Укрощение слонов
Укротитель животных в цирке способен повелевать слонами, используя очень простую хитрость: когда животное находится ещё в юном возрасте, он привязывает одну из его ног к стволу дерева. Независимо от того, насколько сильно он борется, молодой слон не в состоянии освободить себя. Постепенно он начинает думать, что ствол дерева более мощный, чем он.
Когда слон становится взрослым, обладающим огромной силой, достаточно просто привязать его тесёмкой к молодому деревцу, и он даже не будет пытаться освободить себя.
Как и у слонов, наши ноги часто связаны тонкими нитями.
Но с детства мы привыкаем к силе ствола дерева и не осмеливаемся бороться, не понимая, что для обретения свободы достаточно простого храброго действия.
Город счастливых
В старой перуанской легенде говорится о городе, где все были счастливы. Жители этого города делали всё, что доставляло им удовольствие, и хорошо друг с другом уживались. Все, за исключением мэра, который был в печали, потому что ему было нечем управлять.
Тюрьма была пустой, судом никогда не пользовались, а нотариус ничего не делал, поскольку слово человека имело здесь больше смысла, чем бумага, на которой оно было написано. Однажды мэр пригласил нескольких рабочих издалека, чтобы они построили кое-что в центре главной площади города.
Целую неделю можно было слышать звуки молотков и пил. В конце недели мэр пригласил всех в городе на торжественное открытие. С большой торжественностью внешние доски были сняты, и люди увидели виселицу. Люди стали спрашивать друг у друга, что делает там эта виселица. В страхе они стали пользоваться судом, чтобы решать что-нибудь, что до этого разрешалось просто обоюдным согласием.
Они шли в офис нотариуса, чтобы регистрировать документы, которые раньше были просто человеческими словами. И они начали обращать внимание на всё, что говорил мэр, в страхе перед законом. Виселицей никогда не пользовались. Но её присутствие изменило всё.
Магический приём
Однажды наставник велел ученику надеть ремень от брюк пряжкой в другую сторону — не так, как он застёгивал её обычно. Тот повиновался, будучи убеждён, что учится владеть каким-то могущественным орудием власти и силы.
Спустя несколько месяцев он сообщил, что благодаря этому магическому приёму усваивает всё необходимое куда скорее, чем раньше. — Застёгивая пряжку ремня не левой рукой, а правой, я трансформирую негативную энергию в позитивную, — гордо заявил он.
Наставник же в ответ на эти слова расхохотался: — Пряжки и ремни не видоизменяют энергию. Я попросил тебя сделать это для того лишь, чтобы ты всякий раз, как надеваешь штаны, вспоминал, что проходишь обучение. И именно сознание этого, а вовсе не ремень, помогло тебе вырасти.
Круговорот любви
Однажды некий крестьянин постучал в двери монастыря. Когда брат ключарь отворил, крестьянин протянул ему гроздь великолепного винограда.
— Дорогой брат ключарь, вот лучшие плоды моего виноградника. Это мой подарок.
— Спасибо. Немедля отнесу их настоятелю. Он будет рад.
— Нет! Я принёс их в дар тебе.
— Мне? Я недостоин такого дивного творения природы.
— Ты отворял мне дверь всякий раз, как я стучался. Когда засуха сгубила урожай, ты ежедневно давал мне ломоть хлеба и стакан вина. Я хочу, чтобы эти грозди даровали тебе толику любви солнца, красоты дождя и совершённого Богом чуда.
Брат ключарь положил гроздь перед собой и всё утро любовался виноградом — тот и в самом деле был хорош. И потому всё же решил преподнести его настоятелю, чьи мудрые слова неизменно придавали ему бодрости и силы.
Настоятель остался очень доволен виноградом, но, вспомнив, что есть в его обители больной монах, подумал: «Отдам-ка я эту гроздь ему. Как знать, может быть, это развеселит его».
Но недолго пробыл виноград и в келье больного монаха, ибо тот рассудил: «Брат повар заботится обо мне, старается накормить повкуснее. Уверен, что виноград доставит ему радость». И когда повар принёс ему обед, больной отдал виноград ему со словами: «Это — тебе. Ты постоянно имеешь дело с дарами природы, тебе ли не знать, как обойтись с этим божественным творением».
Брат повар был поражён красотой грозди и позвал своего помощника полюбоваться ягодами — столь совершенными, что оценить их в полной мере мог только брат ризничий, отвечавший за хранение Святого Причастия и слывший в обители настоящим праведником. Брат ризничий, в свою очередь подарил гроздь юному послушнику, дабы тот смог понять, что рука Творца чувствуется и в мельчайших деталях Творения.
Послушник же, получив виноград, ощутил, как сердце его наполняется Господней Славой, потому что никогда до сих пор не видел он такой прекрасной грозди. Тут вспомнились ему первый приход в обитель и человек, отворивший ему дверь. Именно благодаря этому принадлежит он теперь к сообществу людей, знающих истинную цену чудесам.
И вот перед наступлением ночи отнёс послушник гроздь брату ключарю и сказал: — Кушай на здоровье. Ведь ты большую часть времени проводишь тут в одиночестве. С виноградом будет веселей.
Брат ключарь понял тогда, что дивная гроздь и в самом деле была предназначена ему, насладился вкусом каждой ягоды и уснул счастливым. Так замкнулся круг.
Кажущаяся двойственность
Однажды кто-то поделился своими мыслями с мудрым старцем:
— С одной стороны, мы знаем, как важно искать Бога. С другой — жизнь отдаляет нас от него, ведь мы часто чувствуем, что высшей Силе нет до нас дела, или что она о нас ничего не знает, или мы отвлекаемся на повседневные заботы.
От всего этого возникает чувство вины: мы либо чувствуем, что во имя Бога отрекаемся от жизни, либо — что ради жизни предаём его забвению.
Тот ответил:
— На самом деле эта двойственность — кажущаяся, потому что Бог — в жизни, а жизнь — в Боге. Достаточно сознавать это, чтобы лучше понимать свою судьбу. Если мы сумеем проникнуть в священную гармонию нашего повседневного бытия, то выйдем на правый путь и исполним своё предназначение.
