Признаки сказки 2 класс гуси лебеди


2

Какие признаки сказки есть в сказке «Гуси-лебеди»?

10 ответов:



5



0

Всем известная с детства сказка «Гуси-лебеди» имеет много признаков сказки. Во первых по сюжету — идет завязка, разворачивается действие и затем следует счастливый конец, где добро побеждает зло. Также здесь мы встречаем множество сказочных персонажей: гуси-лебеди, говорящие печка, яблонька, речка. Не обошлось и без Бабы-Яги, участницы многих русских сказок.



5



0

В известной русской народной сказке «Гуси-Лебеди» есть несколько признаков сказки:

  1. Неживые предметы (яблонька, печка, речка) — оживлены, общаются с главными героями.
  2. Главные персонажи — дети — успешно преодолевают ряд испытаний.
  3. Наличие сказочных персонажей (Баба Яга).
  4. Добро в конце обязательно побеждает, конец у сказки счастливый.



5



0

Почти с самого начала становится понятно, что «Гуси-лебеди» это сказочное произведение:

1) Какие-то непонятные, несуществующие животные, гуси-лебеди, крадут и уносят детей.

2) В поисках брата девочка встречает разговаривающих печку, яблоню, ежика, реку с берегами (которые к тому же состоят из молока и киселя).

3) Завсегдатаи русских сказок — избушка на курьих ножках и баба-яга.

4) Золотые яблоки, которыми играл маленький брат у бабы-яги.



4



0

Сказка в «Гуси-лебеди» начинается практически со второго предложения. Не учитывая даже тот факт, что в наше время родители бы не оставили малыша на маленького ребенка, пусть и немного более старшего.

Гуси уносят мальчика. Разве это возможно в реальной жизни? всегда в детстве удивлялась, что же это за гуси такие (и почему они еще и лебеди в одном лице).

Дальше девочке на пути повстречались различные сказочные, выдуманные персонажи (говорящая яблонька, печка, речка, та же Баба-Яга).

Еще меня удивляет следующий факт: неужели яблонька, печка и речка не помогли бы детям в любом случае? Почему только после помощи?



4



0

Построение «Гуси-лебеди» соответствует построению волшебной сказки: экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка, концовка. Наличие сказочных персонажей (баба Яга), неживые предметы, животные разговаривают (речка, яблонька), волшебных действий (лебеди унесли Иванушку, печка прячет детей и проч.). Наличие врагов и героев-помощников (мышка, речка, яблонька). Использование магического числа «три» (три помощника у детей). Герои путешествуют, преодолевая трудности. Сюжет простой, некоторые кусочки текста повторяются несколько раз, чтобы легко было передать из уст в уста. Язык произведения сказочный (постоянные эпитеты, олицетворения). Добро побеждает!



2



0

В сказке «Гуси-лебеди» имеются признаки, свидетельствующие о том, что это именно сказка, а не другой литературный жанр. Наличие зачина и троекратных повторов уже говорят о том, что мы читаем сказку. В повествовании участвуют персонажи, которые умеют говорить и творить волшебство: речка, печка и яблоня. Имеются и злые персонажи, которые противостоят добрым силам.

В сказке описана борьба добра и зла, причем, как и бывает в сказках, добро побеждает зло. В повествовании мы встречаем множество сугубо сказочных выражений и слов, а завершается оно концовкой, присущей сказкам. Счастливый конец сказки тоже можно назвать среди основных сказочных признаков.



2



0

Сказка «Гуси-лебеди» относится к народным и рассказывает нам о том, как Аленка потеряла своего младшего братика, она о нем забыла когда заигралась и его отнесли к Бабе Яге гуси-лебеди. Это произведение однозначно является сказкой. Во-первых тут главная злодейка — Баба Яга, она всегда отрицательный персонаж русских сказок. Во-вторых разговорчивые печка, речка и яблонька. Они помогали детям. Добро берет верх над злом тоже в сказках главный элемент. Если говорить о типе этой народной сказки, то она волшебно-бытовая скорее, потому что тут и волшебство присутствует и быт семьи — Аленушка, Иванушка и их родители.



