Пришвин изобретатель чему учит рассказ

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название: «Изобретатель»

Жанр: рассказ

Тема произведения: природа

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика:

  • Рассказчик – добрый, спокойный, рассудительный, любит жизнь и природу
  • Утёнок – забавный, смешной, изобретательный
  • Утки Дуся и Муся – дикие утки, которых взял себе рассказчик

Мое отношение к героям произведения:

Мне безумно понравились обитатели двора: дикие утята, которые стали взрослыми утками, курица. За ними очень забавно наблюдать.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Утёнок оказался довольно остроумным и изобретательным и придумал необычный способ выбраться из корзины.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Рассказчик, разгуливая возле болота, увидел дикую утку, и взял себе три маленьких утёнка. Оказалось, что это две утки (Муся и Дуся) и селезень.
  2. Автор соорудил птицам гнёзда, и те положили на них свои яйца. Однако, одна из уток не захотела их высиживать. Тогда будущие утята попали к курице и благодаря ей появились на свет.
  3. Через какое-то время все утята воссоединились, и у утки стало целых тридцать детей!
  4. Автор собрал их всех в корзину на ночь. Однако утром оказалось, что один утёнок как-то вылез и гулял вместе с матерью, устроив переполох. Люди решили выяснить, как это получилось и проследили.
  5. Оказалось, что утёнок, пока его мама спала, перелез по ней и выпал из корзины. Так он повторял много раз, а затем и другие утята.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как утёнок каждый день вылезал из корзины. Он оказался такой изобретательный!

План произведения для пересказа:

  1. Три маленьких утёнка
  2. Приёмная мама
  3. Воссоединение
  4. Корзина
  5. Изобретательный утёнок

Главная мысль:

Не только люди могут быть изобретательными и остроумными.

Чему учит эта книга:

Произведение учит любить животных, ценить каждое мгновение.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Прекрасный рассказ! Было очень интересно узнать, как утёнок выбирался из корзины.

Новые слова и выражения:

  • Хлам — негодные старые вещи, всё бесполезное, ненужное
  • Отвесный – крутой, вертикальный

Пословицы к произведению:

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Где цветок, там и медок.
  • Всякая птица свое гнездо любит.

Другие читательские дневники вы найдете здесь


2

Пришвин «Изобретатель», кто главные герои, какая главная мысль?

10 ответов:



10



0

Рассказ Пришвина «Изобретатель» по некоторым данным произошел с самим автором. Ну эта информация не точная. Однако рассказ на самом деле очень поучительный.

Главных героев я бы выделил всего трое.

Первый герой это сам автор-рассказчик, который приютил птенцов, а потом и вырастил их.

Второй герой, а точнее героиня это уточка Дуся, мама новых утят и того самого умного изобретательного утенка.

Третий герой это умный утенок, который научил и других утят выбираться на свободу.

Главная мысль заключается в том, что правильно показаный пример или способ может научить сделать жизнь проще. Мысль заключается в том, что самый изобретательный утенок научил своих братьев и сестер находить выход. Верный способ, который нашел утенок помог другим сделать жизнь проще. Так может быть и в жизни.



6



0

Рассказ «Изобретатель». Рассказ написал Михаил Пришвин.

М.М. Пришвин (1873-1954), это русский писатель, публицист, прозаик.

Главные герои рассказа:

1 Рассказчик (автор).

2 Уточки Дуся и Муся.

3 Умный утенок или утенок изобретатель.

Есть одна теория или версия, что рассказ написан про события из жизни автора.

Главная мысль рассказа:

1 Как видно из рассказа, то все живые существа обладают разумом, сообразительностью и смекалкой.



3



0

В рассказе Пришвина «Изобретатель» речь идет об утенке, который научился выбираться из корзины. Его примеру последовали и другие утята.

Поэтому главные герои рассказа:

Утенок по кличке Изобретатель. Он приловчился взбираться на свою маму, пока она сидя в корзине потихоньку начинала будить утят и так оказывался вровень с краем корзины, когда она вставала. И потом просто переваливался через край.

Мама утят. Утка Дуся. Она вывела своих 16 утят и еще 14 ей достались от утки Муси, которых высидела курица Пиковая Дама. Но все-таки мама курица для утят не самый подходящий вариант, поэтому утке Дусе пришлось жизненным премудростям учить всех 30 утят и Изобретателя в том числе. Со своими обязанностями она справлялась отменно.

Рассказчик. Это он взял к себе домой 3 диких утят, двое из который и выросли в уток Дусю и Мусю. И именно он решил узнать, как один из утят приловчился выбираться из корзины, где малыши ночевали. Поэтому рассказчик «пометил» этого утенка ленточкой на лапке, а затем встал пока еще было темно и пробрался в кухню, чтобы узнать секрет преодоления помеченным утенком препятствия в виде корзины.

