Принято считать что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса сочинение проблема

8 примеров готовых сочинений ЕГЭ по тексту принято считать, что литература человечества началась автора В.А. Пьецуха для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.

Проблемы текста:

1. Какую роль играет чтение книг в жизни человека? Авторская позиция: Чтение книг – это общение со светлыми умами человечества, оно характеризует человека как существо мыслящее.

2. Почему человек испытывает потребность в чтении? Авторская позиция: Потребность в чтении заключена в самой природе человека как мыслителя и творца.

3. Какую роль играет великая литература в жизни человека? Почему человек непременно должен освоить хотя бы часть корпуса великой литературы? Авторская позиция: Человек непременно должен освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, потому что чтение великой литературы – это общение с мудрыми писателями, которое позволяет приобщиться к знанию о жизни и о себе.

4. Какие качества отличают настоящего писателя? Авторская позиция: Настоящий писатель – феномен, он обладает мудростью, способностью мыслить и чувствовать, как никто.

5. Каково отношение к писателю в современном обществе? Авторская позиция: В современном обществе роль писателя обесценивается. Если раньше в России писатель стоял наравне с апостолами, то сейчас он перешёл в положение человека, которому нечего сказать миру.

Текст ЕГЭ В.А. Пьецуха

(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид. (3) С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.

(4) Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?

(5) С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать — это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7) Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь — писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8) Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить. (9) Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру.

(10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола. (12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение — раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе.

(13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово — это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение. (14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…»

(17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир». (18) Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19) Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20) Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек — это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек — это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже. (По В.А. Пьецуху*)

* Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) — советский и российский писатель.

Пример №1 сочинения ЕГЭ какова роль чтения книг?

Какова роль чтения книг в жизни человека? Над этой проблемой рассуждает В. А. Пьецух.

Раскрывая данную проблему, автор обращает внимание на то, что «большой писатель…есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Действительно, человек обращается к произведениям писателей, чтобы приобрести уникальные знания, имеющиеся в неповторимых творениях прозаиков.

Особого внимания заслуживает мнение писателя о том, что истинной причиной, по которой «люди испокон веков тянутся к дельной книге», является «потребность в общении с самыми светлыми умами», которую не может удовлетворить близкое окружение человека. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что книга – инструмент, способный удовлетворить духовные нужды человека в исканиях себя, смысла своей жизни, вопросах мироздания.

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что чтение книг очень важно для духовного развития человека, ведь благодаря этому занятию он получает новые знания, которые могут быть полезны в жизни.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что благодаря чтению человек способен связаться с мудрым автором, который поможет приобщиться к знанию о жизни и о себе, то есть достичь истины.

С мнением В. А. Пьецуха трудно не согласиться. Именно благодаря чтению человек погружается в совершенно другой мир, мир мысли и фантазии мудрых людей, феноменов человечества, приобретая нужные для себя знания, делая важные заметки. У каждого из нас, наверное, есть любимый автор, читая которого, восхищаешься точностью его изречений. Например, я люблю читать произведения великого русского прозаика А. П. Чехова, который раскрывает в своих творениях особенности русского менталитета, русских традиций, проблематику социальных, научных и философских идей конца девятнадцатого века, повлиявших на российское общество того времени.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну: чтение книг играет в жизни человека важную роль, обогащая его новыми знаниями, позволяя ему погрузиться в мир фантазии.

Пример №2 сочинения ЕГЭ зачем мы читаем? Почему это важно?

Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни.

Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «…изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке.

И потребность эта очень сильна: «…вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге, способной отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе.

Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться.

Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне».

Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины, способные приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.

Пример №3 сочинения ЕГЭ почему люди не теряют интерес к чтению многие века?

Почему люди не теряют интерес к чтению многие века? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

В.А. Пьецух раскрывает проблему, рассуждая о возникновении литературы. Он рассказывает читателям, что «литература началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Этим фактом писатель показывает, что литература является одним из древнейших видов человеческой деятельности. Автор отмечает, что несмотря на это, «человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот». Этими утверждениями автор указывает на то, что люди продолжают читать, что бы ни происходило вокруг.

Продолжая исследовать феномен чтения и литературы, писатель рассуждает о природе человека и его постоянной потребности «приобщиться к великому знанию о жизни и о себе». Автор объясняет это стремление человека получать знания именно из книг тем, что книги, как правило, создаются не обычными людьми, а самыми одаренными и мудрыми: «большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Пьецух приводит в пример Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова – писателей, которые уже многие десятилетия делятся мудростью и жизненными опытом с читателями. Вышеперечисленные примеры дополняют друга друга и помогают наиболее точно понять авторскую позицию.

В.А. Пьецух считает, что человечество не теряет интереса к чтению, поскольку книга дает человеку незаменимый опыт, который он не может получить нигде. Человек стремится познать себя и жизнь и обрести мудрость, в чем ему помогают великие писатели.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, книга была и останется лучшим источником получения знаний о мире и человеке. Несмотря на технический прогресс, появление огромного количества источников информации, человек всегда будет нуждаться в ответах на такие вопросы, которых не найти в интернете, потому что никто и ничто не поможет понять, что значит быть хорошим человеком, как выбрать жизненный путь, как перенести душевную боль. Пусть книги не всегда дают нам четкие ответы на вопросы, они помогают увидеть огромное количество историй, которые случаются с героями книг и их создателями. Это и дает опыт, который обязательно понадобится каждому человеку в жизни, когда он столкнется с трудным выбором или окажется в непростой ситуации.

