Примеры настоящего искусства для сочинения из жизни

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Примеры настоящего искусства из жизни

Сочинение Примеры настоящего искусства из жизни

Искусство – очень важная часть человеческой деятельности. Оно оказывает сильное влияние на людей, их мышление, моральные ценности, образование, поведение. Но искусство искусству рознь. Его можно разделить на низкопробное, среднее, и высокое. К высокому искусству относят всемирно известные его произведения, для создания которого потребовалось первоклассное мастерство, значительное количество ресурсов, и которое снискало большое уважение и интерес в широких массах. Высокое искусство часто именуют «настоящим», то есть ни у кого нет сомнений в том, что это именно искусство, а не какая-то низкопробная поделка. 

Как пример настоящего искусства можно привести картину Леонардо Да Винчи «Мона Лиза», она же «Джоконда». Это всемирно известное произведение. «Джоконда» представляет собой портрет супруги флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо. Полотно было написано в XVI веке и вызвало множество дискуссий, о нём написано сотни страниц научных исследований, комментариев, высказываний критиков.

Другой хороший пример – «Сикстинская Мадонна», вышедшая из-под кисти Рафаэля в том же XVI веке. На ней изображены дева Мария с младенцем Иисусом на руках, а также же ангелы, папа римский Сикст II и святая Варвара. Благодаря замечательно продуманной композиции полотна у зрителя создаётся «эффект присутствия». Данное полотно имеет большой размер. Оно также снискало множество восторженных зрительских отзывов.

В литературе тоже можно встретить примеры влияния на людей настоящего искусства. Например, герой пьесы Островского «Лес» имеет твёрдые убеждения о чести. Он их усвоил благодаря произведениям Шиллера. Эти убеждения заставляют его безвозмездно передать все свои сбережения девушке Аксюше в качестве приданого. В произведении Достоевского «Бедные люди» произведения Пушкина и Гоголя помогают девушке Варе переживать жизненные трудности, не теряя при этом доброты. Их книги помогают Варе обрести внутреннюю красоту. 

Настоящее, качественное искусство играет важную роль в процессе воспитания и образования. Знакомство с ним положительно повлияет на становление и развитие личности школьника, его художественного вкуса, внутреннего мира и моральных убеждений, может побудить к занятию творчеством. В свою очередь необходимо ограждать его от искусства низкокачественного и низкого, прививать вкус и разборчивость в искусстве. Настоящее искусство не ограничивается картинами и литературными произведениями, оно включает в себя также и музыку, и кино, и скульптуру.

Вариант 2

Искусство является достаточно важной частью повседневной жизни любого человека. Искусство окружает нас везде, и можно сказать воспитывает нас. Оно оказывает влияние на наше мышление и ценности.

Как правило настоящим искусством принято считать то что известно всему миру, для чего потребовалось много знаний и первоклассное мастерство, большое количество ресурсов. Произведение искусства должно принять общество и только тогда оно становиться «настоящим».

Настоящее искусство способно затрагивать и оживлять душу. Оно способствует объединению людей и позволяет им общаться без слов. Через картины, скульптуры, музыку и т.п., люди способны чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать ей.

Например, известная картина «Звездная ночь» Ван Гога. Он написал свою картину смотря на ночное небо из своей комнаты в лечебнице. В лечебнице он искал спасение от своих эмоциональных страданий, которые преследовали его до конца дней.

Картина «Крик» Эдварда Мунка заставляет погрузиться в непростые мысли о себе и современном обществе. Картина очень эмоционально насыщена и вызывает сильные эмоции.

Известная скульптура «Мыслитель» Огюста Родена заставляет задуматься о том, что думает сам «Мыслитель» и объединяет людей которые, пытаются догадаться о его мыслях.

Настоящим искусством можно назвать известные произведения таких композиторов как Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Фредерик Шопен и другие. Все их произведения позволяют расслабиться, забыть о трудностях, помечтать и поднять себе настроение.

