Пришвин выскочка тема рассказа

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Чему учит рассказ Пришвина «Выскочка»? Какова главная мысль рассказа?

«Выскочка» Пришвин.

Чему учит рассказ?

Чему можно научиться, прочитав произведение?

Чему мы учимся?

Основная тема рассказа.

Главная мысль.

10 ответов:



5



0

В рассказе Пришвина «Выскочка», речь идет про собаку и сорок, а если быть точнее одной сороке которая опозорилась. Собака никому не мешая кушала свою кость, а вторую оставила на траве. Наглые сороки украли одну кость. Собака просчитала следующий ход сорок и откусила одной птице хвост. Таким образом сорока стала похожа на черный мешок. Жалкое зрелище как намекает автор.

Главная мысль в том, что за плохие поступки ты всегда будешь наказан. Автор учит нас быть честными и не воровать. В противном случае расплата придет в самый неудобный момент. В данном случае сорока из-за своей нечистой жизни поплатилась хвостом.



4



0

Произведение Пришвина «Выскочка» рассказывает нам о собаке и нахальных сороках. Именно они хотели у Вьюшки косточки сахарные отобрать, одну получилось, а на вторую покусилась «Выскочка». Что из этого вышло можно узнать прочитав этот замечательный рассказ полностью. Рассказ учит тому, что не стоит быть наглым и выделятся от коллектива. Цели можно достичь если думать сообща и действовать. Так же тут мысль, что воровство — это плохо, можно за это поплатиться, как и выскочка лишилась хвоста красивого. «Белые вороны» выделяющиеся мало чего могут достичь сами. Конечно серой массой тоже плохо быть, но если коллектив небольшой и нацелен на какое-то дело, надо все же прислушаться, ведь одна голова хорошо, а много еще лучше.



3



0

В краткой истории «Выскочка» Михаил Пришвин повествует читателям о братьях меньших, где главные персонажи- охотничья собака со стайкой сорок.

Действие происходит осенью. В лесах и лугах корма мало и молодой выводок птиц находит лёгкий путь к пище. Они крутятся неподалёку от будки охотничьей собаки, но одна оказывается шустрой. Она смело подходит к миске и собиралась улететь с мясной косточкой, но пёс спохватился вовремя и оставил сороку без хвоста.

История поучительна. На примере поведения сороки автор пытается донести черты характера человека, которые не всегда помогают достигнуть в намеченных целях.



2



0

В рассказе Пришвина повествуется о собачке Вьюшке, у которой нахальная сорока пыталась отобрать косточку. Выскочкой автор назвал сороку, которая ради того, чтобы покрасоваться перед сородичами и выглядеть смелой, действовала в одиночку.

Обычно сороки действовали сообща, дружно и слаженно, и благодаря этому стае удавалось заполучить желаемое. А сорока-выскочка пыталась отобрать кость в одиночку, в результате чего осталась без хвоста. И тут же получила от других сорок множество насмешек.

Автор в рассказе «Выскочка» пытается на примере дерзкой сороки показать человеческую наглость и глупость. Главная мысль рассказа состоит в том, что только общими усилиями можно достигнуть цели. Мы должны стараться держаться друг за друга и действовать сообща, чтобы не прослыть выскочкой.



2



0

Рассказ Пришвина «Выскочка», хоть и с простым сюжетом, но очень поучительный.

В рассказе речь идет о наглой, но недальновидной сороке, которая решает выделиться и выхватывает у собаки косточку.

Собака не стала долго думать, и схватила воровку за хвост, так и остался хвост в зубах у собаки.

А сорока и уважение сородичей потеряла, и косточка ей не досталась, и хвоста своего лишилась.

Так один нелепый и необдуманный поступок вызвал цепную реакцию неблагоприятных для сороки последствий.

<hr />

<hr />

Рассказ учит тому, что воровство до добра не доведет, не нужно думать было сороке, что пес ее не увидит и все сойдет с рук, наказание может настигнуть внезапно.

И тогда потерь не избежать.

Не нужно также считать себя умнее других и становиться выскочкой.



1



0

В рассказе Михаила Пришвина «Выскочка» собака Вьюшка проучила наглую сороку, которая хотела отобрать у неё лакомство — косточку.

Молодой выводок сорок сумел забрать у собаки одну из двух косточек, они ее быстро общипали, лакомство понравились и они решили забрать и вторую косточку. Шесть сорок решили действовать сообща, только одна, самая шустрая и нахальная решила отобрать кость в одиночку, но собака оказалась проворней и когда сорока уже схватила косточку, собака ухватила наглую сороку за хвост, птица вырвалась, косточка выпала у неё из клюва, но весь хвост оказался в собачьей пасти.

Сорока лишилась хвоста и стала позором всего сорочьего племени.

Рассказ на примере сороки учит, что наглость и нахальство наказуемо. Возможно сорокам удалось бы обмануть Вьюшку, если бы они действовали вместе, сообща, но все испортила одна сорока-Выскочка, которой хотелось побыстрее получить лакомую косточку.



1



0

Рассказ Пришвина «Выскочка» повествует о наглой сороке, которая решила действовать нахрапом и отобрать у собаки, принадлежащую той по праву кость. В отличии от своих осторожных сородичей, других сорок, которые действовали планомерно и осторожно, Выскочка нагло попыталась отнять кость и поплатилась своим хвостом.