Пример №4 сочинения ЕГЭ зачем люди читают?

Зачем люди читают? Почему это важно? Ответы на эти и другие вопросы в своем тексте пытается дать советский и российский писатель В. Пьецух. Автор поднимает проблему потребности человека в чтении.

Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя на то, что «изящная словестность будет постарше египетских пирамид». Этим утверждением он указывает на тот факт, что литература является одним из древнейших вида деятельности человека. Также писатель отмечает, что «человечество не отстает от чтения, хотя у него него хлопот, что называется, полон рот». Это высказывание свидетельствуют о том, что люди продолжают читать, несмотря на происходящее вокруг.

Продолжая размышлять над проблемой текста, автор повествует о постоянной потребности человека»в общении с самыми умами», удовлетворить которую «не могут ни домашние, не приятели, ни газеты» Тогда возникает: как образовалась эта потребность? К сожалению, точного ответа дать нельзя, но можно лишь предположить: «таковая заключена в самой природе человека кА пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца». Таким образом, люди стремятся познать себя и обрести мудрость, в чем ему помогают различные произведения.

Вячеслав Алексеевич Пьецух считает, что потребность в чтение заключена в самом человеке, поскольку книга дает ему незаменимый опыт , который он нигде не сможет получить.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, с древних времен книга являлась «другом» и «наставником» людей. И сейчас, несмотря на технический прогресс», она помогает она помогает нам найти ответы на сложные вопросы. Пусть книга не всегда дает нам то, что бы хотелось найти, но, все же, только в ней мы сможем увидеть истории, которые случаются с героями произведения. Это и дает нам опыт, который обязательно понадобиться человеку в жизни.

Таким образом, потребность человека в чтении переоценить невозможно. Книга во все времена служила возможностью общаться с мудрейшими людьми, способными приблизить нас к идеалу.

Пример №5 сочинения ЕГЭ какую роль чтение книг играет в жизни человека?

Какую роль чтение книг играет в жизни человека? Этим вопросом задаётся советский и российский писатель В.А. Пьецух.

Размышляя над проблемой, автор рассуждает о том, что «вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот». Писатель задумывается о практической пользе книг, которой на первый взгляд совершенно не существует. Тем не менее, «людей всё тянет к печатному слову». Действительно, далеко не всем понятно, зачем вообще нужно читать, ведь это требует концентрации внимания и свободного времени. Но многим это помогает отвлечься от повседневных задач и узнать новую, полезную информацию.

Следствием рассуждений автора является мысль о том, что люди продолжают читать, потому что хотят «освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе». Писатель подчеркивает: хотя некоторые и не совсем осознанно понимают важность книги, но «им от Бога вышло такое внушение». И мы видим, что чтение является полезным занятием для всех людей. По моему мнению, даже те, кто не совсем догадываются о его пользе, но все равно продолжают посвящать этому своё время, не теряют его зря.

Таким образом, рассуждая над обозначенной проблемой, В.А. Пьецух приходит к выводу: чтение играет огромную роль в нашей жизни. Люди «испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты».

Трудно не согласиться с автором. По моему мнению, книга – это огромный источник знаний, который способен сильно повлиять на наше мировоззрение, расширить и изменить его. И, конечно, отсутствие чтения в жизни человека может привести к неблагоприятным последствиям. Именно такой пример мы находим в произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Почти все жители вымышленного города из недалёкого будущего совершенно деградировали: они перестали читать книги и вообще решили, что их нужно сжигать. Люди целыми днями сидели у телевизоров и слушали государственную пропаганду. Таким образом, правительству было намного проще ими управлять, так как они не умели критически мыслить и высказывать свое мнение. Все те, кто стремился развиваться и обучаться с помощью книг, становились противниками существующего порядка. И, к сожалению, именно такое духовное «обнищание» общества привело к весьма печальным событиям для жителей всего города.

В заключение хочу сказать, что книги оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Они несут в себе большое количество полезной информации и знаний. Чтение развивает нас, помогает нам все больше и больше совершенствоваться. Таким образом, очень важно стараться уделять этому как можно больше своего времени.

Пример №6 сочинения ЕГЭ что побуждает человека читать книги?

Что побуждает человека читать книги? Именно этот вопрос находится в центре внимания Вячеслава Алексеевича Пьецуха.

Размышляя над этой проблемой, автор, чтобы показать, что побуждает человека читать книги, отмечает, что чтение книг помогает ему развиваться: «…раз своего ума мало, если ты бесчувственен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе» Также В.А. Пьецух показывает, что писатель представляет собой феномен, он способен мыслить и чувствовать так, как никто другой. Автор отмечает, что по этой причине у человека возникает потребность знакомиться с великими сочинениями: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенного способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что побуждает человека читать книги.

