17 декабря 2015
24576 просмотров
- Елена Трускова
- Коллеги говорят, что я — гармонизатор. Друзья утверждают, что я сочиняю истории про дождевого червя Ивана и написала книжку про вдохновение. А я просто называю себя Леночкой. Мы же больше, чем сумма наших частей, верно?
Привет зрителям и участникам проекта «Расскажи себя»! Сегодня предлагаю вам заняться одновременно серьезным и несерьезным делом.
С одной стороны, дело не самое серьезное: предлагаю вам сочинить коротенькую сказку. А с другой стороны, в процессе вы обретете целых два навыка. Обдумывать и сочинять героя. И рассказывать о событиях, происходящих с ним.
Выберите себе героя. Обдумайте: какой он?
Вот несколько вопросов для обдумывания:
В результате может получиться список коротких тезисов, связный текст или даже история. Тут не очень важна форма, а важно задать себе разнообразные вопросы — и выдумать ответы. И записать их.
Благодаря тому, что вопросы идут друг за другом, а отвечаем на них подряд, записанные факты получатся последовательными, непротиворечивыми. Это сказочный фундамент.
Напишите о герое коротенькую сказку.
Длина на ваше усмотрение, но лучше покороче, чтобы ее можно было прочесть в течение перерыва на кофе
Подсказка: можно выбрать один из вопросов выше и развить тему, показав свойства или характер героя через историю. Например, из вопроса «Как герой проводит день?» может получиться визуальный дневник пятницы.
Загляните в комментарии и прочитайте другие сказки.
Помните, как мы комментировали соседние истории в комментариях к первому заданию? Попробуем ещё раз. Подумайте и расскажите: что, по-вашему, особенно удалось автору? Чем герой показался вам замечательным? Что вас особенно тронуло?
Саморазвитие #Писательство
© 2013-2023 Жить интересно! Перепечатка и использование материалов, опубликованных в журнале, допускается с письменного разрешения редакции.
О проекте / Реклама / Контакты
Политика конфиденциальности / Согласие на обработку персональных данных
Следуя требованиям законодательства Российской федерации, уведомляем вас, что на нашем сайте в целях его функционирования используются cookie-файлы, сохраняются и обрабатываются ваши персональные данные. Если вы не согласны с этим, вы обязаны, увы, покинуть сайт. Нам будет вас не хватать, но таков закон. Продолжая пользоваться сайтом вы тем самым даете согласие на обработку ваших персональных данных.
По любым вопросам, связанным с вашими персональными данными, вы можете связаться с нами по электронной почте, указанной на странице «Политика конфиденциальности» .
Однажды 13 чертенок вышел из дома и шел по улице. Из кармана у
него выглядывало горлышко бутылки с адским зельем. Он увидел
бегущую по улице собаку и брызнул на нее каплю зелья из бутылки.
Собака мяукнула и зашлепала по мостовой плавниками.
«Фи, как скучно»- подумал 13 и снова брызнул на собаку.
Дочитать сказку…
?У меня вчера был особенный день. Надо сказать знаковый. День
моих собственных похорон.
Я железная леди, добрая, правильная, справедливая, полная любви
и сострадания к людям, живущая в мире собственных иллюзий приказала
долго жить. Короче Танюха просто сказала, что все триндец, но
дальше эта женщина не жизнеспособна и корчась в предсмертных
судорогах умерла. Итак, Маковецкая Татьяна Анатольевна приказала
долго жить.
А Таська сморщив симпатишный носик с ехидцей поглядывая на
маленький холмик земли который она импровизировано придумала в
собственной голове пила сильно разбавленный Кагор. Надо ж было хоть
как-нибудь помянуть покойную, хотя жалости к вот этой очередной
отмершей сущности она не испытывала. Чистый Кагор пить она не
могла, он не в какую не лез в глотку, а застревал где-то
посередине. Видать мое будущее дитя заядлый трезвенник. Желание
зареветь как-то пропало.
Дочитать сказку…
Жила-была в одном королевстве Принцесса. И была эта Принцесса
красивая и добрая, что среди Принцесс встречается редко. И вот в
один прекрасный день повстречался ей прекрасный Принц, такой о
котором только в книгах пишут да в песнях поют.Влюбилась она в него
без памяти,совсем голову потеряла. Уж и так она перед ним и этак,а
принц этот никакого внимания на нее не обращает, как на пустое
место смотрит. И вот однажды пропал он, уехал куда-то да никому
ничего не сказал.
