Примеры из библии для итогового сочинения

Обновлено: 10.01.2023

До итогового сочинения, которое пишут все 11-классники, осталось чуть больше двух недель. Сколько слов нужно, чтобы получить «зачет» и допуск к ЕГЭ? Можно ли в рассуждениях опираться на Библию? Сколько произведений привести в пример? Эксперты Федерального института педагогических измерений опубликовали ответы на самые частые вопросы.

Как итоговое сочинение влияет на поступление в вуз?

Ответ: Итоговое сочинение — допуск к государственной итоговой аттестации. Сначала его оценивают в школе: «зачет» открывает путь к ЕГЭ. Кроме того, за итоговое сочинение вузы могут добавить до 10 баллов к ЕГЭ, если решат учитывать его как индивидуальное достижение абитуриента.

«Учет результатов сочинений в вузах происходит по желанию абитуриента и решению вуза» — подчеркивают эксперты.

Это сочинение по литературе?

Ответ: Оно носит надпредметный характер. Проведение литературоведческого анализа произведений не предполагается. При этом нужно строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.

В каком жанре нужно писать?

Ответ: Выпускник должен написать сочинение-рассуждение.

На какие произведения опираться?

Ответ: Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Ответ: С одной стороны, достаточно опоры на один текст. Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Можно ли пользоваться текстами литературного произведения?

Ответ: Нет. Разрешаются только орфографические словари, выданные комиссией по проведению итогового сочинения.

Что нужно, чтобы получить «зачет»?

Фото: Сергей Куксин/РГ

Ответ: Сочинение должно соответствовать выбранной теме. Свою точку зрения нужно аргументировать с привлечением литературного материала. Плюс — выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?

Ответ: Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.п.).

Кстати

Открытые направления тем для итогового сочинения объявлены: «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Конкретные темы станут известны в день испытания, 4 декабря. Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Летом выпускники будут сдавать ЕГЭ. Однако допуск к ЕГЭ еще надо заслужить. Уже в среду 5 декабря все одиннадцатиклассники будут писать сочинение, которое является “пропуском” к единым госэкзаменам. За него не выставляются оценки — только “зачет” или “незачет”.

Сочинение стартует в 10 утра по местному времени, продолжительность его написания ограничена 3 часами 55 минутами. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов — на полтора часа больше.

Если результат окажется неудовлетворительным, сочинение можно будет переписать 6 февраля и 8 мая.

Темы сочинений

Пять глобальных тем сочинения известны уже с начала учебного года. Точная же тема сочинения по каждому из направлений на выбор будет объявлена за 15 минут до старта. Например, для направления “Месть и великодушие” тема может звучать как “Что означает быть великодушным?”

Отцы и дети

Мечта и реальность

Месть и великодушие

Искусство и ремесло

Доброта и жестокость

Требования к сочинению

Классика vs. современная литература

Школьники, родители и учителя активно обсуждают в сети, а можно ли использовать современные, а не только классические произведения из школьной программы? Например, можно ли приводить в аргументы Гарри Поттера?

На официальном сайте указано, что можно использовать любое произведение , кроме малых жанров (пословицы, поговорки, анекдоты).

Однако на практике может произойти так: если эксперт, оценивающий сочинение, не знаком с произведением, он может не зачесть незнакомый аргумент. В таком случае, конечно, можно подать на апелляцию, но некоторые учителя советуют: в ваших же интересах использовать широко известные произведения.

А Библию можно?

Интересный момент. На сайте ФГБНУ “ФИПИ” даны разъяснения по вопросу привлечения Библии в качестве литературного материала: “О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру”.

А по каким книгам вы бы писали свое итоговое сочинение по этим темам? Напишите в комментариях.

Речевое клише-это речевой оборот,шаблонная фраза легко воспроизводимая в определённых условиях и контекстах. Это готовая речевая форма.

Клише широко используется в политических речах например «политический кризис»,»железный занавес» и т.п. выражение «желтая пресса» тоже является примером клише.

Клише служат для того чтобы в краткой форме дать оценку тем или иным явлениям,действиям.

Для полного понимания применённого клише надо знать в каком контексте оно употреблялось потому что одно и тоже выражение может иметь разное значение.

Учитывая, что до проведения ЕГЭ вариантов заданий, предложенных на текущий год, Вы не найдете (эти данные — секретная информация, за разглашение которой предусмотрена ответственность), разумнее всего сосредоточиться на качественной подготовке к этому ответственному делу.

Во многом Вам поможет этот сайт, где Вы сможете пройти тесты, рассмотреть анализ сочинений, пройти через «ловушки» ЕГЭ.

