Приготовить рассказ о невидимых нитях 2 класс окружающий мир

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Невидимые нити

Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными,  разнообразными животными, человеком и природой.

Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет  ни одно существо.  Воздух необходим для нормального дыхания.

Но верно и обратное  утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.

Между растениями и животными существует неразрывная связь.

Как растения влияют на животных:

  • Животные питаются растениями;
  • Растения, выделяя кислород, снабжают животных чистым воздухом.
  • В лесу среди деревьев животные находят укрытие от непогоды и хищников.
  • Трава и ветки являются материалом для гнезд, нор, а дупла деревьев служат жилищем для птиц и зверей.

Как животные влияют на растения:

  • Насекомые переносят пыльцу и способствуют опылению растений.
  • Животные на своей шерсти могут разносить семена и способствуют размножению растений;
  • Животные помогают бороться с вредителями.

Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.

Связь человека и природы

Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.

Воздействие  человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека.  Ведь в природе все взаимосвязано.

Доклад №2

Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.

Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.

Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.

Как растения помогают нам жить.

Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.

Если вырубить все кустарники, то птицы которые в них жили — улетят, а гусеницы и червяки которыми питались птицы начнут размножаться, и поедать деревья, которые от этого засохнут и некому будет выделять кислород.

Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.

На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.

Связь человека и природы.

Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.

Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,

2 класс

Невидимые нити

Невидимые нити

Популярные темы сообщений

  • Цветы Георгины

    Еще во втором столетии прошлого века георгины стали популярными. Он растет на садовых и приусадебных участках. Все меняется и постепенно мода на цветы также изменилась.

  • О красной книге

    Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц

  • Заповедники России

    Заповедник – место, где оберегают природу: флору и фауну. Очень важно знать о самых известных заповедниках России. 1) Самым красивейшим Российским заповедником является Байкальский заповедник. Красоту этого места сложно описать словами.

  • Метеориты

    Метеори́тами называются небесные тела, упавшее на поверхность Земли. Метеориты являются частью более крупного метеорного тела Солнечной системы. Основными источниками их являются астероиды и кометы.

  • Дерево Пальма

    Пальма — это, пожалуй, самое теплолюбивое дерево, которое у многих ассоциируется с райскими пляжами и жаркими странами. В любых тропических и субтропических странах, у любого тёплого моря можно найти это вечнозелёное растение.

Невидимые нити


Невидимые нити

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 30 Июля, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.

Обновлено 30 Июля, 2021

Земля — уникальная планета в Солнечной системе, имеющая биосферу, то есть множество природных комплексов с разнообразными климатическими условиями. Задача людей — сохранить природу, научиться жить рядом с её обитателями. Для этого требуется понимание взаимосвязей в природе и влияния человека на окружающий мир. Проследим связи между природными явлениями и разберём несколько примеров.

Взаимосвязи в живой и неживой природе

Между живой и неживой природой существует прочная связь.

Например, сокращение светового дня заставляет обитателей лесов и степей готовиться к зиме. Похолодание вызывает активный рост густого подшёрстка у зимующих видов животных, часть из них впадает в спячку. Отправляются на юг журавли и другие перелётные птицы. Последние листья слетают с деревьев.

Отлёт журавлей

Рис. 1. Отлёт журавлей.

Истребление воробьёв в Китае

Всю природу пронизывают невидимые нити, примеры этого хорошо известны историкам.

В середине ХХ века в Китае объявили войну воробьям. Считалось, что птицы поедают зерно, что приводит к потере урожая. За несколько месяцев воробьи были побеждены. Урожай зерновых порадовал крестьян. Однако посевы следующего года пострадали от нашествия саранчи, гусениц и других вредителей, которые являлись птичьим кормом. Урожаи резко упали.

Следствием истребления воробьёв и гибели значительной части урожая стал массовый трёхлетний голод, во время которого погибло от 10 до 30 млн человек.

Живые воробьи закупались в СССР и Канаде и выпускались на поля.

Этот пример является иллюстрацией модели связи между человеком и природой, между представителями животного мира.

Воробьи

Рис. 2. Воробьи.

Проблемы Йеллоустонского парка

События в Йеллоустонском парке демонстрируют ещё одну модель связи между животными и растениями в лесу.

В середине ХХ века сотрудники парка пришли к выводу, что волки препятствуют росту популяции оленей. Все волки были уничтожены. Поголовье оленей быстро выросло. Однако олени вытоптали большие территории, выедая все растения, включая редкие. В стадах начались эпидемии, так как больные животные паслись рядом со здоровыми.

