Приключения монетки по мотивам сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

Интерактивное занятие по мотивам сказки

«Приключение монеток»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Норбоева Валентина Юрьевна

Улан-Удэ,

2021 г.

Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монеток»

Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Задачи:

• познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

• научить различать монеты разного достоинства;

• показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

Оборудование: магнитная доска; изображения российских монет, распечатанные на плотной бумаге диаметром от 11 до 18 см, номиналами: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей; настоящие деньги (монеты) в достаточном количестве, чтобы каждый ребенок мог взять в руки и рассмотреть.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку, договариваясь с ребятами быть внимательными, по возможности участвовать в сказке, отвечать на вопросы рассказчика. На протяжении всей сказки вслух проговариваются названия монет (копейки, рубли), при желании дети могут повторять хором.

Сказка «Приключение монеток»

Жили у Алеши в кошельке восемь монет: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Сначала монетам было очень весело и интересно, они рассказывали друг другу, где побывали и на какие товары их меняли, но со временем, когда все истории были пересказаны уже по нескольку раз, монетки загрустили.

 Однажды солнечным утром монета 2 рубля предложила:

— А давайте укатимся из кошелька и опять будем путешествовать?

— Нет, возразила ей монета 10 рублей, она была самая старшая и мудрая, —

это будет нехорошо, ведь Алеше нас подарили. Если мы все укатимся, то он подумает, что потерял нас, и расстроится. Давайте сделаем вот что: мы будем исчезать по одной, по очереди, а вместо себя оставлять для Алеши подарки.

— Здорово ты придумала! — восхитилась монетка 5 копеек.

— Я даже знаю, что Алеше можно подарить. Он как-то рассказывал, что ему очень нравится ручка с синими кристалликами из магазина напротив.

Все монетки с радостью поддержали эту идею, только они никак не могли решить, кто же первым покатится в магазин. Сколько стоит ручка с кристалликами, они не знали, поэтому каждая думала, что именно ее можно обменять на эту ручку.

— Я буду первая! Нет — я! — кричали и спорили они.

Мудрая монета 10 рублей опять пришла на выручку. Она предложила:

— Пусть первой катится в магазин и попробует обменяться на ручку с кристалликами самая младшая монетка.

— А кто у нас самый младший? — заволновались монетки.

— Ну вот! Спорили, кричали, а самого главного-то и не знаете, — усмехнулась монета 10 рублей.

— Самая младшая — это монетка 1 копейка, дальше идет 5 копеек, потом 10 копеек и, наконец, 50 копеек. Монетка 50 копеек— самая главная. Но только среди монеток копеек! А дальше идут монеты — рубли: 1 рубль, 5 рублей и, конечно, я — монетка 10 рублей. Я самая старшая и главная из всех монет.

— Значит, я самая старшая среди монеток-копеек?! — загордилась монетка

50 копеек.

«— Среди копеек-то ты старшая, но я главнее тебя, потому что я монета-рубль», — сказал 1 рубль.

— А ну-ка, монеты, стройтесь по порядку! — скомандовала монета 10 рублей.

Монетки покатились и встали в шеренгу: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

— Молодцы! — похвалила монета 10 рублей и встала последней как самая старшая.

— Теперь вы поняли, кто из нас самая младшая и покатится в магазин первой? — спросила монетка 10 рублей.

— Еще бы! Конечно, понятно! Первой покатится монетка 1 копейка! — почти хором прокричали монеты.

Счастливая монетка 1 копейка укатилась, а остальные монеты, позвякивая, стали ждать.

Монетка 1 копейка вернулась довольно быстро.

— Ну что? — обступили ее монеты.

— Я не смогла обменяться на ручку. Я одна ни на что не смогла бы обменяться

в этом магазине, — расстроилась монета 1 копейка.

— Ничего страшного, — успокоила ее монета 10 рублей. — Вспомни, ведь ты и раньше не обменивалась на товары одна, а всегда в компании.

— Точно! — обрадовалась монета 1 копейка. — Я так долго пролежала в кошельке, что уже и забыла.

Теперь в магазин покатились вместе монета 1 копейка и следующая за ней монета 5 копеек. Однако и они вскоре вернулись.

— Опять не хватает, — разочарованно протянули они.

Они взяли с собой следующую по очереди монету 10 копеек и покатились вместе.

— Нас слишком мало, — сказали они, вернувшись.

Тогда с ними покатилась и самая главная из монет-копеек — монетка 50 копеек. Уж она-то не сомневалась, что вместе с ней они обязательно обменяются на ручку с кристалликами!

Когда и они вернулись, монета 10 рублей решила уточнить, сколько же стоит эта ручка из магазина напротив. Оказалось, что монеты-копейки не очень хорошо умеют считать, поэтому не поняли, что написано на ценнике.

— Да… — неодобрительно покачала головой монета 10 рублей. — Что же, 1 рубль, отправляйся и ты с ними!

