Пример личности из жизни для сочинения

Для полного раскрытия темы внутреннего мира необходимо подобрать качественные аргументы из жизни, которые будут точно соответствовать понятию. Многомудрый Литрекон уже не первый раз делает это и советует своим читателям подборку свежих примеров из личного опыта.

  1. Жизненный опыт. Моя бабушка рассказывала мне, как помогала в воспитании соседского мальчика, больного аутизмом. Он совсем не говорил с людьми, был замкнут и всегда печален. Однако дома он демонстрировал удивительные способности в рисовании и моделировании. Он делал это на уровне взрослого человека. В его рисунках раскрывалась такая сила воображения, что бабушке осталось лишь удивляться, какое богатство таит в себе внутренний мир этого ребенка!
  2. Русская история. Михаил Кутузов, известный своими подвигами при защите России от нашествия Наполеона, внешне был стар и неуклюж. На заседаниях он спал, не мог забраться на лошадь без посторонней помощи и общался со всеми запросто, как будто не совсем понимал, что происходит вокруг. Некоторые люди, окружавшие его, думали, что он — бессильный старик, но именно этот человек спас Россию от врага с силами, превосходящими русскую армию. Богатство его внутреннего мира было не в силе, а в мудрости, которую не все могли распознать.
  3. Пример из СМИ: Однажды я прочитала историю о крановщице, которая спасла нескольких рабочих из горящего здания, рискуя собой. Она вовремя сориентировалась и подхватила людей, стоящих на краю бездны и прижатых пламенем. Кто бы мог подумать, что в этой скромной женщине средних лет кроется такое мужество? Это и есть одно из чудес, выраженных внешне, но происходящих из мира внутреннего.
  4. Жизненный опыт. Моя тетя говорила мне, что внутренний мир — это богатство знаний и чувств человека. С ней сложно спорить, ведь в этом я убедилась на ее примере. Она  была врачом и часто работала за идею, а не за деньги. Многие люди ходили к ней домой и получали помощь в любое время дня и ночи. В этом я и видела глубину и красоту ее личности.
  5. Пример из кино. В фильме В. Перельмана «Пепел» (2013 год) вор смог перевоплотиться в военного и защитить родную страну в Великой Отечественной войне. Этот человек, на котором общество давно поставило крест из-за его маргинальности, показал, что имеет в тайниках души настоящие сокровища. Его внутренний мир оказался большим и глубоким, поэтому он смог реализовать свой природный потенциал в новой среде.
  6. Русская история. Княгиня Мария Тенешева (1858-1928), отличившаяся в области меценатства и просвещения, пережила много испытаний: ссоры и расставание с первым мужем, непризнание второго брака и т.д. Однако эта замечательная женщина употребляла все свое время и богатство ради того, чтобы спонсировать и обогащать российское искусство. Она же учреждала школы и библиотеки, поддерживала многих деятелей серебряного века. Ее внутренний мир стал всеобщим достоянием и остается им до сих пор, как и плоды ее трудов.
  7. Жизненный опыт. Мой друг всегда был замкнутым и незаметным человеком. Порой его не признавали и обижали в коллективе, но он как будто не замечал этого. Однако лишь близкие люди знали, как тяжело ему дается общение. Все свое время он уделял музыке и вне ее ничего не видел. Зато сейчас он гастролирует по всей России и участвует в международных конкурсах. Его богатейший внутренний мир смогла раскрыть только музыка.
  8. Пример из СМИ. Часто люди думают, что внутренний мир — это нечто возвышенное, неземное, таинственное. Но я вижу его проявления в любой деятельности человека. Например, в одной из газет я читал статью о девушке, которая одна организует работу почти заброшенного Дома Культуры в глухом поселении. Власти закрыли даже школу в этом месте, и лишь импровизированный Дом Культуры оставался отрадой для жителей и их детей. В ее бескорыстной и важной работе я вижу красоту внутреннего мира, хотя даже не знаю ту, кто им обладает.
  9. Пример из кино. В фильме С. Коппола «Мария Антуанетта» (2006) главная героиня всегда была в центре внимания из-за своего происхождения. Ее окружали и стесняли условности среды, но все же она смогла проявить непосредственность и оригинальность своей личности. Будучи королевой, она встретила толпу мятежников, так и не покинув мужа, которого любила. Она могла сбежать и спастись, но предпочла остаться с тем, кто был ей дорог. Преданность и великодушие были отражениями ее богатого внутреннего мира.
  10. Жизненный опыт. Моя подруга всегда обладала даром говорить и понимать человека, даже если он намного старше нее. Одна беседа с ней могла успокоить и дать уверенность в завтрашнем дне. Однажды она пропала из сети и стала реже общаться со мной. Я обиделась, но позже узнала, что все это время она помогала больной соседке пережить смерть единственного сына. Узнав об этом, я еще раз убедилась в том, как богат может быть внутренний мир человека!

Метки: 9 классаргумент и литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнисочинение 15.3Что такое внутренний мир

Читайте также:

На чтение 16 мин Просмотров 39к.
Обновлено 9 сентября, 2020

Личность человека и её взаимоотношения с окружающим миром всегда является актуальной проблемой, поднимаемой во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Выпускник любого общеобразовательного учреждения должен уметь раскрывать свои мысли, опираясь на опыт других людей, более осведомлённых в конкретной сфере. Умение использовать достоверный материал, несомненно, пригодится на протяжении всей жизни. Поэтому наша команда решила помочь в сборе необходимой информации для подготовки к экзаменационной работе, создав данную подборку аргументов.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Эпитеты к слову «личность»
  5. Синонимы к слову «личность»
  6. Примеры из художественной литературы
  7. Примеры из жизни
  8. Народная мудрость
  9. Афоризмы

Проблема

Личность человека и её взаимоотношения с окружающим миром.

Отношение автора к проблеме

Главное влияние на формирование человеческой личности оказывает социум. Человек и общество всегда находятся в тесной взаимосвязи и не могут существовать отдельно друг от друга. Именно от среды и окружения, в котором растёт ребёнок, зависит то, кем он станет. Если в силу определённых причин, человек вынужден оказаться вне общества, он чувствует одиночество, неполноценность, часто даже деградирует. Привилегия родиться личностью дана каждому, а вот сохранить и развить её можно только, благодаря постоянной работе над собой.

Аргументы

  1. Личностью можно считать человека, способного жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
  2. Личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другой личности.
  3. Проблема человеческой личности всегда была главной проблемой философии.
  4. Понятие личности является основным понятием педагогики.
  5. Не каждого человека можно назвать личностью.
  6. Надо обладать определённым набором качеств, чтобы иметь право называться личностью.
  7. Для того чтобы сформировать свою личность, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
  8. Люди становятся личностями в процессе социализации.
  9. Человек не рождается личностью, а становится ею.
  10.  Личность – это то, что отличает человека у животного, у которых личности нет.

Эпитеты к слову «личность»

Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одарённая, оригинальная, привлекательная, самобытная, светлая, свободолюбивая, творческая, яркая, артистическая, возвышенная, впечатлительная, гениальная, избранная, благородная, великодушная, изысканная, изящная, музыкальная, поэтическая, талантливая, тонкая, утончённая, художественная, чуткая, эстетическая, заячья, изломанная, кремневая, огненная, расхлябанная, самовоспитанная, активная, беспокойная, бесстрашная, богатая, бодрая, боевая, взбалмошная, властная, властолюбивая, волевая, восприимчивая, гибкая, глубокая, деспотическая, дикая, живая, жизнерадостная, загадочная, запутанная, исключительная, ищущая, кипучая, крепкая, могучая, мощная, мужественная, мятежная, настойчивая, недюжинная, независимая, неистовая, необузданная, непонятная, непоседливая, нервная, несгибаемая, неугомонная, неукротимая, неуравновешенная, неутомимая, общительная, открытая, оптимистическая, отзывчивая, подвижная, простосердечная, прямая, порывистая, пылкая, разносторонняя, редкая, решительная, русская, самобытная, самостоятельная, свободная, сдержанная, искренняя, славянская, сильная, сложная, смелая, стойкая, страстная, сумасбродная, твёрдая, темпераментная, титаническая, требовательная, увлекающаяся, упрямая, фанатическая, фанатичная, цельная, цыганская, чистая, чуткая, щедрая, чувственная, чувствительная, широкая, экстравагантная, эксцентрическая, эмоциональная, энергическая, деликатная, энергичная.

Апатическая, апатичная, безвольная, вялая, гнилая, замкнутая, инертная, ледяная, ленивая, малодушная, мертвенная, мечтательная, мягкая, неглубокая, необщительная, неэмоциональная, податливая, подчиненная, рабская, рефлектирующая, робкая, рыхлая, слабая, созерцательная, спокойная, сухая, тупая, уединенная, флегматическая, флегматичная, холодная, бесстыдная, гнусная, криминальная, мерзкая, непривлекательная, низменная, ничтожная, омерзительная, отвратительная, подозрительная, подлая, преступная, притворная, противная, серая, скользкая, волчья, двойственная, двуличная, грубая, дубовая, душевная, едкая, желчная, зверская, испорченная, коварная, лукавая, мелкая, мелочная, нечестная, низменная, подозрительная, пошлая, раздражительная, себялюбивая, склочная, тщеславная, узкая, хищная, черствая, честолюбивая, эгоистическая, эгоистичная.

Синонимы к слову «личность»

Индивидуум, индивидуальность, человек, индивид, субъект, своеобразие, характер, тип, существо, особь, персона, фигура, лицо, особа, натура, представитель.

Примеры из художественной литературы

  1. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представлен образ лишнего человека в лице Григория Печорина. Главный герой происходил из влиятельной дворянской семьи, поэтому с детства окружён богатыми и беспечными людьми. По мере взросления, ему это общество надоедает, светские вечера и балы не интересуют молодого человека, он серьёзно увлечён наукой.

Внутренний мир Печорина был пустым, а причиной этого стало развитие личности. Окружающая обстановка с раннего детства приучала его к пустой жизни, пророчащей такое же пустое будущее. Главный герой писал в личном дневнике, что его скромность расценивалась как ложь, скрытность появилась из-за недостатка ласки, злость стала результатом постоянным оскорблениям, он был готов полюбить всех, но в итоге возненавидел.

На протяжении всего произведения Печорин пытается побороть внутреннюю пустоту, но его старания оказываются тщетными. Все его затеи оканчиваются провалом, Григорий знал это, поэтому постоянно испытывал душевные муки. Нескончаемая внутренняя борьба лишила его всего необходимого для полноценного существования, все эти терзания сделали его «лишним человеком» среди остальных людей.

Печорину никто не нравится, у него даже нет близких друзей. Желание знакомиться и беседовать с новыми людьми давно пропало, он находит себе оправдание, которое состоит в ценности собственной свободы. На самом же деле, это всего лишь замкнутость, слабая сторона его личности. Печорин боится не предательства, а потерять свою независимость. Ему кажется, что люди обязательно посягают на личную свободу близкого человека, бесцеремонно врываются в сложившиеся жизненные устои и ломают их, не считаясь ни с чьим мнением.

В итоге Печорин, так и не отыскав смысла в жизни, погибает. М.Ю. Лермонтов пытался донести то, что любой человек должен иметь цель. Бессмысленное существование всегда ведёт к моральному падению или физической смерти, и что ужаснее – неизвестно. «Лишние люди» есть в каждой эпохе, одни рождаются раньше подходящего времени, другие живут прошлым.

Не случайно роман называется «Герой нашего времени», в нём идёт речь не о конкретном человеке, а о целом молодом поколении 19 века. Их богатый мир не мог остановить душевное опустошение, приводящее к безразличию и потери смысла в жизни.

  1. Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Главным героем всемирно известного романа Д. Дефо является Робинзон Крузо, который был человеком, сохранившим свою личность в трудных условиях. Робинзона с детства тянуло к морю, но отец желал ему другого будущего, избрав карьеру судьи. Мальчик вопреки отцовским запретам сбежал из родного дома и исполнил свою мечту. На долю Робинзона выпало немало испытаний, но самым трудным стало попадание на необитаемый остров.

В таких условиях любой человек может стать дикарём, но главный герой упорно боролся за жизнь. Целых двадцать восемь лет Робинзон Крузо прожил вдали от цивилизации. Основной идеей Д. Дефо было представить факторы, которые, помогающие человеку выжить в таких сложных условиях. Только несокрушимая сила духа может позволить человеку не только не потерять себя, но и создать подобие цивилизации вокруг. Не обезуметь без общества Робинзону помогает постоянное изучение и покорение окружающей природы, а также упорный беспрестанный труд. Главный герой предстаёт вначале как охотник и рыболов, а затем – земледельцем, ремесленником и скотоводом.

Одним из самых значимых эпизодов романа является появление Пятницы и его последующее общение с Робинзоном. Для одинокого моряка этот абориген стал солнечным светом в непроглядной тьме. Величие личности Робинзона Крузо заключается в том, что он не впал в отчаяние, оказавшись на необитаемом острове. Вера в лучшее помогла ему создать все необходимые условия для жизни, не хватало лишь общества, которое нашлось в лице Пятницы. Главный герой стремится не только к простому общению с новым другом, он надеется сделать из него цивилизованного человека. Постепенно ему удаётся приобщить аборигена к благам духовной и материальной культуры, приобрести благородного и способного ученика.

На примере Пятницы Д. Дефо хотел показать, что даже дикарь способен стать личностью, если ему помочь встать на путь самосовершенствования. Кроме того, автор хотел показать, что человеческая личность стремительно развивается в трудных условиях, важно просто не забывать, кем ты являешься.

  1. А.П. Чехов «Ионыч».

Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» – молодой врач, назначенный в земскую больницу Дмитрий Ионыч Старцев. Он был пылким юношей, который стремился к высоким идеалам и больше всего в жизни хотел приносить пользу людям и своему Отечеству. Молодой врач с воодушевлением говорил о счастливом будущем государства, о пользе труда и любви. Он полностью отдавался работе, не отдыхая даже в праздничные дни. В своих убеждениях он сильно отличался от остальных жителей города, поэтому они раздражали его не только личными взглядами и разговорами, а даже внешним видом. Старцев понял, что с ними можно лишь играть в карты, весело проводить время и разговаривать на простые темы.

Однажды судьба свела главного героя с семьёй Туркиных, которая являлась, по мнению горожан, самой образованной и талантливой. Иван Петрович Туркин умел сострить, играл в спектаклях, показывал фокусы, а его жена писала романы и повести, которые представляла на званых вечерах гостям. Их дочь Екатерина Ивановна любила играть на рояле и мечтала о будущем известной пианистки. Дома её ласково звали Котик. При первой же встрече Дмитрий Ионыч очаровался семьёй Туркиных, а в Екатерину Ивановну влюбился без памяти. Ему казалось, что он готов на всё ради своей любви, но, получив отказ на предложение руки и сердца, отстрадал три положенных дня и зажил прежней жизнью. Главный герой оказался просто не способным на глубокое и серьёзное чувство. Кроме личного отношения к Котику, его волновало, сколько дадут за неё приданного.

Старцев был личностью, которая всегда была выше мелочных обывательских интересов, а из-за стремления к спокойной и удобной жизни, стал таким же безнравственным и ничтожным, как все жители города. Он привык к бессмысленной жизни и со временем принял её как данное, потерял даже рвение к работе. Теперь каждый его вечер проходил в клубе за игрой в винт. Когда Котик осознала свою ошибку, столкнулась с обленившейся и падшей в духовном и нравственном плане личностью, которая неспособна создать и любить собственную семью.

В результате молодого врача одолела жадность и неутолимая страсть к приобретению имущества. Он стал своим среди ещё вчера ненавистных обывателей, которые стали звать Старцева по-свойски просто Ионычем. Его жизнь с этих пор стала пустой и бессмысленной, душа потеряла всё лучшее, что в ней было. Утрата высоких целей привела главного героя к духовному падению и деградации личности.

Примеры из жизни

  1. Емельян Пугачёв является ярким примером личности, которая являлась для одних людей героем, а для других – преступником. Для восставших крестьян он был освободителем, а для дворян – убийцей. Будущий мятежник родился в семье донского казака, поэтому свободолюбивый нрав был у него в крови. Именно в этих местах веком ранее родился предшественник Пугачёва Степан Разин. В восемнадцать лет Емельян поступил на военную службу и сразу же попал в военную кампанию против Пруссии. Далее он принимал участие в Семилетней и Русско-турецкой войне. Через 10 лет он достиг звания знаменосца, но прослужил в нём всего год, дезертировав из армии на Северный Кавказ. Причиной мятежного воодушевления Пугачёва стало принятие императорского указа «О вольностях дворянства», в котором крепостное право закреплялось ещё на сто лет. В то время по всей России росли вольные поселения казаков, купечества и беглых крестьян. Люди страстно желали свободы, но ничего не менялось. Назревал конфликт между представителями угнетённого населения и помещиками, Пугачёв просто занял позицию лидера, выражая народную идею. Крестьяне видели в нём правителя свободного государства, поэтому, не раздумывая, шли за своим предводителем. Пугачёв часто прибегал ко лжи, чтобы нравиться всем без исключения. После неудачного бунта, крестьянского лидера арестовали и отправили на пожизненную каторгу, с которой ему удалось бежать в первый же год заключения. Услышав о подавлении яицкого восстания, Пугачёв отправился на Урал, решив выдать себе законным наследником престола Петром III. Он хотел возглавить казачье войско, чтобы вернуть управление государством обманом сверженному императору. Бывший казак действительно мечтал о создании крестьянского царства, во главе которого будет стоять царь-мужик. Его наивные мечты нашли отклик в сердцах недовольных крестьян и казаков, поэтому они закрывали глаза на то, каким образом шёл их лидер к своей цели. Пугачёв использовал методы кровавого насилия, вершил ужасные расправы с государственными военными и помещиками. Из-за многочисленных грабежей и разбоев пугачёвское войско называли бандой. Сейчас исторические источники расходятся во мнении: ждали ли освобождения города и сёла, подвергшиеся нападению Пугачёва, или просто боялись жестокого мятежника. Итогом Крестьянской войны стало уничтожение более 3000 дворянских семей и разрушение большого количества заводов, православных церквей, крепостей и целых городов. Пугачёву так и не удалось воплотить свои изначальные идеи в жизнь, борец за свободу погряз в кровавых преступлениях. Итогом его деяний стал смертный приговор Екатерины II.
  2. Ярким примером потери собственной личности является православная девушка дворянского происхождения Ксения Григорьева Петрова, жившая в Санкт-Петербурге в 18 веке. Её мужем был придворный певчий, достигший со временем чина полковника. Внезапная смерть супруга потрясла двадцатишестилетнюю девушку до глубины души, она решила отказаться от всех мирских благ и от себя самой, в том числе. Ксения избрала тяжёлый путь юродства, что означало намеренно казаться глупым и безумным. Смысл подобной жертвы заключался в том, чтобы отдать Богу самое ценное, что есть у человека – разум и таким образом умолить Всевышнего о покаянии души внезапно умершего возлюбленного. Ксения отказалась от всего, что имела: богатства, знатности, родства, даже от собственной личности. Она пожертвовала дом мужа знакомой, арендующей у них комнату, раздала всё имущество бедным, отреклась от своего имени, отзываясь только на имя мужа, облачилась в его одежду и говорила, что он жив, а Ксения Петрова умерла. Родственники и друзья их семьи посчитали, что вдова обезумела от горя и очень ей сожалели. После похорон, девушка отправилась скитаться по улицам Санкт-Петербурга. Целые дни напролёт бродила она: в жару, холод, дождь, снег, подвергаясь постоянным издевательствам и насмешкам. Её странный наряд, кротость и невразумительные речи всегда давали повод злым людям. Но блаженная Ксения беспрестанно молилась и безропотно сносила все обиды, продолжая свой спасительный подвиг. В это время началось строительство каменной церкви на Смоленском кладбище. Строение было уже весьма высоким и строителям приходилось вначале поднимать кирпич на леса, а затем продолжать кладку. Ксения решила помочь добрым людям в их нелёгком деле и по ночам стала одна поднимать кирпичи, на верхние ряды строительных лесов. Утром рабочие только диву давались, гадая, кто был их незримым помощником. Однажды, придя ночью к церкви, они увидели безумную Ксению, поднимающую тяжёлые кирпичи. Люди со временем стали понимать, что девушка не просто сумасшедшая, что-то в ней было. Она принимала милостыню только у добрых и честных людей, отдавая её сразу же другим нищим. Днём она всегда бродила по городу, а на ночь уходила в поле, где коротала время в молитвах. В скором времени окружающие стали замечать, что в словах и поступках Ксении сокрыт глубокий смысл: если она что-нибудь просила у человека, то в его дом стучалась беда, а если, наоборот, давала – человека ждала радость. Позднее все стали просить у неё благословения – торговцы на удачную торговлю, матери для своих детей, больные люди ради исцеления. Сорок пять лет провела Ксения Петербургская в подвиге юродства. С момента её смерти прошло уже более 200 лет, а народная память о блаженной не иссякает и ныне она причислена к лику святых.   

Народная мудрость

  1. «Человек делами велик». В этой пословице говорится о том, что человеческое величие проявляется в поступках, а не на словах.
  2. «Не место красит человека, а человек – место». Наши мудрые предки знали, что хороший человек – украшение любому месту.
  3. «Человек человеку рознь». В этой пословице говорится о том, что все люди разные, со своими достоинствами и недостатками.
  4. «Не всё то золото, что блестит». Смысл данной пословицы заключается в том, что внешне привлекательный человек может обладать гнилой душой.
  5. «Не по виду суди, а по делам гляди». В данной пословице говорится о том, что о человеке можно судить только по его поступкам. Внешний вид ничего не значит.
  6. «Снаружи – красота, внутри – пустота». Наши мудрые предки говорили о том, что внешне красивый человек может быть совершенно пустым внутренне. Имеет значение душевная красота, а не физическая.
  7. «Каков характер – таковы и поступки». В данной пословице говорится о том, что поступки человека зависят от его характера. У хорошего человека и поступки хорошие, у плохого – плохие.
  8. «Чем сосуд наполнен, то из него и льётся». В этой пословице человек сравнивается с сосудом. Если в сосуде вода – из него льётся вода, если человек наполнен добротой – он сеет вокруг себя добро.
  9. «Хоть весь в заплатках, да парень с ухваткой». В этой пословице говорится о том, что человек может быть способен на многое, независимо от своего внешнего вида.
  10.  «Дурной человек не любит никого, кроме себя самого». Смысл данной пословицы заключается в том, что дурные люди – эгоистичны. Их интересует только собственное благополучие.

Афоризмы

  1. «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает». Немецкий политический деятель и философ Фридрих Энгельс говорил о том, что человеческую личность можно охарактеризовать не по поступкам, а по способу их совершения.
  2. «Лучший способ найти себя — перестать прислуживать другим людям». Индийский политический и общественный деятель Махатма Ганди считал, что обрести свою личность можно лишь в том случае, когда перестанешь подчиняться другим.
  3. «Из всех пороков, унижающих личность человека, себялюбие самый гнусный и презренный». Английский писатель Уильям М. Теккерей считал самым ужасным человеческим пороком – себялюбие. Это качество, по его мнению, унижает личность человека.
  4. «Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех». Французский писатель Стендаль писал о том, что успех приходит только к тем, кто старается быть самим собой. Удача не любит фальши.
  5. «Не делайте что-нибудь только потому, что другие так делают». Л.Н. Толстой призывал людей быть индивидуальными. Не нужно стараться быть похожим на окружающих, подобное поведение убивает человеческую личность, по мнению великого писателя.
  6. «Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник». Всемирно известный английский писатель У. Шекспир считал, что лишь сила воли делает человека личностью.
  7. «Нас делают наши мысли». Римский философ, поэт и политический деятель Луций Анней Сенека говорил о том, что человека делает человеком его мысли. Можно обмануть окружающих, но самого себя не обманешь.
  8. «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли». Шотландский писатель и реформатор Сэмюэл Смайлс говорил о том, что человек сам себя делает. Каждый может стать достойным, необходимо только приложить усилия.
  9. «Право на глупость – одна из гарантий свободного развития личности». Американский писатель и общественный деятель Марк Твен считал, что каждый человек имеет право на глупость. На ошибках люди учатся и развивают свою личность.
  10.  «Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством». Русский литературный критик В.Г. Белинский был уверен в том, что истинно благородная личность высоко ценит свою семью и свою родину. Эти качества делают человека достойным.
  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое Личность

Сочинение на тему Личность

Личность – это человек с определенными качествами, отличными от других людей. Лууле Виилма, писательница и автор множества книг по психологии, утверждала: «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой». И, знаете, трудно с этим не согласиться. Ведь люди, которые привыкли жить по принципам и стереотипам, являются лишь частью общества, но не личностями. Ясно, что они боятся выражать свое мнение, точку зрения, и жить так, как хочется, потому что в большинстве случаев рискуют быть отвергнутыми этим же обществом.

И в художественной литературе можно найти немалое количество примеров, которые указывают нам на качества настоящей личности. Например, в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Емельян Пугачев таким и является. Он совершил восстание, пошел против толпы, следовал сугубо по своим принципам, несмотря на то, что это унесло очень много жизней. Пугачев просто стал самим собой, ведь все его предки были казаками, а он унаследовал их интересы. В данном случае Емельян Пугачев был отвергнут частью общества – дворянами, но крестьяне приняли его за освободителя. Конечно, зря он начал это дело, но сейчас не об этом. Пугачев просто не стал слушать других и продолжил делать так, как ему хочется. Поэтому его смело можно назвать личностью.

Можно привести еще один пример, менее кровопролитный. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». В данном случае личностью можно назвать Чацкого. Его даже считали сумасшедшим, потому что он не интересовался тем, чем интересовалось его окружение, а точнее – фамусовское общество. Да, на стороне Чацкого не было никого. Он был сам за себя. И он это прекрасно понимал, но все же продолжал жить по своим собственным принципам, поскольку понимал, что фамусовское общество мыслит по-старому. Но акцентировать ваше внимание хочется именно на том, что Чацкий не сдался, не перешел на сторону Фамусова. Поэтому его точно можно назвать личностью.

Таким образом, личностью является только тот человек, который не обращает внимание на общественное мнение, обстановку в широком или узком кругу, и вообще на любые обстоятельства и продолжает быть самим собой, то есть таким, какой он и есть на самом деле. Если же человек зациклен лишь на том, что о нем скажут другие, следовательно, не имеет своего мнения, то его ни в коем случае нельзя назвать личностью.

2 вариант

Абсолютно каждый человек обладает своим уникальным «я». Личностью, которая сложилось под влиянием взглядов, убеждений и идеалов. Однако это не статичная картина. Потому, что жизнь, так или иначе заставит человека меняться. Польский писатель Владислав Гжегорчик посвятил этой теме один из своих афоризмов, выражающих его уникальную точку зрения. «Человек всегда остается самим собой. Потому что все время меняется»

Казалось бы, парадоксальное высказывание Гжегорчика на самом деле вполне объяснимо логически. Ежедневно, в человеке происходят невидимые на первый взгляд изменения и это вполне естественный процесс, закономерность. Невозможно оставаться все время одним и тем же, ведь с течением времени меняется и сама жизнь, ее условия. Сегодня малыш идет в детский сад, а спустя годы заканчивает школу, выбирает профессию, живет, стареет. Его взгляды на мир меняются, а он продолжает оставаться самим собой. Веселым и грустным, свободным и занятым, счастливым и несчастным, но всегда самим собой.

Еще одно известное выражение гласит – «нет ничего более постоянного чем временное». И это высказывание как нельзя лучше характеризует саму суть мысли Гжегорчика. Автор подразумевал постоянство, неизменность личности несмотря на происходящие перемены. И неважно были ли это изменения на пользу или принесли только негатив.

Человека можно сравнить с сосудом, наполненным водой. В холодный период вода будет застывать, в теплый – нагреваться. Несмотря ни на что она все-таки останется водой, и ничем иным. На состояние человека могут влиять разные факторы, как внешние, так и внутренние, и то каким образом он будет на них реагировать как нельзя лучше раскроет его таким какой он есть на самом деле. Равно как и вода просто не может превратиться во что-то другое.

Высказыванию Гжегорчика есть много примеров из литературы, где главный герой под давлением обстоятельств выкристаллизовывает свой характер, самого себя. Яркие примеры – Мартин Иден, Скарлетт О Хара, Петр Гринев и Андрей Болконский. Они оставались собой, потому, что на протяжении жизни менялись как внутренне, так и под давлением обстоятельств.  

Отсутствие перемен скорее всего повлечет за собой моральную деградацию и даже смерть. Это можно увидеть на примере главного героя в романе Ивана Гончарова — «Обломов». Трансформация — это вполне естественный и необходимый процесс для гармоничного развития человека. Таким образом с высказыванием Гжегорчика невозможно не согласиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Личность

Что такое Личность

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Косцы Бунина

    Рассказ «Косцы» Бунин написал в Париже. Основной темой в произведении Ивана Алексеевича является любовь к Родине, что он мастерски смог описать в этом рассказе. Для Бунина это было как никогда актуально

  • Сочинение по картине Гадающая Светлана Брюллова 6 класс

    С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.

  • Анализ романа Прокляты и убиты Астафьева сочинение

    Про Великую Отечественную Войну было написано много произведений. Одним из таких и является роман Виктора Астафьева «Прокляты и убиты».

  • Сочинение Мцыри – любимый идеал Лермонтова 8 класс

    Написанная М.Ю.Лермонтовым поэма «Мцыри» повествует о свободолюбивом грузинском юноше, который мечтал о возвращении на родину из монастыря, где оказался ещё в раннем детстве. Несмотря на печальное завершение этой истории,

  • Главная мысль рассказа Уроки французского 6 класс

    Данное замечательное произведение содержит в себе такую тематику, которая указывает

Для полного раскрытия темы внутреннего мира необходимо подобрать качественные аргументы из жизни, которые будут точно соответствовать понятию. Многомудрый Спринт-Олимпик уже не первый раз делает это и советует своим читателям подборку свежих примеров из личного опыта.

  • Жизненный опыт. Моя бабушка рассказывала мне, как помогала в воспитании соседского мальчика, больного аутизмом. Он совсем не говорил с людьми, был замкнут и всегда печален. Однако дома он демонстрировал удивительные способности в рисовании и моделировании. Он делал это на уровне взрослого человека. В его рисунках раскрывалась такая сила воображения, что бабушке осталось лишь удивляться, какое богатство таит в себе внутренний мир этого ребенка!
  • Русская история. Михаил Кутузов, известный своими подвигами при защите России от нашествия Наполеона, внешне был стар и неуклюж. На заседаниях он спал, не мог забраться на лошадь без посторонней помощи и общался со всеми запросто, как будто не совсем понимал, что происходит вокруг. Некоторые люди, окружавшие его, думали, что он — бессильный старик, но именно этот человек спас Россию от врага с силами, превосходящими русскую армию. Богатство его внутреннего мира было не в силе, а в мудрости, которую не все могли распознать.
  • Пример из СМИ: Однажды я прочитала историю о крановщице, которая спасла нескольких рабочих из горящего здания, рискуя собой. Она вовремя сориентировалась и подхватила людей, стоящих на краю бездны и прижатых пламенем. Кто бы мог подумать, что в этой скромной женщине средних лет кроется такое мужество? Это и есть одно из чудес, выраженных внешне, но происходящих из мира внутреннего.
  • Жизненный опыт. Моя тетя говорила мне, что внутренний мир — это богатство знаний и чувств человека. С ней сложно спорить, ведь в этом я убедилась на ее примере. Она  была врачом и часто работала за идею, а не за деньги. Многие люди ходили к ней домой и получали помощь в любое время дня и ночи. В этом я и видела глубину и красоту ее личности.
  • Пример из кино. В фильме В. Перельмана «Пепел» (2013 год) вор смог перевоплотиться в военного и защитить родную страну в Великой Отечественной войне. Этот человек, на котором общество давно поставило крест из-за его маргинальности, показал, что имеет в тайниках души настоящие сокровища. Его внутренний мир оказался большим и глубоким, поэтому он смог реализовать свой природный потенциал в новой среде.
  • Русская история. Княгиня Мария Тенешева (1858-1928), отличившаяся в области меценатства и просвещения, пережила много испытаний: ссоры и расставание с первым мужем, непризнание второго брака и т.д. Однако эта замечательная женщина употребляла все свое время и богатство ради того, чтобы спонсировать и обогащать российское искусство. Она же учреждала школы и библиотеки, поддерживала многих деятелей серебряного века. Ее внутренний мир стал всеобщим достоянием и остается им до сих пор, как и плоды ее трудов.
  • Жизненный опыт. Мой друг всегда был замкнутым и незаметным человеком. Порой его не признавали и обижали в коллективе, но он как будто не замечал этого. Однако лишь близкие люди знали, как тяжело ему дается общение. Все свое время он уделял музыке и вне ее ничего не видел. Зато сейчас он гастролирует по всей России и участвует в международных конкурсах. Его богатейший внутренний мир смогла раскрыть только музыка.
  • Пример из СМИ. Часто люди думают, что внутренний мир — это нечто возвышенное, неземное, таинственное. Но я вижу его проявления в любой деятельности человека. Например, в одной из газет я читал статью о девушке, которая одна организует работу почти заброшенного Дома Культуры в глухом поселении. Власти закрыли даже школу в этом месте, и лишь импровизированный Дом Культуры оставался отрадой для жителей и их детей. В ее бескорыстной и важной работе я вижу красоту внутреннего мира, хотя даже не знаю ту, кто им обладает.
  • Пример из кино. В фильме С. Коппола «Мария Антуанетта» (2006) главная героиня всегда была в центре внимания из-за своего происхождения. Ее окружали и стесняли условности среды, но все же она смогла проявить непосредственность и оригинальность своей личности. Будучи королевой, она встретила толпу мятежников, так и не покинув мужа, которого любила. Она могла сбежать и спастись, но предпочла остаться с тем, кто был ей дорог. Преданность и великодушие были отражениями ее богатого внутреннего мира.
  • Жизненный опыт. Моя подруга всегда обладала даром говорить и понимать человека, даже если он намного старше нее. Одна беседа с ней могла успокоить и дать уверенность в завтрашнем дне. Однажды она пропала из сети и стала реже общаться со мной. Я обиделась, но позже узнала, что все это время она помогала больной соседке пережить смерть единственного сына. Узнав об этом, я еще раз убедилась в том, как богат может быть внутренний мир человека!
  • Предыдущая

    Банк аргументовАргументы из литературы для сочинения 15.3: Внутренний мир (ОГЭ по русскому языку)

    Следующая

    Банк аргументовАргументы из литературы для сочинения 15.3 на тему: Что такое счастье (ОГЭ по русскому языку)

    1. Сочинения
    2. 11 класс и ЕГЭ
    3. Примеры сильного человека из жизни

    Примеры сильного человека из жизни для сочинения

    Сильные люди очень выделяются из числа обыкновенных людей, которые привыкли реагировать на многие мелочи, обращать внимание на то, что его совсем не стоит. Сильные люди же выше всего этого. Они научились отделять негатив от позитива. Такие люди действительно знают, что им нужно от этой жизни. Они никогда не поддаются самосожалению и не позволяют другим себя жалеть. Это люди, имеющие сильную волю, сильный характер и дух. Их невозможно подмять под себя, они не поддаются манипуляции.

    Например, главного героя будут звать Степаном, он является примером сильного человека. У Степана пока что не ладится личная жизнь, но карьера идет в гору. Он является генеральным менеджером корпорации. Однако, у него есть конкурент, который всегда пытается сделать нашему герою какую-то гадость, чтобы того сняли с должности. Работает Степан блестяще, не к чему придраться. Конкурента зовут Николаем. Николай абсолютно бесперспективен, но готов идти на любые низкие поступки лишь бы получить повышение. Степан никогда не обращает внимания на выпады и клевету Николай, как и все остальные сотрудники.

    Однажды Степан встретил прекрасную девушку по имени Кристина. Они начали встречаться, вскоре дело начало идти к свадьбе. Однако, Степан не знал истинных мотивов девушки. Ей нужно только состояние и богатство. Она встречает мужчину побогаче и сразу же бросает Степана. Он переносит это болезненно, в фирме ухудшаются дела, так как на героя было возложено очень многое.

    Степан, видя, что его личные проблемы отражаются на работе, срочно начинает исправлять ситуацию. Фирма несколько не пострадала. Герой еще больше ушел в работу и заслужил серьезное повышение. Он перестал думать о предательнице. Не позволил горечи, боли и печали взять над собой верх.

    Примером сильнейшего человека являются те люди, которые, потеряв близких людей, смогли жить дальше. У кого-то трагически погибли дети в автокатастрофе или при крушении лайнера. А они живут, живут дальше. Хотя жизнь для таких людей никогда не будет прежней. Мало того, примером невероятной силы духа усыновление и принятие брошенных детей.

    Сильные духом люди думают не о себе, а о высоких целях или же всеобщем благе. Они способны изменять жизни людей в лучшую сторону. Такие люди помогают другим подняться и вернуться к нормальной жизни после какого-либо потрясения. Их сразу же видно в обществе. Такие люди держатся уверенно, прекрасно знают, в каком направлении двигаются. Они мужественно преодолевают все жизненные препятствия.

    Примеры сильного человека из жизни

    Примеры сильного человека из жизни

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинение на тему Добро и зло рассуждение

      Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом.

    • Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

      В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

    • Булгаков
    • Образ и характеристика Шурочка в повести Поединок Куприна сочинение

      Саша приходится супругой поручику Николаеву. Офицер Ромашов служит с поручиком в одной воинской части и является преданным другом его жене.

    • Легенда и действительность в рассказе Старуха Изергиль Горького

      Произведения Максима горького всегда отличались особенным стилем написания. Автор с лёгкостью соединяет сказку и реальность. Рассказы старухи Изергиль прямое тому доказательство. Но значение этих сказочных рассказов

    • Сочинения
    • 9 класс ОГЭ
    • Что такое Личность

    Личность – это человек с определенными качествами, отличными от других людей. Лууле Виилма, писательница и автор множества книг по психологии, утверждала: «Личностью является тот, кто испытывает потребность быть самим собой». И, знаете, трудно с этим не согласиться. Ведь люди, которые привыкли жить по принципам и стереотипам, являются лишь частью общества, но не личностями. Ясно, что они боятся выражать свое мнение, точку зрения, и жить так, как хочется, потому что в большинстве случаев рискуют быть отвергнутыми этим же обществом.

    И в художественной литературе можно найти немалое количество примеров, которые указывают нам на качества настоящей личности. Например, в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Емельян Пугачев таким и является. Он совершил восстание, пошел против толпы, следовал сугубо по своим принципам, несмотря на то, что это унесло очень много жизней. Пугачев просто стал самим собой, ведь все его предки были казаками, а он унаследовал их интересы. В данном случае Емельян Пугачев был отвергнут частью общества – дворянами, но крестьяне приняли его за освободителя. Конечно, зря он начал это дело, но сейчас не об этом. Пугачев просто не стал слушать других и продолжил делать так, как ему хочется. Поэтому его смело можно назвать личностью.

    Можно привести еще один пример, менее кровопролитный. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». В данном случае личностью можно назвать Чацкого. Его даже считали сумасшедшим, потому что он не интересовался тем, чем интересовалось его окружение, а точнее – фамусовское общество. Да, на стороне Чацкого не было никого. Он был сам за себя. И он это прекрасно понимал, но все же продолжал жить по своим собственным принципам, поскольку понимал, что фамусовское общество мыслит по-старому. Но акцентировать ваше внимание хочется именно на том, что Чацкий не сдался, не перешел на сторону Фамусова. Поэтому его точно можно назвать личностью.

    Таким образом, личностью является только тот человек, который не обращает внимание на общественное мнение, обстановку в широком или узком кругу, и вообще на любые обстоятельства и продолжает быть самим собой, то есть таким, какой он и есть на самом деле. Если же человек зациклен лишь на том, что о нем скажут другие, следовательно, не имеет своего мнения, то его ни в коем случае нельзя назвать личностью.

    Зарождение и развитие Я

    Сочинение «Я личность» следует начать с момента рождения нового человека. Многие исследователи считают, что новорожденный не осознает себя чем-то отдельным от мира. У него еще нет противопоставления «Я» и «Не-Я». Первой задачей ребенка становится научиться отделять себя от окружающего мира и устанавливать сообщение с ним. Осознавать себя как нечто отличное от окружающего мира младенец начинает в возрасте 4—6 месяцев, но окончательно понимание самости приходит в 15—18 месяцев.

    Рождение нового человека

    Однако понимание «Я» в этом возрасте ограничивается отличием собственного тела от окружающих предметов. Если раньше вся жизнедеятельность ребенка ограничивалась инстинктами, то сейчас появляются первые элементарные эмоции. Они быстро возникают, достигают максимума и сменяются другими, столь же нестойкими. Впереди у ребенка долгий период развития образов, идей, понятий. В своем замечательном эссе «Проект Атман» Кен Уилбер подробно остановился на всех фазах этого процесса.

    Можно ли малыша назвать «Я»? С момента отделения его сознания от окружающего мира — да. А можно ли его назвать личностью? И здесь возникает вопрос, что означает это понятие, чем оно отличается от самости.

    С раннего младенчества человек обладает чертами индивидуальности, отличающими его от других.

    Темперамент и черты характера разные у всех. Но индивидуальность не тождественна личности. Для понимания смысла слова «личность» необходимо обратиться к его происхождению.

    Личность в социальном измерении

    Любопытно, что когда-то это слово имело отрицательный оттенок. Дело в том, что «личность» имеет самое непосредственное родство со словом «личина» — маска.

    Иначе говоря, личность — это не настоящий, а замаскированный человек. Но смысл маскарада не в том, чтобы ввести кого-либо в заблуждение в корыстных целях. Личность — маска социальная. Точнее, социальный ярлык, который характеризует человека как члена общества. Характеристик может быть множество:

    • сословие (купец, дворянин, священник, простолюдин);
    • социальный статус (студент, пенсионер, бизнесмен);
    • профессия и специальность (учитель, врач, менеджер);
    • ситуативные роли (покупатель, зритель в театре, пассажир в поезде).

    Уже это простое перечисление наводит на мысль, что личность — нечто, связанное с какой-либо деятельностью. Она проявляется в процессе реализации себя в каких-то общественных отношений. Стоит отметить, что кроме перечисленных выше статусных характеристик есть еще и другие параметры личности, называемые социальными ролями и мини-ролями:

    • начальник;
    • подчиненный;
    • «славный парень»;
    • «отличный семьянин»;
    • брат.

    Смысл социальной роли в том, что человек ведет себя по отношению к другим в соответствии с нормами поведения, общепринятыми для конкретной роли. Например, справедливо рассуждение, что начальник вряд ли будет веселить подчиненного карточными фокусами.

    При этом у одного и того же человека может быть множество социальных статусов и ролей одновременно, в том числе и противоречащих друг другу. Он может быть сильным руководителем и одновременно мелким семейным тираном или рубахой-парнем, работающим в лаборатории по разработке бактериологического оружия.

    Преуспевающий бизнесмен может в одночасье разориться

    Более того, роли и статус могут меняться, как в калейдоскопе. Революции отменяют титулы и звания. Преуспевающий бизнесмен может в одночасье разориться и стать нищим бродягой. Значит ли это, что личность — такая же текучая субстанция, как жидкость, изменяющая свои очертания при перемене внешних обстоятельств? В определённой мере — да. Но есть и третье измерение личности — система, включающая:

    • убеждения;
    • склонности;
    • интересы;
    • побуждения человека.

    Система достаточно устойчива к внешним переменам. Например, человек, увлеченный идеалами справедливого устройства общества, как правило, сохраняет эти убеждения независимо от своих социальных ролей и статусов.

    Итак, личность — это набор социальных характеристик человека, то есть внешний взгляд на то, как тот или иной представитель общества видится окружающим людям.

    Эта внешняя оценка основана на общепринятых стандартах — человек, выполняющий предписанные обществом каноны поведения, воспринимается другими в той роли, правила которой он соблюдает. В этом смысле человек становится больше предметом познания обществознания, нежели психологии.

    Сочинение о себе: пример

    Примеры написания эссе о себе легко найти в интернете. Их можно использовать как ориентир, но не стоит переписывать дословно те части, которые касаются ваших собственных принципов и целей: преподаватели часто проверяют работы учащихся на плагиат.

    Сочинение о себе: пример для студента

    Я считаю, что сочинение о себе для студентки — хорошая возможность проанализировать себя, свой характер и составить краткий рассказ. Начну с представления: меня зовут Анжелика, мне 18 лет и я студентка факультета иностранных языков Белгородского государственного национального исследовательского университета.

    Я учусь на 2-ом курсе на факультете иностранных языков, специализируюсь на английском, ведь это самый популярный язык международного общения. Меня с детства привлекала профессия переводчика, так как этот специалист помогает людям разных культур общаться и понимать друг друга. Также увлекаюсь театральным искусством: не только посещаю спектакли, но и сама играю в любительских постановках.

    Главная черта моего характера — коммуникабельность. Я открытый, весёлый человек, сангвиник по типу темперамента. Иногда бываю слишком импульсивной, но стараюсь не забывать о рассудительности, быть более организованной.

    Мой жизненный девиз — цитата Генри Форда: «Время не любит, когда его тратят впустую». Я стараюсь не допускать пустых часов и даже минут: учусь, прохожу тренинги и вебинары, читаю, смотрю интересные фильмы, провожу время с друзьями и семьёй. Мне кажется, это гораздо продуктивнее, чем просто предаваться мечтам или переживать о неудачах.

    После окончания бакалавриата, я планирую поступить в магистратуру и параллельно работать. Мне бы хотелось устроиться в какое-нибудь учреждение культуры, в отдел международных связей. Я верю, что там смогу приносить пользу и при этом заниматься любимым делом.

    Данный текст также можно использовать как пример эссе о себе для школьника, дополнив его сведениями о том, куда ученик собирается поступать.

    Если, несмотря на наши советы, у вас остались вопросы и вы сомневаетесь, что можете подготовить эссе на тему «о себе», обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно справляются с любыми типами учебных работ: от самостоятельной до дипломной.

    Ум с чувством не в ладу

    Но если личность — это восприятие человека другими, то «Я» — самоощущение, то, как человек видит себя «изнутри». Эти два взгляда могут радикально отличаться друг от друга. Например, тот, кто воспринимается окружающими как серая посредственность, может видеть себя непризнанным гением.

    Почему это происходит? Вполне очевидно, что и личность, и «Я» — описания, не являющиеся объективными. Каждое из них субъективно. Составляя свое мнение о человеке, мы не знаем, какие мыслительные процессы происходят сейчас в его мозге, чем он руководствуется при выборе модели поведения. Возможно, он сознательно пытается ввести нас в заблуждение, стараясь выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Иногда социальная роль, исполняемая человеком, тяготит его, но он старается соответствовать общественным стандартам успешности.

    Но столь же субъективен и взгляд изнутри. Человек, создавая образ собственного «Я», руководствуется произвольно подобранными воспоминаниями, которые должны подтвердить его точку зрения на самого себя. Воспоминания о событиях и фактах, не укладывающихся в эту канву, попросту отметаются. Более того, человек бессознательно игнорирует и вытесняет черты, которые представляют его в невыгодном свете.

    Оба подхода чреваты серьёзными проблемами. Стремясь соответствовать общественным стандартам, быть социальной личностью в глазах окружающих, человек подавляет собственные проявления, чувства, эмоции. Это не только обедняет его, но и создает почву для стрессов, фрустрации, депрессии, особенно если индивидуум осознает, что, несмотря на все свои стремления, он далек от идеала в той роли, которую для себя выбрал. Именно это несоответствие идеального и реального зачастую доводит людей до самоубийства.

    С другой стороны, окружающие, оценивая людей при помощи набора социальных штампов, зачастую ограничивают возможности развития личности. Классическим примером такой «штампованной» оценки можно назвать образ Новосельцева в кинофильме «Служебный роман». Практически все, в том числе и начальница Новосельцева, оценивают его как неспособного тюфяка. И лишь невероятное сплетение обстоятельств позволило Новосельцеву показать свои выдающиеся способности.

    Создание человеком рассказа о собственном «Я» также чревато психологическими осложнениями от маниакальной веры в свое величие до столь же маниакальной веры в собственное ничтожество.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. — М.: Академический проект, 2015. — 214 c.

    2. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т.

    3. Психология лично-сти: Учебник / Р.С. Немов. — М.: Юрайт, 2012. — 739 c.

    3. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан.. — СПб.: Питер, 2013. — 288 c.

    список литературы

    Похожие работы

    ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ ЖЕНЩИНЫ В НАУЧНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    Восприятие человеком своего внешнего облика
    Праблемма личности в социальной психологии
    курсовая Проблема личности в социальной психологии
    Праблемма личности в социальной психологии 2
    Сочинение на тему «Связь человека с природой»
    Сочинение «Кто был автором «Слова о полку Игореве»
    Теории личности в отечественной психологии 4
    Проблема личности в философии, психологии и педагогике.

    Безграничные возможности развития

    Каким же образом можно совместить достоинства обеих моделей, преодолев свойственные им недостатки? Прежде всего необходимо понимать всю субъективность таких оценок.

    Находясь в экстремальных состояниях,

    Человек гораздо богаче любого его описания — внешнего или внутреннего. Существует огромное количество примеров, когда, находясь в экстремальных состояниях, люди демонстрируют такие черты, о которых не подозревали сами, совершают подвиги, делающие их бессмертными, демонстрируют величие духа. Вряд ли кто-то, знавший Владимира Путина в молодости, предполагал, что перед ним будущий мудрый президент России.

    Хотя одни говорят, что развитие человека завершается к 18—20 годам, другие утверждают, что индивидуум и личность — формы, которые не застывают. Это бесконечно продолжающийся процесс, в котором возможны любые находки.

    Конечно, есть определённые ограничительные рамки, заданные наследственностью, воспитанием, образованием. Но даже с учетом ограничений возможности человека остаются безграничными. Никто не рождается с определённым жизненным путем. И в этом великая суть жизни. Выбор существует всегда. Он был даже у героев древнегреческих мифов, которые, казалось бы, находились в полной власти слепого и безжалостного рока. Но даже в этих условиях они могли либо смириться с неизбежным либо восстать против него.

    Чтобы не испытывать «миллион терзаний», нужно относиться и к оценкам окружающих, и к самооценке с изрядной долей скептицизма. Надо понимать, что ни то, что думают о ком-то другие, ни то, что он думает о себе, не является истиной. Можно определить высоту и траекторию полета камня, подчиняющегося законам тяготения и механического движения, но нельзя предсказать проявления человеческой личности и индивидуальности.

    Можно ли сказать о себе «Я личность»

    И напоследок: можно ли сказать о себе «Я личность»? Из всего написанного выше ясно, что это приравнивание разных понятий. Однако такая фраза используется достаточно часто. Это упрощённый подход, в котором личность воспринимается только в третьем своем измерении — наличии убеждений, идеалов, принципов. С этой точки зрения тот, кто считает себя человеком принципиальным и убеждённым, может сказать «Я личность», потому что у него есть идеалы. Другой вопрос — выдержат ли они проверку временем.

    Пример 1. Как часто мы произносим слово душа! Как часто мы задумываемся над тем, что мы понимаем под душой? Мне кажется, что душа — это и есть внутренний мир человека. В нем скрыты ценности, идеалы, терзания и страсти человека. Внутренний мир — это то, что человек хранит в своем сердце и то, что ищет человек в этом мире. Жажда свободы, любви, стремление помощи ближним живут внутри благородного человека. Жажда денег, наживы, неискренность и злоба живут внутри низменного человека.

    Пример 2. Внутренний мир может влиять и на мир внешний. То, что лежит внутри у человека, может отразиться и на внешнем мире. Когда я смотрю на картины Шишкина, я вижу сколько любви у художника в его внутреннем мире. Каждый мазок, каждый штрих, каждый взмах кисти показывает, с какой нежностью и восхищением относился художник к русской природе. Пример картин Шишкина — это пример того, как внутренняя любовь к своей родине позволяет создать настоящие произведения искусства, которые расскажут каждому о той красоте русской природы.

    Пример 3. Прошлым летом я была волонтером в приюте для животных. Я познакомилась со многими людьми, каждый из которых потряс меня для глубины души. Сколько добра и сострадания я видела в тех людях, кто работал в приюте. Они рано просыпались, кормили и делали прививки животным, они делали все, чтобы кота или собаку приютили новые хозяева. Внутренний мир каждого из работников приюта неизмеримо богат: в них живет желание сделать мир добрее, помочь каждой душе, помочь животным найти себе хороший дом. Работники приюта показали мне, какими удивительными могут быть люди!

    Пример 4. Мой старший брат очень любит играть в игры. Мне раньше казалось, что игры — это пустая трата времени. Но недавно в выходные мы с братом вместе прошли одну игру. Мне всегда казалось, что игры — это просто стрелялки или размахивание мечом, но оказалось, что нужно слушать других персонажей, чтобы помочь им, разгадывать сложные загадки и вспоминать математику и мифы Древней Греции. Теперь я понимаю, что игры шли моему брату на пользу: он развивал свои логические навыки, учился общаться с людьми и принимать нестандартные решения. Для моего брата игры стали не пустым времяпровождением, а методом обогатить свой внутренний мир.

    Пример 5. Я подписана в социальных сетях на одного художника. Наблюдать за его деятельностью — одно удовольствие. Он постоянно экспериментирует со своим творчеством: однажды он даже написал пейзаж красками, которым больше 80 лет! А еще он большой любовью рассказывает о своей семье, ведет курсы рисования и постоянно шутит на различные темы. У всех творческих людей богатый внутренний мир, который сочетает любовь к миру и ближним, творческое начало, нестандартный взгляд на вещи.

    Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни — все здесь!

    • Сочинение «Я личность»
    • Эссе «Я личность»
    • Сочинение «Что такое личность»
    • Сочинение «Человек личность»

    Сочинение «Я личность»

    Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

    На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

    Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

    Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

    Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

    Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

    Эссе «Я личность»

    Личность — это набор определенных качеств человека. Это характерные только ему черты, появившиеся в результате нахождения в социуме. Из этого понятно, что человек не становится личностью в момент своего рождения. Личность формируется в нём. А в некоторых из нас процесс формирования не останавливается до конца жизни. Ведь людям свойственно меняться, изменять отношение к чему бы то ни было, менять мнение и точку зрения.  

    Что касается меня, с уверенностью могу заявить, что я личность. Из-за того, что не первый год живу в обществе и уже могу чётко выстраивать собственное мнение и отношение, в независимости от чужого влияния. Обо всем, что происходит вокруг меня я сужу, только лишь исходя из собственных приобретённых знаний, личных эмоций, и моего индивидуального мнения.  

    Думаю, что это очень важно быть личностью. Четко отдавая себе отчёт в том, что ты не плывёшь по течению, не принимаешь за своё чужое мнение, имеешь свою позицию и мнение в том или ином вопросе, позволяет относится к самому себе с уважением. Это очень важно любить и уважать себя. Именно это позволяет нам быть полноценными успешными людьми!

    В литературе есть множество примеров подавления личности. А ведь если бы личности оставались личностями до конца, то и мы жили бы в другом мире. Например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» единственной личностью был Чацкий, а остальных людей трудно назвать личностями. В итоге, главный герой покидает дом Фамусова, наполненного ограниченными людьми, не решившись спорить с этими людьми дальше.

    Так вот личностью быть очень важно и ни в коем случае не нужно идти на поводу у большинства.

    Сочинение «Что такое личность»

    К вопросу о том, что такое личность, приходят на ум люди разных возрастов и профессий. Личность и человек, это одно и тоже или нет? Ответ на вопрос становится философским, на том логическом основании, что и сам вопрос является философским. Так что такое личность в современную эпоху развития технологий, массовых коммуникаций, интернета, социальных сетей и иного массового искусства и форм развития общества?

    Личность, это не просто человек, который имеет образование, работу, семью и детей, машину, квартиру, дачу и ходит на выборы. Личность это что-то выше и намного более индивидуальное, чем заурядность масс и людей. Личность, это когда у человека есть принципы, знания, имеется жизненный опыт, мировоззрение, и когда человек сам может отвечать за свои поступки и эмоции.

    Личность формируется в течении некоторого времени после рождения человека и получения им базовых знаний в различных сферах жизни. В частности, личность формируется в период от восемнадцати до двадцати трех лет и постепенно меняется сила под влиянием различных факторов в сфере жизни и деятельности. Так, к фактам, которые являются важными составляющими в рамках развития современной личности человека являются фактор возраста, фактор образования, фактор семьи, фактор характера, фактор интеллекта и фактор знаний. На основании нескольких этих свойств и сред обтирания человека, на основании его стальной роли, которую он исполняет в обществе формируется личностное мировоззрение человека, что позволяет ему становится личность в абсолютно объективной действительности социальной жизни людей.

    Человек — существо социальное, однако, он постоянно осуществлял развитие своего духовного мира и интеллекта (не путать с образованием, которое дает ему практические и прикладные знания в различных сферах). Личность проявляется в принятии человеком самим самостоятельных решений, которые не от кого не зависят и являются продуктом его духовного мира и личностных принципов. Личность — это наличие принципов и принципиальности, как формы морали.

    Сочинение «Человек личность»

    Каждый человек еще при рождении вступает в общение с другими людьми и начинается долгий процесс становления человеческой личности. В начале мы обладаем лишь врожденными чертами и качествами, но постепенно, по мере нашего в хождения в общество и взаимодействия с другими людьми, мы начинаем приобретать те качества, которые будут характеризовать нас, это все те черты характера, которые характерны для каждой личности- ответственность, трудолюбие, целеустремленность, силу, энергичность. Под личностью мы понимаем человека, который обладает набором качеств и свойств, важных и значимых для других людей и общества. Человек не сразу становится личностью, для этого он должен принять и усвоить весь опыт человечества, он должен как индивид научиться принимать социальные роли , выработать свое отношение к другим людям, изучить и исполнять правила и нормы поведения в обществе.  

    Для того , чтобы стать личностью,человек еще с детства общается со своими родственниками и окружающим миром, его воспитывают в детском саду и в школе, потом человек приобретает профессию начинает работать, заводит свою семью. И все это время не кончается процесс развития в нем личности,  и он уже становится полноценным членом общества, приняв его законы и правила, научившись взаимодействовать с другими людьми, став нужным и полезным для других людей. в конце концов мы становимся личностями, когда понимаем , что за свои поступки необходимо нести ответственность, думать о своем долге перед обществом и другими людьми.  Личностью мы называем человека, который живет  в гармонии с другими людьми, он всегда  проявляет твердость и принципиальность, не забывает о других, он сильный и независимый.   Конечно, не все являются сильными и независимыми личностями, но то, кем станет человеком, во многом потом зависит от него самого, от его работы над собой, от собственных усилий и настойчивости человека, его трудолюбия и целеустремленности.Только в преодолении обстоятельств , в том, что мы становимся полезными нашему обществу и другим людям и своими поступками и деятельностью можем улучшить окружающую действительность и заключается то, что мы становимся настоящими личностями.

  • Примеры аргументов для итогового сочинения 2022
  • Пример лицемерия из литературы для сочинения
  • Примерный ученик как пишется
  • Пример литературного сочинения 11 класс
  • Примерный список тем итогового сочинения