Дочитать сказку…
Первый день. Море сегодня было голубое, приятно прохладное и
очень спокойное. Пляж с самого утра принял всех отдыхающих. Под
большим зонтом — семья. Под другим – одинокая женщина, девушка. Под
третьим — две подруги. Под шикарно красным зонтом — одинокая дама,
закутанная в парреро, в огромной шляпе и больших солнечных очках.
Были и другие отдыхающие: мужчины, женщины. Вот на открытом
пространстве, на соломенном шезлонге разместилась девушка,
наверное, йог. Она читала огромную книгу, на которой огромными
буквами было написано «ОШО». Когда взрослым надоедало отстаивать
своё место на пляжной гальке, они аккуратно заходили в море, ощущая
то особое блаженство, которое может дарить только природа.
Затем они вылезали, вдоволь наплававшись и, приступали ко
второму не менее приятному занятию — поеданию взятых на пляж
фруктов, чипсов и прочее. Две подруги, под зонтом ещё и разливали
красную жидкость по прозрачным стаканам и от этого их отдых,
видимо, приобретал истинный смысл. Вообщем, отдыхали люди. И море
смывало новым и новым прибоем и взгляды дамы в парреро в сторону
распивающих подруг, и взгляды подруг в сторону семейных пар и
беспокойство родителей за отказывающихся вылазить из воды
детей…
Дочитать сказку…
Сегодня я проснулся с жуткой головной болью. И зачем я вчера
ввязался в эту пьяную драку !? Ну ладно, этот козёл заслужил
своё!
Забыл представиться. Я сатир. Обычно меня тут все называют
чудак, потому что всегда бываю разный и все уже давно перестали
пытаться угадывать что от меня ждать.
Сегодня денек из тяжелых. Ой-й-й-й-й-й и зачем же я так резко
мотнул головой в право? …
В общем наш главный важак сказал, что сегодня с востока будет
идти караван и мы его будем грабить.
Дочитать сказку…
Однажды далеко, далеко от Солнца, в одной теплой и яркой
галактике, родилась Звезда. Некоторое время она только
осматривалась вокруг. Все ей было интересно, все ново. Смотреть из
теплой и яркой галактики в любую сторону, можно бесконечно. И она
смотрела. Однажды, пролетавшая рядом Комета, спросила:
— Как тебя зовут?
А как звезды разговаривают? Конечно же, светом. И звезда
ответила своим светом:
— Не знаю. А разве Звезд как-то особенно зовут?
— Да, — сказала Комета, — я слышала, что у некоторых Звезд есть
имена. Правда, не у всех.
— А как узнать свое имя, — спросила Звезда, — кто мне может
помочь? — Не знаю, — ответила Комета, и улетела по своим делам. И
шло время, Звезда смотрела из своей теплой и яркой галактики. И чем
дольше она смотрела, тем интересней ей становилось, есть ли у нее
имя. И если есть, то, как ее зовут? Однажды, она обратилась к своей
соседке. А как звезды разговаривают? Конечно же, светом. И звезда
спросила своим светом:
— Скажите, а у Вас есть имя?
— Вот еще, — ответила соседка, — легкомысленно задумываться над
своим именем, если у тебя нет планет.
Дочитать сказку…
О чем бы человек не пел, он всегда поет о
себе..
Я — Круглый камушек с маленьким черным пятнышком. Сколько себя
помню, с самого детства я был кругленьким, легко перекатывался с
место на место, то лежал на берегу, то плавал в море. Как то даже
оказался в сосновом лесу, где и обзавется своим черным
пятнышком.
Все, что со мной происходило, оставило на мне царапины и
трещинки. Я выгляжу очень твердым, крепким, на на самом деле внутри
я весь пронизан трещинами и очень хрупок. Если меня будет катать
ласковый ветер или теплая морская волна, я останусь таким же еще
много — много лет. Но если я вдруг упаду со скалы, то я разлечусь
на миллион маленьких осколков.
А еще, когда я днем лежу на солнце — я очень горячий, и люди
когда лежат на мне часто думают, что это мое тепло. Но когда
заходит солнце и наступает ночь, я быстро остываю и уже не могу
отдать достаточно тепла, как бы этого не хотел.
Дочитать сказку…
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
- Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Сочиняем волшебную сказку о себе самом
-
2 слайд
Сказки любят читать все. И дети, и взрослые.