Главная мысль в том, что изобретательными бывают не только люди, но и утята. Важно наблюдать за животными, их повадками, это очень интересно и увлекательно.



2



0

Автор ведет повествование от первого лица, то есть главный герой произведения «Изобретатель» — рассказчик. Это он нашел диких утят, брошенных матерью, и принес домой. Вскоре они выросли и превратились во взрослых птиц, причем две из них были уточками, а одна — селезнем.

Две уточки получили имена Муся и Дуся, но одна из них более активно действует в рассказе. У утки Дуси родились шестнадцать детенышей, поэтому эту мамочку-утку тоже можно считать главной героиней рассказа.

Рассказчик поместил утят в корзинку, но через время заметил, что самый шустрый утенок каким-то образом научился вылазить из неё. Изобретательный утенок, придумавший способ побега из корзины при помощи маминой спины, главный герой повествования. Умненький утенок подал своим собратьям пример и вскоре все утята научились покидать корзинку не хуже своего учителя.

Главная мысль рассказа состоит в том, что животные обладают разумом и сообразительностью, а в некоторых ситуациях могут использовать нестандартные приемы. К тому же они быстро перенимают повадки не только у своей матери, но и берут на вооружение удачные находки своих сородичей.



1



0

Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:

  1. Автор-рассказчик. Нашел на болоте утят и принес их домой. Когда утята выросли и сами обзавелись потомством наблюдал за жизнью маленьких утят. Любопытный и добродушный.
  2. Дуся, одна из выросших уток, заботливая мамаша
  3. Муся, вторая утка-мама, бросила своих утят.
  4. Пиковая дама, черная курица, которая заботилась об покинутых утятах
  5. Утята, веселые, беззаботные, неугомонные.
  6. Утенок-изобретатель, самый любопытный и находчивый. Нашел способ, как вылезти из большой корзины, используя как лестницу спину своей тетки — утки Дуси.

<hr />

Главная мысль рассказа «Изобретатель».

Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.



1



0

Рассказ Пришвина «Изобретатель» повествует нам о умном и сообразительном утенке, которого и прозвали за его смышленность Изобретателем.

Главных героев рассказа три:

  • Автор, рассказчик, который повествует нам о уточках, которых он выходил.
  • Уточка Дуся, выросла благодаря автору. Он выходил её, а когда она подросла, то у неё появились шестнадцать утят.
  • Маленький сообразительный утёнок, которого так и прозвали Изобретатель. Утёнок очень смышлёный, он не хочет сидеть на одном месте и забираясь на спину к маме-утке выбирается наружу из корзины. Так он и научил всех остальных выбираться из корзины.

Главная мысль рассказа заключается в том, что хорошо всегда использовать смекалку и ум. Нужно развивать свою фантазию и воображение, а так же стремиться к познанию всего нового.

Рассказ учит любить природу и призывает к проявлению заботы о её обитателях.



1



0

Главные герои рассказа «Изобретатель»:

Автор — рассказчик, это он нашел диких утят, он их выходил и утята превратились в уток Дусю и Мусю и селезня. Автор очень любит животных, он трепетно к ним относится, ведет наблюдения за животными, ему очень интересно, как же все происходит в природе.

Утка Дуся — заботлива мама утка, которая учит своих и чужих утят всем премудростям.

Изобретательный утенок — именно в часть него автор и назвал свой рассказ. Утенок нашел способ, как вылазить из корзинки, вскоре за ним начали повторять и другие утята.

Главная мысль — очень важно в жизни проявлять свою смекалку и находчивость, это иногда здорово выручает.

Рассказ учит любить природу и животных.



0



0

Главные герои рассказа «Изобретатель» Пришвина:

  1. автор, от лица которого ведется рассказ. Есть предположение, что рассказ автобиографичен.
  2. утка Дуся, любимица, которую спасает рассказчик.
  3. утенок, который подал пример остальным.

<hr />

Главная мысль рассказа «Изобретатель»:

Следует прислушаться к чужому совету или последовать чужому примеру, очень часто это оказывается действительно полезным и пригодится в жизни.



0



0

Чтобы от холода и голода утята не умерли, домой к себе брошенных матерью птенцов забирает главный герой. Это было единственно верное решение. Утята стали взрослыми, получили имена.

Дуся- одни их этих утят, став большой уткой, позже стала мамой 16-ти малышей. Она стала главным героем рассказа. Самый смышленый утенок по имени Изобретатель научился шустро вылезать из большой корзины подав другим малышам пример. Главная мысль- нужно помогать другим, не бросая в беде. Важно чего-то добиваться в жизни, учиться новому.

http://advego.com/an­<wbr />tiplagiat/LYXfQd65



0



0

Из личного наблюдения за домашними птицами, подрастающие птенчики со своим темпераментом, приспособлением к жизни.

М. Пришвин в рассказе «Изобретатель» описывает похожую историю с вылупленными утятами в домашних условиях и ведёт речь от первого лица.

