Пришвин рассказы 3 класс литературное чтение лягушонок

Время чтения: 3 мин.

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

Рассказ про лягушонка, который раньше времени весной вылез из снега и пошагал к болоту. Но не дошел, а ночью ударил мороз, и лягушонок лежал безжизненный на снегу. Автор забрал его домой, отогрел в теплой воде и выпустил в болото.

Лягушонок читать

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

Лягушонок - Пришвин М.М.

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

Лягушонок - Пришвин М.М.

Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

Лягушонок - Пришвин М.М.

В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

Лягушонок - Пришвин М.М.

Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

(Илл. И.Цыганкова)

❤️ 184

🔥 142

😁 142

😢 100

👎 91

🥱 96

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Лягушонок читать рассказ Пришвина

Рассказ Пришвина Лягушонок учит любить природу и приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается. Однажды в ранней весной яркие солнечные лучи растопили снег, и зимовавший под ним лягушонок оказался в воде. Решив, что уже настала настоящая весна, лягушонок выбрался и поскакал на болотце. Автор рассказа, гуляя по лесу, увидел свежие, отпечатавшиеся на снегу следы лапок и очень удивился. Вскоре он увидел и самого лягушонка. Несчастное животное почти совсем замерзло и не подавало признаков жизни. Немного отогрев малыша своим дыханием, автор понес его домой и опустил в теплую водичку, налитую в стакан. Лягушонок прожил в доме до самой весны, а потом рассказчик выпустил его на волю – в то самое лесное болотце.

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

Михаил Михайлович Пришвин Лягушонок

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три – и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгли. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! – на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетывают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать.

След вначале был прямой, лапка за лапкой к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

Что случилось? Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда-сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи – с нашей весной ты теперь больше не справишься! Не больше часу прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

– Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

  • Реклама на сайте
  • Рассказ про лягушонка, который раньше времени весной вылез из снега и пошагал к болоту. Но не дошел, а ночью ударил мороз, и лягушонок лежал безжизненный на снегу. Автор забрал его домой, отогрел в теплой воде и выпустил в болото.

    Лягушонок читать

    В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

    Лягушонок - Пришвин М.М.

    В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

    Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

    Лягушонок - Пришвин М.М.

    Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

    Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

    Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

    Лягушонок - Пришвин М.М.

    В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

    Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

    Лягушонок - Пришвин М.М.

    Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

    — Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

    (Илл. И.Цыганкова)

    Открытый урок по
    литературному чтению

    3 класс

    Тема урока: М.Пришвин
    «Лягушонок».

    Цель урока: умение
    эмоционально воспринимать и осознавать обратное содержание текста; сформировать
    навык сравнения и анализа; развивать восприятие, память, внимание, навыки
    выразительного чтения; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста;
    воспитывать любовь к природе.

    Планируемые
    результаты:

    Предметные: умение
    прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;

    Личностные: проявление
    умения слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку
    зрения, свою оценку прочитанного произведения;

    Системно-деятельностные:
    применение
    умения анализировать текст, определять главную мысль произведения; находить
    средства выразительности.

    Тип урока: урок
    формирования навыков и умений.

    Методы урока: словесные,
    наглядные, практические.

    Приемы работы: индивидуальная,
    групповая,  фронтальная.

    Материальное
    обеспечение урока:
    презентация «М.М.Пришвин», научный проект «Лягушка».

    Межпредметные
    связи:
    русский
    язык, познание мира.

    Ход урока

    І. Организационный
    момент.
    Эмоциональный
    настрой.

    ІІ. Стадия вызова.

    -Вспомните, какие чувства
    вы испытывали в ожидании чего-нибудь хорошего?

    -А можно ли
    испытывать страх? Если да, то какой он?

    -Случалось ли вам
    обманываться в своих надеждах и ожиданиях?

    -Почему так
    происходит?

    1.    Отгадывание
    названия рассказа
    . Чтение учителем синквейна (первая строчка пропущена,
    дети по остальным строчкам должны отгадать название темы урока).