Автор считает, что человека побуждает читать книги потребность в общении с великими умами.

Я согласна с мнением В.А. Пьецуха и считаю, что пережить трудные моменты помогают книги, ведь они учат нас, как именно поступить в той или иной ситуации. Для подтверждение своей позиции приведу пример и читательского опыта.

Вспомним роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении мы знакомимся с Соней, жизнь которой нелегка. Девушке не на кого положиться, ведь от нее самой ждут помощь. Отец героини часто пропивает все деньги, из-за чего жена и ее дети страдают. Соне пришлось встать на панель, ведь другого выхода не было. Пережить эти события помогла Библия. Девушка читала священную книгу и обретала силы для того, чтобы не сдаваться. На данном примере мы видим, что книги помогают человеку справиться с жизненными трудностями.

В заключение хочется сказать, что людям необходимо учиться чему-то, обогащать жизненный опыт. Именно книги помогут нам в этом, поэтому нужно уважать их и ценить.

Пример №7 сочинения ЕГЭ почему человек испокон веков обращается к книгам?

Почему человек испокон веков обращается к книгам? Хотя в современном мире много других ресурсов с информацией. В тексте, данном для анализа, Вячеслав Алексеевич Пьецух ставит проблему значения чтения и книг в жизни человека. Автор обращает наше внимание на то, что письменность и словесность зародились очень давно: «изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Следовательно, ещё с древности в человеке присутствует потребность в чтение, она заложена в нём.

Также писатель говорит о том, что человек нуждается в общение с мудрыми авторами, со светлыми умами. И никакие домашние, приятели или газеты не смогут удовлетворить эту потребность. То есть за книгой человек может оградиться от всех забот, побыть наедине с собой или писателем.

Данные примеры, дополняя друг друга, указывают на то, что книга неотъемлемая часть нашей жизни, она является другом. Позиция автора довольно ясна.

Писатель выступает за то, чтобы человек не переставал читать, обращаться к книгам. Пьецуха понимает всю важность и значимость книг, ведь они воспитывают нас. Это подтверждает высказывание Бродского: «Человек — это то, что он читает».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, книга является нашим другом, она всегда выручит, к ней можно обратиться за советом, найти в ней ответы на тревожащие вопросы. Ошибки героев произведений предупреждают нас, не дают наступить на те же грабли. Поэтому чтение важно даже в эпоху развитых технологий.

Значение и роль чтения в жизни человека можно понять на примере героинь произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина любила читать, поэтому была умной и начитанной девушкой, в отличие от её ветреной сестры Ольги. Татьяна была интересной личностью, а Ольгу считали глупой.

Таким образом, книга всегда будет важной частью этого мира. Чтение расширяет кругозор, дарит положительные эмоции, пробуждает в человеке новые чувства, а главное помогает человеку, делает его лучше.

Пример №8 сочинения ЕГЭ почему люди читают книги?

Почему люди читают книги? Над таким вопросом рассуждает Вячеслав Алексеевич Пьецух. Затрагивая проблему роли в жизни человека.

Автор, размышляя над вопросом, выражает свое непонимание, почему человек, несмотря на множество проблем, находит время для чтения книг. Ведь «…практического толка от этого занятия нет…». Писатель не случайно обращает внимание на это и подводит нас к мыли, что нельзя ставить хлопоты обыденной жизни на один уровень с книгой.

Написание книг — великий труд. Пьецух считает, что люди, читая книги, «…испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами…». К сожалению, удовлетворить не могут ни близкие, ни газеты такую потребность. Мы часто желаем погрузиться в историю, в чужие мысли, и в этом нам помогают книги. Также чтение является признаком грамотного человека.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять всю суть важности роли книги в жизни человека. Без книги человеку будет сложнее окунуться в волшебный мир того или иного произведения.

Автор считает, что человек нуждается время от времени в получении возможности узнать что-то новое. Порой необходимо перевернуть свое сознание, озадачить себя чем-нибудь. Человек «противоречивое существо»

Я согласна с позицией автора. Именно книга помогает нам удовлетворить свою потребность во «встряхивании» своего сознания. Это заставляет нас тянуться к книгам.

В романе «Мастер и Маргарита» есть замечательные слова: «Рукописи не горят», объясняющие, почему великие литературные произведения живут вечно. Они вдохновляют любовью и поиском смысла жизни, рождаются как ответы на вечные вопросы. Над ними не властвует время. Через десятилетия они найду свою дорогу к читателю и помогут различать добро и зло, вечное и сиюминутное, истину и ложь.

Таким образом, умственное и духовное развитие является самыми главными потребностями человека. Утолить, которые способны только книги.

Смотрите также на нашем сайте:

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

1 марта 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Сочинение по тексту В.А. Пьецуха

Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.

Текст из варианта №1 досрочного ЕГЭ-2020 от ФИПИ.

Сочинение

Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни.

Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «…изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке.

И потребность эта очень сильна: «…вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге, способной отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе.

Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться.

Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне».

Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины, способные приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.

Какова роль чтения книг в жизни человека? Над этой проблемой
рассуждает В. А. Пьецух.

