9
Приведи примеры из любой прочитанной сказки для указанной сказочной способности: ·Превращения ·Чудесные помощники главного героя
Приведи примеры из любой прочитанной сказки для указанной сказочной способности:
·Превращения
·Чудесные помощники главного героя, который приходят на помощь в самый трудный момент:
·Отрицательный персонажи:
·Забавный событие из реальной жизни, лежащее в основе сюжета:
·Диалог между животными:
Пожалуйста, помогите!
1 ответ:
0
0
ой извините не туда куда надо было
Читайте также
<span>(не уверенна с ответом ..)
занятие организовано в виде суда, на котором ученики выступают в различных ролях: обвинения, защиты, свидетелей. В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что невозможно однозначно назвать Емельяна Пугачева разбойником или народным героем. «Не могу изъяснить то, что я (Гринев) чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал и спасти его голову, пока еще было время». </span>
В стародревние годы в некоем царстве, не в нашем государстве, случилось одному солдату у каменной башни на часах стоять; башня была на замок заперта и печатью запечатана, а дело-то было ночью.
Ровно в двенадцать часов слышится солдату, что кто-то кричит из этой башни:
— Эй, служивый!
Солдат спрашивает:
— Кто меня кличет?
— Это я — черт, — отзывается голос из-за железной решетки, — тридцать лет как сижу здесь не пивши, не евши.
— Что же тебе надо?
— Выпусти меня на волю. Как будешь в нужде, я тебе сам пригожусь; только помяни меня — и я в ту же минуту явлюсь к тебе на выручку.
Солдат тотчас сорвал печать, разломал замок и отворил двери — черт выскочил из башни, взвился кверху и сгинул быстрее молнии.
Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” — границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке.
В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия.
В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников создает античеловеческую теорию “двух разрядов людей”, которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть. Ему принадлежит оправдание “идеи крови по совести”, когда любого человека можно убить ради высших целей и принципов. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Совершив убийство, он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что, по существу, означает вседозволенность. Это приводит к тому, что границы зла перестают существовать.
Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой.
В романе Раскольников и Соня — это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим.
Но даже в поступках Сони сама жизнь стирает границу между добром и злом. Она совершает шаг, полный христианской любви и добра по отношению к ближнему, — продает себя, чтобы не дать умереть с голоду больной мачехе и ее детям.
А себе, своей совести, она причиняет непоправимое зло. И опять в основание зла заложено добро.
Взаимопроникновение добра и зла можно увидеть и в кошмаре Свидригайлова перед самоубийством. Этот герой совершает в романе цепь злостных преступлений: изнасилование, убийства, растление малолетних. Правда, факт совершения этих преступлений автором не подтверждается: в основном это сплетни Лужина. Зато совершенно точно известно, что Свидригайлов устроил детей Катерины Ивановны, помог Соне Мармеладовой. Достоевский показывает, как в душе этого героя происходит сложная борьба между добром и злом. Достоевский пытается провести в романе границу между добром и злом. Но человеческий мир слишком сложен и несправедлив, в нем стираются границы между этими понятиями. Поэтому Достоевский видит спасение и истину в вере. Христос для него — высший критерий нравственности, носитель истинного добра на земле. И это единственное, в чем писатель не сомневается.
1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковским реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями.
2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма, прогрессивного по тому времени направления, и был отцом той торжественной оды, которая после него становится популярным жанром в русской литературе XVIII – XIX века.
Он требовал, чтобы доступ к образованию был открыт всем сословиям, в том числе и крестьянству. Он глубоко верил в творческие силы и способности русского народа. По идее Ломоносова в 1755 году был основан Московский университет, носящий теперь имя своего великого основания.
Концовка былины:
Святогор и тяга земная
Женитьба Святогора
Святогор и Илья Муромец
Смерть Святогора
В народных сказках могут встречаться такие слова:
1 Начало «За тридевять земель» или «В некотором царстве,в некотором государстве жили-были…»
2 Основная часть
3 Концовка «Устроили они пир на весь мир» или «Стали они жить-поживать и добра наживать»
И советую почитать народные сказки,ты там найдёшь эти реплики или слова,которые часто встречаются.
Волшебный помощник
Волшебный помощник — непременный атрибут волшебной сказки.
Что такое волшебный помощник и зачем он нужен в сказке.
Главному герою в волшебной сказке часто приходится преодолевать различные трудности и проходить всевозможные испытания.
Чаще всего справится с этими испытаниями самостоятельно герой не может и тогда ему на помощь приходит он — волшебный помощник.
Волшебный помощник может помогать преодолевать герою часть пути, исполнить его желание, а может и стать таким же важным персонажем сказки.
Если в сказке имеется любой волшебный помощник, то сказка становится волшебной.
Какие бывают виды волшебных помощников.
Волшебные помощники делятся на два больших класса. Это волшебные помощники — предметы, и это волшебные помощники — живые существа.
Какие бывают волшебные помощники по воздействию на героя.
- Путеуказатели. Это волшебный помощник, который помогает найти герою дорогу к нужному месту.
- Переместители. Это волшебные помощники, которые помогают герою переместиться из одного места в другое, иногда мгновенно.
- Превращатели. Это волшебные помощники, которые могут превратить героя в другое существо или неодушевленный предмет.
- Укрыватели. Помогают герою спрятаться или иногда завоевать расположение другого персонажа.
- Указатели. Помогают герою найти спрятанное.
- Исполнитель желаний. Выполняют любое желание героя.
Волшебные помощники, которые встречаются в сказках:
- Волшебное зеркальце
- Золотая рыбка. В сказке «О рыбаке и рыбке» исполняла желания старика.
- Золотой петушок. В сказке «О золотом петушке» помогал узнать откуда ждать беды.
- Клубок.
- Колечко. В сказке Маршака «Двенадцать месяцев»
- Конек-Горбунок. В сказке «Конек-Горбунок» выполнял задания, давал советы, помогал путешествовать Ивану.
- Перстень. В сказке»Аленький цветочек» помогает переместиться из одного места в другое.
- Печь с пирогами.
- Сапоги-скороходы
- Серый волк. В сказке «Иван Царевич и Серый Волк» помогает герою путешествовать, проходить испытания, спасает жизнь.
- Сума. В сказке «Двое из сумы» выполняла желания владельца.
- Цветик-Семицветик. В сказке исполняет героине желания.
- Шапка-невидимка
- Щука. В сказке «По щучьему велению» исполняла желание Емели.
- Яблоня с наливными яблочками.
Какие особенности волшебных сказок?
На чтение 3 мин Обновлено 22 февраля, 2022
Какие особенности и признаки народной волшебной сказки? Какие отличительные черты можно выделить для характеристики волшебных сказок? Эти вопросы рассмотрим ниже.
Содержание
- Особенности волшебных сказок: 5 класс
- Отличительные особенности волшебной сказки
- Основные признаки волшебной сказки
Особенности волшебных сказок: 5 класс
Волшебные сказки — это те сказки, который рассказывают о нереальных, фантастических персонажах и событиях. Здесь главные персонажи борются на смерть, побеждая врагов, и спасают друзей, любимых от нечистой силы. Волшебные сказки переполнены яркими переживаниями и сюжетами.
Примеры волшебных сказок: «Волшебное кольцо», «Царевна-лягушка», «Три царства», «Перышко Финиста – ясна сокола», «Марья Моревна», «Кащей Бессмертный», «Сивка-Бурка», «Морской царь и Василиса Премудрая».
Отличительные особенности волшебной сказки
- события происходят в вымышленом месте (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- герои могут оживать, изменять внешний вид (лягушка – в царевну, братец Иванушка – в козлёнка).
- волшебные предметы (ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы) и и помощники (Конёк-Горбунок, Жар-птица).
- троекратные повторы в композиции (три загадки, задания, испытания)
- борьба героев с чудовищами ( Змей Горыныч, баба-Яга, Кощей)
- заслуженная награда за испытания и трудности (женитьба с царевной, сокровища).
Основные признаки волшебной сказки
- Сюжет строится на соединении фантастики и реальности.
Первые строки сказки переносят читателя в вымышленное государство, острова или царство, неведанные леса и дали.
- Разные типы героев волшебной сказки.
Волшебная сказка делит персонажей на несколько типов:
- Гонимые» герои сказок: осиротевшие дети, осиротевший юноша, падчерица, младший брат. При помощи волшебных сил они находят и устанавливают в жизни справедливость.
- Эпический герой. Социальное положение не имеет никакого значения: им может быть обычный крестьянин и царевич. Они находятся в поиске невесты или волшебного дара. Способны совершать героические подвиги.
- «Низкий» герой или ленивый герой. Однако в любых перипетиях они одерживают верх. Персонаж довольно пассивен и мало что решает. За него все делает его помощник или волшебное желание. Если это женский персонаж, то она представляет собой верную возлюбленную, которая ради своего суженного готова стоптать железные башмаки, изломать чугунные посохи и изголодать.
