Пример взаимопонимания из литературы для сочинения

Многомудрый Литрекон вызвал из небытия воображения аргументы для сочинения 9.3, посвященные теме взаимопонимания. Если чего-то недостает, мы напишем новые примеры, стоит только написать в разделе комментариев. Приятного просвещения!

Из литературы

Аргументы из литературы на тему «Взаимопонимание» выступят на Вашей стороне в сочинении 9.3.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Как добиться взаимопонимания? Гармония в отношениях строится на взаимоуважении. Поэтому люди должны проникнуться друг к другу симпатией или хотя бы воздержаться от огульного осуждения. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим общение Петра Гринева и Емельяна Пугачева. С первой встречи Петр поборол предрассудки и относился к Емельяну с теплотой и отзывчивостью. А потом и Пугачев помиловал Гринева, уверившись в его порядочности. Зная о смелости и честности юноши, предводитель мятежников не стал наказывать его за отказ вступить в ряды бунтовщиков. Он с уважением отнесся к офицеру, который был предан своей присяге. А Петр смог примириться с позицией Емельяна и его движения, хотя не отказался от выступления против них. Уважение с обеих сторон привело к взаимопониманию.
  2. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Даже люди, во всем противоположные друг другу, могут обрести взаимопонимание. В этом мы убеждаемся, глядя на Онегина и Ленского. Несмотря на различия, молодые люди уважали друг друга и в спорах всегда были корректны. Герои не пытались менять товарищей. Они принимали право каждого придерживаться своих убеждений. Поэтому в их отношениях было взаимопонимание, но до того момента, пока Евгений своей неуместной шуткой не разрушил его.
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Как обрести взаимопонимание? Оно зиждется на единых жизненных принципах и взглядах. Например, среди казаков в повести Гоголя царит единство. Эти люди близки друг другу по духу, поэтому у них не бывает серьезных разногласий. Все решения они принимают вместе и учитывают каждый голос. Даже лидера и стратегию выбирает большинство. А потому принцип товарищества сплотил этот народ и сделал его непобедимым. Так что для создания взаимопонимания важно выработать такое мировоззрение, которое будут разделять все стороны взаимоотношений.
  4. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Что мешает взаимопониманию? Конечно же, разные взгляды на мир. Например, Чацкий не может понять и принять фамусовское общество, потому что его главные принципы для героя неприемлемы. Так, Фамусов и его друзья сделали состояние на кумовстве, коррупции, выгодных браках и закулисных интригах. Они не могут отказаться от этих методов, потому что не хотят уничтожить свою опору в жизни. А Александр не может принять эти условия, потому что они претят ему. У этих героев понимания быть не может, пока они не изменят свои взгляды на мир.
  5. А.С. Пушкин, «Дубровский». Взаимопонимание трудно создать, но легко разрушить. Так, старые друзья из книги Пушкина в один миг поссорилось навсегда из-за неосторожно брошенного слова. Псарь Троекурова неудачно пошутил над Дубровским, сказав, что собаки господина живут лучше, чем некоторые дворяне. Андрей Гаврилович  обиделся и потребовал наказания для хама, но в ответ получил только новые оскорбительные выходки от бывшего товарища. Многолетняя дружба разрушилась, потому что герои недостаточно ценили друг друга и не проявили готовности к пониманию и прощению.

Из жизни

Примеры из жизни на тему «Взаимопонимание» всегда пригодятся в сочинении 9.3.

  1. Пример из личного опыта. Взаимопонимание для меня — это гармоничные отношения без ссор и недомолвок. Именно так я общаюсь с друзьями. Они всегда рассказывают мне о сокровенном, и я доверяю им в ответ. Мы поддерживаем друг друга в сложных ситуациях и не осуждаем, даже видя, что человек допустил ошибку. Понять человека не так уж сложно, если относиться к нему доброжелательно и почаще ставить себя на его место.
  2. Пример из кино. В сериале 2019 года «Полярный» (режиссеры Михаил Старчак и Константин Статский) тоже затронута тема взаимопонимания. Анжела и Михаил не всегда понимают друг друга, часто ссорятся и конфликтуют, ведь сказывается разница в возрасте и мировоззрении. Но они всегда находят возможность помириться, потому что они достаточно ценят друг друга, чтобы отбросить все поводы для размолвок и придти к компромиссу. Главная основа взаимопонимания — это искреннее желание сохранить отношения с другим человеком.
  3. Пример из СМИ. Из биографии Юрия Гагарина (9 марта 1934 г. – 27 марта 1968 г.) мы узнаем, что он был примерным семьянином и хорошим отцом. Несмотря на опасную работу, он находил время и силы для досуга с близкими. Ему удалось успокоить и убедить жену в том, что его профессия никак не отразится на их отношениях. И Гагарин обещание сдержал. Он сумел сделать дом полной чашей и запомниться детям в образе примера для подражания. Секрет взаимопонимания прост: важно любить людей и стараться сохранить их, а не свое доминирующее положение. 
  4. Пример из личного опыта. Для меня примером взаимопонимания всегда была семья. Мои родители живут вместе уже более 15 лет. За эти годы они прошли рука об руку многие испытания и трудности. Но в любой момент главными их целями были сохранение семьи и воспитание детей. Они ссорились, но всегда мирились и становились только ближе друг к другу. Я очень хочу, чтобы и мой брак был таким же крепким и надёжным. Родители говорят, что основа взаимопонимания в семье — это любовь, которая побеждает все. 
  5. Пример из истории. Я читал, что Николай Второй и его супруга обрели взаимопонимание в семье и жили очень гармонично. Их брак не был по расчету, как это часто бывало в царских домах. Они искренно полюбили друг друга и желали сохранить эти чувства навсегда. Александра Федоровна (Алиса Гессен-Дармштадтская) прилежно изучала русскую культуру и язык, чтобы быть ближе к своему избраннику. А он в разлуке писал ей трогательные письма, которые говорят об их любви до сих пор. Этот пример говорит о том, что взаимопонимание — это, прежде всего, эмоциональная связь людей, готовых на компромисс ради сохранения отношений.  

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыВзаимопониманиеОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3

Читайте также:

Тезисы

  1. Чем больше люди знают друг друга, тем меньше они друг друга понимают. И чем ближе они узнают друг друга, тем более чужими становятся. Эрих Мария Ремарк

  2. Если вы хотите успешно договариваться о делах, следует прежде всего внутренне решиться на уступку кое-чего из своего права. Конфуций

  3. Кто хочет быть во всём правым, того не слушают. Лао-цзы

  4. Стену непонимания следует разбирать по кирпичу. Авессалом Подводный

  5. Спорить гораздо легче, чем понимать. Гюстав Флобер

  6. Люди разделяются на два рода: для одних мысль управляет жизнью, для других – наоборот. В этом причина отсутствия взаимопонимания людей, в этом ключ к объяснению безумия мира. Лев Толстой

  7. Те, у кого разные пути, не могут совместно договориться, чтобы действовать. Конфуций

  8. Соизмеримость мышления – залог взаимопонимания и предпосылка взаимосогласия. Илья Шевелев

  9. Понимание другого начинается с понимания его заблуждений. Авессалом Подводный

  10. Только собственные основные мысли обладают истинностью и жизнью, ибо только их понимаешь в их подлинном смысле. Артур Шопенгауэр

  11. Там, где встречаются двое, там на самом деле встречаются шестеро: каким каждый себя представляет, каким его видит другой и какой он на самом деле. Уильям Джеймс