Раскрывая данную проблему, автор
обращает внимание на то, что «большой писатель…есть высший подвид человека
разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения
непременно следует прочитать». Действительно, человек обращается к
произведениям писателей, чтобы приобрести уникальные знания, имеющиеся в
неповторимых творениях прозаиков.

Особого внимания заслуживает мнение
писателя о том, что истинной причиной, по которой «люди испокон веков тянутся к
дельной книге», является «потребность в общении с самыми светлыми умами»,
которую не может удовлетворить близкое окружение человека. Я думаю, этим
примером автор хотел показать, что книга – инструмент, способный удовлетворить
духовные нужды человека в исканиях себя, смысла своей жизни, вопросах
мироздания.

Оба приведённых примера, дополняя друг
друга, позволяют увидеть, что чтение книг очень важно для духовного развития
человека, ведь благодаря этому занятию он получает новые знания, которые могут
быть полезны в жизни.

Автор стремится донести до читателя
мысль о том, что благодаря чтению человек способен связаться с мудрым автором,
который поможет приобщиться к знанию о жизни и о себе, то есть достичь истины.

С мнением В. А. Пьецуха трудно не
согласиться. Именно благодаря чтению человек погружается в совершенно другой мир,
мир мысли и фантазии мудрых людей, феноменов человечества, приобретая нужные
для себя знания, делая важные заметки. У каждого из нас, наверное, есть любимый
автор, читая которого, восхищаешься точностью его изречений. Например, я люблю
читать произведения великого русского прозаика А. П. Чехова, который раскрывает
в своих творениях особенности русского менталитета, русских традиций,
проблематику социальных, научных и философских идей конца девятнадцатого века,
повлиявших на российское общество того времени.

В заключение всего вышесказанного ещё
раз подчеркну: чтение книг играет в жизни человека важную роль, обогащая его
новыми знаниями, позволяя ему погрузиться в мир фантазии.

(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

 (3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука? 

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

 (7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить. 

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола. 

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение. 

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русск

Сочинение к досрочному ЕГЭ по русскому языку 2020 (Вариант 1).
Сочинение ЕГЭ по тексту Пьецуха «Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». 
Исходный текст

Почему люди не теряют интерес к чтению многие века? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

В.А. Пьецух раскрывает проблему, рассуждая о возникновении литературы. Он рассказывает читателям, что «литература началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Этим фактом писатель показывает, что литература является одним из древнейших видов человеческой деятельности. Автор отмечает, что несмотря на это, «человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот». Этими утверждениями автор указывает на то, что люди продолжают читать, что бы ни происходило вокруг.

Продолжая исследовать феномен чтения и литературы, писатель рассуждает о природе человека и его постоянной потребности «приобщиться к великому знанию о жизни и о себе». Автор объясняет это стремление человека получать знания именно из книг тем, что книги, как правило, создаются не обычными людьми, а самыми одаренными и мудрыми: «большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Пьецух приводит в пример Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова – писателей, которые уже многие десятилетия делятся мудростью и жизненными опытом с читателями. Вышеперечисленные примеры дополняют друга друга и помогают наиболее точно понять авторскую позицию.

В.А. Пьецух считает, что человечество не теряет интереса к чтению, поскольку книга дает человеку незаменимый опыт, который он не может получить нигде. Человек стремится познать себя и жизнь и обрести мудрость, в чем ему помогают великие писатели.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, книга была и останется лучшим источником получения знаний о мире и человеке. Несмотря на технический прогресс, появление огромного количества источников информации, человек всегда будет нуждаться в ответах на такие вопросы, которых не найти в интернете, потому что никто и ничто не поможет понять, что значит быть хорошим человеком, как выбрать жизненный путь, как перенести душевную боль. Пусть книги не всегда дают нам четкие ответы на вопросы, они помогают увидеть огромное количество историй, которые случаются с героями книг и их создателями. Это и дает опыт, который обязательно понадобится каждому человеку в жизни, когда он столкнется с трудным выбором или окажется в непростой ситуации.

Другие примеры сочинений ЕГЭ 2020

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте

чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.

(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать  —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без

того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь  —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово  —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,

что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека

разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».

(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек  —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек  —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.

(По В.А. Пьецуху*)

* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.)  —советский и российский писатель.

Текст: М. Пришвин. «Белая изгородь, красные и золотые кусты»

Текст: (1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек – это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек – это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.

(По В.А. Пьецуху*) * Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский писатель.

