3
Как составить план к сказке «Принцесса на горошине»?
Как написать план по прочитанной сказке «Принцесса на горошине» для дальнейшего пересказа?
11 ответов:
3
0
План к сказке «Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена
1.Матримональные планы и требования принца к будущей супруге и предпринятые им действия.
2.Драматические обстоятельства появления принцессы.
3.Предпринятые старой королевой действия и манипуляции с постельными принадлежностями и горошиной для установления подлинности родословной принцессы.
4.Утренний опрос принцессы по поводу проведенной ночи.
5.Изменение семейного статуса принца и дальнейшее место хранения использованной горошины.
1
0
Сказка эта весьма недлинная, поэтому план по ней составить не так уж и сложно.
Можно например составить вот такой план сказки:
- Принц желает любви и женитьбы, поэтому и ищет себе невесту.
- Принцу не приглянулась ни одна девушка и он в расстроенных чувствах.
- В страшную непогоду в дворец стучит мокрая девушка и просит ночлега.
- Мать принца устроила девушке проверку и подложила ей горошину под большое количество одеял.
- Принцесса утром рассказывает, что не смогла сомкнуть глаз и все время ворочалась.
- Мать признает в ней принцессу.
- Принцу очень нравиться принцесса, они женятся и продолжают жить счастливо.
1
0
<h2>План к сказке «Принцесса на горошине»</h2>
- Появление на сцене принца, желающего женится.
- Безуспешный выбор принцем своей невесты.
- Случайное появление неизвестной девушки представившейся принцессой.
- Сомнения матери принца в том что девушка действительно принцесса.
- Меры по проверки «подлинности» принцессы — подлаживание горошины в перину.
- Успешно пройденная проверка.
- Свадьба принца и принцессы.
1
0
Принцесса на горошине, план
Всем знакома эта сказка, даже те, кто не читал, смотрели или слушали, а значит план написать нам будет легко.
1). Поиски настоящей принцессы и отчаяние принца.
2). Во время непогоды стучится в дверь принцесса.
3). Мать принца решила проверить, настоящая это принцесса или нет.
4). Горошина или плохая ночь принцессы.
5). Свадьба.
1
0
Ганс Христиан Андерсен подарил миру сказку о Принцессе, которая смогла через толщу перин почувствовать горошинку.
**
План к этой сказке предлагаю составить в форме вопросов. Отвечая на них, ребенок вспомнит все описанные в сказке события. Итак, приступаем к плану:
1). Кто в сказке хотел жениться? Какая невеста была нужна?
2). Кто постучался во дворец в сильную непогоду?
3). Какое испытание придумала незнакомке старая королева, чтобы испытать, настоящая ли она принцесса?
4). Что сказала про свой сон на перинах незнакомая девушка?
5). Признала ли ее старая королева настоящей принцессой? Почему?
6). Выбрал ли принц эту незнакомую девушку себе в невесты?
7). По какому признаку старая королева распознала в незнакомой девушке настоящую принцессу?.
1
0
Сказка «Принцесса на горошине» — Краткий и простой План.
1) Планы принца к своей девушке и будущей супруге. Действия, которые он осуществляет.
2) Действия принцессы и ее поведение.
3) Решения и деяния старой королевы. Манипуляции.
4) Расспросы о ночи принцессы.
5) Изменение статуса принца, хранение горошины.
0
0
Сказку «Принцесса на горошине» написал великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен, она небольшая, но весьма поучительная и занимательная. И вот какой план к ее пересказу получился у меня:
- Принц хотел найти принцессу, но никто ему не нравился. Он очень расстраивался
- В страшную бурю ко дворцу пришла мокрая принцесса
- Мать принца Старая королева решила проверить гостью и положила на кровать горошину, под огромную груду тюфяков
- Утром принцесса сказала, что не могла уснуть, так как лежала на чем-то твердом
- Значит она настоящая принцесса и принц взял ее в жены.
0
0
«Принцесса на горошине» замечательная сказка, которая очень хорошо запоминается и дети её с удовольствием читают, потому что она интересная и к тому же, сказка достаточно короткая. Но чтобы подготовить безупречный пересказ сказки любому ребёнку нужно помочь составить план, по которому ребёнку будет намного легче пересказывать сказку. Вот я подготовила небольшой план, по которому пересказ получится наиболее точным к оригиналу:
0
0
Составим план к сказке Г.Х Андерсена «Принцесса на горошине».
- Безуспешные поиски принцем настоящей принцессы.
- Неожиданная гостья на пороге дома, которая называет себя принцессой.