Даты проведения досрочного, основного и резервных дней ЕГЭ-2016 в России известны и утверждены.

Начались экзамены 21 марта (досрочный период) и уже на дату написания ответа закончились 9-го апреля.

Основной период пройдет с 27-го мая по 20 июня.

Для резервных дней отведен период с 22-го июня по 30 июня.

Те ученики, которые не прошли или получили неудовлетворительные результаты в период досрочных, основных и резервных дней, имеют возможность пересдать математику и/или русский язык в сентябре:

17-го — русский язык;

24-го — резервный день по обоим предметам.

C более подробной информацией можно познакомиться здесь.

Аргументы в сочинении — есть доказательства вашей позиции (тезиса), которые могут выражаться через примеры, факты, знания. То есть это не просто позиция, а позиция с объяснением.

В сочинении ЕГЭ по русскому в 3-ей части их должно быть два. Один — литературный (читательский), второй — жизненный (личный). Допускается привести два 2 литературных аргумента, не рекомендуется 2 жизненных, иначе наберете только 2 балла из 3-х возможных.

По содержанию один-два предложения (на 1 аргумент). По объему нужно смотреть, исходя из всего сочинения. Напомню, что наилучший набор слов — 250. Указывать аргументы нужно после вашей позиции/согласия, не согласия (5 пункт в плане).

4BWWLa2qJlkucv7uLguQanwhHPTSm.jpg

hDoV8TMYOsObczYpwIbGFCKwEFzPrc8.jpg

Согласно приказу 2014 года, итоговое сочинение (изложение) обучающиеся в учебных заведениях дети должны писать в качестве допуска к ЕГЭ, причем опираться можно не только на произведения отечественной литературы, изученной в рамках школьной программы, но и на прочитанные самостоятельно шедевры мировой литературы.

Направления всех тем, данные с 2014/15 учебного года по сегодняшний день можно найти здесь, смотрите далее:

В 2014/2015 учебном году были выбраны такие тематические направления

2WPmg5RcyvrkHXvN6pc0WHy2zXZTf.jpg

В 2016-2017 учебном году впервые были впервые введены полярные понятия в тематических направлениях:

qt6i6hQp4gJNX7JRy6yyXvsnHL9kXs.jpg

­2017-2018 учебный год апробация с полярными понятиями прошла нормально и их, похоже взяли за правило, так как в прошлом учебном году темы были такие:

mKTPv08Yu7crTQq64b3aNqILzSykI154.jpg

hegjlvacRdXt9gcDXmbS8Pzg9mFNvI.jpg

Исходя из неназванныхъ и предложенных тем за предыдущие годы, можно предположить что направления итоговых сорчинений предстоящего учебного года 2019-2020 будут поднимать такие нравственные проблемы как духовность, красота внешняя и внутренняя, чувство собственного достоинства, что такое честь и другие.

Можно ли заставить человека раскаяться? тема №305 пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему можно ли заставить человека раскаяться?

Каждому человеку свойственно ошибаться, практически никто не застрахован от этого. Большинство людей совершают поступки, которыми не могут гордиться, но как известно деяния бывают разными. Кто-то сделал глупость, которую можно простить и забыть, а вот некоторые способны на настоящее зло. Раскаяние, к сожалению, доступно и легко дается не каждому человеку. Осознать свою ошибку в полной мере и понести за нее заслуженное наказание сможет далеко не каждый.

Человеку, совершившему преступление, очень тяжело признать свою вину, ведь он знает, что за это придется нести наказание и далеко не каждый способен раскаяться и добровольно сдаться. Люди, страдающие муками совести, иногда способны признаться в своем поступке, но им требуется помощь со стороны близких и родственников.

Как известно, человек – существо социальное, и выжить в полном одиночестве, зачастую не способно. Одним из самых тяжелых наказаний является изгнание из общества и лишение всех привилегий.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что преступление преступлению рознь. В каком-то плохом поступке можно легко сознаться и получить прощение, в другом же – скрываться и мучиться до последнего. К большинству людей раскаяние приходит рано или поздно, но существуют и такие личности, которые просто не способны признать свою вину.

Пример итогового сочинения №2 ЕГЭ 2022

Раскаяние — это добровольный нравственный выбор человека. Его нельзя выбить или выторговать. Если вынудить личность к признанию вины, она все равно не примет это всерьез и не осознает ошибку. Поэтому заставить людей раскаяться невозможно. Подтверждение этому мы находим в литературе.