Прогуливаясь на природе, он забирает домой трёх диких утят. Ему, вскоре, становится понятно, что один из трёх селезень. Самый крупный с разноцветным оперением. Ведёт себя ответственно, важно. Остальные- уточки. Автор даёт им клички Дуся и Муся. Первая- настоящая наседка. К следующему сезону выводит утят. И заботливо оберегает потомство. Но один из выводков, оказывается смелым, проворным. Он первым вылезает из тёплого оперения утки. И показывает пример самостоятельности утятам.

Автор в поведении утёнка сравнивает с человеком. Несмотря, на воспитание от одной матери дети рождаются со своим характером и темпераментом. И родители, могут правильно направить на долгий жизненный путь.

Читайте также

Рассказ «Лесной хозяин» говорит о том, как детская шалость едва не стала причиной большого лесного пожара.

Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:

  1. Автор, он же рассказчик. Человек который любит и понимает природу, наблюдатель, ценитель всего прекрасного
  2. Мальчик, он же Лесной хозяин. Маленький сорванец, который ради собственного развлечения готов был поджечь целый лес. Автор пытается убедить его не делать таких злых поступков.
  3. Девочка Зина. Спокойная и разумная, понимает, что от лесного пожара одни беды. Автор показывает ей красоту природы.

<hr />

Главная мысль рассказа.

Главная мысль этого рассказа в том, что человек должен не просто любить природу и понимает ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.

Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.

Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.

Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.

Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.

Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.

Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.

Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.

Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.

Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.

Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.

В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.

Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.

Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.

Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:

  1. Бабушка Домна Ивановна, пожилая старушка, которая очень любила раков и потому отправилась в дальний путь к маленькой речке, в которой раки водились в изобилии. Не жестокая и не злая. ведь раков ловят все кому не лень.
  2. Внучка Зиночка, совсем маленькая девочка, которая не понимает, что слова бабушки «уснули раки» на самом деле означают, что те умерли. Добрая и любопытная.

<hr />

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».

Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:

  1. Автор-рассказчик. Молодой исследователь природы, любопытный и любознательный. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой, а потом стал ставить над ежом разные эксперименты. Никогда не поступайте так, как поступил автор рассказа.
  2. Еж, обычный лесной ежик, который нежданно-негаданно был пойман и принесен в человеческое жилище. Не стал унывать и приспособился к новым условиям. По характеру флегматик, стоически перенес изменение своего положения.

<hr />

Главная мысль рассказа «Еж»:

Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.

Пришвин «Изобретатель» читательский дневник

«Изобретатель» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

М. Пришвин «Изобретатель» читательский дневник

Жанр: рассказы о животных

«Изобретатель» главная мысль

все живые существа обладают разумом, сообразительностью и смекалкой

«Изобретатель» главные герои и их характеристика

План рассказа «Изобретатель»

Чему учит рассказ «Изобретатель»?

Рассказ учит быть сообразительным и находчивым, проявлять смекалку и находить выход из любой ситуации. Учит любить природу и животных. Автор показывает, как важно развивать фантазию и воображение, узнавать что-то новое и стремиться к познанию мира.

«Изобретатель» отзыв

Пословицы к рассказу «Изобретатель»

«Изобретатель» краткое содержание

«Изобретатель» краткое содержание для читательского дневника

Детальный пересказ

Автор рассказа встретил на лесной тропинке утку с утятами, которых та вела к озеру. Из 16 утят он взял себе трех и принес их домой.

Сначала были они чёрными, затем стали серыми, а из серых получился один селезень и две красивые уточки, которых автор прозвал Мусей и Дусей. Жили во дворе вместе с курами и гусями, а не улетали потому, что им подрезали крылья.

Вскоре Дуся отложила 16 яиц, а Муся — 14, но вот высиживать их не захотела и ее яйца высиживала черная курица Пиковая Дама.

Вскоре вывелись крохотные утята. Во главе своих мам-наседок выходили на прогулки на озеро, росли и учились плавать. И вот в теплую погоду Дуся повела своих утят к пруду, а Пиковая дама в огород за червями.
Но утята не хотели ковыряться в земле и отправились к пруду, к остальным уткам. И вот плавают утята все вместе, а Пиковая дама бегает по берегу и пытается привлечь утят жирными червяками. Но такая живность утят не интересовала.

Вечером Дуся привела утят домой и их всех посадили в большую корзину на теплой кухне. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок как-то смог выбираться из корзины самостоятельно.

Как он выбрался из корзины, стенки которой были высотой 30 см оставалось загадкой. Семья рассказчика назвала утенка изобретателем, а автор решил узнать, как утенок нашел способ вылезти из корзины.