Сочинение:    Зачем люди читают? Почему это важно? Ответы на эти и другие вопросы в своем тексте пытается дать советский  и российский писатель В. Пьецух. Автор поднимает проблему потребности человека в чтении.
    Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя на то, что «изящная словестность будет постарше египетских пирамид». Этим утверждением он указывает на тот факт, что литература является одним из древнейших вида деятельности человека. Также писатель отмечает, что «человечество не отстает от чтения, хотя у него него хлопот, что называется, полон рот». Это высказывание свидетельствуют о том, что люди продолжают читать, несмотря на происходящее вокруг.
    Продолжая размышлять над проблемой текста,  автор повествует о постоянной потребности человека»в общении с самыми умами», удовлетворить которую «не могут ни домашние, не приятели, ни газеты» Тогда возникает: как образовалась эта потребность? К сожалению, точного ответа дать нельзя, но можно лишь предположить: «таковая заключена в самой природе человека кА пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца». Таким образом, люди стремятся познать себя и обрести мудрость, в чем ему помогают различные произведения.
    Вячеслав Алексеевич Пьецух считает, что потребность в чтение заключена в самом человеке, поскольку книга дает ему незаменимый опыт , который он нигде не сможет получить.
  С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, с древних времен книга являлась «другом» и «наставником» людей. И сейчас, несмотря на технический прогресс», она помогает она помогает нам найти ответы на сложные вопросы. Пусть книга не всегда дает нам то, что бы хотелось найти, но, все же, только в ней мы сможем увидеть истории, которые случаются с героями произведения. Это и дает нам опыт, который обязательно понадобиться человеку в жизни.
Таким образом, потребность человека в чтении переоценить невозможно. Книга во все времена служила возможностью общаться с мудрейшими людьми, способными приблизить нас к идеалу.

Доброго времени суток, Яна!
В начале сочинения Вы задаете  2 риторических вопроса,  в формулировке совершенно разных. Ответа на оба вопроса не даете.
Далее пишите:

Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя

Куда делся второй вопрос???  Так делать не нужно! Нарушение логики сочинения.

Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, привели примеры и пояснили их, смысловая связь между примерами присутствует.

Вы правильно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,
Но необходимо более точно формулировать свои мысли.

.Со­чи­не­ние со­дер­жит ошиб­ки раз­лич­ных ти­пов, что су­ще­ствен­но сни­жа­ет его ка­че­ство.
Орфографические ошибки:

«не могут ни домашние, не приятели, ни газеты»

Повторящийся союз НИ, НИ, НИ (не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты)

ЧТОБЫ — союз, пишется слитно

Пишется без Ь, так как отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ, это глагол 3 л. ед.ч.

Пишется без Т: словесность — словеса (проверочное слово)

Вероятно, описки

является одним из древнейших вида деятельности человека

на экзамене это будет засчитано за грамматическую ошибку

кА пожизненного слушателя Высших курсовона помогает она помогает нам найти ответы

Грамматическая ошибка:

потребность (в чем?) в чтениИ
Речевая ошибка

Что возникает??? Пропущено слово ВОПРОС
Яна! По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки, повторите правила правописания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах, правописание непроизносимого согласного в корне слова, правописание союзов,  и в даль­ней­шем ста­рай­тесь не до­пус­кать по­доб­ных по­греш­но­стей. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами:

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 1

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 16

На чтение 3 мин Просмотров 225

Сочинение к досрочному ЕГЭ по русскому языку 2020 (Вариант 1).
Сочинение ЕГЭ по тексту Пьецуха «Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». 
Исходный текст

Почему люди не теряют интерес к чтению многие века? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

В.А. Пьецух раскрывает проблему, рассуждая о возникновении литературы. Он рассказывает читателям, что «литература началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Этим фактом писатель показывает, что литература является одним из древнейших видов человеческой деятельности. Автор отмечает, что несмотря на это, «человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот». Этими утверждениями автор указывает на то, что люди продолжают читать, что бы ни происходило вокруг.

Продолжая исследовать феномен чтения и литературы, писатель рассуждает о природе человека и его постоянной потребности «приобщиться к великому знанию о жизни и о себе». Автор объясняет это стремление человека получать знания именно из книг тем, что книги, как правило, создаются не обычными людьми, а самыми одаренными и мудрыми: «большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Пьецух приводит в пример Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова – писателей, которые уже многие десятилетия делятся мудростью и жизненными опытом с читателями. Вышеперечисленные примеры дополняют друга друга и помогают наиболее точно понять авторскую позицию.

В.А. Пьецух считает, что человечество не теряет интереса к чтению, поскольку книга дает человеку незаменимый опыт, который он не может получить нигде. Человек стремится познать себя и жизнь и обрести мудрость, в чем ему помогают великие писатели.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, книга была и останется лучшим источником получения знаний о мире и человеке. Несмотря на технический прогресс, появление огромного количества источников информации, человек всегда будет нуждаться в ответах на такие вопросы, которых не найти в интернете, потому что никто и ничто не поможет понять, что значит быть хорошим человеком, как выбрать жизненный путь, как перенести душевную боль. Пусть книги не всегда дают нам четкие ответы на вопросы, они помогают увидеть огромное количество историй, которые случаются с героями книг и их создателями. Это и дает опыт, который обязательно понадобится каждому человеку в жизни, когда он столкнется с трудным выбором или окажется в непростой ситуации.

Другие примеры сочинений ЕГЭ 2020

(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3) С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4) Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5) С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать — это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7) Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь — писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8) Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9) Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение — раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово — это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18) Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19) Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20) Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек — это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек — это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
(По В.А. Пьецуху*)
Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) — советский и российский писатель.

Примерный круг проблем:

1. Какую роль играет чтение книг в жизни человека?