Этот рассказ учит не спешить при выполнении какой-либо работы, особенно если работа связана с определенным риском. Учит этот рассказ и тому, что цели проще добиться действуя сообща, чем в одиночку. Но учит он также и тому, что терпение очень важно в любом деле.

А главную мысль этого рассказа я бы определила так:

Наглецов никто не любит и никто им не сочувствует.



1



0

В рассказе «Выскочка» автор описывает историю, как наглая сорока пыталась отнять косточку у собаки Вьюшки, но в результате осталась без своего шикарного хвоста. А все потому что была слишком наглой и высокомерной.

Главная мысль рассказа: воровать это плохо и рано или поздно придет расплата за воровство. Это мы прекрасно видим на примере Выскочки, у которой раз получилось своровать косточку, но вот второй раз закончился очень плачевно для наглой сороки.

Рассказ учит тому что, посягать на чужое добро плохо. И если тебе один раз удалось украсть и все прошло хорошо, то это не значит, что так будет всегда.



1



0

Честно говоря я понимаю, что в основном мнение которое бытует, то этот рассказ учит, что воровать плохо. Но беда в том, что как у нас принято, рассматривают последствия. А ведь ворона не первый раз пошла на преступление , а именно воровство. И как говорится не от хорошей жизни. Да для вороны это воровство может и дает возможность выжить. Да и у животных все не так как у людей. Они если и воруют, то не для наживы, а для выживания. И это реально борьба за выживание. Но в школах таких деталей не касаются. И может поэтому такие рассказы хоть и учат, но часто не дают желаемого результата. Так что возможно этот рассказ надо продолжать или писать рецензию и объяснять детям, что у людей все не так как у животных.



0



0

В рассказе мы видим как сорока хочет отнять косточку у собаки. Сорока достаточно наглая и хамовитая, в итоге она осталась без своего шикарного хвоста. Рассказ учит нас что нельзя воровать, быть наглым. Все это может быть наказуемо.

Главная мысль произведения: воровство это плохо. За плохие поступки тебя ждёт наказание.

Читайте также

Рассказ Драгунского «Старый мореход» преподает очень важный урок. Из рассказа мы узнаем о женщине, которая часто бывала в доме главного героя Дениса. Однажды она дала обещание Денису, что они поедут на дачу и весело проведут там время. На даче есть лодка и собака, мальчику очень хотелось побывать там. Но Марья Петровна так и не сдержала свое обещание.

В следующий раз она пообещала мальчику саблю. Но снова ничего не подарила.

Когда Денис читал с папой книгу, папа сравнил их гостью с героем книги — Старым мореходом, который тоже обманывал людей. Но Денис понял, что они не похожи, ведь Мореход обманывал людей, чтобы выжить, а Марья Петровна просто не сдерживала свои обещания.

Главные герои рассказа:

Денис — хороший и доверчивый мальчик. Он искренне верит людям и ждет, что они сдержат свои обещания.

Марья Петровна — гостья семьи. Она обещает, но свои обещания не выполняет.

Папа — готов утешить сына.

Мама.

Мишка — друг главного героя. Он тоже хочет поехать на дачу, поэтому ждет женщину вместе с товарищем.

Главная мысль: нужно сдерживать свои обещания, чтобы не разочаровывать и не огорчать людей. Не стоит что-то обещать, если нет намерения выполнить свое обещание. Это обман, а обманывать других очень плохо. Также из рассказа можно сделать вывод, что взрослые должны серьезно относиться к детям и не обманывать их. Обман приводит к разочарованию. Не стоит говорить пустые слова, если нет желания им следовать. Когда человек что-то ожидает, но не получает, это сильно огорчает. Поэтому не стоит вселять в других напрасные надежды, обещая то, что выполнять вовсе не хочется.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть здесь.

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

Главную мысль рассказа автор высказал словами отца главного героя:

То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.

В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.

Главные герои:

  • Дениска. Он больше всего любил крупных животных, очень расстроился, что в живом уголке не будет зубробизона.
  • Учительница. Раиса Ивановна рассказа детям, что на третьем этаже будет живой уголок.
  • Мишка — друг Дениски. Это он рассказал, что в зоомагазин белых мышей завезли.
  • Мама Дениски. На мышей она денег дала, но рыбки (моллинезии) оказались очень дорогими. Мама сказала, что в них смысла нет, они кусаются.

Главная мысль.

Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.

Это произведение написал Анатолий Алексин. Молодая учительница возвращается домой из командировки. В купе вместе с ней едет актёр Померанцев, который возвращается со съёмок кинофильма. В этом же купе едет руководящий работник Бирюков и простой инженер Барабанщиков.

Неожиданно молодая учительница заболела гриппом и все пассажиры купе активно принимают участие в её выздоровлении. Кто-то приносит горячий картофель, чтобы подышать над ней. Другой поддерживает девушку морально. А инженер вышел из стоящего на стоянке поезда, чтобы купить лекарства. К сожалению, он опоздал и поезд ушёл без него. Барабанщиков и тут не растерялся и послал матери девушки, чтобы та пришла встречать поезд с лекарствами и тёплым бельём. Учительница же решила, что приехав домой она обязательно найдёт инженера и принесёт его вещи, оставшиеся в купе.

Так всё и вышло и молодые люди стали хорошими друзьями.

