Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название: «Изобретатель»
Жанр: рассказ
Тема произведения: природа
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика:
- Рассказчик – добрый, спокойный, рассудительный, любит жизнь и природу
- Утёнок – забавный, смешной, изобретательный
- Утки Дуся и Муся – дикие утки, которых взял себе рассказчик
Мое отношение к героям произведения:
Мне безумно понравились обитатели двора: дикие утята, которые стали взрослыми утками, курица. За ними очень забавно наблюдать.
О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):
Утёнок оказался довольно остроумным и изобретательным и придумал необычный способ выбраться из корзины.
Сюжет — краткое содержание:
- Рассказчик, разгуливая возле болота, увидел дикую утку, и взял себе три маленьких утёнка. Оказалось, что это две утки (Муся и Дуся) и селезень.
- Автор соорудил птицам гнёзда, и те положили на них свои яйца. Однако, одна из уток не захотела их высиживать. Тогда будущие утята попали к курице и благодаря ей появились на свет.
- Через какое-то время все утята воссоединились, и у утки стало целых тридцать детей!
- Автор собрал их всех в корзину на ночь. Однако утром оказалось, что один утёнок как-то вылез и гулял вместе с матерью, устроив переполох. Люди решили выяснить, как это получилось и проследили.
- Оказалось, что утёнок, пока его мама спала, перелез по ней и выпал из корзины. Так он повторял много раз, а затем и другие утята.
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как утёнок каждый день вылезал из корзины. Он оказался такой изобретательный!
План произведения для пересказа:
- Три маленьких утёнка
- Приёмная мама
- Воссоединение
- Корзина
- Изобретательный утёнок
Главная мысль:
Не только люди могут быть изобретательными и остроумными.
Чему учит эта книга:
Произведение учит любить животных, ценить каждое мгновение.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Прекрасный рассказ! Было очень интересно узнать, как утёнок выбирался из корзины.
Новые слова и выражения:
- Хлам — негодные старые вещи, всё бесполезное, ненужное
- Отвесный – крутой, вертикальный
Пословицы к произведению:
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Где цветок, там и медок.
- Всякая птица свое гнездо любит.
Другие читательские дневники вы найдете здесь
Урок литературного чтения в 4 классе
Птицы с «характерами» М.М. Пришвин «Изобретатель»
Цель: активизировать «вдумчивое чтение» (т.е. думать над произведением до чтения, во время и после чтения); способствовать пониманию идеи произведения – замечать удивительное в природе через образ рассказчика
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с биографическими данными М.М. Пришвина и его рассказом «Изобретатель»;
- продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его;
- формирование умения учащихся прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций;
- формирование умения учащихся анализировать поступки главного рассказчика и авторской позиции;
- отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения.
Развивающие:
- обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);
- развивать воображение и мышления;
- развивать речь учащихся.
Воспитательные:
- прививать любовь и интерес к чтению;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Ход урока:
- Организационно-мотивационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Работа с текстом до чтения
Для того чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд.
1. Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (курица)
2. Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)
3. Травянистое растение с несколькими расходящимися от земли стеблями. (куст)
4. Бел, как снег,
Надут как мех
На лопатах ходит (гусь)
5. Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень просто сломать.
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут? (корзина)
6. Замечательный на вкус
Эта ягода…. (арбуз)
7. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звёзды-
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (озеро)
— Какое ключевое слово в кроссворде? (рассказ)
— Назовите признаки рассказа (повествовательное произведение небольшого объема).
— Слова из кроссворда связаны с рассказом, которым мы будем читать на уроке. Как вы думаете, о чем он будет? (про птиц, которые жили на озере, потом их поймали, посадили в корзину и увезли далеко от дома)
— Откройте учебники на с. 93, посмотрите на иллюстрацию, может вы хотите что-нибудь добавить к сказанному?
— Скажите кто автор рассказа?
— Вам знаком этот писатель?
— Что вы про него знаете?
— Давайте послушаем, что расскажут нам ребята об этом писателе.
Полина: Родился Михаил Михайлович Пришвин 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской области в семье купца. Учился в гимназии, в училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность агронома, вернулся в Россию. Работал он агрономом, а также корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы.
