Придумывание сказки на тему день рождения зайца подготовительная группа презентация

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 07.01.2023 23:58

Кравец Ольга Игоревна

Педагог-психолог

35 лет

рейтинг7 307
место3 513

Местоположение

Россия , Ямало-Ненецкий АО, Лабытнанги

Презентация к НОД «У зайца День рождение »

22.11.2017 21:48

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Презентация к НОД «У зайца День рождение «»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей


1



2


ТРИЗ.Эмпатия. «День рождения зайца» Презентацию приготовили Подготовительная группа «Подсолнушки» МАДОУ д/с 99: Долгополова В.В. Субботина Н.М.


3


ТРИЗ. Учить творчеству можно и нужно каждого ребенка, ибо каждый рождается с задатками гения. Здоровый ребенок от рождения талантлив, считает автор теории решения изобретательских задач Генрих Саулович Альтшуллер. И чем раньше начать такую учебу, тем лучше результат. ТРИЗ помогает в забавной, доступной для детей форме научить их решать творческие задачи в общении, в учебе, игре. С его помощью у малышей можно тренировать способность фантазировать, преодолевать психологические и интеллектуальные затруднения. ТРИЗ дает возможность ставить на крыло детский разум в самом нежном возрасте, когда его познавательные возможности громадны, а темп познания фантастически быстрый, реактивный. Причем в неразрывном единстве с развитием психики, обогащением и обогащением чувств и эмоций. Развитый ум делает еще более красивыми души наших детей, чувствительнее и нежнее их сердца, а высокие чувства укрепляют крылья ума, дают ему силы для более крутого взлета. Чувствительный ум и разумные чувства нераздельны.


4


Основная цель приемов и методов ТРИЗА Развитие нестандартного мышления, формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ, каждый педагог реализует главное кредо тризовцев: «Каждый ребенок изначально талантлив и гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г.С. Альтшуллер). Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многоцветии, многогранности. ТРИЗ учит детей находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни. Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, = сделай из него лимонад. И может быть тогда в мире станет на одного несчастного человека меньше, и на одного счастливого больше. Очень интересно посмотреть через этот магический кристалл на сам ТРИЗ. Что в нем хорошего, мы уже знаем. А что в нем плохого? Известно, что в современном жестоком мире творческой личности жить не очень легко. Как это исправить? Пусть творческих людей станет как можно больше, творец, всегда поймет творца. И мир измениться к лучшему.


5


. Синектика – это так называемый метод аналогий: а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации; б) прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний; в) фантастическая аналогия – решение проблемы осуществляется, как в волшебной сказке.


6


Занятие. Тема: Придумывание сказки «День рождения зайца».


7


Цель: Развивать фантазию, творчества в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».


8


Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру театральная разминка. — Раз, два, три, четыре, пять- Вы хотите поиграть? Называется игра разминка «Театральная». -Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне друзья, Как можно изменить себя?


9


Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу, Или на принца, на ягу, Иль на лягушку, что в пруду? Ответы детей: С помощью костюма, грима, причёски, головного убора.


10


А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем в ветер, Или в дождик, иль в грозу. Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь,друзья? (ЖЕСТЫ и, конечно, МИМИКА) Что такое МИМИКА, друзья? (выражение нашего лица) Верно, ну а жесты? (это движение) Бывает без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать.


11


Грусть Радость спокойствие Горе страх


12


А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.


13


не балуй Думаю остановись Здравствуйте. Тихо


14


Подошла к концу разминка… Постарались все сейчас. А теперь сюрприз ребята! В сказку приглашаю вас.


15


«День рождения Зайца!»


16


Встало Солнышко и заглянуло к зайцу в оконце «Здравствуй Зайчик подарю тебе теплый, ласковый день! Дети договариваются кто –какие роли будут выполнять. Пришли к зайцу мартышка и львёнок и подарили ему свою дружбу. Прилетела стрекоза Приносила корзину полевых цветов.


