Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru
Интерактивное занятие по мотивам сказки
«Приключение монеток»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Норбоева Валентина Юрьевна
Улан-Удэ,
2021 г.
Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монеток»
Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.
Задачи:
• познакомить детей с деньгами Российской Федерации;
• научить различать монеты разного достоинства;
• показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.
Оборудование: магнитная доска; изображения российских монет, распечатанные на плотной бумаге диаметром от 11 до 18 см, номиналами: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей; настоящие деньги (монеты) в достаточном количестве, чтобы каждый ребенок мог взять в руки и рассмотреть.
Ход занятия
Воспитатель читает детям сказку, договариваясь с ребятами быть внимательными, по возможности участвовать в сказке, отвечать на вопросы рассказчика. На протяжении всей сказки вслух проговариваются названия монет (копейки, рубли), при желании дети могут повторять хором.
Сказка «Приключение монеток»
Жили у Алеши в кошельке восемь монет: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Сначала монетам было очень весело и интересно, они рассказывали друг другу, где побывали и на какие товары их меняли, но со временем, когда все истории были пересказаны уже по нескольку раз, монетки загрустили.
Однажды солнечным утром монета 2 рубля предложила:
— А давайте укатимся из кошелька и опять будем путешествовать?
— Нет, возразила ей монета 10 рублей, она была самая старшая и мудрая, —
это будет нехорошо, ведь Алеше нас подарили. Если мы все укатимся, то он подумает, что потерял нас, и расстроится. Давайте сделаем вот что: мы будем исчезать по одной, по очереди, а вместо себя оставлять для Алеши подарки.
— Здорово ты придумала! — восхитилась монетка 5 копеек.
— Я даже знаю, что Алеше можно подарить. Он как-то рассказывал, что ему очень нравится ручка с синими кристалликами из магазина напротив.
Все монетки с радостью поддержали эту идею, только они никак не могли решить, кто же первым покатится в магазин. Сколько стоит ручка с кристалликами, они не знали, поэтому каждая думала, что именно ее можно обменять на эту ручку.
— Я буду первая! Нет — я! — кричали и спорили они.
Мудрая монета 10 рублей опять пришла на выручку. Она предложила:
— Пусть первой катится в магазин и попробует обменяться на ручку с кристалликами самая младшая монетка.
— А кто у нас самый младший? — заволновались монетки.
— Ну вот! Спорили, кричали, а самого главного-то и не знаете, — усмехнулась монета 10 рублей.
— Самая младшая — это монетка 1 копейка, дальше идет 5 копеек, потом 10 копеек и, наконец, 50 копеек. Монетка 50 копеек— самая главная. Но только среди монеток копеек! А дальше идут монеты — рубли: 1 рубль, 5 рублей и, конечно, я — монетка 10 рублей. Я самая старшая и главная из всех монет.
— Значит, я самая старшая среди монеток-копеек?! — загордилась монетка
50 копеек.
«— Среди копеек-то ты старшая, но я главнее тебя, потому что я монета-рубль», — сказал 1 рубль.
— А ну-ка, монеты, стройтесь по порядку! — скомандовала монета 10 рублей.
Монетки покатились и встали в шеренгу: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.
— Молодцы! — похвалила монета 10 рублей и встала последней как самая старшая.
— Теперь вы поняли, кто из нас самая младшая и покатится в магазин первой? — спросила монетка 10 рублей.
— Еще бы! Конечно, понятно! Первой покатится монетка 1 копейка! — почти хором прокричали монеты.
Счастливая монетка 1 копейка укатилась, а остальные монеты, позвякивая, стали ждать.
Монетка 1 копейка вернулась довольно быстро.
— Ну что? — обступили ее монеты.
— Я не смогла обменяться на ручку. Я одна ни на что не смогла бы обменяться
в этом магазине, — расстроилась монета 1 копейка.
— Ничего страшного, — успокоила ее монета 10 рублей. — Вспомни, ведь ты и раньше не обменивалась на товары одна, а всегда в компании.
— Точно! — обрадовалась монета 1 копейка. — Я так долго пролежала в кошельке, что уже и забыла.
Теперь в магазин покатились вместе монета 1 копейка и следующая за ней монета 5 копеек. Однако и они вскоре вернулись.
— Опять не хватает, — разочарованно протянули они.
Они взяли с собой следующую по очереди монету 10 копеек и покатились вместе.
— Нас слишком мало, — сказали они, вернувшись.
Тогда с ними покатилась и самая главная из монет-копеек — монетка 50 копеек. Уж она-то не сомневалась, что вместе с ней они обязательно обменяются на ручку с кристалликами!
Когда и они вернулись, монета 10 рублей решила уточнить, сколько же стоит эта ручка из магазина напротив. Оказалось, что монеты-копейки не очень хорошо умеют считать, поэтому не поняли, что написано на ценнике.