Основная мысль этого хорошего и довольно поучительного рассказа является то, что около больной девушки оказались неравнодушные люди, настоящие мушкетёры, старающиеся ей помочь в её выздоровлении.

Совсем небольшое, но очень поучительное произведение Пермяка «Как Маша стала большой».

Главной героиней рассказа является девочка Маша, которая на самом деле была маленькая, но очень хотела быть взрослой и поэтому начала примерять вещи взрослых, но от этого она не становилась старше. Позже она подмела пол и помыла посуду, вот тогда родители похвалили её и сказали, что она выросла.

Основная мысль рассказа: не внешний вид делает нас взрослее, мудрее, а дела.

К произведению подходит пословица:

  • Величие человека делами определяется.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Читательский дневник по рассказу «Выскочка» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Название: «Выскочка»

Число страниц: 5

Жанр: рассказ

Главные герои: собака Вьюшка, сорока Выскочка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Вьюшка — добрая, но ловкая и быстрая собака.

Хваткая.

Выскочка — глупая и задиристая сорока.

Делала всё не так, как другие.

Получила ценный урок и осталась без хвоста.

Краткое содержание рассказа «Выскочка»

На самом деле эту лайку звали Бия.

Как-то само собой неудобное имя собаки превратилось в ласковое — «Вьюшка».

Иначе её уже никто не звал.

Собака была умная и весёлая, а когда ей доставались кости, она старалась их сберечь.

Не всегда эта осторожность Вьюшку спасала.

Иной раз сороки подкрадутся с двух сторон, и пока собака за одной гонится, вторая уже кость ворует.

Сороки эти были очень хитрыми.

Все, кроме одной.

Одна из сорок оказалась менее умной или более самоуверенной.

Она почему-то решила, что без помощи подруг украдёт косточку у Вьюшки, и направилась прямиком к собаке.

Выждав, когда Вьюшка отвернётся, Выскочка схватила кость, но улететь не успела.

Собака молниеносно развернулась и оттяпала сороке весь её роскошный хвост.

Превратилась Выскочка в сорочье посмешище.

План рассказа:

  1. Как Бия стала Вьюшкой.
  2. Сорочьи проказы.
  3. Выскочка идёт на хитрость.
  4. Нападение Выскочки.
  5. Как Выскочка лишилась хвоста.

Детский рисунок-иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Выскочка» Михаила Пришвина

Основная мысль произведения «Выскочка»

Главная мысль рассказа в том, что не следует лезть вперёд всех, какой бы аппетитной ни представлялась кость.

И какой бы простой ни казалась работа.

Основная идея рассказа в том, что нельзя отделяться от коллектива, ни к чему хорошему это не приведёт.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас проявлять терпение и действовать при необходимости сообща.

А также тому, что в любом обществе не любят выскочек, за то, что они не считаются с другими.

Краткий отзыв о рассказе «Выскочка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над злоключениями несчастной сороки.

Но в своих бедах она была виновата сама.

Нельзя быть такой самоуверенной.

Ведь это говорит не об уме и находчивости, а просто о глупости.

Рассказ очень интересный и поучительный.

Автору удалось показать, как опасно бывает отделяться от коллектива и не слушать умных советов.

Выскочка действовала поспешно, неосторожно и расплатилась за это своим хвостом.

А автор справедливо замечает, что именно хвост является главной гордостью любой сороки.

Так что потеря хвоста является большим наказанием для Выскочки.

Мне очень понравилась спокойная и добрая собака Вьюшка.

Она проявила терпение и хитрость.

Собака наказала наглую воровку и это было справедливо.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и подумать о том, стоит ли отделяться от коллектива.

Подумать о том, что излишняя поспешность всегда вредна.

Пословицы к произведению:

  • В лихости и наглости ни проку, ни зависти.
  • Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится.
  • Высоко поднялся, да низко опустился.
  • Из молодых, да ранний: петухом кричит.
  • Залетела ворона в высокие хоромы.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

С опущенным хвостом Вьюшка вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую же положила рядом с собой.

Тогда, откуда ни возьмись, сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки.

Когда же Вьюшка повернула голову к одной – хвать! другая сорока с другой стороны хвать! – и унесла косточку.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Ребята и утята»
  • «Кладовая солнца»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Тема М.М. Пришвин «Выскочка»

Цель: познакомить
учащихся с рассказом М Пришвина «Выскочка», создать условия для формирования
умений анализировать содержание произведения, учить определять главную мысль
произведения, развивать внимание к авторскому слову, расширить знания о
творчестве М Пришвина; отрабатывать навык беглого выразительного чтения;

Планируемые результаты:

1.Личностные: ценить и принимать такие базовые
ценности как добро. Родина, природа

2. Регулятивные: определять цель учебной
деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,
соотносить выполненное задание с образцом, осуществлять контроль и оценивать
правильность своих действий

3.Познавательные: овладение навыками смыслового
чтения текстов в соответствии с целью, осознанное построение речевых
высказываний, овладения действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
установление причинно-смысловых связей

4. Коммуникативные: участвовать в диалоге с
одноклассниками и учителем. Слушать и понимать других, умение договориться в
совместной деятельности. Высказывать свою точку зрения. Сотрудничать в
совместном решении учебных задач

Оборудование: презентация к уроку,   мультимедийное обеспечение,
раздаточный материал (карточки для парной работы)

Ход
урока

1. Организационный момент

-Добрый день дети.

