Воспитанный человек – пример из литературы
Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.
Пример воспитанного человека
Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.
Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.
Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.
Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.
А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.
Воспитание – это сложный процесс, направленный на приобретение личностью необходимых знаний. Я считаю, что оно играют важную роль в жизни человека. Именно благодаря получению информации, наставлений, примера от родителей человек формирует свои убеждения и моральные ценности. Воспитание помогает личности сопоставлять своё поведение с принятыми в обществе правилами, уважительно относиться к людям. Это нравственное понятие знакомо каждому, но довольно сложно дать ему точное определение и привести подходящие аргументы. Многомудрый Литрекон уже спешит к Вам на помощь в этом нелёгком деле! Мы подготовили 10 аргументов, которые Вы 100% используете в своём сочинении 9.3! Приятного просвещения!
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка». А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» касается темы воспитания. Перед отъездом в Белгородскую крепость главный герой произведения — Пётр Гринёв — получил наставление от отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». Он всегда следовал отцовскому наказу. Во время службы в крепости Пётр Гринёв вызвал на дуэль Швабрина, который оскорбил честь Маши Мироновой, возлюбленной Петра. Позже он отказался от предложения Пугачёва сражаться на его стороне, хотя и понимал, что это решение может стоить ему жизни. Пётр всегда поступал честно, он был верен своей Родине. Именно воспитание отца повлияло на поведение Гринёва, помогло Петру сформировать его собственные нравственные ценности и убеждения.
- Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Н. В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» касается темы воспитания. Главной жизненной целью Павла Ивановича Чичикова было получение капитала. Его так наставил отец, который призывал сына беречь копейку и считать это важнейшим приоритетом в жизни. Чичиков с детства не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но знал, как угодить любому человеку. Умению находить подход к людям помогло Чичикову удачно окончить гимназию, несколько раз устроиться на работу и продвинуться по службе. Но как только Чичиков начинал добиваться успеха в своей деятельности, он терял всё, что имел, потому что хотел не реализовать свой талант, а заработать деньги обманом и мошенничеством. Несмотря на все неудачи, он не сдавался и придумывал новые способы заработка и продолжал двигаться к цели. Наставление отца определило приоритеты героя и его судьбу.
- А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в произведении «Евгений Онегин» касается темы воспитания. Татьяна Ларина, главная героиня произведения, не отличалась внешней красотой, но обладала богатым внутренним миром. Ее воспитанием занималась няня, которая привила девушке любовь к народным преданиям, обычаям, сказкам. Возможно, именно поэтому героиня полюбила читать романы и мечтала испытать те же чувства, что и персонажи её любимых произведений. В воспитании девушки существенную роль сыграла именно литература, книги показали Татьяне настоящую любовь, искренние и глубокие чувства людей. Они помогли девушке определить её собственные жизненные ценности и приоритеты, которые повлияли на поведение героини, её решения и поступки.
- А. Н. Островский «Бесприданница». А. Н. Островский в пьесе «Бесприданница» касается темы воспитания. В главную героиню произведения – Ларису Огудалову — влюблены все гости, посещающие дом, но никто не хотел брать в жёны невесту без приданного. Мама Ларисы, Харита Игнатьевна, хитрая женщина, она говорила дочери, что небогатым людям всегда необходимо хитрить, лгать и льстить, чтобы добиться счастья. Поэтому Харита Игнатьевна заставляла девушку улыбаться гостям и занимать их интересными разговорами, даже когда та была сильно огорчена. Именно так Харита Игнатьевна воспитывала дочь, но Лариса была доброй, невероятно искренней девушкой, она не могла скрывать свои настоящие чувства. Наказы матери не повлияли на личность дочери, она самостоятельно сформировала свои убеждения, ценности и принципы, отличающиеся от тех, которые были приняты в обществе, где все считали Ларису вещью, которую можно продать и приобрести.
- А. Н. Островский «Гроза». А. Н. Островский в произведении «Гроза» затрагивает тему воспитания. Марфа Игнатьевна Кабанова — властная женщина, выступавшая в качестве главы семьи. Она постоянно занималась воспитанием своего сына, Тихона. Молодой человек беспрекословно исполнял всё, о чём его просила мать. Он был нерешительным, неспособным к самостоятельным поступкам, ему не хватало смелости, чтобы защитить от матери себя и любимую жену. Воспитание Марфы Игнатьевны оказали серьёзное влияние на поведение сына, но вместо того, чтобы сформировать в нём те качества, которые она считала необходимыми для мужчины, в нём развилась лишь способность безоговорочно подчиняться, Тихон не был способен никому противостоять. Он не смог самостоятельно сформировать свои убеждения, нравственные принципы, его личность была уничтожена давлением матери.
- А. С. Грибоедов «Горе от ума». А. С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» касается темы воспитания. Алексей Степанович Молчалин получил от отца наставление: «Угождать всем людям без изъятья». Он следовал этому принципу в течение всей своей жизни. Благодаря умению найти правильный подход к любому он уже работал секретарём у Фамусова, жил в его доме. Софья была влюблена в молодого человека, она с лёгкостью могла наделить его теми качествами, которыми хотела, ведь он был всегда с ней согласен. Алексей считал, что лишь лестью и подхалимством можно добиться успеха. Существенное влияние на формирование личности Молчалина оказали именно слова отца, они определили убеждения, жизненные цели и приоритеты молодого человека.
- Д. И. Фонвизин «Недоросль». Тема воспитания затрагивается в произведении Д. И. Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка, один из главных героев произведения, отличается невежеством, ленью и грубостью. «Вот злонравия достойные плоды!» — таков приговор автора. Мать Митрофана, госпожа Простакова считает, что знания и вовсе не имеют никакого значения для сына, ведь и она не имеет образования. Она заботилась лишь о том, чтобы Митрофанушка был сыт и выгодно женился. Ей не удалось привить сыну даже любовь к семье, именно поэтому в конце произведения Митрофан с лёгкостью отворачивается от матери, не желая её слушать. Простакова совершенно не занималась воспитанием сына, Митрофан вырос глупым, ленивым и грубым человеком. Он не обладал теми нравственными качествами, убеждениями и принципами, которые были необходимы для нормальных взаимоотношений с другими людьми.
- И. А. Гончаров «Обломов». В романе «Обломов» И. А. Гончаров затрагивает тему воспитания. В детстве Илья Ильич жил в Обломовке, мама и няня всегда следили за ним, они старались не отпускать мальчика далеко от дома, боялись, что ребёнок может простудиться и куда-нибудь упадёт. Илья Ильич учился в пансионе у Штольца, поэтому ему приходилось в начале каждой недели уезжать, но родителям не хотелось надолго расставаться с сыном, поэтому они с лёгкостью придумывали оправдания для того, чтобы Илья не поехал на учёбу. Его отец никогда не решал проблемы своевременно, он не починил мост, пока один из слуг не провалился в воду. Все особенности своего поведения и характера Обломов перенял от родителей, они повлияли на его убеждения, нравственные ценности. Илья Ильич Обломов, как и его родители, всегда откладывал важные дела на любой другой день. Воспитание играет важную роль в жизни каждого человека. Оно влияет на его личность, понимание смысла собственной жизни. В детстве он видит определённое поведение взрослых, и, вырастая, его повторяет.