Больше всего сказок слышим мы в детстве: об Иване-царевиче или Иванушке-дурачке, о Чуде- юде или Змее Горыныче, о Елене Прекрасной или Василисе Премудрой… О Дюймовочке, Принцессе на горошине, Маленьком Муке… А ещё о волшебных туфлях, ковре-самолёте, жар-птице, зёрнышке, исполняющем желания… -
3 слайд
Слушая сказки, мы учимся различать добро и зло, выходить из трудных ситуаций. Сказки помогают познавать мир.
-
4 слайд
Известно, что каждая сказка содержит информацию об авторе, в ней заложен жизненный сценарий рассказчика, его способ реагирования на трудности, его жизненные ценности и убеждения. Сказка помогает выйти из проблемной ситуации, найти новые возможности или осознать уже имеющиеся.
-
5 слайд
Оказывается, при помощи сказки человек обращается к тому, что трудно сформулировать в обычном разговоре. Через сказку можно посмотреть на себя со стороны, сыграть новую роль или лучше понять себя.
-
6 слайд
Сказка, которая рассказывается от первого лица, – почти всегда о себе. Вот такую сказку мы можем с вами написать (если захотим).
Как её начать? Героем можно выбрать любой предмет или живое существо. Пусть сказка так и начинается: Жил да был…
Волшебная сказка обычно начинается со сказочного зачина (сказочного традиционного начала). Сказочный зачин переносит нас в чудесный мир, живущий по законам, отличающимся от законов реального мира. -
7 слайд
Попробуйте описать время и место, где происходят события вашей сказки. А раз это необычное пространство, то происходить там могут самые необычные события. Там на пути главного героя могут встретиться сказочные злодеи и добрые заступники, волшебные помощники и те, кто сам нуждается в помощи.
-
8 слайд
Герою, конечно, предстоит пройти испытания и понять что-то очень важное для себя.
Если вы уже придумали героя, представьте, как он выглядит, как говорит, как двигается. Именно благодаря герою сказка развивается, движется. -
9 слайд
А события, происходящие с героем, составляют сюжет сказки.
Сюжет похож на цепочку: одно событие перетекает в другое. -
10 слайд
В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра и зла. Конфликт может быть и внутренним.
Между кем и кем развивается конфликт в вашей сказке? Кто (или что) побеждает и почему? -
11 слайд
В сказках часто используются:
мотивы верности (Герда или королевич Елисей, преданно спешащие на помощь),
мотив волшебного сна (Спящая Царевна или Спящая Красавица, мир вокруг которых меняется за время их сна),
мотив поиска пропавшего героя
мотив превращения героя в волшебное животное. -
12 слайд
А ещё можно сочинять сказки о собственном имени. Вы, наверное, замечали, что далеко не всем нравится их собственное имя или фамилия? Как сделать имя помощником? Иногда бывает трудно определить значение имени и фамилии. Тогда можно воспользоваться «Этимологическим словарём русского языка» М. Фасмера, или «Толковым словарём» В. Даля, или «Народным календарём»…
-
13 слайд
Когда-то давно одна женщина рассказала сказку про себя. Она сочинила её, задумавшись о том, что означают её собственные имя и фамилия. Получилась чудесная сказка о девочке, у которой был волшебный серебряный колокольчик. Услышав его звон, девочка чувствовала себя увереннее и сильнее. Колокольчик помогал ей в трудную минуту. А самое удивительное – он всегда был вместе с ней и никогда не терялся. Угадайте, как звали эту девочку? Сильвия Ранкл – серебряный колокольчик (это имя известного психолога). Silver Ringlet – «серебряное колечко», ringing – «звон» (игра слов в английском).
-
14 слайд
А какую сказку можно сочинить о вашем имени? Или просто о себе самом?
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 721 материал в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.12.2020
- 174
- 0
- 22.12.2020
- 153
- 0
- 03.12.2020
- 141
- 0
- 10.10.2020
- 150
- 0
- 08.09.2020
- 159
- 0
- 29.08.2020
- 376
- 0
- 01.08.2020
- 162
- 0
- 27.07.2020
- 160
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
Сегодня я была на потрясающем занятии по текстотерапии, на котором мы сочиняли сказку про себя.
Неожиданно я получила новое знание о себе. Сейчас расскажу Вам свою сказку, а в конце приведу структуру, по которой следует писать свой рассказ.
Это упражнение, назовем его так, может помочь тому, кто многое перепробовал, а проблема все никак не решается. Полезно для тех, кто много читает и знает по своей проблеме, а ситуация не меняется.