17


Прилетел петушок Принёс бобовое зёрнышко! Пришёл косолапый мишка Приносил бочку меда! А рыжая лиса Горсть ягод принесла!


18


Добрая собачка Предложила свою защиту от волка и лисы! Белая овечка подарила теплые носочки! А девочка Таня принесла самые красивые розы из своего сада!


19


Все звери стали веселиться, загадывать загадки


20


Играли в игру «Отгадай на что похоже?» Весело было зверятам! Хороший праздник получился!


21


Конец.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Придумывание сказки

«День рождения зайца»

Цель: Развитие связной речи.

Образовательные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

2. Использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Развивающие задачи. Развивать творческое воображение.

Ход занятия

Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадайтесь, если отгадаете загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? ( заяц ) ввести игрушку

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(Ответы  детей.)

Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки? 

(Ответы детей. Картинки – елки, швейная игла.)

Педагог: Где живут еж и заяц?

Дети. Они живут в лесу.

Педагог. Какие можно вырастить слова от слова Лес?

Дети. Лес, лесок, лесничий, лесник, лесовичок.

Педагог. Скажите, кто трусливый- еж или заяц?

Дети. Заяц трусливый, а еж смелый.

Педагог. Как можно сказать по- другому, что зайчик трусливый.  Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый.

Дети. Боязливый, пугливый.

Педагог. Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый

Дети. Храбрый, отважный.

Педагог. Скажите, а ежик и зайчик могут дружить или нет?

Дети. Да.

Педагог. Завтра у зайца будет день рождения. К зайцу на день рождения придет ежик. А кто еще придет к зайцу на день рож. Вы узнаете отгадав загадки.   Загадки  про лису и белочку. (Картинки лисы и белочки.)

Педагог. Что придумает заяц, чтобы его день рождения было гостям интересным ?

Дети.  Играть, танцевать, отгадывать  загадки.

Педагог. Ребята не только заяц готовился к дню рождения, но его гости тоже готовились к празднованию.

Придумывание сказки

Педагог. А сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца». Нужно рассказывать сказку в таком порядке:

План-схема

  1. Кто собирается в гости к зайцу?
  2. Как они собираются в гости?
  3. Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
  4. Как звери поздравляют зайца?
  5. В какие игры играют?

    Сказка должна быть интересной, короткой и законченной. Сказку придумывают  несколько детей. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока не будет закончена сказка.

    Дети придумывают сказку (5мин).

    Слушаем сказку.

    Физкультминутка («Зайка серенький сидит»).

    Педагог. Ребята нас зайчик тоже пригласил на день рождения. Мы можем подарить ему красивый и вкусный торт. Его я уже спекла, а украсит не успела. Давайте украсим с вами торт.

    Дети украшают торт (украшение  на выбор детей).

II
часть

Основная

Загадывание
загадки

Мотивационная
игра «Загадки»

Беседа
о сказках

Рассматривание
картины «День рождения зайца»

Физминутка
«Мишка косолапый»

Д/и «Угадай, о ком скажу»

Рассматривание
картинки

Работа
по вопросам.

Придумывание сказки воспитателем.

— У нас сегодня с вами гости, а кто это,
вы сейчас догадайтесь, если отгадаете загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

— Давайте с ним поздороваемся с ним и
улыбнемся.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?

— Сегодня мы тоже придумаем сказку.

— Но сначала, давайте вспомним, что
такое сказка и чем она отличается от рассказа?

— Из каких частей состоит сказка? (Начало
или зачин, основная часть, концовка.)

— С каких обычно слов начинаются сказки?

«Жили-были…»,

«В некотором царстве, некотором
государстве жил-был…»
.

«Давным-давно это было…»

— В начале сказки надо выбрать главного
героя, и решить с каких событий начнутся приключения.

— Кто будет главным героем нашей сказки,
вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Кто главный герой? (заяц).

Как мы можем начать сказку?

Жил был зайчик.

В некотором царстве, лесном государстве
жил был зайчик.

— Следующая часть сказки – средняя
часть. А вы знаете, что такое середина сказки (самые интересные события).

