перед малышом выкладывается несколько картинок и с…
Взрослый произносит гласные звуки, и наблюдает за ребенком, копирует ли тот поведение взрослого. Звуки повторяются несколько раз…
< Предыдущая | Следующая > |
---|
umnyashka.org
На чтение 4 мин Просмотров 36.1к. Опубликовано 05.05.2020 Обновлено 08.11.2022
Содержание
- Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам
- Составление рассказа по серии картинок «Времена года»
- Пересказ сказок по опорным картинкам
- Времена года
- Что за чем?
- Истории в картинках
- Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ
- Что неправильно?
Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс.
Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника.
Монологичная речь особенно важна в ходе подготовки к школе, ведь дошкольники пользуются преимущественно диалогами.
Составление рассказа по серии разрезных сюжетных картинок видится хоть и более сложным, но гораздо более интересным заданием для дошкольников, чем рассказ по одной статичной картинке. В случае серии картинок можно использовать большее число различных глаголов в различном времени, больше описательных оборотов.
Также положительно такие картинки влияют и на логическое мышление: ведь нужно установить правильную последовательность действий.
Задействована и мелкая моторика: разрезание картинок.
Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам
- распечатайте карточку,
- объясните ребенку задание и предложите сначала разрезать сюжетные картинки по пунктиру,
- если ребенок любит резать и клеить, можно предложить наклеить картинки в правильном порядке на чистый лист бумаги (в противном случае этот пункт можно пропустить и картинки в логичном порядке просто разложить на столе),
- самое интересное: пусть ребенок постарается составить рассказ по разложенным сюжетным картинкам.
Составление рассказа по серии картинок «Времена года»
Эти иллюстрации сложнее для составления рассказа, так как сам рассказ будет носить более описательный характер: меньше глаголов, больше прилагательных.
Примечание: автор иллюстраций не известен, взято из открытых источников. Если вы знаете художника, пожалуйста, напишите в комментариях или через страницу Контакты, чтобы можно было указать авторство!
Пересказ сказок по опорным картинкам
Тематические картинки для составления рассказа для дошкольников по сказкам и временам года. Вспомогательные картинки для пересказа сказок: Колобок, Репка, Теремок.
Времена года
Что за чем?
Картинки можно вырезать. Задача ребенка — расставить правильный порядок и составить рассказ по серии картинок.
Истории в картинках
Предварительно разрезав картинки по пунктирным линиям, предложите ребенку выложить картинки последовательно и составить по ним рассказ.
Игра способствует развитию фантазии, связной речи, логического мышления, наблюдательности и внимания.
Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ
Если рассказ ребенка отрывистый, скудный, беден на предлоги и прилагательные, без использования ярких образных оборотов, помогите ему.
Можно использовать наводящие вопросы:
- сколько героев на картинке?
- как он/они выглядят? Во что одеты, какое у него/у них настроение?
- чем он/они заняты?
- какое время суток, время года на картинке?
- Понравилась ли тебе картинка? А герой — хороший или плохой? Ты бы с ним/ними подружился?
Предложите в свою очередь так же составить рассказ по серии сюжетных картинок. Старайтесь: рассказ должен получиться ярким и увлекательным, как у беллетристов! Ребенок должен почувствовать разницу.
Далее ребенок повторяет попытку составления рассказа по тем же карточкам (если не устал). Не беда, если получается пересказ: он тоже обогащает речь новыми словами и оборотами, тренирует память и звуки.
Конечно, составление рассказа — деятельность более сложная чем пересказ, и развивать навык составления рассказа в режиме монолога перед школой следует обязательно.
Что неправильно?
Также попробуйте начать с «неправильных» картинок. Дети гораздо быстрее найдут что сказать, увидев ошибку. А взахлеб пересказав ошибки художника — смогут перейти к составлению описательного рассказа по картинке.
Обратите внимание на Дидактические игры с предлогами — очень яркую логопедическую игру для детей любого возраста с момента освоения монологической речи.
Все разнообразные развивающие задания и занятия для подготовки к школе на сайте по тегу РАЗВИВАШКИ 👇👇👇
При обучении в школе многие дети сталкиваются с проблемой — после прочтения им сложно передать смысл текста, запомнить детали прочитанного. Для того, чтобы исправить ситуацию, развить фантазию и разнообразить речь придуманы «тренажеры». Это сюжетные картинки. Они представляют собой несколько рисунков, имеющих логическую связь.
Как составлять рассказ
Не предлагайте ребенку сразу же составлять подробный рассказ. Начинайте с простого. Например, разрежьте сюжетную картинку на части и просто попросите разложить их в хронологическом порядке. Скорее всего уже в этот момент в голове ребенка оформится схема рассказа.
Если ребенок теряется, попробуйте задать ему наводящие вопросы — кто изображен на картинке, что он или они делают, зачем по его мнению они это делают. И обязательно выясните — а правильно ли действуют герои будущего рассказа.
Совет: можно выписать несколько колонок слов — существительное, прилагательное и глагол. Это название героев сюжета, их признаки и действия. В ходе составления рассказа подскажите ребенку какие слова вы вместе выписали. Так ему будет проще создавать свою собственную сказку.
Что еще нужно будет сделать? Конечно, придумать емкое и короткое название, отражающее смысл рассказа. Составьте несколько вариантов с ребенком, а потом выберите самый подходящий.
Как долго нужно учиться
Тренируйтесь как можно больше и уже очень скоро ребенок будет составлять детальные рассказы с массой интересных моментов.
Кстати, нужно сказать, что сюжетные картинки могут и не состоять из нескольких частей. Они могут быть целиковыми и тогда ребенку нужно самому выделить этапы и составить рассказ по предложенному сюжету.