Помни о смерти
Учитель сказал:
— Мой дорогой ученик, я должен сообщить тебе что-то, что ты возможно не знаешь. Я думал о том, как сделать эти новости менее трудными для слуха: как добавить ярких цветов, плюс обещание Рая, панораму Абсолюта, запутать тайными объяснениями — но этого не будет. Вдохни глубоко и подготовься сам. Я должен быть прямым и гарантирую, что абсолютно уверен в том, что тебе говорю. Это надёжный прогноз, абсолютно не сомневайся в этом. Это следующее: ты умираешь. Это может быть завтра или спустя пятьдесят лет, но, рано или поздно, ты умрёшь. Даже если ты этого не захочешь. Даже если у тебя другие планы. Думай тщательно о том, что ты собираешься сделать сегодня. И завтра. И со своей оставшейся жизнью.
Вечный вопрос
Немецкий философ Шопенгауэр шёл по улице Дрездена, ища ответы на вопросы, которые его занимали. Проходя по скверу, он решил посидеть и посмотреть на цветы. Один из жителей района наблюдал за странным поведением философа и вызвал полицию. Минутой позже офицер приблизился к Шопенгауэру.
— Ты кто? — грубо спросил офицер.
Шопенгауэр осмотрел полицейского сверху донизу.
— Если вы можете помочь мне найти ответ на этот вопрос, — сказал он, — я буду вам вечно благодарен.
Это невозможно
— Когда ты пройдёшь свой путь, ты найдёшь дверь с написанной на ней фразой, — заявил учитель.
— Возвращайся ко мне и сообщи, что говорит эта фраза.
Ученик отдался поиску телом и душой и однажды пришёл к двери, а затем вернулся к мастеру.
— Там было написано «это невозможно», — сообщил он.
— Это было написано на стене или на двери? — спросил учитель.
— На двери, — ответил ученик.
— Хорошо, тогда положи свою руку на дверную ручку и открой ее.
Ученик подчинился. Поскольку фраза была написана дверью, она давала путь подобно тому, как делала это сама дверь. Когда дверь была полностью открыта, он не смог больше видеть фразу — и он вошёл.
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО
ЖЕНИХ
На днях женился Егорка Басов. Взял он бабу себе здоровую, мордастую, пудов на пять весом. Вообще повезло человеку.
Перед тем Егорка Басов три года ходил вдовцом — никто не шёл за него. А сватался Егорка чуть не к каждой. Даже к хромой солдатке из местечка. Да дело расстроилось из-за пустяков.
Об этом сватовстве Егорка Басов любил поговорить. При этом врал он неимоверно, всякий раз сообщая всё новые и удивительные подробности.
Все мужики наизусть знали эту историю, но при всяком удобном случае упрашивали Егорку рассказать сначала, заранее давясь от смеха.
— Так как же ты, Егорка, сватался-то? — спрашивали мужики, подмигивая.
— Да так уж,— говорил Егорка,— обмишурился.
— Заторопился, что ли?
— Заторопился,— говорил Егорка.— Время было, конечно, горячее — тут и косить, тут и носить, и хлеб собирать. А тут, братцы мои, помирает моя баба. Сегодня, она, скажем, свалилась, а завтра ей хуже. Мечется, и бредит, и с печки падает.
— Ну,— говорю я ей,— спасибо, Катерина Васильевна,— без ножа вы меня режете. Не вовремя помирать решили. Потерпите,— говорю,— до осени, а осенью помирайте.
А она отмахивается.
Ну, позвал я, конечно, лекаря. За пуд овса. Лекарь пересыпал овёс в свой мешок и говорит:
— Медицина,— говорит,— бессильна что-либо предпринять. Не иначе, как помирает ваша бабочка.
— От какой же,— спрашиваю,— болезни? Извините за нескромный вопрос.
— Это,— говорит,— медицине опять-таки неизвестно.
Дал всё-таки лекарь порошки и уехал.
Положили мы порошки за образа — не помогает. Брендит баба, и мечется, и с печки падает. И к ночи помирает.
Взвыл я, конечно. Время, думаю, горячее — тут и носить, тут и косить, а без бабы немыслимо. Чего делать? — неизвестно. А ежели, например, жениться, то опять-таки на ком это жениться? Которая, может, и пошла бы, да неловко ей наспех. А мне требуется наспех.
Заложил я лошадь, надел новые штаны, ноги вымыл и поехал.
Приезжаю в местечко. Хожу по знакомым.
— Время,— говорю,— горячее, разговаривать много не приходится, нет ли,— говорю,— среди вас какой ни на есть захудалой бабочки, хотя бы слепенькой. Интересуюсь,— говорю,— женитьбой.
— Есть,— говорят,— конечно, но время горячее, браком никто не интересуется. Сходите,— говорят,— к Анисье, к солдатке, может, ту обломаете.
Вот я и пошёл.
Прихожу. Смотрю — сидит на сундуке баба и ногу чешет.
— Здравствуйте,— говорю.— Перестаньте,— говорю,— чесать ногу — дело есть.
— Это,— отвечает,— одно другому не мешает.
— Ну,— говорю,— время горячее, спорить с вами много не приходится, вы да я — нас двое, третьего не требуется, окрутимся,— говорю,— и завтра выходите на работу снопы вязать.
— Можно,— говорит,— если вы мной интересуетесь.
Посмотрел я на неё. Вижу — бабочка ничего, что надо, плотная и работать может.
— Да,— говорю,— интересуюсь, конечно. Но, говорю, ответьте мне, всё равно как на анкету, сколько вам лет от роду?
— А лет,— отвечает,— не так много, как кажется. Лета мои не считаны. А год рождения, сказать — не соврать, одна тыща восемьсот восемьдесят шестой.
— Ну,— говорю,— время горячее, долго считать не приходится. Ежели не врёте, то ладно.
— Нет,— говорит,— не вру, за вранье бог накажет. Собираться, что ли?
— Да,— говорю,— собирайтесь. А много ли имеете вещичек?
— Вещичек,— говорит,— не так много: дыра в кармане да вошь на аркане. Сундучок да перина.
Взяли мы сундучок и перину на телегу. Прихватил я ещё горшок и два полена, и поехали.
Я гоню лошадь, тороплюсь, а бабочка моя на сундучке трясётся и планы решает — как жить будет да чего ей стряпать, да не мешало бы, дескать, в баньку сходить — три года не хожено.
Наконец приехали.
— Вылезайте,— говорю.
Вылезает бабочка с телеги. Да смотрю, как-то неинтересно вылезает — боком и вроде бы хромает на обе ноги. Фу ты, думаю, глупость какая!
— Что вы,— говорю,— бабочка, вроде бы хромаете?
— Да нет,— говорит,— это я так, кокетничаю.
— Да как же, помилуйте, так? Дело это серьёзное, ежели хромаете. Мне,— говорю,— в хозяйстве хромать не требуется.
— Да нет,— говорит,— это маленько на левую ногу. Полвершка, говорит, всего и нехватка.