Таким образом, человек может признать свою вину только тогда, когда сам, без постороннего вмешательства и давления, осознает ошибочность своих действий и мыслей. Это следствие его волевого усилия и внутренней работы. Никто и ничто не в силах заставить личность по-другому видеть мир и свое место в нем.

Аргументы для сочинения:

Читайте также:

      

  • Поучительная история сочинение 2 класс
  •   

  • Итоговое сочинение майн кампф
  •   

  • Сочинение чацкий 21 века
  •   

  • Сочинение на тему гом
  •   

  • Зачем нужны паралимпийские игры сочинение

Для одиннадцатиклассников приближается страшная, но неизбежная пора — декабрьское сочинение. Только заработав зачет там, они получат допуск к ЕГЭ. Направления и темы год от года меняются. Например, в этом школьники будут писать о путешествиях, технологиях и месте в государстве. Мы публиковали полный перечень с пояснениями.

Итоговое сочинение состоит из рассуждения на заданную тему, подкрепляют точку зрения школьника отсылки к художественным произведениям. Мы поговорили с учительницей русского языка Юлией Говзич, которая уже много лет готовит юных тюменцев к декабрьской работе, и составили топ важных советов, как написать сочинение на высший балл.

Клише лучше избегать

«Клишированные фразы убивают живой текст, высушивают его. Это касается в том числе и сочинений. Но если волнение побороть не удается, а смотреть на чистый лист невыносимо, именно клише помогают начать текст. Другое дело, умеешь ли ты корректировать написанное, видеть клишированные фразы и избавляться от них. Трудно быть зорким. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Начало диктуется вопросом в теме. Ответ — тезис, который и будешь доказывать, приводя аргументы», — пояснила учительница.

Шпаргалки не помешают

«Все, что помогает готовиться к сочинению, важно. Нужны шпаргалки? Пишите. Написанное от руки мозг берет на заметку. В критической ситуации поможет восстановить в памяти нужную информацию», — пояснила она.

На все направления шпаргалки сделать сложно, но можно выбрать основные произведения, которые подойдут к нескольким темам. «Произведение, которое ты прочитал, перечитал и разобрал, дает возможность видеть аргументы для разных тем», — уверена Юлия Говзич.

Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения

Можно высказывать реальную точку зрения

В интернете полно шуток про то, как учителя просят высказать в сочинении мнение о книге, а потом ругаются, что оно не совпадает с методичкой. На самом деле, бояться не стоит.

«Эксперты оценивают умение выпускника логически рассуждать, приводить примеры из прочитанных произведений для доказательства тезиса, без искажения сути и фактических неточностей, и делать выводы по теме сочинения. Нравственную сторону высказанного мнения никто оценивать не будет. Нет такого критерия. По крайней мере, пока», — подчеркнула педагог.

Приводить в пример можно даже Библию

В итоговом сочинении выпускников проверяют не на знание классических художественных произведений, как, например, на ЕГЭ по литературе, а на умение строить текст-рассуждение. Так что ограничений в наполнении сочинения литературными аргументами нет.

Выпускник может приводить примеры из документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы (в том числе философской, психологической, литературоведческой, искусствоведческой), дневников, очерков, литературной критики и других произведений отечественной и мировой литературы. Знаете хорошо библейские тексты, пожалуйста.

По словам Юлии Говзич, нельзя использовать только малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки и потешки. К кино, даже снятому по книге, лучше отнестись с осторожностью — можно допустить фактические ошибки. А вот короткие рассказы станут отличным аргументом.

«Объемные тексты лучше не брать, если нет опыта недавнего перечитывания. Нельзя полагаться на краткое содержание — велика вероятность ошибочного понимания текста. За упоминание произведения и его автора, не раскрывая сути приведенного примера, заветного зачета за аргумент не получить», — добавляет Юлия Говзич.

Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения

Стоит проверить свое сочинение по основным критериям

Требований к сочинению два — ученик должен написать работу самостоятельно объемом не меньше 250 слов. Но зная критерии оценивания, которыми руководствуется экспертная комиссия, можно предварительно проверить сочинение самому.

Соответствие теме — первый важный критерий. Твой тезис-ответ соответствует заданному вопросу в теме? Прослеживается ли логика при выстраивании аргументации, подкрепляешь ли свои мысли примерами из литературных произведений, есть ли в твоем сочинении вывод? Второй важный критерий — наличие именно литературного аргумента.

