Пришвин кладовая солнца идея рассказа

Автор статьи

Людмила Евгеньевна Иванцова

Эксперт по предмету «Литература»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Психологический параллелизм – это стилистический прием, заключающийся в сопоставлении мотивов, картин, явлений природы, человеческих поступков и отношений.

История создания, жанр, направление произведения

Повесть-сказка М. Пришвина «Кладовая солнца» была написана в начале июня 1945 года. Эта повесть победила в конкурсе на лучшую книгу для детей, который был объявлен Министерством просвещения РСФСР. «Кладовая солнца» была напечатана в журнале «Октябрь».

С 1941 по 1945 гг. писатель был в эвакуации в Ярославской области, в деревне Усолье. Там он протестовал против вырубки леса торфоразработчиками. Пришвин в Усолье наблюдал жизнь детей-сирот, одиннадцатилетнего Бори и десятилетней Сони, которые успешно справлялись с хозяйством. Именно они стали прототипами Митраши и Насти.

М. Пришвин, собираясь описать историю, как дети в лесу поссорились и пошли собирать клюкву разными тропами, не имел определенного замысла. Сюжет сложился в процессе написания повести.

Писатель долго размышлял над тем, как назвать свое произведение: «Друзья», «Золотая Курочка и Мужичок в мешочке», «Блудово болото», «Тропа испытаний», «Друг человека», «Правда Антипыча».

Замечание 1

Метафора «Кладовая солнца» была придумана не Пришвиным. Это выражение автор нашел в исследовании о болотах, где они были названы так, потому что хранили заключенное в растениях солнечное тепло.

Жанровое определение своему произведению Пришвин дал сам, назвав «Кладовую солнца» сказкой-былью. Это не соединение в одном жанровом определении двух антонимов. Писатель, будучи реалистом, считал, что его произведения больше сказок, потому что они в сказку превращают действительность.

Вечные ценности, воспеваемые в сказках, побеждают и в современной сказке-были, а себя М. Пришвин называл современным сказителем.

«Повесть «Кладовая солнца» Михаила Пришвина» 👇

Тема, основная мысль, сюжет и композиция

«Кладовая солнца» — это повесть о связи природы и человека, о истинной человечности, делающей человека царем природы, другом всему живому, покровительствующим всему живому. Главная мысль повести – прославление коллективизма и дружбы. Идея повести связана с победой в войне, которая в 1942 году, в момент действия повести, была лишь надеждой. Писатель вводит образ друга и врага – собак и волка. Собаку писатель называет «вернейшим другом человека», а волка – его злейшим врагом, «самой злобой своей обреченной на гибель». Это образ фашистов, хотя в повести ни о них, ни о военных действиях автор не упоминает.

На первый взгляд, название повести не связано ни с основной мыслью, ни с темой, а просто обозначает место действия. Это не так. Солнце – друг и божество живого, а его кладовая – умершие травы, лежащие близко друг к другу, символ братства и товарищества.

Произведение состоит из 12 частей. В первой части рассказывается о трудовой жизни детей, оставшихся сиротами. Во второй части писатель рассказывает о том, как весной дети собирались за полезной клюквой. Настя, подражая маме, берет полотенце для тяжелой корзины, картошку, молоко и хлеб. Митраша берет манки, чтобы приманивать птицу, компас и двустволку. Он мечтает найти кроваво-красную палестинку, нетронутую полянку, на которой полно клюквы. Когда-то ему отец рассказывал, что эта полянка находится возле коварного болота Слепая елань. Это завязка действия.

Дети приходят в борину Звонкую и выбирают путь на север. В четвертой части нарастает напряжение. У Лежачего камня, где дети остановились на отдых, сразу происходит сразу несколько конфликтов между токующими тетеревами, деревьями, тетеревом и вороном. Они словно провоцируют ссору детей, которые по пути спорят и расходятся. Все запасы еды остаются у Насти.

Пятая и шестая части – ретроспективны. Здесь речь идет о собаке Травке.

Первоначальный сюжет возобновляется в седьмой главе. По следу зайца Травка дошла до Лежачего камня и пошла по следу детей. Так однажды Травка нашла в лесу Антипыча.

Восьмая часть – кульминационная. По едва заметной тропе Митраша дошел до Слепой елани. Он решил сократить путь и увяз в болоте по грудь. Услышав крик Насти, он позвал ее. Но девочка не услышала брата. Сороки и вороны предвкушали скорую гибель «маленького человечка».

В девятой части сюжетные линии Насти и Митраши сходятся. В Насте проснулась жадность к клюкве, она набрала корзину, забыв обо всем. Забывшаяся, потерявшая человеческий облик, Настя очнулась, столкнувшись со змеей.

Кульминационная точка произведения – в одиннадцатой главе. Травка, погнавшаяся за зайцем, оказывается рядом с Митрашей. Собака подползает к мальчику, невольно помогая ему выбраться из болота.

Двенадцатая глава – счастливая развязка. Брат и сестра встречаются. Дети возвращаются домой с добычей. Митраша, убивший волка, превращается в героя. Настя отдала всю клюкву сиротам из Ленинграда.

В конце повести рассказчик открывает свою личность – он оказывается разведчиком болотных богатств.

Характеристика героев

Герои произведения:

  • Настя,
  • Митраша,
  • Собака Травка,
  • Антипыч.

Настя и Митраша – сироты, о которых заботится все село. Насте 12 лет, Митраше – 10. Детям от родителей досталось большое хозяйство, и они с ним отлично справлялись. Рассказчик характеризует Настю и Митрашу как умных, дружных детей, готовых помогать на общественных работах. Он, как и остальные жители села, с теплой относится к детям, называет их нашими любимцами.

Собака Травка – полноценный герой произведения. Собака наделена человеческой душой. Смерть хозяина стала для Травки ужасным горем.

По словам Антипыча, Травка все понимает лучше людей. Смысл жизни собаки был в том, чтобы работать на хозяина, для которого она ловила зайцев. После смерти Антпыча она часто забывалась и приносила к его разрушенной сторожке зайцев.

Все человечество для Травки было Антипычем, только с разными лицами. Она своим воем призывала Антипыча, это была мольба собаки о человеке. И в конце повести она обретает хозяина — молодого Антипыча в лице Митрашки.