Итак, начнем…
Жил-был щеночек. Маленький, пушистенький, беленький. Он родился слепым и в силу этого был очень пуглив. Наш песик всего боялся, потому что не видел, что его окружает. «На каждом шагу может подстерегать опасность», думал он. Один неосторожный шаг — и все может закончиться ужасно. Щенок был очень одинок и безумно боялся этого прекрасного и одновременно пугающего мира.
Сначала щеночек не понимал своего отличия от других, он не осознавал, что другие все видят, в то время как он был слеп. Но довольно быстро он догадался, что является не таким, как большинство окружавших его собак.
Щеночек до последнего не хотел верить, что это приключилось именно с ним, он долго и горько плакал и молился собачьему Богу, чтобы тот вернул ему зрение. Но Бог как будто не слышал его молитв. Другие собаки также не понимали его проблем, да и откуда они могли знать, ведь наш щеночек ото всех скрывал свою слепоту.
Все думали, что он плачет и ходит грустный просто так, без причины.
И никто-никто в мире не понимал его проблем. И от этого было еще больнее.
Щеночек очень стеснялся, ему было стыдно признаться всем, что он слепой, и тогда им было принято решение хранить эту тайну.
Песику не хотелось отличаться от других, и он изо всех своих маленьких сил старался быть «нормальным». Пока никто не видел, он на ощупь и на нюх изучал окружающую его обстановку и мир, а потом ходил по памяти, притворяясь зрячим. Никто и не догадывался, что он слепой.
Он очень сильно развил свой нюх, свои способности и возможности ориентироваться на ощупь. Его лапки и нервные окончания были очень чувствительны, а память безупречна, все это помогало ему относительно легко ориентироваться в окружающем мире. Он легко различал других собак по запаху, лаю, по шороху лап.
Только по ночам, когда он оставался один, наш щенок горько плакал и мечтал, чтоб зрение пришло к нему, и он бы больше никогда ничего не боялся, а жил и наслаждался.
Он ужасно боялся, что его секрет раскроют, что его тайну узнают, и тогда, думал он, все отвернутся от него, будут обзываться, а еще хуже — жалеть. Он этого очень не хотел.
Он хотел вырасти смелым и сильным псом, хотел охранять и защищать своего хозяина, бегать и резвиться по лугам и полям легко и непринужденно. Щеночек всей своей собачьей душой мечтал жить и наслаждаться красотой этого мира, видеть ее и быть в ней свободным.
Но без зрения он этого не мог, он не мог довериться этому миру. Ему приходилось все заранее исследовать и изучать, чтоб потом без опаски передвигаться. Песик был очень пуглив и осторожен. Пару раз он попадал в неприятные ситуации и хорошо усвоил урок, что осторожность и контроль прежде всего.
Он проваливался в реку, сбивался с пути в незнакомом лесу. Щеночек хорошо запомнил весь тот ужас, который охватывал его. С одной стороны, страх за свою жизнь, а с другой стороны — страх, что все узнают о его тайне, все поймут, что он на самом деле слепой. Он очень хотел быть «настоящим» в его понимании, полезным и нужным, а не жалким.
С каждым днем страх его становился сильнее, ведь скоро предстояла взрослая жизнь, самостоятельная жизнь. Надо будет выбирать себе пару. Щеночек наш рос красивым, и на него многие собачки обращали внимание. Однако в большинстве случаев он влюблялся безответно, потому что боялся проявить свои чувства, боялся, что его отвергнут из-за слепоты.
Однако не все так плохо было в жизни нашего щеночка.
У него был старший брат — Черныш. Черныш позвал его с собою осваивать новые города. Там они нашли волшебные очки, в которых наш щенок мог видеть. Мир открылся и заиграл новыми красками. Щеночек был счастлив как никогда.
Наш щеночек вырос, окреп и почему-то стал рыжим. Хоть он и стал зрячим, однако страх по-прежнему жил в нем и терзал его. Он не доверял этому миру, не доверял другим собакам, не доверял даже сам себе. Внутри он дрожал от необъяснимого страха, который сохранился с детства. Щенок отовсюду ждал опасности и стремился все контролировать.
Внешне он стал очень красивым, смелым, уверенным и даже дерзким. Он нравился людям, и очень скоро его взяли в дом богатые люди. Там, в богатом доме, люди дали ему волшебное лекарство, и он стал видеть еще лучше прежнего. Они окружили его заботой, вкусной едой, любовью. Внешне он радовался жизни, но понимал, что тот маленький беленький пугливый щеночек продолжает жить в нем. Страх съедал его изнутри.