Влад: Но к писательскому творчеству Михаил Михайлович пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году, когда Пришвину было 33 года. Однако лишь когда Пришвину было 52 года выщла его первая книжка «Матрёшка в картошке». Затем увидели свет другие произведения Пришвина «Ярик», «Ёж», «Лисичкин хлеб»
— Сегодня мы будем читать рассказ Пришвина «Изобретатель».
— Кто же такой изобретатель?
— Мы предположили, что рассказ будет про птиц или цыплёнка, но почему автор назвал рассказ именно так?
Давайте узнаем, верны ли наши предположения.
- Работа с текстом во время чтения
— [имя], начинай читать, когда я скажу, остановишься. Остальные следят за чтением.
Чтение 1 части текста (Дикие утята)
В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трёх из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе. Подержал я у себя этих черных утят , и стали они вскоре серыми. После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся. Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили у нас они во дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси.
— Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание)
-Какой момент этой части вас может насторожить? Почему? (автор забрал себе утят…)
-Попробуйте предположить, что может произойти дальше.
Чтение 2 части (Как пиковая дама стала утиной мамой)
С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнёзда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы не бились, пустая голова не захотела быть им матерью. И мы посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу- Пиковую Даму.
— Оправдались ваши предположения?
— Кто помог высиживать утиные яйца?
— Что значит «пустая голова»?
— Почему автор назвал Мусю «пустая голова»?
— Кто такая Пиковая Дама?
— Что может произойти дальше?
Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама)
Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.
Через несколько дней наступила очень хорошая, теплая погода, и Дуся повела своих черненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород за червями.
— Свись-свись! — утята в пруду.
— Кряк-кряк! — отвечает им утка.
— Свись-свись! — утята в огороде.
— Квох-квох! — отвечает им курица.
Утята, конечно, не могут понять, что значит «квох-квох», а что слышится с пруда, это им хорошо известно.
«Свись-свись» — это значит: «свои к своим».
А «кряк-кряк» — значит: «вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!»
И они, конечно, глядят туда, к пруду.
— Свои к своим!
И бегут.
— Плывите, плывите!
И плывут.
— Квох-квох! — упирается важная птица курица на берегу.
Они всё плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники.
Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушенная, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!
— Дрянь-дрянь! — отвечала ей кряква.
А вечером она всех своих утят провела одной длинной веревочкой по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы прошли они, черненькие, с большими утиными носами; ни один даже на такую мать и не поглядел.
— Предположение подтвердилось?
— Почему Пиковая Дама была сердита?
— Подумайте, как могут развернуться события дальше?
Чтение 4 части (Как он выбрался из корзинки?)
Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в теплой кухне, возле плиты.
Утром, когда мы еще спали, Дуся вылезла из корзины, ходила вокруг по полу, кричала, вызывала к себе утят. В тридцать голосов ей на крик отвечали свистуны.
На утиный крик стены нашего дома, сделанного из звонкого соснового леса, отзывались по-своему. И все-таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утенка.
— Слышите? — спросил я своих ребят.
Они прислушались.
— Слышим! — закричали.
И пошли в кухню.
Там, оказалось, Дуся была не одна на полу. С ней рядом бегал один утенок, очень беспокоился и непрерывно свистел. Этот утенок, как и все другие, был ростом с небольшой огурец. Как же мог такой-то воин перелезть стену корзинки высотой сантиметров в тридцать?
— Оправдался ли ваш прогноз?
— Что значит «воин ростом с огурец»?
— Кого он так называет?
-Почему автор назвал так утёнка?
— Какой вопрос задает сам себе и нам автор?
— Как вы думаете, что же будет дальше?
— Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы можете к ней задать.
Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой)
Стали все мы об этом догадываться, и тут явился новый вопрос: сам утенок придумал себе какой-нибудь способ выбраться из корзины вслед за матерью или же она случайно задела его как-нибудь своим крылом и выбросила? Я перевязал ножку этого утенка ленточкой и пустил в общее стадо.
Переспали мы ночь, и утром, как только раздался в доме утиный утренний крик, мы — в кухню.
На полу вместе с Дусей бегал утенок с перевязанной лапкой.
Все утята, заключенные в корзине, свистели, рвались на волю и не могли ничего сделать. Этот выбрался. Я сказал:
— Он что-то придумал.
— Он изобретатель! — крикнул Лева.
Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую задачу: на своих утиных перепончатых лапках подняться по отвесной стене. Я встал на следующее утро до свету, когда и ребята мои и утята спали непробудным сном. В кухне я сел возле выключателя, чтобы сразу, когда надо будет, дать свет и рассмотреть события в глубине корзины.
И вот побелело окно. Стало светать.
— Кряк-кряк! — проговорила Дуся.
— Свись-свись! — ответил единственный утенок.
И все замерло. Спали ребята, спали утята.
Раздался гудок на фабрике. Свету прибавилось.
— Кряк-кряк! — повторила Дуся.
Никто не ответил. Я понял: «изобретателю» сейчас некогда — сейчас, наверно, он и решает свою труднейшую задачу. И я включил свет.
— Подтвердились ваши предположения?
Дети задают вопросы к отрывку.
— Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?
— Как утёнок мог вылезти из корзины?
— Предположите, чем закончится эта история.
Самостоятельное чтение 6 части (Изобретатель)
Ну, так вот я и знал! Утка еще не встала, и голова ее еще была вровень с краем корзины. Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину. Когда Дуся встала, она подняла его высоко, на уровень с краем корзины. По ее спине утенок, как мышь, пробежал до края — и кувырк вниз! Вслед за ним мать тоже вывалилась на пол, и началась обычная утренняя кутерьма: крик, свист на весь дом.
Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утенка, потом пять, и пошло и пошло: чуть только крякнет утром Дуся, все утята к ней на спину и потом валятся вниз.
А первого утенка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем.
— Оправдались ваши прогнозы?
— Можно ли назвать утёнка изобретателем?
— Прочитайте последнее предложение.
-Что заметили? (слово Изобретатель написано с заглавной буквы.)
-Почему? (Понятно, что утенок-изобретатель и это стало его именем)
4. Работа с текстом после чтения.
— Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что-то изобрести?»
— Как вы думаете, чему мы должны научиться после чтения этого рассказа? (Мы должны научиться бережно относиться к природе и животным, постараться замечать удивительные явления в их жизни.)
Самостоятельная работа в группах.
Детям выдается листочек с деформированным планом.
— Восстановите последовательность событий
5. Итог урока. Рефлексия.
— Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению:
Смекнешь да схитришь — врагов победишь.
Сметлив и хитер — пятерым нос утер.
Умному свистни, а он уже смыслит.
Дружба заботой да подмогой крепка.
— Оцените по 10-бальной шкале работу на уроке со своей позиции, позиции группы и всего класса.
6. Домашнее задание.
Обязательное для всех: с. 97-98, прочитать статью С. Маршака о М. Пришвине
На выбор:
— придумать весёлую историю про утёнка,
— подготовить сообщение о животном изобретателе.
2
Пришвин «Изобретатель», кто главные герои, какая главная мысль?
10 ответов:
10
0
Рассказ Пришвина «Изобретатель» по некоторым данным произошел с самим автором. Ну эта информация не точная. Однако рассказ на самом деле очень поучительный.
Главных героев я бы выделил всего трое.
Первый герой это сам автор-рассказчик, который приютил птенцов, а потом и вырастил их.
Второй герой, а точнее героиня это уточка Дуся, мама новых утят и того самого умного изобретательного утенка.
Третий герой это умный утенок, который научил и других утят выбираться на свободу.
Главная мысль заключается в том, что правильно показаный пример или способ может научить сделать жизнь проще. Мысль заключается в том, что самый изобретательный утенок научил своих братьев и сестер находить выход. Верный способ, который нашел утенок помог другим сделать жизнь проще. Так может быть и в жизни.
6
0
Рассказ «Изобретатель». Рассказ написал Михаил Пришвин.
М.М. Пришвин (1873-1954), это русский писатель, публицист, прозаик.
Главные герои рассказа:
1 Рассказчик (автор).
2 Уточки Дуся и Муся.
3 Умный утенок или утенок изобретатель.
Есть одна теория или версия, что рассказ написан про события из жизни автора.
Главная мысль рассказа:
1 Как видно из рассказа, то все живые существа обладают разумом, сообразительностью и смекалкой.
3
0
В рассказе Пришвина «Изобретатель» речь идет об утенке, который научился выбираться из корзины. Его примеру последовали и другие утята.
Поэтому главные герои рассказа:
Утенок по кличке Изобретатель. Он приловчился взбираться на свою маму, пока она сидя в корзине потихоньку начинала будить утят и так оказывался вровень с краем корзины, когда она вставала. И потом просто переваливался через край.