 Пусть этот урок несет нам радость общения,
наполнит наши сердца благородными чувствами. Ребята, на карточке поставьте
оценку, которую вы хотите получить в конце урока и покажите мне жестом, рукой. Судя
по вашему желанию, урок у нас пройдет замечательно

2. Мобилизующий этап

1) Постановка проблемы

(  Пейзажная картина, музыкальный фон —
голоса птиц)

-Вам нужно вспомнить тему раздела, который мы изучаем

-Внимание — смотрим на картину и слушаем. Какой
раздел мы изучаем? ( «Мы и природа»»)

-Узнайте  птицу по описанию, возможно, она станет
героем произведения, которое мы сегодня будем изучать 

  У птицы есть прозвище — белобока. По бокам
перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у птицы хвост
— длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красным
зеленоватым отливом. Птица эта осторожна. Она видит хорошо и слышит неплохо. К
тому же она обычно громко стрекочет. Всем известна её привычка, красть и
прятать блестящие предметы. В народе её называют стрекотунья, трещотка,
сплетница, воровка, разбойница. (Сорока)

2)Речевая разминка

Скороговорка (сорока и скороговорка  на доске)

Три
сороки – тараторки тараторили на горке

                                              Тра-та-та-та-та-та-та  

                                             Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля

3. Формулирование темы и цели урока

-Какой писатель и какое его произведение мы будем
сегодня изучать вы определите сами.

В

П

А

Н7

Т

П1

И3

Л

Н

Е

Ё

Ф

Р2

Е

Л

Н

М

Д

Ш4

Щ

И6

Ч

У

Ж

В5

-Для этого поработаем в группах. У вас на
столах лежат карточки, запишите  соотнеся буквы с цифрами.    

В

 П

А

К 7

Т

 В1

С3

Л

Н

Е

Ё

Ф

Ы2

Е

Л

Л

М

Д

К4

Ш

  Ч6

И

А8

Ж

О5

-Какие слова получились? (Пришвин, выскочка)

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока полностью
(М.М. Пришвин и его произведение «Выскочка»)

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель

( Совершенствовать знания о творчестве М.М, Пришвина. Учиться исследовать
идейно-художественное содержание произведения и правильно, выразительно читать
его)

4. Знакомство с биографией М.М. Пришвина

1) Чтение стихотворения учителем

Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать
Как этот человек…

— О ком это стихотворение? ( о ММ Пришвине)

-Поговорим о жизни и творчестве М.М. Пришвина
(Вывешивается портрет)

— Сообщение о писателе сделают ваши одноклассники

-Слушаем внимательно и анализируем

2) Сообщения учеников

1 Ученик: М. Пришвин родился в1873 в имении Хрущёво в
Орловской губернии, провел здесь свое детство. Он получил хорошее образование.
Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем,
библиотекарем. Писать М. Пришвин начал в 30 лет. К этому времени у него было
накоплено много разных впечатлений.

2 ученик: В родных местах открывалась будущему писателю
красота русских лесов и полей, музыка родного языка. С детства Пришвин научился
понимать многие тайны природы. «Я научился пониманию, что все птицы разные, и
зайцы, и кузнечики, и все животные существа тоже, как люди, между собой
отличаются», — говорил Пришвин.

3 ученик: Михаил Михайлович был уже очень старым человеком, а
всё равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера с корзинкой для
грибов, то с ружьём и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной
книжкой. У писателя было очень ценное качество: каждый раз он открывал
для себя, что-то новое в природе и умел передавать свои чувства читателям. Он
воспевал красоту природы в своих произведениях. Михаил Михайлович Пришвин утверждал,
что мир полон чудес, что они совершаются везде и всюду. В рассказах «Золотой
луг», «Лисичкин хлеб», «Дятел», «Последние грибы», «Гости» писатель раскрывает
эти чудеса перед нами.

3)Обобщение:

-Какие рассказы Пришвина вы читали?

 В своих рассказах Пришвин рассказывает о животных,
их повадках, поведении. Они помогают познавать мир. Когда читаешь рассказы
Пришвина, тебе кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. Ты
увидишь, словно своими глазами, всё, о чём в них написано, научишься ещё лучше
любить и понимать природу. Она станет и твоим другом. А когда у человека есть
настоящий друг, он становится умнее и добрее. Этого человека по праву можно
назвать «Певцом природы» Произведения Пришвина учат понимать и беречь родную
природу.

5.  Работа
по теме урока. Работа с текстом. Осмысление

— Переходим к изучению произведения «Выскочка»

1) Работа с Толковым словарём С.И. Ожегова

-Кого в жизни люди называют выскочкой? (человек,
который стремиться показать себя лучше, чем он есть на самом деле и что он
лучше других; человек, который все время перебивает; человек, который не даёт
высказаться или сказать что-то другим; хочет, чтобы всегда и везде слушали
только его)

-Давайте обратимся к «Толковому словарю» Ожегова

-Как там раскрыто значение этого слова?

(Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился,
стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное
положение не по заслугам ( «Толковый словарь», Ожегов)

2) Словарная работа (в паре)  

— Перед началом изучения произведения давайте
проведем словарную работу.

