Пришвин изобретатель тема рассказа

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название: «Изобретатель»

Жанр: рассказ

Тема произведения: природа

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика:

  • Рассказчик – добрый, спокойный, рассудительный, любит жизнь и природу
  • Утёнок – забавный, смешной, изобретательный
  • Утки Дуся и Муся – дикие утки, которых взял себе рассказчик

Мое отношение к героям произведения:

Мне безумно понравились обитатели двора: дикие утята, которые стали взрослыми утками, курица. За ними очень забавно наблюдать.

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Утёнок оказался довольно остроумным и изобретательным и придумал необычный способ выбраться из корзины.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Рассказчик, разгуливая возле болота, увидел дикую утку, и взял себе три маленьких утёнка. Оказалось, что это две утки (Муся и Дуся) и селезень.
  2. Автор соорудил птицам гнёзда, и те положили на них свои яйца. Однако, одна из уток не захотела их высиживать. Тогда будущие утята попали к курице и благодаря ей появились на свет.
  3. Через какое-то время все утята воссоединились, и у утки стало целых тридцать детей!
  4. Автор собрал их всех в корзину на ночь. Однако утром оказалось, что один утёнок как-то вылез и гулял вместе с матерью, устроив переполох. Люди решили выяснить, как это получилось и проследили.
  5. Оказалось, что утёнок, пока его мама спала, перелез по ней и выпал из корзины. Так он повторял много раз, а затем и другие утята.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как утёнок каждый день вылезал из корзины. Он оказался такой изобретательный!

План произведения для пересказа:

  1. Три маленьких утёнка
  2. Приёмная мама
  3. Воссоединение
  4. Корзина
  5. Изобретательный утёнок

Главная мысль:

Не только люди могут быть изобретательными и остроумными.

Чему учит эта книга:

Произведение учит любить животных, ценить каждое мгновение.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Прекрасный рассказ! Было очень интересно узнать, как утёнок выбирался из корзины.

Новые слова и выражения:

  • Хлам — негодные старые вещи, всё бесполезное, ненужное
  • Отвесный – крутой, вертикальный

Пословицы к произведению:

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Где цветок, там и медок.
  • Всякая птица свое гнездо любит.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Урок литературного чтения в 4 классе

Птицы с «характерами» М.М. Пришвин «Изобретатель»

Цель:  активизировать «вдумчивое чтение» (т.е. думать над произведением до чтения, во время и после чтения); способствовать пониманию идеи произведения – замечать удивительное в природе через образ рассказчика

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с биографическими данными М.М. Пришвина и его рассказом  «Изобретатель»;
  • продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его;
  • формирование умения учащихся прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций;
  • формирование умения учащихся анализировать поступки главного рассказчика и авторской позиции;
  • отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения.

Развивающие:

  • обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);
  • развивать воображение и мышления;
  • развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • прививать любовь и интерес к чтению;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

  1. Работа с текстом до чтения

Для того чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд.

1. Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.   (курица)

2. Пёстрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)

3. Травянистое растение с несколькими расходящимися от земли стеблями.  (куст)

4. Бел, как снег,

Надут как мех

На лопатах ходит               (гусь)

5. Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень просто сломать.

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут?        (корзина)

6. Замечательный на вкус

Эта ягода…. (арбуз)

7. Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звёзды-

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?        (озеро)

— Какое ключевое слово в кроссворде? (рассказ)

— Назовите признаки рассказа (повествовательное произведение небольшого объема).

— Слова из кроссворда связаны с рассказом, которым мы будем читать на уроке. Как вы думаете, о чем он будет? (про птиц, которые жили на озере, потом их поймали, посадили в корзину и увезли далеко от дома)

— Откройте учебники на с. 93, посмотрите на иллюстрацию, может вы хотите что-нибудь добавить к сказанному?

— Скажите кто автор рассказа?

— Вам знаком этот писатель?

— Что вы про него знаете?

— Давайте послушаем, что расскажут нам ребята об этом писателе.

Полина: Родился Михаил Михайлович Пришвин 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво  Орловской области в семье купца. Учился в гимназии, в училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность агронома, вернулся в Россию. Работал он агрономом, а также корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы.

