Приключение муравьишки бианки план рассказа

План для пересказа

  1. Муравей залез на высокую берёзу, посмотрел на далекий муравейник и решил отдохнуть.

  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому.

  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понёс лист.

  4. Упал лист с Муравьём на лугу за деревней и подумал Муравей «Пропала моя головушка»

  5. Увидел Муравей Гусеницу-Землемера и попросил подвезти его.

  6. Шатало Муравья на Гусенице, и он слез.

  7. Увидел Паука-Сенокосца и попросил его подвезти.

  8. Довёз его Паук до ровной дороги и пересел Муравей на Жужелицу.

  9. Жужелица довезла Муравья до картофельного поля.

  10. Встретился Муравью Жучок-Блошачок, который легко прыгал и довёз Муравья до деревенского забора.

  11. Через забор перевёз Муравья Кузнечик, но дальше река.

  12. Через реку Муравья перевёз Водомер, но на другом берегу густой лес.

  13. Через лес Муравья повёз Майский Хрущ.

  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться Майский Хрущ- кусаются муравьи.

  15. Увидел Муравей Гусеницу-Листовёртку и попросил её спустить его на шёлковой нити.

  16. Гусеница ни в какую. Куснул её Муравей и Гусеница испугалась и полетела вниз, а Муравей за неё уцепился.

  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

План для пересказа

  1. Муравей залез на высокую берёзу, посмотрел на далекий муравейник и решил отдохнуть.

  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому.

  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понёс лист.

  4. Упал лист с Муравьём на лугу за деревней и подумал Муравей «Пропала моя головушка»

  5. Увидел Муравей Гусеницу-Землемера и попросил подвезти его.

  6. Шатало Муравья на Гусенице, и он слез.

  7. Увидел Паука-Сенокосца и попросил его подвезти.

  8. Довёз его Паук до ровной дороги и пересел Муравей на Жужелицу.

  9. Жужелица довезла Муравья до картофельного поля.

  10. Встретился Муравью Жучок-Блошачок, который легко прыгал и довёз Муравья до деревенского забора.

  11. Через забор перевёз Муравья Кузнечик, но дальше река.

  12. Через реку Муравья перевёз Водомер, но на другом берегу густой лес.

  13. Через лес Муравья повёз Майский Хрущ.

  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться Майский Хрущ- кусаются муравьи.

  15. Увидел Муравей Гусеницу-Листовёртку и попросил её спустить его на шёлковой нити.

  16. Гусеница ни в какую. Куснул её Муравей и Гусеница испугалась и полетела вниз, а Муравей за неё уцепился.

  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

  1. Ветер уносит лист с Муравьем
  2. Муравей решает просить о помощи
  3. Землемер—первый извозчик
  4. Медленный Паук и быстрая Жужелица
  5. Маленький Жучок—Блошачок
  6. Прыгучий Кузнечик
  7. Водомерка—лодочка на ножках
  8. Неуклюжий Майский Жук
  9. Гусеница и ее волшебная нить
  10. Муравей дома

Краткое содержание

Однажды Муравей залез на верхушку березы, но обратно слезать не спешил. Он хорошо знал, что все ходы в муравейнике закроются, как обычно, с заходом солнца. Муравей сидел на сухом березовом листике и думал, что успеет вернуться домой вовремя.

Вдруг ветер сорвал лист с ветки и понес его прочь. На лугу листик упал на камень, а Муравей больно ударился ножками.

Оглянувшись вокруг, понял, что находится далеко от дома. Начал думать, как же вернуться до заката. А солнышко уже низко. Никак не успеть, да еще ножки болят. Решил просить помощи у всех, кто ему встретится.

Видит, рядом Землемер лежит. Согласился тот помочь. А Землемер передвигался странно: то в дугу свернется, то палкой на землю ложится. Муравей, сидя на его спине, то вверх летит, то вниз. Надоело ему, остановил своего извозчика.

На лугу встретился Паук. Хотя имел он восемь ног, передвигался медленно. Пришлось пересесть на Жужелицу, которая, казалось, летела, быстро семеня своими длинными ногами. Добежав до картофельного поля, отказалась идти дальше.

Муравей загрустил. Вдруг слышит, кто-то пищит рядом. Это Жучок—Блошачок предлагает свои услуги. Жучок сам маленький, а прыгает далеко. Быстро добрались до забора высокого. Как дальше?