- Мудрая дева. Владеет силами природы или волшебными умениями. Она очень умна и ее часто похищают злодеи.
- Сказочная невеста. Это противоречивый персонаж, который и уступчивый и коварный. Ее добивается главный герой и чтобы ее найти проходит длинный путь.
- Отрицательные персонажи. Это злодеи, которые строят преграды на пути главных героев, похищают главных героинь.
Главные герои могут менять облик, оживать, перевоплощаться, выходить невредимым з испытаний.
- Волшебные помощники в сказках
Волшебные предметы в сказках помогают героям справиться с испытаниями. Это и скатерть-самобранка, частый гребень, ковёр-самолёт, гусли-самогуды, меч-кладенец, сапоги-скороходы, самоходная печь. Добрым персонажам придет на помощь волшебный помощник в виде животного, чаще говорящего: Жар-птица, Сивка-Бурка, Ясный сокол, Конек-Горбунок, ворон, Серый волк. Также природа помогает молодильными яблоками, молочными реками, живой и мертвой водой, подземными царствами.
- Коварные враги
Грозные чудища и коварные персонажи – это неотъемлемые элементы волшебной сказки. К ним относятся Змей Горыныч, баба Яга, Кощей Бессмертный. Их сила может быть спрятана в волшебных предметах, найти которые – задача главного героя.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие художественные особенности волшебных сказок.
Контрольная работа по теме «Русские народные сказки» 5 класс
Выполнил(а) _______________________________
1. Допишите определение сказки:
Сказка один из жанров ________________________________ творчества,
занимательный ______________ о необыкновенных, часто ________________
событиях и приключениях.
2. Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в зависимости
от группы, напишите ее название.
1.
2.
3.
1. «Колобок»
2. «Царевналягушка»
3.»Теремок»
4. «Барин и мужик»
5. «Снегурочка»
6. «Кот, лиса и петух»
7. «Заюшкина избушка»
8. «Женаспорщица»
9. «СивкаБурка»
10. «Кот и Лиса»
11. «Каша из топора»
12. «Гусилебеди»
13. «Солдатская шинель»
14. «Морозко» 3. Запишите жанровые особенности сказок
Коверсамолет, сапогискороходы, гребешок,
дудочка, шапканевидимка, клубочек
Добрый молодец, синие моря, высокие горы,
столы дубовые, скатерти узорчатые
Ехали они, ехали и приехали..; катится
клубочек по высоким горам, катится по
темным лесам..
Жилибыли;
в некотором царстве, в некотором
государстве;
Стали житьпоживать, да добра наживать;
После того они жили долго и счастливо…
4. В образах животных воплощены различные человеческие качества:
лиса всегда ___________________
заяц _________________________
медведь ______________________
волк _________________________
5. Приведите примеры из любой прочитанной сказки для указанной
сказочной особенности:
Превращения
Чудесные помощники главного героя,
которые приходят на помощь в самый
трудный момент
Отрицательные персонажи
Забавное событие из реальной жизни,
лежащее в основе сюжета
Диалог между животными 6. * Посоветуйте своим друзьям прочитать какуюлибо сказку. Назовите
эту сказку и не менее трех причин, почему эту сказку необходимо
прочесть. Ответы:
1. Сказка один из жанров устного народного
3 балла
творчества, занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических
событиях и приключениях
2.
1. волшебные
2,5,9,12,14
2. о животных
1,3,6,7,10
3. бытовые
4,8,11,13
3. Волшебные предметы
Постоянные эпитеты
Повторы
Зачин
Концовка
лиса всегда хитрая
заяц трусливый
медведь сильный и доверчивый
волк глупый, жадный и злой
За каждый правильно названный пример 1 балл
5.
4.
6. При оценивании учитывается полнота, логичность и
связность ответа
1 балл за название групп
сказок,
6 баллов за правильное
распределение, за каждую
ошибку снимается балл
5 баллов
2 балла
5 баллов
5 баллов
27 баллов
Оценка:
«5»
2627 баллов
«4»
2125 балл
«3»
«2»
1520 баллов
Менее 15 баллов
Использованная литература:
1. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 5 класс, учебник для
общеобразовательных организаций в двух частях, часть 1. Москва, «Просвещение», 2015
2. В.А. Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 58 классы. СанктПетербург,
2016