Признаки юмористического рассказа 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения

учителя начальных классов

Котовой Алёны Михайловны

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

М.М.Зощенко “Великие путешественники”. Особенности юмористического рассказа.

Цель урока

Знакомство учащихся с юмористическим рассказом М.М.Зощенко “Великие путешественники”.

Задачи урока

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с рассказом М.М. Зощенко “Великие путешественники”  посредством прочтения произведения.

2.Формировать умение учащихся определять главную мысль рассказа  через осуществление анализа по прочитанному произведению.

3. Совершенствовать навык выразительного чтения посредством различных видов чтения:выборочного, комбинированного, по цепочке.

4. Формировать умения анализировать поступки главных героев через составление паспорта в группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к друг другу посредством организации работы в группах, выслушивание ответов своих одноклассников.

2.  Воспитывать ценностное отношение к средствам родного языка через проведение словарной работы.

3. Воспитывать интерес к предмету “Литературное чтение” через частую смену видов  деятельности: работу в группах, чтение рассказа, анализ рассказа, создание проблемной ситуации.

Развивающие:

1.Способствовать развитию связной речи посредством формулирования полных ответов и организацию фронтальной беседы на уроке.

2. Способствовать развитию мышления через высказывание предположений лексического значения слов на этапе проведения словарной работы.

3.Способствовать развитию таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация через осуществление анализа по прочитанному произведению.

Основные термины, понятия

Рассказ, космография, перочинный ножик, плен, робко, тахта, канава, теребить, в аккурат похожа.

Планируемый результат

Предметные умения

— уметь выразительно читать  рассказ М.М. Зощенко;

— уметь извлекать главную мысль из прочитанного;

— уметь анализировать поступки главных героев.

Личностные УУД:

1. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.  

2. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

3. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представление об окружающем мире.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Регулятивные УУД:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации (определение наиболее эффективных способов достижения результатов).

3.Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Познавательные УУД:

1.Освоение способами решения проблем поискового характера.

2.Использование различных способов поиска учебной информации соответствие с познавательными задачами

3.Формирование умения определять главную мысль произведения, пересказывать его.

4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование  умения  договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

2. Формирование умения конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

3.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

1. Климанова Л. Ф., Л.Ф., Горецкий, В.Г. Русский язык: 3кл., 1ч.- М: Просвещение, 2014. — С.154-164.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Экран

4. Колонки

Экранно-звуковые, наглядные  пособия, раздаточный материал:

1. Презентация в программе “Power Point”

2. Раздаточный материал в виде карточек.

План урока:

        1. Самоопределение к деятельности

        1.1. Приветствие

        1.2. Проверка готовности к уроку

        2. Актуализация знаний

        2.1. Игра “Коробочка”

        3. Создание проблемной ситуации. Совместное определение темы и цели урока.

        3.1. Фронтальная работа

        3.2. Подведение к теме урока. Совместное целеполагание

        4. Открытие нового знания

        4.1. Биография об авторе

        4.2. Словарная работа

        4.3. Первичное восприятие текста

        5. Физкультминутка

        6. Продолжение работы  по теме урока

        6.1. Продолжение прочтения

        6.2. Анализ и обсуждение рассказа

        7. Закрепление полученных знаний

        7.1. Работа в группах

        8. Подведение итогов

        9. Домашнее задание

        10. Рефлексия

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

1.1. Приветствие

Добрый день, ребята!  Повернитесь к  своему соседу по парте и подарите ему своё доброе, весёлое и солнечное настроение  улыбкой.

1.2. Проверка готовности к уроку

— А сейчас проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, дневник, пенал. Садитесь.

Приветствуют учителя

Садятся на свои места

2. Актуализация знаний

3-4  минуты

2.1. Игра “Коробочка”

— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

— Сейчас мы проверим насколько внимательно вы его читали. У меня есть  коробочка, в ней находятся вопросы по рассказу “Золотые слова”. Ваша задача — прочитать вопрос и ответить на него.

(По 1 учащемуся достают вопросы и отвечают. )

— Назовите главных героев рассказа М.М.Зощенко “Золотые слова”?

— Что произошло на первом ужине с Минькой и Лёлей?

— Что произошло на втором ужине с главными героями рассказа?

— Что сделал начальник, когда выпил чай с маслом?

— Что сказал один из гостей, когда папин начальник выпил чай с маслом?  