1



0

Тут есть все признаки сказки.

Вымышленные персонажи гуси лебеди, потом речка кисельные берега, живая печка, которая пекла пирожки, яблоня угощала ребят яблоками.

Так же есть такой известный персонаж как баба яга. Все это относится к признакам, что данное произведение является сказкой.

Так же здесь показано, что добро побеждает зло, это явный признак сказки.



1



0

Неодушевленные персонажи этой сказки: яблоня, печка, река — разговаривают, общаются с детьми. Присутствуют волшебные персонажи, такие как Баба Яга. Гуси-лебеди (несуществующие птицы) крадут детей. Разве все это не сказки? Разве это не волшебство?



1



0

«Гуси-лебеди» прекрасная сказка с поучительными нотками.

Признаков сказки тут более, чем достаточно:

Говорящая яблоня, печка, которая печет сама по себе румяные и горячие пирожки, река, состоящая из кисельных берегов — ну разве в жизни такое бывает.

Баба-Яга — основная злодейка сказки, это тоже сказочный персонаж, которого в жизни нет.

Ну и собственно говоря, сами гуси-лебеди — вполне сказочные персонажи.

Читайте также

В сказе русского революционера, писателя и фольклориста Павла Петровича Бажова «Приказчиковы подошвы» говорится о том, как по заслугам наказала жестокого и злобного приказчика Северьяна Кондратьича Хозяйка Медной горы.

Северьян, обожавший избивать и глумиться над крепостными бесправными рабочими, был предупрежден Хозяйкой, но не внял, а вместо этого попытался убить её.

Когда он понял, что зарвался, и Хозяйка его сильнее, повел себя как трус.

CaRbSrKcx2dmmcmue8iQk8DknO4OaLg.png

Кратко идею «Приказчиковых подошв» можно выразить так:

Жестокие люди, которые обижают тех, кто их слабее — всегда трусы, а их истинная суть — такая же ничтожная и пустая, как та пустая порода, которая осталась после Северьяна в малахите.

В рассказе Зощенко «Умная птичка» действие происходит в лесу, а главными героями являются мальчик и птица. Мальчик, обнаружив гнездо с птенцами, захотел забрать одного детеныша, но мама птенцов решила не допустить такого варварства.

Крохотная птичка спустилась за землю и начала уводить мальчика от гнезда. Она проявила хитрость и сообразительность, и добилась того, чего хотела. Паренек так и не смог найти место, где находилось гнездо. А птичка, сделав свою работу, улетела восвояси.

Краткое содержание рассказа «Умная птичка» можно прочитать здесь.

Главная мысль рассказа состоит в том, что материнские чувства свойственны не только людям, но и всем живым существам. Мама-птица готова была пожертвовать собственной жизнью ради своих детенышей, сидевших в гнезде. Умная птица даже притворилась раненой, лишь бы мальчик отвлек свое внимание от птенцов. Как видим, маленькая птичка сумела обвести человека вокруг пальца, а её детеныши остались живы.

Рассказ учит нас бережно относиться к природе и к лесным обитателям. Живые существа не любят, когда их тревожат, поэтому лучше всего наблюдать за птицами и животными из укромного места, издалека. Автор призывает нас никогда не нарушать привычный порядок вещей в природе, в частности, не приближаться к гнездам и не разорять их.

Мамин-Сибиряк написал трогательную историю жизни мальчика, который как все бедняки был вынужден работать в мастерской. МПрошка отличался от остальных, его мысли вечно заняты воспоминаниями о свободе, он мечтал вырваться из душной мастерской, насладиться свежим воздухом, ведь больше у ничего не было. слово вертел означает поворотный круг, сверло.

Разделим рассказ «Вертел» на части и озаглавим.

План рассказа «Вертел»

1 В пасмурной мастерской.

2 Ворчание работников мастерской.

3 Околтанные камни.

4 О чем мечтал Прошка.

5 Визит барыни.

6 Барыня проявляет интерес к Прошке

7 Мечта о свободе.

8 В доме барыни

9 Добрые дети

10 Прошка и барчук

11 Болезнь Прошки.

В конце рассказа Прошка умер, мальчик долго работал в темной мастерской, вокруг была наждачная пыль, в легких не хватало воздуха и было плохое питание.

Продолжение рассказа «Дедушка» С. Георгиев. Ветеран войны признался мальчику, что он знает, что мальчик ему не внук. И когда мальчик пришел в гости, дедушка поговорил с мальчиком как со взрослым человеком. Рассказал ему, что потерял всю семью, пока воевал на фронте, никого у него не осталось. Воевал дедушка на фронте не только за свою семью, а за всех детей в мире, чтобы у них было мирное небо над головой, чтобы жили счастливо. И если дети вырастут хорошими людьми, значит не напрасны были жертвы , значит жизнь продолжается и всех детей ветеран считает своими внуками, продолжением своей жизни. И рад он знакомству с новым внуком.

Среди пятерых рабочих в темной угла мастерской работал 12-летний мальчик, а по виду ему можно быть дать не больше девяти лет. Звали его Прошка, у него была нетрудная работа, нужно было только постоянно крутить колесо, из-за чего мальчик иногда был похож на паука. Прошка был очень худенький, вечное недоедание, пыль, летевшая от наждака и недостаток света мешали мальчику расти. Прошка всегда был голодный, его руки с трудом вертели колесо , но у него была маленькая тайна. Прошка мечтал выраваться из мастерской, но не мог. Ему неоткуда было ждать помощи, отца и матери не было и тетка отдала его в мастерскую, чтобы он сам зарабатывал себе на краюшку хлеба.

У Прошки получилось побывать на свободе, чужая барыня сжалилась над Прошкой и приглашал его к себе в дом. Но это не помогло, Прошка умер, его легкие поразила чахотка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №51

Куйбышевского района г.о. Самара

Методическая разработка

урока литературного чтения во 2 классе

по теме:

Жанровые особенности русской народной сказки

«Гуси – лебеди»

(УМК «Школа России»)

                                                      Составитель:

                                                      Альфутина Н.А.

                                              учитель начальных классов МБОУ СОШ № 51

                                                       Куйбышевского района г.о.Самара.

Самара, 2013г.

План – конспект урока

  1. Альфутина Наталья Александровна.
  2. МБОУ СОШ №51 Куйбышевского района г.о. Самара.
  3. Учитель начальных классов.
  4. Предмет- литературное чтение.
  5. 2 класс.
  6. Урок 18. Тема: «Жанровые особенности русской народной сказки «Гуси – лебеди».»
  7. Учебник: Литературное чтение,2 класс (1ч.)/сост. Л.Ф.Климанова и др. – М: Просвещение, 2012г. УМК «Школа России»
  8. Цель урока: Выявление жанровых особенностей русской народной сказки «Гуси – лебеди».
  9. Задачи:
  1. Обучающие: выявить жанровые особенности  русской народной сказки «Гуси – лебеди».
  2. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, интерес к чтению сказок.
  3. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим, уважение к старшим, чувство товарищества, взаимопомощи.

10.Тип урока – комбинированный.

11.Формы работы учащихся: парная,групповая, индивидуальная, коллективная.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор.

13. Структура и ход урока:

  1. Организационный момент.

(Вступительное слово учителя)

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

-Сегодня мы продолжим работу над русской народной сказкой «Гуси-лебеди».( Слайд №1) А пока вспомним и другие сказки.

  1. Вызов.(Актуализация опорных знаний.)

Создание проблемной ситуации.

(Перед детьми выставка книг русских народных сказок в следующем порядке: «Лиса и Журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», «Лиса и Тетерев»)

         -Разделите эти книги на группы. («Лиса и Журавль», «Лиса и Тетерев»-  сказки о животных; «Каша из топора», «У страха глаза велики»-бытовые сказки; сказку «Гуси-лебеди» могут  отнести к той или иной группе, а могут поместить отдельно.)

          -Почему вы так разделили?(Ответы детей, одновременно идет заполнение кластера) (Слайд №2)

  1. Работа по теме урока.

Повторение содержания сказки.

-Так, к какой же группе мы отнесем сказку «Гуси-лебеди»? Чтобы это понять, нам нужно вспомнить сказку. Откройте рабочую тетрадь на с.26, задание 1. (Слайд №3)

-Прочитайте задание. (Дети читают задание)

-Работать вы будете в парах. Вспомним правила работы в парах.  ( Нельзя шуметь, перебивать друг друга,  говорить хором во время работы в парах.  Надо уметь слушать одноклассника,  высказывать свое мнение.)

(Работа в парах.)

— Проверяем работу. (Дети высказывают свое мнение, доказывают его.)

— Ребята, давайте еще раз повторим и проверим последовательность событий в сказке. (Слайд №4) (Проверка по эталону).

— Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

(Физминутка)

 Мы по лугу прогулялись

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Осмысление. (Выявление жанровых особенностей сказки.)

-Пока мы с  гуляли по лугу, с нами происходили чудеса: то мы становились карликами, то-великанами. А в сказке «Гуси-лебеди» есть что- нибудь необычное, волшебное, что отличает ее от сказок о животных или от бытовых сказок? (Ответы детей: печка, яблоня и речка оживают, Баба-яга и т.д.)

— Верно, ребята, если в сказках происходят какие-то чудеса, волшебство, где добро побеждает зло, прославляются доброта, сострадание, щедрость, трудолюбие, то такие сказки называют волшебными. (Слайд №5)

— Давайте найдем доказательства, того, что сказка «Гуси-лебеди», действительно волшебная. Для начала, посмотрим на заголовок. Что интересного заметили? (Слайд №6) (Необыкновенные птицы – одновременно и гуси, и лебеди, волшебные птицы.)

— Молодцы, ребята. Уже само название говорит о том, что это волшебная сказка и она отличается от бытовых сказок и сказок о животных.

(Работа в группах.)

— Сейчас мы разделимся на группы и проведем соревнование. Какая группа найдет больше отличительных особенностей сказки «Гуси-лебеди» от тех сказок, которые мы прочитали в этом разделе.  (Из предложенных записей, дети выбирают те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди», ответы по группам.) (Прил.1.)

— Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось? ( Используя ответы детей, заполняется кластер) (Слайд №7)

— Кто же волшебные герои сказки ? (Гуси-лебеди, Баба-яга) (Слайд №8)

— Кто помогал девочке? (Печка, яблоня, речка) (Слайд №9)

Ребята, сколько раз девочка обращается за помощью? (Три раза)

— Почему сначала печка, яблоня и речка отказывают девочке в помощи? (Грубо разговаривает)

(Выборочное чтение.)

— Прочитайте эти эпизоды. (Дети читают)

— Как изменилась девочка после встречи с Бабой-ягой? (Она изменилась, стала вежливая, добрая)

-Почему произошли такие изменения, за что она была наказана? (Не послушала родителей, заигралась, не смотрела за братцем)

— Как изменяется отношение волшебных помощников к девочке? Прочитайте эти эпизоды. (Дети читают) (Слайд № 10)

Ребята, в этой сказке добро победило зло? (Победило)

— Благодаря чему это произошло? (Девочка изменилась, помощники ей помогли и гуси-лебеди не догнали детей.) (Слайд №11)

— Ну что ж, молодцы, ребята.

4.Закрепление .

( Индивидуальная работа. Проверочный тест.)

— А сейчас, я вам предлагаю небольшое проверочное задание. Из теста вы можете выполнить все три задания или два задания, а можете выбрать только одно, понравившееся вам задание.   (Дети выполняют задание) (Прил.2.)

— А теперь проверьте, правильно ли выполнили свое задание.  (Проверка по ключу ответов заданий №1 и №2.) (Слайд №12.) А третье задание я проверю позже.

5. Итог урока.

— Что вам понравилось на уроке, запомнилось и почему?

— Что нового открыли для себя на уроке?

— Перечислите признаки волшебной сказки.

— Какой урок вы извлекли для себя из сказки?

6. Рефлексия.

— В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.  (На доске изображение яблони.)

— Но она почему-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого из вас есть 3 яблока красное, желтое и зеленое.

— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях волшебной сказки – прикрепите красное яблоко.

— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.

— Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.

7. Домашнее задание. (По выбору)

Выполнить задание в рабочей тетради (№2 на с.26) или составить рассказ по пословице « Не дорого начало, а похвален конец» или по любой другой, которая подходит к сказке «Гуси-лебеди».

Список литературы

  1. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. —  М: Просвещение,2012г.
  2. Контрольно – измерительные материалы . Литературное чтение 2 класс./Сост. Кутявина С.В. – М.: ВАКО, 2012г.
  3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. – М.: ВАКО, 2012г.
  4. Литературное чтение. Учебник для 2 класса ч.1./ Сост. Климанова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2012г.

Приложение 1

Приложение 2

Тест по теме «Жанровые особенности русской народной сказки

«Гуси-лебеди».»

  1. Отметь волшебную сказку:

А) «Каша из топора»

Б) «Гуси-лебеди»

В) «Лиса и Тетерев

  1. Отметь отличительные черты волшебной сказки:

А) В сказке происходят волшебные превращения и другие чудеса

Б) У любой волшебной сказки всегда есть автор

В) Главные герои сказки-животные

Г) Троекратный повтор

  1. Дополни список волшебных сказок:

«Гуси-лебеди», «Царевна – лягушка»,…

14. Технологии, используемые на уроке

Этап урока

Название технологии

Время (в мин.)

1.

Вызов,

осмысление

Технология развития критического мышления

(прием «кластер»)

5 минут

10 минут

2.

Вызов, повторение,

осмысление, контроль.

ИКТ-

технология

10 минут

3.

Физминутка,

работа в группах

Здоровьесберегающие технологии

7 минут

4.

Закрепление (тест)

Домашнее задание

Уровневая дифференциация

7 минут

Задачи:

  • расширить представление о волшебной сказке;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и
    особенностям речи;
  • обогащать словарный запас школьников;
  • развивать речевое чутье на основе сравнения
    сходных выражений, устаревших и современных
    (развитие речи).

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о
    русских народных сказках, особенностях их
    построения, языке, героях;
  • создать эмоциональный настрой на изучение
    произведений устного народного творчества;
  • обобщить знания обучающихся о сказках, о
    признаках жанра, о героях;
  • развивать коммуникативные УУД, познавательные
    УУД;
  • продолжать формировать интерес к чтению,
    развивать воображение, свою точку зрения;
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего
    народа, умение принимать решения

Оборудование:

  • конверты с заданиями для групп
  • выставка работ учащихся по теме РНС
  • мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

(Ученики входят в кабинет под песню «В гостях у
сказки»).

В путешествие пойдем?
В страну знаний попадем?
Слушай! Думай! Наблюдай!
Сказку эту изучай!

Учитель: Ребята, кто догадался, о чем
сегодня мы будем говорить на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы будем
говорить о сказках, потому, что наш урок начался с
песни о сказке, сказочных героях и стихотворение
(присказка) приглашают нас в сказку.

2. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим
работать с РНС «Гуси-лебеди».

(КАДР №1)

Учитель:

  • Чем занимались на прошлом уроке?
  • Как работали со сказкой ?

Дети: На уроке мы читали сказку,
отвечали на вопросы, делили текст на части,
составляли план.

Учитель: А чему же еще можно учиться на
уроке чтения?

Дети: Инсценировать сказку,
пересказать, проверить план, почитать,
поговорить о героях, обсудить поступки героев,
пофантазировать.

Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на
уроке будем этому учиться.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим,
как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем
тетрадь стр. 26 задание 1.

Дети: (читают задание).

Задание №1. (КАДР №2)

Восстанови последовательность событий в
сказке.

А тут и отец с матерью пришли.

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Печка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка — скажу.

Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика.

(читаем предложения на экране по «цепочке»)

Учитель: Ребята, вспомним правила
работы в парах

Дети: Нельзя шуметь, перебивать друг
друга, говорить хором во время работы в парах.
Надо уметь слушать одноклассника, высказывать
свое мнение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРАХ.

Учитель: Проверяем работу.

Дети: (Слушаем ответы детей, которые
доказывают правильность своего выбора,
рассуждая по данному вопросу(мы считаем:, мы
думаем:, мы решили:)).

Учитель: Ребята, давайте еще раз
повторим и проверим последовательность событий
в сказке. (КАДР №3).

(Дети сравнивают восстановленную
последовательность событий в сказке по тетради с
записью на экране).

4. Работа над сказкой.

Учитель: Ребята, мы восстановили
последовательность сказки с помощью
предложений. А сейчас выполним такое же задание,
только с помощью картинок.

КАДР №4.Востановите последовательность
событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая,
что каждому предложению (задание №1)
соответствует одна картинка.

Работа в парах.

Дети:

(Ученики читают предложение и называют номер
картинки, которая соответствует этому
предложению.)

Учитель:

Все события в сказке отражены в картинках?

А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать?

Дети: Нет встречи девочки с речкой и с
Бабой-Ягой.

(Дети вставляют картинки в правильной
последовательности событий сказки, объясняя
свой выбор).

Учитель: Ребята найдите в тексте
сказки предложения, которые подтверждают сюжет
картинки №1 №2.

Дети: (Выборочное чтение ).

Учитель:

Мы восстановили последовательность сказки с
помощью предложений, картинок.

На прошлом уроке мы разделили текст сказки на
части. Дома вы составили план. Давайте проверим
его.

Работа в группах.

(Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа
выбирает по одному пункту плана (более точное
название) и предлагает его).

План.

(1 группа) Похищение братца.

(2 группа) Поиск.

(3 группа) Встреча в избушке.

(4 группа) Возвращение домой.

Учитель: Вы составили план к сказке.
Назовите вид плана.

Дети: Вид плана — словесный.

Физкультминутка.

Учитель: К какому виду сказок
относится сказка «Гуси-Лебеди».

Дети: Сказка «Гуси-Лебеди» относится
к волшебным так как в ней все предметы оживают.

Учитель: С какими волшебными
предметами встретилась героиня сказки на своем
пути мы вспомним выполнив творческую работу.

Работа в группах

Каждая группа получает конверт с заданием.
Ученики конструируют поделку из деталей
находящихся в конверте.

1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси — Лебеди
уносят братца).

2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у
Бабы-Яги).

3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча
девочки с яблонькой).

4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча
девочки, братца с речкой).

Учитель: Выполняя эту работу
догадайтесь к какой части текста относится ваша
поделка.

Дети: Ученики показывают свою работу и
объясняют к какой части текста она относится.

Учитель: Работы детей размещаем на
стенде. Ребята, мы разместили поделки
последовательно. Значит, что мы составили?

Дети: Мы составили картинный план.

Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает
попасть в сказку, встретиться с ее героями,
задать им вопрос, а может быть и изменить
характер героев, их поведение. Как можно это
сделать?

Дети: Мы думаем, надо помечтать,
пофантазировать, сочинить свою сказку.

Учитель: КАДРЫ №5-10.

Ребята, давайте попробуем пофантазировать,
придумать сказочный мир и отправиться в
путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки
«Гуси-лебеди». (Ученица исполняет роль девочки и
от ее имени рассказывает о своем путешествии, о
своих ошибках, которые она поняла и осознала.
Ученики задают героине вопросы, например:

Почему ты оставила братца одного?

Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И
т.д.

Девочка отвечает на вопросы.

Встречаем яблоньку, печку и т.д.

Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас
к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую
интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте!
Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок!

5. Рефлексия.

В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она
у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их
от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло
трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности,
подарите яблоньке желтое яблоко.

Кому было не интересно на уроке, подарите
яблоньке красное яблоко.

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).

6. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к сказке
«Гуси-лебеди».

  • Признаки самых древних сказок
  • Признаки самой древней сказки
  • Признаки русской народной сказки о рыбаке и рыбке
  • Признаки русской народной сказки в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Признаки русской народной сказки 3 класс