- Г. Г. Белых и Л. Пантелеев «Республика ШКИД». В повести Г. Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» затрагивается тема воспитания. Главными героями произведения являются воспитанника ШКИД, школы социально-индивидуального воспитания имени Достоевского. Учениками являются подростки, успевшие стать настоящими хулиганами, ворами, беспризорниками. Главной задачей учебного заведения является не просто приютить детей, а привить им навыки общения, выпустить в мир полноценными гражданами, способными вести нормальную социальную жизнь. Во время обучения дети создали настоящую Республику, придумали гимн, выпускали газету. Учителя старались поддерживать детей и помочь им. Прошло несколько лет после окончания учёбы, и несколько воспитанников встретились. Оказалось, что все ребята стали комсомольцами и активистами, кто-то один работал помощником режиссёра, как и мечтал, другой был военным. Перед школой стояла невероятно сложная задача – перевоспитать детей, им удалось успешно справиться с ней. Педагоги смогли показать, что является настоящей дружбой, любовью, честью, и ребята смогли стать настоящими людьми. Воспитание играет важную роль в жизни человека, оно определяет своеобразие его поведения, нравственные качества и ценности. Важно, чтобы ребёнку с детства были привиты общезначимые черты характера, такие как доброта, честность.
- Л. Н. Толстой «Война и мир». Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает тему воспитания. Обучением и воспитанием Марьи занимался отец, Николай Болконский. Он был строгим, серьёзным человеком, привыкшим к военной дисциплине. Он постоянно кричал на дочь, ругал её, заставлял ее изучать геометрию и другие предметы, хотя видел, что Марье все это неинтересно. Но он по-настоящему её любил, поэтому хотел вложить в ее голову побольше знаний. Несмотря на всю суровость, в которой Мария Болконская воспитывалась, она выросла доброй девушкой, всегда готовой прийти на помощь, отцу всё-таки удалось привить дочери трепетное отношение к семье и нравственные ценности. Родители играют важную роль в воспитании ребёнка.
Автор: Анастасия Казарина
Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 9.3
Читайте также:
Воспитанный человек – пример из литературы можно взять из любого произведения великих русских классиков. Достаточно обратится к творчеству знаменитых писателей.
Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова
Образ Бэлы в романе Лермонтова Михаила Юрьевича наиболее ярко демонстрирует высоконравственные качества героини. Молодая девушка дивной красоты, будучи дочерью черкесского князя, выделялась на фоне большинства светских дам той эпохи, поскольку обладала невероятными свойствами характера: свободолюбием, гордостью, силой, отвагой. До последнего вздоха она оставалась верной и преданной своему любимому, несмотря на то, что её чувства были безответными.
Недоросль Д.И. Фонвизина
В ироничной комедии Фонвизина Дениса Ивановича роль Софьи как образованной юной особы с блестящими манерами и просвещённым умом настолько неоценима, что Митрофанушка Простаков становится второстепенным героем пьесы. Умение писать и читать, понимание феномена счастья и блага других, высокие моральные критерии к себе и окружающим – несомненная заслуга Стародума, который занимался приобщением дворянки к книгам европейских философов.
Мёртвые души Н.В. Гоголя
Поэма Гоголя Николая Васильевича в лице Чичикова отражает одну из вечных тем неоднозначного влияния денег на личность. Следуя отцовскому наказу, персонаж приспосабливается к любым обстоятельствам во имя приобретения материального достатка:
• дружба с начальством, обеспеченными товарищами, учителями;
• выгодная перепродажа подручных предметов;
• тщательная экономия собственных средств;
• циничное отношение и изобретательный подход к жизни.
Все перечисленное сделало из тихого неприметного мальчика хищного афериста, стремящегося достигнуть влиятельного положения. Автор демонстрирует испорченность определённого социального слоя и отражает его наиболее отрицательные стороны.
Собачье сердце М.А. Булгакова
Повесть Булгакова представляет целый букет всевозможных человеческих проявлений, благодаря эксперименту профессора Преображенского. Для него характерны жадность, дерзость, хамство, а также зависть, отсутствие понятия уважения. Однако наглецу всё сходило с рук, так как он был хитёр и находчив. Драматург избрал его для демонстрации нравственной проблематики.
Практически в каждом рассказе, романе, повести есть яркие примеры. Тот же «Тимур и его команда» и многие другие книги показывают, что воспитанные люди из литературы имеются даже среди юных людей, а обратным качеством вполне могут быть наделены взрослые люди.
Воспитанный человек – пример из литературы
3.9 (78.18%) 99 votes
На этой странице искали :
- воспитанность в художественной литературе
- примеры воспитанности
- примеры воспитанных героев в литературе
- примеры воспитанных людей из литературы аргументы огэ
- что значит быть воспитанным человеком аргументы
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Что значит быть воспитанным человеком?
Сочинение Что значит быть воспитанным человеком?
Воспитанный человек — это культурный человек, которому присвоено чувство такта в общении. Такие люди уважают своего собеседника, умеет вежливо высказывать свои мысли, не задевая другого за живое. Такому человеку гораздо легче находится в обществе.
Воспитание происходит с детства. Его закладывают нам наши родители, которые хотят нами гордится в будущем. Они нас учат правилам этики, как правильно вести себя на улице, за столом, в школе и т.д. Дети учатся на своих ошибках и потом стараются не совершать их снова, у многих это получается, но и есть те кто не справляются с этим. Так вот, таким людям требуется помощь взрослых, либо же другим более культурнымы личностями. Человек сам выбирает быть ему грубым, либо быть воспитанным и не испытывать трудности в будущем при общении, работе.
Для того чтобы стать воспитанным человеком нужно не только показывать свои поступки словами,но и реальными действиями. Это например может быть: благодарность за помощь, помощь другим людям, приветствовать взрослых людей и т.д. Вежливый человек никогда не будет хамить и оскорблять людей, а попытается высказать более иным способом. В общем воспитанный человек- это тот кто соблюдает правила этикета в разных ситуациях и даже помогает исправляться другим если они их нарушили.
К таким людям можно обращаться за помощью, ведь они будут не против выручить тебя. Он серьезно относится к своим делам и не важно будь оно сложное или лёгкое. Главными чертами воспитанного человека являются: уважение к другим людям, тактичность, способность держать свое слово и многое другое.
Такой человек будет культурно вести себя за столом и соблюдать правила этикета. Сможет придержать дверь на улице, даже если его не попросят это сделать. Он будет внимателен в быту при выполнении каких-либо заданий. Это все говорит об ответственности такого человека.
Воспитанный человек- это сильная личность, которая готова ставить наивысшие цели в жизни. Он соблюдает не только свои интересы, но и интересы других людей, по этому, ему и легче в обществе.
И в заключении, могу сказать чтобы люди стремились быть воспитанными. Если это удастся сделать, то в мире будет соблюдена гармония. Никто не будет ссорится, все будут друг другу приветливы и всегда будут готовы прийти на помощь.
