Приключения муравьишки план рассказа для 3 класса

План для пересказа

  1. Муравей залез на высокую берёзу, посмотрел на далекий муравейник и решил отдохнуть.

  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому.

  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понёс лист.

  4. Упал лист с Муравьём на лугу за деревней и подумал Муравей «Пропала моя головушка»

  5. Увидел Муравей Гусеницу-Землемера и попросил подвезти его.

  6. Шатало Муравья на Гусенице, и он слез.

  7. Увидел Паука-Сенокосца и попросил его подвезти.

  8. Довёз его Паук до ровной дороги и пересел Муравей на Жужелицу.

  9. Жужелица довезла Муравья до картофельного поля.

  10. Встретился Муравью Жучок-Блошачок, который легко прыгал и довёз Муравья до деревенского забора.

  11. Через забор перевёз Муравья Кузнечик, но дальше река.

  12. Через реку Муравья перевёз Водомер, но на другом берегу густой лес.

  13. Через лес Муравья повёз Майский Хрущ.

  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться Майский Хрущ- кусаются муравьи.

  15. Увидел Муравей Гусеницу-Листовёртку и попросил её спустить его на шёлковой нити.

  16. Гусеница ни в какую. Куснул её Муравей и Гусеница испугалась и полетела вниз, а Муравей за неё уцепился.

  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.

План для пересказа

  1. Муравей залез на высокую берёзу, посмотрел на далекий муравейник и решил отдохнуть.

  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому.

  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понёс лист.

  4. Упал лист с Муравьём на лугу за деревней и подумал Муравей «Пропала моя головушка»

  5. Увидел Муравей Гусеницу-Землемера и попросил подвезти его.

  6. Шатало Муравья на Гусенице, и он слез.

  7. Увидел Паука-Сенокосца и попросил его подвезти.

  8. Довёз его Паук до ровной дороги и пересел Муравей на Жужелицу.

  9. Жужелица довезла Муравья до картофельного поля.

  10. Встретился Муравью Жучок-Блошачок, который легко прыгал и довёз Муравья до деревенского забора.

  11. Через забор перевёз Муравья Кузнечик, но дальше река.

  12. Через реку Муравья перевёз Водомер, но на другом берегу густой лес.

  13. Через лес Муравья повёз Майский Хрущ.

  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться Майский Хрущ- кусаются муравьи.

  15. Увидел Муравей Гусеницу-Листовёртку и попросил её спустить его на шёлковой нити.

  16. Гусеница ни в какую. Куснул её Муравей и Гусеница испугалась и полетела вниз, а Муравей за неё уцепился.

  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.


7

Как составить план к рассказу «Приключения муравьишки» В. В. Бианки?

Как написать план по прочитанному рассказу «Приключения муравьишки» В.В. Бианки для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



4



0

Сказка Виталия Бианки «Приключения муравьишки» очень простая и ее сюжет можно отнести только к жанру сказок для детей. Тем не менее, в тексте достаточно упоминаний реальных энтомологических экземпляров и ряд их характеристик.

События повествования разворачиваются так:

  1. неудачный привал муравьишки;
  2. поиск помощи в возвращении домой;
  3. испытание разнообразных средств передвижения и знакомство с обитателями окресностей муравейника;
  4. безвыходная ситуация и принуждение равнодушной гусеницы к «хождению под седлом»;
  5. возвращение домой.

Большинство персонажей сказки представлены как отзывчивые и добродушные живые существа. При этом каждый из них имеет оригинальные навыки и конструкцию тела. Произведение может привлечь интерес ребенка к изучению окружающего мира и научить быть внимательным даже к самым маленьким обитателям нашей планеты.



3



0

Очень много хороших детских рассказов о живой природе сочинил Виталий Бианки. Один из известных рассказов — «Приключения муравьишки». Как составить план рассказа?

