Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 366 человек из 71 региона
- Курс добавлен 11.11.2022
- Сейчас обучается 150 человек из 50 регионов
- Сейчас обучается 113 человек из 44 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу. -
2 слайд
Речевая разминка Проверка домашнего задания
Прочитайте и отгадайте загадку. (Времена года.)
Каждый год Гостей ждет:
Один седой.
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет.
— Научитесь читать ее скороговоркой.
1. Демонстрация рисунков и найденных иллюстраций на тему «Грибы».
2. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы» (с. 76) или других (самостоятельно найденных) стихотворений о грибах. -
3 слайд
Постановка цели урока
-Отгадайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты?
-Правильно это — времена года.
-Какие времена года вам известны?
-Попробуйте их описать. -
4 слайд
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
ОСЕНЬ -
5 слайд
Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворение, поговорим о них. Вам станут знакомы еще два выдающихся русских писателя. А пока вспомните имена тех, о ком вы узнали в разделе о русской природе осенью.
— Прочитайте, что здесь написано. WOLICVQEWQHHVLEEQ VyLQTPJLSO.— Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. А кто его автор, вы узнаете из учебника (с. 78). -
6 слайд
Литературное чтение
«УМК Школа России»
2 класс
Тема:
М.М. Пришвин «Осеннее утро», -
7 слайд
РАЗДЕЛ: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
-
-
-
10 слайд
Михаил Михайлович
Пришвин
(1873— 1954) -
11 слайд
Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье.
-
12 слайд
—
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотека¬рем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.
Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. Герои его рассказов любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писа¬теля проникнуты большой любовью к природе. -
13 слайд
Про-буж-да-ет-ся пробуждается
Па-ра-шю-тик парашютик
Раз-ле-те-лись разлетелись
Пе-ре-лёт-ные перелётные -
14 слайд
Подготовительная работа.
-Прочитайте сначала по слогам, затем быстро целыми сло¬вами:
ПРО-БУЖ-ДА-ЕТ-СЯ — ПРОБУЖДАЕТСЯ ПА-РА-ШЮ-ТИК — ПАРАШЮТИК РA3-ЛЕ-ТЕ-ЛИСЬ — РАЗЛЕТЕЛИСЬ ПЕ-РЕ-ЛЁТ-НЫ-Е — ПЕРЕЛЕТНЫЕ
-Прочитайте скороговорки сначала по слогам медленно,
затем быстро целыми словами:
УБЕЖАЛА В НОРКУ МЫШКА, СПАТЬ ЗАЛЕГ В БЕРЛОГУ МИШКА. ЛЕТЕЛИ ТРИ ВОРОНЫ -ЧЕРНЫ, ПЕСТРОГОЛОВЫ. -
15 слайд
Первичное чтение.
2.3.Беседа после чтения.
-Какое настроение вызвало у вас это произведение? Поче¬му?
-Прочитайте, как автор описывает падение листьев?
-Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попро¬буйте описать свои впечатления.
— Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель?
— Приходилось ли вам наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажите.
— Найдите в рассказе описание листопада. -
-
17 слайд
Физкультминутка
(Исходное положение: дети приседают, будто зайчик прячется. Текст произносит учитель.)
Зайчик
— Где ты спрятался, зайчишка?
(Дети встают, руки на пояс.)
— В травке я под елками.
(Дети приседают, руки на колени.)
— Что ты так дрожишь, трусишка?
(Дети встают, руки на пояс.)
— Волк зубами щелкает.
(Дети приседают, руки на колени.)
— Нет здесь волка, посмотри!
(Дети встают, руки на пояс, поворот головы влево и вправо.)
— Прыгай, зайчик, — раз, два, три!
(Дети прыгают на месте.) -
18 слайд
Какие осенние приметы вы знаете?
— В прежние времена приметы были важны в крестьянском труде. Почему?
— Послушайте, какие приметы родились в старину. Опреде¬лите, что было особенно важно для крестьян.
• У дуба и осины самый поздний листопад.
• Если в осень лист с березы и дуба опадает нечисто — жди суровой зимы.
• Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.
• Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
• Гром в сентябре предвещает теплую осень. -
19 слайд
Творческая работа.
Класс делится на четыре группы. Учитель раздает карточки. На каждой карточке деформированный текст, об одном из вре¬мен года. Дети должны выбрать из текста предложения, которые относятся к описанию осени.
-На каждой карточке дан деформированный текст-описание
природных изменений и явлений. Вы должны вниматель
но прочитать текст, определить какие явления природы
подходят к описанию осени. -
-
-
22 слайд
Составьте самостоятельно небольшой рассказ на тему: «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы.
-
-
-
25 слайд
Например: Утром в осеннем лесу так тихо,
что не слышно ни ветерка, ни звуков
животных, обитающих в нем. Только падают листья с деревьев. Когда ты заходишь
в золотой лес, усыпанный листьями,
то как будто попадаешь в сказку.