Для начала он перевязал лапку смышлёному утёнку – чтобы выделить его из остальных. Затем начал наблюдать. Одним утром ему удалось узнать, как малыш вылезал из огромной корзины. Как оказалось, когда мама-утка еще находилась в корзине, спина ее была на одном уровне с краем. Пока остальные утята грелись в тепле под матерью, смышлёный утёнок забирался ей на спину. И когда утка приподнялась, то ее спина оказалась вровень с краями корзины. Тогда-то утенок и вываливался из корзины на пол.

Через несколько дней этот же способ переняли и остальные утята. И так все они благодаря умному утёнку, которого дети автора прозвали Изобретателем.

Почему рассказ Пришвина «Изобретатель­ » так называется?

Название рассказа отображает необычную смекалку и сообразительность утенка, который придумал как вылезать из корзины, используя взрослую утку-наседку как трамплин. Неожиданное появление утенка на полу, рядом со своей мамой-уткой озадачило автора рассказа, он не мог понять, как маленькому утенку удается выбраться из глубокой корзины. Писатель стал наблюдать за утятами и вскоре узнал, как утенок вылезал и прозвал его Изобретателем.

Источник

Пришвин «Изобретатель», кто главные герои, какая главная мысль?

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Рассказ Пришвина «Изобретатель» по некоторым данным произошел с самим автором. Ну эта информация не точная. Однако рассказ на самом деле очень поучительный.

Главных героев я бы выделил всего трое.

Первый герой это сам автор-рассказчик, который приютил птенцов, а потом и вырастил их.

Второй герой, а точнее героиня это уточка Дуся, мама новых утят и того самого умного изобретательного утенка.

Третий герой это умный утенок, который научил и других утят выбираться на свободу.

Главная мысль заключается в том, что правильно показаный пример или способ может научить сделать жизнь проще. Мысль заключается в том, что самый изобретательный утенок научил своих братьев и сестер находить выход. Верный способ, который нашел утенок помог другим сделать жизнь проще. Так может быть и в жизни.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Рассказ «Изобретатель». Рассказ написал Михаил Пришвин.

М.М. Пришвин (1873-1954), это русский писатель, публицист, прозаик.

Главные герои рассказа:

1 Рассказчик (автор).

2 Уточки Дуся и Муся.

3 Умный утенок или утенок изобретатель.

Есть одна теория или версия, что рассказ написан про события из жизни автора.

Главная мысль рассказа:

1 Как видно из рассказа, то все живые существа обладают разумом, сообразительностью и смекалкой.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

В рассказе Пришвина «Изобретатель» речь идет об утенке, который научился выбираться из корзины. Его примеру последовали и другие утята.

Поэтому главные герои рассказа:

Утенок по кличке Изобретатель. Он приловчился взбираться на свою маму, пока она сидя в корзине потихоньку начинала будить утят и так оказывался вровень с краем корзины, когда она вставала. И потом просто переваливался через край.

Мама утят. Утка Дуся. Она вывела своих 16 утят и еще 14 ей достались от утки Муси, которых высидела курица Пиковая Дама. Но все-таки мама курица для утят не самый подходящий вариант, поэтому утке Дусе пришлось жизненным премудростям учить всех 30 утят и Изобретателя в том числе. Со своими обязанностями она справлялась отменно.

Рассказчик. Это он взял к себе домой 3 диких утят, двое из который и выросли в уток Дусю и Мусю. И именно он решил узнать, как один из утят приловчился выбираться из корзины, где малыши ночевали. Поэтому рассказчик «пометил» этого утенка ленточкой на лапке, а затем встал пока еще было темно и пробрался в кухню, чтобы узнать секрет преодоления помеченным утенком препятствия в виде корзины.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главная мысль в том, что изобретательными бывают не только люди, но и утята. Важно наблюдать за животными, их повадками, это очень интересно и увлекательно.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Две уточки получили имена Муся и Дуся, но одна из них более активно действует в рассказе. У утки Дуси родились шестнадцать детенышей, поэтому эту мамочку-утку тоже можно считать главной героиней рассказа.

Рассказчик поместил утят в корзинку, но через время заметил, что самый шустрый утенок каким-то образом научился вылазить из неё. Изобретательный утенок, придумавший способ побега из корзины при помощи маминой спины, главный герой повествования. Умненький утенок подал своим собратьям пример и вскоре все утята научились покидать корзинку не хуже своего учителя.

Главная мысль рассказа состоит в том, что животные обладают разумом и сообразительностью, а в некоторых ситуациях могут использовать нестандартные приемы. К тому же они быстро перенимают повадки не только у своей матери, но и берут на вооружение удачные находки своих сородичей.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:

Главная мысль рассказа «Изобретатель».

Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Рассказ Пришвина «Изобретатель» повествует нам о умном и сообразительном утенке, которого и прозвали за его смышленность Изобретателем.

Главных героев рассказа три:

Главная мысль рассказа заключается в том, что хорошо всегда использовать смекалку и ум. Нужно развивать свою фантазию и воображение, а так же стремиться к познанию всего нового.