- Недоверие королевы, уж очень девушка не похожа на принцессу.
- Проверка девушки на принадлежность к знатному роду, принцесса ли? Подкладывание горошины под перины.
- Проверка пройдена.
- Свадьба принца с принцессой.
0
0
Сюжет сказки «Принцесса на горошине» содержит небольшое количество событий, поэтому составить план не составит особого труда:
- Принц решил жениться, но никак не может найти себе подходящую невесту.
- Однажды во дворец ночью приходит замерзшая и промокшая незнакомка.
- Мать принца устраивает ее на ночлег с намерением проверить девушку.
- На утро гостья рассказывает, что ей что-то мешало всю ночь заснуть.
- принц и его мать признает в ней принцессу, так как она почувствовала горошинку даже через большое количество перин и матрасов.
- Принц женится на ней и они живут долго и счастливо.
0
0
План сказки «Принцсеса на горошине»
1 В поисках невесты
2 Мечты разбиты. Принц страдает.
3 Неожиданная гостья.
4 Беспокойный сон ночной гостьи
5 Утренний разговор. О чем узнали принц и его мать.
6 Принц счастлив. Нашлась его принцесса.
Сказка рассказывает, как принц искал не только настоящую принцессу, для него настоящая принцесса означает девушку не корыстную, милуЮ, приятную и обходительную Ту девушку, которая полюбит принца за его человеческое достоинство, а не будет искать в нем богача. Концовка сказки хороша, сказка учит верить в добро и в настоящие чувства.
Читайте также
Краткое содержание сказки «Про мышь зубастую да про воробья богатого»
Воробей предложил ммыши жить в амбаре вместе, зерна много, хватит им вдвоем вдоволь. Воробей согласился и прожили мышь да воробей три года. Да амбар прохудился и мужичонка новый построил. А мышь поняла, что все зерно складывать теперь будут в новом амбаре и решила мышь схитрить. Прогрызла в дыру в полу и все зерно утекло в мышиную нору.
Удивился воробей, куда зерно подевалось, заглянул к мыши в нору и увидел зерно. Завозмущался воробей, а мышь его прогнала.
Ушел воробей просить помощи у Льва. Но Льву лень было заниматься спором и отправил зверей к Орлу.
Орел пошел биться на Льва, у каждого позади было свое войско. Только когда птицы стали побеждать, мышь первая струсила и убежала. Лев очень рассердился на трусливую и жадную мышь. И велел все зерно отдать воробью, а мышь найти и головы лишить.
Да только сбежала мышь и никто ее не нашел.
К сказке подходит пословица «Жадность всякому горю начало».
Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен — не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке «Царевна Лягушка», когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.
А так все вспоминались мультфильмы «Вовка в тридевятом царстве», да «Так сойдет» про зайца-весельчака.
Наконец сказка Одоевского «Городок в табакерке» показалась мне подходящей — там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.
Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова «Три поросенка», в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.
Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман «Три мушкетера» Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.
Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении «По следам Бременских музыкантов».
Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком «Ку-ка-ре-ку!».
Герои сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке «Семь подземных королей» Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.
Еще один пример — произведение Э. М. Ремарка «Три товарища». В ней автор повествует о настоящей дружбе, о дружбе троих друзей детства и боевых друзей со времен войны, которые вместе делили тяготы и невзгоды военной жизни, а в мирное время вместе работают в автомастерской. Это редкий пример чистой и героической дружбы, когда дружба — самое святое на свете и каждый из друзей готов отдать жизнь за другого. Если у одного из друзей появляется девушка, то двое других никогда не посмотрят на нее иначе, как на подругу друга, никогда не станут оказывать знаки внимания больше, чем дружеские, иначе «не принято». У них все сообща, все «на троих». А если один из друзей попадает в беду, то двое готовы постоять и отомстить за него «до последнего». В конце романа для того, чтобы помочь товарищу один из друзей продает машину, самое дорогое, что есть у гонщика, опекая друга и поддерживая во всем. Все трое плечом к плечу со времен войны и в мирное время, один для другого все отдаст последнее, что имеет.
Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:
- Гейнц — лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от «трудов тяжких») характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
- его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.
<hr />
Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.
Сказка «Два Мороза» относится к народным бытовым сказкам.