Антипыч похож на волшебного мудреца. Возраст героя никому не известен. Рассказчику казалось, что Антипыч бессмертен. Он – хранитель правды. И эту правду рассказчик пытается у него выведать. Антипыч обещает, что перед смертью шепнет эту тайну Травке на ушко.

Замечание 2

Повесть «Кладовая солнца» написана от первого лица множественного числа. Эта форма повествования связана с идеей превосходства коллективного над частным.

Художественное своеобразие произведения

М. Пришвина называют певцом русской природы. В его произведениях описательная часть часто преобладает над повествовательной, а сюжет оказывается на втором плане. В «Кладовой солнца» описания природы и объяснения природных явлений имеют особое значение.

Природа в повести очеловечена, стремится к нему, обращена к нему. Природа при этом божественная, поклоняется солнцу. Писатель сравнивает природу с храмом, а сосны, совещенные лучами солнца – с зажженными свечами.

Для создания напряжения писатель использует прием психологического параллелизма. В природном образе двух соперничающих деревьев скрыты отношения между людьми, между людьми и животными. Так, волк воет от ненависти к человеку, а собака – от тоски по нему. В образе воюющих деревьев скрыта ссора брата и сестры, а также конфликты между людьми, длящаяся война.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Содержание статьи

  • В чем суть и смысл сказки-были «Кладовая солнца»?
  • Главная мысль
  • Мораль
  • Чему учит?
  • Вопросы и ответы к сказке-были «Кладовая солнца»
  • Что автор называет «кладовой солнца»? Почему?
  • Сколько лет главным героям?
  • Какому ремеслу Митраша выучился у отца?
  • Что искали юные герои на болоте?
  • Что такое «палестинка»? «Елань»?
  • Почему ребята разделились?
  • Кто такой Серый помещик?

Произведение «Кладовая солнца» М. Пришвин написал в первый месяц после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году. Его сразу стали печатать, отметили наградами. Все благодаря яркому описанию приключений Насти и Митраши на болоте. Из последней главы читатель узнает, чему учит сказка «Кладовая солнца», и какая у нее мораль – нужно любить своих родных, ценить природу, быть смелым и трудолюбивым, как главные герои.

Иллюстрации к произведению Пришвина кладовая солнца

В чем суть и смысл сказки-были «Кладовая солнца»?

Смысл сказки-были заключается в выборе правильного пути. Главным героям предстоит выбрать, соревноваться между собой за первенство или действовать сообща, сократить ли дорогу, сойдя с тропки. Собака Травка должна выбрать, погнаться ей за зайцем или пойти за человеком, довериться неизвестному мальчику, или продолжить охоту.

Суть «Кладовой солнца» М. Пришвина кратко:

Действия разворачиваются в военное время в селе, рядом с которым раскинулось болото. Главные герои – дети Настя и Митраша остались сиротами, и вынуждены сами справляться с большим хозяйством. Однажды они решают отправиться на болото за клюквой. Митраша вспоминает, как отец ему рассказывал о полянке, полной ягод. Но она находится возле самого опасного места – Слепой елани.

Дети Настя и Митраша

На рассвете дети отправляются в путь. Но на одной из развилок они спорят, какой дорогой пойти. Брат хочет отыскать полянку, о которой рассказывал отец. Настя хочет пойти проторенной дорожкой. Они ругаются и расходятся по разным тропинкам. Настя выходит дорожкой на ту самую полянку из отцовского рассказа, и забыв обо всем, с жадностью собирает клюкву в корзинку. Митраша тем временем сходит с тропинки и попадает в Слепую елань. Болото засасывает его по грудь.

Настю заставляет вспомнить о Митраше змея, на которую она случайно натыкается. Уже смеркается. Она зовет брата, и тот откликается. Но из-за ветра непонятно, откуда идет крик. Настя плачет. Тем временем на след детей выходит гончая собака Травка. Ее хозяин, старый и мудрый лесник Антипыч умер. Травка живет возле его развалившейся хижины. Собака тоскует о хозяине и ищет Антипыча в других людях.

Митраша и собака из сказки Кладовая солнца

Травка хотела поохотится и погналась за зайцем. Но учуяв детей, она решает, что людской ласки ей хочется больше. Она находит сначала Настю, затем Митрашу. С помощью Травки мальчик выбирается из трясины. Гончая охотится для нового хозяина. Но на лай Травки спешит волк Серый помещик, гроза всего села. Волк оказывается рядом с кустом, где сидит Митраша. Мальчик убивает Серого помещика из отцовского ружья. Дети благополучно возвращаются домой. Настя, жалея о своей жадности, отдает всю клюкву детям из детдома. Разведчики болотных богатств, от лица которых рассказана история, используют богатства болота (торф) во благо. Болото и есть та самая «кладовая солнца».

Главная мысль

М. Пришвин в своем произведении «Кладовая солнца» обращает внимание читателей на красоту и гармонию природы.

Главная мысль сказки – все в природе взаимосвязано. Нужно научиться пользоваться ее благами, быть внимательным к мелочам, подмечать закономерности. Наблюдение за животными и птицами, цветами, деревьями может подсказать верный путь и даже спасти жизнь.

Мораль

Сказочная повесть дает понять, что нельзя поступать опрометчиво, и разлучатся в лесу. Мораль сказки «Кладовая солнца» в пословицах:

  • «Не зная броду, не суйся в воду». Митраша хотел сократить путь, сошел с тропки в болоте, и угодил в самую топь.
  • «Жадность — всякому горю начало». Насте так хотелось насобирать побольше клюквы, что она забыла о своем брате. Ее чуть не укусила гадюка.

Собака из сказки Кладовая солнца

Чему учит?

Главное, чему учит сказка «Кладовая солнца» – любви к родным, к природе, к верным друзьям человека – собакам.

Поссорившись, дети попали в беду. Настенька очень любила своего брата. В сказке сказано, что дома она и часу не могла поработать, не вспомнив о Митраше. Ей хотелось с ним перекликнуться. Но жадность к ягоде заставила ее забыть о брате, который невесть где бродил в лесу. Митраша мог погибнуть в болоте, если бы ребятам не пришла на помощь собака Травка.