Аргументы

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Взаимопонимание между людьми становится невозможным, если один человек ставит свои интересы выше нужд другого. Именно такое явление мы наблюдаем в отношениях Онегина и Ленского. Евгений и Владимир тесно общались и были близкими друзьями. Несмотря на разницу в характерах и опыте, они прекрасно ладили друг с другом. Но их союз был разрушен из-за эгоизма Евгения. Тот решил отомстить приятелю, поиграв на его чувствах к невесте. Он специально ухаживал за Ольгой, чтобы разозлить ее жениха и доказать ему, что он был прав насчет легкомыслия девушки. Владимир отчаянно ревновал и решил выяснить отношения с Евгением на дуэли. Герои отказались понимать друг друга и идти на компромисс. Онегин должен был извиниться, но репутация в обществе оказалась для него важнее, чем жизнь товарища. Поэтому между персонажами больше не могло быть взаимопонимания.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Что необходимо для взаимопонимания? Конечно же, общность взглядов и убеждений. Так, Петр и Марья смогли найти общий язык благодаря единым ценностям и целям. Гринев выше всего на свете ставил соображения чести, совести, гражданского долга. И Марья была ему под стать: она не согласилась выйти замуж за Швабрина по расчету, хотя получила предложение, о котором не смела и мечтать бесприданница. Для нее достоинство, честность, любовь были важнее достатка, как и для Петра, который, несмотря на протест родителей, не отступился от невесты, которая не имела ни гроша за душой. Оба персонажа также отличаются верностью и надежностью. Петр не пошел против своей армии, не забыл Марью, а его избранница оставалась верна памяти родителей и жениху, даже когда была на хлебе и воде в плену у Швабрина. Герои во всем похожи, поэтому совсем не удивительно, что между ними царит взаимопонимание. 

А.И. Куприн, «Куст сирени». Взаимопонимание в семье достижимо, если супруги будут поддерживать друг друга в любой ситуации и осознают, что они представляют собой единое целое. Именно так поступают Вера и Николай. Когда муж принес из Академии дурные вести, жена не стала его осуждать, а протянула руку помощи. В тот же вечер она заложила личные драгоценности, чтобы оплатить работу садовника и куст сирени. Так паре удалось доказать, что на месте кляксы в чертеже был куст. Профессор принял работу студента, и Николай не покинул Академию. В этой ситуации семья выступила слаженно, как одна команда, у которой есть единая цель. В этому и нужно стремиться всем нам, чтобы в семье царило взаимопонимание.

М. Горький, «Старуха Изергиль». Людям тяжело обрести взаимопонимание, если они воспитывались в разных условиях. В этом мы убеждаемся, глядя на общение Ларры и его нового племени. Юноша вырос в семье гордого орла и похищенной им женщины. В такой среде он усвоил законы дикой природы: все твое, если можешь взять силой. Это он и попытался сделать среди людей, но они отреагировали не так, как животные. За убийство девушки старейшины приговорили Ларру к изгнанию. Герой так и не понял того окружения, в котором оказался, ведь он пришел со своим уставом в чужой монастырь.

Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Взаимопонимание между людьми показал Н.В. Гоголь в своей повести. Казаки были проникнуты одними и теми же ценностями и традициями, поэтому между ними царил мир. Самые важные вопросы они решали сообща на собрании, где каждый голос был услышан. Люди не чувствовали себя ущемленными и угнетёнными, каждый мог встать и выразить свое мнение. Но разлада не было, ведь одна вера, одна культура, одна Родина — все это сближало героев и показывало им путь. Значит, каждый из нас может создать такие условия, при которых взаимопонимание будет всегда. Нужно создавать единые цели и ценности, а также обговаривать направление совместного движения. Тогда конфликтов не будет.

А.С. Пушкин, «Дубровский». Взаимопонимание очень просто потерять, если относиться друг к другу без уважения. Примером тому служит семья Троекуровых. Отец и дочь любят друг друга, но между ними пропасть недомолвок и неясности. Марья сторонится и боится сумасбродного отца, а Кирила Петрович не считает дочь самостоятельной личностью и тиранит ее. Старый барин никуда не пускает девушку и не вникает в ее нужды и потребности. Она же стесняется заявить о них. В итоге семья превращается в источник опасности для Марьи. Отец принудительно выдает ее замуж за нелюбимого и обрекает на горе в чужих стенах. Неуважение к дочери и отсутствие прямого контакта с отцом привели к полному разладу в семье.

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Добиться взаимопонимания очень сложно, если люди различаются по происхождению, мировоззрению и социальному статусу. Так, крестьянка и дворянин полюбили друг друга, но в этом союзе не хватило единых целей и ориентиров. Для Эраста главными в жизни по-прежнему были деньги, в то время как Лиза ставила на первое место любовь. Дворянин, привыкший к роскоши, не смог ради избранницы упустить богатство и согласиться на жизнь в бедности. А Лиза не захотела жить после известия об уходе Эраста. Для нее рухнул целый мир. Герои не смогли построить семью, потому что двигались в разных направлениях, обусловленых их социальным положением.

А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Взаимопонимания не может быть, если люди друг друга не уважают. Так, Чацкий осуждает и высмеивает фамусовское общество за его алчность, бесчестность, тщеславие, невежество и безответственность. Он не может принять позицию московских дворян, потому что он принципиально не приемлет их образ жизни. А они не прислушиваются к мнению Чацкого, потому что для них он навсегда останется наглым выскочкой, которому надо бы сначала послужить, добиться чего-то, а уж потом учить видавших виды людей. Александр не богат и не перспективен в роли чиновника, а потому никто не считает его позицию достойной внимания. В такой идеологическом конфликте не может быть компромисса, потому что между участниками нет и не может быть уважения.

И.С. Тургенев, «Ася». Порой люди думают, что достигли взаимопонимания, но на деле не понимают даже себя. Именно такой пример описал Тургенев. Н.Н. вместе с Гагиным обсуждал судьбу Аси и пришел к выводу, что ему нужно мягко отстраниться от пылкой девушки. Гагин почти убедил нерешительного героя, что ему не нужен брак с Асей — дочерью барина и крестьянки. Такой союз сулил множество трудностей и кривотолков в российском обществе. Но по дороге на свидание Н.Н. думал о любви. Ася ему нравилась, он намеревался сблизиться с ней, а не отойти в сторону. Однако в беседе неуверенность и страхи дали о себе знать. Н.Н. своим поведением разрушил образовавшийся мост и разочаровал Асю. И Гагин тоже совсем не понял своего друга, как и он — себя самого. Н.Н. навсегда потерял расположение брата с сестрой, потому что сам не мог найти себя и осознать, чего же он хочет? Поэтому компромисса добиться не удалось, как и взаимопонимания.

И.С. Тургенев, «Первая любовь». Взаимопонимания в семье не будет, если супруги связаны только долгом и общепринятыми моральными установками. Так, родители Володи не были близки и счастливы, потому что отец женился на матери по расчету, а мать была ослеплена его внешностью и манерами, но совсем не знала истинную сущность человека. В итоге пара жила во лжи и лицемерии. Отец Володи изменял супруге и мало времени проводил дома. Даже в отношениях с сыном чувствовалось лишь отчуждение. В этой семье не было места любви, а потому о понимании говорить не приходилось. Люди, которые безразличны друг другу, не могут найти общий язык.

Взаимопонимание — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько аргументов по теме — взаимопонимание. Используйте эти примеры для написания своего сочинения на урок в школе.

Взаимопонимание любящих — аргументы

1. Что мешает людям, любящим друг друга найти взаимопонимание? Этим вопросом задаются многие люди. Я думаю, что причина кроется в характере самого человека. Любовь зла, и она сводит людей по непонятным критериям. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу привести аргументы из литературных произведений. К примеру, возьмем произведение Гончарова “Обломов”. Именно в этом романе автор отлично раскрывает сущность данной проблемы.

В этом тексте рассказывается о том, как Штольц, вытаскивая Обломова из мрачной ленивой жизни, знакомит с Ольгой Ильинской. Илье Ильичу сильно понравилась Ольга. И когда Ольгу начинает тяготить к Илье Ильичу, она решается его полностью перевоспитать, но ей этого сделать не удается. Обломов не может отказаться от своей повседневной привычной жизни. Многие проблемы и действия сильно его пугали. Когда Илья Ильич сказал Ольге о переносе свадьбы, девушка упала в обморок. Придя в чувство, Ольга прогоняет Обломова.

В итоге Илья и Ольга Ильинская расстаются.  Ольга была решительной и энергичной девушкой. Она ждала от Обломова решительных действий, а он так и не стал для нее опорой и поддержкой. В данном случае можно сказать, что Ольга не любила Илью. Она пыталась сделать его таким, каким ей хочется. Таким образом, можно сделать вывод о том, что не всегда люди с разным характером подходят друг к другу. И вдобавок нужно любить друг друга такими, какие вы есть на самом деле, и находить между собой взаимопонимание.

2. Рассмотрим еще один пример. Возьмем произведение Пушкина “Евгений Онегин”. В этом романе рассказывается о двух главных героях, которые также не смогли найти взаимопонимание. Онегин был привлекательным дворянином. Он проводил практически все свое свободное время в театрах, на балах и в ресторанах.

Все поменялось, когда он увидел Татьяну. Онегин влюбил в себя Татьяну Ларину, тем самым он ее мучил. И когда Татьяна написала Онегину письмо, он отказал ей в любви. Когда Евгений снова встретил Татьяну, она была уже замужней женщиной. Он надеялся, что она ответит ему взаимностью, но, к сожалению, этого не произошло.

В данном произведении автор показал, что нельзя быть эгоистом по отношению к другим людям. Если бы Онегин отнесся с пониманием к Татьяне, то, возможно, у них все было бы хорошо. Таким образом, на взаимопонимание влияют многие факторы, и один из них — это характер человека.

Взаимопонимание в семье — аргумент

Взаимопонимание – это основная составляющая крепкой и дружной семьи. Именно это сильное и светлое чувство должно лежать в качестве основания дома под названием “Семья”. Многие считают, что отношения строятся на любви, но это не совсем так. Любовь – это слепое и неподвластное человеку чувство. Сегодня ты любишь, а завтра уже нет, в то время как понимание своей половинки либо есть с самого сначала, либо нет.

Иногда в каждой семье случаются ссоры и взаимные обвинения. В этом случае взаимное понимание и уважение друг к другу помогут быстро погасить “пожар войны” и вновь жить в мире и согласии. Поэтому та семья, которая научится слушать и слышать друг друга будет всегда дружной и крепкой, а те, кто привык к неуважению партнера только из-за ссоры, в скором времени так или иначе разойдутся.

Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к тексту В. К. Железникова и жизненному опыту. Главный герой ссорится с родителями, и отец запрещает мальчику идти в кино. Герой не может уснуть, его мучает «нестерпимая обида». Но и отец переживает из-за конфликта. Он жалеет сына и всё же решает принять его позицию, извиниться и отпустить мальчика в кино.

Мы видим взаимопонимание между любящим родителем и ребёнком, который, услышав слова отца, засыпает со спокойной душой. Главное во взаимопонимании — постараться осознать свою неправоту в какой-либо ситуации, принять точку зрения другого человека, что и сделал папа главного героя.

Все сочинения

Пример 1. Франц Кафка писал: “Только люди, пораженные одинаковым недугом, понимают друг друга”. Насколько же это справедливые слова! Люди, прошедшие через похожие жизненные испытания и трудности всегда найдут общий язык. Они могут понять друг друга, посочувствовать, услышать и согласиться с мнением друг друга. Общие испытания строят между людьми мосты взаимопонимания.

Пример 2. Никто не понимает меня лучше, чем моя мама. Мы редко ругаемся и всегда можем обсудить любой вопрос. Мама хорошо понимает меня и мои чувства. А еще она никогда не стремится казаться сильной, когда ей грустно или тяжело. Мы не боимся открываться друг перед другом и рассказывать о своих проблемах. Искренность помогла нам с мамой достичь взаимопонимания и сделала наше общение легким и приятным. Что бы не случилось в моей жизни, я знаю, что могу рассказать об этом маме и она обязательно меня поймет.

Пример 3. Мне всегда казалось, что лучшим методом улучшения взаимопонимания является юмор. Если представить, что между только познакомившимся людьми присутствует неловкость, то хорошая шутка может снять напряжение. Юмор и искренний смех снимают напряжение между людьми, а отсутствие напряжения помогает наладить общение и взаимопонимание. Смех не только продлевает жизнь, но и улучшает общение людей.

Пример 4. Взаимопонимание невозможно без умения слушать. Нельзя понять человека, пока ты не выслушаешь и не поймешь его. Когда собеседники слушают друг друга, понимают и принимают сторону друг друга, между ними возникает взаимопонимание. Равнодушие и глухота к мнению и словам другого никак не способствует пониманию. Поэтому если человек хочет достигать взаимопонимания с другими людьми, он, в первую очередь, должен научиться слушать.

Пример 5. Я и мой друг понимаем друг друга с полуслова. Мы учимся в одном классе и после уроков также проводим время вместе. Мы так часто занимаемся чем-то вместе, что стали похожими друг на друга. Но мне кажется, что это замечательно! Мы прекрасно понимаем друг друга и нам даже не всегда нужны слова, чтобы объясниться. Наша долгая дружба создала между нами прекрасное взаимопонимание.

Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни — все здесь!

Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается образ Хлестакова. Оказавшись в городе N, где его приняли за ревизора, Хлестаков начинает обманывать людей. Делает он это не специально, а бессознательно. Воображение Хлестакова настолько широко, что он сам начинает верить в то, о чем говорит окружающим. Он говорит о том, что является автором таких произведений, как «Юрий Милославский», «Женитьба Фигаро», говорит о том, что дружит с самим А.С. Пушкиным. Хлестаков говорит окружающим, что все люди уважают его, всегда относятся к нему почтительно. Человек, у которого не было денег даже на еду, уверенно рассказывает, что у него ломятся столы от приготовленных яств. Н.В. Гоголь показывает, что воображение Хлестакова смешивается с реальной жизнью. Верят в происходящее не только чиновники города N, но и сам Хлестаков.

В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – воображение. Маленький принц – ребенок, обладающий живым воображением, потому, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу, он видит удава, который проглотил слона. «И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…» — сокрушался Маленький принц. И в его словах есть доля правды. Действительно, миру взрослых так не хватает воображения. Оно способно сделать жизнь увлекательной и интересной, побывать на миллионах планет, не выходя из дома, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.

В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно. Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка. Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.

Сила характера — это умение человека преодолевать жизненные трудности, внутренний страх, неуверенность в своих силах. Человек, обладающий по-настоящему сильным характером, не сдастся, не отступит от цели, несмотря на всю сложность ситуации, будет контролировать свои эмоции и примет правильное решение. Сила характера не связана с физической силой и возрастом. Это внутренний стержень, помогающий справиться с жизненными испытаниями и прийти к успеху.

Люди с сильным характером часто становятся героями литературных произведений. Подвиг лётчика-истребителя Алексея Маресьева лег в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Сильный духом летчик, сбитый вражеским самолетом, в течение восемнадцати суток полз к своим, смог выбраться из леса и добраться до своих. Из-за тяжелого ранения и заражения крови Алексею Петровичу в госпитале ампутировали обе ноги. Но он не отчаялся, не сломался. Его упорство помогло ему не только научиться ходить и танцевать на протезах, но и добиться возвращения в боевой стан и продолжить воевать, сбивая вражеские самолеты. Герой с сильным характером стал легендой и символом упорства и мужества.

Рассмотрим пример из литературы.  В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» речь идёт о мужчине по имени Андрей Соколов. Судьба его поистине трагична. Во время войны его отправляют на фронт, мужчина попадает в плен, терпит всяческие невзгоды, едва не лишается жизни, но всё же выживает. Кроме того, во время войны он теряет всю свою семью. Сначала разбомбили его дом, где были в это время его жена и две дочери. Затем девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года убивают его единственного оставшегося сына – его застреливает снайпер. У Андрея не остаётся больше никого, не остаётся даже смысла жить. Однако он находит в себе силы и не сдаётся. Андрей берёт на себя заботу об осиротевшем во время войны маленьком мальчике Ванюшке. Ребёнок стал беспризорником, но Андрей назвался ему отцом и взял ребёнка с собой, заботясь о нём, как о собственном. Мужчина понимал, что у этого мальчика тоже не было никого в целом свете, как и у него самого. Именно это осознание подтолкнуло его найти новый смысл существования в этом ребёнке. Тот факт, что герой рассказа нашёл в себе силы жить дальше после всего, что с ним произошло, не сдался и даже сумел открыть своё сердце для любви, свидетельствует об огромной силе его характера.
Другой пример, подтверждающий мою позицию, можно найти на страницах романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев тоже обладает сильным характером, потому не идет на поводу у своих страхов, поступает по чести, не желая предавать людей, пожертвовавших жизнью ради защиты своей земли, он отказывается преклониться перед Пугачевым. Это, на мой взгляд, истинное проявление силы характера.

Что же такое наблюдательность? Это умение человека замечать малозаметные особенности предметов и явлений окружающей действительности. Наблюдательностью владеют далеко не все люди, видеть малейшие детали могут единицы. Наблюдательный человек не только видит какой-то предмет или явление, но и подмечает их особенности, которые не видны вооруженным глазом. Наблюдательный человек наиболее полно и точно воспринимает окружающую действительность, обращая внимание на те особенности и мельчайшие детали, на которые многие люди внимания не обращают.

О том, что такое наблюдательность, рассуждает и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпизоде «Ночь в Отрадном» показано, как Наташа Ростова любуется красотой ночной природы. В то время как Соня Ростова пытается заснуть сама и уложить спать свою сестру, Наташа Ростова восторгается теми природными явлениями, которые видит из окна. Сопоставление образов Наташи Ростовой и Сони Ростовой помогает подчеркнуть, что наблюдательностью обладают далеко не все люди. Соня не разделяет восторги Наташи. Среди сестер наблюдательной является только Наташа Ростова, которая не может заснуть, не налюбовавшись перед сном красотой природы. Наташа спрашивает Соню, как можно спать, если за окном наблюдается такая «прелесть». Героиня убеждает свою сестру, что такой «прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Это говорит о том, что Наташа Ростова наблюдает за природой постоянно, сравнивает увиденные картины между собой. Наблюдательность Наташи Ростовой говорит о ее тесной связи с природой, красоту которой могут видеть далеко не все люди.

Именно наблюдательность делает людей более восприимчивыми к красоте природы, развивает творческие способности. Особым талантом видеть мир в мельчайших деталях обладают художники, писатели. Вспомним рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг», начинающийся с описания раннего июльского утра, или повесть Константина Георгиевича Паустовского «Мещёрская сторона». В главе «Леса» автор описывает путь в лесах, закат, ночь, когда «костёр то разгорается, то гаснет», и, наконец, рассвет, который «зарождается» «в необыкновенной, никогда не слыханной тишине». Много внимания писатель уделяет звукам. Слова со значением цвета использует при описании неба: «голубым хрусталём загорается на заре Венера», «подымается огромное белое солнце». Эта обострённая восприимчивость к краскам и звукам, конечно же, связана с внимательным отношением к картинам природы.

Что же такое слава? Это широкая известность человека, свидетельство всеобщего признания его заслуг, доблести или таланта. Однако известность эта должна быть почетной, когда окружающие люди уважают, ценят человека и восхищаются его подвигами, заслугами или талантом. Многие люди ошибочно думают о том, что слава – это только известность, неважно, каким путем она была добыта. На самом деле славу человек получает, когда он совершает какой-то подвиг совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, желая помочь окружающим людям. Слава – это не просто известность, а известность с уважением. Именно наличием уважения отличается истинная слава от ложной.

В произведении Н.И.Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного было не целью, а следствием.

О сущности славы рассуждает и поэт Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво». Автор лирического произведения выражает мысль о том, что цель творчества «не шумиха, не успех», а «самоотдача». В стихотворении подчеркивается мысль о том, что не знаменитость «подымает ввысь» автора художественных произведений. Лирический герой утверждает, что позорно «быть притчей на устах у всех», при этом «ничего не знача». По мнению автора, слава заключается не в известности, а в любви окружающих людей. В тексте выражается мысль о том, что истинный поэт обретает истинную славу без желания получить всеобщую известность, имея цель творить и делиться своим творчеством с окружающими людьми. В стихотворении поднимается проблема истинной и ложной славы.

Уважение – это почтительное отношение к окружающим людям, особенно старшим. Каждый под данным выражением представляет что-то своё. Сверстники, например, могут думать, что уважение заключается в слепом следовании их правилам, но это не так. Каждый человек должен уважать границы другого. Одному нравиться одно, другому – другое. Но также есть моменты, к которым одна личность относится нейтрально, а другая на дух не переносит. В данном случае уважением границ другого будет считаться отсутствие разговоров на неприятные собеседнику темы.

Противопоставление уважения неуважению наблюдается также в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова не уважает своего мужа, и этому неуважительному отношению она неосознанно учит своего сына Митрофанушку, что вновь подтверждает мысль о том, что уважению, как и неуважению, можно научиться. Недоросль пренебрежительно относится к обоим своим родителям, будучи уверенным в том, что они во всем ему обязаны. Особенно ярко неуважение Митрофана к матери, которая души в нем не чаяла, проявляется в финале комедии, когда Митрофанушка отталкивает от себя госпожу Простакову со словами «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Неуважение, царствующее в семье Простаковых, противопоставлено в комедии уважению положительных персонажей по отношению друг к другу. Стародум, Правдин, Софья, Милон признают достоинства друг друга, они почтительно и вежливо обращаются друг к другу и не позволяют никаких дерзостей и вольностей.

А. П. Платонов «Юшка» — главный персонаж по воле судьбы терпит унижения и обиды от окружающих. Он утверждает, что человечество просто не умеет правильно выражать свои мысли. Хотя главному герою всего около 40 лет, грамотные размышления характеризуют его как человека преклонного возраста. Оскорбляя персонажа, окружающие не имеют представления, что он своими силами вырастил девочку, которой старался отдать все самое лучшее, на что был способен. Благодаря ему она уехала и выучилась. Но вернувшись домой, в живых отца уже не застала. Уважение и любовь к нему у приемной дочери остались на всю жизнь.

Призвание – это внутреннее влечение к какому-либо делу, которое доставляет большое удовольствие. Иметь призвание – это быть уверенным в том, чем ты хочешь и должен заниматься в своей жизни. Если человек занимается любимым делом, он счастлив сам и приносит пользу другим.

Что же такое призвание? Это склонность человека к определенному виду деятельности. Внутреннее влечение человека к какому-либо роду занятий подталкивает человека сделать жизненно важный выбор, связанный с тем, чем человек будет заниматься в дальнейшем. Призвание связано с желанием человека заниматься конкретной деятельностью и с предрасположенностью к данному делу. Каждый человек должен наблюдать за собственными интересами, склонностями и возможностями. Если человек хочет кем-то стать и имеет к желаемой деятельности способности, он находит свое призвание. 

Повезло понять свое призвание герою романа Каверина Сане Григорьеву. В детстве он мечтает стать капитаном, путешествовать и узнать правду о пропавшей экспедиции. Повзрослев, он реализует свои планы. Смелый летчик Григорьев отправляется на поиски следов пропавшего капитана Татаринова и находит их.

Проблема призвания поднимается также в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Призвание Лидии Михайловны – педагогическая деятельность. Героиня не только обучала школьников французскому языку, занимаясь при этом с отстающими от программы детьми дополнительно, но и внимательно следила за внутренним состоянием учеников, за теми проблемами, с которыми они сталкиваются вне школы. Увлеченность Лидией Михайловной процессом обучения детей говорит о том, что учительская деятельность приносила ей удовольствие, что ей действительно нравилось то, чем она занимается. Героиня хотела работать учителем и имела все способности к тому, чтобы обучать школьников.

Преданность – это особенное чувство, которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о том, кого считают высшим существом — своим хозяином.

Преданность — это готовность следовать за своими идеалами до конца, несмотря на преграды и испытания. Источником верности является любовь, сильная и бескорыстная. Это качество делает честь и человеку, и брату его меньшему. Ценность его заключается в том, что оно помогает нам выстоять в тяжелые времена, ведь сообща сделать это проще.

Не менее трогательный пример верности описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Остап был верен своей родине даже тогда, когда она потребовала от него самоотречения. Герой оказался в плену, и «ляхи» назначили ему суровое наказание — казнь на площади. Но Остап не показал им того зрелища, которого они так ждали. Он не проронил ни звука, кроме своего страстного обращения к отцу. Таким же образом он настроил и других пленников. Они достойно пережили пытки и приняли мученическую смерть за отечество, не предав веру и свои идеалы. Ценность преданности Остапа и его товарищей выражается в сохранении национальной культуры казаков, которые ценой подвига смогли пронести ее сквозь смутные времена.

Герой СССР, Леня Голиков стал партизаном в 15 лет. Он был предан родине, поэтому воевал за нее честно, рискуя собой ежедневно. На его счету 27 операций, среди которых особенно выделяется ликвидация немецкого генерала. В 1943 году Леня участвовал в тяжелом бою и был смертельно ранен. Зато он добился своей цели: именно в этом годы произошел перелом в войне, и оккупанты стали не атакующими, а обороняющимися. Он защитил родину.

О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи.

Любознательность — это стремление к новым знаниям. Чаще всего оно выражается в любви к книгам, ведь именно там мы открываем для себя тайны окружающего мира. Это качество очень полезно для саморазвития.

Любознательность… Что же это такое? Попробуем разобраться в значении этого слова. На мой взгляд, любознательность – это стремление в приобретению новых знаний о мире, который окружает человека. Любознательность – одно из лучших качеств человека, поскольку оно позволяет делать замечательные открытия, которые улучшают мир.

Увлечение литературой было не менее полезно для Татьяны, героини романа в стихах  А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она с детства много читала и находила на страницах книг свои идеалы, мечты и нравственные основы. Ее натура гораздо глубже, чем поверхностный и банальный типаж Ольги, что сразу же замечает вдумчивый Евгений. Позже умную и развитую не по годам девушку заметит и столичный генерал, который сделает предложение Татьяне. Так, любознательность, выраженная в любви к книгам, помогла героине понять мир и людей вокруг нее. Это качество сделало ее интересной собеседницей даже для мужчин, которые в ту пору получали более фундаментальное образование, чем дамы.

В одном журнале я прочитал, что знаменитый бизнесмен и инженер Илон Маск добился высот в карьере благодаря исключительному любопытству. Он с самого детства много читал и смотрел, стремился вникнуть в новейшие разработки и технологические тренды. Итогом его исканий стали крупнейшие в мире компании, которые бьют все мировые рекорды по успешности.

Любознательность – главный двигатель прогресса. Если бы не существовало любознательных людей, то никогда бы не появился на свет, к примеру, пенициллин. Если бы Александр Флеминг не был бы любознательным , то люди до сих умирали бы от язвы, пневмонии и туберкулеза.

Душевность – редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Душевным человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без исключения, пытается поставить себя на место этих людей.

Душевность — это сочетание щедрости, доброты и отзывчивости человека. Такое качество всегда располагает к собеседнику, проявляющему его. Как правило, душевность мы не осознаем, а чувствуем, значит, ее можно приписать тому, кто вызывает трогательные и сильные эмоции.

Душевным можно назвать и героя одноименного рассказа А.П. Платонова Юшку. Он обладает огромным сердцем, в котором есть место и для каждой травинки, которую он не спешит срывать, и для каждого мальчишки, кинувшего в него камень, и для сироты, которой он отдает все свои деньги, чтобы она получила образование.

Душевным человеком является герой текста Лескова Андрей Петрович. Он – любимый воспитанниками эконом кадетского училища, который при всей своей нарочитой строгости на самом деле всегда жалел своих воспитанников. Автор описывает его как жалостливого человека, который даже нарушал правила, если не мог поступить иначе. Он подкармливал провинившихся кадетов, посаженных на хлеб и воду, а когда ему приходилось кого-то ругать, то после этого он всегда подбадривал, утешал наказанного. Такого человека, безусловно, можно назвать «душевным». Это его качество не могло остаться незамеченным: «кадеты его любили», даже носили его на руках. Этот пример доказывает, что душевность — прекрасное качество. К душевному человеку и окружающие люди относятся с теплотой.

Аналогичный пример читатель найдет в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Василиса Егоровна, жена коменданта, относилась к крепости, как к своей горнице. Своим хозяйским оком она обозревала все то, что происходило в ней. Она приняла Петра в коллектив как родного и сделала все возможное, чтобы он скорее адаптировался. Все остальные солдаты и офицеры тоже были под ее опекой. Теплотой и радушием она завоевала симпатии почти всех обитателей Белогорской крепости. В ее поведении и манерах тоже ощущается душевность, на которую хочется ответить тем же.

У каждого человека есть мечта, но что же мы вкладываем в понятие «мечта»? Я считаю, что мечта — это желания и стремления человека, которые он считает самыми важными в своей жизни. Мечта — это высшая цель, к которой все стремятся, а осуществление мечты помогает людям стать счастливыми, потому мы бережет мечту сильнее всего.

В тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт. 

Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. А. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают ее глупой и не особо важной.

Я читал историю выдающегося ученого, который говорил о том, что его интерес к науке был порожден мечтой о покорении других планет. Он надеялся на то, что сумеет открыть возможности для путешествий в космосе. Эти надежды вдохновили его на тяжелый труд исследователя. Его достижения начались с детских мечтаний, порожденных бурной фантазией.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» показано, что мечта оказывает на жизнь человека огромное воздействие. Саня Григорьев имеет мечту: стать капитаном и найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова. На пути к своей мечте герой сталкивается с различными жизненными трудностями, однако мечта закаляет характер Сани Григорьева. Он не позволяет себе опускать руки, постоянно борется за то, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. В.А. Каверин показывает, что мечта делает Саню Григорьева сильным, смелым и мужественным человеком, который идет к своей мечте, не сворачивая с пути.

Человечность – любовь, внимание к человеку, доброе отношение ко всему живому. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.

В жизни у меня есть очень яркий пример человечности: моя старшая сестра состоит в бригаде волонтеров приюта для бездомных животных, она спасает собак и кошек, оказавшихся в беде, а иногда и берет их к себе на передержку, пока они не обретут новых хозяев. 

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна поступает гуманно по отношению к своему ученику. Она играет с ним на деньги втайне, понимая, что тот голодает. Даже когда учительницу увольняют из-за этого, она продолжает помогать ему, отправляя посылки с продуктами. Она недолго учит его французскому, однако главные уроки, которые дает Лидия Михайловна – это уроки доброты и человечности, которые главный герой запомнит на всю жизнь.

Не менее интересный пример описал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Главный герой за свою смелость получил награду от начальника концлагеря — еду и водку. Все его сокамерники, как и он, голодали и не видели хорошей пищи уже очень давно. Зная это, Андрей превозмог себя и свой голод. Он донес еду и разделил ее поровну. Зверь съел бы все сам, не раздумывая над участью остальных, а человек предпочел помочь другим ценой самопожертвования. Это и есть проявление его сущности.

В октябре 1942 года в блокадном Ленинграде открылся театр имени В.Ф. Комиссаржевской, где изможденные от голода артисты играли на сцене ради горожан, уставших от лишений и обессиленных от недостатка пищи. Актерам было нелегко, ведь изобразить воодушевление без пищи и отдыха — это высшее проявление таланта и огромное напряжение. Но они пошли на это ради сограждан, чтобы помочь им забыться и отвлечься от ужасов будних дней. Их поступок могли бы повторить только благородные люди, в таких делах и выражается человечность. 

Жестокость — это болезнь сердца и души, которая вызывает очерствение человеческого «я». Жестокий человек, который не имеет милосердия и сострадания к другим, становится беспощадным. Я считаю, что если человек однажды позволил себе жестокость по отношению к кому-то, можно не сомневаться, что он поступит так и во второй, и в третий раз… К сожалению, в нашей жизни мы часто видим несправедливость, нечестное отношение к другим и жестокость ко всему окружающему.

Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.

Говоря о жестокости, я хотела бы упомянуть повесть Тургенева «Муму». Дворник из-за приказа барыни утопил своего любимого пса Муму. Но можно было найти другой выход. Ведь после своего поступка он не вернулся к барыне, а начал свою жизнь в деревне. И если бы не произошел этот необдуманный жестокий поступок, его верный друг Муму был бы рядом с ним. Если сделать один неверный шаг, можно потом жалеть всю свою жизнь. Поэтому надо всегда хорошо думать перед тем, как что-то сделать.

О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.

Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.

Взросление — это процесс становления личности. Вокруг взрослеющего ребенка меняется мир, ведь перевоплощается его мировоззрение. 

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь. Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Не менее интересный пример описал А.С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Главный герой был совсем еще юным и безответственным мальчиком, когда отец послал его служить офицером в Белогорскую крепость. В первых главах произведения Петр прошел суровую школу жизни: мир вокруг перестал быть для него забавой. Он вдруг понял, что нужно беречь деньги, уважать своего слугу, быть разборчивее в знакомствах. Постепенно Гринев открыл для себя взрослые ценности и моральные ориентиры. Все эти изменения продиктованы его нравственным перевоплощением из отрока в юношу.

Многие дети взрослеют очень и очень рано. Например, писатель А.П. Чехов в детстве был вынужден работать в лавке у отца. Они жили бедно, и посторонние работники были не по карману купцу. Старшие дети не только помогали с торговлей, но и следили за младшими членами семьи. Сам писатель в своих воспоминаниях отмечал, что именно в лавке он впервые осознал себя взрослым человеком, вынужденным отвечать за себя и свои поступки.

Пример из литературы. Так, автобиографическая трилогия Максима Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» живо и ярко передает нам историю жизни Алеши Пешкова. Мысли и переживания, взгляд на мир — всё это меняется по мере становления и взросления героя. Самым близким и дорогим человеком во весь этот период для мальчика была бабушка Акулина Ивановна, оказавшая на него огромное влияние. Именно она провожала (в последней части трилогии) Алексея, уже юношу, в Казань для его подготовки к поступлению в университет.

Раскаяние – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки.

Когда человек совершает нечто плохое, в его душе может зародиться раскаяние. Что же это такое? На мой взгляд, раскаяние – это чувство сожаления о содеянном. Раскаяние наступает не всегда и не у всех. Мне кажется, раскаяние появляется только у людей, которым не чуждо понятие совести, которые могут оценивать свои поступки.

Раскаяние — это ощущение собственной неправоты. Это понятие тесно связано с совестью: когда человек понимает, что совершил ошибку, он чувствует стыд и желание исправиться. Это необходимо для его дальнейшего развития.

В классической литературе есть множество примеров того, как герои раскаиваются в своих плохих поступках. К примеру, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” мальчик обманул свою бабушку: вместо ягод он положил траву в корзину, которую она хотела продать. Но потом за свой поступок герою было очень стыдно, он раскаивался в содеянном. И на протяжении всей жизни помнил эту историю.

Иногда раскаяние приходит, но слишком поздно. Так, А.С. Пушкин в романе «Дубровский» описал пример, когда герой совершил аморальный поступок, но опомнился несвоевременно. Троекуров обманом и подкупом добился несправедливого судебного решения и отнял жилье у друга. Дубровский не выдержал удара и слег. Когда Кирила Петрович почувствовал укор совести, он поспешил к товарищу за примирением, но застал лишь его смерть. Даже такой гордый и высокомерный человек раскаялся в своем поведении, ощущая прилив недовольства собой. Правда, он опоздал, и даже проснувшаяся совесть не помогла ему исправиться.

В одном журнале я прочитал историю известной актрисы, которая на пике своей карьеры стала очень высокомерной и порвала все связи с родней. Считая себя выше и лучше семьи, она жила для себя, но вдруг попала в аварию и слегла на долгие месяцы. Все новые друзья испарились и забыли о ней, но родители и друзья детства, наоборот, пришли на выручку. После выписки она публично раскаялась в своей ошибке и вернулась в родной дом.

Оксана, героиня повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла своими поклонниками, потому молодые люди быстро охладевали к ней, несмотря на красоту. А кузнец Вакула не оставлял попыток добиться расположения девушки. Но и над ним Оксана смеялась и издевалась. Однажды кузнец не выдержал и ушел, пригрозив самоубийством. Героиня испугалась потери Вакулы навсегда, за время его отсутствия ее сердце наполнилось раскаянием, она плакала и мечтала все исправить. Кузнец оказался жив, а сама Оксана влюбилась в него без памяти. Раскаяние очистило героиню от ветрености и высокомерия.

Взаимовыручка – это стремление людей помогать друг другу, поддерживать в сложных ситуациях, утешать. Зачастую, для человека это жизненно необходимо – положиться на кого-то, почувствовать чьё-то плечо, услышать доброе слово. Какую же роль играет взаимовыручка в отношениях между людьми? Несомненно, на ней многое основывается. И дружба, и любовь… да и просто общение в кругу родных. Ведь, когда ты один в мире, жить не сладко. Именно тогда и спасают семья, друзья и любимые. Каждый день мы друг друга чем-то выручаем, сами того не замечая, потому что это норма, по-другому и быть не может. Уступили в автобусе место пожилой даме или помогли донести сумки маме до дома. Всё это – взаимовыручка.

Не менее показательный пример описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». На Сечь приехали люди, посеявшие панику в рядах собратьев: они утверждали, что православных христиан запрягают в повозки, а из рис священников шьют юбки. Конечно, все сказанное было многократно преувеличено и искажено, но казаки из-за этого пошли войной на Польшу и убили многих невиновных людей. Они думали, что выручают единоверцев, однако их помощь обернулась ужасной трагедией для всех сторон конфликта. Взаимовыручка неуместна, если она требует от людей отказа от норм морали и этики.

Известен печальный пример сотрудничества многих стран с нацистской Германией. Боясь нападения, многие правители стремились подписать документы, гарантирующие взаимовыручку на уровне государств. Руководство СССР подписало пакт о ненападении и связало себя с самым позорным явлением в истории 20 века — нацизмом. Так, взаимовыручка обернулась репутационной потерей для страны и ужасным пятном в ее летописи.

О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие.

Целеустремленность — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремленность говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперед, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Целеустремленность — это настойчивость в достижении цели. Люди, которые упорно воплощают свои планы в жизнь, добиваются успеха и меняют окружающий мир к лучшему. Это качество необходимо для развития общества и государства.
Целеустремленностью можно назвать внутреннее качество человека, основанное на ярком стремлении достичь самостоятельно поставленных целей. В корнях самого слова «целеустремленность» указано на то, что обозначает данное понятие: человек имеет перед собой конкретную цель и постоянно стремится к ее осуществлению. Если человек собственной целью поставил улучшение жизни всего общества, то можно говорить о том, что целеустремленность одного человека помогает не только этому человеку, но и всему обществу, всему окружающему миру.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолеты, на которых были совершены знаменитые перелеты через Северный полюс в Америку.

Целеустремленным я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.

Не менее интересный пример того же явления описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Главный герой хотел испытать сыновей в бою, поэтому стал подбивать казаков на войну. Кошевой был против кровопролития, и Тарас добился его смещения и замены на лояльного к себе кандидата. Все его действия принесли плоды: воины напали на польские деревни и безжалостно уничтожали мирное население. Противостояние привело к тому, что обе стороны понесли большие потери. К сожалению, настойчивость Бульбы негативно повлияла на общество: он только навредил людям, а не помог.

Сейчас во многих журналах описывается путь к успеху одного знаменитого блогера. Он начинал с полезных и креативных роликов, но постепенно начал делать все, лишь бы заработать денег. Все его принципы и здравые идеи уступили место продажности и алчности. Именно в роскоши он видел успех и шел к нему, не думая о других ценностях. Его настойчивость в заработке привела к тому, что многие его зрители пострадали от недобросовестной рекламы.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» показаны действия Василия Теркина, который поставил перед собой следующую цель: защитить Родину от врага любой ценой. Главный герой рискует собственной жизнью, чтобы защитить Родину и весь русский народ. Он переплывает ледяную реку, чтобы доложить, что его взвод жив и ждет подмоги. Он стреляет во вражеский самолет. Он вступает в поединок с немцем. На протяжении всего повествования демонстрируется, что Василий Теркин идет к своей цели, несмотря ни на что. Его не пугает даже собственная смерть. И действия Василия Теркина приносят пользу всему русскому народу, ведь он вступает в борьбу с врагом, не жалея самого себя, и показывает другим солдатам, как нужно бороться за Родину. А.Т. Твардовский показывает, что целеустремленность Василия Теркина оказывает положительное влияние на весь русский народ.

Сознательность – это черта характера, наделяющая человека способностью отдавать отчет своим поступкам, принимать решения, как поступить правильно в той или иной ситуации. Сознательность является внутренним цензором человеческих действий, она основана на самоконтроле и самоанализе.

Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.

Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.

В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.

Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» говорится о том, что мальчик Васютка заблудился в лесу. Однако это не стало причиной паники главного героя. Он осознает, что его жизнь и спасение полностью зависит от него самого, что именно он несет ответственность за конечный результат. Будучи совсем ребенком, Васютка уже обладает таким внутренним качеством, как сознательность. Он не рассчитывает на чужую помощь, понимая, что нахождение правильной дороги и выживание зависит только от него. Стоит отметить, что Васютка не подается панике, а ведет себя спокойно, задумываясь о каждом своем последующем шаге. Герой продумывает возможные результаты каждого своего поступка и руководствуется не внезапными порывами чувств, а сознанием и разумом. Будучи человеком, имеющим довольно много знаний о природе, Васютка смог сохранить себе жизнь и прийти к Енисею, где он и нашел подмогу. То, что Васютка пользовался всеми правилами леса, которые знал, помогло ему выжить и выбраться из леса.

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

Смелость — это готовность рискнуть собой ради высокой цели. Немногие обладают этим качеством, ведь его проявление требует от человека феноменальной внутренней силы.

Смелость – качество, основанное на готовности прийти человеку, оказавшемуся в сложной и даже критической ситуации, на помощь. Смелость – это не столько внутреннее качество, сколько проявление данного качества в реальной жизни. Смелый человек не будет выражать находящемуся в трудной ситуации человеку сочувствие словами, он поможет человеку делом. Понятие «смелость» тесно связано с таким понятием, как «риск». Смелый человек будет жертвовать своим здоровьем и даже своей жизнью, чтобы помочь человеку, который не может справиться с критической ситуацией, в которой оказался, самостоятельно. Смелый человек отличается тем, что, когда происходит какая-то непредвиденная ситуация, которая может повлечь за собой трагические последствия, он долго не думает, а отправляется на устранение трудной ситуации, не подаваясь панике и страху.

На страницах романа А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир идет на самые смелые авантюры, чтобы отомстить местным богачам и их подхалимам за смерть и разорение отца. Так, он внедряется в дом к Троекурову под видом учителя и достойно отыгрывает свою роль. Когда его заперли в комнате с медведем, он хладнокровно застрелил его, не роняя достоинства перед алчущими зрителями. Его поведение говорит о незаурядной силе воли и отважном сердце.

Смелость — это всегда риск и определенная жертва. Так, военный летчик Николай Гастелло стал известен на весь мир своим подвигом в 1941 году. В его самолете вражеская артиллерия пробила топливный бак. Он мог бы спасти себя, но предпочел пожертвовать собой во спасение родины: он направил подбитый самолет прямо на механизированную колонну врага и уничтожил множество орудий, предназначенных для дальнейшего захвата советских территорий. Такое решение требует такой силы духа, которую можно встретить только у настоящих героев.

Проблема смелости поднимается и в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин», где раскрывается образ смелого солдата и человека. Василий Теркин думает прежде всего не о собственном существовании, а о судьбе своей Родины. Главному герою важно защитить Отчизну от врага, поэтому он рискует здоровьем и даже жизнью. Когда солдаты оказываются в трудных ситуациях, Василий Теркин не раздумывает, а смело идет на борьбу против врага. Так, главный герой не боится начать перестрелку с вражеским самолетом, хотя все остальные солдаты бросились в «окопчик». Василий Теркин не боится переплыть ледяную воду, чтобы сказать о том, что его взвод нуждается в подмоге. Василий Теркин не страшится вступить в поединок с немцем. А.Т. Твардовский подчеркивается смелость, храбрость и отвагу главного героя, который готов пожертвовать всем, что у него есть, только для того, чтобы Родина была защищена.

Взаимопонимание — это уважение двух людей друг к другу и принятие интересов другого человека. Если взаимопонимание отсутствует, то людям сложно найти общий язык, они часто ссорятся, а общение может и вовсе сойти на нет.

Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» герои также не понимают друг друга. Заглавный персонаж живёт согласно принципу: «Нет уз святее товарищества». Его сын Андрий превыше всего ставит любовь. Разные взгляды на жизнь становятся причиной трагедии: отец убивает своего сына.

Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами. Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.

Кроме того, отсутствие взаимопонимания может привести к проблемам, бедам и сложностям среди родственников, друзей. Тогда они будут всё больше отдаляться друг от друга и станут совсем чужими. Примером этому может служить жизнь Татьяны Лариной. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»,- пишет Александр Сергеевич Пушкин. У этой героини не было близких, душевных отношений с матерью и сестрой Ольгой. Даже о любви к Онегину она рассказала только своей няне. Хотя Ольга и Татьяна воспитывались в одной семье, одними родителями, у них были совсем разные цели в жизни, разные характеры. Главное, что между ними не было доверия, откровенности, искренности. Татьяна чувствовала и жила откровенно, без надуманных и наигранных страстей. Ей душевно близок был и Ленский. Такой же искренний и душевно чистый человек. Мать Татьяны также не понимала свою старшую дочь, она считала, что её необходимо выдать замуж. Так Татьяна оказалась в Москве на ярмарке невест. Главное для матери – было выгодно пристроить старшую дочь, потому что младшая уже вышла замуж. Таким образом понять и принять Татьяну такой, какая она есть, могла только няня.

В произведении А.С.Пушкина случайное знакомство с Пугачёвым стало для Петра Гринева знаковым. Между Петром и Пугачёвым возникло взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.

Проблема взаимопонимания поднимается также в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Вера Алмазова, узнав о том, что ее муж Николай Евграфович оказался в трудной жизненной ситуации, из-за которой его могли отчислить из академии, в которую он пытался поступить несколько лет, тот час же начала думать о том, как выйти из сложившейся ситуации. Вера не оставила своего мужа один на один с проблемой, она не стала упрекать его в ошибках и скандалить, поскольку она понимала, что упреками и скандалами невозможно исправить ситуацию. Понимая, насколько для мужа важно обучение в академии, Вера сделала все возможное, чтобы Николай Евграфович смог остаться в академии. Поведение Веры Алмазовой – яркий пример способности и желания понимать другого человека, слушать его и ставить себя на его место.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в семье капитана Миронова царит любовь и взаимопонимание. Василиса Егоровна с полуслова и даже с полувзгляда понимает мужа. Она не стала расспрашивать его, когда он попросил ее спрятать Машу, потому что сразу поняла, что надвигается беда, а дочку надо спасать.

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

Что такое взаимопонимание?

Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

17.11.2022 12:02:55

Автор: Никита Веденеев


Взаимопонимание- это отношения между людьми,которые настроены  на сочувственное отношение друг к другу, признание интересов  и готовность пожертвовать чем то ради любимого человека. Для меня взаимопонимание является одним из самых главных условий существования счастливой семьи.
В литературе много примеров, подтверждающих мою точку зрения. Например,в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»мы видим пример такой семьи.Николай Алмазов учился в академии, поступить в которую он  смог только с третьего раза. У него была жена Вера Алмазова, которая его всегда поддерживала и помогала всем чем только можно. Она понимала, что образование ее мужа-это общее дело, так как если он получит хорошую работу, то они смогут положить конец их бедности. Однажды Николай вернулся домой грустным и подавленным. В академии был сложный экзамен, который он не смог сдать , из-за кляксы, случайно оставленной на карте. Он переделал ее в кусты и принес профессору, но он не принял ее, так как на том месте нет такой растительности.Вера не растерялась и не стала винить мужа. Она продала свои украшения, а на полученные деньги купила кусты, которые она посадила на месте пятна.В этой семье мы видим взаимную поддержку и желание трудиться ради общего дела, такие люди готовы пожертвовать чем-то ради другого, как по мне это и есть взаимопонимание.
Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится о взаимопонимание в семье. В рассказе О.Генри » Дары Волхвов»была счастливая семья,состоящая из двух человек.Делла и Джим были бедными людьми, которые  жили в маленькой квартирке,и не могли   купить друг другу подарки на сочельник.Они были не богаты, но при этом они были счастливы, живя вместе.У них было 2 богатства, которым позавидовали бы многие. У девушки были длинные и красивые волосы, каштанового цвета, а у парня  золотые часы, которые достались ему от отца.Чтобы сделать хороший подарок Делла отрезала свои драгоценные локоны на продажу,а Джим сдал свой красивый аксессуар.В итоге вещи, которые они купили, были им уже не нужны,так как они подчеркивали драгоценности.В этой семье мы видим любовь, доверие и готовность проходить многие трудности вместе.Они были готовы пожертвовать дорогим что у них есть, чтобы порадовать друг друга. Для меня это и является взаимопониманием.
Итак, что же такое взаимопонимание? Это гармония между людьми, которые поддерживают друг друга и помогают в трудные времена.Если во всех семьях будут развиваться такие взаимоотношения,то  мир станет немного лучше.

Количество слов — 378


Здравствуйте, Никита!

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему, вы корректно подобрали литературные произведения и аргументировали свое мнение. Вместе с тем обратите внимание на логические и пунктуационные ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений выполнен в аналитическом ключе.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Взаимопонимание- это отношения между людьми,которые настроены  на сочувственное отношение друг к другу, признание интересов  и готовность пожертвовать чем то ради любимого человека.

Сужение объема понятия. Взаимопонимание возможно не только между любящими людьми, но и между друзьями, например. Вы могли дать общее понятие, а потом перейти на семью.

Чтобы сделать хороший подарок Делла отрезала свои драгоценные локоны на продажу,а Джим сдал свой красивый аксессуар.

Стоит дополнить: кому сделать хороший подарок. Про аксессуар не вполне ясно, куда он его сдал, надо было конкретизировать.

В итоге вещи, которые они купили, были им уже не нужны,так как они подчеркивали драгоценности.

В этой фразе непонятно ничего :( Что они купили-то?..

Итак, что же такое взаимопонимание? Это гармония между людьми, которые поддерживают друг друга и помогают в трудные времена.

Повтор тезиса.

К4 (речь) + 1 балл

Взаимопонимание- это отношения между людьми, которые настроены  на сочувственное отношение друг к другу, признание интересов  и готовность пожертвовать чем то ради любимого человека.

отношение не настроены, скорее построены на чем-то

Она понимала, что образование ее мужа-это общее дело, так как если он получит хорошую работу, то они смогут положить конец их бедности.

Лишнее слово

Он переделал ее в кусты и принес профессору, но он не принял ее, так как на том месте нет такой растительности.

Лучше: нарисовал на месте кляксы кусты. Профессор что не принял — кляксу?..

Она продала свои украшения, а на полученные деньги купила кусты, которые она посадила на месте пятна.

Нет, на чертеже же она посадила кусты. На том месте, где на карте было пятно. Повтор она.

В рассказе О.Генри » Дары Волхвов» была счастливая семья… Делла и Джим были бедными людьми

рассказывается о счастливой семье — тем более что это позволит избавиться от повтора.

Они были не богаты, но при этом они были счастливы, живя вместе.

Повторы.

Они были готовы пожертвовать дорогим что у них есть, чтобы порадовать друг друга.

самым дорогим

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 11

Орфография

чем-то

Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится о взаимопонимание в семье.

о взаимопониманИИ

В рассказе О.Генри «Дары Волхвов»

Здесь маленькая буква

А вот название праздника пишется с большой буквы.

Они были не богаты, но при этом они были счастливы, живя вместе.

Нет противопоставления, краткое прилагательное с НЕ пишется слитно.

У них было 2 богатства, которым позавидовали бы многие.

Односложные числительные в тексте рекомендуется писать словами.

Пунктуация

У него была жена Вера Алмазова, которая его всегда поддерживала и помогала всем ЗПТ чем только можно.

Сложноподчиненное предложение

В академии был сложный экзамен, который он не смог сдать, из-за кляксы, случайно оставленной на карте.

Нет оснований для постановки запятой.

В этой семье мы видим взаимную поддержку и желание трудиться ради общего дела, такие люди готовы пожертвовать чем-то ради другого, как по мне ЗПТ это и есть взаимопонимание.

Вводное сочетание.

Делла и Джим были бедными людьми, которые  жили в маленькой квартирке, и не могли купить друг другу подарки на сочельник.

Однородные члены, соединенные одиночным союзом И.

У девушки были длинные и красивые волосы, каштанового цвета, а у парня ТИРЕ золотые часы, которые достались ему от отца.

Первая запятая не нужна, нет основания для обособления.

Тире в неполном предложении.

Чтобы сделать хороший подарок ЗПТ Делла отрезала свои драгоценные локоны на продажу,а Джим сдал свой красивый аксессуар.

Сложноподчиненное предложение

Грамматика

Нет ошибок.

Общий вывод по работе

Итак, Никита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой повествования и грамотностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Пример веры в человека в литературе для сочинения рассуждения
  • Пример великодушия из жизни сочинение
  • Пример бытовой сказки для 5 класса
  • Пример благородства из жизни для сочинения
  • Пример благодарности из литературы для сочинения