Рассказ учит любить природу и призывает к проявлению заботы о её обитателях.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главные герои рассказа «Изобретатель»:

Рассказ учит любить природу и животных.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главные герои рассказа «Изобретатель» Пришвина:

Главная мысль рассказа «Изобретатель»:

Следует прислушаться к чужому совету или последовать чужому примеру, очень часто это оказывается действительно полезным и пригодится в жизни.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Чтобы от холода и голода утята не умерли, домой к себе брошенных матерью птенцов забирает главный герой. Это было единственно верное решение. Утята стали взрослыми, получили имена.

Дуся- одни их этих утят, став большой уткой, позже стала мамой 16-ти малышей. Она стала главным героем рассказа. Самый смышленый утенок по имени Изобретатель научился шустро вылезать из большой корзины подав другим малышам пример. Главная мысль- нужно помогать другим, не бросая в беде. Важно чего-то добиваться в жизни, учиться новому.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Из личного наблюдения за домашними птицами, подрастающие птенчики со своим темпераментом, приспособлением к жизни.

М. Пришвин в рассказе «Изобретатель» описывает похожую историю с вылупленными утятами в домашних условиях и ведёт речь от первого лица.

Прогуливаясь на природе, он забирает домой трёх диких утят. Ему, вскоре, становится понятно, что один из трёх селезень. Самый крупный с разноцветным оперением. Ведёт себя ответственно, важно. Остальные- уточки. Автор даёт им клички Дуся и Муся. Первая- настоящая наседка. К следующему сезону выводит утят. И заботливо оберегает потомство. Но один из выводков, оказывается смелым, проворным. Он первым вылезает из тёплого оперения утки. И показывает пример самостоятельности утятам.

Автор в поведении утёнка сравнивает с человеком. Несмотря, на воспитание от одной матери дети рождаются со своим характером и темпераментом. И родители, могут правильно направить на долгий жизненный путь.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Рассказ «Лесной хозяин» говорит о том, как детская шалость едва не стала причиной большого лесного пожара.

Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:

Главная мысль рассказа.

Главная мысль этого рассказа в том, что человек должен не просто любить природу и понимает ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.

Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.

Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.

Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.

Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.

Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.

Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.

Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.

Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.

В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.

Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.

Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:

Главная мысль рассказа «Еж»:

Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.

Источник

Чему учит рассказ «Изобретатель» Пришвин, краткое содержание?

Главная мысль рассказа «Изобретатель». План рассказа «Изобретатель»

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

План рассказа «Изобретатель»

1 Встреча с утятами. Как утята оказались в доме.

2 Взрослые утята. Пополнение семейства.

3 Дружная семья. Как курица помогала растить утят.

4 Необычный утенок. Изобретатель.

5 Первопроходец. Утята выросли.

Рассказ «Изобретатель» главная мысль учит любить живую природу, автор рассказа забрал утят, но не выбросил их, а растил как домашнюю птицу. Рассказ учит заботиться о животных, наблюдать за ними, подмечать слабые и сильные стороны. Рассказ «Изобретатель» учит развивать свою фантазию, как сделал маленький утенок.

Краткое содержание рассказа «Изобретатель», текст от лица автора.

Автор рассказа заметил кряковых утят с уткой и из 16 утят взял себе трех, когда утята выросли, а это были селезнь и две уточки, уточек оставили у себя и назвали их Муся и Дуся.

Дуся выросла и вывела своих утят, а Муся не захотела насиживать яйца и ее яйца высиживала курица Пиковая Дама.

Всех утят взяла себе Дуся, она жила с ними в большой корзинке. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок мог вылазить самостоятельно. Семья автора рассказа назвала утенка изобретателем и подсмотрела, как утенок нашел способ вылезти из корзины.

Утенок взбирался на спину утки Дуси, она его подталкивала и утенок вываливался из корзины.

Остальные утята, когда подросли тоже стали так вылазить из корзинки.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Как-то четверо охотников задумали поохотиться на волков, для чего прихватили с собой поросенка. Дело было зимой, потому передвигались охотники на лошади. Поросенок находился в ящике, а для привлечения волков люди заставили поросенка визжать. Вот на этот визг и сбежались волки, и стали гнаться за санями.

Лошадь резко рванула и один из охотников вместе с ящиком очутился в снегу. Волки набросились на поросенка и растерзали его, а затем вспомнили о человеке. Охотника не было видно, и только короб медленно сползал в глубокий снег. Вожак стаи решился и прижал нос к щели, как вдруг оттуда что-то сильно подуло. Вожак с перепугу бросился бежать, а за ним устремились и его сородичи. Когда вернулись охотники, то смышленый человек показался из коробки.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:

Главная мысль рассказа «Изобретатель».

Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

У Пришвина есть поучительный рассказ под названием «Журка». А звали таким именем журавля, которого муж с женой поймали (ай-яй-яй!), угостили лягушками, подрезали ему крылья и оставили жить у себя.

Журавль ЖУРКА и есть главный герой рассказа Пришвина.

