Притча или рассказ о труде

1.В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них
осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой
сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз
на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь
встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха,
которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она
смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда.

2.Шел охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись, тот долго и
упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьем, а все тело
было сильно напряжено. Охотник подошел поближе, чтобы посмотреть, почему
работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.

— Да ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?
— Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, мне нужно спилить еще 20 деревьев!
И дровосек снова принялся за работу.

Мораль: трудолюбие – это, конечно, хорошо, но
разумный труд – еще лучше. Не забывайте время от времени задаваться
вопросом об эффективности и целесообразности затрачиваемых усилий – быть
может, небольшое вложение времени или средств позволит выполнять работу
быстрее и качественнее…

3.Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, на следующей неделе я буду
проводить собеседования с огромным числом людей, которые хотят
устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с прекрасными
анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать
лишь одного. Что ты мне посоветуешь?»
– Какого рода совет ты хотел бы услышать? – посмотрел на него Учитель. Ученик продолжил:
– Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы сэкономить время…
– А что такое с твоим временем? – Учитель всем видом выразил недовольство.
– Ну… я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней.
– А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь,
если поспешишь и сделаешь ошибочный выбор? – сердито спросил Учитель.
Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал:
– Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время.

Притча – короткий, поучительный рассказ, в котором всегда присутствует мораль. Воспитательный процесс в школе и в детском саду невозможно представить без притчи о труде. При помощи небольшого поучительного рассказа у ребенка можно вызвать желание работать, быть ответственным, исполнительным и честным.

Для многих известных педагогов притчи о труде и трудолюбии стали основным инструментом в воспитании подрастающего поколения. Например, В. Сухомлинский, Макаренко каждый раз делали акцент на необходимости поучительных рассказов, из которых дети сделают выводы, выберут ту модель поведения, которая будет для них правильной.

Притчи о труде для школьников

Воспитывать, научать детей нужно ненавязчиво, не делая определенного акцента на плохом и хорошем. Анализируя услышанное от взрослого, школьник должен самостоятельно сделать выводы, назвать те положительные стороны героев, которым он будет в своей жизни следовать.

Петя и птичка

Однажды бабушка решила прогуляться с внуком Петей по весеннему лесу. Прогулка должна была быть приятной, от весенней природы всем хотелось получить максимум удовольствия. Собираясь в лес, бабушка взяла с собой небольшую корзинку с водой и едой.

Когда выходили из дому, бабушка предложила нести эту корзину Пете. Вскоре эта ноша ему стала невыносимой, он ее то ставил, то тянул. В конечном итоге бабушка забрала корзину и понесла сама.

Придя в лес, бабушка с Петей разложились на поляне и стали готовить бутерброды. Птички пели песни, солнышко светило и согревало своими лучами. На одном из деревьев Петя заметил птичку, которая вила гнездо. Наблюдая за ней, он увидел, что эта птичка постоянно летает и носит по 1 волосинке для своего гнезда.

притчи о труде

Он долго наблюдал, как птичка летала туда и обратно, в конечном итоге спросил у бабушки: «Неужели такая маленькая птичка совершает тысячи полетов ради своего уютного гнезда?». На что она ответила: «Совершает, ведь она трудолюбивая».

Покушав и отдохнув, Петя встал и забрал корзину, чтобы принести ее самостоятельно к своему дому.

Лоза и хозяин

Притчи о труде составлялись для детей в разные периоды развития общества. Интересными и оригинальными были рассказы периода Ренессанса. Одну из таких написал Леонардо да Винчи.

Весной крестьянин бережно и трепетно ухаживал за своим виноградом, он постоянно его окучивал, подвязывал, ставил прочные подпорки, давая ему вольно разрастаться.

Видя такую щедрую заботу и любовь, виноградная лоза отплатила прекрасным урожаем виноградных кистей. Они были сочными, ароматными, большими и вкусными.

притча о труде для детей

Собрав весь урожай, крестьянин решил, что ему необходимы не только гроздья, но и хворост на растопку. Он выкопал все подпорки, обрезал виноград до самого основания, надеясь, что весной еще раз одарит его любовью.