Митраша из сказки Кладовая солнца

Также книга учит детей:

  • Самостоятельности. Главные герои, несмотря на свой юный возраст, выполняли много полезной работы. Настя вставала засветло и хлопотала по хозяйству до ночи. Девочка в 12 лет убиралась, готовила кушать, пасла домашних животных. Десятилетний Митраша делал деревянную посуду, которую с удовольствием покупали соседи. Настя и Митраша вместе сажали овощи. Кроме того, дети участвовали во всех общественных работах и собраниях.
  • Дружбе, взаимопомощи, сплоченности. Без матери и отца в военные годы детям пришлось испытать много огорчений и неудач. Только благодаря дружбе и сплоченности они смогли справиться с проблемами и жизненными испытаниями. Они смогли наладить быт, поделили поровну обязанности, поддерживали друг друга и были дружны. Жизнь ребят от этого стала светлее и легче.
  • Внимательности к деталям, красоте природы. В произведении ярко описываются обитатели болот, цветы, деревья, травы. Легко представить себе сочную картинку при прочтении следующих строк: «…Ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Только уж когда очень много ее соберется на одном месте, заметишь сверху и подумаешь: «Вот кто-то клюкву рассыпал». Наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодкой зеленую ниточку со многими клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод».
  • Смелости и находчивости. Митраша, застряв в болоте, не растерялся. Он сообразил, как можно выбраться из засосавшей его трясины с помощью собаки. Мальчик смело выстрелил в волка.

Вопросы и ответы к сказке-были «Кладовая солнца»

Чтобы понять, в чем смысл произведения, и чему оно учит, полезно обсуждать с ребенком поступки главных героев, спрашивать об эпизодах, которые запомнились. Наводящие вопросы помогают сделать собственные выводы о прочитанном, обратить внимание на детали, и вызвать интерес к сказке и чтению в целом.

Что автор называет «кладовой солнца»? Почему?

«Кладовая солнца» в повести – это Блудово болото. В нем находятся большие запасы торфа, горючего, которое дает огонь и тепло. Автор встретил выражение в научной работе, где «кладовой солнца» назывались все торфяные болота.

Сколько лет главным героям?

Митраше 10 лет с хвостиком, а Настя на 2 года старше.

Какому ремеслу Митраша выучился у отца?

Бондарству – делать посуду из деревянных дощечек: бочки, лоханки, шайки.

Что искали юные герои на болоте?

Клюкву. Перележав зиму под морозным снегом, она становилась слаще. Дети отправились насобирать ягод, когда еще местами лежал снег. Но на болотах он таял быстрее.

Что такое «палестинка»? «Елань»?

В сказке «Кладовая солнца» палестинка – тайное место в лесу, где, по словам отца детей, растет очень много клюквы. «Палестинками» народ называет уютные местечки, попадающиеся в лесистой местности. Рядом с палестинкой в сказке располагалась Слепая елань, болото, которое погубило много людей и домашней скотины. «Еланями» называют самые топкие места в болте, в которые проваливаешься, словно в прорубь.

Почему ребята разделились?

Они поссорились. Настя хотела идти за клюквой протоптанной безопасной тропой. Митраша – найти тайную палестинку, о которой рассказывал в детстве отец. Разгорячившись в споре, они пошли по разным тропам.

Кто такой Серый помещик?

Так назвали крестьяне волка, который жил в завалах возле Сухой речки. Охотники убили всех других волков, но Серый помещик оказался слишком хитер. Он перепрыгивал через красные флажки, которые пугали всех его собратьев, был бесстрашным и сильным. Матерый волк пять раз уходил от волчьей команды. Он прослыл грозой края, так как портил овец и коров не меньше, чем стая волков.

Из сказки-были «Кладовая солнца» дети могут подчерпнуть много полезного. В ней рассказывается о самостоятельной жизни осиротевших брата и сестры 10-12 лет. Они отправляются по ягоды на болото, и чуть не погибают. Интересно узнать, как бы вы поступили, оказавшись на месте Митраши и Насти?

Иллюстрация к книге «Кладовая солнца»
Иллюстрация Е. Ращина к книге «Кладовая солнца»: YouTube / MyBook

Сказка-быль «Кладовая солнца», краткое содержание которой знакомо каждому из детства, — квинтэссенция ностальгии по временам, когда добро одерживало победу над злом. Реальные и забавные маленькие герои, их приключения переносят читателя в увлекательный мир, где деревья могут разговаривать, а солнце прячет богатства в укромных закромах.

«Кладовая солнца»: краткое содержание

«Кладовая солнца» — уникальный пример сказки-были, жанр которой разработал Михаил Михайлович Пришвин. В произведении тесно переплелись человеческие судьбы и природа, которая всеми силами помогает маленьким героям. По сути, деревья, болото и солнце — это полноценные герои, которые имеют живой и интересный облик.

Произведение «Кладовая солнца», краткое содержание которого представлено читателю, — это история о силе гармоничной связи человека и природы. История о том, что можно победить любые невзгоды, поступая по совести и слушая свое сердце. История о том, что человек — вершина эволюции, но только тогда, когда он живет в гармонии со всем, что его окружает.

Эту мысль обосновывает в повести Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца», краткое содержание которой излагаем по основным этапам сюжета, описывает такие события:

Экспозиция

Красочное и яркое вступление начинается не как классическая сказка. Вместо стандартных «жили-были» перед читателем разворачивается история двух сироток:

  • Их мать умерла, не оправившись от болезни, а отец пал смертью храбрых на полях Второй мировой войны.
  • Настя и Митраша сначала жили под присмотром соседей, а после научились вести быт сами.

Завязка

Краткий пересказ «Кладовая солнца» следует начать с момента похода детей в лес. Ежегодно по окончании февральской стужи люди шли в лес за клюквой. Пролежав под теплым покрывалом снега, она становилась намного слаще и полезнее. Настя и Митраша также решили пойти на палестинку, о которой им рассказывал отец:

  • девочка не забыла прихватить хлеба, немного молока и картошки для перекуса;
  • Митраша как настоящий мужчина взял с собой лукошко и компас, чтобы найти верный путь.

Главный герой Митрашка

Образ Митраши в иллюстрации Е. Ращина: YouTube / MyBook

По дороге мальчик рассказывал сестре о Блудовом болоте — страшном месте, о котором ходила дурная слава. Дойдя до развилки с камнем, дети разделились и пошли по разным путям. Настя по общей дороге, а Митраша — по неизведанной тропе на север.