Также очень много настоящих литературных произведений. Например, такие известные авторы как Пушкин, Толстой, Набоков, Чехов, Достоевский и другие, давно засели в наших сердцах. Их произведения однозначно можно ставить в пример настоящего искусства из жизни.

Но я считаю, что и природа создает настоящее искусство. Например, остров в виде сердца недалеко от Хорватии. Очень красивое явление, созданное природой, можно увидеть на достаточно большой высоте. Он известен как остров влюбленных. Пока что он пустынный и еще не тронут руками человека.

Или же «Кристальна река в Колумбии», которая меняет свой цвет благодаря разных видов водорослей, которые там обитают. Тоже между прочем очень превосходно. Природа прекрасна в любое время года. Она не нуждается в участии человека и критике.

Подводя итоги, могу сказать, что все искусство можно назвать настоящим, ведь каждый человек вкладывает душу и усилия в свое творчество. И не обязательно что бы это произведения искусства были приняты обществом.

Примеры настоящего искусства из жизни

Примеры настоящего искусства из жизни

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы

    Всякому человеку знакомо это понятие. На первый взгляд, понятное и простое. Но, если задуматься, то сразу не ответишь. Так, что же такое дружба?

  • Сочинение на тему Описание местности 6 класс

    Как же приятно после длительной поездки возвращаться домой, в то место где прошло детство, где знакома каждая улица, дом, и где, выйдя на улицу можно увидеть родные лица.

  • Сочинение по произведению Бедность не порок Островского

    В данном произведении автор вырисовывает образы служащих, мелких чиновников, торговцев. Да, их социальное положение оставляет желать лучшего, но и в их жизни есть место драме и душевным переживаниям.

  • Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

    Максим Горький является, пожалуй, самым известным российским классиком. Его произведения известны во всем мире. В своих творениях Горький поднимал безумно важные вопросы.

  • Отзыв о произведении Гроза Островского

    Произведение под названием «Гроза» написана русским драматургом Александром Николаевичем Островским – тем человеком, который подарил России такое понятие, как театр. Оно относится к жанру драмы и является пьесой

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Примеры настоящего искусства из жизни

Примеры настоящего искусства из жизни

Искусство буквально окружает нас с самого рождения. Когда родители стараются запечатлеть на объектив фотоаппарата наши первые шажочки, они создают уникальный снимок, который поймал момент. По сути, каждый человек – уже произведение искусства.

Природа прекрасна в любое время года, она не нуждается в доработке сторонней рукой и не поддаётся критике. Наше воображение не способно понять, что у космоса нет конца, каждый лист и каждая снежинка обладают уникальной структурой, не смотря на многочисленность. Ночное море, отражающее месяц, или сосновый лес вдохновляют просто существуя.

Профессиональный музыкант, собирающий стадионы, или воодушевлённый самоучка, который изо всех сил играет в парке, окутанном тусклым светом фонарей.

Каждая маменька хоть на время погружается в мир вокала, во время того, как тихонько напевает колыбельную малышу, который наоборот теперь окончательно забыл сон и ловит звук всеми клеточками тела.

Картина, написанная самыми дорогими красками на не менее роскошном холсте и маленькая зарисовка на обратной стороне чека, сделанная в момент ожидания друга, отличаются только масштабами, потому что и в первом и во втором случае главным инструментом служила душа, пусть не каждый поймет задумку, но эмоции вылились наружу через единственный необходимый компонент —  талант.

Искусство многогранно, кто-то может начать танцевать посреди людной площади и чувствовать себя превосходно, прохожие, проходя мимо, невольно натянут улыбку на свои озадаченные лица, ведь это так просто – делать то, что хочется хоть иногда.

Существуют места, где то самое неуловимое искусство сконцентрировано в ошеломляющих  дозах– картинные галереи, залы театров, библиотеки. Словно батарейки, деятели заряжаются увиденным, дабы начать «светить» самому. Творчество порождает творчество, словно цепная реакция, которая не обходит ни один элемент неделимой конструкции.