Во время подготовки лучше нацелиться на проблемные сферы

Самыми распространенными ошибками, по опыту учителя, являются речевые, логические и грамматические. На первых порах подготовки к сочинению встречаются фактические — ученики перевирают фамилии писателей, приписывают им чужие произведения и путаются в сюжете.

На итоговом сочинении выпускники имеют возможность пользоваться орфографическими словарями. Если есть опыт обращения к словарю, то избежать ошибок по орфографии — посильная задача. Другое дело, что ясно мыслить могут не все, поэтому страдают речь и логика. Научить ученика корректировать свои тексты, перечитывать несколько раз, видеть ошибки и исправлять — задача учителя. Эта работа всегда должна быть системной.

При должной подготовке итоговое сочинение станет если не пустяком, то работой, в результате которой школьник уверен. Главное, наработать базу художественных произведений и набить руку на тренировочных сочинениях. «Дорогу осилит идущий», — напутствовала выпускников Юлия Говзич.

Фото: ВК «Министерство просвещения Российской Федерации»

3494

Как успешно написать итоговое сочинение, являющееся допуском к ЕГЭ? Создать грамотный текст с последовательными рассуждениями. Чтобы получить «зачет», для раскрытия темы нужно привлечь развернутые аргументы.

В 2022/2023 учебном году экзамен претерпел некоторые изменения – ФИПИ выделил из банка заданий 3 новых глобальных раздела, касающихся места человека в обществе и в природе. Ниже вы найдете несколько литературных аргументов по всем направлениям итогового сочинения.

Содержание

Разделы и подразделы итогового сочинения 2022-2023 года

По каким направлениям* стоит заранее создать подборку литературных примеров, какие разделы будут встречаться в итоговых сочинениях с 2022 года? 👇🏻

*направление – старое наименование раздела, которое употреблялось до 2022 года. С 2022-2023 учебного года данное понятие отменено. Слово «направление», которое далее фигурирует в статье, дается условно.

Раздел итогового сочинения №1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения

Раздел итогового сочинения №2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека

Раздел итогового сочинения №3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек

24 декабря – 20 января

5-11 классы

Онлайн-олимпиада Коалиции

Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 года

Аргументы и темы для нового раздела итогового сочинения «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

Пример темы экзамена: Почему человек должен сохранять честь и достоинство?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

Честь – высокое моральное качество, позволяющее человеку придерживаться нравственных ориентиров при любых обстоятельствах. Олицетворением чести выступает Петр Гринев, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Родители вложили в Петра нерушимые идеалы. «Береги честь смолоду», — ключевое наставление, которое отец дал сыну перед его отправкой на службу.

Главному герою пришлось пройти множество испытаний, но даже в моменты опасности он не пытался укрыться от проблем. Гринев дал решительный отказ на предложение Пугачева присягнуть ему и перейти на сторону бунтовщиков. Петр – дворянин, который понимал то, как важно хранить верность Отчизне.

Пример темы экзамена: В какие моменты перед человеком встает выбор между добром и злом?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

Выбор между добром и злом отражен в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, находился в тяжелом материальном положении – у него не было средств на оплату обучения и своего проживания. В голове героя твердо осела определенная картина мироздания: одни люди относятся к категории «право имеющих», а другие считаются «тварями дрожащими». Последние – представители общества, чьи жизни не имеют особой ценности.

Чтобы проверить теорию и доказать себе принадлежность к высшей группе, Раскольников решился на убийство злой и жадной старухи-процентщицы, которая наживалась на людях, оказавшихся на грани бедности.

Ужасное деяние главного героя не спасло мир от зла – наоборот, он примкнул к темной стороне, потворствуя жестокости. Раскольников мог решить свои проблемы иным путем, но он выбрал насилие.

Пример темы экзамена: Какие духовные ориентиры позволяют человеку двигаться дальше?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

Сила духа – важнейший двигатель, позволяющий преодолевать все невзгоды, встречающиеся на тернистом пути людей. Олицетворением силы духа является Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели.

Но вера в лучшее в мужчине не угасла. Он приютил осиротевшего мальчишку, прикинувшись его родным отцом. Своим благородным поступком Соколов укрыл ребенка от невзгод и подарил ему шанс на счастливую жизнь.

3599

Аргументы и темы для нового раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека»

Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

«Отцы и дети» — роман, написанный И. С. Тургеневым еще в XIX веке. Несмотря на течение времени, произведение и по сей день остается актуальным. В романе поднимается важная проблема, с которой сталкиваются все люди, — старые устои становятся чужды новым поколениям.

Евгений Базаров выступает за рационализм во всем: по его мнению, деятельность людей должна приносить только практическую пользу. Герой отрицает важность искусства, не умеет восхищаться явлениями природы, не может полностью окунуться в чувство любви.