Кульминация

Итак, «Кладовая солнца» кратко. Если описывать самые важные события, то нужно упомянуть о кульминационном моменте сказки. Автор помогает читателю наблюдать за двумя персонажами:

  • вслед за Настей отправляется собака Травка. Ранее пес служил местному лесничему, но после его смерти остался жить в лесу, изредка выл, тоскуя по хозяину. Унюхав еду в лукошке девочки, Травка отправилась за ней. На вой Травки прибежал Серый помещик — дикий волк, обитающий на холме;
  • Митраша плутал по дорогам, пока не дошел до болотных топей. К слову, именно здесь читатель находит ответ на вопрос, что такое кладовая солнца. В народе это место называли «кладовая солнца», потому что там годами хранился торф. Решив сократить путь, мальчик пошел прямо через топкую поляну и вскоре попал в трясину.

В этот момент напряжение читателя возрастает, а тревога за детей и расфокусировка внимания лишь усиливает накал.

Развязка

Настя продолжала собирать клюкву и даже не догадывалась, в какую беду попал брат. Окликнув его пару раз и услышав в ответ лишь тишину, девочка заподозрила неладное и очень расстроилась.

Горькие слезы ребенка заставили Травку отправиться на поиски мальчишки, и чутких собачий нюх привел ее к болоту. Травка увидела застрявшего в трясине ребенка, подошла к нему поближе и позволила ухватиться за задние лапы. После собака рванула со всех сил и помогла ребенку выбраться из болотной ловушки. Митраша был спасен.

В это время Травка взяла след зайца и погналась за ним, а Митраша отправился за ней. Он понимал, что на лес уже спускались сумерки и им с сестрой нужно заночевать прямо тут. Идя за собакой, мальчик выходит на след Серого помещика и убивает опасного хищника. На звук выстрела прибегает Настя, ребята ужинают, а поутру вместе возвращаются в деревню.

Сказка «Кладовая солнца» в сокращении читается быстро. Сюжет произведения удерживает внимание читателя, заставляя его перелистывать страницу за страницей, чтобы быстрее узнать финал произведения «Кладовая солнца». Пришвин не раз говорил, что считает это творение не просто сказкой, а одой силе духа человека, одой выдержке, дружбе, смелости и взаимопомощи.

«Кладовая солнца»: анализ произведения

Сказка-быль «Кладовая солнца» — классика детской литературы. Произведение изучают в средних классах школы. Детям нравятся яркие и близкие им образы главных героев, красочные описания лесных пейзажей. Это включает образное мышление и заставляет посмотреть на мир совершенно под другим углом.

Глубже понять произведение поможет аналитическая справка:

История создания

Книга «Кладовая солнца» написана Пришвиным спонтанно и быстро, всего за один месяц. Хотя идея подобного сочинения зрела у писателя давно. С 1941 по 1945 годы автор был в эвакуирован в небольшую деревушку Усолье, что в Ярославской области.

Как выглядит тайга

Пейзажи тайги: Pxhere

Жизнь там протекала тихо и размеренно, а люди были добродушными и открытыми. Там-то Пришвин и познакомился с детьми-сиротами — Соней и Борей, которые стали прообразами литературных героев. Ребята, как и большинство детей в поселке, потеряли родителей в котле войны и самостоятельно справлялись с навалившимися на них взрослыми обязанностями.

Когда в июне 1945 года государство объявило конкурс на лучшее литературное произведение для детей, то автор вспомнил Блудово болото, Усолье и Соню с Борей. Дальнейшая история родилась за месяц, еще через месяц произведение выиграло конкурс и было напечатано в журнале «Октябрь».

Тема и конфликт

Пришвина считают маэстро детализированных описаний. Порой само повествование отходит на второй план, уступая место красочным картинам лесных пейзажей. Сказка «Кладовая солнца» не стала исключением. Критики считают, что в произведении автор поднимает такие актуальные темы, как:

  • единство человека с природой, гармоничная взаимосвязь между ними;
  • верховенство человека, но только тогда, когда он с уважением относится к дарам матушки-природы;
  • прославление дружбы, взаимовыручки и коллективизма, что было актуально для того времени.

В то же время извечный конфликт противостояния человека и природы показан с помощью метафорических образов болота, деревьев и солнца, которые стали полноценными персонажами сказки.

Особенности композиции и жанр

Произведение «Кладовая солнца», жанр которого удачно определил сам автор как сказку-быль, имеет такие художественные особенности:

  • Пришвин был уверен, что его сочинение искусно превращает сказку в быль и наоборот;
  • главные герои «Кладовая солнца» — дети с реальной, невымышленной судьбой;
  • в этой истории нет фантастических героев, но есть очеловеченные образы животных и природных явлений. Яркий тому пример — волк Серый помещик, Солнце и собака Травка;
  • вечные ценности, которые воспеваются в сказках, также отображены в сказке-были Пришвина.

Само произведение состоит из 12 разделенных по смыслу глав. Повествование логическое, линейное, присутствует нарастающая к кульминации динамика и счастливый финал.

Характеристика главных героев

Автор дает такое описание детей. Вот Настя:

  • девочка 12 лет, подросток;
  • худая и ладная, «как золотая курочка на высоких длинных ногах»;
  • вся в веснушках, с золотистыми волосами;
  • излучает добро и свет.

Митраша — брат Насти. Вот детали его портрета и характера:

  • приблизительно ему 10 лет;
  • невысокого роста, но плотного телосложения;
  • ребенок плечист и силен не по годам.

Настя взяла на себя все женские хлопоты по дому, а Митраша занимался тяжелой мужской работой. Мастерил лоханки и посуду из дерева, продавал их на рынке, за счет этого дети выживали.

«Кладовая солнца» — сказка о гармоничном сосуществовании человека и природы, о силе духа и недетской выдержке, стремлении к взаимопомощи и преданности.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1878117-kladovaa-solnca-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/

Содержание

  1. Смысл названия рассказа «Кладовая солнца»
  2. Смысл произведения «Кладовая солнца»
  3. Смысл финала произведения «Кладовая солнца»

М.М. Пришвин сам определил жанр своего произведения «Кладовая солнца» — сказка-быль. Это произведение наполнено душевной теплотой, чистотой и нежностью. Именно М.М. Пришвин выделяется среди авторов своим особенным отношением к природе. Но что означает понятие «кладовая солнца»? Попробуем разобраться, какой истинный глубокий смысл заложил автор в своё произведение.