О нем и рассказ, о его привязанности к людям: журавль всюду ходил за хозяйкой дома. Превратился просто в домашнее животное, даже откликался на призыв «фру-фру».

Когда Журка подрос, подросли и его подрезанные крылья.

Как-то раз Журка вместе с хозяйкой оказался у болота, где и увидел, естественно, лягушек. За одной журавль бросился, однако было глубоко, и Журка не мог добраться до лягушки. Взмахнул он выросшими крыльями. и вдруг полетел. Так улетел он на середину болота, женщина не могла добраться до него и очень расстроилась.

Свидетели этой картины стали кричать «Фру-фру», на этот призыв Журка вернулся на берег.

Даже животные понимают доброту, откликаются на нее. Они привыкают к людям, к домашней обстановке.

И вот главная мысль рассказа относится к нам, людям: если мы приручили животное, то должны нести за него ответственность. Прирученный человеком житель природы уже не сможет самостоятельно справляться с трудностями жизни в дикой природе, поэтому за ним необходимо ухаживать, присматривать и не допускать, чтобы они попали подвергались опасности.

Вот этому и учит рассказ Пришвина «Журка», да и другие его рассказы о животных.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

В читательский дневник можно написать о главных героях рассказа Пришвина «Журка» следующее:

журавль стал домашним питомцем и был послушным, он полюбил хозяйку дома и слушался её, всюду сопровождал.

Главная мысль рассказа Пришвина «Журка» говорит о том, что мы всегда отвечаем за животных и птиц, которых приручили и должны заботиться о них, потому что такие животные или птицы не смогут самостоятельно выжить в дикой природе.

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Чему учит рассказ пришвина изобретатель

Главные герои рассказа Пришвина «Лесной доктор»:

Главная мысль рассказа в том, что все в природе очень тонко взаимосвязано. Дятел не только добывает себе пищу под корой деревьев, но при этом и лечит эти же деревья, освобождая их от вредителей. Связи в природе заметить не просто, поэтому их часто называют невидимыми нитями.

Источник

Конспект урока к уроку литературного чтения в 4 классе по теме: «Знакомство с рассказом М.Пришвина «Изобретатель»»

Трогательный рассказ ведется от лица автора, который взял на себя заботу о трёх диких кряковых утятах, забрав их домой и соорудив для них жилище. Сначала были они чёрными, затем стали серыми, а из серых получился один селезень и две красивые уточки, которых автор прозвал Мусей и Дусей.

Подросли они, стали жить вместе с другими птицами во дворе. С наступлением весны автор устроил им гнёзда – Дуся высиживала шестнадцать яиц, а Муся отказалась высиживать свои четырнадцать и вместо нее это делала чёрная домашняя курица.

Вскоре вывелись крохотные утята. Во главе своих мам-наседок выходили на прогулки на озеро, росли и учились плавать. Переместили утят спать в теплую высокую корзину. Однажды утром Дуся, которая уже вылезла из корзины, подзывала к себе малышей-утят, а те отвечали ей на разный лад.

Однако, войдя в комнату, автор увидел, что на полу вместе с Дусей находится один из утят. Как такому крохе удалось выбраться из высокой корзины – оказалось загадкой. И автор решил ее разгадать.

Для начала он перевязал лапку смышлёному утёнку – чтобы выделить его из остальных. Затем начал наблюдать. Одним утром ему удалось узнать, как малыш вылезал из огромной корзины. Как оказалось, когда мама-утка еще находилась в корзине, спина ее была на одном уровне с краем. Пока остальные утята грелись в тепле под матерью, смышлёный утёнок забирался ей на спину и вылезал из корзины.

Через несколько дней этот же способ переняли и остальные утята. И так все они благодаря умному утёнку, которого дети автора прозвали Изобретателем, научились вылезать из корзины.

Рассказ показывает замечательный пример, как нужно любить природу и заботиться о ее обитателях. Произведение учит тому, что всегда нужно искать выход, развивать фантазию и воображение, узнавать что-то новое и стремиться к познанию мира. Утята очень забавные животные.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

М. Пришвин «Изобретатель» читательский дневник

Жанр: рассказы о животных

«Изобретатель» главная мысль

все живые существа обладают разумом, сообразительностью и смекалкой

«Изобретатель» главные герои и их характеристика

План рассказа «Изобретатель»

Чему учит рассказ «Изобретатель»?

Рассказ учит быть сообразительным и находчивым, проявлять смекалку и находить выход из любой ситуации. Учит любить природу и животных. Автор показывает, как важно развивать фантазию и воображение, узнавать что-то новое и стремиться к познанию мира.

«Изобретатель» отзыв

Мне понравился этот рассказ про мальчика который взял трёх утят домой. И когда они выросли он их назвал Дуся и Муся. Дуся вывела 16 яиц, а Муся 14 яиц. Когда всех утят положили в корзину один из них выбрался из глубокой корзины. Его назвали Изобретателем.