        …

    Зеленая, гладкая

    Прыгает, плавает,
    ловит,

    Зимой она впадает
    в спячку.

    Земноводное.

    (лягушка)

    -Как называют
    маленькую лягушку? (лягушонок)

    -С помощью какой
    части слова вы образовали это слово? (суффиксы –онок-, -енок-).

    2.     Интересные
    факты о жизни лягушек (показ научного пректа, защита учеником).

                   С
    незапамятных времен у жаб и лягушек плохая репутация. Хотя некотрые знают, что 
    в древние времена в сосуд с молоком запускали лягушку, чтобы оно не скисало. И
    все-таки чем интересны жабы и лягушки? У лягушек есть несколько особенностей, которые
    помогают им в существовании.

           Перепонки
    на пальцах лап, выпученные глаза и раздвоенный язык являются основными
    характеристиками любого вида амфибий. Благодаря своим проницаемым кожным
    покровам они могут жить как в воде, так и вдали от нее. Тем не менее, лягушки
    встречаются главным образом во влажных районах.   Она выбрасывает свой длинный
    липкий язык, чтобы поймать добычу. Как правило, они едят самых различных
    насекомых, червей и любых других мелких живых существ.

          Существует
    более 4800 видов лягушек. Хотя все они называются лягушками, есть два типа этих
    амфибий. Реальные лягушки  — те, которые имеют влажную кожу и живут в воде. И
    жабы, обладетельницы бородавчатых наростов и сухой кожи, которые держатся
    подальше от воды. Лягушки также интересны своим способом дыхания. Они могут
    получать кислород через легкие, а также растворенный в воде кислород через
    кожу.

          Самый
    крупный представитель лягушьего мира – лягушка-голиаф (
    Conraua goliath). Эта
    гимнасткая лягушка может весить более трех кислограммов, ее длина составляет
    около 90 см. крепкие ноги лягушки-голиафа позволяют ей совершать прыжки длиной
    в три метра. Самые маленькие лягушки, обитающие на Кубе, имеют длину тела от
    8,5 мм до 12 мм.

           Сегодня мы
    познакомимся с рассказом «Лягушонок». Откройте учебник и прочитайте, кто его
    автор? Какие рассказы этого автора вы читали?
     («Ребята и
    утята»).

    3. Краткий рассказ
    об авторе и о его произведениях.
    (защита презентации учеником).

                 
    Пришвин Михайл Михайлович (1873-1954) – прозаик, замечательный писатель, «певец
    русской природы». Прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из
    белой купечееской семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии.
    Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, был сельским
    учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, после того как много
    путешествовал по северным краям. Все произведения М.М.Пришвина проникнуты
    большой любовью к природе. Прекрасные его описания лесов и полей, рек и озер,
    птиц и зверей. Герои его рассказов любят и понимают природу. В этих рассказах 
    ведут диалог не только люди, но и животные.

     ІІІ. Стадия
    осмысления содержания.
      

             
    Как
    вы думаете, о чем этот рассказ? (ответы детей)        

          Учащимся
    предлагается текст, разбитый на отрывки. Учащиеся читают первую часть, затем
    следует анализ данного отрывка с использованием вопросов разного вида
    (уточняющих, интерпретационных, аналитических, оценочных, творческих).

    1.Чтение первого
    отрывка.

           В полднях
    от горячих  лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три – и
    весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего
    домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли
    жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! – на
    сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись  в
    разные стороны.

           В
    полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки,
    паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в
    глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького
    розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что
    началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда
    путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

           Случилось,
    в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было
    разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу.
    Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется
    туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок.

           Что
    случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался
    вернуться назад?

           Чтобы
    разгадать, распутать этот клубок, мы идём дальше и вот видим…

    ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА

    Ромашка Блума

    (на лепестках
    ромашки простые, уточняющие,

    интерпретационные,
    творческие, оценочные вопросы).