В 1995 году в парк выпустили 14 волков. Вскоре олени стали более осторожны, избегали некоторых участков. Это привело к росту трав, возрождению лесов. Стада очистились от больных особей. Добычей волков были койоты. В результате мыши и кролики восстановили поголовье, что вернуло лисиц, ласок, хорьков, сов, орлов. Вскоре пришли медведи, которые крали добычу у волков.

Берега рек быстро заросли травой и деревьями, перестали размываться, их русла выпрямились.

Волки в Йеллоустонском парке

Рис. 3. Волки в Йеллоустонском парке.

Конкуренция растений

Растениям нужен свет. На окраине леса один тип растительности сменяется другим в связи с затенением одних растений другими.

В траве на солнце много земляники. Со временем появляются кусты малины и тень под ними, земляника исчезает. Малинник вытаптывают люди и животные, собирая урожай. На пустых местах подрастают сосны. Под ними темно, нет прежних ягод, появляются мхи, брусника, черника, грибы. В сосняках селятся птицы, шмели, ящерицы, лисы.

Так разрастается лес.

Заключение

Что мы узнали?

В мире существуют многочисленные связи между живой и неживой природой, животными и растениями, человеком и природными системами. Приведённые в статье примеры помогут ученикам 2 класса в подготовке доклада по окружающему миру: истребление воробьёв в Китае, проблема Йеллоустонского национального парка.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 75.


А какая ваша оценка?

1.
Подготовительный этап

Задача:
определение методологического аппарата и методов исследования.

1.1
Определение актуальности, обсуждение проблемы и выбор темы проекта.

1.2 Формулировка цели и задач проекта, выдвижение
гипотезы.

1.3 Определение методов исследования.

1.4 Деление участников на группы, определение
заданий для каждой группы. 

Мотивирует учащихся к работе над проектной
деятельностью.  Учитель на доску выводим изображение —
Посмотрите
на картинку, что изображено?                    Пульс – частота сердечных
сокращений.

— Какова же тема нашего исследования?

Тема нашего исследования сформулирована следующим
образом: «Частота сердечных сокращений».

— Ребята, состояние нашего организма
меняется в зависимости от ситуации.

Как вы думаете, при каких условиях изменяется пульс? А знаем ли мы, как именно он изменяется? Какую проблему мы можем выделить? Проблема сформулирована следующим образом:

«Как изменяется пульс человека после
физической

нагрузки?»

Подводит к гипотезе наводящими
вопросами.  — Как вы думаете, а что именно будет происходить с пульсом? Он
будет учащаться или замедляться? Предположите: при физических нагрузках пульс
учащается. Согласны вы с этим предположением? Мы с вами сформулировали
предположение, а научным языком это называется – гипотеза. Гипотеза нашего
исследования звучит следующим образом: Мы предполагаем, что после физической нагрузки
пульс учащается.

Формулируют цель проекта.

Предлагает следующие задачи: Измерить
пульс человека. Сформулировать вывод о том, изменится ли частота сердечных
сокращений после физической нагрузки. Изготовить страницу дневника: «Частота
сердечных сокращений».

Выбирается эмпирический метод
исследования: эксперимент.

Организация деятельности учащихся по
выполнению проекта.

Координирует и направляет деятельность
учащихся, распределяет обязанности.

Осмысляют значимость работы.

Просматривают изображение на экране и формулируют
тему проекта.

Слушают учителя, отвечают на вопросы и выделяют
проблему.

Проблема: «Как изменяется пульс человека после
физической нагрузки?»

Отвечают на вопросы учителя

Гипотеза: «Мы предполагаем, что после физической
нагрузки пульс учащается».

Цель: узнать как изменяется пульс при физической
нагрузке.

Ученики выбирают эмпирический метод исследования,
так как в ходе проекта они буду проводит эксперимент.

Учащиеся делятся на пары, исходя из своих интересов.

1 группа: теоретики

 группа:исследователи

3 группа: редакторы

Макет дневника исследователя.

Разделы: теория, исследование.

2. Технологический этап

Задача: организация и проведение исследования.

2.1 Определение источников и поиск информации

2.2 Проведение исследования и фиксирование
результатов в, формулировка выводов.

Анализируют проблему проекта.

Координирует и направляет деятельность учащихся.
Помогает сделать вывод вместе с детьми.