— Пол,— говорю,— вершка или вершок — это,— говорю,— не речь. Время,— говорю,— горячее — мерить не приходится. Но,— говорю,— это немыслимо. Это и воду понесёте — расплескаете. Извините,— говорю,— обмишурился.
— Нет,— говорит,— дело замётано.
— Нет,— говорю,— не могу. Всё,— говорю,— подходит: и мордоворот ваш мне нравится, и лета — одна тыща восемьсот восемьдесят шесть, но не могу. Извините — промигал ногу.
Стала тут бабочка кричать и чертыхаться, драться, конечно, полезла, не без того. А я тем временем выношу полегоньку имущество на двор.
Съездила она мне раз или два по морде — не считал, а после и говорит:
— Ну,— говорит,— стручок, твоё счастье, что заметил. Вези,— говорит,— назад.
Сели мы в телегу и поехали.
Только не доехали, может, семи верст, как взяла меня ужасная злоба.
«Время,— думаю,— горячее, разговаривать много не приходится, а тут извольте развозить невест по домам».
Скинул я с телеги ейное имущество и гляжу, что будет. А бабочка не усидела и за имуществом спрыгнула. А я повернул кобылку — и к лесу.
А на этом дело кончилось.
Как она дошла домой с сундуком и с периной, мне неизвестно. А только дошла. И через год замуж вышла. И теперь на сносях.
1924
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›В.С. Маканин. Рассказ «Ключарев и Алимушкин». Переживания героев и их судьбы. Проблема сохранения личности. Особенности построения рассказа и замысел автора.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
«За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье»
-
2 слайд
Описание слайда:
В.С. Маканин. Рассказ «Ключарев и Алимушкин».
Переживания героев и их судьбы. Проблема сохранения личности. Особенности построения рассказа и замысел автора.
1937-2017 -
3 слайд
Описание слайда:
Родился в семье инженера-строителя Семёна Степановича Маканина и учительницы Анны Ивановны. После войны семья оказалась в городе Черниковске, пригороде Уфы, где Владимир учился в средней школе, рано проявив способности к математике и шахматам.
В 1960 году окончил механико-математический факультет Московского государственного университета, после чего в течение 10 лет преподавал в высших учебных заведениях и параллельно учился на Высших сценарных курсах. Некоторое время работал в лаборатории Военной академии имени Дзержинского.
Получив в 1971 году второй диплом сценариста, работал редактором в издательстве «Советский писатель». Вёл семинар прозы в Литературном институте имени Горького. В 1972 году попал в аварию и серьёзно травмировал позвоночник, после чего долго восстанавливался. В 1985-м был членом правления Союза писателей СССР. Рассказы и повести начала 1980-х годов выдвинули его в лидеры русской литературы того времени ( «поколение сороколетних»). В 1987 году вошёл в редколлегию журнала «Знамя».
Возглавлял жюри Национальной литературной премии «Большая книга» в 2007 году, в 2008 году сам получил эту премию. Последние три года жил и работал в посёлке Красный под Ростовом-на-Дону.
Скончался 1 ноября 2017 года после тяжёлой болезни. -
4 слайд
Описание слайда:
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности -
5 слайд
Описание слайда:
Критик А. Немзер в статье «Замечательное десятилетие» говорит о парадоксе, занимавшем Маканина всегда: «…общественная жизнь безжалостно уничтожает, унижает, коверкает, приспосабливает к себе личность, не оставляя ей, кажется, никаких шансов, а личность (увы, не всякая) в какой-то предельной точке все же остается свободной». Встает ли перед героями рассказа проблема сохранения личности?
Российский историк литературы и литературный критик, литературовед, профессор Высшей школы экономики.
-
6 слайд
Описание слайда:
Человек заметил вдруг, что чем более везет в жизни ему, тем менее везет некоему другому человеку, — заметил он это случайно и даже неожиданно. Человеку это не понравилось. Он не был такой уж отчужденный, чтобы праздновать праздник, когда за стеной надсадно плачут. А получалось именно так или почти так. И ничего переиначить и переменить он не мог, потому что не все можно переменить и переиначить. И тогда он стал привыкать.
-
7 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Ключарев и Алимушкин» начинается с описания ситуации, когда одному человеку начинает вдруг везти за счет другого. В эту притчевую преамбулу, напоминающую пролог гетевского «Фауста», вводится Бог, распределяющий счастье среди людей.
-
8 слайд
Описание слайда:
И тогда он затеял мысленный разговор с Богом.
— Это несправедливо, — сказал он. — Получается, что счастье одному человеку выпадает за счет несчастья другого.
А Бог спросил:
— Почему же несправедливо?
— Потому что жестоко.
Бог подумал-подумал, потом вздохнул:
— Счастья мало.
— Мало?
— Ну да… Попробуй-ка одним одеялом укрыть восемь человек. Много ли достанется каждому? — И Бог улетел. Бог исчез и не дал ответа или же дал такой ответ, который ничего не значит. Он как бы отшутился. -
9 слайд
Описание слайда:
Рассказ «Ключарев и Алимушкин» дал метафору самой действительности и стал матрицей для зрелого Маканина: от одного счастье и даже сама жизнь убудет — другому прибудет. Почему? Кто виноват?
-
10 слайд
Описание слайда:
А никто. Социальное и экзистенциальное содержание в их неожиданном единстве нашел для себя Маканин — и уже не убирал с этого двойного пульса свою чуткую руку.
!!!Экзистенциализм — философское течение, а также направление в литературе, возникшие в начале 19 века, которые уделяют внимание существованию человека, его одиночеству и оторванности, поискам его «Я» и смысла жизни, который выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в свободе выбора. Экзистенция (лат. exsistentia — «существование») — понятие в философии, обозначающее бытиё конкретного человека, существование, в процессе которого человек становится неповторимой личностью. -
11 слайд
Описание слайда:
Рассказ о судьбе двух людей, Ключарева и Алимушкина. У одного, Ключарева, наступила светлая полоса в жизни.
Ему начинает везти, начинают удачно складываться взаимоотношения с начальством и коллегами, поступают интересные предложения, способствующие профессиональному и карьерному росту. Не остается в стороне и семья Ключарева. Сын достигает невероятных спортивных успехов. -
12 слайд
Описание слайда:
У другого, Алимушкина, наоборот, начинается черная полоса – полоса неудач и разрушения. Разрушается семья Алимушкина, от него уходит жена и разменивает их общую квартиру, он впадает в депрессию, становится неспособными исполнять свои профессиональные обязанности, и, как закономерный итог, теряет работу. Здоровье Алимушкина расшатывается, он тяжело заболевает. Свалившиеся на него беды и несчастья просто уничтожают Алимушкина.