Часто по ночам маленький внутренний щеночек просыпался в большом Рыжем псе от необъяснимого страха и начинал горько плакать. Это злило и раздражало нашего Рыжика, ведь щенок был у него внутри, и ему приходилось плакать вместе с ним. Хозяева не понимали, что творится с их псом. И опять, как и в детстве, ему никто не мог помочь.
Как такой красивый и смелый большой пес, у которого все есть, может иметь проблемы, может кого-то бояться? А он боялся и скрывал это.
Однажды ночью Рыжий пес принял волевое решение. Пойти на обрыв скалы, вырвать из сердца того пугливого белого щеночка и бросить вниз. «Тогда я обрету настоящую смелость и больше никогда и ничего не буду бояться», думал Рыжик.
Он поднялся на скалу, было страшно и больно, но другого пути он не знал. Мощной мохнатой лапой он решительно и быстро вырвал из сердца белого щеночка и швырнул вниз со скалы. Тело щеночка упало на острые камни, его белая шерстка стала красной от крови. Щеночек сделал последний вдох и умер. Его щенячья душа понеслась в небеса обретать новое легкое счастье.
Большой Рыжий пес стоял на вершине скалы, сила и мощь излучалась всем его обликом. Он немного сомневался в правильности своего решения и одновременно понимал, что другого пути нет.
Он стал смелее, перестал плакать по ночам, чего жутко стеснялся. Он стал угрюмым и молчаливым. Он стал смелым и даже злым. Он побеждал на всех выставках, на которые водили его хозяева. Он получал награды и призы.
Только вот маленький щеночек однажды пришел к нему во сне. Своей маленькой пушистой лапкой он нежно трогал Рыжего за нос и спрашивал, за что он с ним так поступил? «Все, что мне нужно было, это твои поддержка и любовь, я хотел, чтоб ты просто был рядом и успокоил меня», — пролепетал щеночек. Затем он улыбнулся и сказал: «Ты стал таким красивым и смелым. Я рад за тебя, ты добился всего, что хотел. Я все равно люблю тебя».
Наш Рыжий пес хотел, но не мог сказать «люблю» в ответ, слишком он настрадался и не мог позволить, чтобы щенок снова вошел в его жизнь.
Рыжий пес жил в свое удовольствие и почти позабыл о белом щеночке. Лунной ночью к нему в последний раз явился белый пушистик и спросил: «Я спрошу тебя всего один раз, и если ты откажешь, я уйду навсегда. Что ты выбираешь: быть смелым, дерзким, жестким, уверенным, но без чувствительности внутри — или все же ты примешь все грани своего Я без исключения? Если да, скажи, что любишь меня — и я вернусь».
Рыжик долго колебался, он ведь уже принял решение, и оно принесло ему все, что он хотел. Все, кроме доверия к самому себе. Рыжий так и не научился доверять себе и своим чувствам. Но этот маленький и беленький комочек смотрел на него такими глазками и вызывал в нем столько нежности, что он прошептал: «Я люблю тебя».
Наутро наш Рыжий проснулся и подошел к зеркалу, он не поверил своим глазам. Из зеркала на него смотрел прекрасный белый пес, с изумительной белой шерсткой, просто милейшее существо. В принципе, именно таким он и должен был стать, ведь родился он беленьким щеночком.
Он стал Самим собой. Игривой собакой, иногда смелой и озорной, иногда ласковой и нежной, иногда агрессивной и злой. Он был самым гармоничным существом в этом мире. Он познал в этом мире себя и исследовал весь спектр своих чувств, он принял в себе всё и преобразился. Он стал свободным и смелым не только снаружи, но, что самое главное, и внутри, он полностью освободился от внутренних ограничений.
Конец.
Привожу структуру сказки:
- Выбрать кого-то или что-то, что будет главным героем (одушевленный или неодушевленный, это может быть ветер, человек, щенок, Дюймовочка — все, что вам захочется). Начинать следует со слов Жил-был или Жили-были…
- Описать качества главного героя (какой он?).
- Как Ваш герой жил ДО проблемы или некоего препятствия.
- Как Ваш герой преодолевал препятствие или решал проблему?
- Выход в неприятности, как герой ведет себя, столкнувшись лицом к лицу с проблемой или неприятностями?