Осуществляется поиск информации, через планшет.

Выполняют исследовательскую деятельность в рамках
реализации проекта  с помощью цифровой лаборатории Лабдиск. Делают вывод по
проделанной работе.

Оформляют в дневник свои показания. 

Оформление в дневник исследователя полученной
информации

3. Заключительный этап

Задача: определение и анализ результатов проведенной
работы.

3.1 Презентация итогового продукта своей работы

3.2 Оценка результатов и определение перспектив

Осуществляется деятельность по защите проекта.
Проводит анализ достигнутой цели и задач.

Наблюдает и оценивает роль каждого ученика.

Спрашивает какие перспективы у данного проекта и что
можно ещё провести в рамках этой тематики.

Готовят к своему выступлению презентацию Презентуют
полученную информацию.

Проводят самооценку в реализации проекта.

Презентация страницы дневника исследователя «Частота
сердечных сокращений»

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:

Модель "Невидимые нити"

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Что такое невидимые нити?

Это связи между живой и неживой природой.


Это влияние, которое живая природа оказывает на неживую.


Это нити, которые паук развешивает между веток.


Правильно!

Неправильно!

Месяц не было дождя и растения засохли. Это пример…

Влияние неживой природы на живую.


Связи между водой и растениями.


Влияния живой природы на неживую.


Правильно!

Неправильно!

Может ли человек оказать влияние на невидимые нити в природе?

Может, потому что он часть природы.


Не может, потому что живёт в городах.


Может, но только негативное.


Правильно!

Неправильно!

Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Невидимые нити»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Отправляемся в поход. Клик мышкой на дом Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём . Лес

Отправляемся в поход.

Клик мышкой

на дом

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём .

Лес

Клик мышкой на текст Растения, животные и другие живые организмы – это обитатели леса. Назовите объекты живой природы леса. Какие животные живут в лесу?

Клик мышкой

на текст

Растения, животные и другие живые

организмы – это обитатели леса.

Назовите объекты живой природы леса.

Какие животные живут в лесу?

Клик мышкой на вопрос Как связаны между собой растения и животные леса? А какую пользу приносят животные растениям? Какую пользу приносят растения животным?

Клик мышкой

на вопрос

Как связаны между собой растения

и животные леса?

А какую пользу приносят животные

растениям?

Какую пользу приносят растения

животным?

Дом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для жилища Растения Уничтожают вредителей Распространяют семена Опыляют растения  Животные

  • Дом для животных
  • Пища для животных
  • Место укрытия
  • Материал для жилища

Растения

  • Уничтожают вредителей
  • Распространяют семена
  • Опыляют растения

Животные

Подумай.  - Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?  - Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Подумай.

— Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?

— Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Работа по учебнику. Открой учебник на стр. 72-73. 2. Прочитайте текст. 3. О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе? Прочитай вывод на стр. 67 учебника. Что такое невидимые нити природы?

Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 72-73.

2. Прочитайте текст.

3. О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе?

Прочитай вывод на стр. 67 учебника.

Что такое невидимые нити природы?

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду. Неживая природа Живая природа Животные  Животные  Растения  Животные  Человек Природа

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.

Неживая

природа

Живая

природа

Животные

Животные

Растения

Животные

Человек

Природа

Рассмотрите рисунки , приведите примеры связей в природе. Как человек может нарушить эти связи?

Рассмотрите рисунки , приведите примеры связей в природе.

Как человек может нарушить эти связи?

Какая группа связей показана на этой схеме? Клик мышкой на вопрос Неживая природа Живая природа

Какая группа связей показана на этой схеме?

Клик мышкой

на вопрос

Неживая

природа

Живая

природа

Какая группа связей показана на этой схеме? Клик мышкой на вопрос Животные Животные

Какая группа связей показана на этой схеме?

Клик мышкой

на вопрос

Животные

Животные

Какая группа связей показана на этой схеме? Клик мышкой на вопрос Человек Природа

Какая группа связей показана на этой схеме?

Клик мышкой

на вопрос

Человек

Природа

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении? Вот на зеленый стебелёк Садится пёстрый мотылёк, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! - На завтрак птице луговой. А у неё гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помёт Питанье травушке даёт.

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?

Вот на зеленый стебелёк

Садится пёстрый мотылёк,

Попил нектар со всех цветов,

Их опылил – и в путь готов.

Но тут попался – Боже мой! —

На завтрак птице луговой.