-
13 слайд
Описание слайда:
Личной предыстории персонажей у Маканина нет. Сюжет рассказа фантасмагоричен: Ключареву предлагают место начальника — Алимушкина увольняют с работы, жена Алимушкина, бросившая мужа, начинает проявлять интерес к Ключареву и т.п. При этом фокусировка на Ключареве имеет иронический характер: герой объектен в плане взаимоотношений с повествователем, несвободен в плане собственного видения, выступая как функция быта, изображенного стереотипно и приобретающего коннотации независимой от человека и внешней силы — судьбы. В конце рассказа Алимушкин умирает, но смерть этого человека никак внешне не нарушает мерного и благополучного течения жизни Ключарева: жена сообщает мужу, что он может больше не навещать «погибающего», так как тот «уехал на Мадагаскар» в длительную командировку. И только Ключарев и читатель знают, что эта бытовая подробность является неким шифром, означающим смерть. Герой Маканина в итоге обретает знание повествователя, дотягивается до него, но это знание внутреннее, тайное, оно не может быть допущено в быт, ибо тут же разрушит этот быт, а вместе с ним и героя. Быт таким образом становится у Маканина непробиваемой скорлупой бытия. Притчевый посыл не находит завершения в финале повествования: повествователь просто бросает героя вместе с этим трагическим знанием.
-
14 слайд
Описание слайда:
Такой своеобразный параллелизм наводит автора на определенные размышления. Не дается ли счастье одному за счет несчастья другого? Не имеется ли такой энергетический двойник у каждого человека, который словно паразитирует на теле своей жертвы, вытягивает из него силы, перекачивает его удачу себе, приводя другого к жизненной катастрофе, способной буквально убить человека.
-
15 слайд
Описание слайда:
Человеческая жизнь – это река с быстрым течением:
одного сносит к счастливым берегам, полным надежды и уюта,
другого – к берегам печальным, полным сомнения и душевной смуты. А третий так и плывет по течению, не останавливаясь, не причаливая, и жизнь его полна тревог.
Герои маканинских рассказов – как правило – люди за тридцать, у них уже есть за плечами опыт любви и измен, они знают, как может предать лучший друг и как помогает порой лютый враг. -
16 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Выберите категорию:
- Выберите класс:
- Выберите учебник:
- Выберите тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
«Замечательное десятилетие» говорит о парадоксе, занимавшем В. С. Маканина всегда: «…общественная жизнь безжалостно уничтожает, унижает,коверкает, приспосабливает к себе личность, не оставляя ей, кажется, никаких шансов, а личность (увы, не всякая) в какой-то предельной точке все же остается свободной». Встает ли перед героями рассказа проблема сохранения личности? Рассказ «Ключарев и Алимушкин» дал метафору самой действительности и стал матрицей для зрелого В.С. Маканина: от одного счастье и даже сама жизнь убудет — другому прибудет. Почему? Кто виноват? А никто. Социальное и экзистенциальное содержание в их неожиданном единстве нашел для себя Маканин — и уже не убирал с этого двойного пульса свою чуткую руку. Экзистенциализм — философское течение, а также направление в литературе, возникшие в начале 19 века, которые уделяют внимание существованию человека, его одиночеству и оторванности, поискам его «Я» и смысла жизни, который выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в свободе выбора.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.
Тема:
«Мерещится мне всюду драма»
Похожие материалы
-
Презентация по литературе: Петербург в стихотворениях А.Блока
-
Рабочая программа 8 вид по литературе: «Речевая практика»
-
Рабочая программа по литературе 6-9 классы
-
Презентация по литературе. «И.С. Тургенев. Краткий обзор творчества» (10 класс))
-
Особенности перевода сонетов Шекспира
-
Презентация по литературе на тему: «Жизнь и творчество В.А. Жуковского»
-
Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес» и «Листок»
-
Презентация по литературе на тему «Образ Емельяна Пугачёва в истории и литературе» (8 кл.)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
У каждого из нас есть свой личный список любимых книг, но мы всегда не прочь пополнить его новыми произведениями.
Мы предлагаем вам список из 230 книг, которые, несомненно, доставят вам множество приятных минут, проведенных за чтением.
«Анна Каренина» — Лев Толстой
«Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс
«Алиса в Стране чудес» — Льюис Кэрролл
«Американский психопат» — Брет Истон Эллис
«Аня из Зеленых Мезонинов» — Люси Мод Монтгомери
«Ангус, ремни и конкретные обжимашки» — Луиз Рэннисон
«Артемис Фаул» — Йон Колфер
«БДВ, или Большой и добрый великан» — Роальд Даль
«Белый пик» — Энтони Хоровитц
«Библия ядовитого леса» — Барбара Кингсолвер
«Благие знамения» — Терри Пратчетт и Нил Гейман
«Большие надежды» — Чарльз Диккенс
«Бог мелочей» — Арундати Рой
«Божество реки» — Уилбур Смит
«Вдали от обезумевшей толпы» — Томас Харди
«Ведьмы за границей» — Терри Пратчетт
«Великий Гэтсби» — Фрэнсис Скотт Фицджеральд
«Ветер в ивах» — Кеннет Грэм
«Вечеринка с ночевкой» — Жаклин Уилсон
«Вещие сестрички» — Терри Пратчетт
«Вики-ангел» — Жаклин Уилсон
«Винни-Пух и все-все-все» — Алан Милн
«Властелин колец» — Джон Р. Р. Толкин
«Война и мир» — Лев Толстой
«Война миров» — Герберт Уэллс
«Возвращение в Брайдсхед» — Ивлин Во
«Вор времени» — Терри Пратчетт
«Гарри Поттер и кубок огня» — Джоан Роулинг
«Гарри Поттер и философский камень» — Джоан Роулинг
«Гарри Поттер и тайная комната» — Джоан Роулинг
«Гарри Поттер и узник Азкабана» — Джоан Роулинг
«Гордость и предубеждение» — Джейн Остен
«Горменгаст» — Мервин Пик