- Как Ваш герой «разруливает» или разрешает ситуацию?
- Что он получает? Какую цену платит за приз (желаемое)?
- Как меняется жизнь Вашего героя?
Попробуйте, написание сказки открывает много секретов, которые находятся у вас внутри. Вместе с секретами приходят ответы на многие волнующие вас вопросы.
������ — ��� ������… ���������� ���� ������. � ����.
«������ — ��� ������…» |
������� ���� «��������� ���� �����» ������� ���� ������� «������� � �������. ����� ���������.» |
|
В подавляющем большинстве случаев, если мы дописываем автобиографические истории до момента настоящего, мы сталкиваемся с так называемыми «незавершенными сюжетами», когда не ясно, какой будет развязка, а тем более – каким будет разрешение-осознавание, то есть – «о чем эта история» (см. пост о драматической структуре сюжета).
В таком случае Тристина Райнер предлагает написать аллегорическую сказку о себе, состоящую из трех частей. В первой части кто-то ранит героя. Во второй части герой как-то компенсирует для себя эту рану, учится чему-то, обретает особые способности. В третьей части происходит какое-то осознавание.
Аллегория нужна для того, чтобы на время отбросить несущественные детали. Лучше всего, если главный герой вашей сказки о себе не будет человеком. Например, работая с этим упражнением, я несколько лет тому назад писала сказку про ящерицу.
У вашего героя должно быть что-то особенное. Например, у ящерицы был удивительно восприимчивый хвост, которым она ощущала поблизости от некоторых других существ нечто совершенно замечательное.
И с этой особенностью приключается беда. Кто-то или что-то ранит героя. Ящерица подходит поближе к крупному существу, рядом с которым ощущает нечто замечательное, а крупное существо берет и наступает ей на хвост. Приходится отрывать себе хвост и убегать.
Дальше герой делает что-то оригинальное, чтобы научиться жить с этой раной. Ящерица прячется в норку, читает там кучу книжек, чтобы хвост, когда отрастет, стал невидимым. Но ящерица без хвоста (ведь невидимого хвоста не видно!) — это нонсенс, жалкое зрелище. Поэтому ящерица где-то у себя в кладовке находит черепаший панцирь и натягивает его на себя. И дальше прячется в высокой траве, чтобы не видно было, какие у нее лапы, и оттуда общается с разными существами, которые считают ее странноватой черепахой.
То, что герой делал, чтобы научиться жить с этой раной, приводит его к кризису. Наступает осознавание, и при этом герой находит какое-то сокровище. В черепашьем панцире фиг повернешь голову. То есть, чтобы посмотреть, что происходит с хвостом, приходится устраивать странные пляски с верчением всем телом на месте. А невидимый хвост, кстати, с гораздо большей вероятностью будет кем-нибудь оторван случайно. Поэтому надо кому-нибудь рассказать про хвост, чтобы этот кто-то мог, если что, прикрыть тылы. И вообще, может быть, рискнуть и снять этот панцирь нафиг? В нем было безопасно, но страшно неудобно обниматься — не чувствуешь тепла.
(После того, как я написала эту сказку, я позвонила одному человеку и мы организовали время и пространство для важного разговора — одного из важнейших и прекраснейших разговоров в моей жизни. Похоже, что без истории про невидимый особо чувствительный хвост это не получилось бы. Два дня после этого разговора мне, при том, что было исключительно хорошо на душе, хотелось забиться спиной в угол и обнять при этом подушку — ящеричное пузико отвыкло без панциря :))
Если не получается дописать сказку до конца, потому что непонятно, какое же сокровище было найдено, Райнер рекомендует остановиться, отложить сказку в сторону и написать список «ран Земли» — мировых проблем, которые вас беспокоят. Это могут быть войны, загрязнение окружающей среды, насилие, несправедливость, коррупция (ненужное вычеркнуть, недостающее вписать). Взгляните на получившийся список. Какие мировые проблемы глубже всего затрагивают вас, вызывают у вас наиболее сильные чувства?
Можно ли вообразить себе, придумать какой-то мостик между изначальной раной героя вашей сказки – и исцелением «ран Земли»? Возможно, ответ на этот вопрос укажет вам направление развития, путь, движение по которому только-только начинается.
Самоисполняющиеся сказка — сценарий вашей жизни. Фразы-символы заклинаний
Самоисполняющиеся
сказки пишутся для решения любых вопросов: квартиры, денег, карьеры, «сладкой
парочки» – всего, чего хочет душа.
Сказочник — ТЫ! Точнее формулируй
цель! Если цель не сформулируешь – как же Вселенная узнает, чего
тебе, надо? Ну и выбирай выражения: как скажешь –
так и будет! Спустя некоторое время события, описанные в сказке, реализуются в вашей жизни.
Любая сказка – это не только интересная история, у нее
есть определенная цель. Помните присказку: «Сказка ложь, да в ней намёк…»?
Значит, всё не так просто. В общем, сказки – штука полезная. И, как оказалось,
не только для детей.
Можно начать с малого и написать
сказочный вариант разрешения какой-либо ситуации.
Например, вам нужна работа. Напишите
сказку о том, как вы эту самую работу находите. Если говорить о более
глобальном, то можно написать сказку о своей жизни, о том, какой вы ее хотите
видеть в будущем.
Как писать само-исполняющуюся сказку?
Тут всё просто. Прежде всего запомните
такое правило: моя сказка – мои правила! То есть в вашей сказке может
происходить всё, что вам угодно, любые чудеса и превращения, любые, даже самые
невероятные вещи.
Не стесняйтесь, отпустите свою фантазию и
позвольте себе погрузиться в сказочный мир
.Например,можно начать так:
«В прекрасном королевстве жила-была
принцесса. Каждое утро, просыпаясь, принцесса слышала пение птиц и чувствовала
легкий ветерок, который доносил до нее ароматы великолепных цветов, растущих в
ее саду…»
Дальше можно описать ситуацию, которая
требует разрешения. Разумеется, в лучших традициях сказочного жанра. Допустим,
так: «Захотелось принцессе делом заняться – работать пойти. Царь-батюшка
поддержал идею, и отправилась принцесса в город, чтобы работу по душе себе
сыскать. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. День, другой,
третий ходила принцесса в разные лавки торговые, на фабрики производственные,
но не могла найти работу такую, чтобы душа радовалась. Принцесса не
отчаивалась, с каждым днем желание работать становилось в ней всё больше, и
появилось чувство, что то самое дело, которое ей по душе будет, уже вот-вот
найдется. И вот однажды…»
И теперь можно в подробностях и со
всеми деталями описать историю того, как ситуация разрешилась и как главный
герой сказки доволен и счастлив. Вот сказка и готова.
Как видите, ничего сложного тут нет. Главное – начать,
а дальше всё получится само собой. Порой мы даже не подозреваем о том, на что
способна наша фантазия, а она на самом деле способна на очень многое.
Получившуюся сказку нужно регулярно
перечитывать, можно читать ее себе каждое утро или перед сном,можно
рассказывать детям… Вариантов много, выбирайте тот, который вам больше всего
нравится и подходит.
Вот такие основные этапы написания:
·
1.Описание
героя и ситуации.
·
2.Формулировка
претензии (неудовлетворенность героя, живописные страдания)
· 3.Формулировка
НАМЕРЕНИЯ.
·
4.»Путешествие
за тридевять земель» – подготовка «поля боя».
·
5.»Бой
с чудовищем»и анекдотический, АБСУРДНЫЙ способ победы над ним
(последовательность действий – РИТУАЛ!)
·
6.Победа,
«ПРИЗ!» – исполнение намерения, возвращение героя, торжества.
7.»Закрепитель»
– посыл в будущее
По 5 пункту:те действия или события, которые вы
описываете – это будет ритуал, который нужно будет проделать именно вам в
данной ситуации. Это и будет самым правильным для вас – это ваша душа напрямую
получает ответ, что делать именно вам!
Ведь вы знаете, что есть масса красивых
ритуалов, но они почему-то не работают, а не работают они потому, что они не
ваши!
По 7 пункту:посыл
в будущее – это, когда уже в сказке то, что нужно, свершилось, намеченный хэппи
энд состоялся. Но ведь жизнь продолжается, так? И за горизонтом открываются
новые дали. Вот тут мы начинаем вскользь привлекать следующую заманчивую
ситуацию.Например, свершилось – дама получила
квартиру, вселилась – и тут заходит интересный сосед–
ну, типа, спросить, где библиотека…. На самом деле идет посыл в будущее –
красной девице, да еще со своим теремом, добрый молодец очень даже полагается!
Но какими предполагаются отношения – об
этом уже следующаясказка
Ну и выбирай выражения: как скажешь –
так и будет!