А у неё гнездо в траве

И куча птенчиков в гнезде.

И уж, конечно, их помёт

Питанье травушке даёт.

Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту – будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Это интересно.

Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту

– будет распространяться тля, опасные насекомые

– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Установлены поразительные вещи: выдра, которая поедает рыбу, оказывается, не враг, а друг рыболовов. 21

Установлены поразительные вещи: выдра, которая поедает рыбу, оказывается, не враг, а друг рыболовов.

21

В водоемах, где выдр становилось меньше, уловы рыбы сначала ненадолго увеличивались, а потом быстро убывали. Когда выдру снова здесь разводили, рыбы вскоре тоже становилось больше. Выяснилось, что выдры поедают главным образом больных рыб и производят тем самым естественную дезинфекцию рыбьих стай. 21

В водоемах, где выдр становилось меньше, уловы рыбы сначала ненадолго увеличивались, а потом быстро убывали. Когда выдру снова здесь разводили, рыбы вскоре тоже становилось больше. Выяснилось, что выдры поедают главным образом больных рыб и производят тем самым естественную дезинфекцию рыбьих стай.

21

Когда волков много, они поедают немало домашней птицы и домашнего скота — в этом их вред. Но когда волков немного, они выступают в другой роли — полезных санитаров, истребителей неполноценных, нежизнеспособных и больных зайцев, лосей, оленей и других обитателей леса. 21

Когда волков много, они поедают немало домашней птицы и домашнего скота — в этом их вред. Но когда волков немного, они выступают в другой роли — полезных санитаров, истребителей неполноценных, нежизнеспособных и больных зайцев, лосей, оленей и других обитателей леса.

21

 Неживая и живая природа, растения и животные, растительноядные и хищные животные – всё в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Поэтому говорят, что в природе существует «равновесие».

Неживая и живая природа, растения и животные,

растительноядные и хищные животные – всё в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Поэтому говорят, что в природе существует «равновесие».

 Люди часто нарушают равновесие в природе. Есть пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Если повине людей нарушается равновесие в природе, это оборачивается против самих людей. 21

Люди часто нарушают равновесие в природе. Есть пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Если повине людей нарушается равновесие в природе, это оборачивается против самих людей.

21

Н.А. Некрасов Лес зазвенел, застонал, затрещал.  Заяц послушал - и вон побежал,   В темную нору забилась лисица,  Машет крылом осторожнее птица,   В недоуменье тащат муравьи  Что ни попало в жилища свои.   С песнями труд человека спорился:  Словно подкошен, осинник валился,   С треском ломали сухой березняк,  Корчили с корнем упорный дубняк…

Н.А. Некрасов

Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал — и вон побежал, В темную нору забилась лисица, Машет крылом осторожнее птица, В недоуменье тащат муравьи Что ни попало в жилища свои. С песнями труд человека спорился: Словно подкошен, осинник валился, С треском ломали сухой березняк, Корчили с корнем упорный дубняк…

После вырубки леса.

После вырубки леса.

Много тут было печальных картин:  Стоном стонали верхушки осин,   Из перерубленной старой березы  Градом лилися прощальные слезы   И пропадали одна за другой  Данью последней на почве родной…

Много тут было печальных картин: Стоном стонали верхушки осин, Из перерубленной старой березы Градом лилися прощальные слезы И пропадали одна за другой Данью последней на почве родной…

Звонко кукушка вдали куковала,  Да, как безумная, галка кричала,   Шумно летая над лесом... но ей  Не отыскать неразумных детей!   С дерева комом галчата упали,  Желтые рты широко разевали…  Отрывки из поэмы А.Н. Некрасова  «Саша»

Звонко кукушка вдали куковала, Да, как безумная, галка кричала, Шумно летая над лесом… но ей Не отыскать неразумных детей! С дерева комом галчата упали, Желтые рты широко разевали…

Отрывки из поэмы А.Н. Некрасова

«Саша»

 Из-за вырубки леса мелеют реки, остаются без дома животные леса, гибнут птенцы в гнёздах, погибают детёныши в норах, исчезают красивые уголки природы России. 21

Из-за вырубки леса мелеют реки, остаются без дома животные леса, гибнут птенцы в гнёздах, погибают детёныши в норах, исчезают красивые уголки природы России.

21

Обмелела река.

Обмелела река.