— Каждый год вы отмечаете свой День
рождения. К этому дню взрослые тщательно готовятся. Особенно мама, она
обязательно готовит, что- то вкусненькое, печет торт, приглашают много
гостей. Когда приходят гости, накрывают праздничный стол, водят хоровод, поют
песни, рассказывают стихотворение, дарят много подарков.

— Ребята, как вы думаете, а у животных
бывают дни рождения?

Воспитатель открывает картинку «День
рождение зайца»)

В нашей сказке пойдёт речь о Дне Рождения
Зайчика.

У зайца будет день рождения. К нему
придут гости, а кто это, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень — много,

А нитки – ни одной.

Скажите, почему у ежа много иголок?
Зачем они ему?

— При опасности он сворачивается
клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы. Иглы– это колючий панцирь.
Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать.

Какие еще бывают иголки?

Скажите, кто трусливый — еж или заяц?

Если Заяц трусливый, то еж смелый.

— Как можно сказать по- другому, что
зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый.

Боязливый, пугливый.

Подберите близкие по смыслу слова к
слову смелый.

Храбрый, отважный.

Кто ещё придёт в гости к зайчишке, вы
узнаете, отгадав следующую загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны,
наклоны влево, вправо)

Шишки собирает (наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (руки вверх,
потрясти головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на
лоб)

Мишка рассердился (помахать
кулачками)

И ногами топ. (топаем ногами)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Трусливый, длинноухий, серый или
белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Проворная, запасливая, рыжая или
серая. (Белка.)

Колючий, маленький, дикий. (Ёж)

Где живут еж, медвежонок, белочка и
заяц?

Они живут в лесу.

— Что придумает заяц, чтобы его день
рождения был гостям интересным?

Играть, танцевать, отгадывать загадки.

— Ребята, посмотрите внимательно на
картинку:

1. Как вы думаете, где мог отмечать
свой день рождения зайка?

2. Как он готовился к этому празднику?

3. Что приготовил на праздничный стол?

4. Каким был зайка в этот день?

5. Кто пришел к нему на день
рождения, как узнать?

6. Что ему подарили? (это вы
придумаете сами)

7. Как встречал зайка своих гостей?

8. Как он поблагодарил за подарки?

— А теперь ребята, послушайте мою сказку
про зайца, которую я придумала.

«В некотором царстве, лесном государстве
жил был зайчик.

В один прекрасный день, вышел заяц
на поляну со своим барабаном и стал громко бить в него. Удивились лесные
звери, выскочили на поляну, посмотреть, что происходит, а заяц говорит им:
«Друзья, я приглашаю вас к себе на праздник, сегодня у меня день
рождения». В гости к имениннику пришли белочка, ежик, медвежонок. Заяц усадил
их за праздничный стол. Для белочки зайчик приготовил орешки, для ежика –
грибы, а для мишки – сладкий мед.

Гости тоже готовились к празднику, и все
думали, что же подарить зайчику? И они придумали веселую песенку. Песенка
зайчику очень понравилась. Потом все сели за праздничный стол. После обеда
зайчонок и гости пели, танцевали, играли в разные игры. Всем было очень
весело».

— Какими словами я могу закончить
сказку?

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал –
молодец»
,

 «Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок»
.

— Давайте повторим, из каких частей
состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.

— Ребята, а теперь давайте послушаем
ваши сказки. Сказка должна быть интересной, короткой, законченной.

Отгадывают
загадку

Здороваются
с зайчиком

Ответы
детей

Вспоминают,
из чего состоит сказка

Ответы
детей

Отгадывание
загадок

Ответы
детей

Выполняют
задание

Дети
выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы
детей

Дети
рассматривают картину.