Солнышко пробирается сквозь ветки. И мы видим в голубом небе, как улетают птицы. -
26 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы дорожки подметаем,
Листья в кучи собираем.
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
Ох, устали,
Отдохнем.
И домой скорей пойдем! -
27 слайд
Иван Алексеевич Бунин
(1870 – 1953) -
28 слайд
Родился он в Воронеже в обедневшей дворянской семье. Детство прошло в деревне.
-
29 слайд
Иван Алексеевич Бунин
(1870 – 1953) -
30 слайд
1. какое настроение выражено автором?
2. Чем восхищается автор?
-
31 слайд
И.А. Бунин
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье. -
32 слайд
Рефлексия
Какое задание вам понравилось больше всего? -О каком времени года, мы с вами говорили сегодня?
-Мы проверили, что вы хорошо умеете отличать природные признаки и природные изменения этого времени года.Что вам удалось лучше?
-
33 слайд
Домашнее задание:
стр. 78-выразительное чтение,
стр.79-наизусть. Р т с 37
Краткое описание документа:
Речевая разминка — Прочитайте и отгадайте загадку. (Времена года.) Каждый год Гостей ждет: Один седой. Другой молодой, Третий скачет, Четвертый плачет. — Научитесь читать ее скороговоркой. III. Проверка домашнего задания 1. Демонстрация рисунков и найденных иллюстраций на тему «Грибы». 2. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы» (с. 76) или других (самостоятельно найденных) стихотворений о грибах. III. Постановка цели урока -Отгадайте загадку: Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты? Правильно это — времена года.Какие времена года вам известны?Попробуйте их описать.Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М. При швина. Материал для учителя — Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворение, поговорим о них. Вам станут знакомы еще два выдающихся русских писателя. А пока вспомните имена тех, о ком вы узнали в разделе о русской природе осенью. (Ответы детей.) — Прочитайте, что здесь написано. WOLICVQEWQHHVLEEQ VyLQTPJLSO. {Осеннееутро.) — Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. А кто его автор, вы узнаете из учебника (с. 78). Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотека рем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. Герои его рассказов любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писа теля проникнуты большой любовью к природе. IV. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. -Прочитайте сначала по слогам, затем быстро целыми сло вами: ПРО-БУЖ-ДА-ЕТ-СЯ — ПРОБУЖДАЕТСЯ ПА-РА-ШЮ-ТИК — ПАРАШЮТИК РA3-ЛЕ-ТЕ-ЛИСЬ — РАЗЛЕТЕЛИСЬ ПЕ-РЕ-ЛЁТ-НЫ-Е — ПЕРЕЛЕТНЫЕ -Прочитайте скороговорки сначала по слогам медленно, затем быстро целыми словами: УБЕЖАЛА В НОРКУ МЫШКА, СПАТЬ ЗАЛЕГ В БЕРЛОГУ МИШКА. ЛЕТЕЛИ ТРИ ВОРОНЫ -ЧЕРНЫ, ПЕСТРОГОЛОВЫ. Первичное чтение.Беседа после чтения. -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Поче му? -Прочитайте, как автор описывает падение листьев? -Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попро буйте описать свои впечатления. — Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель? — Приходилось ли вам наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажите. — Найдите в рассказе описание листопада.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 061 405 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема
Осеннее утро. М. Пришвин.
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
Презентация на тему «М.М. Пришвин «Осеннее утро»» 2 класс
-
Скачать презентацию (2.6 Мб)
-
88 загрузок -
4.2 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по литературе на тему: «М.М. Пришвин «Осеннее утро», созданная преподавателем специально для того, чтобы познакомить школьников с творчеством этого замечательного писателя и известного любителя природы.
Краткое содержание
- Михаил Михайлович Пришвин
- Ребята и утята
- План
- Лексическое значение
- Охрана природы
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
11
-
Автор
Матвеева Н. А.
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
-
Предназначение
-
Для проведения урока учителем
-
Содержание
-
Слайд 1
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ № 244
ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО»
АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
-
Слайд 2
ЦЕЛИ:
1.Познакомить с произведениями М. М. Пришвина, развивать навык осознанного чтения.
2. Пополнять словарный запас, расширять знания детей о природе нашей Родины.
3. Воспитывать чувство доброты, любовь и бережное отношение к природе.
-
Слайд 3
-
Слайд 4
-
Слайд 5
Михаил Михайлович Пришвин
-
Слайд 6
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
ПЛАН
1. ЛИСТОПАД
2. ПРОЩАНИЕ
3. ВСЁ КОНЧИТСЯ …
-
Слайд 10
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА — БАБЬЕ ЛЕТО — ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ТЁПЛОЙ И СУХОЙ ПОГОДЫ В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ
-
Слайд 11
- МОИ МОЛОДЫЕ ДРУЗЬЯ! МЫ ХОЗЯЕВА НАШЕЙ ПРИРОДЫ, И ОНА ДЛЯ НАС КЛАДОВАЯ СОЛНЦА С ВЕЛИКИМИ СОКРОВИЩАМИ ЖИЗНИ. МАЛО ТОГО, ЧТО ЭТИ СОКРОВИЩА НАДО ОХРАНЯТЬ, ИХ НАДО ОТКРЫВАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ.