    Вопросы и задания:

    1.Какое время года
    описывается в рассказе? (простые, весна).

    2. Как вы
    понимаете выражение «в полднях», «под снежным одеялом», «припорошило»?
    (уточняющие).

    3.Кто главный
    герой рассказа? Опишите его вид, действия. (простые, розовый, маленький
    лягушонок)

    4.С чего начинают
    разворачитваться события? (простые)

    5. В каком
    произведении мы читали о зимовке лягушки? «Зимний дуб». (творческие)

    6.Почему дети
    думали, что где-то угли жгут? (интерпретационные).

    7.Как вы думаете,
    что будет дальше? (творческие).

    Физкультминутка.
    «Веселое болотце».

    2.Чтение второго
    отрывка.

         Чтобы
    разгадать, распутать этот клубок, мы идём дальше и вот видим – сам лягушонок,
    маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

           Теперь всё
    понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлёстывать, что лягушонок
    остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к тёплой дырочке, из которой
    почуял весну.

           В этот день
    мороз ещё крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали
    помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он всё не оживал.

    ВТОРАЯ ОСТАНОВКА

    Вопросы и задания:

    1.Что они увидели?
    (простые, лягушонка).

    2. Как вы
    понимаете выражение «взяться за вожжжи»? (уточняющие, взять власть в свои
    руки).

    3.Почему лягушонок
    повернул к теплой дырочке? (интерпретационные, ночью был мороз, в дырочке было
    тепло).

    4. Как вы
    понимаете предложение: «В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но
    ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне». Как дети стали
    помогать весне? (уточняющие, они хотели помочь лягушонку, грели его горячим
    дыханием).

    5.Как вы думаете,
    что будет дальше? (творческие)

    3.Чтение третьего
    отрывка.

            Но мы
    догадались: налили тёплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с
    растопыренными лапками.

           Крепче,
    крепче натягивай, мороз, свои вожжи – с нашей весной ты теперь больше не
    справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем
    весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

           Когда
    грянул гром, всюду зашевелились лягушки, и мы выпустили нашего путешественника
    в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в
    напутствие:

    -Живи, лягушонок,
    но, не зная броду, не суйся в воду.            

    Вопросы и задания:

    1.Почему лягушонок
    в тексте назван розовым? (интерпретационные)

    2..Найдите в
    тектсе пословицу. Объясните ее смысл. (интерпретационные, сначала надо изучать
    дорогу, а потом идти).

    3.Оцените поступок
    детей.(оценочные)

    4. Как бы вы
    поступили на месте детей? (практические)

    5.Сколько времени
    прошло, как лягушонок шевельнул лапками? (простые, больше часа)

    6.Куда опустили
    лягушонка? (прсотые, в кастрюльку).

    7.Когда выпустили
    лягушонка в болотце? (простые, когда грянул гром).

    8.Что испытывали
    дети, когда помогали лягушонку? Когда он долго лежал без движения? (простые)

        

    4. Работа с
    графическим органайзером «Пирамида истории».

    ПИРАМИДА ИСТОРИИ

    ______________

    (имя главного
    героя)

    _________ 
    ___________

    (два слова,  описывающие
    главного героя)

    ________ _________
    __________

    (три слова, место
    события)

    ________ ________
    ________ ________

    (четыре слова,
    описывающие важное событие)

    _________ ______
    ________ ________ _________

    (пять слов,
    описывающие ключевую идею или важность события).

        

    IV. Рефлексия.

    -Выберите и
    продолжите любое предложение?

    *На сегодняшнем
    уроке я узнал…

    *На уроке я
    похвалил бы себя за…

    *После урока мне
    захотелось…

    *Сегодня я сумел…

    VIІ. Подведение
    итогов урока.

    *Какое произведение
    мы читали на уроке? Кто его автор?

    *Что вам
    показалось особенно интересным?

    *Чему учит нас
    произведение М.Пришвина?

    VIІІ. Домашнее
    задание.

    Прочитать рассказ
    и  подготовить его к пересказу от лица лягушонка.

    САМОАНАЛИЗ
    ОТКРЫТОГО УРОКА

    ЛИТЕРАТУРНОЕ
    ЧТЕНИЕ

    3
    КЛАСС

    Интегрированный урок: литературное
    чтение, окружающий мир, русский язык

    Тема: 
    М.М.Пришвин «Лягушонок».

    Учитель начальных
    классов:        Ш.С.Садуова.

    Курчатов

    2014-2015 учебный год

    Ребенок в раннем
    школьном возрасте открыт для восприятия, способен искренне переживать то, что
    увидел или услышал, желает делиться с окружающими своими впечатлениями. И этому
    подтверждение – мой урок, на котором все отмеченное можно было наблюдать.

    Для открытого урока в 3
    классе по литературному чтению мною была выбрана тема М.Пришвин «Лягушонок».
    Данный урок был задуман по стратегии критического мышления. Эта тема очень
    близка, понятна и интересна детям младшего школьного возраста. Задачи урока:

    Предметные: умение
    прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;

    Личностные: проявление
    умения слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку
    зрения, свою оценку прочитанного произведения;

    Системно-деятельностные:
    применение
    умения анализировать текст, определять главную мысль произведения; находить
    средства выразительности.

    Все этапы и
    дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый
    последующий подготовлен предыдущим.

    Методы урока:
    словесные, наглядные, практические.

    Для сотрудничества,
    которое способствует развитию уверенности человека в себе, я использовала групповую
    работу. Она помогает детям быстро сориентироваться.

    Любой труд должен быть
    оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в оценке собственных
    действий, как со стороны учителя, так и со стороны своих же сверстников,
    самоконтроль. Осуществлялся и самоконтроль, самооценка одно из условий развития
    полноценной личности.

    Поэтому считаю, что
    урок своей цели достиг. Удалось реализовать намеченное.

    Тип урока:
    урок формирования навыков и умений. В
    соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

    1. Организационный
    момент.
     

    2.
     Этап. Стадия вызова.
    Цель: постановка проблемы и сообщение цели
    урока.На этом этапе учителем был прочитан синквейн, по которому дети отгадывали
    тему урока, и ставили цели.

    3.
    Этап. Стадия осмысления произведения
    . 

    ·        
    Презентация «Царевна-лягушка».

    ·        
    Знакомство с жизнью и творчеством М.Пришвина.

    ·        
    Знакомство с произведением. Метод:
    чтение с остановками и прогнозирование.

    Работа
    по Таксономии Блума (ромашка Блума).

    ·        
    Работа с графическим органайзером.  Дети
    выстраивали пирамиду истории: имя главного героя, характеристика, место
    событий, важное событие, идея произведения.
     

    ·        
    Рефлексия.

    ·        
    Подведение итогов урока.

    ·        
    Домашнее задание.

                  .

    Содержание учебного материала и виды работы, используемые на
    уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на
    протяжении всего урока.

    Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в урок
    были включены здоровье — сберегающая технология: физкультурная пауза.

     С воспитательной точки зрения урок способствовал
    формированию у детей интереса к чтению произведений небольшого  объёма,
    доброму положительному отношению к животному миру.

    Поэтому считаю, что
    урок своей цели достиг. Удалось реализовать намеченное.

    Лягушонок

    Лягушонок. Михаил Михайлович Пришвин

    В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три – и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгли. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! – на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

    В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетывают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

    Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать.

    След вначале был прямой, лапка за лапкой к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

    Что случилось? Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

    Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

    Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда-сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

    В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

    Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи – с нашей весной ты теперь больше не справишься! Не больше часу прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

    Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

    – Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

    В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

    В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

    Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

    Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

    Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

    Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

    В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

    Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

    Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

    — Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

  • Пришвин рассказ родина читать рассказ
  • Пришвин под сосной рассказ куропатка
  • Пришвин рассказ про собаку
  • Пришвин план рассказа изобретатель пришвин
  • Пришвин первая охота рассказы читать