Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса
Вариант 1
На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста.
Мальчики одеты в костюмы одинакового цвета, похожие на школьную форму. На девочке тоже одежда, как у школьницы: это платье тёмного цвета и белый фартук.
Судя по всему, дети вернулись домой из школы и сразу сели обедать.
Мальчик, которому уже успели налить суп, сидит с ложкой в руках, торопясь покушать. Второй мальчик в ожидании своей порции супа пьёт воду, а девочка положила в тарелку свою ладошку, как будто бы говоря, что никому свою тарелку не отдаст.
На картине видны лишь руки женщины, которая наливает суп озорным ребятишкам.
Картина показывает заботу о детях. На столе стоит и кувшин с водой, тарелка с печеньем, видны румяные булочки. Стол красиво накрыт, на нем белая скатерть, красивые столовые приборы, видно, что эти дети из богатой семьи.
Вариант 2
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» с опорными словами, 2 класс
Опорные слова: комната, стол с белой скатертью, картина «За обедом», мальчики Шурик и Женя, девочка Тата; спокойно сидят, пьет воду, взял ложку, повернулись к нам, положила руку, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, румяные булочки, разливает бульон.
На картине Зинаиды Серебряковой мы видим комнату и стол с белой скатертью.Это столовая. Сюда пришли обедать мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата.
Перед детьми стоят тарелки, стаканы, суповая миска,графин и румяные булочки. Немного поодаль находятся желтый кувшин и печенье. Из супницы мама половником разливает бульон. Дети спокойно сидят и ждут. У Шурикастеклянный стакан с водой. Он пьет. Женя взял ложку и собирается кушать. Тата в нарядном платье положила руку на тарелку. Женя и Тата повернулись к нам и внимательно смотрят.
Картина «За обедом» мне нравится своей уютной семейной обстановкой.
Тестсоч.ру — после 2 варианта
Вариант 3
Сочинение по репродукции картины Серебряковой «За обедом», 2 класс
Картина Зинаиды Серебряковой показывает, как проходил обед в ее семье. В комнате за накрытым столом сидят два мальчика и девочка. Это ее дети. Они ждут, когда мама нальет им суп из супницы.
Старший мальчик грустный. Он пьет воду из стакана. Второй мальчик и девочка с интересом смотрят на нас. Мальчики чистые и опрятные. Девочка наряжена в красивое платье. Она положила на тарелку свою руку, чтобы мама не поставила ей суп.
На столе много разной посуды. Здесь и графин с водой, и аппетитные булочки, и печенье, и кувшин с компотом.
Картина «За обедом» мне очень нравится. Онанаполнена теплой атмосферой и любовью.
Вариант 4
Сочинение по репродукции картины Серебряковой «За обедом» с числительными, 6 класс
Зинаида Евгеньевна Серебрякова – известный художник-портретист. Картина «За обедом» является одной из самых известных. Она написана в тысяча девятьсот четырнадцатом году. Полюбоваться на нее в оригинале можно в Государственной Третьяковской Галерее.
Картина изображает троих детей художницы, которые собрались в столовой, чтобы пообедать. Дети аккуратно и опрятно одеты. Мальчики сидят в одинаковых синих рубашках, а на девочке поверх платья из того же материала, что и рубашки на братьях, надет красивый белый передник.
Дети за столом чувствуют себя свободно. Старший мальчик чем-то расстроен. Он медленно пьет из стакана воду, поглощенный своими мыслями. Его брат и сестренка отвлеклись от обеда на что-то интересное, что происходит за их спинами. Девочка прикрыла свою тарелку рукой, как будто не хочет, чтобы ей ставили суп.
Стол, покрытый белоснежной скатертью, богат и изобилен. Он сервирован красивой посудой с гжельской росписью. Особенно красива большая супница, из которой женщина разливает в детские тарелки прозрачный бульон. Кроме супницы, на столе находятся стеклянный графин с водой, поджаристые аппетитные булочки, а поодаль стоят ярко-желтый кувшин с молоком и тарелочка с шоколадным печеньем. Мы видим солонку, сахарницу, три стакана. Вся посуда красивая и дорогая. Видно, что семья живет в достатке.
Картина мне понравилась своей непринужденной семейной атмосферой, наполненной любовью и заботой.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса
Зинаида Серебрякова любила рисовать автопортреты, пейзажи и сюжеты из деревенской жизни, которые всегда ее вдохновляли. Но излюбленной темой творчества была ее собственная семья: родственники, муж и, конечно, дети: Евгений, Татьяна, Екатерина и Александр. Одна из таких работ — картина Серебряковой «За обедом», описание которой является темой сочинения во 2 классе.
Оглавление:
- История картины
- Как писать сочинение
- Дети за обедом
История картины
Картина «За обедом» была написана художницей в 1914 году. У полотна есть и другое название — «За завтраком». Некоторое время картина принадлежала известной певице Лидии Руслановой. После ее ареста в 1949 году полотно было конфисковано, а в 1953 году приобретено Государственной Третьяковской галереей в Москве, где оно и находится по сей день.