«Город как Элис» — Невил Шют
«Граф Монте-Кристо» — Александр Дюма
«Гроздья гнева» — Джон Стейнбек
«Грозовой перевал» — Эмили Бронте
«Громобой» — Энтони Хоровитц
«Далекие шатры» — Мэри Маргарет Кей
«Двойняшки» — Жаклин Уилсон
«Девочка-находка» — Жаклин Уилсон
«Девчонки гуляют допоздна» — Жаклин Уилсон
«Девчонки в поисках любви» — Жаклин Уилсон
«Девчонки в слезах» — Жаклин Уилсон
«Дети полуночи» — Салман Рушди
«День шакала» — Фредерик Форсайт
«День триффидов» — Джон Уиндем
«Дэнни — чемпион мира» — Роальд Даль
«Джеймс и гигантский персик» — Роальд Даль
«Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте
«Джуд незаметный» — Томас Харди
«Дневник Бриджит Джонс» — Хелен Филдинг
«Дневники принцессы» — Мэг Кэбот
«Дневник Трейси Бикер» — Жаклин Уилсон
«Доводы рассудка» — Джейн Остен
«Дом из листьев» — Марк Данилевски
«Дэвид Копперфильд» — Чарльз Диккенс
«Женщина в белом» — Уильям Уилки Коллинз
«Жестокое море» — Николас Монсаррат
«Заклинатель лошадей» — Николас Эванс
«Зеленая миля» — Стивен Кинг
«Искупление» — Иэн Макьюэн
«Каин и Авель» — Джеффри Арчер
«К востоку от рая» — Джон Стейнбек
«Клан пещерного медведя» — Джин Ауэл
«Ключ от всех дверей» — Энтони Хоровитц
«К оружию! К оружию!» — Терри Пратчетт
«Корабельные новости» — Энни Прул
«Король былого и грядущего» — Теренс Уайт
«Крестики-нолики» — Мэлори Блэкмен
«Крестный отец» — Марио Пьюзо
«Ласточки и амазонки» — Артур Рэнсом
«Лев, колдунья и платяной шкаф» — Клайв Стэйплз Льюис
«Лечение Джорджа Марвелуса» — Роальд Даль
«Лола Роза» — Жаклин Уилсон
«Лолита» — Владимир Набоков
«Лорна Дун» — Ричард Блэкмор
«Любовь во время холеры» — Габриэль Гарсиа Маркес
«Маленькие женщины» — Луиза Мэй Олкотт
«Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери
«Мандолина капитана Корелли» — Луи де Берньер
«Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков
«Мелкие боги» — Терри Пратчетт
«Мемуары гейши» — Артур Голден
«Миддлмарч» — Джордж Элиот
«Мир глазами Гарпа» — Джон Ирвинг
«Мир Софии» — Йостейн Гордер
«Моби Дик» — Герман Мелвилл
«Молитва об Оуэне Мини» — Джон Ирвинг
«Мор, ученик смерти» — Терри Пратчетт
«Мрачный жнец» — Терри Пратчетт
«Мужчина и мальчик» — Тони Парсонс
«Музей моих тайн» — Кейт Аткинсон
«Мэр Кэстербриджа» — Томас Харди
«Над пропастью во ржи» — Джером Сэлинджер
«На западном фронте без перемен» — Эрих Мария Ремарк
«Невыносимая легкость бытия» — Милан Кундера
«Неуютная ферма» — Стелла Гиббонс
«Ничей дневник» — Джордж и Уидон Гроссмит
«Ночная стража» — Терри Пратчетт
«Обитатели холмов» — Ричард Адамс
«Обладать» — Антония Сьюзен Байетт
«О дивный новый мир» — Олдос Хаксли
«О мышах и людях» — Джон Стейнбек
«Оливер Твист» — Чарльз Диккенс
«Они играли на траве» — Терри Венейблс и Гордон М. Уильямс
«Осиная фабрика» — Иэн Бэнкс
«Остров сокровищ» — Роберт Стивенсон
«Отверженные» — Виктор Гюго
«Очень голодная гусеница» — Эрик Карл
«Парфюмер» — Патрик Зюскинд
«Паутина Шарлотты» — Элвин Брукс Уайт
«Пение птиц» — Себастьян Фолкс
«Песнь на закате» — Льюис Грессик Гиббон
«Плохие девчонки» — Жаклин Уилсон
«Повесть о двух городах» — Чарльз Диккенс
«Повелитель мух» — Уильям Голдинг
«Подходящий жених» — Викрам Сет
«Портрет Дориана Грея» — Оскар Уайльд
«Посмертные записки Пиквикского клуба» — Чарльз Диккенс
«Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу
«Правда» — Терри Пратчетт
«Преступление и наказание» — Федор Достоевский
«Пролетая над гнездом кукушки» — Кен Кизи
«Противостояние» — Стивен Кинг
«Пурпурный цвет» — Элис Уокер
«Пятый элефант» — Терри Пратчетт
«Рассказ служанки» — Маргарет Этвуд
«Разрисованная мама» — Жаклин Уилсон
«Ребекка» — Дафна Дюморье
«Ребенок из чемодана» — Жаклин Уилсон
«Рискованные игры» — Жаклин Уилсон
«Рождественская песнь» — Чарльз Диккенс
«Роковая музыка» — Терри Пратчетт
«Сага о Форсайтах» — Джон Голсуорси
«Сайлес Марнер» — Джордж Элиот
«Санта-Хрякус» — Терри Пратчетт
«Секреты» — Жаклин Уилсон
«Семейная реликвия» — Розамунд Пилчер
«Семейство Твит» — Роальд Даль
«Сердце тьмы» — Джозеф Конрад
«Серебряный меч» — Ян Серрэйлер
«Сила единства» — Брюс Куртеней
«Скотный двор» — Джордж Оруэлл
«Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойл
«Спокойной ночи, мистер Том» — Мишель Магориан
«Старик и море» — Эрнест Хемингуэй
«Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес
«Столпы Земли» — Кен Фоллетт
«Стража! Стража!» — Терри Пратчетт
«Сыновья и любовники» — Дэвид Герберт Лоуренс
«Таинственный сад» — Фрэнсис Бернетт
«Тайная история» — Донна Тартт
«Тайна волшебного дерева» — Энид Блайтон
«Тайный дневник Адриана Моула 13 3/4 лет» — Сью Таунсенд
«Темные начала» — Филип Пулман
«Трое в лодке, не считая собаки» — Джером К. Джером
«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — Томас Харди
«Убить пересмешника» — Харпер Ли
«Ужастики» — Роберт Лоуренс Стайн
«Уловка-22» — Джозеф Хеллер
«Унесенные ветром» — Маргарет Митчелл
«Фантастический мистер Фокс» — Роальд Даль
«Филантропы в рваных штанах» — Роберт Тресселл
«Франкенштейн» — Мэри Шелли
«Хозяин морей: Командир и штурман» — Патрик О’Брайан
«Холодный дом» — Чарльз Диккенс
«Хрупкое равновесие» — Рохинтон Мистри
«Цвет волшебства» — Терри Пратчетт
«Цветы на чердаке» — Вирджиния Эндрюс
«Чарли и шоколадная фабрика» — Роальд Даль
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах
«Чародей» — Раймонд Фэйст
«Черный красавчик» — Анна Сьюэлл
«Чужестранка» — Диана Гэблдон
«Я захватываю замок» — Доди Смит
«Ярмарка тщеславия» — Уильям Теккерей
«39 ступеней» — Джон Бьюкен
Этот список был составлен телекомпанией BBC с подачи англоязычных читателей, поэтому в нем преобладают авторы, пишущие или писавшие на английском. Чтобы компенсировать этот перекос, мы дополняем списокрусскоязычными авторами.