Пословицы к рассказу «Изобретатель»

Рассказы о природе. С вопросами и ответами для почемучек

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята

. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трёх из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

Подержал я у себя этих чёрных утят, и стали они вскоре все серыми. После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся. Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси.

С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнёзда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц

и стала высиживать утят. Муся положила
четырнадцать
, но сидеть на них не захотела. Как мы ни бились, пустая голова не захотела быть матерью.

И мы посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу — Пиковую Даму.

Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.

Через несколько дней наступила очень хорошая, тёплая погода, и Дуся повела своих чёрненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород за червями.

— Свись-свись! — утята в пруду.

— Кряк-кряк! — отвечает им утка.

— Свись-свись! — утята в огороде.

— Квох-квох! — отвечает им курица.

Утята, конечно, не могут понять, что значит «квох-квох», а что слышится с пруда, это им хорошо известно.

«Свись-свись» — это значит: «свои к своим».

В «кряк-кряк» — значит: «вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!»

И они, конечно, глядят туда к пруду.

— Свои к своим! — И бегут.

— Плывите, плывите! — И плывут.

— Квох-квох! — упирается важная курица на берегу.

Они всё плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники.

Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушённая, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!

— Дрянь-дрянь! — отвечала ей кряква.

А вечером она всех своих утят провела одной длинной верёвочкой

по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы прошли они, чёрненькие, с большими утиными носами; ни один даже на такую мать и не поглядел.

Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в тёплой кухне возле плиты.

Утром, когда мы ещё спали, Дуся вылезла из корзины, ходила вокруг по полу, кричала, вызывала к себе утят.

В тридцать голосов ей на крик отвечали свистуны

На утиный крик стены нашего дома, сделанного из звонкого соснового леса, отзывались по-своему.

И всё-таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утёнка.

— Слышите? — спросил я своих ребят.

Там, оказалось, Дуся была не одна на полу. С ней рядом бегал один утёнок, очень беспокоился и непрерывно свистел. Этот утёнок, как и все другие, был ростом с небольшой огурец. Как же мог такой-то воин перелезть стену корзины высотой сантиметров в тридцать?

Стали мы об этом догадываться, и тут явился новый вопрос: сам утёнок придумал себе какой-нибудь способ выбраться из корзины вслед за матерью или же она случайно задела его как-нибудь своим крылом и выбросила?

Я перевязал ножку этого утёнка ленточкой и пустил в общее стадо. Переспали мы ночь, и утром, как только раздался в доме утиный утренний крик, мы — в кухню. На полу вместе с Дусей бегал утёнок с перевязанной лапкой.

Все утята, заключённые в корзине, свистели, рвались на волю и не могли ничего сделать. Этот выбрался.

— Он изобретатель! — крикнул Лева.

Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую задачу: на своих утиных перепончатых лапках подняться по отвесной стене

. Я встал на следующее утро до свету, когда и ребята мои и утята спали непробудным сном. В кухне я сел возле выключателя, чтобы сразу, когда надо будет, дать свет и рассмотреть события в глубине корзины.

И вот побелело окно. Стало светать.

— Кряк-кряк! — проговорила Дуся.

— Свись-свись! — ответил единственный утёнок.

И всё замерло. Спали ребята, спали утята. Раздался гудок на фабрике. Свету прибавилось.

— Кряк-кряк! — повторила Дуся.

Никто не ответил. Я понял: «изобретателю» сейчас некогда — сейчас, наверно, он и решает свою труднейшую задачу. И я включил свет.

Ну, так вот я и знал! Утка ещё не встала, и голова её ещё была вровень с краем корзины. Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину. Когда Дуся встала, она подняла его высоко, на уровень с краем корзины. По её спине утёнок, как мышь, пробежал до края — и кувырк вниз! Вслед за ним мать тоже вывалилась на пол, и началась обычная утренняя кутерьма: крик, свист на весь дом.

Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утёнка, потом пять, и пошло и пошло: чуть только крякнет утром Дуся, все утята к ней на спину и потом валятся вниз.

А первого утёнка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем.

«Изобретатель» краткое содержание

«Изобретатель» краткое содержание для читательского дневника

Чему учит рассказ пришвина изобретатель
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Изобретатель»
Детальный пересказ

Автор рассказа встретил на лесной тропинке утку с утятами, которых та вела к озеру. Из 16 утят он взял себе трех и принес их домой.

Сначала были они чёрными, затем стали серыми, а из серых получился один селезень и две красивые уточки, которых автор прозвал Мусей и Дусей. Жили во дворе вместе с курами и гусями, а не улетали потому, что им подрезали крылья.

Вскоре Дуся отложила 16 яиц, а Муся — 14, но вот высиживать их не захотела и ее яйца высиживала черная курица Пиковая Дама.