Картина представляет собой групповое изображение детей Серебряковой: сыновей Жени и Шуры и дочки Тани (Таты). Известный искусствовед Валентина Князева писала, что полотно «несет в себе поэзию земного, повседневного».
Серебряковой, которая тонко понимала детскую психологию, удалось передать индивидуальность каждого ребенка. А Алла Русакова называла эту работу одним из самых «обаятельных, душевных и интимных» произведений Зинаиды Серебряковой и называла ее образцом «материнского мироощущения».
Как писать сочинение
Описание картин великих художников является распространенным видом заданий в разных классах. Творческая работа не только знакомит детей с шедеврами русской и мировой живописи, но и развивает описательные навыки, речь, мышление и воображение. При написании сочинения по картине Серебряковой «За обедом» следует придерживаться следующего плана:
- Информация о картине (где и когда написана).
- Описание картины (что изображено на переднем и заднем плане, что делают герои, их эмоции).
- Какое настроение создает полотно.
При описании нужно активно использовать средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения и т. д. Это поможет сделать работу интересной и красочной.
Важно понимать, что описание произведения искусства не должно ограничиваться простым перечислением деталей: в заключение следует рассказать о собственных мыслях и чувствах, настроении, которое создает картина.
Дети за обедом
Великая русская художница родилась в семье живописцев в 1884 году в родовом имении Нескучное в Белгородской области. Полотна Серебряковой отражают самые разные эпизоды ее биографии. Одно из известных творений художницы — картина «За обедом», написанная в 1914 году, на которой Серебрякова изобразила своих детей.
На картине изображена сцена обеда за накрытым столом. На белой скатерти стоят:
- большая супница с голубым цветочным узором и такие же тарелки;
- кувшин с молоком;
- стаканы;
- прозрачный графин с водой;
- печенье и румяные круглые булочки;
- сахарница и солонка.
На переднем плане мы видим мальчика лет 8−9, который сидит вполоборота. Он уже зачерпнул суп ложкой, но тут его что-то заинтересовало, и мальчик обернулся. Он одет в синюю рубашку и черные штаны. На щеках играет легкий румянец. Русые волосы немного взъерошены: видно, что он подвижный и активный, немного непоседа. Но сейчас лицо у него серьезное, немного упрямое, без улыбки. В глазах читается вызов: такое ощущение, что мальчик недоволен, что его отвлекли от обеда.
Справа от брата сидит девочка лет 4−5. Видно, что она намного младше мальчиков. Пухлые щечки, короткая стрижка, платьице в полоску, поверх которого надет белый сарафанчик — видно, что мама с любовью и заботой одевала дочку, похожую на маленькую куклу. Девочка ждет, пока ей дадут поесть. Один локоть она небрежно положила на тарелку, а ножку подвернула под себя, но ее никто не ругает и не поправляет, потому что она еще маленькая. Рядом видны чьи-то заботливые руки, которые наливают суп половником — может быть, это мать или няня детей.
На заднем плане виден еще один мальчик. На вид он немного старше своего брата, а может быть, его ровесник. Тарелка отставлена в сторону — видимо, он уже поел и теперь пьет воду из стакана. Мальчик одет в такую же синюю рубашку, но волосы причесаны более аккуратно. Глаза опущены, словно он о чем-то задумался и не замечает того, что происходит вокруг. По всему видно, что это серьезный и умный мальчик, который любит читать книги, размышлять, фантазировать и мечтать.
Детали картины подсказывают, что дети, изображенные на полотне, растут в образованной и интеллигентной семье: изящно свернутая салфетка с кольцом, подстановочные тарелки, фарфоровая посуда с изящной росписью — все говорит о том, что детей приучают к хорошим манерам и столовому этикету. Дети едят спокойно, не балуются, что тоже свидетельствует о хорошем воспитании.
От картины Серебряковой веет необыкновенным домашним теплом, спокойствием и уютом — она просто не может не понравиться. На полотне много белых и светлых оттенков, которые передают настроение гармонии и нежности. А желтые штрихи вызывают аппетит: так и хочется присесть за стол вместе с героями картины и съесть тарелку-другую наваристого и ароматного супа вприкуску со свежим хлебом.
Художница смогла тонко и искусно передать характер и настроение каждого ребенка. Все в этой картине говорит о том, что Зинаида Серебрякова очень любит свою семью.
Сочинение по картине «За обедом» 2 класс
Вариант №1
Зинаида Серебрякова — автор картины «За обедом». В своей работе прекрасно передает настроение семейной трапезы. Картина выполнена в бытовом портретном жанре — одном из любимых жанров художницы. Дата создания полотна — 1914 год. Зная дату создания шедевра можно объяснить его двойное название «За обедом» и «За завтраком». На обед указывает сервировка стола, супница, глубокие тарелки, стаканы.