Ответы
детей

Внимательно
слушают сказку

Ответы
детей

Рассказывают
сказку

Обновлено: 10.01.2023

Задачи . Связная речь:учить детей самостоятельно приду­мывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сю­жета, средства выразительности;

грамматика: упражнять в образовании формы винительно­го падежа множественного числа существительных;

звуковая культура речи: упражнять в отчетливом произнесе­нии потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

Воспитатель обращается к детям:

— Каждый из вас может на себя взять роль любого живот­ного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие за­гадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут от­гадывать.

При выполнении детьми упражнения воспитатель подска­зывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык упот­ребления правильных окончаний у одушевленных и неодушев­ленных существительных в винительном падеже.

В гости к зайцу собирались: белка, енот, ежик, дятел. Белка подарила зайцу конфеты. Енот подарил вазу. Ежик подарил грибы. Дятел подарил цветы. Звери поздравляли зайца с днем рождения и водили хоровод. Они сидели за большим столом, и пили чай с конфетами. Потом они стали играть в прятки. После игры звери стали читать сказки и рассматривать картинки. Наступил вечер и гости разошлись по домам.

В придумывании сказки участвует несколько человек. Пред­варительно они договариваются, о чем и в какой последователь­ности будут рассказывать.

— А сейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает детям договаривать за ним строч­ки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).

Зайчик-зайчик, как гулял. Ежик-ежик, с кем плясал. Эй, зверята, где вы были. Ты, лисичка, где гуляла. Медвежонок, где ты был.

Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.

• Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.

• Закреплять знания детей о диких животных.

• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

• Обучать умению составлять описательный рассказ.

Развивающие :

• Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Развивать внимание и мышление.

Воспитывать любовь к народному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов.

Воспитатель: Скажите, а кто сочиняет сказки?

Дети: Народ или автор

Воспитатель: Давайте и мы с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь на стульчики и приготовьтесь сочинять сказку. Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются сказки?

Воспитатель: Правильно. Итак, наша сказка начинается…. Слушайте внимательно …

«Жили — были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите, как он потёр глаза?

Дети потирают глаза.

Воспитатель: Потянулся. Покажите, как он потянулся? (показ детей)

Воспитатель: Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей)

Воспитатель: И говорит бабке… Что сказал бабке дед?

Дети: Испеки – ка, мне бабка колобок.

Воспитатель: Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто

(Дети показывают)

Воспитатель: Посолила (показ детей)

Воспитатель: Сахаром посыпала (показ детей)

Воспитатель: Маслом помазала (показ детей)

Воспитатель: Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила. Пока колобок печётся, мы выйдем с вами на крылечко. И на дворе мы видим домашних птиц.

«Куры, гуси да индюшки,

Воспитатель: А вот и колобок наш испёкся (показывает картинку). Какой он? (ответы детей). И покатился колобок дальше и с вами тоже вернемся на стульчики.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил, не знает. Давайте поможем Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки)

Воспитатель: раздаёт картинки с изображением животных, предлагает описать их, не называя само животное. (Дети описывают животного, а остальные дети отгадывают).

Воспитатель: Пришли к Зайке друзья, и стал он их угощать. Расскажите, чем угощал Зайчик гостей

Дети: Медведя он угостил мёдом и малиной

Белку угостил орехами, семечками и грибами

Ежу он предложил грибы и яблоки

Мышке он предложил пшеницы и овса.

А ещё зайчик предложил своим гостям … (показ картинки торт). Торт поели и все захотели пить…

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери?

Дети: Медведь пошёл спать в берлогу, белка — в дупло, ёж – зарылся в траве, мышка побежала в норку.

Воспитатель: Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика. (Дети называют детёнышей животных).

Воспитатель: Вот мы с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. … А теперь приготовьтесь её рассказать.

Дети продолжают рассказывать сказку

Воспитатель: Вот и сказке конец.

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку.

Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки?

О чём ещё можно сочинить сказку?

А мы с вами на занятии по рисованию нарисуем картинки к нашей сказке и подарим книжку малышам. Давайте скажем нашим гостям спасибо и пригласим их еще к нам в гости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 2

Конспект открытого занятия

Воспитатель:

Ашихмина А.Р.