  1. Муравьишка задержался на дереве, потому что устал.
  2. Ветер унес далеко на луг желтый листок, на котором сидел Муравьишка.
  3. Встреча с гусеницей-землемером и поездка на ней.
  4. Поездка Муравьишки на пауке-сенокосце.
  5. Знакомство с жужелицей и путешествие на ней.
  6. Поездка на жучке-блошке.
  7. Прыжок на кузнечике через забор.
  8. Вплавь на водомерке.
  9. Полет через лес на майском жуке.
  10. Знакомство с гусеницй. Отказ гусеницы в помощи.
  11. Муравьишке повезло, и при участии гусеницы он все же очутился дома.



3



0

Рассказ Бианки «Приключения муравьишки» довольно объёмный и нам необходимо составить план, который в том числе поможет и пересказать произведение. Итак, выделим несколько основных пунктов:

  1. Муравьишка залезает на берёзку.
  2. Муравей сидит на листке, отдыхает.
  3. Муравей летит на листке на луг.
  4. Муравьишка просит о помощи Гусеницу — Землемера отвезти его домой.
  5. Муравей просит о помощи Паука — Сенокосца.
  6. Просьба о помощи у Жужелицы.
  7. Жучок- Блошачок сам предложил помощь муравьишке.
  8. Просьба о помощи у Кузнечика.
  9. Просьба о помощи у Водомера.
  10. Помощь Майского Хруща (жук).
  11. Муравей попросил о помощи Гусеницу — Листовёртку, она отказала.
  12. Муравей кусает гусеницу и она с испуга летит вниз.
  13. Муравьишка, наконец — то, дома. Успел до заката солнца.

Очень долгая непростая оказалась у главного героя дорога домой.

Прилагаю наглядную картинку, по которой можно проследить за веселым приключением главного персонажа:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



2



0

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

  1. муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
  2. Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
  3. Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
  4. Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
  5. Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
  6. Шатало муравья на гусенице и он слез
  7. Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
  8. Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
  9. жужелица довезла муравья до картофельного поля
  10. Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
  11. Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
  12. Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
  13. Через лес муравье повез майский жук
  14. Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
  15. Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
  16. Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
  17. Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.



2



0

1) Путешественник. Забрался однажды муравьишка высоко на березу, но подул ветер, и листик с муравьишкой оторвался от веточки.

2) Неудачное приземление: ветер так сильно ударил листик о землю, что наш герой отбил себе ноги. Как теперь до дома добираться, когда ноги не слушаются.

3) Гусеница: уступив просьбам Муравьишки, повезла его на себе к дому. Но бежала она так быстро, что Муравьишка стал просить ее, чтобы она остановилась и ссадила его.

4) После Гусеницы героя везли на себе: Паучок, Жужелица, Жучок, Кузнечик, Водомерка, Майский Хрущ, Листовертка.

5) Возвращение домой. Муравьишка еле-еле успел войти в свой дом — последний вход уже закрывали.



2



0

В основном все рассказы Виталия Бианки посвящены природе и животным, рассказ «Приключения муравьишки» как раз такой.

План к рассказу:

  1. Любопытный муравьишка залез на березку.
  2. Пока муравьишка отдыхал на дереве, ветер сорвал листик с березы и отнес его далеко-далеко.
  3. Знакомство с гусеницей-землемером­<wbr />, муравьишка едет верхом на гусенице.
  4. Встреча и путешествие на пауке.
  5. Следующее знакомство с жужелицей и снова путешествие.
  6. Дальше муравьишка встречает жучку-блошку и путешествует вместе с ней.
  7. Следующим на пути встречается кузнечик, который помогает преодолеть забор.
  8. Водомер помогает перебраться через реку.
  9. Муравьишка летит на пауке.
  10. Возвращение домой из нелегкого но увлекательного путешествия.



1



0

План к рассказу, который можно дополнить или наоборот немного укоротить. Название пункта может состоять из двух предложений.

1 Усталый муравей задержался на дереве.

2 Полет муравья на желтом листе.

3 Путешествие на Землемере.

4 Путешествие на пауке-сенокосце.

5 Путешествие на жужелице

6 Встреча с Жучком Блошкой.

7 Поездка на кузнечике.

8 Дорога с Водомеркой.

9 Путешествие на майском жуке.

10 Гусеница довезла до дома с большими приключениями.