В сказке «Два мороза» история о том, как бедный мужик мороз победил. Мороз — Синий нос думал, что мужика в рваном полушубке легко заморозить да не вышло. Мужик еще и тулуп снял, когда дрова рубил и Мороза-Синий Нос наказал. А Мороз — Багровый нос смог заморозить богатого барина в хорошей шубе. Сказка о труде, главная мысль сказки заключена в самой сказке, предложение «Топор лучше шубы греет». То есть труд лечит, греет, помогает выжить. Без труда человек может погибнуть в жизни, что доказано в сказке на примере бедного мужика.
Главную мысль сказки «Два Мороза» выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.
-
План сказки принцесса на горошине
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
francescafoster165
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия3 минуты назад
Помогите, пожалуйста! Срочно надо!!!
-
Русский язык13 минут назад
Стоишь на руле⁴ синтаксический разбор предложения , помогите пожалуйста
-
История18 минут назад
Реформы Швеции История помогите плиз
-
Алгебра18 минут назад
Фотка снизу↓↓↓↓
////Очень надо это все решить/// -
Математика18 минут назад
помогите пожалуйста выполнить задание срочно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика6 часов назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
-
Другие предметы6 часов назад
Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Урок чтения 2 класс УМК «Школа России»
Тема: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; учить находить главную мысль сказки, формулировать ее; расширять словарный запас учащихся; развивать мышление, умение делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; работать в паре, составлять план сказки.
Оборудование:
Портрет Г. X. Андерсена; выставка его книг
Иллюстрации к сказке “Принцесса на горошине”
Компьютер
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Прочитайте слова, записанные на доске, определите в каждом ряду лишнее слово:
а) Волшебные предметы, троекратный повтор, скороговорка, зачин (скороговорка)
б) Братья Гримм, Перро, Маршак, Пушкин, Ершов (Маршак)
в) Русалочка, Василиса Премудрая, Дюймовочка, Герда (Василиса Премудрая)
— Кто придумал сказочных героев в последней строке?
(Ганс Христиан Андерсен)
— Расшифруйте название сказки, с которой мы познакомимся сегодня на уроке
Нуприннуцеснуса нуна воговоровошивоне
(Дети, убирая лишние слоги, расшифровывают название сказки)
3.Постановка учебной задачи
— Определите тему и задачи сегодняшнего урока
(Сегодня мы познакомимся с биографией Г.Х. Андерсена и прочитаем его сказку «Принцесса на горошине»)
4.Работа по теме урока
4.1. Биография писателя
2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в небогатой семье башмачника и прачки родился мальчик, который через много лет стал известным детским писателем. Маленький Ганс рос очень пугливым ребёнком. И после того, когда другие дети рассказывали, как в обычных школах бьют за непослушание, он напрочь отказался туда вступать. Уговоры матери, крики отца ни к чему не привели. И тогда сына отдают в благотворительную школу.
С детства Ганс Христиан увлекался кукольным театром. Из всевозможных подручных материалов мастерил кукол и приглашал на представление соседских детей. Отец мальчика прожил недолго, и парню пришлось в раннем возрасте зарабатывать себе на пропитание. Сначала будущий писатель работает помощником портного, потом судьба заносит его на сигаретную фабрику.
В 14 лет юноша едет покорять столицу Дании – Копенгаген. Он мечтает стать знаменитым. Работает там в театре, но вскоре его увольняют. Ганс был не привлекателен внешне и главных ролей ему не досталось. Но с помощью добрых людей, Ганс вступает в известную датскую школу. Учеба давалась парню не очень легко. Он даже не полностью осилил письмо. Но это не сломило его на пути к славе. В 1833 году он выпускает свой первый фантастический рассказ, за который получает премию от самого короля. Это окрыляет Андерсена, и он решает связать свою жизнь с литературой. Начинает писать всевозможные произведения, среди которых огромное количество сказок, принесших автору мировую известность.
4.2. Словарная работа
— В тексте нам встретятся новые слова. Где мы можем узнать их значение?
(В словарике в конце учебника)
— А если там не найдется нужное слово?
(Будем искать в толковом словаре)
Учащиеся ищут значения слов принцесса, гагачий, почивать, тюфяк, перина, Кунсткамера.
Физминутка
4.3. Слушание аудиозаписи сказки.
— Какой вы представляли принцессу, когда слушали сказку?
4.4. Чтение сказки по цепочке
4.5. Работа по содержанию сказки.
-Что захотелось принцу?
-Чем он был огорчен?
— Кто однажды постучал в городские ворота?
-Как выглядела незваная гостья?
— На какую кровать уложили принцессу?
-Что старая королева положила под перины и тюфяки?
— Как спала принцесса?
-Что она чувствовала?
-Как вы думаете, чем отличается принцесса от простой девушки?
-В чем заключается вымысел сказки?
(Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин).
Выберите высказывание, которое подходит к сказке:
Не надо искать счастье далеко от дома, оно может быть где-то рядом
Настоящие принцессы удобства, комфорт и уют.
Нельзя судить о человеке только по его внешности.
Какие народные пословицы соответствуют этой сказке?
(Красота до вечера, доброта навек.
Встречают по одежке, провожают по уму.)
5. Работа в парах. Составление плана сказки.
1.Поиски принцессы.
2.Возвращение принца ни с чем.
3.Непогода.
4.Незваная гостья.
5.Королева готовит кровать.
6.Беспокойный сон принцессы.
7.Принцесса настоящая!
8.Свадьба.
6. Рефлексия
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- Я узнал…
- Я научился…
- Было интересно…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я попробую…
- Я понял, что…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Мне захотелось…
«Принцесса на горошине» читательский дневник
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 78.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 78.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Принцесса на горошине» — замечательная сказка Х.К. Андерсена, в которой принцессе удалось доказать своё знатное происхождение при помощи обычной горошины.
Краткое содержание сказки «Принцесса на горошине» для читательского дневника
ФИО автора: Андерсен Ханс Кристиан
Название: Принцесса на горошине
Число страниц: 2. Андерсен Ханс Кристиан. «Принцесса на горошине и другие сказки». Издательство «Эксмодетство». 2014 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1835 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные герои
Принц – красивый юноша, который очень хотел жениться на настоящей принцессе.
Король – отец принца, пожилой, добродушный.
Королева – мать принца, мудрая, дальновидная.
Принцесса – красивая, нежная девушка.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
В одном королевстве жил молодой красивый принц, который надумал жениться. Вот только он хотел взять в жёны непременно самую настоящую принцессу. Он отправился на поиски суженой, но никак не мог найти ту единственную, которая была бы истинной принцессой – принц всё время находил в невестах какие-то изъяны и сомневался, настоящие ли они особы королевской крови. Принц вернулся домой и очень горевал оттого, что никак не может жениться.
Как-то разбушевалась гроза: сверкала молния, гремел гром и дождь лил как из ведра. Неожиданно в ворота замка кто-то постучал, и старый король пошёл отворять. На пороге стояла промокшая насквозь девушка, которая утверждала, что она принцесса. Услышав это, королева промолчала и решила проверить слова незнакомки. Она прошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на голые доски одну-единственную горошину, а затем уложила сверху многочисленные перины.
Королева привела девушку в опочивальню и уложила спать на кровать с горошиной. Утром она поинтересовалась, хорошо ли ей спалось, но девушка отвечала, что всю ночь не сомкнула глаз – она лежала на чём-то таком твердом и неудобном, что намяла себе бока. Тут все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса, ведь только принцесса могла почувствовать крошечную горошину через пуховые перины и подушки.
Принц с радостью взял девушку в жёны, потому что в этот раз у него не было никаких сомнений, что принцесса настоящая. А горошина с тех пор хранится в музее.
План пересказа
- Принц хочет жениться.
- Неудачные поиски принцессы.
- Страдания принца.
- Сильная гроза.
- Появление принцессы.
- Горошина под перинами.
- Плохой сон.
- Проверка пройдена.
- Свадьба.
Главная мысль
Внешность обманчива, и о человеке нужно судить по его поступкам.
Чему учит
Сказка учит быть терпеливым, настойчивым в достижении цели. Учит не делать поспешных выводов о человеке, не испытав его в делах.
Отзыв
Истинную сущность ничем не скроешь, и даже промокшая под дождем принцесса, несчастная и продрогшая, всё равно остаётся принцессой, как бы она ни выглядела. Это смог понять принц, наконец нашедший именно ту невесту, которую так долго искал.
Пословицы
- Отведаешь сам — поверишь и нам.
- Не испытав — не узнаешь.
Что понравилось
Понравилось, что у королевы хватило мудрости не прогнать девушку или обвинить в обмане, а ловко проверить её при помощи горошины.
Тест по сказке
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Наталья Зеленова
10/10
-
Анастасия Солнцева
10/10
-
Кирилл Бычков
9/10
-
Наталья Михайлина
9/10
-
Что То
8/10
-
Инна Николаенко
9/10
-
Дамба-Сенги Тюлюш
10/10
-
Екатерина Тимченко
10/10
-
Роман Смирнов
10/10
-
Светлана Тарасова
10/10
Рейтинг читательского дневника
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 78.
А какую оценку поставите вы?