С монетами-копейками покатились монеты 1 рубль, потом 2 рубля и 5 рублей, но и они не смогли обменяться на желаемую ручку.

— Ладно, давайте и я с вами покачусь — разберемся, что к чему, — решила монета 10 рублей, и они, блестя на солнце боками, покатились в магазин.

— Вот! Вот эта ручка с синими кристалликами! — закричали монеты, остановившись у витрины.

— О-о-о, опять вы… — лениво протянула ручка. — Моя цена — 18 рублей 66 копеек.

Сначала посчитайтесь как следует, потом приходите. Не дергайте меня зря.

— Монетки, становись по порядку и давайте считаться! — скомандовала монета 10 рублей.

Монетки построились, посчитались и выяснили, что их сумма — ровно 18 рублей 66 копеек.

Все обрадовались! Ручка была рада, что ей больше не придется лежать без дела и у нее появится хозяин — мальчик Алеша, а монетки — что они опять начнут путешествовать.

Монетки объяснили ручке, где живет Алеша, а сами, довольные, покатились в кассу магазина, договорившись как-нибудь встретиться и рассказать друг другу о своих новых приключениях.

… Когда Алеша вернулся из школы, он нашел пустой кошелек, а рядом — красивую ручку с синими кристалликами. Он понял, что это монетки сделали ему подарок, и был очень доволен.

Автор: Т.В. Греков

По окончании прослушивания сказки детям предлагается расставить монеты по порядку: ряд копеек, ряд рублей, все монеты. Если дети стесняются выходить по одному, можно делать это парами с другом. Детям дается до 5 минут на знакомство с настоящими монетами.

Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.

Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только.

Задачи:

1) Образовательные — повторить понятие «потребности человека», закрепить название основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

2) Развивающие — способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

3) Воспитательные — способствовать воспитанию нравственных качеств.

Сказка «Путешествие Монетки»

На ярмарке шумной

Петрушка плясал

Монетку волшебную он потерял. (Слова Автора.)

(На экране картина ярмарки. Звучит песня Валерия Леонтьева — Ярмарки краски, муз. Януш Ласковский, русск. текст Б.Пургалин.)

Петрушка: Монетку свою я не сберёг.

Куда укатилась? Мне невдомёк.

Коль в руки хорошие она попадёт

Пусть счастье, удачу тому принесёт.

(Петрушка осматривается по сторонам, ищет монетку.)

Монетка: Что в кармане я лежу?

На мир сквозь дырочку гляжу!

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

Вот дорога предо мной,

Покачусь я по прямой!

(Монетка выбегает и оглядывается по сторонам.)

(Подходит к Монетке Белочка.)

Белка: Ой! Какая то монетка…

Возьму её я в руки крепко,

Куплю себе сейчас подарки —

Игрушек гору! Самых ярких!

Жвачек, шариков, хлопушек

И разноцветных безделушек!

Монетка: Постой, дружок, не торопись,

Ты мной с умом распорядись!

Белка: Ох, ну и выдумщица ты!

Нет у меня такой мечты!

Работать с детства не хочу,

Лишь развлечения ищу!

(Монетка убегает от Белочки.)

Монетка: Развития с тобою нет,

Повидать хочу я свет!

С лентяйкой мне не по пути,

Хочу я пользу принести!

Волк: Стой, монетка, не беги,

Ты меня обогати!

У меня копилка есть

Монеток там уже не счесть!

Монетка: А потратишь их на что?

На машину иль жильё?

Волк: Их я тратить не хочу.

Я коплю! Коплю! Коплю!

Монетка: Надо ведь с умом копить

Цель иметь! Не жадным быть!

Мне с тобой не попути,

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

(Монетка убегает от Волка)

(Монетка останавливается невдалеке от Лисы и прислушивается.)

Лиса: Хорошо я потрудилась

И зарплата появилась.

За квартиру заплатить,

Детям вкусного купить

И немножко отложить,

Чтоб на отпуск накопить.

Сыночек просит самокат,

А дочка новенький айпад.

Но! Бюджет семьи чтоб соблюсти

Сперва учтём потребности!

Сначала, заплачу за дом,

Чтоб все удобства были в нём

Тепло, вода и свет и даже интернет!

Продуктов надо мне купить,

Лисятам зубки залечить

И сэкономить бы притом!

А все желания потом!

Монетка: Вот это – грамотный подход!

Учтён бюджет, доход, расход!

Пожалуй, я к Лисе пойду

И ей я пользу принесу.

(Монетка подходит к Лисе)

Давай с тобой, Лиса, дружить

И легче будет всем нам жить!

Чтоб приумножить капитал

Сейчас составим бизнес-план.

(Выходит из леса Медведь.)

Медведь: Я могу вам предложить

Деньги выгодно вложить!

Аквапарка вот проект,

Его в лесу у нас ведь нет.

Звери будут развлекаться,

Ну а лес обогащаться.

(Обращаясь к Монетке.)