Рассказ довольно сложный, так как повторяются действия почти как в сказке про Репку, пока осилила текст… Но именно сказка про репку помогает запомнить весь рассказ и без труда пересказать.



1



0

Сам автор родился в семье ученых, отец у него был биолог и соответственно и мальчик с самого раннего детства пристрастился к биологии и животному миру, поэтому когда он стал взрослым писателем, то рассказы свои решил посвящать детям о живой природе. Написано у Бианки все в очень увлекательной форме, даже сказка «Приключение муравьишки». План к ней легко составить, сначала прочитываем, потом выделяем основную линию, главных героев и чем все закончилось.

Пример плана:

  • Муравьишку ветром снесло с березы на листе далеко от муравейника
  • Как помог Землемер
  • Добрый паук — сенокосец
  • Шустрая жужелица
  • Помощь жучка
  • Прыткий кузнечик
  • Переправа на водомере
  • Полет на жуке
  • Злая гусеница
  • Наконец-то дома



0



0

приключения муравьишки план рассказа для 3 класса

1). Муравьишка на березовом листике улетел далеко от муравейника.

2). Муравьишка просит донести его до дома и ему помогают:

а) землемер,

б) паук,

в) жужелица,

г) жучок-блошачок,

д) кузнечик,

е) водомер

ж) майский хрущ,

з) гусеница (она не захотела помочь, но муравей ею воспользовался).

3). Муравьшка успел в муравейник.



0



0

Приключения известного и всеми любимого муравьишки из одноименного рассказа В. В. Бианки можно читать бесконечно много раз или просто вспомнить суть рассказа исходя из плана к рассказу «Приключения муравьишки» В. В. Бианки который можно представить следующим образом:

К данному рассказу можно составить и не один план, так как каждый читатель видит его по своему.

Читайте также

Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого «Акула» довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:

  1. Корабль у берегов Африки. Жара.
  2. Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
  3. Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
  4. Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
  5. Матросы в лодке спешат на помощь
  6. Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
  7. Артиллерист наводит пушку и стреляет
  8. Акула убита. Все спасены.

«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

  1. Фома сетует на тех слушательниц, которые всего боятся.
  2. Его дед отправлен гетманом с грамотой к царице, но загулял с запорожцем
  3. Ночью запорожец признается гулякам, что продал душу дьяволу и настал срок уплаты долга
  4. Фома обещает не спать, чтобы дьявол не мог забрать душу запорожца, но засыпает
  5. Утром нет ни запорожца, ни коней, ни грамоты
  6. За пять золотых ему подсказывают как найти черта
  7. Ночью деде отправился к черту. В лесу он встретил две страшные рожи у костра и изложил свое дело
  8. Он бросил свои деньги и очутился посреди шабаша ведьм и чертей
  9. Ему предложили сыграть в дурака и если он выиграет, то ему вернут шапку и грамоту
  10. Дед проиграл дважды, но смекнул, что дело нечисто и перекрестил карты
  11. Дед выиграли получил шапку, но попросил еще и коня
  12. От коня остались только косточки, но ему дали другого
  13. Конь несет деда над пропастями и болотами
  14. Дед сорвался с коня и оказался на крыше своей хаты
  15. Дед отправился к царице
  16. Дед освятил хату, но раз в год в ту же ночь, его жена пускалась в пляс.

Рассказ писателя Льва Толстого «Как вор сам себя выдал» имеет подзаголовок Быль и представляет собой небольшую историю, про незадачливого воришку. Для его пересказа подойдет такой небольшой план, но ведь и сам рассказ очень маленький, совсем не похожий на роман «Анна Каренина» и тем более на «Войну и мир»:

  1. Вор забрался на чердак и загремел чем-то
  2. Купец услышал и позвал работника
  3. Работник не хотел идти, говоря, что это кошка
  4. Купец настоял, говоря, что это было что-то тяжелое
  5. Вор спрятался в куче листового табака
  6. Купец и работник никого не нашли
  7. Вор собрался убегать, но чихнул
  8. Тут вора и поймали.