Противоположностью Евгения является Павел Петрович Кирсанов – представитель старшего поколения, активно вступающий в споры. Кирсанов привык к праздному образу жизни, он не может представить свое существование без прекрасного – без поэзии и музыки. Он поддерживает традиционные ценности народа и не понимает аргументов молодого нигилиста Евгения.

Пример темы экзамена: В чем проявляется гражданская позиция человека?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

Гражданская позиция – взгляды человека на жизнь государства и общества, его личное отношение к происходящим событиям, а также действия, направленные на изменение или сохранение установленных порядков.

Пример гражданской позиции можно увидеть в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой, отец семейства, чтил историю своего государства, с уважением относился к Родине и считал защиту Отечества своим главным долгом. Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма. Его позицию перенял Остап – старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке.

Что изменилось в структуре итогового сочинения?

Итоговое сочинение 2022-2023

Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

Люди – социальные существа, начинающие адаптацию к обществу с раннего детства. Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп. Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих.

Так и произошло с Ларрой – героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества – он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание. Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве – Ларра принял облик бессмертной тени.

3534

Аргументы и темы для нового раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека»

Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А. Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства.

Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности.

Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент – пересадить собаке человеческий гипофиз. Животное обрело облик человека, но полноценным представителем общества не стало: остались повадки, свойственные от природы большинству собак. Результат опыта, Шариков, оказался невоспитанным грубияном, который жил в обществе, но игнорировал принятые этические нормы.

Автор произведения показывает, что научный прогресс зачастую приводит к негативным последствиям. Люди, возомнившие себя венцом природы, рушат естественный уклад жизни и сами же от этого страдают.

Пример темы экзамена: Какого человека можно назвать творцом искусства?

Аргумент, который будет раскрывать тему направления:

В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» перед читателями предстает образ Екатерины Ивановны – молодой девушки, мечтающей стать известной пианисткой. Екатерина Ивановна переоценивала свои возможности, считая себя талантливым человеком, которому заготовлено отдельное место в мире искусства.

В музыке героиню интересовало не столько само искусство, сколько признание со стороны общества. Екатерина желала заявить о себе при помощи игры на пианино. Она хотела жить и купаться в лучах славы, но не была готова в полной мере работать над достижением цели, вследствие чего ее желания так и не были реализованы.

3502

Как подготовиться к декабрьскому сочинению 2022-2023 учебного года?

1.Заведите читательский дневник, чтобы с легкостью написать сочинение и не перепутать литературных героев

Фиксируйте основную мысль литературных произведений, указывайте главных героев и их образы, основные тезисы, чтобы безошибочно оперировать информацией на итоговом сочинении.

2.Раскрывая тему направления, в качестве аргументов используйте любые литературные произведения, с которыми вы хорошо знакомы

Суть написания итогового сочинения – применение информации из целиком прочитанных произведений. Используя информацию с сайтов, где расположены краткие пересказы, вы подвергаете себя фактическим ошибкам – можно спутать детали и лишиться баллов.

3.Научитесь укладываться во время, данное для написания сочинения

Одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение в течение 235 минут. Если вы не уложитесь в регламент, ваши бланки заберут без возможности доработки текста.

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

4.Помните, что каждое сочинение оценивается по заранее установленным критериям

Чем выше качество вашего сочинения, чем ближе работа к эталону, тем больше вероятность получить «зачет».

5.Используйте банк аргументов итогового сочинения 2021 года

В 2022-2023 учебном году будут использоваться темы прошлых сезонов. Прочтите готовые тексты, подборки аргументов, чтобы почерпнуть больше литературных материалов и задействовать их во время написания итогового сочинения.

6.Совершенствуйте владение языковыми навыками

Грамотность – один из критериев, входящих в структуру сочинения. «Незачет» ставится в том случае, если школьник допускает более 5 ошибок на 100 слов. Лишить заветного допуска к ЕГЭ могут пунктуационные, орфографические, грамматические и речевые ошибки. Прокачать навык письменной речи можно на онлайн-курсе по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

2bc099fc-945a-4540-a15f-5274bdb091e8

Выводы

Темы, встречающиеся на экзамене, всегда связаны с природой, обществом и социальными явлениями. Написание итогового сочинения не составит труда, если вы заранее подготовите аргументы для нескольких разделов и подразделов.

Поделиться в социальных сетях

Как продвигается ваша подготовка к итоговому сочинению?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

Самые знаменитые и известные фразы и изречения из Библии. Состав Библии

orthod

50 цитат и изречений из Библии


1. Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. 

