Пример славы для сочинения из жизни

  1. Мой друг с детства занимался футболом. Всю свою жизнь он стремился к славе, мечтал стать известным и популярным. Ради этого он тренировался больше обычного, мог запросто пропустить занятия в школе, ради тренировки или матча. На одной из игр он серьезно повредил ногу. Врачи запретили ему заниматься футболом. В гонке за славой мой друг потерял самое ценное – здоровье. Из этого можно сделать вывод, что стремление к славе – это самое неблагодарное занятие. Слава может безжалостно обойтись со всеми, кто посягнет на нее.

2. Во время войны мой прадед совершил героический поступок. Он служил разведчиком и на одном из заданий сумел захватить немецкого офицера в плен. О нем написали в газетах и фронтовых сводках. Но такая слава вызвала зависть многих честолюбивых людей, вследствие чего отношения прадеда со многими сослуживцами испортились. Вместо дружеских приветствий, прадеду пришлось выслушивать завистливые насмешки. Вернувшись с войны, прадед старался делать добрые дела незаметно – так, чтобы никто не узнал о его поступках. Этому он учил и своих детей, потому что знал – там, где слава, там и зависть, и ненависть, а иногда даже предательство.

3. Наш школьный директор имел настоящую славу во всем городе. Стоит заметить, она была вполне заслуженной. Всё, что делал директор, было направлено на благо детей и самой школы. Это был невероятно деятельный и активный человек, которого волновало буквально все, что касалось образования и развития детей. Директора уважал весь город, но он словно не замечал этого. Он никогда не отличался тщеславием или гордыней. Свою славу и известность директор использовал только на благо своих учеников. Его связи позволяли дать детям дорогу в жизнь. Наш директор – это пример человека, которого ничуть не испортила слава.

4. В классе моего старшего брата была очень умная девочка. Она училась только на отлично, участвовала во всех творческих конкурсах. Учителя, завучи и сам директор буквально восхваляли её, приводя в пример всем ученикам. Слава вскружила девочке голову. Она стала заносчиво общаться с одноклассниками, дерзить учителям. Потом эта девочка поступила в университет, а уже через полгода её отчислили за неуспеваемость. Оказалось, что она привыкла к славе, всеобщему уважению и расположению учителей. Но новый коллектив университета еще не знал о заслугах этой девочки, а потому она оказалась в равных условиях со всеми. Слава ослепила её, породила гордыню в сердце девочки. Я считаю, что, не справившись со славой, одноклассница брата получила вполне закономерный результат.

5. Мой дядя журналист. Всю свою сознательную жизнь он стремился к славе. Для того, чтобы достичь её, он совершенствовал свое писательское мастерство, изучал новые приемы в журналистике, делал интересные репортажи. В итоге он таки добился своего – стал известным и уважаемым журналистом в городе. И вдруг он понял, что смысл его работы пропал. Он осознал, что добился цели, получил славу, но не ощутил того, чего ждал. Дядя загрустил и на какое-то время вовсе бросил писать статьи и почти уволился из газеты. Из этой ситуации можно сделать вывод, что слава не всегда делает человека счастливым. Быть может, стремление к славе – это всего лишь стимул к самосовершенствованию, мотивация овладеть своим ремеслом в полной мере.

Примеры готовых сочинений ОГЭ на тему «Слава»

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Многомудрый Литрекон немного тщеславен, как и все мифические существа. Поэтому он знает, о чем говорит, когда сочиняет аргументы для сочинения 9.3 на тему: Слава. Если Вам не хватило этих литературных примеров, напишите в комментариях — добавим. Приятного просвещения!

Из литературы

Вам очень помогут аргументы из литературы на тему «Слава» в сочинении 9.3.