Смысл названия рассказа «Кладовая солнца»

Заглавие книги «Кладовая солнца» метафорично. Это своеобразный отсыл читателей к чудесным сказкам и волшебному устному народному творчеству. Кладовая солнца в одноименном рассказе символизирует огромные залежи торфа, найденные детьми. Для жителей того сложного времени это были невероятные богатства.

Однако кладовая солнца говорит не только об источнике света и тепла. Это собирательный образ внутреннего богатства человека. Простые люди имели чувство сострадания к ближнему, они не завидовали успехам другого. Персонажи стремились жить в согласии не только со всем обществом, но и с самим собой. Смысл заглавия рассказа «Кладовая солнца» в том, чтобы показать добрые помыслы и душевное отношение к каждому.

Смысл произведения «Кладовая солнца»

События рассказа «Кладовая солнца» разворачиваются недалеко от городка Переяславль-Залесского. В книге описан тяжёлый период Второй мировой войны. Главные персонажи произведения — дети с их чистыми помыслами и большими ясными глазами. Герои решили сходить недалёко в лес за клюквой. Именно там они и наткнулись на залежи торфа огромных размеров. В те сложные времена торф являлся источником тепла. Находка маленьких персонажей была очень важной и ценной. Теперь в посёлке можно было не волноваться по поводу тепла. Торф был отличным средством для добывания огня.

Однако эта сказка-быль не только рассказывает об удивительной и полезной находке. В произведение включено несколько невероятных историй, представляющих определённую значимость. Из рассказа старого охотника мы узнаем вопрос, который его больше всего волнует. «Что есть правда?» Действительно, эта тема остается актуальной и в наше время.

Смысл произведения «Кладовая солнца» заключается в раскрытии понятий «любовь к ближнему» и «любовь к природе». Автор считал, что мы живет в чудесном мире, который таит в себе огромные богатства. Важно только научиться правильно ими пользоваться. Нельзя пренебрегать предупреждающими об опасности знаками природы. Нужно прислушиваться к дуновению ветра, внимательно следить за капельками росы и с уважением относиться в животному миру.

Смысл книги «Кладовая солнца»в том, чтобы показаться читателю, что природа является нашим другом. Только при условии любви к окружающему миру мы можем построить доброе искреннее общество, которое будет чтить свои корни. Человек не может существовать вне природы. Несмотря на новейшие технологии, прогресс и последние разработки мы тесно связаны с окружающим миром. Эту связь никогда нельзя обрывать. Иначе мы погубим источник всей нашей жизни.

Это произведение раскрывает истинные ценности, которые актуальны во все времена. Автор чётко описывает человеческие качества, которые помогают людям оставаться людьми. Доброта, взаимопомощь, участие, сострадание. В душе человека не должно остаться места для равнодушия, недоверия, неприязни, зависти.

Смысл финала произведения «Кладовая солнца»

Книга «Кладовая солнца» насквозь пронизана любовью к природному миру. М.М. Пришвин — автор, который не оставляет без внимание ни одно явление. Он холит, уважает природу. Автор рассчитывает, что с помощью своих рассказов он заставит людей пересмотреть свои взгляды на жизнь и на окружающий мир.

В финале произведения маленькие герои нашли несметные богатства в виде залежей торфа. Кажется, это просто топливо. Но для жителей военного времени торф являлся кусочком солнца. Топливо было источником жизни. Люди очень трепетно и бережно относились к природе, и она отвечала им тем же. Смысл финала произведения «Кладовая солнца» заключается в том, чтобы научить людей верить в чудеса. Иногда для счастья необходимо так мало, а мы упорно этого не замечаем. Людям нужно быть ближе к природе, ценить то, что она нам преподносит. Именно в этом случае наше существование будет обречено на радость и успех.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пришвин
  • Анализ рассказа Кладовая солнца

Анализ рассказа Кладовая солнца Пришвина

Повесть Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» является сказкой-былью, в которой тесно переплетены реальные и сказочные события.

Действующими персонажами этой сказки-были являются: Настя, Митраша, старик Антипыч, собака Травка.

Автор довольно необычно обыгрывает сказочные мотивы, благодаря этому читатель не задумывается над тем, что правда это или быль. В «Кладовой солнца» рассказывается о детках, которые стали сиротами. В рассказе повествуется о нелегкой судьбе маленьких сирот, которые справляются со всеми трудностями на своём пути.

Малыши рано становятся взрослыми, и как взрослые решают свои проблемы. Какие же качества проявляются при этом? Настя, старшая в семье, очень трудолюбива, хозяйственна и ответственна. Автор сравнивает её с золотой курочкой неспроста. На лице у девочки веснушки, волосы у неё светлые, а сама она нежная и умная девочка. Автор отзывается о Насте с уважением. Она трудилась с раннего утра, до поздней ночи.  

Митрашку автор называет мужичком в мешочке. Мальчик тоже трудолюбив, как и его сестра. Он научился ремеслу у своего отца. Митрашка делает посуду из дерева. Автор любит своих героев.

Иногда, время от времени, между братом и сестрой происходят споры, недопонимания. Мальчик старается доказать, что он главный в семье.

Все эти ссоры не являются серьезными. Брат с сестрой любят друг друга. Важным в анализе рассказа есть момент, когда сироты решают пойти в лес за клюквой. В этот момент между ними происходит спор. Ребята решают пойти в лес поодиночке.

Природа, в рассказе Михаила Пришвина, играет немаловажную роль. Автор «оживил» природу. Природа в сказке Пришвина выступала как действующее лицо. Она влияла на жизнь детей. В момент, когда ребята разошлись, начал свирепо выть ветер, исчезло солнце. Такими действиями автор дал понять, что наших героев ждут испытания.

Михаил Михайлович Пришвин показал, что бывает, если близкие люди не могут прийти к общему знаменателю. Разделившись, дети теряются, но преодолев все ненастья и вспомнив, друг о друге они находятся и спасаются. Название «Кладовая солнца» выбрано автором не зря. С самого детства Михаил Пришвин любил природу родного края. «Кладовая солнца» — это многогранный образ, вся заповедная природа севера и самого народа. Автор в этом рассказе пытался показать, что природа и человек одно целое.