С примерами, аргументами из литературы
По моему мнению, воспитанный человек – это культурный человек, обладающий тактичностью в общении с людьми. Тактичность проявляется в соблюдении общепринятых норм морали и в уважении к окружающим людям. Такой человек обладает хорошими манерами, проявляет вежливость к людям, умеет правильно выразить свои мысли, мнения и при этом не задеть чувства другого человека. Воспитанность человека также проявляется в умении выразить извинение, подобрать правильные слова сожаления в каких-либо печальных ситуациях. Воспитанный человек не только поблагодарит за помощь, но и сам поможет в той ситуации, когда она действительно нужна. Человеку, который обладает таким качеством важно доказать свой статус поступками, а не словами. Часто воспитание человека идет с самого детства, такое качество детям закладывают родители.
Чтобы подтвердить все вышесказанное, я приведу примеры.
Примером воспитанного человека является Анна Каренина из одноименного произведения Льва Николаевича Толстого. Анна – человек с большой буквы. Она является противоположной к другим героям романа. Анна культурно развивается, стремиться получить образование, обладает хорошими манерами и умеет правильно вести себя в обществе. Это яркий пример того, что воспитанность не является качеством, которое приобретается человеком с возрастом, с жизненным опытом.
Второй пример воспитанного человека представляет Петр Гринев из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Отец Петра воспитал в сыне важные качества и принципы, определявшие дальнейшие его поступки. Он учил Петра честно служить своей Родине, исполнять свой гражданский долг, не подхалимничать своему начальству, а быть честным, прежде всего, перед собой и беречь свою честь. Петр принял во внимание наставления своего отца, поэтому всегда оставался верен в любой ситуации. Благодаря воспитанию он не предал свою офицерскую честь даже перед угрозой смерти и не перешел на сторону Пугачева. Что и вызвало у Пугачева уважение к Петру, как к человеку. Это пример того, что воспитание приводит к успеху и душевному равновесию.
В заключении сочинения хочется сказать, что воспитанность – это качество человека, которое объединяет в себе образование, духовную культуру и моральные качества. Это качество человека закладывается с самого рождения, и главное не потерять эти важные качества в жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Что значит быть воспитанным человеком?
Популярные сегодня темы
- Сочинение Налоги и государство
Для любого учреждения или группы, даже самой маленькой и незначительной, требуются материальные ресурсы, оборудование, штат людей и другие элементы функционирования.
- Смешны или грустны финалы сказок Салтыкова-Щедрина? сказок
Сказки, написанные, М.Е. Салтыковым-Щедриным являются частью его творческого наследия. Для того, чтобы описать процессы, происходящие в обществе, автор обращается к жанру сказки
- Почему Герда победила Снежную королеву? сочинение
Есть много смыслов в сказке Снежная королева, но, когда речь идет о противодействии между Гердой и Снежной королевой, то Герда одерживает Победу благодаря своей доброте, чистоте и непорочности.
- Сочинение Хамелеонство в рассказе и жизни (по рассказу Чехова Хамелеон)
Понятно, что в комическом рассказе поведение героя высмеивается. Всё-таки в жизни так явно стараются не делать… Но и в жизни полно хамелеонов, которые подстраиваются, мимикрировать под окружающих.
- Анализ романа Марка Твена Приключения Тома Сойера
Произведение представляет собой приключенческую историю о двух американских мальчиках, описанных писателем в образах Тома Сойера и Гекльберри Финна и характеризующихся в качестве неутомимых искателей приключений.
Воспитанный человек — это культурный человек, которому знакомо чувство такта в общении. Такие люди уважают своего собеседника, умеют вежливо высказывать свои мысли, не задевая другого за живое. Не стоит считать, что воспитанный человек является лицемером. Наоборот, для него вежливость и тактичность являются естественными.
Я считаю себя воспитанным человеком. Мне кажется, что очень важно соблюдать равенство при общении как со взрослыми, так и с детьми. Я стараюсь не грубить людям, не повышать голос во время спора, не опускаться до унижений. Я искренне верю в то, что воспитанность способствует хорошему душевному состоянию, делает нас более сдержанными, уравновешенными.
Есть исключительно-воспитанные люди. Рядом с ними боишься повести себя некультурно и выглядеть невоспитанной. В последнее время, замечала воспитанных людей среди пожилых работников в сфере культуры. Не зря считается, что профессия откладывает свой отпечаток на человека, его жизнь. Несколько лет назад, я была на экскурсии, экскурсоводом была пожилая женщина, очень умная и очень воспитанная. Мы долго ездили по различным историческим местам, она рассказывала нам про памятники культуры. Было очень интересно, но интерес поддерживался тем, что экскурсию вела… Забыла имя и отчество этой тактичной женщины,хотя спрашивала ее и даже записала себе. Но, думаю, что вспомню. Она была очень терпелива, и не торопила нас, когда мы внимательно что-то рассматривали; она не грубила, не хамила ; она переспрашивала нас понятно ли нам или же ей стоит объяснить заново. Каждый раз, когда водитель останавливался у нужного памятника она говорила ему спасибо. С ее уст срывались лишь слова вежливости.
Воспитанный человек всегда приятен в общении, с ним психологически комфортно и сотрудничество с ним приносит добрые плоды, а сам процесс сотрудничества наполняется позитивом!
Пример сочинения 1
С самого детства мы слышим от родителей, воспитателей и учителей, что нужно быть воспитанными. Но что это значит? Кто такой воспитанный человек и трудно ли им стать?
Нашим воспитанием занимаются папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели в детском садике и учителя в школе. Они учат нас быть вежливыми, правильно здороваться, говорить «волшебные» слова. Помните этот мультфильм? Волшебные слова – это вовсе не заклинание Хоттабыча, а элементарные формулы вежливости. Это следующие слова: Спасибо, Пожалуйста, извините, до свидания, Добрый день и т. д. Трудно ли научиться быть вежливым? Нет, это совсем просто! Почему формулы речевого этикета называют волшебными словами? Все очень просто.
Благодаря этим словам можно легко творить чудеса. Только эти чудеса будут не такими, как в сказках, потому что мы же понимаем, что на самом деле не существует ни волшебной палочки, ни жар-птицы, ни Золотой рыбки. Зато каждый день мы можем творить маленькие чудеса своими собственными словами.
Что же это будут за чудеса? Улыбки наших родных и близких, блеск в глазах и ощущение взаимного счастья.