Авторская позиция: Чтение книг – это общение со светлыми умами человечества, оно характеризует человека как существо мыслящее.

2. Почему человек испытывает потребность в чтении?

Авторская позицияПотребность в чтении заключена в самой природе человека как мыслителя и творца.

3. Какую роль играет великая литература в жизни человека? Почему человек непременно должен освоить хотя бы часть корпуса великой литературы?

Авторская позицияЧеловек непременно должен освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, потому что чтение великой литературы – это общение с мудрыми писателями, которое позволяет приобщиться к знанию о жизни и о себе. 

4. Какие качества отличают настоящего писателя?

Авторская позицияНастоящий писатель – феномен, он обладает мудростью, способностью мыслить и чувствовать, как никто.

5. Каково отношение к писателю в современном обществе?
Авторская позиция: В современном обществе роль писателя обесценивается. Если раньше в России писатель стоял наравне с апостолами, то сейчас он перешёл в положение человека, которому нечего сказать миру.

  • Досрочный вариант ЕГЭ
  • Все тексты ЕГЭ

Тексты ОГЭ

Текст ОГЭ. В.П. Крапивин. О драгоценных..

Обновлено: 10.01.2023

Книга играет огромную и наиболее важную роль в жизни человека. В давние времена книга считалась бесценным источником информации, самым древним способом передачи знаний, но сейчас книги пользуются наименьшей популярностью так, как стало на много легче найти информацию из-за появления многих другие источников и люди стали забывать о существование книг, но все же мир информационных технологий не сможет заменить и вытеснить книги.

С самого раннего возраста, еще с колыбели родители начинают детям читать сказки, тем самым дают понять первое впечатление о книги. Книга воспитывает нравственные качества человека, учит мыслить и рассуждать, помогает развивать внутренний мир, только с книгой можно остаться наедине и пережить все те события, о которых повествует важный источник информации так, как только человек начинает читать книгу, он всеми мыслями находиться в ней, стараясь представить всю картину происходящего. Все вокруг становиться не важным, когда находишься за чтением книги. Она передает знания из поколения в поколение, неся за собой всю историю и знания. Она начинает наше воспитание с самого маленького возраста. Этот огромный источник информации становиться для всех маленьким другом.

Итак, несмотря на появление новых технологий, у каждого человека на полке можно найти книгу так, как она является с самым главным учителем в нашей жизни. В первую очередь каждый родитель знакомит ребёнка с книгой, начиная все с детских сказок и стихов, далее каждый идёт в школу и продолжает обучение с помощью книг. Они открывают новые знания, помогают решить самые трудные задачи и ответить на интересующие вопросы.

Вариант 2

Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.

Книга открывает нам те неизведанные грани нашей жизни, которые нам самостоятельно никогда не познать, в чем их и ценность. Литература – это своеобразный путеводитель по жизни. Книга закладывает в нас те азы, которым учит только жизненный опыт. Благодаря ей, мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках других людей, анализировать самые разные жизненные ситуации и делать выводы, которые в дальнейшем можем использовать для создания благополучной жизни.

Книги бывают самые разные, но все они способны научить нас чему-то полезному.

Сидя за партой учебных заведений, мы постоянно контактируем с множеством книг. Физика, геометрия, химия, алгебра… Пусть подобные книги не вызывали у нас особого удовольствия, но все они с радостью открывали перед нами свои архивы знаний. Мы этого не осознаем, но каждый из них внес свою лепту в наше развитие.

Благодаря книгам у ребенка формируется воображение и развивается кругозор. Литература способна побудить у ребенка новые чувства и эмоции, которые будут способствовать формированию его личности. Добавим и то, что книга влияет и на внутренний мир человека. Все то, о чем нам рассказывает книга, откладывается у нас на подкорке, из этого следует то, что на наше душевное состояние влияет не только окружающий мир, а и познание чего-то нового, что производит колоссальное воздействие на человека.

Книга расскажет про все, что вас интересует. Она хранит в себе всю историю человечества и даже больше. Многие называют книгу другом человека, постепенно откладывая её на второй план. В современном мире жизнь такова, что мы привыкли искать всю информацию на просторах интернета, но не стоит забывать о старой доброй литературе, именно она намного больше сможет вам рассказать.

Современные технологии предоставляют нам самые широкие возможности, но сможете ли вы, даже в таких условиях, представить свою жизнь без книги? Ведь получить образование, основываясь лишь на объяснениях преподавателя весьма трудно, иногда, даже невозможно. Именно поэтому роль литературы в жизни человека очень велика. Благодаря ей, человек интересный собеседник в компании, квалифицированный специалист в своей сфере и образованная личность по жизни.

Мы должны ценить книги, ведь они дают нам возможность познать прошлое, ценить нынешнее и создавать будущее.

Окунитесь в мир литературы и вы откроете перед собой всё волшебство и красоту нашего мира. Она даст вам возможность перенестись не только в прошлое, а и далеко за пределы нашей планеты. Познавайте окружающий мир и развивайтесь вместе с литературой.

