Умение правильно сформулировать графу «О себе» спровоцирует начальника оценить кандидата более личностно и заочно познакомиться с вами. В статье мы разберем основные сведения раздела, последовательность написания и грамотные примеры самопрезентации.
- Что писать в резюме о себе
- Что написать о себе девушке
- Что написать о себе мужчине
- Указываем информация о себе в резюме
- Опишите себя прилагательными
- Правила самопрезентации в резюме
- Докажите значимость
- Будьте краткими
- Используйте специфику
- Образец написания раздела «О себе»
- Пример для продавца
- Пример для бухгалтера
- Пример для менеджера
- Пример для водителя
- Пример для инженера
- Пример для руководителя
Пункт «Обо мне» весьма противоречив – он НЕ является самым важным, но работодатель обязательно обратит на него внимание. Поэтому сведения должны быть уникальными и интересными, без шаблонных выражений и переизбытка текста.
Не пишите бессмысленный набор качеств, отбирайте значимые данные для работодателя или должности.
Графа заполняется в свободной форме, но для результата необходим серьезный подход, четкость и конкретика информации. Это вишенка на торте, чтобы вашу анкету запомнили и выделили среди прочих претендентов.
# Что писать в резюме о себе
Раздел нужно заполнить так, чтобы он поднял кандидата, даже с небольшим стажем, на несколько ступеней выше. Сформируйте мнение о специалисте, заранее ответив на вопросы будущего начальника:
- Что вы умеете делать на отлично, или лучше других?
- Какой опыт вы получили за время работы?
- Достижения, которые помогли вам стать специалистом?
- Что дало обучение или дополнительное образование?
- Обладание ли вы навыками полезными для этой должности?
Только не раздувайте раздел переизбытком текста. Отталкивайтесь от пользы, которую может получить компания, наняв вас. Запишите ответы на бумаге, если один или несколько фактов не сочетаются с вакансией – вычеркните их.
О себе (развернуто):
- Пишу грамотные, продающие и цепляющие коммерческие предложения.
- Имею двухлетний опыт продаж товаров (B2C, B2B) и туристических путешествий.
- Создавал маркетинговые стратегии для интернет-магазинов одежды и сноубордистов, для профилей кондитерской и крафтовой пивоварни.
- Отучился 6 лет в мединституте и знаю, как сделать продукт любой сложности легким и понятным даже для ребенка. Институт так же заставил научиться работать быстро и сдавать объемные проекты в сжатые сроки.
- Прохожу курсы маркетологов от MarketGid и владею всеми фишками и теорией продаж (не буду спрашивать, что такое «CTR»).
- Родился и вырос в семье предпринимателей и психологов. Моим первым словом был «бизнес-план», а в 6 лет умел продать ручку и определить «слабости» людей.
Если в резюме недостаточно места для развернутого ответа – используйте сокращенный вариант заполнения. Вот пример, как можно уменьшить объем текста не потеряв смысл рассказа.
О себе (кратко):
- Имею двухлетний опыт продаж и создания маркетинговых стратегий для онлайн и оффлайн бизнеса.
- Пишу продающие коммерческие предложения и делаю любой продукт простым и понятным.
- Работаю быстро и владею всеми техниками и теорией продаж (смогу продать ручку и определить потребности клиента).
к содержанию ↑
# Что написать о себе девушке
Женщинам присущ более вольный формат заполнения. Можно сделать упор на личных качествах, любви к своему делу и самоотдаче. Иногда уместно (но не обязательно) сообщить о семейном положении, однако не забывайте отражать и требования вакансии.
к содержанию ↑
# Что написать о себе мужчине
Мужчинам лучше соблюдать четкий, предметный стиль – с цифрами и фактами. Перепишите требования работодателя и представьте свою кандидатуру в соответствии с ними, чтобы каждая строчка была максимально значима.
Изучите интересующую компанию: пообщайтесь с сотрудниками из поддержки, перейдите на официальный сайт, узнайте о приоритетах фирмы. Так вы отберете материал для заполнения и впоследствии быстрее вольетесь в коллектив.
к содержанию ↑
# Указываем информация о себе в резюме
Раздел не задает конкретных рамок по содержанию – иногда лучше проявить креативность, а порой быть последовательным и рациональным. О чем сообщить работодателю зависит исключительно от выбранной должности, а вот предоставить информацию можно двумя способами.
Способ №1. В начале анкеты
Если вы уверенны, что личная информация повлияет на решение рекрутера, либо у вас мало опыта, чтобы акцентировать внимание на нем – смело выдвигайте графу на первый план. В любом случае, это самый эффективный способ составления резюме.
Способ №2. В конце анкеты
Когда трудовой стаж и образование рассматривается в первую очередь – блок «Обо мне» размещается в конце резюме, либо отсутствует вовсе. Все же старайтесь найти значимые личные сведения – это последний шанс возбудить любопытство директора.
Описание себя можно оформить в виде короткого абзаца от 1 до 4 предложений или маркированным списком.
к содержанию ↑
# Опишите себя прилагательными
Начальник любит конкретику и предпочтет нанять человека знающего, что он собой представляет. Поэтому на собеседовании или в анкете, часто можно встретить вопрос: «Опишите себя одним / тремя / пятью словами или прилагательными». И ответ должен быть оправдан, поскольку его попросят объяснить в 99% случаев.
Самооценка должна определять: (1) чем вы занимаетесь, (2) какие выполняете обязанности, (3) какой получаете результат.
Составьте короткий список из 10-15 слов, которые описывают профессиональную личность. Далее отфильтруйте их по максимальному соответствию к деятельности и оставьте от 3 до 5 самых значимых – на них будет строиться ваша личная характеристика.
Пример:
- Вы хорошо продаете различные товары и услуги.
- Консультируете, просчитываете и оформляете заказы.
- В результате довольные клиенты и рост продаж.
Итог:
- Располагающий / Настойчивый / Энергичный.
- Компетентный / Последовательный / Внимательный.
- Эффективный / Ценный / Уверенный.
Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала
Старайтесь уходить от заезженных и шаблонных фраз: коммуникабельный, ответственный… Подбирайте уникальные черты.
к содержанию ↑
# Правила самопрезентации в резюме
Первое впечатление руководства базируется на описании себя соискателем. Нужно ненавязчиво выделить свои сильные стороны и в дальнейшем соответствовать рассказу.
Сделайте это красиво, живым и понятным языком – менеджер не воспримет всерьез простое перечисление качеств.
Пример: решительно берусь за любые проекты и всегда довожу дела до конца, отличаюсь исполнительностью и устойчив к стрессовой работе. Умею работать в команде, решать конфликты и находить компромиссы. Обладаю творческим мышлением и быстро генерирую идеи.
Если самостоятельно охарактеризовать себя не получается, обратитесь за помощью к друзьям и коллегам – они помогут выделить необходимые качества.
к содержанию ↑
# Докажите значимость
Работодатель всегда ищет сотрудника полезного в профессиональном плане, а это «спасательный круг», особенно для студентов, не успевших реализоваться в сфере деятельности.
Грамотная структура блока «Обо мне» строится на пяти пунктах:
- Качественная работа.
- Имеющийся опыт.
- Карьерные успехи.
- Полученное образование.
- Необходимые навыки.
к содержанию ↑
# Будьте краткими
Попытайтесь уловить суть, выделить главную мысль и выразить её в нескольких коротких предложениях. Если раздел слишком объемный – устраните излишек информации следуя рекомендациям:
- Не используйте сложные предложения.
- Не дублируйте сведения, которые уже присутствуют в резюме.
- Минимум личностных местоимений «Я», «Мы» и подобных.
- Удалите шаблонные фразы и поверхностные данные.
к содержанию ↑
# Используйте специфику
На каждую отдельную вакансию, менеджер по подбору учитывает различные критерии. Подумайте, какая информация сыграет роль при поиске кандидатов на должность и используйте её.
- Объяснение перерывов в рабочем стаже.
- Знания в смежных отраслях.
- Опыт вождения или наличие автомобиля.
- Готовность к командировкам.
- Причины увольнения с прошлого места.
- Наличие деловых контактов.
- И прочее…
к содержанию ↑
# Образец написания раздела «О себе»
Одинаковую информацию можно подать по-разному, преподнесите себя полезным для бизнеса.
Неправильно. Хорошо окончила университет, помогала проводить конференции, обучалась актерскому мастерству, играла в музыкальном театре и в составе команды КВН. Коммуникабельная, общительная, творческая. Умею выступать на публике и проводить презентации.
Правильно. В университете занималась организацией конференций. Окончила курсы актерского и ораторского искусства, Благодаря участию в команде КВН – спокойно чувствую себя перед большой аудиторией. Эффектно провожу презентации и легко завожу новые знакомства.
к содержанию ↑
# Пример для продавца
Пятилетний опыт продаж элитных женских товаров: косметика, парфюмерия, одежда. Заключала договора с салонами и клиниками, проводила презентации продукции, разрабатывала маркетинговые стратегии и планы сбыта. В совершенстве владею техниками продаж и являюсь экспертом в своей деятельности. Легко нахожу общий язык с клиентами, умею контролировать эмоции и распоряжаться своим временем.
к содержанию ↑
# Пример для бухгалтера
Имею опыт ведения бухгалтерского и налогового учета, работала с различными системами налогообложения (УСНО, ТСНО, ЕНВД), взаимодействовала с контролирующими и проверяющими органами. Успешно осуществляла полное ведение бухгалтерии организаций. Владею программами 1С, BISQUIT, SIRE, АиТСофт, DIASOFT, RS-Bank. Отличаюсь внимательным и ответственным подходом к делу.
к содержанию ↑
# Пример для менеджера
Эксперт по работе с полевой командой и ведению сложных переговоров, имею опыт заключения договоров с крупными торговыми сетями. Умею формировать команду и выстраивать эффективную мотивацию персонала. Всегда ориентируюсь на результат, быстро обучаюсь, легко усваиваю новую информацию и ответственно подхожу к выполнению задач.
к содержанию ↑
# Пример для водителя
За рулем более 10 лет. Грамотно и аккуратно управляю машиной, знаю дороги города и области, имею устойчивые навыки безаварийного вождения и хорошо знаком с устройством автомобилей. Работал на авто представительского класса и совершал поездки на дальние расстояния. Не имею вредных привычек, пунктуален и способен оптимально рассчитать маршрут.
к содержанию ↑
# Пример для инженера
Имею опыт ведения переговоров с руководителями предприятий, заключал контракты на внедрение энергосберегающих систем, координировал и контролировал выполнение ремонтных работ. Обеспечивал бесперебойную работу предприятия: водоснабжение, электроснабжение, лифтовое хозяйство, вентиляции. Работу выполняю качественно и быстро, внимательно и ответственно отношусь к поручениям.
к содержанию ↑
# Пример для руководителя
15 лет управления локальными и международными компаниями (промышленными и инвестиционными процессами). Разрабатывал стратегии развития предприятий, обеспечивал финансово-хозяйственную деятельность, повышал операционную эффективность бизнеса. Проводил тренинги и переговоры на управленческом уровне. Работаю в режиме многозадачности, умею принимать решения и расставлять приоритеты.
Надеюсь материал оказался полезен и вы сможете правильно заполнить раздел «О себе». Дополнительно прочитайте статью о цели трудоустройства и материал о достижениях – они дополнят резюме. Если что-то непонятно – задавайте вопросы в комментариях и в благодарность, делитесь публикацией в социальных сетях с коллегами.
Данную статью написал эксперт
Николай Бороздин
8 лет работы в сфере HR в компаниях с численностью до 2 000 человек персонала. Пропустил через себя тысячи резюме, нанял и обучил более сотни специалистов и управленцев.
О Себе в резюме можно и не писать, однако это снижает шансы показать уникальность, полезность для работодателя.
Конечно, если соискатель считает себя незаменимым работником, он может вообще не вдаваться в подробности, указав, по его мнению, свои «суперпродвинутые» качества или уникальный опыт работы, но такие ситуации сейчас крайне редки.
Здесь вы найдете резюме по своей профессии и узнаете как правильно заполнить раздел «о себе».
Найти образцы резюме не проблема, и все кандидаты обычно присылают рекрутерам хорошие, но похожие документы, при помощи которых сложно выделиться из общей массы.
Образец резюме с разделом о себе должно содержать как можно больше сведений, которые не смогут повторить другие претенденты, а информация о себе – именно такой раздел.
Правильное размещение графы о себе в резюме
Советы по заполнению графы «О себе»
Сама графа не может быть большой, и ее даже можно пропустить, если у вас богатый опыт работы, однако эйчары рекомендуют все же продумать и заполнить этот раздел.
Как составить резюме – рекомендуют многие сайты, и можно указать несколько полезных советов:
- Избирательность сведений. Что указать в дополнительном разделе резюме, должен решить, конечно, сам соискатель, но это должна быть информация, отсутствующая в других разделах. Если кандидат детально расписал личные качества, не следует повторять ту же информацию.
- Краткость. Пункт о себе должен включать три-пять характеристик, фраз или описаний. Если соискатель напишет в разделе половину автобиографии, рекрутеры вряд ли оценят такой подход.
- Правдивость. Качества о себе в резюме можно достаточно легко проверить, причем уже на первом интервью. Даже по телефону эйчар способен оценить знание иностранных языков, а собеседование в офисе позволит уточнить владение компьютерными программами.
- Необходимая выборка для конкретной вакансии. Графа о себе должна содержать полезные для работодателя сведения, и для новой вакансии шаблон резюме придется переделывать, причем не только этот раздел. С другой стороны, слепо следовать шаблонам, стереотипным представлениям о полезных качествах для данной должности также не следует.
- Сдержанность. Кратко о себе – главный девиз подраздела, и специалисты считают, что юмор, ирония тут вообще неуместны, то есть, написать «выпиваю мало, но случается» – гарантировано провалиться.
Важно, что взять готовое резюме и переписать из него данные бесполезно, точнее, такой подход вряд ли принесет дивиденды, полезнее узнать, что написать в резюме о себе и сделать свой документ лучшим.
«Графа о себе не обязательна, однако HR рекомендуют её добавлять»
Наиболее распространенные фразы в графе о себе
Пример о себе в резюме на работу наверняка будет содержать самые распространенные качества или навыки, которых сложно избежать, да и не надо.
Если человек хочет сказать, что он пунктуален, то это нельзя сделать иначе, чем указать свое качество – «пунктуальность».
Можно, конечно, написать что-то типа «выполняю все договоренности», однако зачем усложнять, когда пунктуальность или педантичность лучше всего характеризуют человека как исполнительного сотрудника.
Дополнительно можно указать хобби, разнообразные увлечения, только надо провести аналогию между обязанностями на службе и приводимыми характеристиками.
- Навыки для резюме — это отдельная категория и о них мы говорим в другой статье.
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе», указаны ниже, в порядке наиболее частого упоминания в резюме соискателей. Наша статистика присвоила этим характеристикам определенный процент частоты использования, при этом наличие одного качества в резюме не исключает другого:
- Проявляю ответственный подход к выполнению служебных обязанностей — 31%
- Поддерживаю диалог со всеми потенциальными клиентами компании- 27%
- Способен выдерживать напряженный график работы — 17%
- Выполняю все поручения — 14%
- Быстро овладеваю новыми навыками — 12%
- Пунктуальный — 10%
- Способен работать, при необходимости, без перерывов и выходных — 9%
- Всегда придерживаюсь порядка на рабочем месте — 7%
- Внимателен к деталям — 6%
- Отлично налаживаю контакт с коллективом — 5%
Помните, что если Вы хотите рассказать про достижения в резюме на предыдущих местах работы, то эту информацию стоит указать в разделе опыта работы.
Правильные и неправильные фразы о себе
Вопрос, как правильно составить резюме о себе, включает и список неправильных и правильных фраз, которые можно или нежелательно использовать.