  1. А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Слава далеко не всегда портит человека. Если личность предана своему делу и равнодушна к благоволению толпы, успех ее не испортит. Например, Моцарт даже на пике карьеры оставался добрым, отзывчивым и простым. Он не заносился в разговорах с менее успешными коллегами и был открыт для общения с публикой. Даже ощутив влияние признания, Моцарт сохранил лучшие человеческие качества и остался собой.
  2. К.Г. Паустовский, «Телеграмма». Порой слава портит людей. В этом мы убеждаемся, глядя на скульптора Тимофеева. Герой под влиянием признания стал озлобленным на весь свет и вечно жаловался, что окружающие чего-то недодают ему. Он думал, что все ему должны. Своим коллегам он завидовал, а публику и ее мнение не уважал. Слава сделала его самовлюблённым и заносчивым человеком, который считает себя центром Вселенной.
  3. Б.К. Зайцев, «Преподобный Сергий Радонежский». Очень часто слава окружает достойных людей, которые сделали нечто значимое для других. Например, святой Сергий Радонежский был одним из самых знаменитых людей своего времени. К нему приходили сотни гостей из разных уголков земли, и каждый окружал его уважением и даже преклонением. К нему за благословением приезжали даже великие князья. Но все эти повести не повлияли на Сергия. Он остался добрым, отзывчивым и скромным, несмотря на искус славы. Ведь он был сильным человеком, для которого главным было призвание, а не мнение окружения.
  4. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Слава вдохновляет людей на подвиги, но является слишком мелким мотивом, который не делает человеку чести. Например, Тарас Бульба всю жизнь гонялся за признанием общества. Родным сыновьям он не дал и недели на отдых дома, а сразу же погнал их в Сечь — добывать славу их роду. Ради этого он готов был даже развязать войну с татарами, которые уже заключили с казаками мир. То есть ради признания своих заслуг Тарас не жалел жизни людей и свою семью. Такая нездоровая расстановка ценностей привела его к поражению: разрушению семьи и одержимостью местью.
  5. «Слово о полку Игореве». Князь Игорь, герой поэмы, тоже гнался за славой, но ничего хорошего из этого не вышло. Ради ратных подвигов и во имя гордости он нарушил мирный договор с кочевниками и пошел на них войной. Половцы разгромили дружину и нанесли удары по беззащитным городам Руси. Из-за авантюры Игоря многие люди погибли. Этот пример говорит о том, что одержимость славой ведет человека к негативным последствиям.

Из жизни

Примеры из жизни о славе пригодятся для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Пример из личного опыта. Когда я был маленьким, я мечтал стать артистом. Только вот с возрастом я понял, что меня в этой профессии привлекало только внимание окружающих. Я не хотел развивать талант, я желал лишь, чтобы меня заметили. Я думал о славе, а не о работе, которая к ней ведет. Поэтому сегодня я концентрируюсь на реальном призвании, а не на мнении окружения.
  2. Пример из кино. В фильме Джона Уоттса «Человек паук: нет пути домой» показана обратная сторона славы. Главный герой столкнулся с тотальным контролем телекамер и повышенным вниманием людей. Его враг обнародовал информацию о том, что Питер Паркер — это и есть Человек-паук. И все стали обсуждать и осуждать каждый его поступок. Питеру было очень некомфортно жить в таком мире. Слава стала для него реальным препятствием в достижении глобальных и важных целей.
  3. Пример из СМИ. Булат Окуджава, известный советский поэт, говорил о славе следующее: «Покуда мы живы, нам следует заниматься своим делом без суетного интереса к собственным успехам. Не нам, а Времени судить, кто есть кто». Я согласен с ним полностью, ведь слава — это не цель человека, а явление, сопровождающее реальное его достижение. Она всегда вторична, не следует переоценивать ее значимость.
  4. Пример из личного опыта. Моя бабушка говорила мне, что хотела стать актрисой. Но в юности она полюбила моего дедушку и завела семью. Тогда она поняла, что слава будет мешать ей в браке и материнстве. Повышенное внимание могло бы разрушить ее отношения с мужем и помешать ей вложить достаточный вклад в воспитание детей. Поэтому она отказалась от съемок на экране, но зато стала прекрасной матерью и бабушкой. Слава никогда не должна вытеснять истинные приоритеты в жизни.
  5. Пример из истории. Я читал биографию знаменитой голливудской актрисы Бриджит Бардо. Оказывается, эта женщина была равнодушна к похвалам поклонников и очень уставала от славы. Однажды она сказала: «Слава – это когда тебя знают люди, которых ты не желаешь знать». Сложно с ней не согласиться, ведь всеобщая известность делает из личности мишень для насмешек, плевков и осуждений. Тот, кто в центре внимания, постоянно находится под прицелом, и это очень тяжело вынести.

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое слава

Читайте также:

11.07.2021

Сборный материалы на тему «Слава» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

  • Смотреть другие темы сочинения 9.3
  • Необходимые клише для сочинения 9.3

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему «Слава»
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

  • Все определения и понятия для сочинения 9.3
  • Структура и план сочинения 9.3

Список литературы на тему «Слава»

  1. Н.Лесков «старый гений»
  2. Былины об Илье Муромце, Вольга и Микула Селянинович»
  3. «Повесть о житии Александра Невского»
  4. «Повесть о Петре и Февронии»

Определения и понятия на тему «Слава»

Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.

Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.

Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).

Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Слава приходит двумя путями. Один из них — дорога трудов и учения. Другой путь — шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.

Типичные ошибки по теме СЛАВА:

«Я считаю, что смелым можно назвать героя предложенного текста«. Не надо пока про текст. Ваши комментарии к тексту — это отдельные баллы. А за ответ на вопрос — отдельные.

«Я считаю, что смелым человеком можно назвать моего папу«. С вас просят обобщение, а не конкретику. То есть абстрактно рассуждаем о свойствах такого человека, а не называем его.

«Смелый человек — это когда человеку нужно совершить поступок, и он его совершает«. Вы даёте определение понятию, а не времени. Поэтому никаких «когда», «где», «как» и подобных.

«Мой папа работает пожарным. И он очень смелый и всегда идёт на оправданный риск, когда спасает людей из горящих домов«. Или «В предложенном тексте образцом смелого человека и является главный герой«. Нет примера. Нужен конкретный случай, событие, пример, произошедший с папой.

«В моей жизни встречалось много смелых людей: Колян, Толян, Батон и Санёк. Однажды меня жёстко подставили, и пацаны не побоялись прийти и вытащить меня из сизо, заплатив штраф«. Нет комментария, почему этот поступок можно назвать смелым. Комментарий должен соответствовать заданному во вступлении определению смелости или чего там ещё…

Аргументы на тему «Слава»

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы  ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Прославиться хотели и герои Н. Дубова в предложенном тексте. Пашка мечтал «быть как Циолковский» и всегда что-нибудь изобретал, но ни одно изобретение не довел до конца, поэтому ему часто доставалось от матери. Рассказчик, чтобы прославиться, решил написать историю своего села, но и у него ничего не вышло. Ребята не понимали,  чтобы прославиться, нужно много и упорно трудиться.

А вот героиня «Повести о Петре и Февронии» прославилась честностью, набожностью, вниманием к людям, желанием помогать всем, справедливостью, умением любить и прощать. Я думаю, чтобы стать такой, потребовалось не только желание, но и постоянная работа над собой.

Таким образом, чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но и много работать и быть ответственным за свои поступки, потому что если ты знаменит, то к тебе прислушиваются миллионы людей, и ты не имеешь права их подводить и разочаровывать.

Подробнее в видеоуроке о том, как писать сочинение на тему СЛАВА

Примеры сочинений на тему «Слава»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним

Пример сочинения №1 по Н.И. Дубову

Слава — почетная известность, всеобщее признание заслуг, таланта. Я считаю, что она приходит к тому, кто сделал что-то полезное для людей в области медицины, культуры, политики.

В тексте Н.И Дубова рассказывается, как главные герои хотели прославиться, но у них это, к сожалению, не получилось. И всё потому, что родители не поощряли, не поддерживали затей мальчишек. Так, мать, не выслушав Пашку, отправила сына на огород, а изобретение, которое должно было стать полезным и прославить автора, доставило его отцу только неприятности. Не поддержал Кольку с затеей и дед Савва, когда тот хотел написать летопись о своей деревне. Но я уверен, что эти любознательные мальчишки дождутся еще своего часа славы.

Так случилось с выдающимся изобретателем Э.К Циолковским, о котором упоминают в тексте Дубова. Он своим трудом в области авиации, воздухоплавания и космонавтики добился признания и славы

Таким образом, прославиться может тот человек, кто много трудится, изобретает что-то полезное для людей, внедряет в жизнь свое детище порой даже ценой собственной жизни.

Пример сочинения №2 по Н.И. Дубову

Слава – это известность. Она приходит к человеку, если он что-то полезное делает для людей, а может прилепиться к тому, кто громче всех заявит о себе, сделав что-то смешное или необычное, давая повод для пересудов.

В рассказе Н.И.Дубова мальчики мечтали о славе, и один из них в какой-то мере достиг её: «История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…» Только вот можно ли такой славой гордиться?

В произведении Н.И.Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного было не целью, а следствием.

Слава приходит двумя путями. Один из них — дорога трудов и учения. Другой путь — шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.

Пример сочинения №3 по Н.И. Дубову

Слава – это почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта. О том, как можно прославиться и говорится в тексте Н.И. Дубова.