г. Миасс, 2017

1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

2. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;

3. Воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности

Обогащение словаря: середина, зачин, концовка

— Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, что вы почувствовали? Вы обратили внимание как светло и уютно стало в группе от ваших улыбок, я надеюсь, что в такой дружеской обстановке пройдет наша деятельность.

Садимся на стулья.

— «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет кроссворд.

1. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его. (НеЗнайка).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

3. Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лЯгушка).

4. Пауков боится Муха,

— Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

— Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

— Из каких частей состоит сказка?

Начало – зачин.

— С каких обычно слов начинаются сказки?

— В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?

— Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки? ( самые интересные события ).

— Какими словами заканчиваются сказки?

— Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, средняя часть, концовка.

Динамическая пауза

Давным — давно жил заяц – царь

И делал каждый день зарядку

Он головой вертел, крутил

И танцевал вприсядку

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

На экране появляется конверт

— Ребята, а в письме еще, что-то лежит…

— Какая — то схема! Как вы думаете для чего она нужна? Я согласна с вами — она поможет нам придумать сказку про День рождения зайца.

— Давайте посмотрим на схему.

— Про кого будет наша сказка?

— Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?

— Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?

— Вы догадались, почему здесь нарисован торт?

— Кто может прийти в гости к зайцу?

— Как они будут поздравлять зайца?

— Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?

— Во что будут играть?

— Чем обычно заканчивается сказка?

— Со схемой мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку о его Дне рождения.

— Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.

В нашем царстве чудо совершается

Все мы в сказочников превращаемся

Сочинение сказки

— Нашу сказку мы запишем в книгу и подарим малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)

В нашем царстве чудо совершается

Все в обычных деток превращаемся

III часть. Рефлексия.

— Что вам показалось сегодня самым интересным?

— Что было сложным?

— А мне очень понравилось ….

— Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.

1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

2. Использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Развивающие задачи. Развивать творческое воображение.

Ход занятия

Педагог: У нас сегодня с вами гости, а кто это, вы сейчас догадайтесь, если отгадаете загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? ( заяц ) ввести игрушку

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Педагог: Скажите, почему у ежа много иголок? Зачем они ему? Какие еще бывают иголки?

(Ответы детей. Картинки – елки, швейная игла.)

Педагог: Где живут еж и заяц?

Дети. Они живут в лесу.

Педагог. Какие можно вырастить слова от слова Лес?

Дети. Лес, лесок, лесничий, лесник, лесовичок.

Педагог. Скажите, кто трусливый- еж или заяц?

Дети. Заяц трусливый, а еж смелый.

Педагог. Как можно сказать по- другому, что зайчик трусливый. Подберите близкие по смыслу слова к слову трусливый.

Дети. Боязливый, пугливый.

Педагог. Подберите близкие по смыслу слова к слову смелый

Дети. Храбрый, отважный.

Педагог. Скажите, а ежик и зайчик могут дружить или нет?

Дети. Да.

Педагог. Завтра у зайца будет день рождения. К зайцу на день рождения придет ежик. А кто еще придет к зайцу на день рож. Вы узнаете отгадав загадки. Загадки про лису и белочку. (Картинки лисы и белочки.)

Педагог. Что придумает заяц, чтобы его день рождения было гостям интересным ?

Дети. Играть, танцевать, отгадывать загадки.

Педагог. Ребята не только заяц готовился к дню рождения, но его гости тоже готовились к празднованию.

Придумывание сказки

План-схема

  1. Кто собирается в гости к зайцу?
  2. Как они собираются в гости?
  3. Что каждый из зверей собирается подарить зайцу?
  4. Как звери поздравляют зайца?
  5. В какие игры играют?

Сказка должна быть интересной, короткой и законченной. Сказку придумывают несколько детей. Один начинает, второй продолжает и так до тех пор, пока не будет закончена сказка.

Дети придумывают сказку (5мин).

Педагог. Ребята нас зайчик тоже пригласил на день рождения. Мы можем подарить ему красивый и вкусный торт. Его я уже спекла, а украсит не успела. Давайте украсим с вами торт.