                        бдительность – внимательность, настороженность

                        срам — стыд и позор

                        радужный — разноцветный

                        выводок – птенцы, выведенные одной матерью ( птицей)

                        поскакала – дуром – двигалась странно

                        с заскоком и пыльцой в
голове
— крайность, странность в
поведении

                        на свой страх и риск — действовать полностью на свою ответственность

                        улучила момент – нашла подходящее время

3) Прогнозирование

-Ребята предположите о ком или о чем пойдет речь в
произведении? Определите это по названию.

-Все ваши предположения проверим, когда познакомимся
с этим произведением.

— Для этого мы прослушаем   текст  (аудио
приложение)

6. Физминутка


Встаньте, выйдите из-за парт. Если то, что я говорю верно, вы выполняете
движения, если нет, стоите на месте.

— Поднимите руки вверх, если в рассказе
«Вьюшка» дело было поздней осенью.

— Опустите руки, если было семь сорок.

— Присядьте, если верно, что сороки постигли от
своих родителей все тайны воровства.

— Хлопните в ладоши, если Вьюшке дали всего одну
кость.

— Попрыгайте, если верно то, что весь сорочий
хвост остался у Вьюшки в зубах.

7. Продолжение работы над темой урока

1) первичное понимание прочитанного

— Кто является героем рассказа?

— Как у собаки появилась такая кличка?

— Как можно было узнать, что Вьюшка встревожена?

— Что случилось? Ребята, ведь это была
охотничья собака, как это могло произойти, что сороки у неё утащили кость?

— Про кого говорит автор — в семье не без урода?
Как понимаете крылатое выражение?

— Как повела себя Выскочка?

— Что же произошло между героями?

 -Как вы думаете какое чувство испытывала Выскочка,
когда осталась без хвоста: гордости или стыда?

— Как отнеслись к этому её сородичи (С
осуждением, посмеялись над ней — нет в сорочьем быту большего срама, как
лишиться сороке хвоста
).

-Почему другие сороки стали срамить Выскочку?

-Какое чувство вызвала у вас сорока? (чувства
насмешки, сострадания
)

2) Обобщение прочитанного

-К какому жанру относится это произведение?

-Какой это рассказ художественный или
научно-познавательный? (так как в рассказе автор передаёт мысли, чувства к
героям, а не передаётся информация)

-О чем или о ком этот рассказ, тема рассказа, о ком
рассказывает автор? (описывает повадки животных, поведение)

— Оправдались ли ваши предположения, о чем рассказ?

-Понравился ли вам этот рассказ. Почему интересно
читать это произведение? (автор использует прием наделения животных
качеством человека)

-Ответь на вопрос: можно ли сравнивать поведение
животных с поведением человека?

-Подумайте каждый про себя: похож ли я на Выскочку
и хорошо ли, быть таким?

8. Организация исследовательской деятельности
учащихся

(Этап закрепления работы над текстом)

1)      Выборочное чтение

-Мы с вами ставили цель исследовать
идейно-художественное содержание произведения.

Объект исследования: рассказ М.М. Пришвина «Выскочка»

Задачи исследования:

1.      Выявить художественные средства, которыми автор
раскрывает образ героев

2.      Определить главную мысль произведения

-Будем постигать глубину мысли писателя и выясним —
чему же учит нас этот рассказ. А для этого мы должны быть вдумчивыми и
внимательными читателями

2) Работа в группах

1 группа

Описание Вьюшки

(Веселая собачка, охотничья собака — эпитеты; ушки
как рожки, хвостик колечком, зубки как чеснок, хвост поленом)

2 группа

Описание сороки до происшествия

С заскоком, в семье не без урода — крылатое
выражение.

С пыльцой в голове — метафора

Поскакала дуром — быстро, не подумав

Хвост радужный, блестящая, проворная — эпитеты

Воровка яиц – метафора

3 группа

Описание сороки после схватки

-Прочитать описание, показав голосом отношение автора
к сороке

-С каким чувством рассказывает писатель о Выскочке
в этом эпизоде (с сожалением, юмором, иронией, смеётся над ней)

-Какой художественный приём автор использует (ирония)?

3) Работа над  средствами выразительности. (Сравнение).

  Составление
«кластера».

Выскочка до схватки с Вьюшкой.                                     Выскочка
после схватки

Какая она была до схватки?                                         
После схватки — жалкая, общипанная , без хвоста

(заносчивая, гордая,

храбрая, легкомысленная, вертлявая,

неосторожная)

9. Составление
“синквейна”.
 

1. Написать имя существительное по теме.
2. 2-3 имени прилагательных
3. 2-3 слова-действия
4. Предложение
5. Слово-смысл темы. (Осуждение.)

1.сорока
2. ловкая, хитрая, проворная
3. подскакала, вырвалась
4. Сорока осталась без хвоста.
5. Выскочка.

10. Итог
урока

-Кто главный герой рассказа?

-Определим главную мысль рассказа? О чем хотел
сказать автор? ( Не надо быть выскочкой)

11. Рефлексия

-Чему мы научились, прочитав это произведение (не
надо гордиться, зазнаваться, а то можно попасть впросак, не надо быть
выскочкой)

-Справились ли мы с задачами урока, сделайте вывод

-Посмотрите на оценку, которую вы хотели получить в
начале урока и оцените свою работу на уроке (высказывание ребят)

-А теперь оцените работу всего класса (оценка
детей)

Что такое природа для нас? Давайте прочитаем, как
об этом сказал Пришвин.