Рассказчик и его друг Пашка хотели стать известными людьмии. Но выходило так, что они « родились слишком поздно и пути к славе» для них были закрыты: самолеты изобретены, все страны открыты. Но мальчики не сдавались в поисках известности. Вот Пашка построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы, а РАССКАЗЧИК решил написать книгу о своей деревне Тыжи. Однако свои задумки мальчишкам внедрить в жизнь не удавалось (предложения 16-17,23-29). Но целеустремленность героев, думаю, даст свой результат и их час славы наступит!

Зато знают, как можно прославиться, ребята, участники международного  Дня детских изобретений. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков участвуют в этом празднике, представляя свои изобретения: гаджеты и игры,- создают и модифицируют роботов и технику. Именно в этот день, в который можно порадоваться изобретательности юных гениев,  они понимают цену славы.

Таким образом, как можно прославиться? Стать известным можно только благодаря своему таланту и труду.

Смысл текста Сотникова:

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, пытаясь прославиться во что бы это ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд. Аглае хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы на улице узнавали ее . Как я поняла, что девочка желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки. Чтобы прославиться, Аглая предлагала рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Аглая даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Жажда славы и признания может привести трагическим последствиям.

Пример сочинения №1 по Ю. В. Сотнику

Слава – это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его “спасти”. Но Аглая не учла, что подвиг – это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава – это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения №2 по Ю. В. Сотнику

Слава — это почётная известность, уважение, являющиеся результатом всеобщего признания заслуг, таланта, труда. Слава приходит к человеку, если он совершает особый поступок ради других людей, проявляя свою готовность пожертвовать собою, или очень много работает, получая потрясающие результаты. Нельзя жить только ради славы. Об этом нам позволяет поразмышлять текст Юрия Вячеславовича Сотника.

Автор рассказывает о девочке Аглае, которая предложила мальчику-рассказчику прославиться так же, как пятиклассник, спасший во время ледохода двух девчонок.

Она говорит: «Вот бы нам кого-нибудь спасти! И чтобы наши портреты тоже напечатали…». Для девочки слава — это чтоб тебя все узнавали, когда по улице идёшь, и чтоб в школе «ребята глаза таращили!». Героиня придумала разыграть ситуацию со спасением: мальчик должен был забраться на льдину, а Аглая — его спасти. Но ничего у неё не получилось — только сама угодила в воду и чуть не утонула. Да ещё и жизнью друга рисковала. Героиня испытывает стыд. Девочка поняла, что слава связана не просто с известностью, а с уважением, которое приходит, если совершаешь достойный поступок.

Подтверждением этой мысли могут быть и случаи из жизни, и поступки литературных героев. Например, во время Великой Отечественной войны подвиги детей стали широко известны, потому что они совершались для того, чтобы спасти Родину от фашистских захватчиков. Так, о герое повести В. П. Катаева «Сын полка» знают все. Голодного, обессилевшего мальчика нашли в окопе советские разведчики, он помогал бойцам. Выполняя задание, мальчишка попал в плен к немцам, но разведчики спасли его. Образ Вани Солнцева является собирательным: в нём автор показал судьбы многих детей-сирот, которых приютили военные на фронте. Слава для этих ребят — признание их вклада в победу всей страны над врагом, результат их мужества, безграничной смелости.

Таким образом, прочитав текст, мы понимаем, что по-настоящему прославиться помогают мужество, талант или труд на благо общества. Нельзя ставить цель — добиться известности. Главное — это значимость твоего поступка, признание его обществом, окружающими. Иначе можно стать тщеславным человеком.

Пример сочинения №3 по Ю. В. Сотнику

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Пример сочинения №4 по Ю. В. Сотнику

Что такое слава? Как можно прославиться? Попробуем разобраться в значении этого слова.

Слава — это понятие, которое знакомо каждому человеку. Однако мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое слава? По-моему мнению, слава — это известность, приобретенная человеком в процессе каких-либо действий или поступков.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из текста Ю. В. Сотникова. Девочка Аглая мечтала прославиться, чтобы все могли узнавать её на улице и в школе.

Тогда Аглая решила подстроить спасательную операцию, предложив Лешке встать на льдинку, оттолкнуться от бревна и кричать спасите.

Цитата: Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

Но, к сожалению, девочка не смогла спасти Лешку, а только лишь сама опозорилась и вся промокла. Аглая поняла, что поступила не совсем правильно, желая прославиться с помощью другого человека.