Читайте также:

      

  • Идеи просвещения и гуманизма в лирике г р державина сочинение
  •   

  • Животный мир планеты сочинение
  •   

  • Сочинение на тему с чего начинается дружба
  •   

  • Образ дороги в очарованном страннике сочинение
  •   

  • Сочинение на тему доброта по тексту никольской

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

на тему: «Придумывание сказки на тему

«У зайца день рождения».

Провела:

Воспитатель ГБОУ школа №1571

Стрелкина М.В.

Москва

Цель: учить придумывать сказки на тему «У зайца День рождения»

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.

Закреплять знания детей о диких животных.

Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.

Обучать умению составлять описательный рассказ.

Развивающие:

Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать внимание и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов.

Воспитатель показывает детям красивую книгу «СКАЗКИ». Ребята, а вы любите сказки? Есть ли у вас любимые сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а кто сочиняет  сказки?

Дети: Народ или автор

Воспитатель: Давайте и мы с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь на стульчики и приготовьтесь сочинять сказку. Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются сказки?

Дети: «Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве».

Воспитатель: Правильно. Итак, наша сказка начинается…. Слушайте внимательно …           

«Жили — были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите, как он потёр глаза?

Дети потирают глаза.

Воспитатель: Потянулся. Покажите, как он потянулся? (показ детей)

Воспитатель: Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей)

Воспитатель: И говорит бабке… Что сказал бабке дед?

Дети: Испеки – ка, мне бабка колобок.

Воспитатель: Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто

(Дети показывают)

Воспитатель: Посолила (показ детей)

Воспитатель: Сахаром посыпала (показ детей)

Воспитатель: Маслом помазала (показ детей)

Воспитатель: Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила. Пока колобок печётся, мы выйдем с вами на крылечко. И на дворе мы видим домашних птиц.

Пальчиковаяигра:

«Куры, гуси да индюшки,

Наклевались петрушки,

Закусили лебедой

Побежали за водой».

Воспитатель: А вот и колобок наш испёкся (показывает картинку). Какой он? (ответы детей). И покатился колобок дальше и с вами тоже вернемся на стульчики.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил, не знает. Давайте поможем Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки)

Воспитатель: раздаёт картинки с изображением животных, предлагает описать их, не называя само животное. (Дети описывают животного, а остальные дети отгадывают).

Воспитатель: Пришли к  Зайке друзья, и стал он их угощать. Расскажите, чем угощал Зайчик гостей

Дети: Медведя он угостил мёдом и малиной

Белку угостил орехами, семечками и грибами

Ежу он предложил грибы и яблоки

Мышке он предложил пшеницы и овса.

А ещё зайчик предложил своим гостям … (показ картинки торт). Торт поели и все захотели пить…

Физминутка: «Компот»

Будем мы варить компот

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному)

Варимварим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Отпраздновали звери день рождения,  и пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери?

Дети: Медведь пошёл спать в берлогу, белка — в дупло, ёж – зарылся в траве, мышка побежала в норку.

Воспитатель: Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика. (Дети называют детёнышей животных).

Воспитатель: Вот мы с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке.… А теперь  приготовьтесь её рассказать.

«Жил – был, в чаще лесной  Заяц…»

Дети продолжают рассказывать сказку

Воспитатель: Вот и сказке конец.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку.

Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки?

О чём ещё можно сочинить сказку?

А мы с вами на занятии по рисованию нарисуем картинки к нашей сказке и подарим книжку малышам. Давайте скажем нашим гостям спасибо и пригласим их еще к нам в гости.

6

  • Придумать сказку 2 класс литературное чтение про домашних животных и план рассказа
  • Придумывание сказки на заданную тему в подготовительной группе
  • Придумать сказку 2 класс литературное чтение про волшебство
  • Придумываешь как пишется правильно
  • Придумать сказку 2 класс литературное чтение на тему остаться у разбитого корыта