Для того чтобы быть воспитанным человеком, не достаточно только говорить нужные слова. Нужно еще подтверждать свой статус соответствующими действиями и поступками. Не зря говорят, что от слова до дела – как от земли до небес. Вежливый человек не только всегда поблагодарит за помощь, но и будет готов и сам помочь другому, когда это будет нужно. Вежливый человек никогда не будет хамить не только учителям и руководителям, но и своим родным: родителям и друзьям. Конечно, первое, что приходит на ум, когда речь идет о вежливом человеке это элементарные правила, которым нас обучают с детства. Во-первых, нужно здороваться со всеми учителями в школе, не зависимо от того, преподают они в нашем классе, или нет. Также нужно здороваться со своими одноклассниками. Ребята должны пропускать девушек вперед и открывать перед ними двери. Когда в класс заходит учитель (сочинение), все ученики должны встать и поздороваться с ним. На переменах в школе нужно вести себя спокойно, не поднимать драку, прислушиваться к замечаниям старших. В столовой нужно вести себя аккуратно, чтобы не испачкаться самому и не навредить своим одноклассникам.
Это те правила, которых мы придерживаемся в школе. Мы привыкли к ним из начальных классов. Во взрослой жизни нас ждут другие ситуации, которые потребуют от нас совершенно других знаний и навыков. Однако элементарные нормы этикета, которые мы усвоили, станут для нас прочным фундаментом для поступков настоящего воспитанного человека.
Пример сочинения 2
Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.
В разное время люди, конечно, вкладывали разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что считалось “хорошим” воспитанием у древних греков или у шумеров, в наше время может оказаться просто неприличным!
Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.
Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда вежлив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом.
От воспитанного человека не услышишь нецензурного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.
Человека можно назвать воспитанным, если он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина посчитает такого человека грубияном, нарушающим ее права, унижающим ее достоинство предположением, что она сама не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоровается с женщиной. А в деревне воспитанный человек обязан здороваться с любым встречным, даже незнакомым, человеком в городе это уже необязательно.
Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.
Многое требуется от воспитанного человека! Но эти требования не такие уж и трудновыполнимые, если получил хорошее воспитание в детстве.
Пример сочинения 3
Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?
Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику. Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая. Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.
Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.
Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.
Воспитание – это сложный процесс, направленный на приобретение личностью необходимых знаний. Я считаю, что оно играют важную роль в жизни человека. Именно благодаря получению информации, наставлений, примера от родителей человек формирует свои убеждения и моральные ценности. Воспитание помогает личности сопоставлять своё поведение с принятыми в обществе правилами, уважительно относиться к людям. Это нравственное понятие знакомо каждому, но довольно сложно дать ему точное определение и привести подходящие аргументы. Многомудрый Спринт-Олимпик уже спешит к Вам на помощь в этом нелёгком деле! Мы подготовили 10 аргументов, которые Вы 100% используете в своём сочинении 9.3! Приятного просвещения!
Предыдущая
Банк аргументовАргументы для сочинения 9.3 на тему: Доброта (на ОГЭ)
Следующая
Банк аргументовАргументы на тему: Выбор жизненного пути
Правила написания эссе
С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.
Составление структуры
Чтобы написать сочинение на тему «Воспитание», нужно знать, как правильно изложить свои мысли, донести их до читателя. Необходимо составить определенную структуру написания текста. В самом начале нужно выделить главную идею сочинения-рассуждения. Далее составить план. Для этого можно составить вопросы, ответы на которые составят само сочинение. Например, следующие:
- Что такое воспитание?
- Какое оно оказывает воздействие?
- Воспитанный — значит какой?
- Какие качества можно отнести к таким людям?
- Какие проблемы или сложности могут возникнуть?
После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:
- введение;
- основная часть;
- заключение.
Композиция текста
Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.
В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.
В заключении нужно сделать выводы, определить актуальность сочинения «Что такое воспитание».
Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.
Сочинение пишут в черновике. После чего оно проверяется на ошибки и переписывается в чистовик, снова проверяется. Текст должен быть без речевых ошибок.
Воспитанный человек – пример из литературы
Воспитанный человек – пример из литературы можно взять из любого произведения великих русских классиков. Достаточно обратится к творчеству знаменитых писателей.
Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова Образ Бэлы в романе Лермонтова Михаила Юрьевича наиболее ярко демонстрирует высоконравственные качества героини. Молодая девушка дивной красоты, будучи дочерью черкесского князя, выделялась на фоне большинства светских дам той эпохи, поскольку обладала невероятными свойствами характера: свободолюбием, гордостью, силой, отвагой. До последнего вздоха она оставалась верной и преданной своему любимому, несмотря на то, что её чувства были безответными.
Недоросль Д.И. Фонвизина В ироничной комедии Фонвизина Дениса Ивановича роль Софьи как образованной юной особы с блестящими манерами и просвещённым умом настолько неоценима, что Митрофанушка Простаков становится второстепенным героем пьесы. Умение писать и читать, понимание феномена счастья и блага других, высокие моральные критерии к себе и окружающим – несомненная заслуга Стародума, который занимался приобщением дворянки к книгам европейских философов.
Мёртвые души Н.В. Гоголя Поэма Гоголя Николая Васильевича в лице Чичикова отражает одну из вечных тем неоднозначного влияния денег на личность. Следуя отцовскому наказу, персонаж приспосабливается к любым обстоятельствам во имя приобретения материального достатка:
• дружба с начальством, обеспеченными товарищами, учителями; • выгодная перепродажа подручных предметов; • тщательная экономия собственных средств; • циничное отношение и изобретательный подход к жизни.
Все перечисленное сделало из тихого неприметного мальчика хищного афериста, стремящегося достигнуть влиятельного положения. Автор демонстрирует испорченность определённого социального слоя и отражает его наиболее отрицательные стороны.
Собачье сердце М.А. Булгакова Повесть Булгакова представляет целый букет всевозможных человеческих проявлений, благодаря эксперименту профессора Преображенского. Для него характерны жадность, дерзость, хамство, а также зависть, отсутствие понятия уважения. Однако наглецу всё сходило с рук, так как он был хитёр и находчив. Драматург избрал его для демонстрации нравственной проблематики.
Практически в каждом рассказе, романе, повести есть яркие примеры. Тот же «Тимур и его команда» и многие другие книги показывают, что воспитанные люди из литературы имеются даже среди юных людей, а обратным качеством вполне могут быть наделены взрослые люди.
Воспитанный человек – пример из литературы
3.9 (78.53%) 95 votes
На этой странице искали :
- персонажи в литературе которые были очень воспитанные и культурные
- примеры необразованных но воспитанных людей в литературе и кино
Сохрани к себе на стену!
Примеры сочинений
Воспитанность — умение вести себя тактично с окружающими, воспринимать их спокойно, быть вежливым. Такие люди умеют обходиться без негативной критики.
Воспитанные люди
Воспитанный человек знает, как себя вести в сложных ситуациях, так как он всегда сдержан. Недостаток воспитания может негативно сказаться на личности. Если ребенку с ранних пор не прививают правил этикета, поведения в обществе, то ему будет сложно вписаться в это общество, найти себя.
Личность, которой прививают любовь только к материальной стороне жизни, не развивается в духовном плане. Поэтому необходимо с детства объяснять детям, что важны как материальные качества, так и духовные. Хорошее воспитание открывает перед людьми многие двери.
Я считаю воспитанным человеком свою бабушку. Она всегда ведет себя спокойно, добра к людям. Чтобы не произошло, бабушка уравновешена, относится ко всему с юмором. Она никогда не кричит на меня, даже если я что-то натворю. Вместо криков от нее можно услышать только слова предосторожности.