На завтрак указывает то, что дети за трапезой занимают места с краю стола. Это скорее всего завтрак в аристократической семье, который по тем временам подавался с 12 до часу дня. На картине изображены дети художницы. Они одеты в утреннюю домашнюю одежду. На девочке обязательный белый фартук. Пойман момент самого начала трапезы, когда одному из братьев уже налили суп, а второй предпочел начать с компота.
Девочка пока ждет, когда заботливые руки наполнят ее тарелку. Сервировка стола говорит о достатке в доме и об аристократических традициях. Белоснежная скатерть, салфетки в кольце, большая фарфоровая супница, графин — все представлено в лучших традициях начала 20 века.
Лица брата и сестры обращены горьким зрителю. Выразительные глаза детей передают неподдельный интерес, второй мальчик сидит с отсутствующим видом и выглядит весьма равнодушным. Атмосфера, созданная художницей на картине «За обедом» навевает домашний уют тихого солнечного утра. Блики солнца играют на глянцевых баках посуды.
Они не резкие, что говорит о том, что за окном не знойное лето, скорее осень. Об этом так же говорит и одежда детей: взлохмаченные волосы мальчика, румянец на детских щеках, сонный вид второго брата вызывает какую-то умиротворенность спокойствия. Явственно ощущается аромат наваристого супа и свежих выпеченных булочек. Желтый кувшин — единственное яркое пятно на этой картине. Он удачно гармонирует с выпечкой и горшочкам эти теплые оттенки добавляют ощущение тепла и уюта и заботливый любви в доме.
Источник: Классное Чтение
«За обедом» сочинение по картине
Вариант №2
На знаменитой картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» изображен быт обычной семьи. Ее сюжет очень простой: дети пришли из школы, мать накрыла на стол и наливает горячий суп. Старший мальчик уже начал есть, а маленькая девочка ждет своей порции. Произведение наполнено атмосферой дома и уюта. На картине художница изобразила свою собственную семью. Когда рассматриваешь ее, то хочется оказаться в этом месте и отведать приготовленный мамой вкусный суп.
Дети, которые изображены на картине — обычные ученики, которые вернулись из школы домой уставшими и голодными после тяжелого учебного дня. Кажется, что самая маленькая героиня произведения уже не может себя сдерживать, она положила ручки прямо на тарелку и видно, что сильно хочет есть. Похоже, что девочка, изображенная на картине, только пошла в первый класс. На ней красивое школьное платье с фартучком. Видимо она всеобщая любимица, поэтому ее посадили во главу стола.
На обеденном столе изображен желтый кувшин, рядом с которым стоит тарелка с печеньем. Рядом находятся свежеиспеченные булочки, они выглядят румяными и аппетитными, что хочется поскорее их съесть. Не обошелся обед и без соли, как и положено в любом доме. Стол на картине большой, за ним можно обедать и ужинать всей семьей и разговаривать о том, как прошел день: делиться новостями, горестями и радостями. Дети едят из красивой посуды, с синими узорами.
Мальчик, который изображен на заднем плане выглядит огорченным или очень уставшим. Он пьет воду из стакана будто задумавшись о чем-то. Дети на переднем плане взволнованны, словно их внезапно кто-то окликнул и попроси обернуться. Мама детей разливает суп по тарелкам, сразу видно, что она хорошая хозяйка. На картине видны только руки, это указывает на ее трудолюбие, и выступает символом спокойствия и защищенности.
Источник: bolshoyvopros.ru
Вариант №3
Зинаида Серебрякова выбрала сюжетом для своей картины сценку из обыденной жизни своей семьи.
Она изобразила своих собственных детей за обеденным столом.
Стол покрыт белой накрахмаленной скатертью, видно, что скатерть только что постелили, на ней остались следы от сгибов ткани.
Ближе всех к зрителю сидит мальчик Шура. Его взгляд сосредоточен, такое впечатление, что он смотрит на вошедшего в комнату человека.
Также смотрит на зрителя и младшая сестра Шуры — Таня.
Старший брат Женя показан на заднем плане, он пьет воду из стеклянного стакана и кажется рассматривает игру света и тени в воде. Он увлечен своим занятием и никак не реагирует на происходящее.
Бабушка наливает суп в тарелку, на картине показаны только ее руки.
Не смотря на то, что картина рисует быт обычной семьи интеллигентных людей, видно, что здесь существуют свои традиции. Обед накрыт для детей, но, тем не менее, суповая тарелка подается и ставится на плоскую тарелку. На столе лежат тканевые салфетки, суп подан в фарфоровой супнице, стоит графин с водой. Дети одеты чисто и аккуратно, на девочке белоснежный фартук.
Интересно рассматривать все эти детали жизни людей прошлого века.
Картина же нравится тем, что художница живо и точно рисует детей, в мгновении, показанном ею, отражен характер каждого ребенка, его личность.