Правонарушения в сказках
Григорий Остер. Вредные советы.
Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.
На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:
В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным
Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Гуси-лебеди — русская народная сказка
«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ Статья 126. Похищение человека
Похищение человека —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ
Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять.
Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Иван-царевича и повели к царю Кусману.
Иван-царевич и серый волк — русская народная сказка
Статья 158. Кража
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, —
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ
Лиса села на хвост, облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
Буратино даже подпрыгнул:
— Врешь!
— Идем, Базилио, — обиженно свернув нос, сказала лиса, — нам не верят — и не надо…
— Нет, нет, — закричал Буратино, — верю, верю!.. Идемте скорее в Страну Дураков!..
Сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино — Алексей Николаевич Толстой
«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ
УК РФ Статья 159. Мошенничество
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Теремок — русская народная сказка
«Конституция Российской Федерации»
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.
Колобок — русская народная сказка
«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ
УК РФ Статья 105. Убийство
Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Наконец стало темнеть.
Стёпка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.
Мы собрали хворосту для костра. И Стёпка извлёк из мешка увеличительное стёклышко, чтобы разжечь костёр.
Но, не найдя на небе солнца, Стёпка приуныл. И мы тоже огорчились.
И, покушав хлеба, легли в темноте.
Великие путешественники. Михаил Зощенко
Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 №48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
В Санкт- Петербурге не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая или с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в местах, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается. Для подростков от 16 до 18 лет — с 23.00.За нарушение данных правил на родителей будет наложен административный штраф в размере до 3000 рублей, на несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет – до 3000 рублей.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»
ГК РФ Статья 233. Клад
В случае обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.
Вчера, братцы мои, иду я к вокзалу. Хочу на поезд сесть и в город поехать. Пока что я на даче ещё обретаюсь. Под Ленинградом. Так подхожу к вокзалу и вижу: на вокзале на самой платформе, наискось от дежурного по станции, драка происходит. Дерутся, одним словом.
МИХАИЛ ЗОЩЕНКО. ДРАКА
Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях
КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Вяземского Вяземского
муниципального района Хабаровского края
Исследовательская работа
«Нарушение прав человека в сказках »
Работу выполнили:
ученицы 9 «А» класса
МБОУ СОШ №2
г. Вяземского
Иванова Злата и Шарова Анастасия
Руководитель работы:
Котова Татьяна Гавриловна,
учитель проектной деятельности
г. Вяземский
2020 г.
Содержание
Введение. 3
Актуальность темы. 3
Гипотеза. 3
Цель. 3
Задачи. 3
Объект исследования. 4
Предмет исследования. 4
Методы исследования. 4
Новизна. 4
Ожидаемые результаты. 4
2.1 Объяснение терминов права человека: 5
2.2 Виды прав человека. 5
3.1. Примеры 6
3.2. Вывод. 9
Приложения и литература: 10
Введение.
Сказки всегда были очень почитаемы и важны, как раньше, так и в современном обществе. В каждой истории скрывались свои поучительные моменты и сюжеты со счастливым концом. Но многие начали замечать, что очень часто можно встретить в подобных историях некие нарушения, в которых героев принуждают работать или обсмеивают их индивидуальность. Тем самым обходя закон, прикрываясь родственными связями или более обязывающими факторами.
Актуальность темы.
Обычно в сказках мы привыкли верить в чудо, ждать своего счастья и не забывать, что ты кому-то нужен, но за этими прекрасными историями со счастливым концом скрывается страшная правда жизни. Герои подвержены тирании, издевательствам, отбирании имущества и разным другим нарушениям со стороны прав человека. И мы решили выяснить, является ли это неопровержимым фактом или русский фольклор так выражает своё творческое направление.
Гипотеза.
Сказка изначально учит добру и добрым поступкам, но и одновременно демонстрирует неосознанное нарушение прав человека.
Цель.
Изучить права человека с помощью сказок.
Задачи.
- Дать определение понятия «права человека», «конституция РФ»
- Изучить права человека, используя отдельные статьи Конституции РФ.
- Найти в сказках примеры их нарушения.
- Проанализировать взаимоотношения сказочных героев с юридической точки зрения.
- Просмотреть видео ролики сказок и выбрать фрагменты, указывающие на нарушение прав.
- Сделать вывод.
Объект исследования.
Права человека
Предмет исследования.
Нарушения прав человека в сказках
Методы исследования.
- Анализ
- Классификация
Новизна.
Поиск в сюжетах сказок нарушения прав человека.
Ожидаемые результаты.
В ходе исследовательской работы мы выясним, как в сказках сюжет влияет на нарушение прав человека.
2. Теоритическая часть.
2.1 Объяснение терминов права человека и конституция РФ:
Права человека— это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию.
Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
2.2 Виды прав человека.