Ты сможешь пользу принести

Дарить радость и расти!

Лиса и Монетка вместе: Тут нельзя не согласиться

Надо нам объединиться,

И лесу пользу принесём

И хорошо все заживём.

(На экране картинка Аквапарка.)

Лиса: И ехать никуда не надо

И отдых, и для глаз отрада!

Медведь: Исполнил я свою мечту,

В лесу построил красоту!

Монетка: У сказки нашей счастливый конец.

Кто трудится, думает – тот молодец!

Ленивым и жадным удачи не будет

Приходит всегда она к грамотным людям!

Сказка «Путешествие монетки»

Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины, не берегут вещи, поэтому нужно прививать воспитанникам финансовую культуру.

Цель: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только.

Задачи:

1) Образовательные — повторить понятие «потребности человека», закрепить название основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

2) Развивающие — способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

3) Воспитательные — способствовать воспитанию нравственных качеств.

Сказка «Путешествие Монетки»

На ярмарке шумной

Петрушка плясал

Монетку волшебную он потерял. (Слова Автора.)

(На экране картина ярмарки. Звучит песня Валерия Леонтьева — Ярмарки краски, муз. Януш Ласковский, русск. текст Б.Пургалин.)

Петрушка: Монетку свою я не сберёг.

Куда укатилась? Мне невдомёк.

Коль в руки хорошие она попадёт

Пусть счастье, удачу тому принесёт.

(Петрушка осматривается по сторонам, ищет монетку.)

Монетка: Что в кармане я лежу?

На мир сквозь дырочку гляжу!

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

Вот дорога предо мной,

Покачусь я по прямой!

(Монетка выбегает и оглядывается по сторонам.)

(Подходит к Монетке Белочка.)

Белка: Ой! Какая то монетка…

Возьму её я в руки крепко,

Куплю себе сейчас подарки —

Игрушек гору! Самых ярких!

Жвачек, шариков, хлопушек

И разноцветных безделушек!

Монетка: Постой, дружок, не торопись,

Ты мной с умом распорядись!

Белка: Ох, ну и выдумщица ты!

Нет у меня такой мечты!

Работать с детства не хочу,

Лишь развлечения ищу!

(Монетка убегает от Белочки.)

Монетка: Развития с тобою нет,

Повидать хочу я свет!

С лентяйкой мне не по пути,

Хочу я пользу принести!

Волк: Стой, монетка, не беги,

Ты меня обогати!

У меня копилка есть

Монеток там уже не счесть!

Монетка: А потратишь их на что?

На машину иль жильё?

Волк: Их я тратить не хочу.

Я коплю! Коплю! Коплю!

Монетка: Надо ведь с умом копить

Цель иметь! Не жадным быть!

Мне с тобой не попути,

Хочу я пользу принести

Дарить радость и расти!

(Монетка убегает от Волка)

(Монетка останавливается невдалеке от Лисы и прислушивается.)

Лиса: Хорошо я потрудилась

И зарплата появилась.

За квартиру заплатить,

Детям вкусного купить

И немножко отложить,

Чтоб на отпуск накопить.

Сыночек просит самокат,

А дочка новенький айпад.

Но! Бюджет семьи чтоб соблюсти

Сперва учтём потребности!

Сначала, заплачу за дом,

Чтоб все удобства были в нём

Тепло, вода и свет и даже интернет!

Продуктов надо мне купить,

Лисятам зубки залечить

И сэкономить бы притом!

А все желания потом!

Монетка: Вот это – грамотный подход!

Учтён бюджет, доход, расход!

Пожалуй, я к Лисе пойду

И ей я пользу принесу.

(Монетка подходит к Лисе)

Давай с тобой, Лиса, дружить

И легче будет всем нам жить!

Чтоб приумножить капитал

Сейчас составим бизнес-план.

(Выходит из леса Медведь.)

Медведь: Я могу вам предложить

Деньги выгодно вложить!

Аквапарка вот проект,

Его в лесу у нас ведь нет.

Звери будут развлекаться,

Ну а лес обогащаться.

(Обращаясь к Монетке.)

Ты сможешь пользу принести

Дарить радость и расти!

Лиса и Монетка вместе: Тут нельзя не согласиться

Надо нам объединиться,

И лесу пользу принесём

И хорошо все заживём.

(На экране картинка Аквапарка.)

Лиса: И ехать никуда не надо

И отдых, и для глаз отрада!

Медведь: Исполнил я свою мечту,

В лесу построил красоту!

Монетка: У сказки нашей счастливый конец.

Кто трудится, думает – тот молодец!

Ленивым и жадным удачи не будет

Приходит всегда она к грамотным людям!

  • Приключения маши и пети рассказ
  • Приключения карандаша и самоделкина сказка слушать
  • Приключения зонтика сочинение 2 класс
  • Приключения гвидона в сказке о царе салтане 3 класс
  • Приключения васи куролесова главная мысль для читательского дневника рассказа