«Евгений Онегин» — Александр Пушкин
«Капитанская дочка» — Александр Пушкин
«Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов
«Мертвые души» — Николай Гоголь
«Тарас Бульба» — Николай Гоголь
«Братья Карамазовы» — Федор Достоевский
«Идиот» — Федор Достоевский
«Кавказский пленник» — Лев Толстой
«История одного города» — Михаил Салтыков-Щедрин
«Гранатовый браслет» — Александр Куприн
«Белая гвардия» — Михаил Булгаков
«Записки юного врача» — Михаил Булгаков
«Петр I» — Алексей Толстой
«Двенадцать стульев» — Илья Ильф, Евгений Петров
«Котлован» — Андрей Платонов
«Пикник на обочине» — братья Стругацкие
«Понедельник начинается в субботу» — братья Стругацкие
«Записки охотника» — Иван Тургенев
«А зори здесь тихие» — Борис Васильев
«Два капитана» — Вениамин Каверин
«Алые паруса» — Александр Грин
«Доктор Живаго» — Борис Пастернак
«Тихий Дон» — Михаил Шолохов
«Уроки французского» — Валентин Распутин
«Уральские сказы» — Павел Бажов
Нам, живущим сегодня, пережившим непростые времена 90-х годов, можно сказать еще повезло. Современники же великого шансонье, обычные обыватели, оказались «между молотом и наковальней» — восставшим народом и господами. Александр Вертинский обожал свою сестру Надежду, которая тоже души не чаяла в младшем брате.
Она поддерживала его во всех начинаниях: Саша мечтал о славе, хотел стать артистом, и Надя привела его к знакомой из этого круга. Так началась карьера одного из самых блистательных шансонье!
Песня «Кокаинетка»
О трагической смерти сестры Александр Вертинский узнает из телеграммы, будучи на фронте. Она или покончила собой, находясь в наркотическом бреду, или погибла от передозировки. Саша долго не мог прийти в себя, очень сильно переживал смерть любимой сестры. Песня «Кокаинетка» пронизана болью, сочувствием к «падшим ангелам».
Печальный образ Пьеро, как нельзя лучше соответствует проникновенному исполнению артиста: боль, сострадание к людям в песнях, во всем облике… Александр Вертинский как-будто плачет из-за всего происходящего вокруг, оплакивает гибель людей.
Песня «Памяти юнкеров»
Одним из самых сильных потрясений стало для него убийство мальчиков-юнкеров. Он до ночи просидел на скамейке перед церковью, где их отпевали. «Происходит что-то очень страшное» — сказал главный герой фильма «Вертинский», придя домой. Пронзительные строки:
«Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!»
никого не оставляют равнодушным. Песня «Памяти юнкеров», возможно, спасла русского шансонье от шальной пули. Благодаря ей, он получил билет на корабль, отплывающий из России.
Мои впечатления, выводы
Судить о той эпохе, людях, живших тогда, крайне сложно. Неизвестно, как бы мы поступали, оказавшись на их месте… Я ни в коем случае не осуждаю «красных» того времени, всегда поддерживаю КПРФ. Когда происходит Революция, то жертвы неизбежны, тем более такая, изменившая в корне весь уклад жизни россиян, строй. Значит, лучше всё-таки уметь договариваться, чтобы не допускать впредь кровавой бойни, находить точки соприкосновения, не доводить до прямых вооруженных столкновений противоборствующие стороны.
Согласны? Поделитесь своим мнением, пожалуйста, в комментариях.
Будете смотреть сериал «Вертинский»?
-
Нет
-
Может да, может нет
-
Да: очень интересный
Читайте также
В понедельник 29 ноября 2021 года на Первом канале стартует показ 8-ми серийного сериала «Вертинский» (2021)
28.11.2021, 11:27
—
263
просмотрa
Подробнее
Вертинский сериал 2021, смотреть
30.11.2021, 13:28
—
114
просмотров
Подробнее
Биографический сериал об эстрадном артисте Александре Вертинском — это рассказ …
29.11.2021, 09:48
—
12 947
просмотров
Подробнее
В понедельник 29 ноября 2021 года на Первом канале стартует показ 8-ми серийного сериала «Вертинский» (2021)
29.11.2021, 21:24
—
65
просмотров
Подробнее
Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: биография, музыка, драмаРежиссер: Авдотья СмирноваПродюсер:…
29.11.2021, 10:20
—
2 387
просмотров
Подробнее
Вертинский премьера сериал 2021 смотреть 1-8 серии онлайнНа телеэкраны вышел …
28.11.2021, 18:18
—
42
просмотрa
Подробнее
Год производства: 2021 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: биография, музыка, драмаРежиссер: Авдотья СмирноваАктеры:…
09.10.2021, 22:28
—
160
просмотров
Подробнее
Вертинский. 1 и 2, 3, 4, 5 серии сериал 2021 смотреть онлайн и на ПервомСериал начал сниматься еще в 2014 г.