— Да… — неодобрительно покачала головой монета 10 рублей. — Что же, 1 рубль, отправляйся и ты с ними!
С монетами-копейками покатились монеты 1 рубль, потом 2 рубля и 5 рублей, но и они не смогли обменяться на желаемую ручку.
— Ладно, давайте и я с вами покачусь — разберемся, что к чему, — решила монета 10 рублей, и они, блестя на солнце боками, покатились в магазин.
— Вот! Вот эта ручка с синими кристалликами! — закричали монеты, остановившись у витрины.
— О-о-о, опять вы… — лениво протянула ручка. — Моя цена — 18 рублей 66 копеек.
Сначала посчитайтесь как следует, потом приходите. Не дергайте меня зря.
— Монетки, становись по порядку и давайте считаться! — скомандовала монета 10 рублей.
Монетки построились, посчитались и выяснили, что их сумма — ровно 18 рублей 66 копеек.
Все обрадовались! Ручка была рада, что ей больше не придется лежать без дела и у нее появится хозяин — мальчик Алеша, а монетки — что они опять начнут путешествовать.
Монетки объяснили ручке, где живет Алеша, а сами, довольные, покатились в кассу магазина, договорившись как-нибудь встретиться и рассказать друг другу о своих новых приключениях.
… Когда Алеша вернулся из школы, он нашел пустой кошелек, а рядом — красивую ручку с синими кристалликами. Он понял, что это монетки сделали ему подарок, и был очень доволен.
Автор: Т.В. Греков
По окончании прослушивания сказки детям предлагается расставить монеты по порядку: ряд копеек, ряд рублей, все монеты. Если дети стесняются выходить по одному, можно делать это парами с другом. Детям дается до 5 минут на знакомство с настоящими монетами.
Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.
Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только.
Задачи:
1) Образовательные — повторить понятие «потребности человека», закрепить название основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
2) Развивающие — способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.
3) Воспитательные — способствовать воспитанию нравственных качеств.
Сказка «Путешествие Монетки»
На ярмарке шумной
Петрушка плясал
Монетку волшебную он потерял. (Слова Автора.)
(На экране картина ярмарки. Звучит песня Валерия Леонтьева — Ярмарки краски, муз. Януш Ласковский, русск. текст Б.Пургалин.)
Петрушка: Монетку свою я не сберёг.
Куда укатилась? Мне невдомёк.
Коль в руки хорошие она попадёт
Пусть счастье, удачу тому принесёт.
(Петрушка осматривается по сторонам, ищет монетку.)
Монетка: Что в кармане я лежу?
На мир сквозь дырочку гляжу!
Хочу я пользу принести
Дарить радость и расти!
Вот дорога предо мной,
Покачусь я по прямой!
(Монетка выбегает и оглядывается по сторонам.)
(Подходит к Монетке Белочка.)
Белка: Ой! Какая то монетка…
Возьму её я в руки крепко,
Куплю себе сейчас подарки —
Игрушек гору! Самых ярких!
Жвачек, шариков, хлопушек
И разноцветных безделушек!
Монетка: Постой, дружок, не торопись,
Ты мной с умом распорядись!
Белка: Ох, ну и выдумщица ты!
Нет у меня такой мечты!
Работать с детства не хочу,
Лишь развлечения ищу!
(Монетка убегает от Белочки.)
Монетка: Развития с тобою нет,
Повидать хочу я свет!
С лентяйкой мне не по пути,
Хочу я пользу принести!
Волк: Стой, монетка, не беги,
Ты меня обогати!
У меня копилка есть
Монеток там уже не счесть!
Монетка: А потратишь их на что?
На машину иль жильё?
Волк: Их я тратить не хочу.
Я коплю! Коплю! Коплю!
Монетка: Надо ведь с умом копить
Цель иметь! Не жадным быть!
Мне с тобой не попути,
Хочу я пользу принести
Дарить радость и расти!
(Монетка убегает от Волка)
(Монетка останавливается невдалеке от Лисы и прислушивается.)
Лиса: Хорошо я потрудилась
И зарплата появилась.
За квартиру заплатить,
Детям вкусного купить
И немножко отложить,
Чтоб на отпуск накопить.
Сыночек просит самокат,
А дочка новенький айпад.
Но! Бюджет семьи чтоб соблюсти
Сперва учтём потребности!
Сначала, заплачу за дом,
Чтоб все удобства были в нём
Тепло, вода и свет и даже интернет!
Продуктов надо мне купить,
Лисятам зубки залечить
И сэкономить бы притом!
А все желания потом!
Монетка: Вот это – грамотный подход!
Учтён бюджет, доход, расход!
Пожалуй, я к Лисе пойду
И ей я пользу принесу.
(Монетка подходит к Лисе)
Давай с тобой, Лиса, дружить
И легче будет всем нам жить!
Чтоб приумножить капитал
Сейчас составим бизнес-план.