Кузнечика стал просить. Тот вмиг преодолел высокую преграду. Впереди была река. Кузнечик сказал, что очень она широкая. Зато помог найти другого перевозчика.

Водомер зашагал по воде, как по земле. А солнце уже совсем низко. Муравей просит его быстрее двигаться. Тогда Водомер как припустит. Заскользил по воде, как по льду.

Дальше на пути был густой лес. Видит Муравей, Майский Жук ползет мимо. Муравей, глядя на этого неуклюжего жука, не надеялся вовремя домой успеть. Но все же забрался на него.  Жук приподнял два жестких крыла, а из-под них появились другие крылышки. Затрепетали они, Жук вмиг поднялся вверх, и лес промелькнул внизу. Приземлился он на верхушку березы, но вниз побоялся спуститься, чтобы муравьи его не искусали.

Одолела досада Муравья. Совсем рядом дом, а не успеет вовремя. Рядом на листике Гусеница шелковую нить тянула. Стал ее просить, но она отказала. Муравей, рассердившись, укусил Гусеницу. Она свалилась вниз, а Муравей в нее вцепился. Висят на ниточке вдвоем. А нитка все удлиняется, уже у самой земли.

Внизу муравьи спешат, все на ночь закрывают. Муравей, прыгнув вниз, успел в последний вход заскочить.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Мышление

    Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

  • Сочинение Чем опасно равнодушие?

    Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные

  • Образ и характеристика господина Простакова в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Простаков – это помещик, владелец имения, отец Митрофанушки и муж госпожи Простаковой. Господина Простакова можно охарактеризовать как робкого, трусливого человека, который во всём потакает своей жене.

  • Анализ Сказки про храброго зайца Мамина-Сибиряка

    Мир детства прекрасен и незабываем. От того, насколько произведение произвело впечатление на ребенка в ранние годы, зависит то, какие он сделает выводы для себя.

  • Герои произведения Старый гений Лескова

    Старушка – главная героиня рассказа. Помещица. Дает деньги в долг сыну своей знакомой. Этот факт указывает на отзывчивость и человеколюбие. Мало того, пожилая женщина оказалась

В. Бианки — один из известных детских авторов, создававших произведения о природе. При этом он писал не только натуралистичные рассказы, но также и сказки, и веселые истории, которые особенно нравятся детям. Среди них и произведение «Приключения муравьишки».

Особенности рассказа «Приключения муравьишки»

Все произведения Бианки о природе носят не только развлекательный, но и познавательный характер. Так, в «Приключениях муравьишки» автор перечисляет большое количество насекомых, которые известны детям, называет их среду обитания (водомерка живет в реке, кузнечик — на поле, гусеница-листовертка — на дереве), описывает образ жизни, как и куда они передвигаются. 

Наибольшее внимание автор уделяет, конечно, муравьям, поскольку именно один из них является главным героем рассказа. За основу сюжета Бианки берет привычку муравьев на ночь закрывать все входы в их домике, чтобы никто чужой туда не пробрался. Одинокий герой, попавший в беду, вынужден просить помощи у других насекомых. Таким образом Бианки показывает, что все насекомые взаимосвязаны, хотя и создает немного фантастическую картину, ведь в природе они такой помощи друг другу не оказывают.

Произведение написано максимально простым языком, доступным для понимания детей самого раннего возраста. Также автор использует речевые характеристики героев, чтобы подражать звукам, которые они издают в живой природе (например, неповоротливый Хрущ все время пыхтит и отдувается, маленький Блошачок пищит и т.д.). Это делает повествование более оживленным.

План рассказа «Приключения муравьишки»

Исходя из особенностей сюжета, можно предложить следующий вариант плана произведения:

  1. Муравьишка попадает в беду.
  2. Муравьишка и гусеница-землемер.
  3. Муравьишка верхом на пауке-сенокосце.
  4. Муравьишка катается на Жужелице.
  5. На Блошачке и Кузнечике к реке.
  6. На Водомерке на тут сторону реки.
  7. Полет на жуке Хруще.
  8. Возвращение в муравейник на Листовертке.

Получается, что автор четко разделяет произведение на части в зависимости от тех героев, которых встречает Муравьишка на своем пути домой.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

  • Приключение как пишется и почему
  • Приключение или преключение как пишется
  • Приключение из жизни сочинение
  • Приключение васи куролесова о чем рассказ
  • Приклоняюсь или преклоняюсь как правильно пишется слово