 Люди должны очень хорошо знать, как всё связано в природе. Если равновесие в природе уже нарушено, его нередко можно ещё восстановить. Река может снова стать полноводной, если на её берегах посадить леса. 21

Люди должны очень хорошо знать, как всё связано в природе. Если равновесие в природе уже нарушено,

его нередко можно ещё восстановить. Река может снова стать полноводной, если на её берегах посадить леса.

21

 Неумеренный выпас скота приводит к нарушению природного равновесия. Исчезают многие растения, а иногда остаётся и голая земля, вытоптанная почва. 21

Неумеренный выпас скота приводит к нарушению природного равновесия. Исчезают многие растения,

а иногда остаётся и голая земля, вытоптанная почва.

21

 Посмотрите, что может произойти если люди будут пасти животных на одном месте. 21

Посмотрите, что может произойти если люди будут пасти животных на одном месте.

21

 Поредевшее пастбище снова покроется густой травой, если здесь некоторое время не пасти скот. Но меры надо принимать вовремя .

Поредевшее пастбище снова покроется густой травой, если здесь некоторое время не пасти скот. Но меры надо принимать вовремя .

 В Австралию около 150 лет назад завезли 24 диких кролика . Невероятно размножившись, они начали опустошать пастбища и поля. Почему же так произошло? А потому, что в Австралии почти нет хищников и кроликам там раздолье. 21

В Австралию около 150 лет назад завезли 24 диких кролика . Невероятно размножившись, они начали опустошать пастбища и поля. Почему же так произошло? А потому, что в Австралии почти нет хищников и

кроликам там раздолье.

21

 Кролики, завезённые в Австралию, стали новым звеном в пищевой цепочке, причём таким, к которому австралийская природа не была приспособлена. А потому, что в Австралии не было никаких кроличьих врагов – ни волков, ни лис, ни орлов – беркутов. 21

Кролики, завезённые в Австралию, стали новым звеном в пищевой цепочке, причём таким, к которому австралийская природа не была приспособлена. А потому, что в Австралии не было никаких кроличьих врагов – ни волков, ни лис, ни орлов – беркутов.

21

желобчатый червец  божья коровка родолия Однажды появился в апельсиновых садах новый, никому не знакомый – желобчатый червец . Масса этих насекомых покрыла листья и ветки деревьев и они стали гибнуть. Оказалось червеца привезли из Австралии. Но в Австралии червец встречается редко и растениям не вредит. 21

желобчатый червец

божья коровка родолия

Однажды появился в апельсиновых садах новый, никому не знакомый – желобчатый червец . Масса этих насекомых покрыла листья и ветки деревьев и они стали гибнуть. Оказалось червеца привезли из Австралии. Но в Австралии червец встречается редко и растениям не вредит.

21

 Учёные изучили и узнали , что врагом червеца является божья коровка родолия. Этих божьих коровок собрали и выпустили в разных странах на деревьях, где жили червецы. Как пламя пожара, разлетелись и разбежались божьи коровки по апельси-новым садам и поели червецов. 21

Учёные изучили и узнали , что врагом червеца является божья коровка родолия. Этих божьих коровок собрали и выпустили в разных странах на деревьях, где жили червецы. Как пламя пожара, разлетелись и разбежались божьи коровки по апельси-новым садам и поели червецов.

21

 В Америки на одном плоскогорье среди холмов и перелесков жило очень много оленей . Всем хватало места, еды и травы. 21

В Америки на одном плоскогорье среди холмов и перелесков жило очень много оленей . Всем хватало места, еды и травы.

21

койот  Но вот беда, много там водилось хищников: волков, койотов, огромных кошек - пум. И охотники решили  защитить оленей. Они решили перебить хищников – всех до одного. пума 21

койот

Но вот беда, много там водилось хищников: волков, койотов, огромных кошек — пум. И охотники решили

защитить оленей. Они решили перебить хищников – всех до одного.

пума

21

волки

волки

 И оленей стало больше. Они съели все молодые деревца, кустарники. Потом стала пропадать трава, олени выщипывали всё до последней былинки. А затем наступили суровые зимы и половина всех оленей вымерло от голода. А те, которые выжили, болели различными болезнями. Так что выходит, чтобы олени были сыты и здоровы, нужно, чтобы их поедали хищники. 21

И оленей стало больше. Они съели все молодые деревца, кустарники. Потом стала пропадать трава,

олени выщипывали всё до последней былинки. А затем наступили суровые зимы и половина всех оленей

вымерло от голода. А те, которые выжили, болели различными болезнями. Так что выходит, чтобы олени

были сыты и здоровы, нужно, чтобы их поедали хищники.