Сочинение на тему Роль книги

Огромную и важнейшую роль в жизни человека играют книги, конечно, это прибаутки и колыбельные песенки, незамысловатые стишки, благодаря которым мы учимся произносить свои первые слова.

С самого рождения и на протяжении всей жизни книги окружают нас. Мы ещё не умеем говорить, а наши родители уже начинают приобщать нас к великому миру литературы, читают нам книжки.

Растёт человек, и растут книжки, а вместе с ними растут его знания. Первая наша книга—букварь. Выучив буквы, мы начинаем читать сами.

И вот тут-то для нас и открывается новый и неизведанный мир. С головой окунаясь в мир книжных героев, мы вместе с ними проживаем их жизнь.

Наверное, в мире не существует человека, который не любил бы сказки. С самого детства эти незатейливые сюжеты сказок учат нас отличать добро от зла, ценить дружбу и верить в чудеса.

Постепенно, переходя от книжки к книжке, мы вступаем во взрослую жизнь, которая преподносит нам совершенно другие сюжеты, и мы начинаем читать уже более серьёзные книги. И из этих книг мы черпаем для себя что-то новое.

Неоценима роль книги в жизни человека.

Книга учит нас мыслить, выражать свои чувства, делает нас добрее и лучше.

Из книг мы узнаем много нового. Книги дают возможность узнать историю человечества, историю своей Родины и родного края.

Книги рассказывают нам о далеких краях, о том, как живут люди в других странах.

У каждого человека в мире есть своя любимая книга, к которой он обращается в трудную минуту жизни, и тогда, когда он счастлив.

Книга для человека является самым настоящим другом, который никогда тебя не предаст, поддержит в трудную минуту и даст совет.

Чтение книг помогает нам развиваться духовно, повышает уровень интеллекта, учит грамотно писать.

В мире существует огромное разнообразие литературных жанров, и все они несут определённые знания, необходимые для развития человека и общества в целом.

Читая книги, человек возвышается духовно, становится разумной и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих людей, беречь и ценить природу, с любовью относиться к животным.

Книга является величайшим достижением человечества и польза её несомненна.

Вот, например, учебники – старшие приятели. Поэзия Пушкина или Некрасова – друзья-романтики. Книги Анатолия Рыбакова – друзья-герои, свято верящие в справедливость. Фантастические повести Кира Булычева – друзья-исследователи, для которых дружба дороже всех приключений…

Любая книга – новый друг со своим характером, взглядом на жизнь. Думаю, чем больше хороших друзей, тем лучше. Мне с ними интересно.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!

(По В.А. Пьецуху*) * Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский писатель.

Доброго времени суток, Яна!
В начале сочинения Вы задаете 2 риторических вопроса, в формулировке совершенно разных. Ответа на оба вопроса не даете.
Далее пишите:

Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя

Куда делся второй вопрос. Так делать не нужно! Нарушение логики сочинения.

Проблему текста Вы сформулировали верно, прокомментировали, привели примеры и пояснили их, смысловая связь между примерами присутствует.

Вы правильно сформулировали авторскую позицию, выразили свое отношение к ней,
Но необходимо более точно формулировать свои мысли.

.Со­чи­не­ние со­дер­жит ошиб­ки раз­лич­ных ти­пов, что су­ще­ствен­но сни­жа­ет его ка­че­ство.
Орфографические ошибки:

Повторящийся союз НИ, НИ, НИ (не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты)

ЧТОБЫ — союз, пишется слитно

Пишется без Т: словесность — словеса (проверочное слово)

является одним из древнейших вида деятельности человека

кА пожизненного слушателя Высших курсовона помогает она помогает нам найти ответы

Что возникает. Пропущено слово ВОПРОС
Яна! По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду со­чи­не­ния, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки, повторите правила правописания ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах, правописание непроизносимого согласного в корне слова, правописание союзов, и в даль­ней­шем ста­рай­тесь не до­пус­кать по­доб­ных по­греш­но­стей. Удачи на экзамене!

Задание 27 № 24320

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте

чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без

того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…

(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.

(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.

(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,

что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.

(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека

* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лидия Николаевна Белая

Рабочая тетрадь

для подготовки ЕГЭ

по русскому языку.

hello_html_m53d794a7.jpg

ученика (цы) _____ класса_______

__________________________________________

__________________________________________

Составитель:

учитель русского языка и

Белая Лидия Николаевна

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№27). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал.

hello_html_meb70cba.jpg

I .Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.

hello_html_42bcaa29.jpg
hello_html_m64004ae4.jpg

* Вячеслав Алексеевич Пьецух ( 18 ноября 1946 , Москва — 29 сентября 2019 ) — советский и российский писатель . редактор, репортёр, педагог.

Имейте в виду! Когда вы получаете текст, старайтесь определит его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его

интерпретацию.

II . Составьте план сочинения.

Рабочие материалы

(вопрос, над которым рассуждает автор)

Над этим интересным (важным, сложным…) вопросом заставляет задуматься своих читателей (ФИО автора текста), …( короткая информация об авторе текста).

Комментарий

( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Связь между примерами

Обращаясь к одной из сложных проблем современности,….

Первый пример ( № предложений) + пояснения к примеру

Действительно, …..