(Выходит из леса Медведь.)
Медведь: Я могу вам предложить
Деньги выгодно вложить!
Аквапарка вот проект,
Его в лесу у нас ведь нет.
Звери будут развлекаться,
Ну а лес обогащаться.
(Обращаясь к Монетке.)
Ты сможешь пользу принести
Дарить радость и расти!
Лиса и Монетка вместе: Тут нельзя не согласиться
Надо нам объединиться,
И лесу пользу принесём
И хорошо все заживём.
(На экране картинка Аквапарка.)
Лиса: И ехать никуда не надо
И отдых, и для глаз отрада!
Медведь: Исполнил я свою мечту,
В лесу построил красоту!
Монетка: У сказки нашей счастливый конец.
Кто трудится, думает – тот молодец!
Ленивым и жадным удачи не будет
Приходит всегда она к грамотным людям!
Сказка «Путешествие монетки»
Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.
Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только.
Задачи:
1) Образовательные — повторить понятие «потребности человека», закрепить название основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.
2) Развивающие — способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.
3) Воспитательные — способствовать воспитанию нравственных качеств.
Сказка «Путешествие Монетки»
На ярмарке шумной
Петрушка плясал
Монетку волшебную он потерял. (Слова Автора.)
(На экране картина ярмарки. Звучит песня Валерия Леонтьева — Ярмарки краски, муз. Януш Ласковский, русск. текст Б.Пургалин.)
Петрушка: Монетку свою я не сберёг.
Куда укатилась? Мне невдомёк.
Коль в руки хорошие она попадёт
Пусть счастье, удачу тому принесёт.
(Петрушка осматривается по сторонам, ищет монетку.)
Монетка: Что в кармане я лежу?
На мир сквозь дырочку гляжу!
Хочу я пользу принести
Дарить радость и расти!
Вот дорога предо мной,
Покачусь я по прямой!
(Монетка выбегает и оглядывается по сторонам.)
(Подходит к Монетке Белочка.)
Белка: Ой! Какая то монетка…
Возьму её я в руки крепко,
Куплю себе сейчас подарки —
Игрушек гору! Самых ярких!
Жвачек, шариков, хлопушек
И разноцветных безделушек!
Монетка: Постой, дружок, не торопись,
Ты мной с умом распорядись!
Белка: Ох, ну и выдумщица ты!
Нет у меня такой мечты!
Работать с детства не хочу,
Лишь развлечения ищу!
(Монетка убегает от Белочки.)
Монетка: Развития с тобою нет,
Повидать хочу я свет!
С лентяйкой мне не по пути,
Хочу я пользу принести!
Волк: Стой, монетка, не беги,
Ты меня обогати!
У меня копилка есть
Монеток там уже не счесть!
Монетка: А потратишь их на что?
На машину иль жильё?
Волк: Их я тратить не хочу.
Я коплю! Коплю! Коплю!
Монетка: Надо ведь с умом копить
Цель иметь! Не жадным быть!
Мне с тобой не попути,
Хочу я пользу принести
Дарить радость и расти!
(Монетка убегает от Волка)
(Монетка останавливается невдалеке от Лисы и прислушивается.)
Лиса: Хорошо я потрудилась
И зарплата появилась.
За квартиру заплатить,
Детям вкусного купить
И немножко отложить,
Чтоб на отпуск накопить.
Сыночек просит самокат,
А дочка новенький айпад.
Но! Бюджет семьи чтоб соблюсти
Сперва учтём потребности!
Сначала, заплачу за дом,
Чтоб все удобства были в нём
Тепло, вода и свет и даже интернет!
Продуктов надо мне купить,
Лисятам зубки залечить
И сэкономить бы притом!
А все желания потом!
Монетка: Вот это – грамотный подход!
Учтён бюджет, доход, расход!
Пожалуй, я к Лисе пойду
И ей я пользу принесу.
(Монетка подходит к Лисе)
Давай с тобой, Лиса, дружить
И легче будет всем нам жить!
Чтоб приумножить капитал
Сейчас составим бизнес-план.
(Выходит из леса Медведь.)
Медведь: Я могу вам предложить
Деньги выгодно вложить!
Аквапарка вот проект,
Его в лесу у нас ведь нет.
Звери будут развлекаться,
Ну а лес обогащаться.
(Обращаясь к Монетке.)
Ты сможешь пользу принести
Дарить радость и расти!
Лиса и Монетка вместе: Тут нельзя не согласиться
Надо нам объединиться,
И лесу пользу принесём
И хорошо все заживём.
(На экране картинка Аквапарка.)
Лиса: И ехать никуда не надо
И отдых, и для глаз отрада!
Медведь: Исполнил я свою мечту,
В лесу построил красоту!
Монетка: У сказки нашей счастливый конец.
Кто трудится, думает – тот молодец!
Ленивым и жадным удачи не будет
Приходит всегда она к грамотным людям!