Но весной чуда не случилось. Неухоженный, обрезанный виноград замерз, а крестьянин остался без урожая.

Два волка

Притча о труде для детей младшего школьного возраста должна основываться на сюжетах о животных, сказочных героях. Отличным вариантом будет следующая притча.

В каждом человеке соединяются два волка: добро и зло, трудолюбие и лень. Каждый день эти волки борются между собой, позволяя человеку работать или отдыхать, помогать или вредить.

притчи о труде для школьников

Но кто из волков в конечном итоге побеждает?

Всегда побеждает лишь тот волк, которого каждый человек кормит и лелеет.

Ворона и заяц

Бежит по лесу заяц, видит – ворона сидит на дереве. Подойдя поближе, он спрашивает:

притчи о труде и трудолюбии

— Можно ли целый день сидеть и ничего не делать?

На что ворона ответила, что можно.

Сел заяц рядом и сидит, смотрит — волк бежит. Увидел он зайца, подошел и без проблем съел его. Ворона посмотрела с ветки на это и сказала:

— Сидеть и ничего не делать можно каждому, но никто не знает, когда и кто его съест!

Притчи о труде – это прекрасный вариант для воспитания своего ребенка. Их нужно рассказывать в ненавязчивой форме дома, учить и акцентировать внимание на ошибках. Именно такое восприятие ребенком воспитательных моментов позволит самостоятельно сделать свои выводы, выбрать для себя модель дальнейшего поведения. При помощи притчи о труде можно не только научить ребенка трудиться и отвечать за свои поступки, но и дать ему правила хорошего тона, умение говорить и действовать только при помощи слова.

Басня о трех подружках, которые мечтали о профессиях, в том числе о профессии

Ленивая принцесса (Сербская притча)

У одного короля была красавица дочь, но с ленцой: никогда ничего не делала, да и не умела делать, целый день сидела перед зеркалом и любовалась собой.

Пришла пора выдавать её замуж. Король объявил: кто в три года научит его дочь работать, за того он её и замуж выдаст. Время шло, а за королевну никто не сватался. Послал король приближённых искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны.

И вот встретился им как-то парень — пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Пришёл он к королю, а тот ему и рассказал всё по порядку. Согласился парень, обещал в три года научить девушку работать. Привёл он королевну домой.

На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин, а сын спросил:

— Кто сегодня работал, мать?

— Я и ты, — ответила она.

— Ну, кто работал, тот и есть может.

Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день всё так же было.

На третий королевна сказала свекрови:

— Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела.

Та велела ей наколоть дров.

Вечером когда сели за ужин, парень снова спросил:

— Кто сегодня работал, мать?

— Мы трое: я, ты и королевна.

— Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали. Так, понемногу, королевна научилась работать.

Через три года приехал король проведать дочку, увидел — работала она дружно со свекровью. Обрадовался и сказал:

— Как, и ты научилась работать?

— А как же, — ответила королевна, — у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, пойди-ка наколи дров.

Мокрые полотенца (Притча неизвестного происхождения)

Спустя несколько дней после свадьбы невестка наведалась в дом своих родителей. Мать спросила у неё:

— Как ты живёшь в доме свекрови, привыкла ли, по душе ли там жить?

— Всё хорошо, только одно мне не нравится и не по душе: полотенца у них всегда мокрые.

— Это потому, доченька, что ты всегда встаёшь в доме позже всех. Чтобы вытираться сухим полотенцем, надо вставать с постели рано утром, раньше всех, — ответила мать.

Плоды своего труда

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. 

Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором. 

Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. 

Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» — решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. 

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. 

Так слоника не продашь

Встретились два друга. Один другому рассказывает:

— Недавно купили слоника. Теперь жизнь — просто чудо: он такой милый, детей на спине катает, хоботом клумбы поливает, по хозяйству помогает, жене нравится, дети в восторге…

— Продай, — загорелся второй.

— Нет, не могу. Он уже как член семьи.

— Ну пожалуйста, — уговаривал второй.