Шедевр – это момент либо вечность? Извечный вопрос для раздумий. Наверное, секунды, перетекающие во что-то долговечное, строят мосты через два берега, один из которых заросший камышами и мутной водой несет название «У меня не получится» , а другой, прекрасный, с цветущими лилиями и отражением неба величается «Это же было так просто, я смог».

Даже заданное в школе сочинение на близкую сердцу тему станет частичкой необъятного мира, где смешаны смелость, способность и упорство.

2 вариант

Откуда у человека берется желание окружить себя эстетическими вещами? Читая книги по истории, и особенно древнего мира, замечаешь, что желание красоты – часть человеческого общества. Как только люди научились делать посуду, они начали рисовать орнамент, расписывать красками. Люди не пытались попасть в историю, запомниться археологам или сделать что-то ради красивой фотографии. Они делали посуду для себя, ну максимум для соседей. Позже люди расписывали дома, украшали улицы, словом, делали все, чтобы мир вокруг нас был красив.

Что же мы сегодня? Мне кажется, что сегодня у нас ест две задачи: замечать искусство вокруг нас и самим создавать что-то прекрасное. Начнем с первого.

Выходя на улицу, нужно замечать памятники архитектуры. Если встречаем памятник, обязательно нужно подойти, рассмотреть его, прочитать подробнее про него в интернете. Это касается и архитекторы: ведь именно для нас вешают мемориальные доски, чтобы мы знали о здании чуточку больше. А еще сравнивайте здания. Бывает, идешь, видишь рядом стоят два дома, но совершенно разные. Потом понимаешь, что у тебя перед глазами две разные эпохи, два отличных архитектурных стиля. Не спешите уходить, подумайте, кто мог тут жить, как соседи реагировали на большую разницу в стилистике их домов и т.д. Уличные музыканты – это тоже отдельный вид настоящего искусства.

Но самое главное – не забывайте сами создавать красоту вокруг себя. Ведь настоящее искусство в простых вещах. Украсьте свою комнату картинами, слушайте по утрам классическую музыку. Устройте в социальных сетях флешмобы, марафоны на тему искусства. Например, пусть каждый кому понравилась ваша публикация с картиной, тоже сделает что-то подобное у себя. Ну или вот идея для 7 дневного марафона: каждый день учить новый архитектурный стиль. Сами подпишитесь на различные сообщества про искусство, будьте в курсе событий, а также высказывайте свою точку зрения.

Если вы знаете кого-то, кто умет рисовать – договоритесь с этим человеком, потом соберите подписи в подъезде и разрисуйте степу. Так каждое утро жильцы будут видеть искусство. В 1920 году Марк Шагал поучаствовал в том, что все трамваи в Витебске разрисовали в стиле супрематизм. Так посему мы в своих городах не можем организовать что-то подобное. У нас очень много серых и мрачных микрорайонов, но именно мы можем приложить усилия, чтобы сделать нашу жизнь чуть ярче, наполнив ее яркими цветами.

Также читают:

Картинка к сочинению Примеры настоящего искусства из жизни

Примеры настоящего искусства из жизни

Популярные сегодня темы

  • Противопоставление Обломова и Штольца (смысл противопоставления) сочинение

    В романе, написанном Гончаровым, показан период в истории Российского государства, когда страну ждал переворот во взглядах. Так как вместо устоявшихся взглядах касательно феодализма приходили

  • Характеристика и образ Варвары в пьесе Островского Гроза сочинение

    Варвара Кабанова – персонаж из пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Варвара родилась и выросла в городе Калинове в обеспеченной семье.

  • Сочинение Чему учит рассказ В дурном обществе Короленко

    В своём произведении «В дурном обществе» Короленко затрагивает очень сложную тему – тему социального неравенства. Этой темой интересуются не только великие поэты и писатели, как прошлого

  • Тема любви в творчестве Лермонтова — сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов открыл своим пришествием в русскую литературу ее новую страницу. Он нередко рассматривается как поэт, что использовал в своем творчестве большое количество трагизма и печали.