(Притч. 15. 17)

2. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…

 (Мф. 7. 7-9)

3. … Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека…
(Мф. 15. 11, 16-19)

bbl2

4. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать…время разрушать, и время строить… время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий… время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. 

(Еккл. 3. 1-2, 5, 8)  

5. Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. 

(Еккл. 7. 10)

6. Если плоть стала существовать из-за духа, это – чудо. Если же дух из-за тела, это – чудо из чудес. Но я, я изумляюсь тому, как такое большое богатство поместилось в такой бедности. 

(Фом. 29)

7. Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. 

(Прем. 1. 11)

8. Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе.
(Сир. 13. 13)

9. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. 

(Мф. 5. 48) 

10. Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. 

(Мф. 6. 19-21)

11. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. 

(Евангелие от Матфея 7 глава)

12. … Какою мерою мерите, такою отмерено будет и вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. 

(Мк. 4. 24-25)

13. …Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? 

(Иер. 8. 4)

14. Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день. 

(Притч. 27. 1)

15. Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. 

(Пс. 102. 15-16)

16. Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. 

(Ис. 8. 22)

17. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое – братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга.
(Фил. 10)

18. … Люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет. 

(Сир. 30. 22-27)

19. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 

(Мф. 6. 23)

20. …Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 

(2 Кор. 4. 16) 

21. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. 

(2 Кор. 5. 1)

22. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. 

(Мф. 7. 6)

23. Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.
(Притч. 13. 12)

24. Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя. 

(Сир. 8. 22)

25. Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его. 

(Сир. 11. 2)

26. Сын мой! не берись за множество дел: при множестве дел не останешься без вины. И если будешь гнаться за ними, не достигнешь, и, убегая, не уйдешь. Иной трудится, напрягает силы, поспешает, и тем более отстает. 

(Сир. 11. 10–11)

27. Если те, которые ведут вас, говорят вам: смотрите, Царство в небе! – тогда птицы небесные будут впереди вас. Если они говорят вам, что оно в море, – тогда рыбы опередят вас. Но Царство – оно внутри вас, и оно глаз ваш! Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и вы поймете, что вы – дети Отца Живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы пребудете в бедности и вы – бедность.
(Фом. 3)

28. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. 

(Иер. 6. 16)

29. …Видимое временно, а невидимое вечно. 

(2 Кор. 4. 18)

30. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; и этот храм – вы.

(1 Кор. 3. 16-17)

31. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их… Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут… Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. 

(Мф. 6. 26, 28, 34)

32. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены… 

(Пс. 36. 1-2)

33. Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю… 

(Ос. 8. 7)

34.И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
(Лк. 12. 48) 

35. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. 

(Мк. 4. 22)

36. Твердо стой в завете твоем и пребывай в нем и состарься в деле твоем. 

(Сир. 11. 19) 

37. И от четырех демонов происходят страсти. От печали – зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее. От удовольствия происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи. И от желания – гнев, ярость и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подобные вещи. И от страха – изумление, льстивость, смятение, стыд. Все они того рода, что и полезны, и вредны. 

(Ап. Ин. 18) 

38. Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.
Притч 17:13

39. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя; горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
(Сир. 31. 32-34)

40. Не бойся плоти – и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя. 

(Фил. 62)

bb3

41. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 

(1 Ин. 4. 18-20)

42. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон… люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. 

(Рим. 13. 8-10)

43. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 

(1 Кор. 13. 1-10)

44. Ибо в ком есть свет добрых дел в помышлении, то и тьма убегает от него. 

(Завет. 12. 5)

45. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся. 

(Притч. 4. 19)

46. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то. 

(Пс. 38. 6–7)

47. …Тот, кому завидуют, всегда цветет, завидующий же увядает. 

(Завет. 2. 3)

48. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. 

(Еккл. 11. 4)

49. Сказал Иисус: Я – свет, который на них на всех. Я – все: все выходит из Меня и все приходит в Меня. Расколи дерево, Я – там; подними камень, и ты найдешь Меня там. 

(Фом. 77)

50. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. 