21

.  Ведь волки, койоты и пумы не давали оленям чересчур размножаться. Они чаще ловят слабых и больных животных, которые бегают хуже. Поэтому остаются жить самые сильные здоровые олени и детёныши у них вырастают крепкими и здоровыми. 21

.

Ведь волки, койоты и пумы не давали оленям чересчур размножаться. Они чаще ловят слабых и

больных животных, которые бегают хуже. Поэтому остаются жить самые сильные здоровые олени и

детёныши у них вырастают крепкими и здоровыми.

21

 В 1918 году у берегов Австралии у острова Лорд – Хау потерпело крушение судно. Крысы выбрались из трюма тонущего корабля и обосновались на острове. Через два года на острове не стало редкостных птиц, которые не имели здесь врагов. Крысы лешили птиц возможности размножаться, поедая их яйца. 21

В 1918 году у берегов Австралии у острова Лорд – Хау потерпело крушение судно. Крысы выбрались из трюма тонущего корабля и обосновались на острове. Через два года на острове не стало редкостных птиц, которые не имели здесь врагов. Крысы лешили птиц возможности размножаться, поедая их яйца.

21

 В 1886 году некий петербургский житель бросил в Лебяжий канал элодею , полученную им в Ботаническом саду в качестве декоративного растения. Вскоре элодея разрослась по всем протокам Невской дельты. 21

В 1886 году некий петербургский житель бросил в Лебяжий канал элодею , полученную им в Ботаническом саду в качестве декоративного растения. Вскоре элодея разрослась по всем протокам Невской дельты.

21

элодея Колёсные пароходики останавливались, попав в заросли«водяной чумы» - так окрестили канадскую пришелицу. Там где растёт элодея – удочку не закинешь. Элодея уже прижилась за Уралом, правда, немного присмирев. 21

элодея

Колёсные пароходики останавливались, попав в заросли«водяной чумы» — так окрестили канадскую пришелицу.

Там где растёт элодея – удочку не закинешь. Элодея уже прижилась за Уралом, правда, немного присмирев.

21

- Вспомните учебные задачи урока. - Все ли мы их выполнили? О каких невидимых нитях мы говорили?  Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?  Где пригодятся нам эти знания?

Вспомните учебные задачи урока.

— Все ли мы их выполнили?

  • О каких невидимых нитях мы говорили?
  • Что нового вы узнали?
  • Какие выводы сделали?
  • Где пригодятся нам эти знания?

http://www.youtube.com/watch?v=IpYJoIYzPpE Мультфильм по теме «Как дед природное равновесие нарушил» http://www.youtube.com/watch?v=zb8iP-CAQeQ Экология Тралик и Валик http://www.youtube.com/watch?v=N2dVBUHFwk0 Чему учит экология http://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo «Мальчик и Земля» Мультик

Мультфильм по теме «Как дед природное равновесие нарушил»

Экология Тралик и Валик

Чему учит экология

http://www.youtube.com/watch?v=EEdn6igiEXo

«Мальчик и Земля» Мультик

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73.


Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

Ответ:

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые соединяют живую и неживую природу, а так же природу и человека. В живой природе есть связь между разными представителями живых организмов. Одни звери питаются другими, так, например, дятел питается насекомыми. В холодное время он подстраивается под окружающую среду и ищет себе еду в семенах, которые спрятаны в шишках.

Я думаю, что летом дятел питается насекомыми, потому что все птицы ими питаются. Летом на природе много жучков, поэтому дятел может с легкостью отыскать для себя пищу. Зимой насекомые прячутся в почву. Птице трудно их достать, поэтому они ищут для себя еду в шишках.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается теми насекомыми, которые вредят деревьям. Он извлекает их из-под коры и не позволяет погибнуть дереву.


Подробнее о жизни дятла и о его «кузнице» ты можешь прочитать в книге «Зеленые страницы».

Ответ:

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.


С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 73

Ответ:

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.


Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Ответ:

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Вопрос 1

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.


Ответ:

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Вопрос 2

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?


Ответ:

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 73)

На странице 73 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

  • Приготовить или приготовить как пишется
  • Приготовить или преготовить как пишется
  • Пригорок как пишется и почему
  • Пригородный поезд как пишется
  • Пригорелый пирог как пишется