— Ну забирай!

Через неделю снова встретились:

— Ну как, — поинтересовался первый.

— Всё плохо: ест много, гадит ещё больше, все клумбы вытоптал, дети напуганы, жена плачет…

— Да, — заключил первый, — с таким настроением ты слоника не продашь.

Притча о неразумном труде

Шел охотник по лесу и повстречал дровосека. Согнувшись, тот долго и упорно пилил сваленное дерево. С лица его пот лился ручьем, а все тело было сильно напряжено. Охотник подошел поближе, чтобы посмотреть, почему работа движется так медленно и с таким колоссальным трудом.

– Да ваша пила совсем затупилась! – обратился охотник к дровосеку. – Почему бы вам её не заточить?

– Что вы! – воскликнул дровосек, удивлённо посмотрев на прохожего. – У меня совершенно нет на это времени, мне нужно спилить еще 20 деревьев!

И дровосек снова принялся за работу.

Мораль: трудолюбие – это, конечно, хорошо, но не забывайте время от времени задаваться вопросом эффективности затрачиваемых усилий – быть может, небольшое вложение времени или средств позволит выполнять работу намного быстрее и качественнее.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча о дворнике

Человек приходит устраиваться дворником в компанию «Microsoft». В отделе кадров ему задают вопросы, проводят тесты и наконец сообщают:

— Поздравляем, Вы приняты. Оставьте ваш e-mail – мы уведомим вас о графике работы.

— Вообще-то, у меня даже компьютера нет, – признаётся человек, – а e-mail и подавно.

— К сожалению, тогда мы не можем трудоустроить вас. Вас виртуально нет, а оперативная связь со всеми сотрудниками «Microsoft» по e-mail и согласование эффективной командной работы – ключевой вопрос в нашей компании.

Делать нечего, человек уходит и начинает размышлять, как можно заработать деньги на компьютер. В кармане – $30. Он покупает у фермера 10 кг яблок, выходит на оживлённую улицу и продаёт «вкусные и полезные эко-продукты». За несколько часов его стартовый капитал увеличивается вдвое, а через 6 часов – в 10 раз. Тут он понимает, что с такими темпами можно прожить и без работодателя.

Проходит время, человек покупает автомобиль, открывает сначала маленький ларёк, затем магазин, а через 5 лет он – владелец сети супермаркетов. И вот он приходит застраховать свой бизнес, а страховой агент просит его оставить свой e-mail для выгодных предложений. Наш бизнесмен, как и много лет назад, отвечает, что нет у него ни e-mail, ни компьютера.

– Просто поразительно! – удивляется страховщик, – такой огромный бизнес – и даже нет личного компьютера! Чего бы вы добились, если бы он у вас был?!

На что бизнесмен отвечает:

– Тогда я стал бы дворником компании «Microsoft».

Мораль: если у вас чего-то нет, может, вам это и не нужно?

Притча о том, что хорошую зарплату нужно заработать

Было у барина два работника. И одному он платил 5 рублей, а второму 5 копеек. Второй работник очень завидовал первому. И однажды спросил барина, почему он платит ему меньше, чем другому.

— Посмотри, вроде сено мимо дома везут, — сказал барин. — Узнай-ка, что там и как.

Работник вернулся.

— Да, барин, везут сено.

— А почем?

— Не знаю.

— Так пойди узнай.

Снова пришел работник.

— По 5 рублей.

— А сено что, не с Ивановских ли лугов?

— Не знаю.

— Так пойди узнай.

Снова вернулся работник.

— Да, барин, с Ивановских.

— А первого укоса или второго?

— Не знаю.

— Ну узнай.

Снова пришел работник.

— Первого укоса.

— А что, дешевле 5-ти рублей не отдают?

— Не знаю.

— Ну, узнай.

Возвращается работник, и тут в дом заходит другой работник.

— Барин, там сено везут. Первого укоса, с Ивановских лугов. Продают по 5 рублей, но я сторговался за четыре. Готовы разгружать.

— Ну, как, теперь ты понимаешь, почему другому работнику я плачу больше, чем тебе? — спросил барин.