29.11.2021, 23:12
—
40
просмотров
Подробнее
Многосерийный фильм «Вертинский» – это биографическая музыкальная драма, стартующая …
30.11.2021, 08:28
—
547
просмотров
Подробнее
Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: биография, музыка, драмаРежиссер:
03.11.2021, 19:53
—
2 815
просмотров
Подробнее
Год производства: 2021 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: биография, музыка, драмаРежиссер: Авдотья СмирноваАктеры:…
09.10.2021, 18:18
—
1 327
просмотров
Подробнее
Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: биография, музыка, драмаРежиссер: Авдотья СмирноваПродюсер:…
13.09.2021, 10:55
—
3 729
просмотров
Подробнее
Год производства: 2021 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: биография, музыка, драмаРежиссер: Авдотья СмирноваАктеры:…
19.10.2021, 19:21
—
781
просмотр
Подробнее
Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: биография, музыка, драмаРежиссер: Авдотья СмирноваПродюсер:…
03.10.2021, 19:22
—
2 972
просмотрa
Подробнее
1
2
Вечный вопрос Притча от Пауло Коэльо Немецкий философ Шопенгауэр шёл по улице Дрездена, ища ответы на вопросы, которые его занимали. Проходя по скверу, он решил посидеть и посмотреть на цветы. Один из жителей района наблюдал за странным поведением философа и вызвал полицию. Минутой позже офицер приблизился к Шопенгауэру. Ты кто ? грубо спросил офицер. Шопенгауэр осмотрел полицейского сверху донизу. Если вы можете помочь мне найти ответ на этот вопрос, сказал он, я буду вам вечно благодарен. Источник :
3
Каждый хорош на своём месте Басня Сергея Шепеля После того, как Господь сотворил землю, растения, животных и людей, он увидел, что « всё было весьма хорошо »: все жили в мире и согласии и любили друг друга, и радовались такому прекрасному своему существованию. Но однажды на земле случился неурожайный год, поставивший под угрозу выживание всех живых существ. Бог решил посмотреть, что же случилось, ведь он давал растениям всё, что нужно : и дождь, и ветер, и солнце. Он пришёл на землю и начал расспрашивать растения о причинах неурожая. Оказалось, что в их сердца вкралось чувство неудовлетворённости. Они стали плакать и жаловаться Господу, что они, дескать, не такие, какими должны бы быть, и начали просить его наделить их качествами, которые были у их соседей, считая, что только те наделены высшими качествами, а их самих Господь обделил. Им хотелось и самим быть причастными к высокой и благородной деятельности. Виноград завидовал яблоне с такими красивыми яблоками. Тополь завидовал ароматным розам, берёза вкусному винограду. Роза завидовала тополю, цветущему лёгким белым пухом, а яблоня берёзе с её модными серёжками. И попросили они изменить их, сделать их такими, какими им хотелось бы быть, и Господь исполнил их желание. Вначале все происшедшие перемены очень понравились неудовлетворённым растениям, но это чувство с каждым днём становилось всё меньше и меньше. На винограде стали расти гроздьями яблоки, но, не успев созреть, они падали, потому как его тонкие ветви не выдерживали их веса. На тополе стали расти розы и колючки, но никто не хотел так высоко лазить за розами, да и ещё раниться колючками. На берёзе вырос виноград, но когда кто — то пытался вылезти на дерево и сорвать его, то ветки ломались, что причиняло ей боль, и большая часть винограда, падая, рассыпалась по полу. Роза стала цвести тополиным пухом, который совсем не пах, а розы очень любили приятные запахи, которые раньше распространяли их цветы. А также они любили общество пчёл и других насекомых, которые раньше опыляли их, собирая пыльцу и разговаривая с ними между делом. Но теперь они прилетали не к ним, а к тополю, на котором теперь росли розы, а они, бедняжки, скучали без общения со старыми друзьями. Ну а яблоня, лишившись яблок, была увешана берёзовыми серёжками, за что её начали называть модницей, воображалой и бездельницей, потому что все привыкли получать от неё вкусные, ароматные яблоки. Раньше яблоня была простым деревом и не бросалась в глаза, но всё же её все любили за её яблоки, а теперь она стала красивой, но потеряла любовь не только людей, но и животных. И вот через полгода зайдя в сад, Господь спросил : Ну, как ваши дела ? Довольны ли вы своими новыми способностями ? Нет, в один голос закричали растения, сделай всё так, как было прежде ! Мы поняли, что были не правы, ведь ты дал каждому из нас то, что для него подходит лучше всего. И вернул Господь всё на свои места. И обрадовались этому растения, а также животные и люди, ведь им было неудобно каждый год думать, где же искать те или иные цветы или фрукты. С тех пор растения стали гордиться тем, какую роль им предназначил Господь, и каждый пытался исполнить её как можно лучше, чтобы все : и животные, и люди любили их и дружили с ними. Они поняли, что главное это не то, чего у них нет, а то, как они использует то, что уже имеют. Так растения научились ценить то, что у них есть и не завидовать другим. С тех пор они всегда радуются тому, какими их создал Господь. А когда они забывают о преподанном им уроке, они унывают. И в тот год у них бывает неурожай, благодаря которому они вспоминают эту давнюю историю, которая передаётся из поколения в поколение, и тогда они возносят хвалу
Бразильский прозаик и поэт Пауло Коэльо в историю литературы войдет, пожалуй, как один из самых узнаваемых и читаемых авторов XXI века. Романы «Вероника решает умереть», «Одиннадцать минут» и «Алхимик» стали мировыми бестселлерами, которые довольно долгое время держались в топах самых продаваемых книг.
Коэльо зачастую называют «коммерческим писателем», несерьезным и невзыскательным, однако литературные достоинства его работ многие читатели считают неоспоримыми. Простота изложения и легкость, с которой автор ведет своего читателя к финалу для большинства является той самой изюминкой, за которую критики ругают Коэльо. И эти 4 притчи, кажется, вполне этот тезис оправдывают.
Три апельсина
Учитель с учениками шёл через базарную площадь. Здесь жизнь шла своим чередом — продавцы наперебой бойко расхваливали свой товар, а покупатели присматривались к нему, пытаясь сбить цену.
Вдруг внимание Учителя привлёк молодой парень-жонглёр, стоявший на возвышении. Тот вынул три апельсина и принялся подбрасывать их и ловить. Вокруг собрались люди, любуясь изяществом и точностью его движений.
Учитель остановился на минуту, наблюдая за ловкостью человека, а потом, повернувшись к ученикам, сказал:
— Это в известной степени напоминает нашу жизнь. У каждого из нас по апельсину в каждой руке, а ещё один — в воздухе. В этом-то и заключается вся разница. Его подбрасывают и ловят умело и ловко, с навыком и сноровкой, но путь у него — свой. В точности как этот жонглёр, мы запускаем в этот мир свою мечту и не всегда оказываемся в состоянии контролировать её. В такие минуты нужно уметь вверить её Богу и попросить, чтобы она достойно исполнила предназначенное ей и, исполнившись, упала нам в руки. Одно из самых эффективных упражнений по ускорению внутреннего роста заключается как раз в том, чтобы обращать внимание на все те вещи, которые мы делаем машинально — дышим, моргаем или отмечаем, что происходит вокруг. Поступая так, мы словно даём волю нашему мозгу, и он работает без участия и вмешательства наших желаний. Тогда проблемы, казавшиеся доселе непреодолимыми, вдруг решаются сами собой, а работа, представлявшаяся нам каторжной, выполняется почти без усилий.