Воспитанность предполагает добрый нрав, умение извиниться, высказать свои сожаления. Такие люди говорят тактично, мягко и вежливо. От них никогда не услышишь злобных грубых слов. Даже в плохих ситуациях они держат себя в руках.
К воспитанным людям я бы еще отнесла Анну Каренину. Лев Толстой представил ее в своем произведении как духовно развитую личность, которая стремится к образованию, тянется к культуре. Она умеет вести себя в обществе, чего нельзя сказать о многих других персонажах. По этому произведению можно понять, что человек не всегда становится воспитанным с возрастом.
Воспитанность — это показатель уважения к себе и другим людям, показатель чувства собственного достоинства. Это качество придает уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.
Проблема воспитания: аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ
Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема воспитания: аргументы из литературы и авторское сочинение для подготовки к единому государственному экзамену.
Будут использоваться следующие аргументы: – А. С. Пушкин, «Евгений Онегин» – И. С. Тургенев, «Отцы и дети»
В становлении личности важную роль играет воспитание. С малого возраста родители учат нас манерам поведения, принятым в обществе, что очень важно для дальнейшей самореализации. Вежливый культурный человек вызывает расположение. Сдержанность, контроль над своими эмоциями и красивая речь помогают человеку по жизни, в то время как отсутствие перечисленного отталкивает.
Воспитание ребенка – это большая ответственность, с которой справляется не каждый родитель. Одновременно с семьей, школой и другими социальными институтами каждый человек должен учиться нести за себя ответственность самостоятельно и заниматься саморазвитием. Обучение ребенка с детства моральным устоям и правилам этикета, а главное, развитие в нем благородных качеств поможет вырастить достойного человека.
В одноименном романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой получил домашнее воспитание и образование. Такой вид обучения был типичен для его положения в обществе. Евгения сначала обучала французская гувернантка, а после гувернер. Для того чтобы ребенок не скучал и не мучился, его обучали в легкой «шуточной» манере, не делая акцентов на строгой морали. В итоге, познания юноши охватывали различные науки, но были поверхностны. Он мог поддержать разговор на различные темы, но лишь на начальных этапах.
Однако у Евгения был талант непринужденно касаться в разговоре разнообразных областей с видом просвещенного знатока, а во время дальнейших бурных споров хранить молчание с задумчивым видом. В аристократическом обществе требования были невысокими, благодаря чему Онегин в глазах окружающих выглядел просвещённым человеком.
Героиня романа Татьяна Ларина противоположна Евгению. Детство Татьяны прошло в патриархальной обстановке, большую роль играли предания и привычки деревенской жизни. Родители девушки не уделяли много внимания её воспитанию и образованию, она была предоставлена сама себе. Татьяне очень близка деревня и та жизнь, что в ней протекает; она с трудом прощается перед отъездом с друзьями и окружающей природой.
Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!
Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!
Увлечение работами Руссо и Ричардсона оказало влияние на характер героини. Девушка смело призналась в чувствах Онегину, что нарушало те устои, что господствовали в то время в дворянском обществе. Несмотря на отсутствие должного внимания со стороны родителей в детстве, в характере Татьяны присутствуют такие качества, как ответственность, верность и честность. С детства героиня занималась самовоспитанием и придерживалась своих принципов в дальнейшей жизни даже в сложных ситуациях. Поведение Татьяны Лариной вызывает искреннее уважение.
В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» проблема воспитания является первостепенной. Один из примеров – отношения между Аркадием и его отцом Николаем Кирсановым. Николай Петрович – веселый светлый человек, вдовец, дворянин и помещик. Он ожидает приезда своего сына Аркадия Кирсанова, который хочет казаться нигилистом, сдержанным и взрослым, хотя в душе он добрый и сентиментальный юноша. На него оказывает влияние друг Евгений Базаров, склоняя к скептицизму и развязному поведению.
Николай Кирсанов при встрече с сыном горячо расцеловывает его и не хочет отпускать. Он краснеет перед Аркадием и стесняется своего нового семейного положения. Но его привязанность к Фенечке настоящая и искренняя, далекая от поверхностной интрижки. Жизнь Николая Петровича не наполнена яркими событиями: она простая и деревенская, но это не мешает сохранности свежих чувств и тяге героя к прекрасному. Несмотря на мягкость и деликатность, Николай Кирсанов не поддается влиянию со стороны. Он живет, руководствуясь своими понятиями и принципами.
В этом различие Николая Петровича и его сына. Если отец кажется очень мягким, хотя его характер достаточно тверд, то у Аркадия ситуация обратная. Он старается производить впечатление взрослого и серьезного человека, когда в душе очень мягкосердечен, пытается подражать другу, а также ему не хватает уверенности в себе. Он сдерживает проявления своих бурных эмоций, которые все же дают о себе знать. Главный герой ценит и уважает отца и дядю, заступаясь за них перед Базаровым, и оправдывает некоторые проявления их характеров. Когда заходит разговор о возлюбленной Николая Петровича, Аркадий пытается его успокоить и показывает, что ни в коем случае не осуждает. Главный герой считает своего отца достойным человеком и благодарен за свое воспитание.
Подводя итог, необходимо подчеркнуть важность воспитания в характере и дальнейшей жизни человека. От этого зависит, какое впечатление мы произведем на окружающих людей, как проявим себя в дружбе и любви. Навыки и умения, присваиваемые в ходе воспитания, играют ключевую роль во всей нашей жизни.
Сегодня мы поговорили на тему «Проблема воспитания: аргументы из литературы». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.
Тезисы
- Воспитание – неотъемлемая часть жизни каждого человека, и к нему необходимо подходить серьезно.
- В жизни каждого ребенка есть один авторитет и ориентир – это его родители. Для него они – это весь мир, это все, что у него есть.
- Ребенок бессознательно копирует поведение своих родителей, перенимает их жизненные ценности, и для этого даже не нужны никакие наставления. Поэтому воспитание — это демонстрация своего примера.
- Воспитание — это передача моральных правил и ценностей молодому поколению.
- Воспитание — это влияние родителя на ребенка, цель которого — адаптировать юного члена общества к жизни во взрослом мире.
- Воспитание — это жизненные уроки, которые ребенку преподают его родители.
- Проблема воспитания — это вечный вопрос, актуальный во все времена. У каждого поколения людей свои подходы к формированию мировоззрения нового поколения.
- Роль воспитания в жизни людей нельзя переоценить, ведь именно формирование личности в детстве во многом определяет судьбу человека.
- Проблема значимости воспитания всегда волновала людей, ведь некоторые из нас пренебрегают им и пускают судьбы детей на самотек, не помогая им развиваться морально и духовно.