Настоящее имя писателя, выступавшего под псевдонимом Л. Пантелеев, Алексей Еремеев, и он написал много замечательных детских рассказов и повестей. Вот план для пересказа его рассказа «Честное слово»:

  1. Автор читал в саду и когда стало темно отправился домой.
  2. У будки сторожа автор встречает плачущего мальчика.
  3. Мальчик стоит на посту. Он часовой.
  4. Большие ребята позвали его играть в войну и забыли про него.
  5. Автор спрашивает почему он не уход, а мальчик говорит, что дал честное слово.
  6. Автор предлагает заменить мальчика, но он не военный.
  7. Автор решил позвать военного, но никого не было, кроме железнодорожника.
  8. Автор видит как в трамвай садится майор и зовет его.
  9. Майор сразу соглашается помочь.
  10. Майор успевает снять с поста мальчика и сад закрывается.
  11. Мальчик вырастет настоящим человеком.

Рассказ Драгунского «Он живой и светится» относится к циклу рассказов про Дениску Кораблева, прототипом для которого послужил сын самого писателя Денис. План этого рассказа можно составить такой:

  1. Дениска в песочнице ждет маму. Мама задерживается.
  2. Начинает темнеть. Дениска хочет есть. К нему подходит Мишка.
  3. Мишка любуется самосвалом и просит взять его. Но Дениска не отдает папин подарок.
  4. Мишка хочет меняться на самосвал, предлагая марки, плавательный круг.
  5. Дениска не соглашается — плавать на круге негде
  6. Мишка протягивает спичечный коробок.
  7. В коробке светлячок. Дениска поражен и отдает самосвал насовсем.
  8. Пришла денискина мама. Они ужинают. Мама спрашивает про самосвал.
  9. Дениска показывает маме светляка.
  10. Мама удивляется как Дениска решился поменять самосвал на жука.
  11. Ведь он живой и светится.

В. Бианки — один из известных детских авторов, создававших произведения о природе. При этом он писал не только натуралистичные рассказы, но также и сказки, и веселые истории, которые особенно нравятся детям. Среди них и произведение «Приключения муравьишки».

Особенности рассказа «Приключения муравьишки»

Все произведения Бианки о природе носят не только развлекательный, но и познавательный характер. Так, в «Приключениях муравьишки» автор перечисляет большое количество насекомых, которые известны детям, называет их среду обитания (водомерка живет в реке, кузнечик — на поле, гусеница-листовертка — на дереве), описывает образ жизни, как и куда они передвигаются. 

Наибольшее внимание автор уделяет, конечно, муравьям, поскольку именно один из них является главным героем рассказа. За основу сюжета Бианки берет привычку муравьев на ночь закрывать все входы в их домике, чтобы никто чужой туда не пробрался. Одинокий герой, попавший в беду, вынужден просить помощи у других насекомых. Таким образом Бианки показывает, что все насекомые взаимосвязаны, хотя и создает немного фантастическую картину, ведь в природе они такой помощи друг другу не оказывают.

Произведение написано максимально простым языком, доступным для понимания детей самого раннего возраста. Также автор использует речевые характеристики героев, чтобы подражать звукам, которые они издают в живой природе (например, неповоротливый Хрущ все время пыхтит и отдувается, маленький Блошачок пищит и т.д.). Это делает повествование более оживленным.

План рассказа «Приключения муравьишки»

Исходя из особенностей сюжета, можно предложить следующий вариант плана произведения:

  1. Муравьишка попадает в беду.
  2. Муравьишка и гусеница-землемер.
  3. Муравьишка верхом на пауке-сенокосце.
  4. Муравьишка катается на Жужелице.
  5. На Блошачке и Кузнечике к реке.
  6. На Водомерке на тут сторону реки.
  7. Полет на жуке Хруще.
  8. Возвращение в муравейник на Листовертке.

Получается, что автор четко разделяет произведение на части в зависимости от тех героев, которых встречает Муравьишка на своем пути домой.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

  1. Ветер уносит лист с Муравьем
  2. Муравей решает просить о помощи
  3. Землемер—первый извозчик
  4. Медленный Паук и быстрая Жужелица
  5. Маленький Жучок—Блошачок
  6. Прыгучий Кузнечик
  7. Водомерка—лодочка на ножках
  8. Неуклюжий Майский Жук
  9. Гусеница и ее волшебная нить
  10. Муравей дома

Краткое содержание

Однажды Муравей залез на верхушку березы, но обратно слезать не спешил. Он хорошо знал, что все ходы в муравейнике закроются, как обычно, с заходом солнца. Муравей сидел на сухом березовом листике и думал, что успеет вернуться домой вовремя.