- ДЛЯ РЫБЫ НУЖНА ЧИСТАЯ ВОДА – БУДЕМ ОХРАНЯТЬ НАШИ ВОДОЁМЫ. В ЛЕСАХ, СТЕПЯХ, ГОРАХ РАЗНЫЕ ЦЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ – БУДЕМ ОХРАНЯТЬ НАШИ ЛЕСА, СТЕПИ, ГОРЫ. РЫБЕ – ВОДА, ПТИЦЕ – ВОЗДУХ, ЗВЕРЮ – ЛЕС, СТЕПЬ, ГОРЫ. А ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА РОДИНА. И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ, ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Литературное чтение, 2 класс
Урок 14. «М. Пришвин «Осеннее утро»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Урок посвящён знакомству с позицией автора к происходящим событиям, с красотой русской природы.
Глоссарий по теме:
Олицетворение – приписывание неодушевлённому предмету признаков, действий одушевлённого предмета.
Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
Метафора – аскрытое сравнение.
Эпитеты – художественное определение слова.
Бабье лето – теплая, ясная и безветренная погода в начале осени.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 66-71
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://muzeinikitin.vzh.ru/vtour/nikitin/index.html свободный. – Загл. с экрана.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
«В общении с природой человек как бы заново открывает и самого себя, причём подчас с неожиданной стороны, глубже проникает в свой собственный внутренний мир». Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) естествоиспытатель художник-натуралист.
Природа у Пришвина одухотворена, пронизана мыслью и переживаниями, наделена всеми особенностями внутреннего мира человека.
Изменения, происходящие в природе осенью очень лирично и точно описывают в своих произведениях поэты и прозаики.
«Осеннее утро» Михаила Пришвина очень верно передаёт настроение этого времени года и гармонию природы. В частности, тишину осеннего утра.
Удивительное пришвинское дарование опоэтизировать самую простую окружающую действительность сказывается и в этом тексте. Например строчки.
Листик за листиком падают с неба на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Пришвин любуется падающими листьями, и ветром, который их уносит.
Автор тонко описывает неспешное опадание листвы с деревьев осенью. Или вот строчка
мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Выражение «мало-помалу» и «открывает глаза» опять же передаёт утреннее настроение, то есть тишину, покой, гармонию осенней природы.
День пробуждается долго, не торопясь, как-бы пребывая ещё в сонной неге. Всё как-то медленно, бесшумно, тихо и размеренно.
Природа у Пришвина одухотворена: утро слышит, день открывает глаза. И эти олицетворения, и сравнение (утро, похожее на тяжело спящего человека) делают текст более живописным, выразительным.
Композиционно текст можно разделить на две части. В первой даётся описание природы, во второй – описание состояния человека. Почему автор даёт два описания? Наверное, потому, что Пришвин не только созерцает какую-либо картину, испытывая при этом разнообразные чувства, но и осмысливает увиденное и свои ощущения и делится этим с нами.
Вся первая часть текста проникнута движением, хотя и замедленным. «Утро пробуждается, туман сгущается; капли оседают, скатываются, падают: листики летят; ветер поднимает. Использование глаголов настоящего времени делает картину такой яркой и живописной, что мы и мы вправду видим и листики, летящие парашютиком, мотыльком, винтиком, и капельки, катящиеся по ним.
Последнее предложение, вмещает в себя огромный диапазон чувств, ощущений: радости, состояния полёта, грусти, связанной с тем, что «всё кончится».
Этими словами заканчивается текст. И они рождают в нас ощущение какой-то потери, утраты. Но те чувства гармонии и радости бытия, которые мы переживали во время чтения текста, в нас всё ещё живы. И поэтому грусть – светлая. И на память почему-то приходят пушкинские строки: «Печаль моя светла…».
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Выделение цветом
Название. Приёмы художественной выразительности
Текст вопроса: Прочитайте отрывок из текста, выделите цветом олицетворение.
А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Правильный ответ:
А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Подсказка. Олицетворение — приписывание неодушевлённому предмету признаков, действий одушевлённого предмета.
Задание. Сортировка элементов по категориям
Название. Олицетворение и сравнение.
Текст вопроса: Найдите в тексте средства художественной выразительности сравнение и олицетворение
Листик за листиком падают с неба на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже обед.
Правильный ответ.
Сравнение |
Олицетворение |
…какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком.. |
…день открывает глаза… …долго день пробуждается… |
Подсказка. Сравнение в тексте выделяется зеленым цветом, олицетворение – желтым.