Аргументы
Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Ярко проиллюстрировал значимость воспитания Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Митрофанушка, великовозрастное дитя, взлелеянное матерью, вырос таким же, как его родители — безответственным, глупым и жестоким. Госпожа Простакова — грубая крепостница, тиран и деспот. На все ее окружение, кроме любимого дитяти, сыплются оскорбления. Портного Тришку она называет «мошенником» и «болваном», к няньке Еремеевне и вовсе проявляет небывалую жестокость: «По пяти рублей за год, да по пяти пощечин за день», — заявляет героиня. Муж ее совсем не имеет никакого слова в делах семьи. Митрофан же пошел еще дальше своей матери: он научился ловко манипулировать ею, льстя и хитря. Он понимает, что находится в центре вселенной Простаковой, что ему сойдет с рук любой проказ. В конце комедии вскрывается этот «сундук Пандоры», и истинная сущность Митрофана, его жестокость, выходят наружу. В финальной сцене Простакова, потерявшая имение, кидается к своему сыну как к последнему утешению, но Митрофан грубо отталкивает мать, произнося следующие слова: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». А автор заключает: «Вот злонравия достойные плоды».
И.А. Гончаров, «Обломов». От воспитания зависит судьба ребенка. Это доказывает пример из романа «Обломов». В центре повествования находятся два героя — Илья и Андрей. Илья — потомок знатных дворян, которого родители баловали с детства. Они не позволяли ребенку «перетруждать» себя обучением и даже активными играми. Илюша не мог даже надеть носки — в этом ему были обязаны помогать слуги. Образ жизни помещиков вселил в ребенка праздность и инфантильность. Он тоже мечтал спать, есть и забываться в грезах целый день, откладывая все дела «на потом». Поэтому он и стал всего лишь ленивым и апатичным человеком без работы, целей и перспектив. А вот его друг, Андрей Штольц, состоялся в обществе благодаря более суровому и деятельному воспитанию. Его отец не был дворянином и всю жизнь работал, чтобы обеспечить семью. Поэтому он приучил сына к труду и дал ему прикладные знания и навыки, чтобы он сумел добиться успеха. И Андрей всего достиг сам: на службе он получил личное дворянство, а потом ушел в отставку и занялся бизнесом. Он честно заработал капитал, поэтому его уважали даже самые знатные генералы и помещики. Его будущее было предопределено воспитанием: родители сделали все возможное, чтобы их сын стал успешным.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». А.С. Пушкин так же касается темы воспитания. Например, в романе «Капитанская дочка», который по праву можно назвать романом-воспитанием, так как в нем рассказывается о становлении личности дворянского недоросля. Одним из главных моментов в воспитании можно отметить наставление отца Петра Гринева: «Береги платье снову, а честь смолоду». Служба Андрея Петровича быстро закончилось, так как он не хотел продвигаться по карьерной лестнице нечестным способом и, пытаясь уберечь от этого своего сына, отослал его служить не в Петербург, о чем мечтал Петр, а в Оренбургскую губернию. Сам же главный герой был честен и перед собой, и перед всеми: он защищал честь Маши Мироновой, сражаясь со Швабриным, и не встал на сторону Пугачева: «Я присягал государыне императрице. Тебе служить не могу… Не моя воля. Велят идти против тебя – пойду», — говорит Гринев. В данном случае воспитание принесло положительный результат: сын пошел в отца и применил его моральные принципы в деле. Очевидно, что самым эффективным воспитательным методом является демонстрация собственного примера, соответствующего всем наставлениям и советам.
В.Г. Распутин, «Уроки французского». Личный пример всегда является главным орудием воспитания. Это доказывает пример из рассказа «Уроки французского». Мать главного героя овдовела и вынуждена была воспитывать троих детей в одиночку. В голодное послевоенное время женщина работала за двоих, чтобы хоть как-то обеспечить семью. Еды не хватало, как и других необходимых вещей. Но такая тяжелая и безрадостная жизнь не сломала героиню рассказа. Она все равно не сдавалась и делала все возможное, чтобы ее дети не терпели нужду. Поэтому читатель не удивляется, когда видит, как ее сын, несмотря на голод и нищету, получает образование в городе и становится человеком с большой буквы. Володя берет пример с мамы и терпит лишения, чтобы помочь семье. Воспитание личным примером эффективнее всего влияет на ребенка и делает его таким же добродетельным, как его родители.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». В «Евгении Онегине» также говорится о воспитании. Евгений, выросший в Петербурге и воспитанный по всем правилам светскости, ходил на все балы, спал до обеда и совсем не знал никаких забот. Но стоит учесть одну важную вещь: именно из-за этого «безделья» он не мог найти своего места в мире, почувствовать гармонию с ним. Он был оторван от национальной почвы, от традиций, и для него не было ничего святого. Герой как будто находился в какой-то прострации, он не мог определить для себя какие-либо ценности. Дело в том, что «Евгений Онегин» был написан после неудавшегося декабристского восстания 1825 г., и роман этот служил описанием всей дворянской среды, потерявшей политические ориентиры. Это явление в зарубежной традиции называется мировой скорбью, болезнью века, а у нас, в России, попросту хандрой. Истинным идеалом воспитания у Пушкина выступает Татьяна Ларина. Она сильная и цельная личность. Татьяна росла в деревне, слушала народные сказки своей няни, и это народное влияние, по мнению Достоевского, написавшего очерк «Пушкин», является основой ее личности. Героиня имеет понятия о чести и справедливости, у нее есть твердые нравственные принципы. В конце романа, когда одумавшийся Онегин просит о взаимности, героиня отказывает ему в этом, так как понимает, что строить счастье на несчастье других (ее мужа) – это бесчестный и даже подлый поступок. Очевидно, что она воспитана намного лучше, ведь у нее есть свой моральный кодекс, в отличие от беспутного Евгения, который перенял у французского гувернера только стремление к развлечениям.
Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Говоря о воспитании, стоит упомянуть и поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души». Отец Чичикова навязывал мальчику свои суждения о жизни. Он убеждал сына, что дружбы не бывает, что ради выгоды можно сказать что-угодно, а еще он говорил: «Копи копейку…», — что и делал сам Чичиков. Во все жизненные авантюры он вступал именно с этим намерением. Чичиков прекрасно изучил людей и из любой ситуации мог извлечь выгоду. С раннего детства он угождал всем своим учителям, чтобы добиться их расположения. Далее обещал жениться на дочери начальника и за это получил должность повытчика. Во время работы на таможне ему удалось убедить начальство в неподкупности, обеспечив себе таким образом неплохое алиби, так как за спинами начальников он наладил связь с контрабандистами и нажил себе состояние. Встречаясь с помещиками по делу покупки мертвых душ, он постоянно меняется и копирует манеры своих собеседников для быстрейшего достижения своей цели. Другое дело, что все его авантюры не удаются, ведь все, чем он руководствуется, – подло. Плохое воспитание сделало талантливого человека алчным и одиноким, зацикленным на приобретение состояния.