Чужой пример
Ученик спросил Наставника:
— История человечества знает немало истинных праведников, но каким путём лучше идти, чтобы достичь того же?
— Когда мы вступаем на предназначенную нам стезю, нами овладевает сильный страх — мы чувствуем, что непременно должны сделать всё «как надо». Но ведь у каждого — своя жизнь, единственная и неповторимая, так откуда же взялось понятие «как надо»? Господь сотворил и жирафа, и слона, и муравья — почему же мы обязаны следовать чьему-то примеру? Пример служит лишь для того, чтобы показать, как другие определяют свою действительность. Мы можем восхищаться этим, но можем и избежать повторения чужих ошибок. Но как жить — позвольте решать только и исключительно нам самим, и никому больше.
Всё будет хорошо
Однажды один мудрый человек рассказывал группе людей о Боге и жизненных испытаниях. Свой рассказ он завершил словами:
— В конце концов всё будет хорошо.
— А если всё же хорошо не будет, — спросил его кто-то.
— А если пока не хорошо — значит, ты просто ещё не дошёл до конца, — улыбнулся мудрец.
Причины падений
Африканский шаман вёл своего ученика через джунгли. Хотя он был совсем старый, но шёл быстро, тогда как его молодой ученик много раз падал. Молодой человек каждый раз после падения поднимался и, ругая предательскую землю, плевал на то место и продолжал следовать за своим учителем.
После долгого пути они достигли священного места. Не останавливаясь, шаман повернул назад.
— Вы сегодня меня ничему не научили, — заявил ученик после очередного падения.
— Я учил тебя кое-чему, но ты не понял этого, — сказал шаман. — Я пытаюсь научить тебя иметь дело с жизненными ошибками.
— И как я должен с ними поступать?
— Так же, как и с этими падениями, — ответил шаман. — Вместо того чтобы проклинать место, где ты упал, ты должен попытаться обнаружить то, что вообще заставило тебя упасть.
Источник
Понравилось? Расскажи друзьям:
Символико–мифологический смысл произведений Пауло Коэльо
Содержание
Введение
1.
Символико-мифологическая трактовка
женского начала в романе Пауло Коэльо
«Ведьма с Портобелло»
1.1
Природа символа и его взаимосвязь с
мифом
1.2
Символико-мифологическая трактовка
женского начала в романе П. Коэльо
«Ведьма с Портобелло»
2.
Судьба и предназначение человека в
романе Пауло Коэльо «Алхимик»
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Корни
прогрессивных духовных процессов,
совершающихся в настоящее время, следует
искать в глубокой древности, которая
служила колыбелью человечества. Весь
духовный опыт древних цивилизаций
собран в легендах и мифах, которые
помогали объяснять сущность многих
явлений, являющихся загадкой. Решая
головоломки бытия, люди использовали
своеобразные подсказки — символы. Человек
стал пользоваться языком символов, как
только произнес первое слово. С тех пор
мы существуем в мире символов, просто
мы перестали их замечать и находить
потаенный смысл, скрытый в них. Но история
возвращается к своим истокам, и в XXI веке
мы возвращаемся к мудрости древних и
заново учимся понимать язык символов.
Пауло
Коэльо — «посвященный», который
помогает научиться видеть, читать и
использовать себе во благо те знаки,
которые посылает нам судьба. В своих
произведениях автор интерпретирует
мифологические сюжеты, а также использует
ряд символов, являющихся основополагающими
в осмыслении бытия человека и его
взаимосвязи с космосом. Важную значимость
имеет проблема положения женского
начала в мироздании и его осмысление
современным человеком. В XXI веке большие
обороты набирает феминистское движение,
участники которого борются за
главенствующую роль женщины в современном
обществе. В романе «Ведьма с Портобелло»
П. Коэльо раскрывает истинное предназначение
женщины в современном мире, используя
символы и интерпретацию мифологических
преданий различных цивилизаций. Также
художник слова поднимает проблему
судьбы и предназначения человека, поиска
смысла жизни, что ярко раскрывается в
самом известном романе Пауло Коэльо
«Алхимик».
Проблема,
рассматриваемая в данной работе, является
мало исследуемой, так как в большинстве
случаев произведения трактуются с
учетом религиозных взглядов писателя,
а также жанра, избранного для творчества
(роман-притча). В данном же случае идет
абстрагирование от устоявшейся системы
взглядов на творчество писателя. За
свою жизнь Пауло Коэльо трижды был на
принудительном лечении в психиатрической
клинике, подвергался жестоким физическим
пыткам политическими террористами,
участвовал в сатанистских сектах,
является членом ордена R. A. M., и этот опыт
в высокой степени повлиял на мировоззрение
и творчество писателя. Пауло Коэльо —
человек с огромным жизненным опытом,
«воин Света», который следует своей
стезей.
Творчество
Пауло Коэльо уже при жизни писателя
многими литературными критиками
признается классикой, в которой отображены
«вечные» проблемы, волнующие людей
на протяжении многих веков. Но, к
сожалению, творчество писателя исследовано
не достаточно подробно, а многим аспектам
не было придано должного значения.
Поэтому актуальным будет исследование
символико-мифологического мира
произведений Пауло Коэльо, а также
проблем осмысления женского начала как
главенствующего в нашем мироздании и
поиска смыла жизни человеком.
Цель
исследования — трактовка символического
мира произведений Пауло Коэльо, а также
определение значения использования
мифологических интерпретаций в
исследуемых романах.
Задачи
исследования:
рассмотреть
символико-мифологическую трактовку
женского начала в мироздании художником
слова через переосмысление системы
ценностей и истин человечества;
раскрыть
проблемы судьбы и предназначения
человека через осмысление опыта древних
цивилизаций;
выявление
и описание философского, религиозного
и общечеловеческого значения символов,
архетипов и мифов, используемых в
исследуемых романах.
Объект
исследования: символы и мифологемы.
Предмет
исследования: романы П. Коэльо «Ведьма
с Портобелло» и «Алхимик».
Методы
исследования:
эстетический;
историко-теоретический;
компаративный;
описательный.
Практическая
значимость работы: результаты, полученные
в ходе исследования, могут быть
использованы студентами при разработке
материалов к занятиям по курсу «Зарубежная
литература XXI века», а также
учителями-практиками при подготовке
обзорных уроков по современной литературе
и при подготовке к факультативным
занятиям по современной зарубежной
литературе.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #