Время чтения: 3 мин.
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Рассказ про лягушонка, который раньше времени весной вылез из снега и пошагал к болоту. Но не дошел, а ночью ударил мороз, и лягушонок лежал безжизненный на снегу. Автор забрал его домой, отогрел в теплой воде и выпустил в болото.
Лягушонок читать
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
(Илл. И.Цыганкова)
❤️ 184
🔥 142
😁 142
😢 100
👎 91
🥱 96
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Рассказ Пришвина Лягушонок учит любить природу и приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается. Однажды в ранней весной яркие солнечные лучи растопили снег, и зимовавший под ним лягушонок оказался в воде. Решив, что уже настала настоящая весна, лягушонок выбрался и поскакал на болотце. Автор рассказа, гуляя по лесу, увидел свежие, отпечатавшиеся на снегу следы лапок и очень удивился. Вскоре он увидел и самого лягушонка. Несчастное животное почти совсем замерзло и не подавало признаков жизни. Немного отогрев малыша своим дыханием, автор понес его домой и опустил в теплую водичку, налитую в стакан. Лягушонок прожил в доме до самой весны, а потом рассказчик выпустил его на волю – в то самое лесное болотце.
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Михаил Михайлович Пришвин Лягушонок
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три – и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгли. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! – на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетывают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать.
След вначале был прямой, лапка за лапкой к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось? Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда-сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи – с нашей весной ты теперь больше не справишься! Не больше часу прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
– Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Рассказ про лягушонка, который раньше времени весной вылез из снега и пошагал к болоту. Но не дошел, а ночью ударил мороз, и лягушонок лежал безжизненный на снегу. Автор забрал его домой, отогрел в теплой воде и выпустил в болото.
Лягушонок читать
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
(Илл. И.Цыганкова)
Открытый урок по
литературному чтению
3 класс
Тема урока: М.Пришвин
«Лягушонок».
Цель урока: умение
эмоционально воспринимать и осознавать обратное содержание текста; сформировать
навык сравнения и анализа; развивать восприятие, память, внимание, навыки
выразительного чтения; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста;
воспитывать любовь к природе.
Планируемые
результаты:
Предметные: умение
прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;
Личностные: проявление
умения слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку
зрения, свою оценку прочитанного произведения;
Системно-деятельностные:
применение
умения анализировать текст, определять главную мысль произведения; находить
средства выразительности.
Тип урока: урок
формирования навыков и умений.
Методы урока: словесные,
наглядные, практические.
Приемы работы: индивидуальная,
групповая, фронтальная.
Материальное
обеспечение урока: презентация «М.М.Пришвин», научный проект «Лягушка».
Межпредметные
связи: русский
язык, познание мира.
Ход урока
І. Организационный
момент. Эмоциональный
настрой.
ІІ. Стадия вызова.
-Вспомните, какие чувства
вы испытывали в ожидании чего-нибудь хорошего?
-А можно ли
испытывать страх? Если да, то какой он?
-Случалось ли вам
обманываться в своих надеждах и ожиданиях?
-Почему так
происходит?
1. Отгадывание
названия рассказа. Чтение учителем синквейна (первая строчка пропущена,
дети по остальным строчкам должны отгадать название темы урока).
…
Зеленая, гладкая
Прыгает, плавает,
ловит,
Зимой она впадает
в спячку.
Земноводное.
(лягушка)
-Как называют
маленькую лягушку? (лягушонок)
-С помощью какой
части слова вы образовали это слово? (суффиксы –онок-, -енок-).
2. Интересные
факты о жизни лягушек (показ научного пректа, защита учеником).
С
незапамятных времен у жаб и лягушек плохая репутация. Хотя некотрые знают, что
в древние времена в сосуд с молоком запускали лягушку, чтобы оно не скисало. И
все-таки чем интересны жабы и лягушки? У лягушек есть несколько особенностей, которые
помогают им в существовании.
Перепонки
на пальцах лап, выпученные глаза и раздвоенный язык являются основными
характеристиками любого вида амфибий. Благодаря своим проницаемым кожным
покровам они могут жить как в воде, так и вдали от нее. Тем не менее, лягушки
встречаются главным образом во влажных районах. Она выбрасывает свой длинный
липкий язык, чтобы поймать добычу. Как правило, они едят самых различных
насекомых, червей и любых других мелких живых существ.
Существует
более 4800 видов лягушек. Хотя все они называются лягушками, есть два типа этих
амфибий. Реальные лягушки — те, которые имеют влажную кожу и живут в воде. И
жабы, обладетельницы бородавчатых наростов и сухой кожи, которые держатся
подальше от воды. Лягушки также интересны своим способом дыхания. Они могут
получать кислород через легкие, а также растворенный в воде кислород через
кожу.
Самый
крупный представитель лягушьего мира – лягушка-голиаф (Conraua goliath). Эта
гимнасткая лягушка может весить более трех кислограммов, ее длина составляет
около 90 см. крепкие ноги лягушки-голиафа позволяют ей совершать прыжки длиной
в три метра. Самые маленькие лягушки, обитающие на Кубе, имеют длину тела от
8,5 мм до 12 мм.
Сегодня мы
познакомимся с рассказом «Лягушонок». Откройте учебник и прочитайте, кто его
автор? Какие рассказы этого автора вы читали? («Ребята и
утята»).
3. Краткий рассказ
об авторе и о его произведениях. (защита презентации учеником).
Пришвин Михайл Михайлович (1873-1954) – прозаик, замечательный писатель, «певец
русской природы». Прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из
белой купечееской семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии.
Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, был сельским
учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, после того как много
путешествовал по северным краям. Все произведения М.М.Пришвина проникнуты
большой любовью к природе. Прекрасные его описания лесов и полей, рек и озер,
птиц и зверей. Герои его рассказов любят и понимают природу. В этих рассказах
ведут диалог не только люди, но и животные.
ІІІ. Стадия
осмысления содержания.
—
Как
вы думаете, о чем этот рассказ? (ответы детей)
Учащимся
предлагается текст, разбитый на отрывки. Учащиеся читают первую часть, затем
следует анализ данного отрывка с использованием вопросов разного вида
(уточняющих, интерпретационных, аналитических, оценочных, творческих).
1.Чтение первого
отрывка.
В полднях
от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три – и
весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего
домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли
жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! – на
сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в
разные стороны.
В
полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки,
паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в
глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького
розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что
началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда
путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось,
в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было
разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу.
Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется
туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок.
Что
случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался
вернуться назад?
Чтобы
разгадать, распутать этот клубок, мы идём дальше и вот видим…
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА
Ромашка Блума
(на лепестках
ромашки простые, уточняющие,
интерпретационные,
творческие, оценочные вопросы).
Вопросы и задания:
1.Какое время года
описывается в рассказе? (простые, весна).
2. Как вы
понимаете выражение «в полднях», «под снежным одеялом», «припорошило»?
(уточняющие).
3.Кто главный
герой рассказа? Опишите его вид, действия. (простые, розовый, маленький
лягушонок)
4.С чего начинают
разворачитваться события? (простые)
5. В каком
произведении мы читали о зимовке лягушки? «Зимний дуб». (творческие)
6.Почему дети
думали, что где-то угли жгут? (интерпретационные).
7.Как вы думаете,
что будет дальше? (творческие).
Физкультминутка.
«Веселое болотце».
2.Чтение второго
отрывка.
Чтобы
разгадать, распутать этот клубок, мы идём дальше и вот видим – сам лягушонок,
маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь всё
понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлёстывать, что лягушонок
остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к тёплой дырочке, из которой
почуял весну.
В этот день
мороз ещё крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали
помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он всё не оживал.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА
Вопросы и задания:
1.Что они увидели?
(простые, лягушонка).
2. Как вы
понимаете выражение «взяться за вожжжи»? (уточняющие, взять власть в свои
руки).
3.Почему лягушонок
повернул к теплой дырочке? (интерпретационные, ночью был мороз, в дырочке было
тепло).
4. Как вы
понимаете предложение: «В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но
ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне». Как дети стали
помогать весне? (уточняющие, они хотели помочь лягушонку, грели его горячим
дыханием).
5.Как вы думаете,
что будет дальше? (творческие)
3.Чтение третьего
отрывка.
Но мы
догадались: налили тёплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с
растопыренными лапками.
Крепче,
крепче натягивай, мороз, свои вожжи – с нашей весной ты теперь больше не
справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем
весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда
грянул гром, всюду зашевелились лягушки, и мы выпустили нашего путешественника
в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в
напутствие:
-Живи, лягушонок,
но, не зная броду, не суйся в воду.
Вопросы и задания:
1.Почему лягушонок
в тексте назван розовым? (интерпретационные)
2..Найдите в
тектсе пословицу. Объясните ее смысл. (интерпретационные, сначала надо изучать
дорогу, а потом идти).
3.Оцените поступок
детей.(оценочные)
4. Как бы вы
поступили на месте детей? (практические)
5.Сколько времени
прошло, как лягушонок шевельнул лапками? (простые, больше часа)
6.Куда опустили
лягушонка? (прсотые, в кастрюльку).
7.Когда выпустили
лягушонка в болотце? (простые, когда грянул гром).
8.Что испытывали
дети, когда помогали лягушонку? Когда он долго лежал без движения? (простые)
4. Работа с
графическим органайзером «Пирамида истории».
ПИРАМИДА ИСТОРИИ
______________
(имя главного
героя)
_________
___________
(два слова, описывающие
главного героя)
________ _________
__________
(три слова, место
события)
________ ________
________ ________
(четыре слова,
описывающие важное событие)
_________ ______
________ ________ _________
(пять слов,
описывающие ключевую идею или важность события).
IV. Рефлексия.
-Выберите и
продолжите любое предложение?
*На сегодняшнем
уроке я узнал…
*На уроке я
похвалил бы себя за…
*После урока мне
захотелось…
*Сегодня я сумел…
VIІ. Подведение
итогов урока.
*Какое произведение
мы читали на уроке? Кто его автор?
*Что вам
показалось особенно интересным?
*Чему учит нас
произведение М.Пришвина?
VIІІ. Домашнее
задание.
Прочитать рассказ
и подготовить его к пересказу от лица лягушонка.
САМОАНАЛИЗ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
3
КЛАСС
Интегрированный урок: литературное
чтение, окружающий мир, русский язык
Тема:
М.М.Пришвин «Лягушонок».
Учитель начальных
классов: Ш.С.Садуова.
Курчатов
2014-2015 учебный год
Ребенок в раннем
школьном возрасте открыт для восприятия, способен искренне переживать то, что
увидел или услышал, желает делиться с окружающими своими впечатлениями. И этому
подтверждение – мой урок, на котором все отмеченное можно было наблюдать.
Для открытого урока в 3
классе по литературному чтению мною была выбрана тема М.Пришвин «Лягушонок».
Данный урок был задуман по стратегии критического мышления. Эта тема очень
близка, понятна и интересна детям младшего школьного возраста. Задачи урока:
Предметные: умение
прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;
Личностные: проявление
умения слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку
зрения, свою оценку прочитанного произведения;
Системно-деятельностные:
применение
умения анализировать текст, определять главную мысль произведения; находить
средства выразительности.
Все этапы и
дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый
последующий подготовлен предыдущим.
Методы урока:
словесные, наглядные, практические.
Для сотрудничества,
которое способствует развитию уверенности человека в себе, я использовала групповую
работу. Она помогает детям быстро сориентироваться.
Любой труд должен быть
оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в оценке собственных
действий, как со стороны учителя, так и со стороны своих же сверстников,
самоконтроль. Осуществлялся и самоконтроль, самооценка одно из условий развития
полноценной личности.
Поэтому считаю, что
урок своей цели достиг. Удалось реализовать намеченное.
Тип урока:
урок формирования навыков и умений. В
соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Организационный
момент.
2.
Этап. Стадия вызова. Цель: постановка проблемы и сообщение цели
урока.На этом этапе учителем был прочитан синквейн, по которому дети отгадывали
тему урока, и ставили цели.
3.
Этап. Стадия осмысления произведения.
·
Презентация «Царевна-лягушка».
·
Знакомство с жизнью и творчеством М.Пришвина.
·
Знакомство с произведением. Метод:
чтение с остановками и прогнозирование.
—Работа
по Таксономии Блума (ромашка Блума).
·
Работа с графическим органайзером. Дети
выстраивали пирамиду истории: имя главного героя, характеристика, место
событий, важное событие, идея произведения.
·
Рефлексия.
·
Подведение итогов урока.
·
Домашнее задание.
.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на
уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на
протяжении всего урока.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в урок
были включены здоровье — сберегающая технология: физкультурная пауза.
С воспитательной точки зрения урок способствовал
формированию у детей интереса к чтению произведений небольшого объёма,
доброму положительному отношению к животному миру.
Поэтому считаю, что
урок своей цели достиг. Удалось реализовать намеченное.
Лягушонок
Лягушонок. Михаил Михайлович Пришвин
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три – и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгли. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! – на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетывают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать.
След вначале был прямой, лапка за лапкой к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось? Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда-сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи – с нашей весной ты теперь больше не справишься! Не больше часу прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
– Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.