Что лучше написать или что лучше указать – решать только соискателю, однако есть информация, которую не стоит использовать:
Важно понимать, как правильно написать в резюме о себе, ведь использовать готовые примеры — мало. Надо знать, что можно добавлять в раздел для конкретной вакансии, а что будет не очень уместно.
Грамотное резюме — краткое, содержит исключительно полезные данные, и даже кандидат без опыта работы может указать нечто полезное именно в этом разделе.
Примеры заполненных подразделов «О себе»
Раздел дополнительной информации в резюме – всего лишь несколько фраз, поэтому их надо сделать идеальными или хотя бы постараться приблизиться к идеалу.
Что написать о себе, однозначно точно рекомендовать нельзя, но можно привести некоторые примеры:
- Инженер. Работа в команде, публикации в радиотехнических изданиях, возможность сверхурочной работы.
- Водитель. Опыт развозки ценных товаров, вождение инкассаторской машины, возможность уезжать в длительные командировки, перевозка пассажиров.
- Бухгалтер. Работа в большом коллективе, членство в профессиональном клубе бухгалтеров, ознакомление с новыми законодательными актами.
Знание о том, как правильно заполнить дополнительный раздел, чрезвычайно полезно, так как главное, что нужно сделать – адаптировать всю доступную информацию (примеры из интернета, требования к вакансии, свои данные).
Готовые резюме с примерами о себе — полезны, но только их надо обработать, «пропустить» через имеющиеся навыки, иначе получится очередной набор одинаковых фраз. Одновременно с этим встает и другая сложность – необходимость писать кратко, описывая каждое полезное умение буквально несколькими словами. Таким образом, о себе следует указывать минимум информации, при этом она должна быть информативной и полезной для работодателя.
Как описать личные качества работодателю кратко, красиво и приведя примеры. Заполняем пункт «О себе» идеально в 3 шага, чтобы работодатели были рады. Лайфхак!
«Что писать в поле «обо мне» в резюме?» — не праздный вопрос. Если этот пункт при трудоустройстве оставить пустым, HR-ры просто отправят письмо с анкетой в «Просмотрено», сделав вывод, что кандидат не подходит к вопросу поиска работы серьезно. Самые привередливые из рекрутеров сделают пометку в CRM-системе компании или оставят негативный отклик в электронной базе данных соискателей. В этой статье разберемся, как грамотно писать о себе в резюме.
Обо мне в резюме — только ценная информация
Иногда работодатели, прочитав резюме, не понимают, почему кандидат откликнулся на вакансию. Правильно заполненный раздел «О себе» дает возможность рассказать о мотивации, профессиональных интересах, показать вас, как личность, и дополнить информацию из предыдущих блоков. Это особенно важно, если у вас нет опыта по специальности.
Многие знакомы с приемом презентации «elevator pitch». Здесь то же самое, только рассказываете о себе любимом. Кратко ответьте на 3 вопроса и совершите 2 простых действия:
- Кто вы?
- Чем занимаетесь?
- В чем ваша ценность для этой работы?
- Привлеките внимание.
- Перечитайте и отредактируйте текст.
Основная задача раздела «О себе» — показать, кто вы и какую пользу несете компании, разместившей вакансию. Отнеситесь к заполнению раздела внимательно. Составлять резюме под определенную вакансию или нет — вопрос спорный. Но однозначно стоит изучить компанию-нанимателя и адаптировать резюме под нее. Потратив на эту работу лишний час, вы однозначно увеличите шансы на успех и сможете получить приглашение на собеседование.
Как грамотно написать о себе в резюме:
Плохой пример | Хороший пример |
«Не курю, не пью, не замужем, детей и кредитов нет. Ответственная, мотивированная на результат, уверенно владею ПК и оргтехникой». | «Хочу развиваться как Fullstack разработчик. Для этого в свободное время прохожу онлайн-курсы и читаю профессиональную литературу. Любовь к деталям и мелочам, а также системный подход помогают мне в этом.
Впечатлен вашими проектами в сфере разработки сервисов для онлайн-торговли и хочу стать частью команды. Мое портфолио доступно по ссылке». |
Показать работодателю: вы — тот самый
Помимо наличия необходимых скиллов, работодателю важно понять, что вы впишетесь в коллектив. Если вам нравится корпоративная культура компании — обязательно упомяните об этом. Укажите, что вы уже знакомы с деятельностью фирмы и цените открытый/дружественный/неформальный подход, который она практикует. Всего пара предложений и рекрутер получает представление о том, кто вы и почему подходите на должность.
Вот пример, как красиво написать о себе в анкете:
«Хочу работать в департаменте развития бренда «Название работодателя». Восхищаюсь вашими корпоративными мероприятиями и вкладом в развитие и обучение сотрудников. Вдохновлена пространствами для творчества в офисах компании.
Буду рада стать частью такого дружного коллектива».
Старайтесь найти как можно больше информации о работодателе: в интернете, социальных сетях и на официальном сайте. Ищите данные о ценностях, корпоративной культуре, мероприятиях и планах развития на ближайшие годы.
Так вы сможете ответить на вопрос: что важно именно мне на данном месте работы? Возможно, нравится, что компания в офисах ввела раздельный сбор мусора или придерживается подхода «work-life balance». Информация о корпоративной культуре покажет, что команда после работы умеет отдыхать, работодатель правильно распределяет нагрузку и помогает сотрудникам восстанавливать ресурсы.
Правильно пишем о себе: лучше, грамотнее, красивее и избегаем лишнего
Вот базовые принципы, как описать себя в CV, чтобы не разочаровать HR-ра и заставить детально изучить свою анкету.
Нет общим фразам!
Удалите все типичные и шаблонные фразы, которыми можно описать кого угодно, кто ищет работу. Забудьте в разделе «О себе» резюме про эти слова:
- ответственный,
- коммуникабельный,
- работоспособный,
- мотивированный,
- нацеленный на результат,
- стрессоустойчивый.
Рекрутеры читают такие описания каждый день, это точно не поможет выделиться среди кандидатов.
Нет попугайству!
Не пересказывайте то, что указали в других разделах анкеты или сопроводительном письме. Рекрутер не захочет тратить свое время на чтение одного и того же. Используйте этот шанс рассказать о себе доходчиво, красиво и понятно.
Долой лишнее!
Рекрутеру необязательно знать с кем вы живете и есть ли у вас домашние питомцы. Также неуместно рассказывать о своих вредных привычках или их отсутствии. Личная жизнь пусть останется личной, сосредоточьтесь на профессиональных навыках и успехах.
Берегитесь нарциссизма!
Хвалите себя тонко: не используйте личные местоимения и снизьте градус эмоций – раздел «О себе» не для этого. Этот текст, конечно, о вас, но не переборщите – выскочек тоже не любят. Вот слова-маркеры, которые покажут, что с самолюбованием пора бороться:
«люблю», «нравится», «с удовольствием», «лучший», «яркий», «лидерский», «активный», «результативный», «профессионал».
Грамматическим ошибкам – бой!
Перед отправкой резюме вычитайте текст. Убедитесь, что он не содержит ошибок, легко читается и логичен. Избегайте сложных грамматических конструкций, а также слов, которые не несут никакого смысла.
Лайфхак. Как «продать» себя работодателю в резюме — составить хороший текст раздела «О себе»
Продумайте ответ всего на один вопрос:
Чем я буду полезен этой компании?
В тексте раздела разделите свои полезные качества на 3 важные пункта:
Результат, который можно измерить | Подходящий опыт, который пригодится на работе | Достижения и награды |
Я сумею: | Я работал: | Я добился: |
сэкономить средства, увеличить продажи, привлечь нужных партнеров и создать продукт. | на таком же проекте, у конкурента, проходил стажировку, писал курсовую по теме. | призового места на олимпиаде, разработал проект, организовал мероприятие. |
Каждый тезис иллюстрируйте примерами, отвечая на вопрос «почему». Без воды, лишних фраз — коротко, доходчиво и емко. Плюсом будет если получиться выразить качества через цифры.
Помните! Работодатели ищут кандидатов, которые смогут свои профессиональные знания направить на благо компании. Найдите как выразить свою полезность для этого места работы и заветный оффер не заставит себя долго ждать!