Вскоре вывелись крохотные утята. Во главе своих мам-наседок выходили на прогулки на озеро, росли и учились плавать. И вот в теплую погоду Дуся повела своих утят к пруду, а Пиковая дама в огород за червями. Но утята не хотели ковыряться в земле и отправились к пруду, к остальным уткам. И вот плавают утята все вместе, а Пиковая дама бегает по берегу и пытается привлечь утят жирными червяками. Но такая живность утят не интересовала.

Вечером Дуся привела утят домой и их всех посадили в большую корзину на теплой кухне. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок как-то смог выбираться из корзины самостоятельно.

Как он выбрался из корзины, стенки которой были высотой 30 см оставалось загадкой. Семья рассказчика назвала утенка изобретателем, а автор решил узнать, как утенок нашел способ вылезти из корзины.

Для начала он перевязал лапку смышлёному утёнку – чтобы выделить его из остальных. Затем начал наблюдать. Одним утром ему удалось узнать, как малыш вылезал из огромной корзины. Как оказалось, когда мама-утка еще находилась в корзине, спина ее была на одном уровне с краем. Пока остальные утята грелись в тепле под матерью, смышлёный утёнок забирался ей на спину. И когда утка приподнялась, то ее спина оказалась вровень с краями корзины. Тогда-то утенок и вываливался из корзины на пол.

Через несколько дней этот же способ переняли и остальные утята. И так все они благодаря умному утёнку, которого дети автора прозвали Изобретателем.

§ 3 Рассказ М.М. Пришвина «Изобретатель» В своем рассказе «Изобретатель» Пришвин также использует тему природы, повествуя о ней, он пытается рассказывать о человеке, о взаимоотношениях людей. А сюжет рассказа прост. Однажды возвращаясь с охоты, Пришвин взял на воспитание трех диких утят, об их дальнейшей жизни этот рассказ. Особенностью рассказа является то, что главные герои утки и курица получили имена: утки-мамы Дуся и Муся, курица – Пиковая Дама и смышленый утенок в конце рассказа тоже получает имя Изобретатель. Таким образом, автор выделяет этих птиц и это не случайно. На их примере он поведал о материнстве, о разном отношении мам к своим деткам, о разных характерах этих птиц.

Писатель показал, как утка Дуся и курица Пиковая Дама заботятся о своем потомстве, учат его и защищают. Совершенно по-другому отнеслась к этому утка Муся, она не захотела высиживать яйца и заниматься своими детьми, за нее это сделала курица. «Пустая голова»,– говорит автор про Мусю. Пришвин рассказывает реальную историю из жизни, в его описаниях животных, в понимании их характеров, прослеживается любовь к ним.

После появления на свет деток-утят, каждая мама по-своему начала воспитывать и обучать их. Дуся повела своих к пруду, а Пиковая Дама своих утят – в огород за червями. Автор показывает, как птицы «разговаривают» между собой – курочка на своем языке, непонятном для утят, утка на своем: «Кряк-кряк», это утка зовет утят. «Свись-свись» – это отвечают утята, на их языке это означает «свои к своим». Не случаен этот разговор в рассказе, этим приемом звукоподражания автор показывает, что птицы могут по разговору узнать родных, как люди. А также его использование помогает раскрыть психологическое состояние птиц: смятение утят, когда они слышат родные звуки из пруда и не понимают почему их мама-курица разговаривает по-другому, удивление курицы, которую не понимают, а потому и не слышат дети-утята, но зато они охотно откликаются на зов утки и бегут к своей утиной семье, которая их с радостью принимает. Пиковая дама сердится, беспокоится, не оставляет попыток обратить внимание утят на себя, но все безрезультатно. Они теперь единая утиная семья. Жизнь продолжается дальше.

Еще одной птицей с «интересным характером» стал изобретательный утенок. Пришвин в рассказе называет его в шутку «воин ростом с небольшой огурец», показывая тем самым, что утенок очень мал. Но, несмотря на возраст, он смог выбраться из большой корзинки, куда утку и её утят сажали на ночь. Автор заинтересовался, каким образом утенку это удается, и, решив выяснить, как это происходит, проследил за птицами. Сначала Пришвин недоумевает, как малыш смог выбраться, а затем восхищается его способностями. Утёнку удалось не только самостоятельно покинуть корзинку, но со временем обучить этому приему и всех остальных. Дети автора прозвали его Изобретателем. В начале утенка называют «изобретатель» и это название дается в кавычках, потому что он его еще не заслужил, но уже с намеком. Без кавычек и с заглавной буквы имя Изобретатель Пришвин пишет лишь в конце рассказа, тем самым показав, что утенок его заслужил по праву.

Источник

  • Пришвин иван да марья рассказ читать
  • Пришвин золотой луг картинки к рассказу
  • Пришвин журка о чем рассказ
  • Пришвин детские рассказы читать
  • Пришвин гаечки читать рассказ