(Притч. 19. 21)

ОБОЗНАЧЕНИЯ 

Ветхий Завет
( Быт. ) Бытие
( Исх .) Исход
( Лев. ) Левит
( Чис. ) Числа
( Втор. ) Второзаконие
( 1 Цар. ) Первая книга Царств
( 3 Цар. ) Третья книга Царств
(2 Пар.) Вторая книга Паралипоменон
( 2 Езд. ) Вторая книга Ездры
(Тов.) Книга Товита
(Иудифь.) Книга Иудифи
(Иов.) Книга Иова
(Пс.) Псалтирь
(Притч.) Притчи Соломона
(Еккл.) Книга Екклесиаста, или Проповедника
(Песн.) Песнь песней Соломона
(Прем.) Книга Премудрости Соломона
(Сир.) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
(Ис.) Книга пророка Исаии
(Иер.) Книга пророка Иеремии
(Плач.) Плач Иеремии
(Посл. Мер.) Послание Иеремии
(Вар.) Книга пророка Варуха
(Иез.) Книга пророка Иезекииля
( Дан. ) Книга пророка Даниила
(Ос.) Книга пророка Осии
(Ам.) Книга пророка Амоса
(Mux.) Книга пророка Михея
( Авв. ) Книга пророка Аввакума
( Зах .) Книга пророка Захарии
(Мал.) Книга пророка Малахии
( 2 Мак. ) Вторая книга Маккавейская
( 3 Езд .) Третья книга Ездры

Новый Завет
(Мф.) От Матфея святое благовествование
( Мк. ) От Марка святое благовествование
( Лк. ) От Луки святое благовествование
( Ин. ) От Иоанна святое благовествование
( Деян. ) Деяния святых апостолов
( Иак. ) Послание Иакова
( 1 Пет.) Первое послание Петра
( 2 Пет.) Второе послание Петра
( 1 Ин. ) Первое послание Иоанна
(Рим.) Послание к Римлянам
( 1 Кор.) Первое послание к Коринфянам
( 2 Кор.) Второе послание к Коринфянам
(Гал.) Послание к Галатам
(Еф.) Послание к Ефесянам
( Флп. ) Послание к Филиппийцам
( 1 Фес; 1 Сол.) Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам.)
( 2 Фес; 2 Сол) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам.)
( 1 Тим.) Первое послание к Тимофею
( 2 Тим.) Второе послание к Тимофею (Евр.) Послание к Евреям
(Откр; Апок.) Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Апокрифы
( Эф. ) Книга Еноха. «Эфиопский текст»
( 1 Слав.) Книга Еноха Праведного. «Славянский Енох»
( 2 Слав. ) Книга Святых тайн Еноха. «Славянский Енох»
( Юб. ) Книга Юбилеев, или Малое Бытие
( Завет. ) Заветы двенадцати патриархов
( Сол .) Псалмы Соломона
( Оды .) Оды Соломона
( Фом .) Евангелие от Фомы
( Ап. Ин .) Апокриф Иоанна
( Фил .) Евангелие от Филиппа 

О Библии


Библия ( от греч. Βιβλία — «книги») — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих Священное Писание в этих религиях. На основании Библии строится вероучение христиан, вне зависимости от конфессии, к которой они принадлежат.

Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением.
По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные.
Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю, а вторая — то, что открыл и чему учил на земле Спаситель и Его апостолы.

В иудаизме Священным Писанием является Танах, именуемый также еврейской Библией; в христианстве — Ветхий Завет, состоящий из книг Танаха и дополнительных священных книг (в православии и католицизме), и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών — «норма, правило»). Книги Танаха и Нового Завета являются каноническими во всех христианских конфессиях.

Христиане именуют Библию «Святой Библией» и считают весь канонический текст Библии «богооткровенным» или «богодухновенным», то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа и служащим первоисточником и правилом веры.

Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э. 
Ветхий Завет написан в основном на древнееврейском языке (библейском иврите), Новый Завет написан на древнегреческом языке (койне).

Самый близкий к оригинальному тексту Священного Писания Ветхого Завета — александрийский перевод, известный под именем греческого перевода семидесяти толковников. Он был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Р.Х.  Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу семидесяти..

Славянский перевод Библии сделан по тексту семидесяти толковников святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием в середине IX века. С принятием христианства при святом князе Владимире (988 год) на Русь перешла и славянская Библия, переведенная святыми Кириллом и Мефодием.
С течением времени славянский язык стал значительно отличаться от русского и вследствие этого был предпринят перевод книг на современный русский язык. Сначала по указу императора Александра I и по благословению Святейшего Синода был издан Новый Завет в 1815 году на средства Российского библейского общества. Затем, уже в царствование Александра II, после нового, более точного издания Нового Завета в 1860 году, появилось печатное издание законоположительных книг Ветхого Завета в русском переводе в 1868 году. В следующем году Святейший Синод благословил издание исторических ветхозаветных книг, а в 1872 году — учительных. Полное издание Библии на русском языке появилось в 1877 году. 