Мама утят. Утка Дуся. Она вывела своих 16 утят и еще 14 ей достались от утки Муси, которых высидела курица Пиковая Дама. Но все-таки мама курица для утят не самый подходящий вариант, поэтому утке Дусе пришлось жизненным премудростям учить всех 30 утят и Изобретателя в том числе. Со своими обязанностями она справлялась отменно.
Рассказчик. Это он взял к себе домой 3 диких утят, двое из который и выросли в уток Дусю и Мусю. И именно он решил узнать, как один из утят приловчился выбираться из корзины, где малыши ночевали. Поэтому рассказчик «пометил» этого утенка ленточкой на лапке, а затем встал пока еще было темно и пробрался в кухню, чтобы узнать секрет преодоления помеченным утенком препятствия в виде корзины.
Главная мысль в том, что изобретательными бывают не только люди, но и утята. Важно наблюдать за животными, их повадками, это очень интересно и увлекательно.
2
0
Автор ведет повествование от первого лица, то есть главный герой произведения «Изобретатель» — рассказчик. Это он нашел диких утят, брошенных матерью, и принес домой. Вскоре они выросли и превратились во взрослых птиц, причем две из них были уточками, а одна — селезнем.
Две уточки получили имена Муся и Дуся, но одна из них более активно действует в рассказе. У утки Дуси родились шестнадцать детенышей, поэтому эту мамочку-утку тоже можно считать главной героиней рассказа.
Рассказчик поместил утят в корзинку, но через время заметил, что самый шустрый утенок каким-то образом научился вылазить из неё. Изобретательный утенок, придумавший способ побега из корзины при помощи маминой спины, главный герой повествования. Умненький утенок подал своим собратьям пример и вскоре все утята научились покидать корзинку не хуже своего учителя.
Главная мысль рассказа состоит в том, что животные обладают разумом и сообразительностью, а в некоторых ситуациях могут использовать нестандартные приемы. К тому же они быстро перенимают повадки не только у своей матери, но и берут на вооружение удачные находки своих сородичей.
1
0
Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:
- Автор-рассказчик. Нашел на болоте утят и принес их домой. Когда утята выросли и сами обзавелись потомством наблюдал за жизнью маленьких утят. Любопытный и добродушный.
- Дуся, одна из выросших уток, заботливая мамаша
- Муся, вторая утка-мама, бросила своих утят.
- Пиковая дама, черная курица, которая заботилась об покинутых утятах
- Утята, веселые, беззаботные, неугомонные.
- Утенок-изобретатель, самый любопытный и находчивый. Нашел способ, как вылезти из большой корзины, используя как лестницу спину своей тетки — утки Дуси.
<hr />
Главная мысль рассказа «Изобретатель».
Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.
1
0
Рассказ Пришвина «Изобретатель» повествует нам о умном и сообразительном утенке, которого и прозвали за его смышленность Изобретателем.
Главных героев рассказа три:
- Автор, рассказчик, который повествует нам о уточках, которых он выходил.
- Уточка Дуся, выросла благодаря автору. Он выходил её, а когда она подросла, то у неё появились шестнадцать утят.
- Маленький сообразительный утёнок, которого так и прозвали Изобретатель. Утёнок очень смышлёный, он не хочет сидеть на одном месте и забираясь на спину к маме-утке выбирается наружу из корзины. Так он и научил всех остальных выбираться из корзины.
Главная мысль рассказа заключается в том, что хорошо всегда использовать смекалку и ум. Нужно развивать свою фантазию и воображение, а так же стремиться к познанию всего нового.
Рассказ учит любить природу и призывает к проявлению заботы о её обитателях.
1
0
Главные герои рассказа «Изобретатель»:
Автор — рассказчик, это он нашел диких утят, он их выходил и утята превратились в уток Дусю и Мусю и селезня. Автор очень любит животных, он трепетно к ним относится, ведет наблюдения за животными, ему очень интересно, как же все происходит в природе.
Утка Дуся — заботлива мама утка, которая учит своих и чужих утят всем премудростям.
Изобретательный утенок — именно в часть него автор и назвал свой рассказ. Утенок нашел способ, как вылазить из корзинки, вскоре за ним начали повторять и другие утята.
Главная мысль — очень важно в жизни проявлять свою смекалку и находчивость, это иногда здорово выручает.
Рассказ учит любить природу и животных.
0
0
Главные герои рассказа «Изобретатель» Пришвина:
- автор, от лица которого ведется рассказ. Есть предположение, что рассказ автобиографичен.
- утка Дуся, любимица, которую спасает рассказчик.
- утенок, который подал пример остальным.
<hr />
Главная мысль рассказа «Изобретатель»:
Следует прислушаться к чужому совету или последовать чужому примеру, очень часто это оказывается действительно полезным и пригодится в жизни.
0
0
Чтобы от холода и голода утята не умерли, домой к себе брошенных матерью птенцов забирает главный герой. Это было единственно верное решение. Утята стали взрослыми, получили имена.
Дуся- одни их этих утят, став большой уткой, позже стала мамой 16-ти малышей. Она стала главным героем рассказа. Самый смышленый утенок по имени Изобретатель научился шустро вылезать из большой корзины подав другим малышам пример. Главная мысль- нужно помогать другим, не бросая в беде. Важно чего-то добиваться в жизни, учиться новому.
http://advego.com/an<wbr />tiplagiat/LYXfQd65
0
0
Из личного наблюдения за домашними птицами, подрастающие птенчики со своим темпераментом, приспособлением к жизни.
М. Пришвин в рассказе «Изобретатель» описывает похожую историю с вылупленными утятами в домашних условиях и ведёт речь от первого лица.
Прогуливаясь на природе, он забирает домой трёх диких утят. Ему, вскоре, становится понятно, что один из трёх селезень. Самый крупный с разноцветным оперением. Ведёт себя ответственно, важно. Остальные- уточки. Автор даёт им клички Дуся и Муся. Первая- настоящая наседка. К следующему сезону выводит утят. И заботливо оберегает потомство. Но один из выводков, оказывается смелым, проворным. Он первым вылезает из тёплого оперения утки. И показывает пример самостоятельности утятам.
Автор в поведении утёнка сравнивает с человеком. Несмотря, на воспитание от одной матери дети рождаются со своим характером и темпераментом. И родители, могут правильно направить на долгий жизненный путь.
Читайте также
Рассказ «Лесной хозяин» говорит о том, как детская шалость едва не стала причиной большого лесного пожара.
Главные герои рассказа «Лесной хозяин»:
- Автор, он же рассказчик. Человек который любит и понимает природу, наблюдатель, ценитель всего прекрасного
- Мальчик, он же Лесной хозяин. Маленький сорванец, который ради собственного развлечения готов был поджечь целый лес. Автор пытается убедить его не делать таких злых поступков.
- Девочка Зина. Спокойная и разумная, понимает, что от лесного пожара одни беды. Автор показывает ей красоту природы.
<hr />
Главная мысль рассказа.
Главная мысль этого рассказа в том, что человек должен не просто любить природу и понимает ее красоту. Он должен заботиться о природе, не причинять ей вреда. Ведь красота природы должна остаться вечной, а общение с природой способно сделать человеку лучше, чище, духовнее.
Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.
Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.
Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.
Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.
Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.
Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.
Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.
Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.
Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.
Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.
В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.
Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.
Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.
Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:
- Бабушка Домна Ивановна, пожилая старушка, которая очень любила раков и потому отправилась в дальний путь к маленькой речке, в которой раки водились в изобилии. Не жестокая и не злая. ведь раков ловят все кому не лень.
- Внучка Зиночка, совсем маленькая девочка, которая не понимает, что слова бабушки «уснули раки» на самом деле означают, что те умерли. Добрая и любопытная.
<hr />
Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».
Главные герои рассказа Пришвина «Еж» и их характеристики:
- Автор-рассказчик. Молодой исследователь природы, любопытный и любознательный. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой, а потом стал ставить над ежом разные эксперименты. Никогда не поступайте так, как поступил автор рассказа.
- Еж, обычный лесной ежик, который нежданно-негаданно был пойман и принесен в человеческое жилище. Не стал унывать и приспособился к новым условиям. По характеру флегматик, стоически перенес изменение своего положения.
<hr />
Главная мысль рассказа «Еж»:
Нельзя брать из леса диких животных и приносить их в свой дом. Даже если они привыкнут жить с человеком, им все равно будет хуже, чем на воле.