Виды прав/Особенности |
Гражданские (личные) права |
Политические права |
Экономические права |
Социальные права |
Культурные права |
Понятие |
это права, призванные обеспечивать свободу и ограждать его от любого незаконного внешнего вмешательства в частную жизнь |
это права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны и осуществлении государственной власти. |
узаконенные возможности человека свободно распоряжаться средствами производства, рабочей силой и предметами потребления |
это права на благосостояние и достойный уровень жизни |
обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности |
Примеры |
Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство. |
Избирательные права, свобода слова, мысли, совести, мирных собраний. |
Право быть собственником, право наследования, право на свободное занятие предпринимательской деятельностью, право на труд |
Право на социальное обеспечение по возрасту, , инвалидности, потери кормильца,; право на жилище; право на медицинскую помощь. |
Право на образование, право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества, |
3. Практическая часть
3.1. Примеры
Проанализировав известные нам сказки, мы нашли много нарушений конституции РФ. Эти результаты мы внесли в таблицу:
Название и автор |
Цитаты |
Что произошло |
Нарушение |
Статья |
«Колобок» Русская народная сказка |
Убийство Колобка. |
Право на жизнь. |
Статья 20: Каждый имеет право на жизнь. |
|
«Золушка» Шарль Перро |
Фрагмент 1 Золушка.avi Фрагмент 2 Золушка.avi Фрагмент 3 Золушка.avi |
Принуждение к труду Золушку. Оскорбление личности. Нахождение на улице после 22:00 часов несовершеннолетней. |
Право на свободный труд. Право на достоинство личности. Закон о нахождении несовершеннолетних в возрасте до 18 лет в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей. Право на отдых |
Статьи 37: Принудительный труд запрещен; 21: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления; 3: административная ответственность за нахождение несовершеннолетних в возрасте до 18 лет в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей; 24: Каждый человек имеет право на отдых |
«Гадкий утенок» Ханс Кристиан Андерсен |
Издевательства над Гадким утенком со стороны жителей двора, кота и курицы. |
Право на достоинство личности. |
Статья 21: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления; |
|
«Серая шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк |
Фрагмент Серая Шейка.avi |
Покушение на жизнь Серой шейки. |
Право на жизнь. |
Статья 20: Каждый имеет право на жизнь. |
«Красная Шапочка» Шарль Перро |
Покушение на жизнь Красной Шапочки и ее Бабушки. Волк прикинулся Красной Шапочкой, чтобы проникнуть в дом. |
Право на жизнь. |
Статьи 20: Каждый имеет право на жизнь; 128: Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом. |
|
«Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен |
Фрагмент 1 Дюймовочка.avi Фрагмент 2 Дюймовочка .avi |
Похищение Дюймовочки из дома. Помолвка без согласия невесты. |
Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон. Право на личную неприкосновенность. |
Статьи 12: Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища; 3: Каждый человек имеет право личную неприкосновенность. |
«Сказка о рыбаке и рыбке» Александр Сергеевич Пушкин |
Принуждение к труду. |
Право на свободный труд. |
Статья 37: Принудительный труд запрещен. |
|
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой |
Фрагмент 1 Буратино или Золотой ключик .avi |
Угроза жизни Буратино ( со стороны Лисы Алисы и кота Базилио, Карабаса Барабаса и офицеров страны дураков), кража монет, принуждение к труду кукол. |
Право на жизнь. Никто не должен быть подвергнут произвольному аресту. Право владения своим имуществом. Право на образование. |
Статьи 20: Каждый имеет право на жизнь; 49: Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана; 43: Каждый имеет право на образование; 34: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом. |
«Бременские музыканты» Братья Гримм |
Фрагмент Бременские музыканты.avi |
Выселение разбойников из собственного дома. Покушение на жизнь одного из разбойников. |
Право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. Право на жизнь |
Статьи 12: Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию; 20: Каждый имеет право на жизнь. |
«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм |
Покушение на жизнь и убийство Белоснежки. Расхищение магил. Белоснежка сбежала из дома и проникла на чужую собственность. |
Право на жизнь. Упокоение тел умерших. |
Статьи 20: Каждый имеет право на жизнь; 244: Надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения наказывается штрафом; 25: Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. |
|
«Том Сойер» Марк Твен |
Расхищение могил. Покушение на жизнь Тома и вдовы Дуглас. Убийство доктора Робинсона. Том сбежал из дома. Альфред Темпл- порча имущества Тома. Гек сбегает из дома во второй раз. |
Право на жизнь. Упокоение тел умерших. Право на владение своим имуществом. |
Статьи 20: Каждый имеет право на жизнь; 244: Надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения наказываются штрафом; 167: Умышленные уничтожение или повреждение. |
3.2. Вывод.
В сказках ярко показаны судьбы героев, их отношения, характеры. Но очень часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей или в которых угнетается один персонаж другим. Сказки знакомят нас с правами, обязанностями и их нарушениями, на основе которых мы можем изучить основы конституции РФ.
Мы считаем, что наша исследовательская работа полностью подтвердила выдвинутую гипотезу: сюжеты сказок неосознанно демонстрируют нарушение прав человека. Работа может быть интересна и полезна учащимся школ при изучении прав
ребенка в рамках школьной программы (на уроках права, обществознания, истории), родительских собраниях, классных часах, а также всем интересующимся этой проблемой.
Ллитература:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сказка
economic-definition.com/Laws/Prava_cheloveka_Human_rights__eto.html
Znanija.com — https://znanija.com/task/411930#readmore
- https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/kolobok/
- https://www.labirint.ru/books/227018/
- https://www.labirint.ru/books/270934/
- https://www.litres.ru/dmitriy-mamin-sibiryak/seraya-sheyka-skazki-i-rasskazy-dlya-detey/chitat-onlayn/
- https://deti-online.com/skazki/skazki-sharlja-perro/krasnaja-shapochka/
- https://deti-online.com/skazki/skazki-andersena/dyuimovochka/
- https://azku.ru/avtorskie-skazki/zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
- https://deti-online.com/skazki/skazki-bratev-grimm/bremenskie-muzykanty/
- https://www.labirint.ru › … › Сказки для детей › Сказки зарубежных писателей
- https://www.litres.ru › … › Марк Твен › Приключения Тома Сойера
«Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №49»
Проектная
работа на тему:
«Сказки,
нарушающие права человека»
Руководитель: Максимова Татьяна
Геннадьевна
Выполнила:
Гаврик
Ангелина,
Ученица
9 «А» класса
Слюдянка,
2020г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………
I.Теоретическая
часть
1. Права
человека……………………………………………………………..
2. Документы,
регламентирующие права человека …………….
3. Нарушение
прав человека …………………………………………….
II.Практическая
часть
1.
Нарушение прав человека в
сказках……………………….
III.
Заключение……………………………………………………..
Список
использованной литературы………………………………
Введение
Произведения русского
литературного фольклора в школе изучаются с первых ступеней обучения, а еще
раньше с устным народным творчеством знакомят нас наши родители, начиная с
младенчества. Это русские народные сказки, считалки, загадки. Не зная
народных сюжетов и персонажей, в каком-то смысле ставших азбукой национальной
образности, нельзя до конца понять многообразный мир отечественной культуры.
Многие думают, что кроме
«Курочки Рябы», «Колобка» и «Репки» русскому народу нечего рассказать. Это не
так. В народном творчестве сказка — вероятно, самое большое чудо. Откройте
сборник волшебных сказок — захватывающее чтение вам обеспечено! Это наша
звучащая жизнь о том, что всё на свете повторимо.
Действительно, все очень
любят народные сказки. Они воспитывают в нас доброту, отзывчивость и
человечность. Но задумывался ли кто-нибудь о том, что данные произведения способны
не только побеждать зло добром, но и сами нарушать права человека?
Предлагаемая
исследовательская работа посвящена нарушениям человеческих прав в сказках.
Актуальность работы
определяется тем, что в настоящее время не все люди знают свои права и
обязанности, но знают народные сказки, поэтому именно через образы и поступки
героев в них мы попытаемся привести пример правонарушений, привлекаемых к себе
пристальное внимание общественности.
Цель
работы
– проанализировать детские сказки, как устного народного творчества, так и
авторские; рассмотреть поступки сказочных героев с точки зрения статей
конституции Р.Ф.
Для достижения
поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1) Выяснить, что такое права
человека.