Притча об умении концентрировать усилия

Трех фей позвали на крещение принца. Первая подарила малышу дар — встретить единственную любовь, с которой он будет счастлив. Вторая фея подарила ему много денег — чтобы он был свободным и мог заниматься всем, чем пожелает. Третья фея подарила ребенку неземную красоту. И тут появилась ведьма. Она была очень зла, что ее не пригласили на крестины. И тоже сделала «подарок». «Я дам тебе вот что, — сказала ведьма. Ты будешь талантлив в любой деятельности, чем бы ты ни решил заниматься».

Только спустя время, когда малыш подрос, все поняли, что это был не дар, а проклятие. Принц увлекался каждый день чем-то новым: то пел, то рисовал, то танцевал, то играл на музыкальных инструментах, то упражнялся в боевых искусствах… И у него ВСЕ получалось с блеском. И он так и не смог научиться чему-то по-настоящему хорошо и стать мастером в этом деле. Потому что каждый день в его жизни появлялось новое увлечение.

Притча о необходимости совершенствоваться

Однажды проводился чемпионат по рубке леса. В финал вышли канадец и норвежец. У них было несколько часов на то, чтобы определить сильнейшего. По принципу: кто больше дров нарубит, тот и победитель.

Пришло время старта. Лесорубы начали работать. Когда первый час подходил к концу, канадец с удивлением понял, что норвежец остановился. Норвежец целых 10 минут не рубил деревья, а канадец трудился без остановки.

И так было каждый час. Норвежец все время останавливался на 10 минут.

Когда время соревнования истекло, канадец был совершенно уверен в своей победе. Ведь он трудился без перерывов, а соперник столько времени потратил напрасно!

Как же он удивился, когда выяснилось, что норвежец сделал больше.

— Погоди, ну как же так… — сказал канадец. — Я ведь работал, не останавливаясь. Как же так получилось?

— В конце каждого часа, пока ты продолжал рубить деревья, я точил свой топор.

Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Ивана
Нечаева поселка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Современная притча

Что посеешь – то и
пожнешь

     Жили – были
два друга – одноклассника: Петя и Вова. Петя был очень разговорчивым, веселым,
просто душа любой компании. Вася, наоборот, чаще всего молчал, был скромным и
незаметным среди окружающих его людей.

     Однажды им
поручили оформить к Новому году стенгазету. Петя с радостью согласился
выполнить эту просьбу, начал высказывать вслух свои идеи, обещал подобрать
подходящий материал и даже воскликнул, что газета их класса будет самой
интересной в школе. Вася особо не восторгался, но обещал помочь Пете в
создании  стенгазеты. Обрадовались одноклассники: если класс победит в этом
конкурсе, то они отправятся в интересное путешествие.

    Мальчики
договорились встретиться вечером у Васи дома и потрудиться на совесть. Весь
вечер Вася прождал Петю, но тот даже не позвонил и на телефонные звонки не
отвечал. Пришлось Васе одному выполнять долг перед друзьями, так как он
понимал, что необходимо быть ответственным за свои поступки, в том числе и за
обещания. Долго трудился Вася, хорошо, что родители помогли. Газета получилась
на славу!

    На другой день
одноклассники с нетерпением ждали Петю и Васю, чтобы познакомиться с их трудом:
Новогодней газетой. Первым в класс вошел Петя. Он красноречиво рассказал о том,
что не сумел выполнить обещание, столько дел накопилось, что про стенгазету он
просто позабыл. Расстроились  ребята, не радость принес им Петя, а только
огорчение. Прежде чем обещать,  Пете надо было все продумать и взвесить, так
как его поступок отражался на жизни всего класса.

    Потом в класс
вошел Вася и показал Новогоднюю газету. С облегчением и радостью окружили
одноклассники Васю. Все были удивлены и восхищены его работой. Газета
получилась очень красочной и интересной.

  В зимние
каникулы за победу в конкурсе Новогодних газет и за активное участие ребят в
проведении новогодних мероприятий  класс отправился в интересное путешествие на
родину Деда Мороза, а Петю оставили дома. Он оказался единственным человеком в
классе, который думал только о себе и не потрудился на благо окружающих. Как
говорится, «что посеешь, то и пожнешь».

   Будем
надеяться, что Петя научится отвечать за свои поступки.

                                         
Васнин Иван, 8 «А» класс МОУ СОШ №1 имени

                                         
Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры

Не спеши языком,
торопись делом

     В одном
небольшом городке жила – была самая обычная семья: отец, мать и двое сыновей.
Однажды они поехали в деревню к бабушке, чтобы помочь ей по хозяйству, а заодно
и отдохнуть на природе. Бабушка стала старенькой, а дел в деревне не убавилось.
Трудно ей стало содержать в порядке свое большое хозяйство, поэтому она очень
обрадовалась помощникам. Встретила их чаем с пирогами, а потом  познакомила с
домашними животными, показала свой огород, попросила выполнить кое – какую
работу.

   Старший внук
сказал: «Давай, бабушка, я воды из колодца принесу, дрова в поленницу сложу,
кур покормлю и в огороде растения полью. А еще я научусь траву косить, а потом
в магазин схожу». А младший внук ничего не сказал, он пошел к родителям
посоветоваться, какую работу ему выполнить, чтобы принести пользу семье.

  Старший внук
решил сначала сходить в магазин за продуктами. По дороге он встретился со
своими соседями и другими жителями деревни. Стал он всем рассказывать о своих
планах, о том, как он бабушке поможет. Потом ему пришла в голову мысль:
навестить знакомых ребят. И им он все рассказывал, как будет честно  трудиться
для бабушки. Да так увлекся разговорами, что не заметил, как  день уже клонился
к вечеру. Опомнился он и быстро побежал домой.

   Что же он
увидел, когда возвратился  с пустыми руками к своим родным?

Ведра наполнены
водой, дрова аккуратно сложены в поленницу, куры накормлены и ушли в курятник,
в огороде все полито, трава скошена и даже продукты куплены. Бабушка и мама
приготовили ужин. Папа всех позвал к столу. Очень удивился старший внук и
спросил у бабушки: «Кто же это все сделал?» «Да мы же все вместе и сделали.
Нам, взрослым, твой брат помогал, уж очень он шустрый и работящий, а вот тебя,
к сожалению, рядом с нами не было».

   Опечалился
старший внук, не знал, куда со стыда деваться, и на ужин ему, конечно, совсем
не хотелось идти. Но бабушка была мудрой, потому что  прожила она  долгую и
интересную жизнь и многое повидала на свете. Она пожалела своего внука и
произнесла: «А ты, внучек, в следующий раз не спеши языком, а торопись делом,
тогда и ты все успеешь сделать. Главное в семье – понимание, взаимовыручка,
уважение, бережное отношение друг к другу. В труде – красота человека».

                                          
Шахбанов Никита, 8 «А» класс МОУ СОШ №1

                                          
имени Ивана Нечаева

Методический кабинет педагога

Значение труда. Богатства и земные блага. Притча о богаче и житнице (Лк. 12,13-21). Беседа с богатым юношей (Мф. 19,16-30; Мк. 10,17-31; Лк. 18,18-30). Притча о талантах (Мф. 25,14-30).
Обсуждение: Как и для чего развивать таланты, данные Богом?

Уроки:

Клышевская И., храм Живоначальной Троицы г.Минск. Сценарий занятия в воскресной школе «Притча о безумии богатого».
Источник: voskreska.org/obshchij-katalog-materialov/gotovye-uroki-vvodnye/3212-urok-na-temu-pritcha-o-bezumii-bogatogo

Материалы к уроку:

Рудакова Т.В., выпускница Учительской семинарии во имя сщмч. Фаддея (Успенского). Активные формы на уроке.

Библия о богатстве. Подборка цитат.
Источник: uspenie-kamishin.prihod.ru/tak_govorit_biblija/view/id/1153197

Притча о талантах. Священная Библейская история. Новый Завет. Раздел из УМК «Закон Божий» протоиерея Бориса Пивоварова.
Источник: oopnm.ru/ped-cab-courses-new-tstmnt-06

Слово Божие (цитаты из Библии). Сост. Гриценко К.В. Библия о труде и трудолюбии.
Источник: azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/608

Тейхриб О.В., методист сектора церковно-приходских школ Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии. Подборка иллюстраций на тему «Дети и труд»

Дополнительные материалы:

Великанов Павел, протоиерей. Притча о безумном богаче. В чем измеряется счастье?
Источник: www.pravmir.ru/pritcha-o-bezumnom-bogache-2/

Слободской Серафим, протоиерей. Закон Божий. Притча о неразумном богаче.
Источник: azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/165

Иоанн Кронштадтский, праведный. Проповедь о неразумном богаче.
Источник: blagovest.cofe.ru/Pritchi/Pritcha-o-nerazumnom-bogache-Propoved-D

Шаргунов Александр, протоиерей. Толкование на притчу о безумном богаче.
Источник: www.pravoslavie.ru/3806.html

Ириней (Пиковский), иеромонах. Богатство. Размышление над страницами Библии.
Источник: pravoslavie.ru/srpska/66151.htm

Беседа Господа с богатым юношей. Беседа с учениками об опасности богатства и о наградах Христовым последователям.
Источник: azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjatoe-evangelie-ot-matfeja-s-tolkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/91

Дионисий (Каламбокас), архимандрит. Беседы на притчи Господни. Толкование на притчу о богатом юноше.
Источник: dobro-vera.dn.ua/novosti-sayta/215-besedy-na-pritchi-gospodni-tolkovanie-na-pritchu-o-bogatom-yunoshe.html

Николай Сербский, святитель. Евангелие о талантах. Неделя шестнадцатая по Пятидесятнице.
Источник: www.pravoslavie.ru/73955.html

Антоний Сурожский, митрополит. Притча о таланатах.
Источник: www.mitras.ru/archive/070915.htm

Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Талант – это дар Божий. Проповедь.
Источник: mbrsm.ru/2018/09/17/27132

Нектарий (Морозов), игумен. Важный талант.
Источник: happy-school.ru/publ/besedy/vazhnyj_talant/97-1-0-16138

Биган А. Таланты бывают разные.
Источник: happy-school.ru/publ/voskresnaja_shkola/semja/pritcha_o_talantakh/155-1-0-14877

Пущаев Ю. Труд: страдание или радость. Журнал «Фома». 13 ноября 2016.
Источник: foma.ru/trud-stradanie.html

Авдюгин Александр, протоиерей. Что здесь трудного? Фома. 6 июня 2013.
Источник: foma.ru/vstrechajte-iyunskij-nomer-fomyi.html

Мандзаридис Г. Цель труда.
Источник: www.pravoslavie.ru/98734.html

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Раздел VI. Труд и его плоды.
Источник: mospat.ru/ru/documents/social-concepts/vi

Иллюстрации:

Иллюстрации к притче о богаче и житинице 1, 2

Иллюстрации к беседе Христа с богатым юношей 1, 2

Иллюстрации к притче о талантах 1

Видео:

Смолиевский Александр, протоиерей. Притча о безумном богаче. Передача «Свет миру».
Источник: www.youtube.com/watch?v=rW3GcFtvzxs

Геннадий Каскеленский, епископ. О беседе Иисуса с богатым юношей. Передача «Воскресные беседы».
Источник: www.youtube.com/watch?v=CiVjdkT1TAk

Фетисов Дмитрий, священник. Притча о талантах. Передача «Евангелие дня». 
Источник: www.youtube.com/watch?v=4NLaZftQ-k8

Притча о талантах. «Мы сами снимаем кино». Воскресная школа при храма во имя мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в Кокошкино.
Источник: www.youtube.com/watch?v=gr2vjn0dnPw

  • Притча все в твоих руках сочинение
  • Притча во языцех как пишется
  • Притупился как правильно пишется
  • Приторно медовый как пишется
  • Притормозить как пишется и почему