  «Мы
– хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами
жизни. Рыбе — вода, птице воздух, зверю лес, степи, горы. А человеку нужна
родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

12. Домашнее
задание

  Творческий пересказ от имени Вьюшки( кто
затрудняется сделает обычный пересказ)

— Спасибо за урок! 

— Желаю вам смотреть на природу, как смотрит
писатель — глазами доброго человека

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)     Анкушева Алена Александровна____________________________

Предмет                            литературное чтение     ________Класс                               4 «В»_________

Тема урока  _________________ М.М.Пришвин «Выскочка»._______________________________

Цель урока_: _Познакомить с рассказом М.М. Пришвина «Выскочка». __ _____________________

Задачи урока:

Образовательные:

 1. Формировать  читательскую грамотность у учащихся.

 2.Расширить знания детей о творчестве М. М. Пришвина.

 3. Учить прогнозировать содержание текста до чтения, определять главную мысль  рассказа, находить в тексте описание  внешнего вида героев,  их переживаний, анализировать  поступки и характер героев.

Воспитательные: 

1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

2.Формировать умения осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать;

3.Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Развивающие:

  1.формировать способность к  творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские  навыки.

  2. Развивать память, речь, мышление.

Тип (вид) урока: урок изучения  нового знания

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся)

Предметные результаты:

1. Расширить знания детей о творчестве М. М. Пришвина.

2. Познакомить с рассказом М. М. Пришвина «Выскочка».

3. Учить прогнозировать содержание текста до чтения, определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание внешнего вида героев, их переживаний, анализировать поступки и характер героев.

4. Отрабатывать навык беглого выразительного чтения, повышать уровень начитанности.

Метапредметные результаты:

1. Формировать умение контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

2. Развивать память, речь, мышление.

Личностные результаты:

1. Воспитывать любовь к природе, Родине.

2. Формировать умения осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать.

3. Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные УУД:

читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

 принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Коммуникативные УУД: 

-проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная; работа в парах.

Дидактическое обеспечение:  учебник «Литературное чтение» под. Ред. Л.Ф.Климановой, часть 2.

Оборудование:

•        Техническая оснащенность: компьютер; проектор.

•        Демонстрационный материал: толковые словари, печатные листы с биографией автора

•        Индивидуальные наглядные пособия: карточки для самостоятельной работы.

Характеристика обучающихся: 4 В класс, в котором проводится урок, является разноуровневым. Некоторым детям требуется помощь в овладении знаниями.  Критические замечания, со стороны взрослых обучающиеся принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Активность в учебно-познавательной деятельности у большинства учеников проявляется на  среднем уровне. Как правило, они интересуются новой информацией,  усваивают знания о природе, обществе, человеке. Основным фактором  у детей выступает стремление приобрести новые знания, умения и навыки.

1. Организационный момент, включающий:

Цель: организация детей на работу.

Задачи:

-создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке,

-обеспечение комфортности,

-организация внимания и внутренней готовности.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

-репродуктивный,

-эмоциональный(создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют учителя, гостей, эмоционально настраиваются на урок.

 Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы,

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Слушают учителя

2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности включающий:

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Задачи:

 создать условия для активизации знаний через высказывания писателя.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

-репродуктивный

-самоконтроль

-эмоциональный (поощрение, похвала)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы учителя.

Читают  слайды и отвечают.

Слушают выступление

Ребенок перечисляет произведения М.М. Пришвина

Ребята, с  каким разделом мы познакомились на прошлом уроке?

(Природа и мы)                                                                                      

 — Природа говорит с нами на особом языке, и понять её могут только те, кто знает законы этого удивительного мира и умеет наблюдать за жизнью вокруг себя.

 Писатель, с творчеством которого мы познакомимся, прекрасно понимал этот язык и хотел, чтобы его научились понимать и вы, читатели его книг.

— Прочтите  внимательно слова:

 Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

— Как вы понимаете смысл этих слов?

 -Эти слова принадлежат писателю М.М. Пришвину.

— Посмотрите внимательно на портрет писателя,                        

что вы можете сказать об этом человеке?

— А расскажет нам о писателе (       ).

Имя Михаила Михайловича Пришвина ассоциируется, прежде всего, с русской природой, которая была центральной темой его творчества. Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 года в Орловской губернии, в имении Хрущево-Левшино, принадлежавшем ранее его дедушке, очень богатому, знатному купцу. Начальное образование Миша получил в простой деревенской школе. Через год, в 1883 году, он поступил в Елецкую классическую гимназию. Получил хорошее образование, работал агрономом, занимался творчеством.

Произведения автора проникнуты призывом любить и оберегать природу.

Рассказы М.М. Пришвина не только увлекают занимательной

историей, но и помогают познавать мир. Посмотрите на выставку книг.

Вот послушайте, что говорил о Михаиле Михайловиче поэт Михаил Цуранов.

     Старик

Всю жизнь бродил он по лесам

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек…лугам.

Вот каким чутким и добрым человеком  был Михаил Михайлович.

          Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Выставка книг

3. Целеполагание. Определение  темы и задач урока. Данный этап включает:

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

-создать условия для определения учащимися темы урока и постановки учебной задачи через выявление места и причины затруднения, с опорой на предыдущие знания учащихся.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

-создание проблемной ситуации,

-прогнозирование предстоящей деятельности,

-эмоциональный (поощрение, похвала)

-прием «дешифратор».

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Определяют тему урока, разгадывают задание.

Определяют цель урока.

Читают задачи урока

Мы будем знакомиться с  произведением Пришвина М.М. «Выскочка»,  выясним тему . Читать и понимать прочитанное, отстаивать свою точку зрения .

 Ребята, давайте в таблички с цифрами впишем соответствующие буквы алфавита и получим название рассказа. Как поняли задание?

Как называется произведение М.М. Пришвина?

М.М.Пришвина -ответы детей.

3        29        19        12        16        25        12        1

в        ы        с        к        о        ч        к        а

Ребята, работая в парах.

Прочитайте и выберите главное и отметьте галочкой

Итак сегодня на уроке…

1.Знакомиться:

 -с учебником                                                        

-с новым произведением

2.Читать        и                               

-не понимать                                                                        

-понимать прочитанное

3. Высказывать и доказывать        

-недовольство                                                    

-собственное мнение                                                                                              

-пожелание    

Молодцы!

 Слайд 5

-прием «дешифратор

Учитель вешает название темы урока на доску

Учитель вешает задачи урока на доску

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

Цель:  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Задачи:

-Обеспечить восприятие, осмысление и первичное восприятие учашихсяся изучаемого материала

— Содействовать усвоению учашихсяся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению)

-Создать содержательные и организационные условия усвоения методики воспроизведения изучаемого материала

Формы и методы изложения (представления) нового учебного материала;

  • проблемный
  • деятельный
  • информационно-развивающий метод (устное изложение учителя, беседа, работа с книгой, с другими источниками информации (Толковый словарь), чтение учащимися текста)
  • словесно-практический (практическая работа, работа с карточками)
  • активный метод обучения
  • наглядный (иллюстрации учебника, интерактивный метод обучения с использованием ИКТ)
  • частично-поисковый
  • иллюстративно-объяснительный метод
  • репродуктивный метод

Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся:

-коллективная форма работы (фронтальная)

-самостоятельная работа

-индивидуальная

-работа в парах

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

-метод стимулирования и мотивации интереса к учению

-эмоциональный (поощрение, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребенка)

-Прием «Предположение»

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы детей

Выскочка- это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание

(В словаре зачитывает ребенок)

Выполняют задания в парах

Словарная работа (ответы детей)

Проверка предположений

Отвечают на вопросы

 Ребенок рассказывает

Слушают

— Писатель дал своему рассказу название «Выскочка».

— А как вы думаете, кого называют «выскочкой»?

— Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.

(Из «Толкового словаря» Ожегова).

-Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ с таким названием?

— Можно ли  сравнить поведение птицы с поведением человека?

-Как относится к ним общество.

-Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ.

Слушаем аудиозапись

Какие впечатления рассказ вызвал у вас?

 Почему так названо? Назовите главную мысль? О ком идет речь в этом рассказе?

Оправдались ли ваши предположения, которые вы высказывали до начала работы с текстом?

Словарная работа

В тексе вы встретили непонятные слова, поработайте в парах, соотнесите слова и их значения. По вашему мнению.

Соедините слова и выражения с их значением:

бдительность

выводок

с заскоком и с пыльцой в голове

поскакала дуром

замысел

улучила

срам

в семье не без урода

 нашла подходящее время

 стыд, позор

задуманный план действий

 излишняя торопливость

 птенцы или детеныши млекопитающих, ещё живущие с матерью

не умная, глуповатая, странность в поведении

постоянно настороженное внимание

Какой- то ни такой, как все

Назовите героев этого рассказа?

Кто из героев вам понравился больше всего? А почему?

Кто из героев совершил неправильный поступок?

(сорока)

Давайте узнаем интересные факты из жизни сорок.

Сороки – довольно крупные птицы. Обитают сороки в разных странах и на разных континентах. Характер у этих птиц довольно скандальный и ведут они себя очень шумно. Еще одна особенность сорок, подмеченная людьми – тяга к ярким предметам. Они тащат к себе в гнезда  все яркое и  блестящие.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Аудиозапись  произведения

Физкультминутка

Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся и их релаксация.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют физкультминутку

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Продолжение работы по теме урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети отвечают на  вопросы.

Работа в парах

Ребята, давайте выполним интересное задание. Вам будет предоставлен тест, вы выбираете правильный ответ и подтверждаете его словами из текста рассказа. Работаем в парах.

Затем проверим ваши ответы.

 Интерактивная презентация.

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

Задачи:  включение нового знания в систему знаний

осуществление решений учебной задачи под руководством учителя через диалог и самостоятельность.

Формы  и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала:

-репродуктивный метод

-контроль и взаимоконтроль

-проблемный

-эмоциональный (поощрение, похвала)

Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса:

-полнота и правильность ответа,

-степень осознанности, понимания изученного,

-языковое оформление ответа.

 Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал:

-повторение основных понятий.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы

Сострадание – это жалость, сочувствие к кому-нибудь

Зачитывает ребенок.

(Да, действительно, автору немного жаль сороку, потому что она осталась без хвоста.