2) Разобраться с понятиями «закон»,
«правонарушение», «наказание»,
«сказка».
3) Классифицировать нарушения прав
человека в сказках.
Гипотеза — в
сказках, как и в жизни, существуют нарушения прав героев
Объект
исследования
послужили известные народные сказки.
Предмет
исследования
– анализ текста.
Методы
исследования:
работа с литературой,
интернет-ресурсами,
сбор информации,
наблюдение,
анализ
Работа состоит из
введения, теоретической части, практической части и заключения.
I. Теоретическая
часть
1.
Права
человека
При рождении человек
приобретает одну из самых важных ценностей — свои права. С момента своего
первого вздоха он имеет огромное количество прав: на жизнь, на гражданство, на имя,
на защиту своих прав, на здравоохранение и другие права. Некоторые права
человек получает, когда достигает определенного возраста, например, с трех лет
ребенок имеет право посещать детский сад, с шести может пойти в школу, с
четырнадцати лет может без согласия родителей распоряжаться своими доходами и
т.д.
Права человека — это
права, присущие всем людям, независимо от расы, пола, национальности,
этнической принадлежности, языка, религии или любого другого статуса
Права человека включают
право на жизнь и свободу, свободу от рабства и пыток, свободу убеждений и их
свободное выражение, право на труд, образование и многое другое. Каждый человек
имеет право на эти права без какой-либо дискриминации.
Права и свободы человека
отражают идеалы гуманизма, справедливости, свободы, равноправия, толерантности.
Реализация прав человека играет решающую роль для развития современного
общества, защиты настоящего и будущего человечества.
Выделяют 5 видов прав человека:
• личные (гражданские);
• культурные;
• политические;
• социальные;
• экономические.
Личные права человека
обеспечивают само его существования и защиту от государственного произвола
(право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность).
Культурные права
обеспечивают духовное развитие и самореализацию (право пользоваться
достижениями культуры).
Политические права
обеспечивают участие граждан в политической жизни страны (право избирать и быть
избранным).
Социальные права
обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни (право на труд, на отдых,
на медицинское обслуживание).
Экономические права
обеспечивают свободное распоряжение предметами потребления и основными
факторами хозяйственной деятельности: условиями производства и рабочей силой.
2.
Документы,
регламентирующие права человека
Закон – это
обязательные для исполнения всеми людьми нормы и правила, установленные
государством, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.
Гражданство — один из
элементов правового статуса личности. Обладание гражданством является
предпосылкой полного распространения на данное лицо всех прав и свобод,
признаваемых законом, защиты лица государством не только внутри страны, но и за
ее пределами.
В настоящее время все
отношения, связанные с гражданством, регулируются Конституцией РФ и Федеральным
законом « О гражданстве Российской Федерации» №62-ФЗ от 31. 05. 2002г.
Понятие гражданства
сформулировано в преамбуле Федерального закона РФ « О гражданстве РФ»,
определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией,
выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Конституционные права и
свободы регулируются Всеобщей Декларацией прав человека, принятой Генеральной
Ассамблеей ООН в 1948г. В российском законодательстве она впервые была
воспроизведена в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой
Верховным Советом Российской Федерации 22 ноября 1991г., а затем отражена в
Конституции РФ 1993г.
Право на жизнь защищено не
только Конституцией РФ, но и отраслевым законодательством. Например,
установлена уголовная ответственность за убийство (ст. 102-106 УК РФ),
доведение до самоубийства (ст. 107 УК РФ), оставление в опасности (ст. 127 УК
РФ).
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
охраняет жизнь человека, вводя ответственность за нарушение правил по охране
труда, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно- противоэпидемических
правил и норм, нарушение правил хранения и перевозки огнестрельного оружия и
боеприпасов и др. Жизнь человека охраняется рядом запретов на применение
огнестрельного оружия и спецсредств.
Право избирать и быть
избранным регулируется Федеральным законом от 19 сентября 1997г. « Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации»
Политические права и
свободы граждан РФ регулируются следующими законами: в ст. 5 Закона РФ «Об
общественных объединениях» формулируется понятие «общественного объединения».
Оно характеризуется как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе
общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного
объединения. Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов
добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.
Конституция гарантирует
свободу массовой информации. Цензура запрещена в любой форме. Эти положения
Конституции закреплены принятым 27 декабря 1991г. Законом «О средствах массовой
информации».
Для предотвращения
злоупотреблений свободой печати создана Судебная палата по информационным
спорам при Президенте Российской Федерации, положение о которой утверждено
Указом Президента от 31 января 1994г.
Право собственности на
информацию охраняется Федеральным законом «Об информации, информатизации и
защите информации» от 20 февраля 1995г.
Закреплено Конституцией РФ
и законом от 31 июля 1995г. « Об основах государственной службы» право на
равный доступ к государственной службе.
Права детей защищены «Конвенцией о
правах ребенка» от 20 ноября 1989г.
Все граждане, проживающие
на территории РФ, могут свободно передвигаться по ее территории и их права
закреплены Законом РФ от 25 июня 1993г. «О праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах
Российской Федерации»
Все уличные шествия,
митинги и демонстрации регулируются Указом Президента РФ от 25 мая 1992г. « О
порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и
пикетирования».
В ч. 4 ст. 123 восстанавливается
институт присяжных заседателей. Конституция гарантирует каждому право обращения
лично или письменно в любой орган государства за защитой своих прав. Это
детально регламентировано в законе «Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993г.
Создание данных документов
-это способ для правительства взять на себя ответственность
за соблюдение прав на территории своей страны. Такие документы нужны,
чтобы нарушители могли понести ответственность за содеянное.
Правонарушения являются
неотъемлемой частью жизни современного общества. Человек способен преступить
закон для достижения собственной цели или получения необходимого блага.
Причинами, по которым человек совершает незаконное деяние, можно назвать различные
противоречия (политические, социальные, религиозные и т. д.), низкий уровень
жизни или несоответствие потребностей имеющимся возможностям.
За каждым правонарушением
следует наказание –
это те неблагоприятные последствия для правонарушителя, которые наступают в
результате его проступка или преступления. То есть наказание применяется к
лицу, признанному виновным в совершении правонарушения. Мера наказания зависит
от тяжести совершенного правонарушения. За каждое правонарушение для
правонарушителей законом предусмотрено соответствующее наказание для
правонарушителей.
3.