Почему работают самоисполняющиеся сказки?
Почему то, что было написано в сказке,
вдруг реализуется в жизни? Дело в том, что такие сказки – не что иное, как
сценарий жизни или развития определенной ситуации. Тут присутствуют и элементы
визуализации, и формулировки желаний, и целеполагания, и программирования, и
т.д.
Сказку пишет сам носитель (не хочется
говорить слово «проблема»), скажем, нерешенного вопроса. Нерешенный вопрос
оформляется автором в слова и в процессе сочинительства трансформируется в
решенный.
Это работает ваше НАМЕРЕНИЕ независимо от вас.
И плюс ко всему – всё это записано, а
ведь записывать желания – это очень важно!
Во время сочинительства мы позволяем
активнее работать подсознанию.
В ходе творческого процесса снимается множество
ограничений, ведь мы как бы отключаемся от реального мира и не задумываемся о
том, что «не бывает идеальных мужчин или все хорошие женщины уже замужем», «невозможно найти хорошую работу без связей»…
В сказке возможно всё! Благодаря
этому наше подсознание спокойно придумывает самые лучшие варианты развития
событий.. Позволяя нам допустить
возможность их реализации.
ЗАКЛИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА…
Фразы-символы совершающегося чуда, волшебства, магического превращения
А вы помните? Многие даже повторяли их, играя в дворе) А кто то не обратил
внимания…а зря)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
(Из детской сказки «Цветик-семицветик.)
Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!
(Из сказки «Снежная королева» Евгений Шварц.)
Крибли, крабле, бумс!
(Из сказки «Снежная королева» .)
Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте-дуйте!!! …
(Злая волшебница Гингема «Волшебник Изумрудного
города»)
Мутабор
(Из сказки Вильгельма Гауфа «Халиф-Аист»)
Чтобы превратиться в аиста, Халифу нежно было произнести эти слова.
«…ты держишь в своих руках великую тайну: если ты понюхаешь черный порошок
из этой коробочки и произнесешь священное слово: «Мутабор» — ты
можешь обернуться всяким зверем лесным, всякой птицей небесной, всякой рыбой
морской и будешь понимать язык всех живых существ на земле, в небе и в воде.
Когда же ты пожелаешь снова принять образ человека, поклонись три раза на
восток и снова произнеси священное слово: «Мутабор». Но горе тому, кто,
приняв образ птицы или зверя, засмеется. Заветное слово навсегда исчезнет из
его памяти…»
Абра-швАбра-кадАбра
( «Приключения барона Мюнхаузена»)
Сим-сим, откройся
(Из сказки «Али-Баба и 40 разбойников»)
Пряности кунжута. Кунжут или сезам (английское sesame восходит к арабскому
simsim). Тот самый сим-сим, который открывал вход в пещеру с сокровищами
Али-бабе и 40 разбойникам.
Крекс-фекс-пекс
(Из сказки «Буратино»)
Если кто-то забыл, откуда эта цитата, напомним. Буратино, поддавшись на уговоры
в местечке, известном как Страна дураков, закопал свой единственный золотой в
надежде, что на следующий день там вырастет дерево и вместо листьев на нем
будут золотые червонцы. Он закапывал золотой и как заклинание повторял: крекс,
пекс, фекс.
По щучьему велению, по моему хотенью…
(Русская народная сказка «По щучьему велению»)
Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!
(«Сивка-Бурка» — Русская народная сказка)
Эни Бени Раба
(м/ф «Шиворот-навыворот»)
Мльтфильм о чертенке, который НЕ умел делать пакости. Заклинание «Эни Бени
Раба» произносится, когда нужно сделать мелкую пакость.
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
(Из сказки Маршака С.Я. «Двенадцать месяцев»)
Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом!
( «Моро́зко»)
Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Малышом ты обернись!
(Сказка «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен)
Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять кастрюль!
(Детская сказка «Тайны старого города», по мотивам сказки Дагмар Нормет
«Засыпайка и его друзья»)
Оказывается, стоит только произнести «Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять
кастрюль», и любое ваше желание исполнится, если, конечно, вы подружитесь с
Засыпайкой.
Колдуй бабка, колдуй дед, колдуй серенький медведь!
(Из детства)
Повторить фразу надо было 3 раза. Это присказка была, а дальше называли то
действие, которое должно быть выполнено, просьбу или желание. Иногда
срабатывало, когда родители могли услышать. А еще нужно было во время
произнесения заклинания делать пасы руками.