Сорока поплатилась хвостом за свою глупость.

М.М. Пришвин обращает наше внимание на то, что если вести себя как выскочка, то можно пострадать).

— Как вы думаете, какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа? (Стыд).

— Кто из героев вызывает сострадание? (Сорока)

— Ребята, кто из вас знает, что такое сострадание? (Свободные высказывания детей)

— Вот какое определение дает нам толковый словарь:

Сострадание – это жалость, сочувствие к кому-нибудь

— Да, действительно, автору немного жаль сороку, потому что она осталась без хвоста.

— Сорока поплатилась хвостом за свою глупость.

О чем предупреждает нас  автор?

слайд

5.Итог урока. Рефлексия, включающий:

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели.

Задачи:

-мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения,

-развивать умение устанавливать соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.

Методы:

-эмоциональный (поощрение, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребенка)

-самоконтроль

-личностная рефлексия  «« Метод пяти пальцев»

Прием «Синквейн».

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Подводят итог урока. Проверяют достижение цели на уроке, задач.

Составление синквейна

Проводят рефлексию.

Делают выбор домашнего задания

— Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

С каким произведением познакомились?

— Чем особенно вам запомнился этот рассказ?

— Что нам хотел показать автор?

Давайте  составим синквейн  рассказа «Выскочка» и запишем в  рабочую тетрадь.

Сорока

Наглая, глуповатая

Ворует, обманывает, улетает

Сороке собака оторвала хвост

Выскочка

« Метод пяти пальцев»

Несколько человек зачитывают свои ответы.

Предлагаю выбрать домашнее задание:

 -составить план и подготовить пересказ по плану

— -попробуйте описать любое животное, любой эпизод из его жизни, как это сделал Михаил Михайлович Пришвин.

Всем большое спасибо. Вы меня сегодня очень порадовали своей работой. Урок закончен.

Заполняют таблицу

                                                                                                  Пришвин Михаил Михайлович

                                                                                                                                       МихаилМихайлович

                                                                                                               1873 – 1954

                                                                                           «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи,    

                                                                                            горы. А человеку нужна Родина.                  

                                                                                            И охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)

 1. Ребята, давайте в таблички с цифрами впишем соответствующие буквы алфавита и получим название рассказа.

3

29

19

12

16

25

12

1

2. Прочитайте и выберите главное и отметьте галочкой

Итак, сегодня на уроке…

1.Знакомиться:

 -с учебником                                                        

-с новым произведением

2.Читать        и                               

-не понимать                                                                        

-понимать прочитанное

3. Высказывать и доказывать        

-недовольство                                                    

-собственное мнение                                                                                              

-пожелание    

3. В тексе вы встретили непонятные слова, поработайте в парах, соотнесите слова и их значения. По вашему мнению.

Соедините слова и выражения с их значением или синонимами:

бдительность

выводок

с заскоком и с пыльцой в голове

поскакала дуром

замысел

улучила

срам        

в семье не без урода

 нашла подходящее время

 стыд, позор

задуманный план действий

 излишняя торопливость

 птенцы или детеныши млекопитающих, ещё живущие с матерью

не умная, глуповатая, странность в поведении

постоянно настороженное внимание

Какой- то ни такой, как все

5. Составление синквейна

_______________________________________

________________________________________

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

6.Ответить на вопросы.

1.  Что нового я сегодня узнал?

2. Что я сегодня сделал и чего достиг?

3. Что было трудно?

4. Какое у меня настроение?

5. Какую бы оценку поставил себе за урок?

Автор: Пришвин М.

Название: “Выскочка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

Вьюшка, охотничья собака, лайка. Веселого нрава, дружелюбная, игривая. Осторожная и предусмотрительная.

Выскочка, сорока. Наглая, бесцеремонная, глупая, хвастливая. Отбилась от коллектива и хотела получить кость нахрапом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о наглой сороке, которую проучила умная собака.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.

Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.

Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.

Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.

Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.

Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.

Понравившийся эпизод

Мне очень понравилось, как Выскочка пыталась
захватить кость. Она подскочила к Вьюшке, извернулась и ухватила кость. Успела
даже развернуться и ударить крыльями, но ее хвост остался в лапах собаки.

План произведения для пересказа

  • Как Бийка стала Вьюшкой.
  • Добрый нрав собаки.
  • Две косточки.
  • Атака стаи сорок.
  • Действия Выскочки.
  • Сорока без хвоста.

Главная мысль

Иногда отрываться от коллектива не только плохо,
но и опасно.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать командой, сообща. Учит
осторожности и предусмотрительности. Учит не наглеть и не жадничать. Учит не
считать себя умнее других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и, особенно,
понравилась мудрая Вьюшка. Эта собака сумела отомстить наглой сороке и лишить
ту ее сорочьего достоинства.

Новые слова и выражения

Бия — река в Сибири.

Пословицы к произведению

Поперед батьки в пекло не лезь.

Всякой наглости есть предел.

В семье не без урода.

Голова без ума, что фонарь без огня.

Поспешишь — людей насмешишь.

Другие читательские дневники

  • Причуды природы как пишется
  • Причем тут как пишется слитно или раздельно
  • Причуды как пишется и почему
  • Причем притом как пишется
  • Причудница сборник стихотворных сказок александр пушкин максим горький книга