Нарушение
прав человека
Известно,
что для формирования правового государства важно учитывать следующие принципы:
·
основные права и свободы личности являются естественными, а не
дарованными государством и принадлежат каждому от рождения;
·
права человека регулируются только законом, никакой подзаконный
акт не может их ограничить;
·
перед законом все равны;
·
основные права и свободы должны быть едины на всей территории
страны;
·
коллективные права граждан не должны противоречить правам
личности;
·
права и свободы должны соблюдаться в любой ситуации, в том числе
во время войны или чрезвычайного положения.
Права граждан находят
сегодня отражение в трех кодексах Российской Федерации. Это Уголовный, Семейный
и Трудовой кодексы. Все права для наглядности мы представим в виде таблиц.
Таблица 1.
Нарушение прав человека в уголовном кодексе
Статья |
Преступление |
Наказание |
Оценка наказания |
126 |
Похищение Использование |
1.Принудительные работы 2.Лишение |
1)По 2)Из побуждений. 3)Повлекли 4)По вреда. 5)Применение |
128 |
Торговля – |
1.Принудительные 2.Лишение |
1)Продажа 2)Незаконным 3)Использование 4)Изъятие 5)Применение |
127.2 |
Злоупотребление использование труда в целях, |
1.Принудительные 2.Лишение |
1)В несовершеннолетнего ребенка. 2)Насилия 3)Отобрали показывают |
128. 1 |
Клевета |
1.Штраф. 2.Обязательные |
1)Публичная 2)Обвинение преступления. |
105 |
Убийство |
1. свободы ограничением свободы. |
1)Умышленное 2)Убийство 3)Убийство несовершеннолетнего. 4)Убийство методом. |
125 |
Оставление |
1.Штраф. 2.Принудительные работы. 3.Обязательные работы. 4.Лишение |
|
156 |
Невыполнение |
1.Штраф. 2.Лишение 3.Принудительные работы. 4.Обязательные работы. 5.Лишение |
1)Жестокое |
Таблица 2.
Нарушение прав человека в Трудовом кодексе
Статья |
Название статьи |
Право |
92 |
Продолжительность рабочего времени |
для работников в возрасте до неделю; для работников в возрасте более 35 часов в неделю |
94 |
Продолжительность ежедневной работы. |
Для работников в возрасте от в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов; Для школьников, совмещающих школу часа |
265 |
Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет. |
Запрещается работа, которая вред ребенку и его здоровью. Переносить тяжести несовершеннолетним. |
267 |
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск. |
Отпуск 31 день |
Таблица 3.
Нарушение прав человека в Семейном кодексе
Статья |
Название |
Право |
54 |
Право жить, воспитываться |
Ребенок имеет право жить и |
55 |
Право на защиту |
Ребенок обязан быть защищен любой ценой. |
56 |
Право общения с родителями, |
Ребенок, если хочет, имеет право родственниками. Никто не |
57 |
Свобода выражать свое мнение. |
Никто мнение ребенку. |
58 |
Право иметь фамилию, имя, |
В независимо |
60 |
Имущество. |
Имущество ребенка незыблемо. |
Как видно
из таблиц, права человека, хоть они и нарушаются, находятся под защитой законов
Российской Федерации, в частности, Уголовного, Семейного и Трудового кодексов.
II.Практическая
часть
1.
Нарушение прав человека в сказках
Сказки — это один из самых
удивительных по информативности, силе эстетического и воспитательного влияния
жанров в фольклоре. Это не просто интересные и поучительные истории, которые
рассказывают или читают маленьким детям на ночь. В них фигурируют как представители
дикой фауны (лиса, заяц, волк, кобылица, конь и т. д.), так и одомашненные
животные (собака, кот, гусь, петух, баран и пр.). Долгие века сказки играли в
жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты,
телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.
Отправляясь путешествовать
по миру сказок, неважно: авторская ли она, народная ли, мы наталкиваемся на
нарушение многих прав человека в них.
Свое наблюдение я начала с
того, что перечитала некоторые народные сказки и сказки разных авторов с
целью найти правовые нарушения, ведь сказка– это своего рода «конституция», в
которой большое внимание уделяется правам. Для убеждения в этом мною было
рассмотрено огромное количество авторских и народных сказок. За основу мы брали
наиболее известные по содержанию сказки, рассмотрели, какие правонарушения в
них существуют и соотнесли их со статьями КоАП, Уголовного, Семейного и
Трудового кодекса. Ниже в таблице мы сгруппировали
сказки и попытались выявить статистику правонарушений.
Таблица 4.
Нарушение прав человека в сказках
Сказка |
Статья Р.Ф |
Нарушение |
КОЛОБОК |
Статья 105 УК Р.Ф Статья Статья 5.35 КоАП РФ |
Убийство «Угроза убийством или причинением Неисполнение родителями или иными |
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА |
Статья 139 УК Статья 209 ГК РФ |
Нарушение Содержание |
КРОШЕЧКА -ХАВРОШЕЧКА |
Статья 37 Конституции Статья 24 Всеобщей декларации Статья 137 УК Р.Ф |
Право Право на отдых Нарушение неприкосновенности частной |
ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА |
Статья 152 УК Статья 159 УК РФ Статья 286 УК РФ Статья 283 УК РФ Статья 126 УК РФ |
Неприкосновенность Мошенничество Превышение служебных полномочий и Разглашение государственной тайны Похищение человека |
Толстой А.Н. БУРАТИНО |
Статья126 УК Статья 158 УК РФ Статья 209 ГК РФ Статья 12 УК РФ Статья 43 Конституции Р.Ф |
Похищение Тайное Содержание Неприкосновенность Право на образование |
С.Я. Маршак ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ |
Статья 92,94 Статья 5.35 КоАП РФ |
Злоупотребление ребенка. Неисполнение |
Шарль Перро ЗОЛУШКА |
Статья 92,94 (Трудового кодекса) Статья 150 УК РФ Статья 5.61 КОАП Статья 7 Конституции РФ Статья 5.35 КоАП РФ |
Злоупотребление трудом Эксплуатация детей Унижение ребёнка Право на достойный уровень жизни Неисполнение родителями или иными законными |
Эдуард Успенский ПРОСТОКВАШИНО |
Статья 57 Статья 233 ГК Статья 20.1. Статья 5.35 КоАП РФ |
Свобода Клад Мелкое хулиганство Неисполнение родителями или иными |
Рассмотрев конкретные ситуации
правонарушений в сказках, мы решили результаты подсчетов нарушений разных
кодексов представить в диаграмме, для того, чтобы увидеть, какие виды
нарушений преобладают (рис.1).
Рис.1
Рис.2
По данным результатов наших
наблюдений мы можем увидеть, что в наибольшей степени отражение нарушений в
сказках находит Уголовный кодекс (рис.2).