  • Отношение Манилова к окружающим (Мертвые души)

    Одним из ключевых произведений Николая Васильевича Гоголя можно назвать произведение под названием «Мертвые души». Это поэма, по сюжету которой помещик, желая разбогатеть любыми способами

Искусство буквально окружает нас с самого рождения. Когда родители стараются запечатлеть на объектив фотоаппарата наши первые шажочки, они создают уникальный снимок, который поймал момент. По сути, каждый человек – уже произведение искусства.

Природа прекрасна в любое время года, она не нуждается в доработке сторонней рукой и не поддаётся критике. Наше воображение не способно понять, что у космоса нет конца, каждый лист и каждая снежинка обладают уникальной структурой, не смотря на многочисленность. Ночное море, отражающее месяц, или сосновый лес вдохновляют просто существуя.

Профессиональный музыкант, собирающий стадионы, или воодушевлённый самоучка, который изо всех сил играет в парке, окутанном тусклым светом фонарей.

Каждая маменька хоть на время погружается в мир вокала, во время того, как тихонько напевает колыбельную малышу, который наоборот теперь окончательно забыл сон и ловит звук всеми клеточками тела.

Картина, написанная самыми дорогими красками на не менее роскошном холсте и маленькая зарисовка на обратной стороне чека, сделанная в момент ожидания друга, отличаются только масштабами, потому что и в первом и во втором случае главным инструментом служила душа, пусть не каждый поймет задумку, но эмоции вылились наружу через единственный необходимый компонент —  талант.

Искусство многогранно, кто-то может начать танцевать посреди людной площади и чувствовать себя превосходно, прохожие, проходя мимо, невольно натянут улыбку на свои озадаченные лица, ведь это так просто – делать то, что хочется хоть иногда.

Существуют места, где то самое неуловимое искусство сконцентрировано в ошеломляющих  дозах– картинные галереи, залы театров, библиотеки. Словно батарейки, деятели заряжаются увиденным, дабы начать «светить» самому. Творчество порождает творчество, словно цепная реакция, которая не обходит ни один элемент неделимой конструкции.

Шедевр – это момент либо вечность? Извечный вопрос для раздумий. Наверное, секунды, перетекающие во что-то долговечное, строят мосты через два берега, один из которых заросший камышами и мутной водой несет название «У меня не получится» , а другой, прекрасный, с цветущими лилиями и отражением неба величается «Это же было так просто, я смог».

Даже заданное в школе сочинение на близкую сердцу тему станет частичкой необъятного мира, где смешаны смелость, способность и упорство.

2 вариант

Откуда у человека берется желание окружить себя эстетическими вещами? Читая книги по истории, и особенно древнего мира, замечаешь, что желание красоты – часть человеческого общества. Как только люди научились делать посуду, они начали рисовать орнамент, расписывать красками. Люди не пытались попасть в историю, запомниться археологам или сделать что-то ради красивой фотографии. Они делали посуду для себя, ну максимум для соседей. Позже люди расписывали дома, украшали улицы, словом, делали все, чтобы мир вокруг нас был красив.

Что же мы сегодня? Мне кажется, что сегодня у нас ест две задачи: замечать искусство вокруг нас и самим создавать что-то прекрасное. Начнем с первого.

Выходя на улицу, нужно замечать памятники архитектуры. Если встречаем памятник, обязательно нужно подойти, рассмотреть его, прочитать подробнее про него в интернете. Это касается и архитекторы: ведь именно для нас вешают мемориальные доски, чтобы мы знали о здании чуточку больше. А еще сравнивайте здания. Бывает, идешь, видишь рядом стоят два дома, но совершенно разные. Потом понимаешь, что у тебя перед глазами две разные эпохи, два отличных архитектурных стиля. Не спешите уходить, подумайте, кто мог тут жить, как соседи реагировали на большую разницу в стилистике их домов и т.д. Уличные музыканты – это тоже отдельный вид настоящего искусства.

Но самое главное – не забывайте сами создавать красоту вокруг себя. Ведь настоящее искусство в простых вещах. Украсьте свою комнату картинами, слушайте по утрам классическую музыку. Устройте в социальных сетях флешмобы, марафоны на тему искусства. Например, пусть каждый кому понравилась ваша публикация с картиной, тоже сделает что-то подобное у себя. Ну или вот идея для 7 дневного марафона: каждый день учить новый архитектурный стиль. Сами подпишитесь на различные сообщества про искусство, будьте в курсе событий, а также высказывайте свою точку зрения.

Если вы знаете кого-то, кто умет рисовать – договоритесь с этим человеком, потом соберите подписи в подъезде и разрисуйте степу. Так каждое утро жильцы будут видеть искусство. В 1920 году Марк Шагал поучаствовал в том, что все трамваи в Витебске разрисовали в стиле супрематизм. Так посему мы в своих городах не можем организовать что-то подобное. У нас очень много серых и мрачных микрорайонов, но именно мы можем приложить усилия, чтобы сделать нашу жизнь чуть ярче, наполнив ее яркими цветами.

Картинка к сочинению Примеры настоящего искусства из жизни

Предыдущая

СочиненияСочинение Наука и искусство

Следующая

СочиненияИнтересные факты о Ломоносове

Пример 1. Я с детства люблю живопись. Я училась в художественной школе, часто смотрела фильмы об искусстве и читала книги о великих художниках. Несмотря на то, что мне не удалось научиться писать картины, я все еще очень люблю искусство. Когда мы с семьей были в Санкт-Петербурге, мы посетили Русский музей. “Девятый вал” Айвазовского поразил меня до глубины души. Художник не просто нарисовал море: он наполнил эту картину любовью к русской природе, восхищением красотой бескрайних волн, страхом перед силами стихии. Настоящее искусство, подобно картине “Девятый вал”, не просто изображает окружающий мир, а наполняет его чувствами.

Пример 2. В школе на МХК нам рассказывали историю о картине “Лунная ночь на Днепре” А. Куинджи. Художник написал огромную бело-зеленую луну, освещающую долину реки. Луна написана настолько ярко, что зрители подозревали, что за картиной висит лампа, а сама картина была написана какими-то магическими красками. Тогда художник попросил повесить картину в центре зала, чтобы посетители видели задник полотна, и открыл вход в свою мастерскую, чтобы каждый увидел масло, которым он пишет. На самом деле, вся магия картины заключалась в мастерстве художника: именно навыки А. Куинджи и поселили в картину волшебство, восхищавшее и смущавшее зрителей.

Пример 3. XX век подарил человечеству кинематограф — именно в это время активно развивается кино. На сегодняшний день количество кинофильмов является огромным. Что же отличает фильмы, которые можно относить к настоящему искусству, от обычного массового кино? Мне кажется, что в фильмах, которые можно отнести к произведению искусства, заложен глубокий смысл. Примером такого фильма является “Вечное сияние чистого разума”. Это кино повествует о том, что любовь нельзя стереть из памяти и из сердца, а человек, который влюблен, способен на все. Будучи истинным искусством, этот фильм не просто развлекает зрителя, а повествует о силе большого чувства, стремясь обогатить душу человека.

Пример 4. Какое искусство можно назвать настоящим? Настоящим является то искусство, которое благотворно влияет на человека. Живопись, литература или музыка становятся истинным искусством тогда, когда что-то в душе человека меняется от прикосновения чего-то прекрасного. Для меня примером настоящего искусства является соната для фортепиано №14 Л. в. Бетховена, более известная как “Лунная соната”. От этой музыки по коже бегут мурашки, а тело не в состоянии пошевелиться. В отличие от большинства рядовых мелодий, эта музыка затрагивает душу и мысли каждого, заставляя почувствовать те эмоции, что чувствовал композитор при ее написании.

Пример 5. Как жаль, что сегодня люди перестали читать! Книги являются не только источником информации, когда мы говорим о художественной литературе. В книгах содержится не только сюжет и история о героях, но еще и мораль и жизненный опыт. Книги благотворно влияют на душу человека, позволяют отличать добро от зла. Вот почему литература является примером настоящего искусства.

Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни — все здесь!

04.01.2022

Сборный материалы на тему «Искусство» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

  • Смотреть другие темы сочинения 9.3
  • Необходимые клише для сочинения 9.3

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему «Искусство»
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

  • Все определения и понятия для сочинения 9.3
  • Структура и план сочинения 9.3

Список литературы на тему «Искусство»

  • В. Астафьев «Домский собор»
  • В. Короленко «Слепой музыкант» Б. Екимов «Музыка старого дома» К. Паустовский «Старый повар» Седьмая симфония Шостаковича «Ленинградская»
  • В. Тендряков «Свидание с Нефертити»
  • А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда» К. Паустовский «Старый повар»
  • Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Примеры из жизни на тему «Искусство»

В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.

Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.

Определение темы «Искусство»

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы на тему «Искусство»

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григория Печорина необычайно пленил танец Бэлы. Девушка двигалась легко и грациозно, ее движения были безупречно красивы. В них он увидел идеал естественности и простоты, которого тщетно искал в светской жизни. Именно настоящее искусство, ставшее для Григория поводом для влюбленности в незнакомку, способно подарить человеку эстетическое и духовное наслаждение.

И.С. Тургенев, «Певцы». Рассказчик стал свидетелем соревнования певцов в кабаке. Один из них пел чисто и звонко, многие думали, что он одержит победу. Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так проникновенно и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнений, что это и есть настоящее искусство — пробудить в публике неподдельные эмоции.

В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. «По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла».»

В. Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями.

Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Героиня произведения, Варенька Доброселова, часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он совсем не развит. Если он и читает, то литературу второсортную, лишенную прелести подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Настоящее искусство всегда нацелено в вечность, оно не считается с настоящим, поэтому его нередко не признают при жизни творца. Подобный пример изобразил Булгаков: Мастера, который написал действительно талантливую вещь, хоронят заживо в сумасшедшем доме. Его не принимают и осуждают лишь за то, что его книга не вписалась в тесные идеологические рамки. Но автор доказывает на этом примере, что подлинное творчество переживет гонения и останется в веках.
Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой повести был одаренным живописцем, но алчность и жажда роскоши толкнули его на путь ремесленника: он стал делать картины на заказ. В каждой из них он шел против правды и против себя, делая то, что хотят от него заказчики. В финале он осознал, что потерял талант, ведь настоящее искусство всегда свободно и возвышено, оно не подчиняется мещанскому вкусу толпы.

Н.А. Некрасов, «Элегия». Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, оно должно быть не сладкоголосым и мягким, а честным и непримиримым. «Я лиру посвятил народу своему» — писал он. Настоящее творчество всегда посвящено людям и служит им, но не интересам отдельного сословия, а всему обществу.

А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Чтобы развлечь товарищей, Василий играет на гармони, и нередко именно эти незамысловатые мелодии вдохновляют уставших бойцов и позволяют им вспомнить о доме, о мирных днях и их радостях. Музыка помогает им собраться с силами и сделать чудо, которое мы называем Великой Победой. Это и есть настоящее искусство, которое настраивает людей на хороший лад.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». В лирических отступлениях рассказчик рассуждает о том, что писатели делятся на два разряда: одни пишут то, что хотят читать люди, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть истину и прячется от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуждений, автор считал именно ту литературу, которая содержит правдивую, пусть и критическую пищу для размышлений.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в выборе литературы. Татьяна все время проводила в размышлениях над книгами и узнала взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому ей и было чуждо легкомыслие Ольги, героиня глубоко чувствовала и полюбила один раз за всю жизнь. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость.