Л.Н. Толстой, «Война и мир». Проблема воспитания рассматривается в романе-эпопее «Война и мир». В семье Болконских этому процессу всегда уделялось много внимания и времени. Князь Николай не жалел сил и всегда занимался со своими детьми. Он, в отличие от многих своих современников, не делал исключения даже для девочки. Он дал Марье почти такое же воспитание, как и Андрею, научив ее твердости, принципиальности и упорству. Он преподавал ей даже точные науки, несмотря на то, что в те времена бытовало мнение о ненужности этих знаний для женщин. Князь Николай не верил на слово большинству и руководствовался своими убеждениями в воспитании. Поэтому он не обращал внимания на слезы дочери и ее нежелание заниматься геометрией, а шел по намеченному пути и смог привить ей дисциплину, любовь к знаниям и целеустремленность. После этих занятий его дочь уже не боялась трудностей и брала пример с гордого и сильного отца, который никогда не сдавался. Именно благодаря воспитанию княжна Марья смогла пережить сложные времена и не уронить свое достоинство.
Ф.А. Искандер, «Тринадцатый подвиг Геракла». Порой человек нуждается в суровых жизненных уроках, и только при таких условиях он может добиться в жизни большего. Именно о таком уроке вспоминал уже состоявшийся в профессии рассказчик в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла». В детстве он очень боялся ходить на уроки математики, потому что учитель был строг и насмешлив. Те, кто не делал домашние задания и плохо учился, были высмеяны им прилюдно. Харлампий Диогенович ни для кого не длил исключений и добивался высоких показателей знаний среди учеников благодаря своей уникальной тактике. И вот рассказчик придумал хитрость: организовал на уроке прививку, чтобы сорвать занятие и не получить свою порцию едкого юмора. Но учитель обо всем догадался и все-таки сравнил обманщика с Гераклом, подметив разницу: подвиг труса был жалкой пародией на деяния героя. После этого сравнения рассказчик почувствовал стыд и неловкость. К следующему уроку он уже был готов, как и ко всем остальным в дальнейшем. Благодаря этому строгому воспитанию в стенах школы ребенок стал успешным человеком, который питал чувство благодарности к своему наставнику.
Л.Н. Толстой, «Детство». Воспитанию высоконравственного человека помогают любовь, ласка и внимание. Это доказывает Л.Н. Толстой в повести «Детство». Главная героиня, в отличие от многих дворянок, сама воспитывала детей и принимала участие в их обучении. Наталья Николаевна показывала им личный пример, ведь сама свободно владела иностранными языками, много читала, хорошо играла на фортепьяно и танцевала. Героиня получила достойное образование и теперь помогала детям освоить его. Ее поддержка на каждом этапе формирования делала возможными многочисленные успехи детей. Своим участием она поспособствовала и нравственному росту сыновей и дочери. Так, Николай был очень добрым, сострадательным, умным мальчиком, который был способен на глубокие чувства. Володя стал целеустремлённым, сильным и независимым. Люба стала ласковой, доброжелательной и развитой девочкой. Под влиянием матери каждый ребенок раскрылся со своей лучшей стороны и стал многогранной личностью.
И.А. Бунин, «Цифры». Проблема значимости воспитания часто становится недооцененной. К сожалению, многие взрослые применяют неправильные педагогические методы и добиваются сомнительных успехов. Например, дядя из рассказа «Цифры» не поощрил любознательность племянника из-за своей лени. Сначала он соврал ребенку, что этот день не пригоден для занятий. Затем он сорвался на Женю, ведь тот продолжил настаивать на изучении цифр. После ссоры мальчика еще и выгнали из комнаты и оставили одного. Истерика, отрицание, гнев — вот чего добился дядя от племянника. Вместо того чтобы поощрить интерес к математике, герой его подавил. Но в финале рассказа нас ожидает примирение: дядя понял, что мальчик нуждается в новых знаниях, и помог ему освоить цифры. Его ошибка заключалась в том, что он недооценил значимость воспитания. Ребенок нуждался не в отговорках, лжи и уходе от ответственности. Он хотел узнать больше, и это желание нужно было поощрить, чтобы в дальнейшем Женя стал умным и равносторонне развитым человеком.
М. Горький, «Детство». К сожалению, воспитание не всегда бывает хорошим. В некоторых семьях детей делают жестокими, алчными и беспринципными — такими, какими являются взрослые представители этой среды. Такой пример описал М. Горький в повести «Детство». Главный герой оказался в доме деда Каширина — грубого, скупого и злого человека, который выше всего на свете ставил деньги. Хозяин дома подавляет всех родственников и систематически избивает их за малейшую провинность. Под влиянием агрессивного отца сыновья Василия стали такими же аморальными и подлыми. Они тиранили и свои семьи, подсознательно подражая во всем ненавистному отцу. Остатки доброты и порядочности Алеше помогла сохранить только бабушка, которая его защищала. Акулина Ивановна рассказывала внуку народные сказки, а также часто давала хорошие советы. Своим личным примером она привила Алеше трудолюбие, силу воли и отзывчивость. Героиня всегда была надежной опорой для ребенка и сделал для него даже больше, чем родная мать. Только благодаря ее хорошему воспитанию Алеша стал добросовестным и честным человеком.
Трагедия Софокла «Антигона». Это произведения представляет собой последнюю часть из трилогии, в которую входят «Царь Эдип» и «Эдип в Колоне». Перед читателем разворачивается миф о царе Фив Эдипе, который по незнанию убил своего отца Лая и женился на своей матери Иокасте. Эдип понимал, что предсказание оракула сбылось, но не смог принять своих поступков и из-за этого чувствовал очень сильную вину: его мать повесилась на ремне, не смирившись с действительностью. Тогда царь решает выколоть себе глаза бляхами от того же ремня, чтобы не видеть ужаса мира, в котором он живет. Получается, царь Эдип чувствовал свою вину и понимал, что он должен понести наказание за свои поступки. Это говорит о его богатом внутреннем мире и остром чувстве справедливости. Такой же выросла и его дочь Антигона, пример отца подействовал на нее благотворно. Именно ей присущи желание справедливости и любовь к своей семье. От брака с Иокастой у Эдипа было четверо детей; Этеокл, Полиник, Антигона и Исмена. После смерти царя братья стали бороться за трон, и Этеокл вместе с царским приспешником Креонтом изгнали Полиника, который собрал большое войско и пошел на Фивы. В результате этой войны погибли оба брата, но Этеокла похоронили по всем правилам погребения, а Полиника, как предателя и изгнанника, кинули на растерзание зверям. Антигона понимала, что в первую очередь Полиник – ее брат, он заслуживает быть погребенным. Несмотря на то, что Исмена всячески пыталась отговорить сестру идти на рискованный шаг, Антигона решила сама похоронить Полиника, вопреки всем угрозам Креонта: «Хочешь казнить — казни, воля твоя, а правда моя», — говорит Антигона. Таким образом, Антигона переняла стремление к справедливости и честности у своего отца.
Автор: Полина Болондь
Правила написания эссе
С самого раннего детства ребенок познает мир. Главными составляющими этого процесса являются воспитание и обучение родителями своего чада. Это формирует в нем необходимые знания и качества, а также творческие способности. В результате чего вырастает полноценная личность.