Влад: Но к писательскому творчеству Михаил  Михайлович пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году, когда Пришвину было 33 года. Однако лишь  когда Пришвину было 52 года  выщла его первая книжка «Матрёшка в картошке». Затем увидели свет другие произведения Пришвина «Ярик», «Ёж», «Лисичкин хлеб»

— Сегодня  мы будем читать рассказ Пришвина «Изобретатель».

— Кто же такой изобретатель?

— Мы предположили, что рассказ будет про птиц или цыплёнка, но почему автор назвал рассказ именно так?

Давайте узнаем, верны ли наши предположения.

  1. Работа с текстом во время чтения

— [имя], начинай читать, когда я скажу, остановишься. Остальные следят за чтением.

Чтение 1 части текста  (Дикие утята)

       В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после                      этого мать  повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трёх из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе. Подержал я у себя этих черных утят , и стали они вскоре серыми. После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся. Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили у нас они во дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси.

— Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание)

-Какой момент этой части вас может насторожить? Почему? (автор забрал себе утят…)

-Попробуйте предположить, что может произойти  дальше.

Чтение 2 части (Как пиковая дама стала утиной мамой)

    С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнёзда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы не бились, пустая голова не захотела быть им матерью. И мы посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу- Пиковую Даму.

— Оправдались ваши предположения?

— Кто помог высиживать утиные яйца?

— Что значит «пустая голова»?

— Почему автор назвал Мусю «пустая голова»?

— Кто такая Пиковая Дама?

— Что может произойти дальше?

Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама)

Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.

Через несколько дней наступила очень хорошая, теплая погода, и Дуся повела своих черненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород за червями.

— Свись-свись! — утята в пруду.

— Кряк-кряк! — отвечает им утка.

— Свись-свись! — утята в огороде.

— Квох-квох! — отвечает им курица.

Утята, конечно, не могут понять, что значит «квох-квох», а что слышится с пруда, это им хорошо известно.

«Свись-свись» — это значит: «свои к своим».

А «кряк-кряк» — значит: «вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!»

И они, конечно, глядят туда, к пруду.

— Свои к своим!

И бегут.

— Плывите, плывите!

И плывут.

— Квох-квох! — упирается важная птица курица на берегу.

Они всё плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники.

Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушенная, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!

— Дрянь-дрянь! — отвечала ей кряква.

А вечером она всех своих утят провела одной длинной веревочкой по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы прошли они, черненькие, с большими утиными носами; ни один даже на такую мать и не поглядел.

— Предположение подтвердилось?

— Почему Пиковая Дама была сердита?

—  Подумайте, как могут развернуться события дальше?

Чтение 4 части (Как он выбрался из корзинки?)

Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в теплой кухне, возле плиты.

Утром, когда мы еще спали, Дуся вылезла из корзины, ходила вокруг по полу, кричала, вызывала к себе утят. В тридцать голосов ей на крик отвечали свистуны.

На утиный крик стены нашего дома, сделанного из звонкого соснового леса, отзывались по-своему. И все-таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утенка.

— Слышите? — спросил я своих ребят.

Они прислушались.

— Слышим! — закричали.

И пошли в кухню.

Там, оказалось, Дуся была не одна на полу. С ней рядом бегал один утенок, очень беспокоился и непрерывно свистел. Этот утенок, как и все другие, был ростом с небольшой огурец. Как же мог такой-то воин перелезть стену корзинки высотой сантиметров в тридцать?

— Оправдался ли ваш прогноз?

— Что значит «воин ростом с огурец»?

— Кого он так называет?

-Почему автор назвал так утёнка?

— Какой вопрос задает сам себе и нам автор?

— Как вы думаете, что же будет дальше?

— Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы можете к ней задать.

Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой)

Стали все мы об этом догадываться, и тут явился новый вопрос: сам утенок придумал себе какой-нибудь способ выбраться из корзины вслед за матерью или же она случайно задела его как-нибудь своим крылом и выбросила? Я перевязал ножку этого утенка ленточкой и пустил в общее стадо.

Переспали мы ночь, и утром, как только раздался в доме утиный утренний крик, мы — в кухню.

На полу вместе с Дусей бегал утенок с перевязанной лапкой.

Все утята, заключенные в корзине, свистели, рвались на волю и не могли ничего сделать. Этот выбрался. Я сказал:

— Он что-то придумал.

— Он изобретатель! — крикнул Лева.

Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую задачу: на своих утиных перепончатых лапках подняться по отвесной стене. Я встал на следующее утро до свету, когда и ребята мои и утята спали непробудным сном. В кухне я сел возле выключателя, чтобы сразу, когда надо будет, дать свет и рассмотреть события в глубине корзины.

И вот побелело окно. Стало светать.

— Кряк-кряк! — проговорила Дуся.

— Свись-свись! — ответил единственный утенок.

И все замерло. Спали ребята, спали утята.

Раздался гудок на фабрике. Свету прибавилось.

— Кряк-кряк! — повторила Дуся.

Никто не ответил. Я понял: «изобретателю» сейчас некогда — сейчас, наверно, он и решает свою труднейшую задачу. И я включил свет.

— Подтвердились ваши предположения?

Дети задают вопросы к отрывку.

— Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?

— Как утёнок мог вылезти из корзины?

—  Предположите, чем закончится эта история.

Самостоятельное чтение 6 части (Изобретатель)

Ну, так вот я и знал! Утка еще не встала, и голова ее еще была вровень с краем корзины. Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину. Когда Дуся встала, она подняла его высоко, на уровень с краем корзины. По ее спине утенок, как мышь, пробежал до края — и кувырк вниз! Вслед за ним мать тоже вывалилась на пол, и началась обычная утренняя кутерьма: крик, свист на весь дом.

Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утенка, потом пять, и пошло и пошло: чуть только крякнет утром Дуся, все утята к ней на спину и потом валятся вниз.

А первого утенка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем.

— Оправдались ваши прогнозы?

— Можно ли назвать утёнка изобретателем?

— Прочитайте последнее предложение.

-Что заметили? (слово Изобретатель написано с заглавной буквы.)

-Почему? (Понятно, что утенок-изобретатель и это стало его именем)

4. Работа с текстом после чтения.

— Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что-то изобрести?»

— Как вы думаете, чему мы должны научиться после чтения этого рассказа?  (Мы должны научиться бережно относиться к природе и животным, постараться замечать удивительные явления в их жизни.)

Самостоятельная работа в группах.

 Детям выдается листочек с деформированным планом.

— Восстановите последовательность событий

5. Итог урока. Рефлексия.

— Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению:

Смекнешь да схитришь — врагов победишь.

Сметлив и хитер — пятерым нос утер.

Умному свистни, а он уже смыслит.

Дружба заботой да подмогой крепка.

— Оцените по 10-бальной шкале работу на уроке со своей позиции, позиции группы и всего класса.

6. Домашнее задание.

Обязательное для всех: с. 97-98, прочитать статью С. Маршака о М. Пришвине

На выбор:

— придумать весёлую историю про утёнка,

— подготовить сообщение о животном изобретателе.


2

Пришвин «Изобретатель», кто главные герои, какая главная мысль?

10 ответов:



10



0

Рассказ Пришвина «Изобретатель» по некоторым данным произошел с самим автором. Ну эта информация не точная. Однако рассказ на самом деле очень поучительный.

Главных героев я бы выделил всего трое.

Первый герой это сам автор-рассказчик, который приютил птенцов, а потом и вырастил их.

Второй герой, а точнее героиня это уточка Дуся, мама новых утят и того самого умного изобретательного утенка.

Третий герой это умный утенок, который научил и других утят выбираться на свободу.

Главная мысль заключается в том, что правильно показаный пример или способ может научить сделать жизнь проще. Мысль заключается в том, что самый изобретательный утенок научил своих братьев и сестер находить выход. Верный способ, который нашел утенок помог другим сделать жизнь проще. Так может быть и в жизни.



6



0

Рассказ «Изобретатель». Рассказ написал Михаил Пришвин.

М.М. Пришвин (1873-1954), это русский писатель, публицист, прозаик.

Главные герои рассказа:

1 Рассказчик (автор).

2 Уточки Дуся и Муся.

3 Умный утенок или утенок изобретатель.

Есть одна теория или версия, что рассказ написан про события из жизни автора.

Главная мысль рассказа:

1 Как видно из рассказа, то все живые существа обладают разумом, сообразительностью и смекалкой.



3



0

В рассказе Пришвина «Изобретатель» речь идет об утенке, который научился выбираться из корзины. Его примеру последовали и другие утята.

Поэтому главные герои рассказа:

Утенок по кличке Изобретатель. Он приловчился взбираться на свою маму, пока она сидя в корзине потихоньку начинала будить утят и так оказывался вровень с краем корзины, когда она вставала. И потом просто переваливался через край.

Мама утят. Утка Дуся. Она вывела своих 16 утят и еще 14 ей достались от утки Муси, которых высидела курица Пиковая Дама. Но все-таки мама курица для утят не самый подходящий вариант, поэтому утке Дусе пришлось жизненным премудростям учить всех 30 утят и Изобретателя в том числе. Со своими обязанностями она справлялась отменно.

Рассказчик. Это он взял к себе домой 3 диких утят, двое из который и выросли в уток Дусю и Мусю. И именно он решил узнать, как один из утят приловчился выбираться из корзины, где малыши ночевали. Поэтому рассказчик «пометил» этого утенка ленточкой на лапке, а затем встал пока еще было темно и пробрался в кухню, чтобы узнать секрет преодоления помеченным утенком препятствия в виде корзины.

Главная мысль в том, что изобретательными бывают не только люди, но и утята. Важно наблюдать за животными, их повадками, это очень интересно и увлекательно.



2



0

Автор ведет повествование от первого лица, то есть главный герой произведения «Изобретатель» — рассказчик. Это он нашел диких утят, брошенных матерью, и принес домой. Вскоре они выросли и превратились во взрослых птиц, причем две из них были уточками, а одна — селезнем.

Две уточки получили имена Муся и Дуся, но одна из них более активно действует в рассказе. У утки Дуси родились шестнадцать детенышей, поэтому эту мамочку-утку тоже можно считать главной героиней рассказа.

Рассказчик поместил утят в корзинку, но через время заметил, что самый шустрый утенок каким-то образом научился вылазить из неё. Изобретательный утенок, придумавший способ побега из корзины при помощи маминой спины, главный герой повествования. Умненький утенок подал своим собратьям пример и вскоре все утята научились покидать корзинку не хуже своего учителя.

Главная мысль рассказа состоит в том, что животные обладают разумом и сообразительностью, а в некоторых ситуациях могут использовать нестандартные приемы. К тому же они быстро перенимают повадки не только у своей матери, но и берут на вооружение удачные находки своих сородичей.



1



0

Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:

  1. Автор-рассказчик. Нашел на болоте утят и принес их домой. Когда утята выросли и сами обзавелись потомством наблюдал за жизнью маленьких утят. Любопытный и добродушный.
  2. Дуся, одна из выросших уток, заботливая мамаша
  3. Муся, вторая утка-мама, бросила своих утят.
  4. Пиковая дама, черная курица, которая заботилась об покинутых утятах
  5. Утята, веселые, беззаботные, неугомонные.
  6. Утенок-изобретатель, самый любопытный и находчивый. Нашел способ, как вылезти из большой корзины, используя как лестницу спину своей тетки — утки Дуси.

<hr />

Главная мысль рассказа «Изобретатель».

Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.



1



0

Рассказ Пришвина «Изобретатель» повествует нам о умном и сообразительном утенке, которого и прозвали за его смышленность Изобретателем.

Главных героев рассказа три:

  • Автор, рассказчик, который повествует нам о уточках, которых он выходил.
  • Уточка Дуся, выросла благодаря автору. Он выходил её, а когда она подросла, то у неё появились шестнадцать утят.
  • Маленький сообразительный утёнок, которого так и прозвали Изобретатель. Утёнок очень смышлёный, он не хочет сидеть на одном месте и забираясь на спину к маме-утке выбирается наружу из корзины. Так он и научил всех остальных выбираться из корзины.

Главная мысль рассказа заключается в том, что хорошо всегда использовать смекалку и ум. Нужно развивать свою фантазию и воображение, а так же стремиться к познанию всего нового.

Рассказ учит любить природу и призывает к проявлению заботы о её обитателях.



1



0

Главные герои рассказа «Изобретатель»:

Автор — рассказчик, это он нашел диких утят, он их выходил и утята превратились в уток Дусю и Мусю и селезня. Автор очень любит животных, он трепетно к ним относится, ведет наблюдения за животными, ему очень интересно, как же все происходит в природе.

Утка Дуся — заботлива мама утка, которая учит своих и чужих утят всем премудростям.

Изобретательный утенок — именно в часть него автор и назвал свой рассказ. Утенок нашел способ, как вылазить из корзинки, вскоре за ним начали повторять и другие утята.

Главная мысль — очень важно в жизни проявлять свою смекалку и находчивость, это иногда здорово выручает.

Рассказ учит любить природу и животных.



0



0

Главные герои рассказа «Изобретатель» Пришвина:

  1. автор, от лица которого ведется рассказ. Есть предположение, что рассказ автобиографичен.
  2. утка Дуся, любимица, которую спасает рассказчик.
  3. утенок, который подал пример остальным.

<hr />

Главная мысль рассказа «Изобретатель»:

Следует прислушаться к чужому совету или последовать чужому примеру, очень часто это оказывается действительно полезным и пригодится в жизни.



0



0

Чтобы от холода и голода утята не умерли, домой к себе брошенных матерью птенцов забирает главный герой. Это было единственно верное решение. Утята стали взрослыми, получили имена.

Дуся- одни их этих утят, став большой уткой, позже стала мамой 16-ти малышей. Она стала главным героем рассказа. Самый смышленый утенок по имени Изобретатель научился шустро вылезать из большой корзины подав другим малышам пример. Главная мысль- нужно помогать другим, не бросая в беде. Важно чего-то добиваться в жизни, учиться новому.

http://advego.com/an­<wbr />tiplagiat/LYXfQd65



0



0

Из личного наблюдения за домашними птицами, подрастающие птенчики со своим темпераментом, приспособлением к жизни.

М. Пришвин в рассказе «Изобретатель» описывает похожую историю с вылупленными утятами в домашних условиях и ведёт речь от первого лица.

Прогуливаясь на природе, он забирает домой трёх диких утят. Ему, вскоре, становится понятно, что один из трёх селезень. Самый крупный с разноцветным оперением. Ведёт себя ответственно, важно. Остальные- уточки. Автор даёт им клички Дуся и Муся. Первая- настоящая наседка. К следующему сезону выводит утят. И заботливо оберегает потомство. Но один из выводков, оказывается смелым, проворным. Он первым вылезает из тёплого оперения утки. И показывает пример самостоятельности утятам.

Автор в поведении утёнка сравнивает с человеком. Несмотря, на воспитание от одной матери дети рождаются со своим характером и темпераментом. И родители, могут правильно направить на долгий жизненный путь.

Читайте также

Рассказ «Лесной хозяин» говорит о том, как детская шалость едва не стала причиной большого лесного пожара.

Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:

  1. Автор, он же рассказчик. Человек который любит и понимает природу, наблюдатель, ценитель всего прекрасного
  2. Мальчик, он же Лесной хозяин. Маленький сорванец, который ради собственного развлечения готов был поджечь целый лес. Автор пытается убедить его не делать таких злых поступков.
  3. Девочка Зина. Спокойная и разумная, понимает, что от лесного пожара одни беды. Автор показывает ей красоту природы.

<hr />

Главная мысль рассказа.

Главная мысль этого рассказа в том, что человек должен не просто любить природу и понимает ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.

Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.

Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.

Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.

Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.

Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.

Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.

Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.

Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.

Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.

Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.

В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.

Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.

Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.

Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:

  1. Бабушка Домна Ивановна, пожилая старушка, которая очень любила раков и потому отправилась в дальний путь к маленькой речке, в которой раки водились в изобилии. Не жестокая и не злая. ведь раков ловят все кому не лень.
  2. Внучка Зиночка, совсем маленькая девочка, которая не понимает, что слова бабушки «уснули раки» на самом деле означают, что те умерли. Добрая и любопытная.

<hr />

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».

Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:

  1. Автор-рассказчик. Молодой исследователь природы, любопытный и любознательный. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой, а потом стал ставить над ежом разные эксперименты. Никогда не поступайте так, как поступил автор рассказа.
  2. Еж, обычный лесной ежик, который нежданно-негаданно был пойман и принесен в человеческое жилище. Не стал унывать и приспособился к новым условиям. По характеру флегматик, стоически перенес изменение своего положения.

<hr />

Главная мысль рассказа «Еж»:

Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.

  • Пришвин иван да марья рассказ читать
  • Пришвин золотой луг картинки к рассказу
  • Пришвин журка о чем рассказ
  • Пришвин детские рассказы читать
  • Пришвин гаечки читать рассказ