В качестве второго аргумента, я бы хотела привести пример из жизни. Моя тетя всегда мечтала писать книги, но ей говорили, что у нее ничего не получится, что она не сможет быть писательницей. Но, не смотря на все то, что ей говорили, она все же написала свою первую книгу и выпустила её в известном издательстве. Буквально уже через три дня было продано более пятисот экземпляров книг. Тем самым тетя смогла прославиться и стала очень известной.

Подводя итог своим размышлениям, можно сказать, что славы может добиться абсолютно каждый человек. Главное лишь иметь сильное желание чего-то добиться, также стараться четко идти к поставленным целям, только лишь тогда человек сможет прославиться.

Пример сочинения №5 по Ю. В. Сотнику

По моему мнению, это всеобщее уважение и признание личности, его заслуг, доблести, таланта. Чтобы этого добиться, нужно совершить выдающийся поступок. Важно, чтобы слава была почётной, когда люди восхищаются подвигами человека, ценят его. Для доказательства своей точки зрения, обратимся к прочитанному тексту.

Ю.В. Сотник повествует о девочке, которая позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет быть знаменитой и совершает необдуманный поступок, бросаясь в воду с обрыва. В какой-то момент она понимает, что могла погибнуть и ей становится стыдно. Об этом говорится в предложениях 75 и 76 («Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала»). Таким образом, слава — это не только известность, а известность с уважением, благодаря этому можно отличить истинную славу от ложной. О данном понятии создано немало произведений в художественной литературе.

 В повести В.П. Катаева «Сын полка» советские разведчики в окопе нашли обессилевшего мальчика, который помогал бойцам. Выполняя задание, Ваня попал в плен к немцам, к счастью он был спасён разведчиками. Слава главного героя – признание его вклада в победу всей страны над врагом, результат мужества и безграничной смелости. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что прославиться можно разными способами, однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Пример сочинения №6 по Ю. В. Сотнику

«Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала». Смысл приведенной фразы, которая завершает весь текст Ю.В. Сотника, можно объяснить следующим образом: и девочка Аглая, и мальчик Лешка, от лица которого ведется повествования, стыдились произошедшего с ними случая, когда Аглая хотела прославиться, якобы спасая своего друга Лешку. Мальчику было стыдно из-за того, что он повелся на провокации Аглаи и поплыл на льдине, не желая показаться трусом, а девочке стыдно из-за того, что из-за нее Лешка действительно оказался в опасности. Также в финале текста показано, что после произошедшего Аглая поняла, что она неправильно понимала смысл славы, ей действительно стыдно, что она совершила плохой поступок, неправильно восприняв смысл явления. Девочка перестала думать о возможной славе, поскольку поняла, что совершить подвиг – это не шутка, что это серьезно и опасно и что мечтать об обретении известности, подвергая свою и чужую жизни опасности, нельзя.

Доказать данные рассуждения можно с помощью примеров из прочитанного текста.

Первоначально Аглая воспринимала славу как способ стать известной. Она мечтает о том, как ее портрет будет напечатан в газете, она думает о том, что, если бы она прославилась, то ее бы узнавали все прохожие, а ребята из школы и вовсе бы «глаза таращили» на нее. Об этом говорится в предложениях №19-23. Автор подчеркивает, что для Аглаи слава заключалась в знаменитости и узнаваемости. В тексте показано, что Аглая, неправильно поняв сущность славы, выбирает такой же неправильный путь: завидуя мальчишке-пятикласснику, который «на всю страну прославился» благодаря тому, что он спас двух девочек, который «унесло на Днепре», Аглая решила, что ей тоже нужно кого-нибудь спасти.

Однако понимание того, какой ценой человеку дается слава, приходит к Аглае уже после того, как Лешка, не желая быть трусом, отправился по холодной реке на льдине. В предложении №52 показано, как Аглая, побежавшая за уплывающим другом, упала в грязь, в предложениях №65, 67 показано, как Аглая, желая спасти Лешку, который по ее вине действительно оказался в опасности, «скользнула с обрыва», а потом оказалась в воде, где ее руки покраснели, а косточки побелели. В предложении №73 говорится о том, что нижняя челюсть Аглаи после произошедшего «дрожала крупной дрожью». Все это свидетельствует о том, что Аглая поняла, что совершила ошибку, когда предложила своему другу якобы спасти его, чтобы стать знаменитой и узнаваемой. Аглая поняла, что слава заключена далеко не в этом, что ради знаменитости и узнаваемости нельзя рисковать жизнями и здоровьем. Поняв всю серьезность произошедшего, Аглая испытала чувство стыда, поскольку она поняла, что из-за ее глупого решения Лешка мог погибнуть.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что финальная фраза текста С. Черного подчеркивает чувство стыда девочки Аглаи, которая осознала, что совершила ошибку, подвергая жизнь своего друга опасности ради обретения славы, сущность которой, как она осознала после произошедшего, она поняла неправильно.

Пример сочинения по Л. Н. Андрееву

Тщеславие – это чрезмерное стремление к славе, желание казаться лучше других. Синонимом тщеславия является гордыня. Тщеславные люди в своих поступках руководствуются не категориями морали, а только лишь своим желанием быть в центре внимания. Талантливые люди нередко бывают тщеславными. Но такое состояние человеческой души опасно как для общества, так и для самой личности.

Главная опасность тщеславия заключается в том, что такие люди забывают о голосе разума, потому нередко оказываются в глупой, даже опасной ситуации. Примером тщеславного человека может служить Энрико Спаргетти, герой текста Л.Н. Андреева. Он был лучшим певцом своего времени, но этого ему было недостаточно, он хотел превзойти героя легенд Орфея, чьим именем его называли. Гордыня сподвигла Энрико соревноваться с мифическим героем, чьи звуки завораживали даже животных. Тогда наш герой собрал стадо ослов и исполнил им свою музыку, но он не достиг намеченной цели. В попытках перекричать ослов, он сорвал голос, чуть не лишившись таланта, которым так гордился. А вместо вечной славы получил заметку в журнале, о которой договорился его секретарь. Герой текста чуть не потерял свой чудный голос из-за своего тщеславия. Этот пример показывает, что тщеславие портит человека. Двигаемый тщеславием, человек поступает неосмотрительно и может лишиться всего, что имеет.

Другой пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Тщеславным можно назвать Грушницкого, поскольку все его решения были продиктованы желанием стать лучше других. Он так рьяно стремился быть в центре внимания, что превратился из многообещающего юнкера в комического персонажа. Именно чрезмерное тщеславие привело его к гибели: чрезмерная горделивость не позволила ему признать свою вину на дуэли, принять свое поражение и извиниться перед главным соперником  — Печориным. Он просто не мог признать, что оказался хуже своего соперника. Что же это, как не тщеславие?

Таким образом, можно сделать вывод: тщеславие – очень опасное состояние. Это словно кривое зеркало, которое не позволяет человеку видеть свои недостатки, заглушая совесть, голос разума. Тщеславие в итоге может затмить все достоинства человека, а может и вовсе привести его к печальным последствиям.

Многомудрый Спринт-Олимпик немного тщеславен, как и все мифические существа. Поэтому он знает, о чем говорит, когда сочиняет аргументы для сочинения 9.3 на тему: Слава. Если Вам не хватило этих литературных примеров, напишите в комментариях — добавим. Приятного просвещения!

Из литературы

Вам очень помогут аргументы из литературы на тему «Слава» в сочинении 9.3.

  • А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Слава далеко не всегда портит человека. Если личность предана своему делу и равнодушна к благоволению толпы, успех ее не испортит. Например, Моцарт даже на пике карьеры оставался добрым, отзывчивым и простым. Он не заносился в разговорах с менее успешными коллегами и был открыт для общения с публикой. Даже ощутив влияние признания, Моцарт сохранил лучшие человеческие качества и остался собой.
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма». Порой слава портит людей. В этом мы убеждаемся, глядя на скульптора Тимофеева. Герой под влиянием признания стал озлобленным на весь свет и вечно жаловался, что окружающие чего-то недодают ему. Он думал, что все ему должны. Своим коллегам он завидовал, а публику и ее мнение не уважал. Слава сделала его самовлюблённым и заносчивым человеком, который считает себя центром Вселенной.
  • Б.К. Зайцев, «Преподобный Сергий Радонежский». Очень часто слава окружает достойных людей, которые сделали нечто значимое для других. Например, святой Сергий Радонежский был одним из самых знаменитых людей своего времени. К нему приходили сотни гостей из разных уголков земли, и каждый окружал его уважением и даже преклонением. К нему за благословением приезжали даже великие князья. Но все эти повести не повлияли на Сергия. Он остался добрым, отзывчивым и скромным, несмотря на искус славы. Ведь он был сильным человеком, для которого главным было призвание, а не мнение окружения.
  • Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Слава вдохновляет людей на подвиги, но является слишком мелким мотивом, который не делает человеку чести. Например, Тарас Бульба всю жизнь гонялся за признанием общества. Родным сыновьям он не дал и недели на отдых дома, а сразу же погнал их в Сечь — добывать славу их роду. Ради этого он готов был даже развязать войну с татарами, которые уже заключили с казаками мир. То есть ради признания своих заслуг Тарас не жалел жизни людей и свою семью. Такая нездоровая расстановка ценностей привела его к поражению: разрушению семьи и одержимостью местью.
  • «Слово о полку Игореве». Князь Игорь, герой поэмы, тоже гнался за славой, но ничего хорошего из этого не вышло. Ради ратных подвигов и во имя гордости он нарушил мирный договор с кочевниками и пошел на них войной. Половцы разгромили дружину и нанесли удары по беззащитным городам Руси. Из-за авантюры Игоря многие люди погибли. Этот пример говорит о том, что одержимость славой ведет человека к негативным последствиям.
  • Из жизни