Анализ 2

Пришвин отличается великолепным описанием природы и нередко в своих рассказах делает упор на гармонию с природой и возможность человека существовать в ладу с другими живыми существами. В рассказе Кладовая солнца идея гармонии рассматривается довольно подробно и такое детальное описание позволяет о многом поразмыслить читателям.

Речь в рассказе идет о сиротах брате и сестре, которые будучи совсем маленькими остаются одни с довольно крупным хозяйством. Тем не менее, благодаря дружбе и гармонии между ними они н только отлично ладят, но и ведут хозяйство. Девочка по имени Настя занимается работами по дому, а мальчик Митраша делает различные изделия, которые продает или обменивает и выполняет мужскую работу по дому.

Касательно гармонии Пришвин рассматривает ситуацию разлада, он иллюстрирует этот разлад довольно прямо. Когда дети отправляются в лес, мальчик хочет идти, как указывает компас, а девочка по известно тропинке, в итоге они ссорятся и расходятся. Тут автор использует устойчивое выражение «их тропинки разошлись», которое говорит о расхождении во взглядах и мнении.

В итоге каждый герой оказывается в трудной ситуации. Настя совсем забывает о младше брате, о котором ей нужно заботиться и чрезмерно увлекается сбором клюквы, даже частично впадает в алчность. Митраш в свою очередь выбирает неверный путь и вязнет в болоте, только чудом он не тонет и его спасает собачка Травка, которая увидела мальчика.

После воссоединения дети понимают как неверно себя вели, ведь им нужно было хранить не только собственное мнение, но и то ценное, созданное между ними. Ребятам нужно было сохранять гармонию, дружбу и взаимопомощь. Тогда они бы не оказались в такой трудной ситуации.

Тем не менее, данное событие стало для них полезным уроком, который каждый усваивает с пользой для себя. Митраш становится более самостоятельным и застреливает дикого волка, который живет в лесу, девочка понимает как нужно заботится о брате и всегда помнить о нем. Поэтому в какой-то степени иногда нужно оказаться в трудной ситуации и принять не совсем правильное решение, для того чтобы точнее увидеть какое поведение является правильным.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Кладовая солнца

Анализ рассказа Кладовая солнца

Популярные сегодня темы

  • Праздники

    У каждого человека есть свой самый любимый праздник. Для одних лучший день в году – День их Рождения, для других – Новый год, кто-то просто обожает масленицу с ее угощениями

  • Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

    Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить.

  • Сочинение Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова Родиона

    На первый взгляд неприметная Соня Мармеладова, дочь вечно пьяного титулярного советника, с которой Раскольников впервые знакомится в распивочной, оказала на Родиона колоссальное влияние

  • Сочинение на тему Владивосток — мой любимый город

    Владивосток — это очень удивительный город, который имеет потрясающую энергетику. Он был основан как военный пост. Для многих людей с других городов, город Владивосток кажется очень далеким и недосягаемым.

  • Сочинение Иван Великопольский в рассказе Студент Чехова

    В рассказе Антона Павловича Чехова Иван Великопольский показан самым обычным бедным студентом. Ему всего лишь 22 года, поэтому становится вполне понятен тот образ мыслей, который присущ данному персонажу.


0

«Кладовая солнца»: какова главная мысль и главные герои рассказа?

10 ответов:



8



0

Главные герои — Митраша и Настя — брат с сестрой, сироты. Дети, оставшиеся без родителей, они научились самостоятельно вести хозяйство, справляться со всеми тяготами без помощи взрослых. Все что у них есть — это крепкая привязанность и чувство ответственности друг за друга.

Случай на болоте, когда Настя, в азарте собиравшая ягоды, забыла про своего братишку, стал для них обоих поучительным уроком.

**

Главная мысль рассказа — не стоит никогда сдаваться, всегда нужно бороться за себя и за свою жизнь до последнего. Митраша, выбравшийся из болота с помощью собаки и убивший волка, — настоящий русский мужичок.

И еще: никогда не стоит забывать о близких людях, ни на мгновение. Настя, наверное, запомнила этот урок на всю жизнь.



6



0

В рассказе М. Пришвина «Кладовая солнца» сразу с первых строчек знакомимся с главными героями. Главные герои — это девочка Настя и её младший брат Митраша, мальчик лет десяти.

Дети остались рано сиротами: отец не вернулся с войны, а мать, заболев, умерла. Сестра и брат довольно самостоятельные. Они сами ведут хозяйство, добывая в каждодневном труде себе на пропитание хлеб. Вот и сейчас дети отправились в лес за клюквой.Но по дороге они заспорили, какой дорогой идти лучше. Поссорившись, брат с сестрой разошлись в разные стороны. С самоуверенным Митрашей приключилась беда: он попал в болото и стал тонуть. И тут на его крик прибежала собака по имени Травка старого охотника Антипыча. Мальчик уцепился за нее, и собака вытащила его из трясины. А далее Митраша встретил старого волка, и тоже не оплошал, а застрелил его из ружья.

Насте пришлось одной несладко: она встретила в лесу змею и очень испугалась.

Когда Настя отыскала брата, она поняла свою ошибку, что не следовало отпускать младшего братишку одного.

Главная мысль рассказа может воплотиться в русской народной пословице «Один в поле не воин».

Дети запомнили жизненный урок: нужно держаться друг за друга, подставлять плечо в трудную минуту, тогда все невзгоды и трудности нипочём.



3



0

Кладовая солнца, Пришвин, главные герои:

1) Настя — девочке 12 лет, сирота, но у нее есть брат. Показана автором хозяйственной, домовитой, заботливой, рассудительной. Пока собирала ягоды позабыла о брате, но позже признала свою вину. Ей стало стыдно.

Митраша — брат Насти, ему 10 лет. Автор показывает его спокойным, уверенным, решительным. Поругался с сестрой и в итоге попал в болото. Бесстрашный, так как убил волка.

Собака — зовут Травка, осталась без хозяина, но увидела в Митрашке нового хозяина.

Волк — Серый помещик, волк, единственный остался из стаи, остальных убили

<hr />

Главная мысль произведения «Кладовая солнца» в том, что не стоит ссориться с родными, надо жить душа в душу и ни в коем случае не ругаться.



2



0

Главные герои рассказа Пришвина «Кладовая солнца»:

Настя — девочка 12 лет, которая пошла с братом за клюквой

Митраша — брат Насти, 10 лет, самостоятельный и самоуверенный.

Травка — собака Антипыча, умершего лесника, спасает Митрашу и так находит своего нового хозяина

Серый помещик — последний волк в лесу, погибает от рук Митраши.

Главная мысль рассказа «Кладовая солнца».

Как мне кажется, автор хотел донести до нас мысль о том, что только любовь и преданность могут спасти и выручить нас в сложной ситуации, что только ради этого стоит жить, что только вместе можно преодолеть любые трудности, а по одиночке нас может погубить любая опасность.



2



0

Главные герои в рассказе «Кладовая солнца» — двое детей, которые остались сиротами после смерти родителей. Настя была старшей, и она очень любит своего братика Митрашу. Девочка самостоятельно ведет хозяйство, она трудолюбива и заботлива.

Митраша тоже не сидит без дела, он помогает сестре по хозяйству, а кроме этого, мастерит различные предметы из дерева. Он ответственный и разумный, и как показывает дальнейшая история — находчивый и смелый.

Автор рассказа призывает нас всегда быть командой, помогать друг другу и находить компромиссы в любых спорных вопросах. Рассказ учит нас никогда не теряться и общими силами искать правильное решение даже в сложных ситуациях. Уметь договариваться и поддерживать друг друга, а также не сдаваться и бороться до конца — главная мысль произведения Пришвина.



2



0

Главные герои:

Настя — старшая сестренка, осталась сиротой вместе со своим братом, трудолюбивая и отзывчивая девочка. Когда они с братом отправились за клюквой Настя забыла о Митраше и начала жадно собирать ягоды, девочка хотела, как можно больше насобирать клюквы. Потом Настя раскаивается в этом, она чувствует свою вину перед братом.

Митраша — несмотря на то, что ему всего десять лет он много умеет и много знает. В деревне его прозвали «мужичок в мешочке», он помогает Насте по хозяйству, но иногда проявляет свой упрямый нрав и спорит с сестрой.

Травка — собака, которая спасла Митраши от гибели на болоте.

Главная мысль: нельзя ссориться по пустякам, нужно уметь мириться, а иначе последствия мелкой ссоры могут быть необратимыми. Произведение нас учит быть внимательнее к своим родным.



2



0

«Кладовая солнца». Главные герои произведения — дети сироты, брат и сестра. Настенька ( Золотая Курочка) — добрая и трудолюбивая 12-ти летняя девчушка, Митраша (Мужичок в мешочке) храбрый и уверенный в себе мальчонка 10-ти лет от роду. Второстепенные герои: это собака Травка, и волк Серый.

Главная мысль: Автор, Пришвин М.М., хотел показать нам, как сильна и важна любовь и привязанность между братом и сестрой. Как тесно человек связан с природой, которая нас кормит, с животными, которые могут быть как друзьями, на примере собаки Травки, так и врагами — это пример волка. Насколько всё в мире взаимосвязано, как один может спасти другого. Автор показал нам, что даже маленькие дети могут справиться не хуже взрослого человека, выжить и побороть смерть, при этом стать победителями. Жить нужно в мире и согласии как с человеком, так и с природой, иначе маленькая ссора, упрямство и несогласие могут погубить человеческую жизнь.



1



0

Главные герои сказки-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» — брат и сестра, дети-сироты, жившие в селе Блудово болото:

Митраша Веселкин (Дмитрий Павлович, как уважительно называл его отец)- мальчик 10 лет, ответственный, наблюдательный, сильный и умный, помогал сестре по хозяйству, умел делать деревянную посуду, охотится. Мужичок в мешочке — называет его автор, мальчик невысокий, плотный и широколобый. Лицо Митраши как и у сестры, все в веснушках, только носик — без веснушек, вздернутый вверх, как у попугайчика.

Настя Веселкина — девочка 12 лет, рано оставшись без родителей была трудолюбива, девочка научилась готовить еду, держать огород и ухаживать за скотиной, вставала до зари и работала до самой ночи. Настя очень любила брата, была с ним ласкова, заботливо гладила его по затылку, оберегала. Золотая курочка на длинных ножках — так ласково называет Настеньку автор.

Гончая собака Травка, жившая в сторожке Антипыча, умершего перед началом войны — большая и рыжая.

Главную мысль сказки «Кладовая солнца» Пришвина можно высказать пословицей: друг за друга держись — от беды воротись. Держаться вместе, уметь договариваться и не бросать товарища одного, несмотря на разногласия, быть находчивым и не опускать руки — только так можно победить обстоятельства и выстоять в сложных ситуациях.

Краткое содержание сказки «Кладовая солнца» можно почитать здесь.

настя и митраша



1



0

В рассказе «Кладовая солнца» Пришвина мы узнаем историю сестры и брата — Насти и Митраши, которые остались сиротами. Однажды они решили сходить за клюквой в Блудово болото, где по словам покойного отца, ее очень много. Митраша берет компас и ружье, а Настя корзинку с едой. По дороге ребята слышат волчий вой, но смело идут дальше. Как мы впоследствии узнаем, охотникам удалось перестрелять всю стаю волков кроме одного — Серого помещика. По пути ребята ссорятся и Митраша идет своей дорогой, но увязает в болоте, а Настя своей. Девочка находит много ягоды и вспоминает о брате. За ней увязалась собака Травка, ее хозяин умер, поэтому она была одинокой. Настя начинает плакать, а Травка воет и привлекает своим воем волка. Травка находит Митрашу и помогает ему выбраться из болота, а волк бежит за ней, тогда Митраша стреляет и убивает его. В деревне его встречают как героя, а Настя чувствует укоры совести из-за того, что забыла о брате. Он раздает ягоды детям эвакуированным из Ленинграда.

<hr />

Главные герои рассказа Пришвина «Кладовая солнца»:

  1. Настя — двенадцатилетняя девочка, которая вместе с братом осталась сиротой. Они решают сходить за клюквой, она взял корзинку и еду;
  2. Митраша — десятилетний мальчик. Он не боится трудностей и идет за ягодами с ружьем из которого в последствии застрелил волка;
  3. Травка — собака охотника, которая после его смерти становиться одиночкой, спасает Митрашу из болота;
  4. Серый помещик — единственный оставшийся волк из стаи, которого в последствии застрелит Митраша.

<hr />

Главная мысль рассказа «Кладовая солнца»:

Это произведение учит помогать друг другу и быть дружными. Поссорившись с Настей Митраша оказался в опасности, а Настя пожалела о том, что оставила своего брата одного. На помощь пришла Травка и ребята спаслись. Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно жить дружно и никогда не ссориться.



0



0

Главные герои рассказа — девочка Настя и мальчик Митраша. Они дети-сироты, оставшиеся одни после смерти родителей. Дети самостоятельно справляются с домашними делами и жизненными трудностями. Насте 12 лет, она трудолюбивая, она сама готовит, убирает и стирает. Митраше 10 лет, он делает полезные вещи из дерева. Он добросовестный, смышлёный и смелый.

Основная мысль рассказа в том, что в команде выживать проще, чем по одиночке, так как всегда есть человек, готовый прийти на помощь. Произведение учит не сдаваться в сложных ситуациях, понимать ближнего и всячески поддерживать.

Читайте также

Кладовая солнца. Сказка-был Пришвина. Если честно, то всё это произведения пронизано аллегориями.

На примере сосны и ели, которые уже так долго растут рядом друг с другом, что переплелись уже ветвями, корнями и при этом отчаянно борются за жизнь, за питательные соки почвы, автор показывают, как могут не любить друг друга люди, вынужденные жить рядом.

Они явно надоели друг другу и, возможно, даже ненавидят друг друга и страшно воют, когда их раскачивает ветер, но никак не моут разъедениться.

Лично мне кажется, что здесь явно прослеживается аллегория на непростые отношения автора со своей первой супругой, Анастасией Павловной Смогалёвой, брак с которой продлился довольно долго, аж 30 лет, но был мучителен для обоих.

А отличие от ели и сосны, Пришвин всё-таки развёлся, оставивсупруге большую часть имущества, в том числе и квартиру в Москве.

Он встретил свою новую любовь уже довольно в почтенном возрасте и разница между супругами была аж 36 лет, но это не помещало их счастью. Брак продлился около 14 лет, вплоть до самой смерти писателя.

Для любого человека война оказывается тяжким испытанием и конечно для маленьких детей.

Прежде всего Митраша и Настя осиротели благодаря войне. Их мама умерла чуть раньше, а на войне погиб отец. Так что маленьким детям пришлось самостоятельно вести хозяйство, рано стать взрослыми, рано познать, что такое ответственность за другого.

Но дети с этим справились, и хотя на первых порах им было нелегко, они освоились и даже стали принимать участие во всех общественных делах колхоза.

Митраша научился вырезать деревянную посуду, Настя успешно справлялась с ведением хозяйства. Мальчика прозвали мужичок в мешочке, Настю — Золотой курочкой.

За годы войны Митраша вырос, стал красивым и высоким парнем, а Настя стала доброй и отзывчивой девушкой. Когда в село пришла просьба о помощи от детдома, Настя отдала эвакуированным детям всю собранную клюкву.

Для вас я составила план по главам — практически этот план является кратким содержанием рассказа «Кладовая солнца«.

  • Глава 1: Сестра Настя и брат Митраша живут одни в деревенском доме без родителей.
  • Глава 2: Поход на Блудо болото за клюквой.
  • Глава 3: По дороге дети слышат вой волка, но продолжают идти на болото.
  • Глава 4: Настя и Митраша поссорились из-за тропинки и разошлись в разные стороны.
  • Глава 5: Собака Травка и её жизнь в лесу после смерти хозяина.
  • Глава 6: Волк, которого не смогли выловить охотники, живёт в лесу.
  • Глава 7: Собака Травка охотится за зайцем и чувствует запах от корзинки Насти, где лежит хлеб.
  • Глава 8: Митраша попадает в яму болота.
  • Глава 9: Собака Травка находит Настю, которая собирает клюкву. Настя зовёт Митрашу, но тот не откликается.
  • Глава 10: Собака Травка погналась за зайцем в сторону болота. Волк идёт по следу Травки.
  • Глава 11: Травка находит Митрашу и ползёт к нему. Митраша, ухватившись за лапы собаки, выползает из болота.
  • Глава 12: Волк, который шёл по следу Травки, появляется перед Митрашей и Митраша стреляет в волка из ружья. Волк убит. Дети возвращаются домой.

В повести «Кладовая солнца» главная мысль о необходимости объединения сил человека и возможностей природы. Завязка повести «Кладовая солнца» начинается с 47-ой страницы, с того места, когда ребята стали спорить. Если бы ребята не поссорились, не было бы опасной ситуации, которая чуть привела трагической случайности. В лесу нельзя расходиться по сторонам и каждому идти по своей дороге, нужно всегда держаться рядом, чтобы не потеряться и не попасть в болото. Девочка Настя сделал все возможное, чтобы Митраша пошел за ней, но мальчик, который чувствовал себя главным, решил сделать по своему. Один не уступил, вторая рассердилась и могла случиться беда. Но все закончилось хорошо, а рассказ служит наукой, как нужно вести себя в лесу, даже если ты его отлично знаешь.

Сказка-быль «Кладовая солнца» повествует о жизни двух осиротевших в годы войны детях: Насте и Митраше. Это были умные и роботящие дети. Им досталась после родителей: изба пятистенная, корова и телушка, козы, овцы, куры и поросенок. Однажды весной они отправились за клюквой на Блудово болото. Но там же обитали волк Серый помещик и гончая собака Травка покойного лесника Антипыча. Несмотря на то, что Настя и Митраша разделились, их поход завершился весьма успешно. Они принесли домой много сладкой клюквы, Травка вытащила Митрашу из Слепой елани, к тому же он застрелил Серого помещика. Вот такой счастливый конец!

  • Проверь насколько внимательно ты прочитал рассказ мальчики отец володи назвал чечевицына
  • Причудливый как пишется правильно и почему
  • Проблема счастья в романе обломов сочинение
  • Проба на познавательную инициативу незавершенная сказка
  • Проверь на сколько внимательно ты прочитал рассказ мальчики