Заключение
Права человека включают право на
жизнь и свободу, свободу от рабства и пыток, свободу убеждений и их свободное
выражение, право на труд, образование и многое другое. Каждый человек имеет
право на эти права без какой-либо дискриминации.
Права и свободы человека отражают
идеалы гуманизма, справедливости, свободы, равноправия, толерантности.
Реализация прав человека играет решающую роль для развития современного
общества, защиты настоящего и будущего человечества.
В человеческом обществе всегда
существовали законы (писаные и неписаные), по которым люди жили, общались,
трудились. В каждом законе определялись основные права и обязанности людей.
Однако, не все люди соблюдали законы.
В своей работе мы выяснили, что
такое права человека, разобрались с понятиями «закон», «правонарушение»,
«наказание», «сказка». На основе этого смогли классифицировать нарушения прав
человека в сказках.
Цель работы – проанализировать детские
сказки, как устного народного творчества, так и авторские; рассмотреть поступки
сказочных героев с точки зрения статей конституции Р.Ф — была достигнута. Сюжеты
сказок отражают нарушения прав человека. Я считаю, что моя проектная
работа полностью подтвердила выдвинутую гипотезу: в сказках, как и в жизни,
существуют нарушения прав героев, т.е. сюжеты сказок демонстрируют нарушение
прав человека.
Мы
считаем работу со сказкой – наиболее доступным средством нравственного и
правового воспитания. Сказки — это один из самых удивительных по
информативности, силе эстетического и воспитательного влияния жанров в
фольклоре. Где
наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права.
Таким
образом, в сказках мы видим большое количество нарушений прав человека.
Практически нет сказок, где соблюдались бы все нормы Конвенции. Причем, что
интересно, права соблюдаются в сказках, где главными героями являются взрослые
люди, а если участниками событий становятся дети, то там больше всего
нарушений. Взрослые герои сказок нарушают права только тогда, когда
являются второстепенными персонажами.
Мы думаем, что наша работа
принесёт пользу, так как ребята, познакомившись с ней, узнают много нового о
своих правах. Это поможет им правильно вести себя, как со взрослыми, так и со
сверстниками.
Список использованной литературы
1. Заюшкина
избушка. Книга-панорамка. — М.: Проф-Пресс, 2013. — 283 c.
2. Лучшие
народные сказки. — М.: Казка, 2010. — 545 c.
3. Русские
народные сказки.Колобок. — М.: Азбука, 2013.
4. Самые
лучшие русские сказки. — М.: Издательство «Эксмо» ООО, 2006. — 224 c.
5. https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-tolstogo-a-n/buratino-tolstoj-a-n/
6. https://skazkibasni.ru/skazki-dlya-3-5-let/zolushka.html
7. https://nukadeti.ru/skazki/marshak_dvenadcat_mesyacev
8. https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/prava-cheloveka-i-ih-zaschita
9. https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/spisok-prav-cheloveka/
10. https://nukadeti.ru/skazki/kolobok
11. https://www.litmir.me/br/?b=214219&p=1
12. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/
13. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
14. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
15. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
16. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
17. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
18. https://uo.edukuitun.ru/index.php/shkolnym-psikhologam/215-metodicheskie-rekomendatsii/264-prava-i-skazki
19. https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-skazkam-pravovoe-vospitanie.html
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Исследовательская работа
«Конвенция о правах ребёнка
в сказках»
Выполнили учащиеся 3 класса
Каримов Имиль, Фролова Дарья
Руководители
Капустина Т.А., Талинова Л.Д.
Кумертау 2019
Содержание
-
Введение.
-
Основная часть.
-
История создания основного закона о правах ребёнка и перечень
статей.
-
Сказки – учебник жизни.
-
Права и обязанности в сказках.
Заключение.
Список литературы
Приложение
Человечество обязано давать
ребенку лучшее, что оно имеет.
Декларация прав ребенка
-
Введение
Дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. Проблема нарушения прав ребенка становится все более актуальной в последние годы. Все ли дети знают о своих правах, и понимают о чём идёт речь в Конвенции о правах ребёнка?
Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка можно не только на примерах из нашей жизни, но и используя литературные произведения. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. Интересно, а как в сказках можно проследить нарушение прав?
Цель: Изучение основных прав ребёнка в известных сказках.
Задачи:
-
Изучить теоретический материал по теме работы;
-
Провести исследование сказок с целью выявления нарушения прав ребёнка;
-
Дать представление об основных правах человека в известных сказках ;
-
Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.
Объект: Нарушение прав ребёнка.
Предмет: Конвенция ООН «О правах ребенка», сказки.
Сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. А идеи, как по – новому их преподнести детям, причем даже самым маленьким, занимают многих.
В нашей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: если использовать познавательные, информационные и воспитательные возможности сказок, то это повысит нравственное и правовое воспитание детей школьного возраста, причем можно будет это делать уже в начальной школе. Такой подход к проблеме исследования предполагает использование следующих методов: анализ художественной литературы по теме исследования, анкетирование.
-
Основная часть.
-
История создания основного закона о правах ребёнка и перечень статей.
В человеческом обществе всегда существовали законы (писаные и неписаные), по которым люди жили, общались, трудились. В каждом законе определялись основные права и обязанности людей. Однако, не все люди соблюдали законы. Нежелание жить по воле государства порождало войны.
Человечество всегда мечтало покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения. Вот почему еще в годы 2-ой мировой войны СССР, США, Великобритания и Китай выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких ужасных событий в будущем, для поддержания мира и безопасности, укрепления мирного сотрудничества между государствами. Она была создана 24 октября 1945 года. На основе добровольного соглашения суверенных государств был подписан Устав Организации Объединенных Наций (ООН).
Приоритетное значение в деятельности ООН имеет работа по реализации и защите прав и свобод человека. 20 ноября 1948 года Генеральная ассамблея ООН приняла документ международного значения — Всеобщую Декларацию прав человека. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет.
Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка):
-
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста;
-
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений;
-
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие;
-
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности;
-
Статья 9. Право на общение с обоими родителями;
-
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы;
-
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения;
-
Статья 14. Право исповедовать любую религию;
-
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний;
-
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию;
-
Статья 17. Право на доступ к информации;
-
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия;
-
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство;
-
Статья 27. Право на достойный уровень жизни;
-
Статья 28. Право на образование;
-
Статья 31. Право на отдых и досуг;
-
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы;
-
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения;
-
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях;
-
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
На наш взгляд, главной статьей из 54 является статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий и здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.
-
Сказки – учебник жизни.
Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений — некоторые прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее современному человеку. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками — ведь «возраст» многих сказок исчисляется тысячелетиями!