Другой пример аргументации

У меня есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А.Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

Примеры сочинений на тему «Искусство»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

По тексту М.Л. Москвиной

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте М.Л. Москвиной можно найти подтверждение моим мыслям. Герой-рассказчик очень любит джаз. Он считает его настоящим искусством, потому что джазовая музыка соответствует состоянию его души. Он говорит: «Там всё про меня, в этой музыке». Его привлекает возможность импровизировать, выражать свои чувства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По Т.Н. Толстой

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По тексту В. Астафьева

Пример сочинения №1

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство – это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример №2

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Пример №3

Настоящее искусство – это произведение талантливого художника, которое цепляет душу и пробуждает желание жить. Такое состояние нужно людям, когда тяжело на сердце. Посмотрим, как это бывает.

Например, В.П. Астафьев показал, какой отклик вызвала музыка Чайковского в душе Лины – героини его рассказа. Она пребывала тогда в мрачном настроении, и всё казалось ей безрадостным. И вот она оказалась в планетарии, где под звёздным небом звучала волшебная музыка: «Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир». Эти звуки наполнили душу восторгом любви к жизни и ко всему миру.

Ещё мне запомнился рассказ Г.И. Успенского «Выпрямила». Дело было, как помнится, после Парижской коммуны, и рассказчик, насмотревшись на трупы, грязь и другие ужасы, был в ужасном расположении духа. Бродя по городу, он оказался в Лувре перед статуей Венеры Милосской. Своё состояние он передал сравнением: до этого момента он был похож на скомканную перчатку, а после в него будто дунуло воздухом. Его душа «выпрямилось» и наполнилась радостью жизни.

Настоящее искусство – это шедевры, вдохновляющие человека, пробуждающие в нём счастье жить.

По К.Г. Паустовскому

Пример сочинения №1

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте К.Г. Паустовского можно найти подтверждение моим мыслям. Гравюры, хранящиеся у дочерей художника Пожалостина, — настоящие произведения искусства. Лёнька говорит о них: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!» Особенно его поразил портрет Пугачёва, на который «глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь». К сожалению, не все понимают художественную ценность настоящего искусства. Некоторые хотели переплавить эти гравюры на гвозди. Дочерям художника чудом удалось сохранить эти произведения искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Пример №2

Что означает термин настоящее искусство? Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосания с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №3

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №4

Настоящее искусство – это произведение, в котором проявляется талант человека, в нём запечатлены его думы и труды. Поэтому необходимо ценить всё, что связано с настоящим искусством.

Например, в тексте К.Г.Паустовского говорится о том, как были спасены гравюры художника Пожалостина. Человек, спасший их от переплавки на гвозди, обращаясь к односельчанам, свой поступок объясняет так: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. А труд чужой почитать надо. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…».

Радует то, что эти гравюры были спасены, а ведь человечество теряет бесценные произведения искусства почти каждый день. Недавно говорили, что в куче мусора на площади Тахрир в Каире была найдена статуэтка, изображающая фараона Эхнатона. Это был один из бесценных экспонатов Каирского музея, разграбленного во время беспорядков. А сколько их исчезло бесследно! И дело тут не в том, что они дорого стоят, а в том, что они отражают культуру, технологии, верования людей, живших когда-то на Земле, талантливо запечатлевших свои думы и труды в этих творениях.

Можно сказать, что каждое произведение настоящего искусства хранит в себе частичку души мастера, создавшего его. Вот почему так важно хранить такое произведение — это обогащает духовный опыт всего человечества.

  • Примеры народной культуры сказки
  • Примеры написания сочинения рассуждения 9 класс огэ
  • Примеры написания сочинения по русскому языку
  • Примеры написания итогового сочинения 2022
  • Примеры написания декабрьского сочинения