Вдруг ветер сорвал лист с ветки и понес его прочь. На лугу листик упал на камень, а Муравей больно ударился ножками.

Оглянувшись вокруг, понял, что находится далеко от дома. Начал думать, как же вернуться до заката. А солнышко уже низко. Никак не успеть, да еще ножки болят. Решил просить помощи у всех, кто ему встретится.

Видит, рядом Землемер лежит. Согласился тот помочь. А Землемер передвигался странно: то в дугу свернется, то палкой на землю ложится. Муравей, сидя на его спине, то вверх летит, то вниз. Надоело ему, остановил своего извозчика.

На лугу встретился Паук. Хотя имел он восемь ног, передвигался медленно. Пришлось пересесть на Жужелицу, которая, казалось, летела, быстро семеня своими длинными ногами. Добежав до картофельного поля, отказалась идти дальше.

Муравей загрустил. Вдруг слышит, кто-то пищит рядом. Это Жучок—Блошачок предлагает свои услуги. Жучок сам маленький, а прыгает далеко. Быстро добрались до забора высокого. Как дальше?

Кузнечика стал просить. Тот вмиг преодолел высокую преграду. Впереди была река. Кузнечик сказал, что очень она широкая. Зато помог найти другого перевозчика.

Водомер зашагал по воде, как по земле. А солнце уже совсем низко. Муравей просит его быстрее двигаться. Тогда Водомер как припустит. Заскользил по воде, как по льду.

Дальше на пути был густой лес. Видит Муравей, Майский Жук ползет мимо. Муравей, глядя на этого неуклюжего жука, не надеялся вовремя домой успеть. Но все же забрался на него.  Жук приподнял два жестких крыла, а из-под них появились другие крылышки. Затрепетали они, Жук вмиг поднялся вверх, и лес промелькнул внизу. Приземлился он на верхушку березы, но вниз побоялся спуститься, чтобы муравьи его не искусали.

Одолела досада Муравья. Совсем рядом дом, а не успеет вовремя. Рядом на листике Гусеница шелковую нить тянула. Стал ее просить, но она отказала. Муравей, рассердившись, укусил Гусеницу. Она свалилась вниз, а Муравей в нее вцепился. Висят на ниточке вдвоем. А нитка все удлиняется, уже у самой земли.

Внизу муравьи спешат, все на ночь закрывают. Муравей, прыгнув вниз, успел в последний вход заскочить.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

План рассказа Как муравьишка домой спешил Бианки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Мышление

    Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

  • Сочинение Чем опасно равнодушие?

    Часто мы слышим о равнодушии современных людей ко всему, что происходит в мире. Равнодушие – это чувство безразличия к происходящему, нежелание реагировать на него. Равнодушных людей не заботят глобальные

  • Образ и характеристика господина Простакова в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Простаков – это помещик, владелец имения, отец Митрофанушки и муж госпожи Простаковой. Господина Простакова можно охарактеризовать как робкого, трусливого человека, который во всём потакает своей жене.

  • Анализ Сказки про храброго зайца Мамина-Сибиряка

    Мир детства прекрасен и незабываем. От того, насколько произведение произвело впечатление на ребенка в ранние годы, зависит то, какие он сделает выводы для себя.

  • Герои произведения Старый гений Лескова

    Старушка – главная героиня рассказа. Помещица. Дает деньги в долг сыну своей знакомой. Этот факт указывает на отзывчивость и человеколюбие. Мало того, пожилая женщина оказалась

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

  • Приключения монетки по мотивам сказки
  • Приключения маши и пети рассказ
  • Приключения карандаша и самоделкина сказка слушать
  • Приключения зонтика сочинение 2 класс
  • Приключения гвидона в сказке о царе салтане 3 класс