Составление структуры
Чтобы написать сочинение на тему «Воспитание», нужно знать, как правильно изложить свои мысли, донести их до читателя. Необходимо составить определенную структуру написания текста. В самом начале нужно выделить главную идею сочинения-рассуждения. Далее составить план. Для этого можно составить вопросы, ответы на которые составят само сочинение. Например, следующие:
- Что такое духовное и физическое воспитание?
- Какое оно оказывает воздействие?
- Воспитанный — значит какой?
- Какие качества можно отнести к таким людям?
- Какие проблемы или сложности могут возникнуть?
После этого нужно разделить текст на части и составить композицию сочинения, которая состоит из следующих пунктов:
- введение;
- основная часть;
- заключение.
Композиция текста
Начать писать сочинение нужно со введения, где описывается основная идея эссе. Растягивать его не нужно, достаточно будет написать несколько предложений, а потом приступить к следующей части композиции.
В основной части необходимо раскрыть тему сочинения, главную мысль. Можно написать, что понимается под воспитанием, воспитанным человеком, привести примеры.
В заключении нужно сделать выводы, определить актуальность сочинения «Что такое воспитание».
Повествование должно быть понятно читателю, а мысли изложены грамотно. При возникновении трудностей с написанием работы не стоит терять время. Можно переходить к другой части композиции, а после вернуться и дописать.
Сочинение пишут в черновике. После чего оно проверяется на ошибки и переписывается в чистовик, снова проверяется. Текст должен быть без речевых ошибок.
Примеры сочинений
Воспитанность — умение вести себя тактично с окружающими, воспринимать их спокойно, быть вежливым. Такие люди умеют обходиться без негативной критики.
Воспитанные люди
Воспитанный человек знает, как себя вести в сложных ситуациях, так как он всегда сдержан. Недостаток воспитания может негативно сказаться на личности. Если ребенку с ранних пор не прививают правил этикета, поведения в обществе, то ему будет сложно вписаться в это общество, найти себя.
Личность, которой прививают любовь только к материальной стороне жизни, не развивается в духовном плане. Поэтому необходимо с детства объяснять детям, что важны как материальные качества, так и духовные. Хорошее воспитание открывает перед людьми многие двери.
Я считаю воспитанным человеком свою бабушку. Она всегда ведет себя спокойно, добра к людям. Чтобы не произошло, бабушка уравновешена, относится ко всему с юмором. Она никогда не кричит на меня, даже если я что-то натворю. Вместо криков от нее можно услышать только слова предосторожности.
Воспитанность предполагает добрый нрав, умение извиниться, высказать свои сожаления. Такие люди говорят тактично, мягко и вежливо. От них никогда не услышишь злобных грубых слов. Даже в плохих ситуациях они держат себя в руках.
К воспитанным людям я бы еще отнесла Анну Каренину. Лев Толстой представил ее в своем произведении как духовно развитую личность, которая стремится к образованию, тянется к культуре. Она умеет вести себя в обществе, чего нельзя сказать о многих других персонажах. По этому произведению можно понять, что человек не всегда становится воспитанным с возрастом.
Воспитанность — это показатель уважения к себе и другим людям, показатель чувства собственного достоинства. Это качество придает уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.
Воспитание (для ЕГЭ по обществознанию)
Воспитание — жизненно важная черта человека. Она проявляется в мировоззрении людей и является залогом счастливого будущего. Это качество делает богаче внутренний мир.
Сочинение «Что такое истинное воспитание человека» позволит понять, какие качества относятся к этому понятию, что под ним понимается.
Считаю, что воспитанные люди обладают следующими качествами: милосердие, доброта, честность, отзывчивость, сила духа. Эти черты закладываются с самого детства. Взрослые должны показывать своим примером, словом, как и в каких ситуациях они проявляются должным образом, а ни в коем случае не ремнем.
Воспитанность отражает образ жизни человека, его мысли и поступки. Даже по внешнему облику можно определить, воспитанная перед тобой личность или нет. Прилежный ученик всегда приятен в общении, заботливо относится к окружающим, имеет опрятный вид (причем и одежды, и школьных принадлежностей). Он никогда не грубит ни своим одноклассникам, ни учителям. Ведет себя достойно. Другое впечатление создают те, кто постоянно опаздывает, выглядит неряшливо.
Всегда намного приятнее общаться с теми, кто обладает приличными манерами поведения, находится в хорошем расположении духа.
На мой взгляд, проблема воспитания актуальна всегда. Она имеет огромное значение в нашей жизни.
Воспитанность – это такая черта характера и поведения человека, которая подразумевает уважительное отношение к окружающим людям, вежливое обращение с ними. Воспитанность обязательно предполагает наличие хороших манер у воспитанного человека, такой индивид умеет вести себя в обществе, он дисциплинирован и тактичен.
Еще воспитанность предполагает уважение чувств другого человека, понимание того, что каждый имеет право на свое мировосприятие.
Когда воспитанный человек попадает в неловкую ситуацию, он найдет способ выйти из нее таким образом, чтобы не поставить при этом никого в такую же неловкую ситуацию. Воспитанный человек выйдет из нее с юмором и тактично. Он никогда не использует в своей речи бранные слова, грубые выражения. Воспитанный человек не сплетничает и не злословит. Такой человек извинится, если допустил ошибку, он выразит сожаление, если кто-то попал в сложный переплет. То есть воспитанный человек обладает милосердием и добротой, он отзывчив. Это человек с добрым сердцем.
Все эти качества человеком приобретаются еще в детстве. В процессе воспитания ему прививаются эти положительные качества в семье (от родителей, бабушек и дедушек), в образовательных учреждениях (воспитателями, педагогами).
Внешний вид воспитанного человека – опрятный. Воспитанный человек всегда держит себя достойно, несмотря ни на какие трудности. Он честен, не обманывает.
Нет сомнений, что общение с воспитанным человеком – это приятное общение. С таким человеком легко говорить на любые темы, с ним интересно участвовать в беседе. Человек, который обладает хорошими манерами, притягивает к себе окружающих. Его уважают и хотят с ним общаться. Если такой человек попадет в беду, то к нему отнесутся с такой же отзывчивостью и добротой, как и он сам.
Произведения русской литературы также имеют много примеров воспитанных людей. Самым ярким примером достойного и воспитанного человека является герой романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Это благородный, достойный и честный человек. Болконский уважительно относился к мнению чужих людей. В любой жизненной ситуации сохранял свое человеческое достоинство. Антипод воспитанности в произведении «Война и мир» — литературный герой Анатоль Курагин. Это яркий пример невоспитанности и недостойного поведения. Он ухаживает за девушкой, зная, что она уже несвободна. Его не беспокоят чувства других людей, их душевные переживания и волнения. Он бесчестен.
Еще результатом хорошего воспитания является не только наличие добропорядочности, отзывчивости, но трудолюбия. Именно труд воспитывает в человеке лучшие черты характера.
Таким образом, воспитанный человек – это хороший человек, который воспитан правильно. Воспитанный человек ценит главные жизненные ценности – честь, достоинство, любовь, справедливость, добро, милосердие. Все нравственные и моральные составляющие близки воспитанному человеку.
Никогда он не поступит вопреки совести и добру.