Второй пример + пояснения к примеру

Далее автор особо подчёркивает , что… далее цитата записана прямой или косвенной речью. Этот пример показывает….

Связь между примерами.

Противопоставляя эти примеры (этих героев) , автор показывает…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий ( поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Приведённые примеры подводят к выводу:….

Позиция автора

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

Главная задача (ФИО автор текста) — убедить читателя в том,

(ФИО автор текста) стремиться донести до читателя мысль о том, что …

По мнению автора.

Автор убежден:

Позиция автора по затронутым вопросам очевидна:

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Обоснование– это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обоснование с опорой на литературу.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что…

Мне близка и понятна позиция автора. Я так же, как он, считаю, что…

Мне близка точка зрения писателя.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочется отметить, что

В заключение важно отметить:

Таким образом,…

Следовательно,…

III . Сформулируйте проблему текста.

. При формулировании проблемы можете воспользоваться следующими материалами.

Что такое проблема? Чем она отличается от темы?

Сколько проблем можно найти в предложенном тексте?

Со всеми ли найденными проблемами нужно работать?

Алгоритм.

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.

Проблема оценочна (да — нет, важно — неважно, нужно — ненужно).

Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.

а) проблема чего : этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием:

Автор затрагивает проблему …;

В тексте поднимается проблема …;

Текст В.А.Пьецуха заставил меня задуматься над актуальной проблемой …;

б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.

Как понять, что данная проблема основная?

Алгоритм действий.

Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.

Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.

Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.

Решения этого вопроса ( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность. какой-либо проблемы.

Точка зрения на какую-либо проблему.

Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

Коснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проблеме.

Над какой-либо проблемой думать, работать.

Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Виды проблем

Философские проблемы

затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.

Социальные проблемы

касаются устройства жизни общества.

Политические проблемы

связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.

Экологические проблемы

отражают взаимодействие человека и окружающей среды.

Нравственные (этические) проблемы

связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть

Экологическая, злободневная , актуальная, насущная , острая, важная, назревшая, серьёзная, сложная, трудная, глубокая , основная , главная.

Какие проблемы Вы видите в исходном тексте?

Формулировка проблемы текста в виде вопроса.

Какую роль играет чтение книг в жизни человека?

Роль чтения в жизни человека.

Почему человек испытывает потребность в чтении?

Проблема потребности человека в чтении.

Каково отношение к писателю в современном обществе?

Проблема обесценивания роли писателя в современном обществе.

Каково отношение к писателю в современном обществе?

Проблема отношения к писателю в современном обществе.

ВНИМАНИЕ! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К1 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.

IV . Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.

Комментарий оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

СТРУКТУРА КОММЕНТАРИЯ

Первый пример Связь между Второй пример

Пояснения к примеру Пояснения к примеру

ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ

ПРОБЛЕМА Комментарий Позиция автора

ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ

СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ

Прямое цитирование

Косвенное цитирование.

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте.

Кроме того, В.А.Пьецух приводит в пример Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова – писателей, которые уже многие десятилетия делятся мудростью и жизненными опытом с читателями.

ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ

-Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

-Автор разделяет мнение (кого)…

-Публицист спорит (с кем)

-Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

-Особого внимания заслуживает мнение автора о …

ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ

Публицистический текст

-Писатель хочет сказать, что…

-Этот пример показывает, что…

-Смысл этого высказывания в том, что…

-Эти слова убедительно доказывают, что…

-Я думаю, что этим примером автор хотел показать…

-Приведённые слова содержат глубокий смысл…

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

Смысловые отношения

Типовые конструкции

Противопоставление

Противопоставляя эти примеры (этих героев) , автор показывает

Сравнение, сопоставление

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий( поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Следствие, вывод

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на то, что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе.

ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

Речевые клише

Указание на связь примеров как зачин в комментарии:

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель делится интересными рассуждениями.

Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:

Указание на связь примеров как итог комментирования:

ВНИМАНИЕ! Комментарий – это вторая часть Вашей работы, и в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы. Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения. Это самая дорогая часть работы, и оценивается 5 баллами.

. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

V .Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

Что значит сформулировать позицию автора?

Позиция автора — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Позиция автора

Как проявляется позиция автора?

Позиция автора проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.

Способы выражения позиции автора

автор может заявлять о своём отношении к поднятой проблеме прямо, словесно полно выразив его в тексте;

позиция автора может на быть выражена прямо, и тогда мы определяем её по косвенным признакам ( чаще всего по каким – либо словам и отдельным репликам ).

В случае если позиция автора не заявлена прямо, определить её вам может помочь отношение автора к поднятой проблеме:

Читайте также:

      

  • Сочинение письмо брату 5 класс
  •   

  • Любовь в жизни печорина сочинение
  •   

  • Сочинение рассуждение можно ли судить человека по внешнему виду
  •   

  • Сочинение на тему трудные дети
  •   

  • Сочинение на тему моя любимая группа нервы

  • Принцесса из сказки попадает в реальный мир
  • Приму к сведению как пишется
  • Принятие христианства на руси рассказ
  • Принцесса из сказки алладин
  • Приму во внимание как правильно пишется