С детства все мы верим в сказки, переживаем приключения героев как свои собственные, жмуримся от страха в самые опасные моменты и радуемся счастливым чудесам. А главное — мы всегда знаем, что всё закончится хорошо. Волшебный язык сказки пробуждает веру в то, что нам всё по плечу, что любую проблему можно решить, стоит только этого захотеть. Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нём заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы – символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины. Герои русских сказок отличаются такими светлыми человеческими качествами, как благородство, добросердечность, храбрость, находчивость, а добрые силы в сказках всегда одерживают верх. Среди положительных героев русских народных сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и простые крестьяне, и целый ряд женских образов.
Любимый герой русских народных сказок – Иван-царевич. Это известный всем положительный персонаж, который борется со злом, помогает слабым и обиженным. Зачастую это младший из трёх сыновей царя. В некоторых сюжетах Иван вовсе и не знает о своём царском происхождении, но, тем не менее, олицетворяет собой благородство и добрые качества души. Например, он борется с Кощеем, одолевает его, спасает жену или прекрасную царевну. И за своё героическое поведение и добрые дела этот герой народных сказок получает полагающееся ему царство или чужие полцарства, и царскую дочь, и прочие волшебные умения.
Изначально собирать сказки начали немецкие сказочники братья Гримм. Русские народные сказки впервые стали записываться А.Н. Афанасьевым, самым древним собирателем и издателем наших сказок. Он стремился сохранить источники в своей первозданной красоте, не внося в них изменения. Также важную роль в собирании детского фольклора сыграл В.И. Даль.
С давних пор сложилась традиция разделения сказок на три большие группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые. Но мы понимаем, что нельзя провести четкую границу, отделить одну от другой. Например, популярные сказки о животных зачастую содержат волшебные элементы, и наоборот.
Сказки о животных – самая древняя их разновидность. Герои сказок – волк, заяц, кот, медведь и многие другие животные («Петушок – золотой гребешок», «Звери в яме»). Обычно всё повествование сосредоточено вокруг того зверя, который отличается особой хитростью и сообразительностью, символом, их стала Лиса, более известная как Лиса-Патрикеевна, Лисичка-сестричка. Например, часто встречаются сюжеты, в которых она обманывает волка или других животных («Лиса и волк», «Лиса и заяц»). Также всем известна народная сказка «Колобок». Старик со старухой испекли Колобок, который ожил и убежал из дома. Вся сказка строится на повторении однородных эпизодов: Колобок встречается с разными героями, которые намереваются его съесть. Всем он поёт свою песенку, от всех ему удается убежать. От всех, кроме Лисы, как известно. Сказки о животных в яркой иносказательной форме отражают человеческий мир.
В волшебных сказках мы часто находим мотив испытания. Всем известна и сказка «Морозко», в которой добрую девушку Настеньку злая мачеха отправила замерзать в зимний холодный лес. Добрый волшебник Морозко по традиции сначала испытывает девушку, а потом награждает её.
Главные особенности волшебных сказок – это мотивы превращения, с которыми мы сталкиваемся в текстах «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка». Алёнушка – один из самых трогательных и любимых персонажей русских народных сказок. Она проходит множество трудных испытаний, чтобы спасти своего братца Иванушку, который нарушил запрет и потому превратился в козлёнка. Царевна-лягушка, которую Иван-Царевич находит на болоте, оказывается прекрасной доброй царевной, наказанной Кощеем.
В волшебных сказках кроме людей простого звания (мужика, солдата и т.д.) героями являются цари и царевичи, короли и королевичи. Необычно в волшебной сказке и место действия героев. В отличие от бытовых сказок, события которых происходят в привычной для крестьянина обстановке, действие волшебных сказок, как правило, начинается в незнакомом для крестьянина царском дворце, а затем переносится уже в совершенно фантастический мир — за моря и океаны, в тридевятое царство и тридесятое государство, в страшное подземелье и т. п.
Как правило, герой сказки должен пройти через ряд испытаний. Причём каждое последующее задание обязательно значительно труднее предыдущего. Таким образом, волшебная сказка очень привлекательна своим необыкновенным миром. Этот чудесный мир, его фантастические образы и картины удивляют и поражают. Сказки учат смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам, но делают это без скучных наставлений, просто показывают, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
Бытовые сказки. Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть). В социально-бытовых сказках нашли свое отражение черты народного быта русских людей с самых древних времен. Здесь мы находим такие мотивы и темы, как сказка о трёх братьях, в которых всегда есть противопоставление младшего старшим; это сказки о правде и кривде, о злой мачехе и умной доброй падчерице, о смышленых героях в противопоставление глупым баринам («Каша из топора»). Чтобы получить награду, герои сказки должны приложить немало усилий и проявлять такие положительные человеческие качества как, например, доброта и храбрость.
Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда. Они учат взрослых смотреть на мир непосредственным открытым взглядом, а детям в легкой и занимательной форме открывают важные жизненные истины.
Сказочный мир необыкновенен, он живой, он одушевлён. Обязательными атрибутами этого мира являются чудеса, необыкновенные животные, птицы, растения, внезапные превращения, талисманы, вещие слова.
В сказке то, чего не было и не могло быть, рассказывается так, как будто произошло на самом деле. Сказка утверждает такие человеческие качества, как доброту, справедливость. Она защищает обиженных, воплощает то, о чём мечтают люди. Волшебная сказка, как правило, длиннее других видов сказок.
Мы прочитали много сказок и можем сказать, что для нас сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.
-
Права и обязанности в сказках.
Многие дети нашего возраста не знают о своих правах. Можно ли дать азы правовой культуры маленьким гражданам? Как донести до малышей столь непростую тему? Ответ простой – на примере сказки! В них человеческие пороки выставлены на позор, осуждены хитрецы, лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, правда побеждает ложь. Основная мысль сказки в том, что человек должен за свое преступление получить наказание по заслугам.
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
Гуси-лебеди |
Баба Яга пользуется правом на свободное перемещение на метле, право владеть имуществом Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 17. Право на доступ к информации. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 34. Государство обязуется защищать ребёнка от всех форм эксплуатации, предотвращать похищение, торговлю детей. Похищение ребенка – уголовно наказуемое преступление |
Морозко |
Право на труд Право на справедливое вознаграждение за труд |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений Статья 6. каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной степени выживание ребёнка. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 16 Право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на честь и репутацию Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 33, 34 Право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого обращения или эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство Статья 37 Право на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом |
Иванушка и сестрица Аленушка |
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
Приключения Буратино |
право на учёбу, развитие ст.17 право человека владеть и распоряжаться своим имуществом, свобода передвижения, право на семью, заботу Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. право на свободу и свободный труд за вознаграждение, Право на бесплатное образование. защита от безработицы. Право на неприкосновенность жилища. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. |
Колобок |
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6 каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной степени выживание ребёнка. Посягательство на его жизнь, угроза быть съеденным Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
Волк и семеро козлят |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 Неприкосновенность жилища. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
|
Маша и медведь |
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 37. Право на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. |
Маугли |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной степени выживание ребёнка. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23 Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. |
|
Золушка |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня право на имя, т.к. Золушка – не имя, а прозвище Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. |
|
Красная шапочка |
Право на семью |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. нарушено право на неприкосновенность жилища право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу право на имя, т.к. Красная Шапочка – не имя, а прозвище. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. На безопасность Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
Белоснежка и семь гномов |
Право на свободу мирных собраний Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
Айболит |
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 17. Право на доступ к информации. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. право гражданина на защиту вне зависимости от местонахождения Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
По щучьему велению, по моему хотенью |
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии |
Три поросенка |
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. А родители несут ответственность и обязаны воспитывать и оберегать детей. Если родителей у них нет, то органы опеки должны о них позаботиться. право на неприкосновенность жилища Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. |
Серая шейка |
право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
|
Дюймовочка |
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. |
|
Сказка о рыбаке и рыбке |
Статья 17. Право на доступ к информации. |
право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу право свободного передвижения и выбора местожительства Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень изни. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. |
Ледяная избушка |
Право на защиту |
право на неприкосновенность жилища Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
Лягушка-путешественница |
право свободного передвижения и выбора местожительства, право свободного волеизъявления Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
право на личную неприкосновенность, жизнь Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
Кот в сапогах |
право на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений, свобода передвижения Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения Статья 17. Право на доступ к информации. |
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
Бременские музыканты |
право на свободу мирных собраний, свободу передвижения Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. |
3. Права и обязанности в сказках.
Многие из школьников, особенно в младшем и среднем школьном звене, не знают о своих правах. Можно ли дать азы правовой культуры маленьким гражданам? Как донести до малышей столь непростую тему? Ответ простой — посредством сказки! В них человеческие пороки выставлены на позор, осуждены хитрецы, лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, правда побеждает произвол. Основная мысль сказки в том, что человек должен за свое преступление получить наказание по заслугам, что наказание является естественным последствием его преступления.
Статья |
Сказка |
Статья 6 Конвенции Право на жизнь, выживание и свободное развитие. |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
|
Статья 7 Конвенции Право на имя |
|
Статья 11Конвенции Право на защиту от насильственного перемещения |
|
Статьи 12,13,14 Конвенции Право на свободное выражение мысли |
|
Статьи 12, 16 Конвенции Право на защиту ребенком своих прав и интересов |
|
Статья 16 Конвенции Право на жилище |
«Терем-Теремок»;
|
Статья 18 Конвенции Ответственность семьи за ребенка |
|
Статья 19 Конвенции Право на защиту чести и достоинства |
|
Статья 19 Конвенции Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия |
|
Статья 23 Конвенции Права детей-инвалидов |
|
Статья 24 Конвенции Право на охрану и укрепление здоровья Статья 10 Закон РФ «О правах ребенка» Обеспечение прав детей на охрану здоровья |
|
Статья 27 Конвенции Право на достойный уровень жизни |
|
Статья 28 Конвенции Право на образование Статья 9. Закон РФ «О правах ребенка» |
Буратино». |
Статья 30 Конвенции Равноправие (недискриминация) детей |
|
Статья 31 Конвенции Право на отдых |
|
Статья 32 Конвенции Право на труд (защита от эксплуатации) |
|
Статья 38 Конвенции Запрещение участия детей в военных действиях |
|
Заключение
Таким образом, в сказках мы видим большое количество нарушений прав человека. Практически нет сказок, где соблюдались бы все нормы Конвенции. Причем, что интересно, права соблюдаются в сказках, где главными героями являются взрослые люди, а если участниками событий становятся дети, то там больше всего нарушений. Много нарушений в сказках связанных с героями, физически или психологически недееспособными: Маугли, падчерицы, сироты и т.д. эти герои наиболее уязвимы, и в сказках это хорошо отражено. И в современном мире есть дети, живущие исключительно в трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Это:
-
дети, оставшиеся без попечения родителей;
-
безнадзорные и бездомные дети;
-
дети-инвалиды;
-
дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую
они преодолеть самостоятельно не могут.
Им всем нужна помощь.
Самой часто нарушаемой статьей является право на жизнь, право на образование, право на справедливое вознаграждение за труд, свобода волеизъявления. Но все равно рано или поздно обидчики будут наказаны, а добро восторжествует. И этим сказка отличается от реальности.
Теперь мы знаем, какими правами обладают дети. Но, к сожалению, права ребёнка соблюдаются не везде и не всегда. Иной раз приходишь в отчаяние от того, как часто дети подвергаются мучениям и гибели, а окружающие остаются в стороне. Но, вопреки всему и всем, Конвенция о правах ребёнка имеет очень большое значение и остаётся важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Такова её цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Должны ли мы отказываться от маленьких шагов, которые возможны? Начнём в нашем непосредственном окружении: в семье, в школе, на нашей улице. Мы должны объединить свои усилия для более крупных шагов. Если бы взрослые помнили, что они сами когда-то были детьми, точно так же, как все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребёнка.
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть! За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству. Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа. В современном обществе у каждого человека с рождения много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!
Список литературы:
-
А.С. Пушкин детям. – Москва: «Астрель», 2000г.
-
В гостях у сказки. Русские и зарубежные сказки. – Москва: «Росмэн», 2008г.
-
Любимая книга для чтения. – Москва: «Росмэн», 2009г.
-
Любимые русские сказки. – Москва: «Махагон», 2008г.
-
Сказки Г.Х. Андерсена. – Москва: ЗАО Комапания «Махагон», 2008г.
-
Маршак С. Двенадцать месяцев. Москва: «Росмэн», 2009г.
-
Вороньев А.Н. Книга для чтения. Серия «Дружок» М., Просвещение, 2008.
-
Крючков С.В. Русские народные сказки. М.: Просвещение, 2005.
-
Шабельник, Каширцева Ваши права. – М., 2011.
-
«Фестиваль педагогических идей» / http://festival.1september.ru/articles/502414/
-
Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»
«Конвенция о правах ребенка»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
Основные тезисы учебно-исследовательского проекта на тему:
«Конвенция о правах ребенка в сказках».
Авторы работы: Каримов Имиль ученик 3б класса и Фролова Дарья ученица 3а класса МБОУ СОШ №10.
Научные руководители: учителя начальных классов Капустина Татьяна Алексеевна и Талинова Людмила Дмитриевна
Проблема: С 1 класса на классных часах и на внеурочной деятельности мы начали знакомиться с правами ребёнка. Мы сразу погрузились в мир новых слов, сложных явлений, событий. Понять многие из них достаточно сложно нам — детям XXI века, но интересно. Мы учимся жить в обществе, знакомимся с нашими правами. На уроках мы уже поняли: как плохо мы знаем свои права, не умеем защищать себя законными методами. И наши учителя часто проводят уроки, используя знакомый нам с детства материал – сказки. И в таком случае проблем с пониманием уже не возникает. И мы в своей исследовательской работе хотим показать, что можно изучать наши права в такой форме, чтобы было интересно и понятно всем детям, т.е. использовать как один из видов источника информации сказки.
Цель исследования: Изучение основных прав ребёнка через известные сказки.
Задачи:
-
Изучить теоретический материал по теме работы;
-
Провести исследование сказок с целью выявления нарушения прав ребёнка;
-
Дать представление об основных правах человека через известные сказки;
-
Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.
Объект исследования: Нарушение прав ребёнка.
Предмет исследования: Конвенция ООН «О правах ребенка», сказки.
В нашей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: если использовать познавательные и воспитательные возможности сказок, то это будет способствовать нравственному и правовому воспитанию детей школьного возраста. Такой подход к проблеме исследования предполагает использование следующих методов: анализ художественной литературы по теме исследования, анкетирование.
Результаты: в своей исследовательской работе мы изучили Конвенцию о правах ребёнка и сказки как отечественных, так и зарубежных авторов. Сказки — хранилище позабытой народом информации о правовых событиях. В сказках мы видим большое количество нарушений прав человека. Практически нет сказок, в которых соблюдались бы все нормы Конвенции. Причем, что интересно, права соблюдаются в сказках, где главными героями являются взрослые люди, а если участниками событий становятся дети, то там больше всего нарушений. Много нарушений в сказках связано с героями, физически или психологически недееспособными: Маугли, падчерицы, сироты и т.д. Эти герои наиболее уязвимы, и в сказках это хорошо отражено. Этот факт говорит нам о том, что именно эти дети нуждаются в большей защите государства, поддержке общества. Самой часто нарушаемой статьей является право на жизнь Статья 6 Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. ( колобок, Красная Шапочка, Семеро козлят, Три поросёнка)
право не разлучаться с родителями без желания Ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу (В сказках Гуси-лебеди, Золушка, Дюймовочка) , право на собственное мнение Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам затрагивающим ребенка (В сказках Маугли, Чеполлино), право на личную жизнь и неприкосновенность Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь (В сказках Теремок и Морозко) , право на пользование услугами здравоохранения ( В сказке Айболит), право на образование Ребенок имеет право на получение образования которое должно быть бесплатным и обязательным (В сказке Золотой ключик или приключения Буратино), право на отдых и досуг Имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту (В сказке Золушка) . В современном обществе эти проблемы также не решены. И сегодня громко звучат судебные процессы, связанные с убийством детей в США, с физическим насилием детей, незаконным вывозом за границу и т.д. И часто дети просто не знают, что в отношении их нарушены права, не знают, что можно предпринять против обидчика, значит вопрос о правовом образовании школьников востребован и современен.
Мы провели анкетирование среди учащихся первых и третьих классов с целью узнать, каждый ли ребёнок знает о том, какие права он имеет и в каких документах они закреплены.
Анализ анкетирования показал, что ученики 3 классов владеют большей информацией, чем ученики 1 классов, хотя и не в полном объёме. К сожалению, реальность отличается от сказок.
Выводы: Наше исследование подтверждает, что сказка может использоваться как материал для изучения прав человека, правда больше примеров нарушения прав. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. И нам, современным людям, также не надо забывать об этом. Сказки — это настоящая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
Приложение
«Проверь себя» — тест на уровень правовой грамотности
Права ребенка, согласно «Конвенции о правах ребёнка» |
№ сказок |
Русские народные сказки |
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Сказка — это отображение реальной жизни, через сказку ребенок учится различать добро и зло. Ребенку на примере сказок легче будет запомнить свои права.Данный материал можно использовать как викторину по правам человека, ребенка. Представлены картинки из сказок, в которых нарушаются те или иные права сказочных героев.
Вам также может понравиться:
Конкурсы
14 работ
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА
»
01 Декабря – 28 Февраля
Конкурсы
54 работы
-192
Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и авторский фотографии «МАРТОВСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ
»
30 Ноября – 30 Ноября
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по окружающему миру для дошкольников «Мемори «Морские обитатели»»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»»
Окружающий мир -
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «КВН «Человек И Природа»»
Окружающий мир -
Уроки по окружающему миру для «Дорожные знаки»
Окружающий мир -
Презентации по окружающему миру для дошкольников «Познавательно-исследовательский проект на тему: «Мир динозавров»»
Окружающий мир
АБ
Абрам Бульбаш
1.«Волк и семеро козлят» — Дети имеют право на семью, они живут с мамой и папой.
2.«Гуси – лебеди» — Гуси – лебеди налетели и унесли мальчика на крыльях к бабе Яге.
3.«Маша и медведь» — Медведь не хотел отпускать Машеньку. Говорил ей: «Будешь у меня жить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Машеньке наказывал, никуда без него не выходить.
4.«Красная Шапочка» -Волк проглотил красную Шапочку. Нарушено право на семью.
5.«Заюшкина избушка» — Лиса нарушила право на дом.
6.«Теремок» -нарушено право героя на жилье. Медведь хотел жить со всеми зверюшками в теремке. Полез на крышу и раздавил теремок.
7.«Три поросенка» -нарушено право героя на жилье. Волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел.
8.«Зимовье зверей» -нарушено право героя на жилье.
Бык, баран, кот, петух и свинья построили домик в лесу. Голодные волки решили проникнуть в дом. Но звери подняли шум, и волки убежали.
9.«Золушка» -нарушено право на отдых.
10.«Крошечка – Хаврошечка» — нарушено право на отдых. Хозяйские дочки только у ворот сидели, а Хаврошечка на них работала, ткала, пряла.
11.«Морозко» -нарушено право героя на отдых. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Родную дочь мать любила, а падчерица работала, дрова и воду носила, печь топила, скотину кормила поила.
Да
Дарья
— “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
— “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
— “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на гражданство).