Состав Библии


Книги Библии состоят из книг Ветхого и Нового Заветов. Число книг христианской Библии варьируется от протестантского канона (66 книг) до «широкого» канона Эфиопской православной церкви (81 книга). 

Ветхий Завет

Ветхий Завет состоит из книг еврейской Библии (Танах) и дополнительных книг, число которых отличается в различных Церквях и конфессиях.

Танах

Священным Писанием в иудаизме называется «Танах». В христианстве книги Танаха входят в состав Ветхого Завета. Танах состоит из 39 книг, по первоначальной еврейской традиции — из 22 (по числу букв еврейского алфавита) или из 24 (по числу букв греческого алфавита). Все книги Танаха разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

«Закон» (Тора) — содержит Пятикнижие Моисея:
— Бытие
— Исход
— Левит
— Числа
— Второзаконие

«Пророки» (Невиим) — содержит книги:
— Иисус Навин
— Судьи
— 1-я и 2-я Самуила (в Православной церкви именуются — Первая и Вторая книга Царств)
— 1-я и 2-я Царей (в Православной церкви именуются — Третья и Четвёртая книга Царств)
— Исаия
— Иеремия
— Иезекииль
— Двенадцати малых пророков 

«Писания» (Ктувим) — содержит книги:
— Псалтирь
— Притчи
— Иов
— Песнь Песней
— Руфь
— Плач Иеремии
— Екклесиаст
— Есфирь
— Даниил
— Ездра и Неемия (в Септуагинте — Книга Ездры Β)
— 1-я и 2-я Летопись (в Православной церкви именуются — 1-я и 2-я Паралипоменон; в Католической и протестантских — 1-я и 2-я Хроник)

Неканонические (второканонические) книги

Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета, выполненный в III—I веках до н. э.) содержит на 13 книг больше, чем еврейская Библия.
Это следующие книги:
— Ездры Α (в славянской и русской Библии — Вторая книга Ездры)
— Книга Товита (Товит)
— Книга Юдифи (Юдифь)
— Маккавейские
— Книга Премудрости Соломона (Премудрость Соломона)
— Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах)
— Книга пророка Варуха (Варух)
— Послание Иеремии
— Оды
— Псалмы Соломона 
Кроме этого, Септуагинта содержит дополнительные отрывки к книгам Танаха. В Библиях различных Церквей содержится разное число дополнительных книг и отрывков.

Православие

Книги Ветхого Завета в греческой Библии совпадают с Септуагинтой (кроме Од и Псалмов Соломона, отсутствующих в греческой Библии). Русская православная церковь причисляет к каноническим (богодухновенным) ветхозаветным книгам только 39 книг иудейского канона, составляющих еврейскую Библию. 
К неканоническим (полезным и назидательным, но небогодухновенным) книгам, помещаемым в славянскую и русскую Библию, Русская Православная Церковь относит 10 дополнительных книг Септуагинты:
— Вторая книга Ездры (в Септуагинте — Ездры Α)
— Книга Товита
— Книга Иудифи
— Книга Премудрости Соломона
— Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
— Послание Иеремии
— Книга пророка Варуха
— Первая книга Маккавейская
— Вторая книга Маккавейская
-Третья книга Маккавейская

Кроме того Третью книгу Ездры (переведена с латинского), а также все дополнительные отрывки к Танаху, содержащиеся в Септуагинте.

Новый Завет

Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 книг: четыре Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книга Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанные в I веке н. э. и дошедшие до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признаёт.

Новый Завет составлен из записей восьми авторов: Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Петра, Павла, Иакова и Иуды.

В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке:

• законоположительные
— Евангелия
   — от Матфея
   — от Марка
   — от Луки
   — от Иоанна

• исторические
—  книга Деяний святых Апостолов

• учительные
— Соборные послания
   — Послание Иакова
   — Послания Петра
   — Послания Иоанна
   — Послание Иуды
— Послания Павла
   — к Римлянам
   — к Галатам
   — к Ефесянам
   — к Филиппийцам
   — к Колоссянам
   — к Фессалоникийцам
   — к Тимофею
   — к Титу
   — к Филимону
   — к Евреям

• пророческие
— Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

ХОРОШИЕ КНИГИ 


  • Примеры идеальных итоговых сочинений
  • Примеры идеального итогового сочинения
  • Примеры и аргументы к итоговому сочинению
  • Примеры злых и добрых поступков в сказках
  • Примеры звукоподражания в русских народных сказках