    Примеры из жизни о славе пригодятся для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.

  • Пример из личного опыта. Когда я был маленьким, я мечтал стать артистом. Только вот с возрастом я понял, что меня в этой профессии привлекало только внимание окружающих. Я не хотел развивать талант, я желал лишь, чтобы меня заметили. Я думал о славе, а не о работе, которая к ней ведет. Поэтому сегодня я концентрируюсь на реальном призвании, а не на мнении окружения.
  • Пример из кино. В фильме Джона Уоттса «Человек паук: нет пути домой» показана обратная сторона славы. Главный герой столкнулся с тотальным контролем телекамер и повышенным вниманием людей. Его враг обнародовал информацию о том, что Питер Паркер — это и есть Человек-паук. И все стали обсуждать и осуждать каждый его поступок. Питеру было очень некомфортно жить в таком мире. Слава стала для него реальным препятствием в достижении глобальных и важных целей.
  • Пример из СМИ. Булат Окуджава, известный советский поэт, говорил о славе следующее: «Покуда мы живы, нам следует заниматься своим делом без суетного интереса к собственным успехам. Не нам, а Времени судить, кто есть кто». Я согласен с ним полностью, ведь слава — это не цель человека, а явление, сопровождающее реальное его достижение. Она всегда вторична, не следует переоценивать ее значимость.
  • Пример из личного опыта. Моя бабушка говорила мне, что хотела стать актрисой. Но в юности она полюбила моего дедушку и завела семью. Тогда она поняла, что слава будет мешать ей в браке и материнстве. Повышенное внимание могло бы разрушить ее отношения с мужем и помешать ей вложить достаточный вклад в воспитание детей. Поэтому она отказалась от съемок на экране, но зато стала прекрасной матерью и бабушкой. Слава никогда не должна вытеснять истинные приоритеты в жизни.
  • Пример из истории. Я читал биографию знаменитой голливудской актрисы Бриджит Бардо. Оказывается, эта женщина была равнодушна к похвалам поклонников и очень уставала от славы. Однажды она сказала: «Слава – это когда тебя знают люди, которых ты не желаешь знать». Сложно с ней не согласиться, ведь всеобщая известность делает из личности мишень для насмешек, плевков и осуждений. Тот, кто в центре внимания, постоянно находится под прицелом, и это очень тяжело вынести.
  • Предыдущая

    Банк аргументовАргументы к сочинению 9.3 на тему: Неуверенность в себе (ОГЭ по русскому языку)

    Следующая

    Банк аргументовАргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку)

    Сочинение 9.3 “СЛАВА”

    Текст для сочинения:

    (1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

    —(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

    —(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

    (9)Аглая покосилась на меня:

    —Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

    —(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

    (14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

    — (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

    (23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

    — (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

    — (28)Ну и что? — спросил я.

    — (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

    (35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

    — (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

    — (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

    (39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

    — (42)Толкайся! — послышалось с берега.

    (43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

    — (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

    (46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

    — (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

    (52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

    (55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

    — (57)Прыгай! (58)Тут близко!

    (59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

    (61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

    (66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

    — (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

    (69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

    —(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

    (75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

    (По Ю. В. Сотнику*)

    * Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.

    Пример сочинения 9.3 “Как можно прославиться?”

    'Сочинение 9.3

    Слава – это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

    В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его “спасти”. Но Аглая не учла, что подвиг – это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

    В трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

    Таким образом, слава – это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

    Пример сочинения 9.1 по данному тексту

    Пример сочинения 9.2 по данному тексту

    Определения и понятия на тему «Слава»

    Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.

    Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.

    Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).

    Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.

    Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

    Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

    Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

    Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

    Слава приходит двумя путями. Один из них — дорога трудов и учения. Другой путь — шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.

    Типичные ошибки по теме СЛАВА:

    «Я считаю, что смелым можно назвать героя предложенного текста«. Не надо пока про текст. Ваши комментарии к тексту — это отдельные баллы. А за ответ на вопрос — отдельные.

    «Я считаю, что смелым человеком можно назвать моего папу«. С вас просят обобщение, а не конкретику. То есть абстрактно рассуждаем о свойствах такого человека, а не называем его.

    «Смелый человек — это когда человеку нужно совершить поступок, и он его совершает«. Вы даёте определение понятию, а не времени. Поэтому никаких «когда», «где», «как» и подобных.

    «Мой папа работает пожарным. И он очень смелый и всегда идёт на оправданный риск, когда спасает людей из горящих домов«. Или «В предложенном тексте образцом смелого человека и является главный герой«. Нет примера. Нужен конкретный случай, событие, пример, произошедший с папой.

    «В моей жизни встречалось много смелых людей: Колян, Толян, Батон и Санёк. Однажды меня жёстко подставили, и пацаны не побоялись прийти и вытащить меня из сизо, заплатив штраф«. Нет комментария, почему этот поступок можно назвать смелым. Комментарий должен соответствовать заданному во вступлении определению смелости или чего там ещё…

    Аргументы на тему «Слава»

    Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

    Прославиться хотели и герои Н. Дубова в предложенном тексте. Пашка мечтал «быть как Циолковский» и всегда что-нибудь изобретал, но ни одно изобретение не довел до конца, поэтому ему часто доставалось от матери. Рассказчик, чтобы прославиться, решил написать историю своего села, но и у него ничего не вышло. Ребята не понимали, чтобы прославиться, нужно много и упорно трудиться.

    А вот героиня «Повести о Петре и Февронии» прославилась честностью, набожностью, вниманием к людям, желанием помогать всем, справедливостью, умением любить и прощать. Я думаю, чтобы стать такой, потребовалось не только желание, но и постоянная работа над собой.

    Таким образом, чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но и много работать и быть ответственным за свои поступки, потому что если ты знаменит, то к тебе прислушиваются миллионы людей, и ты не имеешь права их подводить и разочаровывать.

    Подробнее в видеоуроке о том, как писать сочинение на тему СЛАВА

    Героизм героев, погибших в бою

    Тема войны увековечена в поэзии и прозе, в мемориалах и памятниках. Во время сражений пришлось погибнуть миллионам граждан СССР. Они отдали самое ценное, что у них было — свою жизнь, чтобы будущие поколения наслаждались свободой и процветанием.

    Героизм героев, погибших в бою

    Когда фашисты напали на нашу страну, каждый встал на защиту родины, несмотря на тяжелые условия, в которых были вынуждены находиться бойцы. В сражениях участвовали даже немощные старики и дети. Страна выдержала натиск, но ее потери оказались очень велики: многие города и поселения просто исчезли, крупные заводы и фабрики были разрушены сброшенными на них бомбами. Люди теряли своих близких, но все равно не падали духом, веря, что победа близко. Народ трудился не только на поле боя, но и в тылу. Практически все производство работало на благо фронта.

    Немецкие захватчики творили ужасные зверства: они пытали и расстреливали людей, разрушали памятники, уничтожали культурные достояния. Гитлер думал, что неожиданное нападение позволит ему одержать победу, но он недооценил героизм нашего народа.

    Известно, что без прошлого нет и будущего. Люди помнят своих героев, поэтому во время ежегодного парада Победы к памятникам и мемориалам возлагаются венки. О войне сложено много песен и стихотворений, например:

    • «Темная ночь»;
    • «Рассказ ветерана»;
    • «Тот самый длинный день в году» и др.

    Героизм отважных солдат

    Даже в наше время проводятся работы, направленные на поиск безымянных захоронений, восстановление имен и фамилий героев. После войны уже прошел не один десяток лет, все меньше остается ветеранов. Но героизм отважных солдат сохранится в памяти навсегда.

    Слава этих дней не должна смолкнуть. Она будет вечно согревать сердца живых, передавать уверенность, что Россия находится под надежной защитой, из поколения в поколение.

  • Пример ответственности из литературы для сочинения
  • Пример сказки рассказа о волшебной силе музыки
  • Пример ответственности из жизни для сочинения кратко
  • Пример сказки о себе
  • Пример олицетворения в русских народных сказках