— Что начали делать папа, мама и бабушка, когда детей обвинили в том, что они ничего не сказали про масло?

— Какие золотые слова папы  Минька запомнил на всю жизнь?

— С рассказом М.М.Зощенко “Золотые слова”.

— Минька и Лёля.

Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного. Лёле и Миньке не понравился этот рассказ. Лёля хотела рассказать свою историю, но это не понравилось папиному начальнику, тогда он пожаловался на детей родителям. Отец запретил им ужинать со взрослыми.

— Минька и Лёля молчали, как им велел отец, вместо этого они ели. Потом Митя взял булку и хотел намазать её маслом, но оно было холодным. Минька решил его согреть над чаем папиного начальника. Пока он его грел, кусочек масла упал в стакан с чаем. Не заметив и размешав чай, папин начальник его выпил. А Лёля с Минькой хотели его предупредить, но вспомнили, что папа запретил им что-либо говорить.

Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. И сказал: ” Ещё спасибо, что они мне в чай масло положили. Они могли бы дёгтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был дёготь… Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия.”

Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление.

— Приводить примеры, что нужно делать всё с умом.

Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась.

3. Создание проблемной ситуации. Совместное определение темы и цели урока.

3-4 минуты

3.1. Фронтальная работа

— Скажите, а вот судя по рассказу “Золотые слова”, Лёля с Минькой могут усидеть на месте или им нужно постоянно что-то узнавать?

— Посмотрите на доску. Кто изображён на иллюстрации?

(На доске иллюстрация )

— А что они несут?

— Как вы думаете, куда они идут и зачем им эти вещи?

— Подберите синоним к слову поход.

— Что вы представляете, когда слышите о путешествии?

— А что такое путешествие?

— Прочитаем, что такое путешествие.

(На слайде термин путешествия по словарю                 С.И.  Ожегова)

— А как вы думаете, кто эти герои, которые изображены на иллюстрации?

3.2. Подведение к теме урока. Совместное целеполагание

— Верно! Предположите,  с  чем мы с вами познакомимся на уроке и с каким автором?

— Да! Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М.М. Зощенко “Великие путешественники”.

— Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

— Они не могут усидеть на месте и им постоянно хочется узнать что-то новое.

— Дети.

— Большой мешок, удочку, сачок и скакалку.

— Они отправились в поход.

— Пикник, прогулка, путешествие.

Ответы детей.

— Когда объезжаешь города, страны, изучая их.

— Это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).

— Минька и Лёля.

— С рассказом М.М. Зощенко  о путешествии?

— 1. Познакомиться с рассказом М.М.Зощенко “Великие путешественники”.

2. Обсудить произведение и высказать своё мнение.

3. Выполнить задания по теме урока.

4. Открытие нового знания

7-8 минут

4.1. Биография об авторе

 Хорошо! А что вы можете сказать об авторе данного рассказа? Что вы о нём знаете?

— Михаил Михайлович Зощенко — русский писатель.  Родился  28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Писать он начал еще 8-м мальчиком – сначала это были стихотворения, потом рассказы. Уже в 13 лет он стал автором рассказа “Пальто”. Михаил Зощенко, автор многочисленных повестей, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но настоящую славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах 

Уже много позже он  посещал  литературную студию Корнея Чуковского, который уже тогда писал для детей. Чуковский высоко ценил юмористические рассказы молодого автора. Его известные произведения:“Не надо врать”,,“Весёлые рассказы для детей”,“Рассказы про Лёльку и Митьку”.

(На слайде портрет  автора и произведения)

4.2. Словарная работа

—  Прежде чем познакомиться с рассказом, нам необходимо разобрать несколько трудных и незнакомых нам слов.

— Найдите у себя в словарях слово “ космография” , что это такое?  

— Что такое  перочинный ножик?

— Что такое плен?

— Что значит робко?

— Что такое  тахта?

— Что такое канава?

— Что значит теребить?

— Что значит  в аккурат похожая ?

(На слайде появляется определение слов и изображение)

4.2. Первичное восприятие текста

— Откройте учебник на странице 154. Прочитайте ещё раз название рассказа.  

— Предположите,  о чём пойдёт речь в данном рассказе?

— Сейчас я начну читать, а  вы продолжите по цепочке. Затем, скажите  сошлись ли ваши мнения или нет. Сядьте ровно, выпрямите спины , покажите вашу готовность.

(Учитель начинает, учащиеся продолжают читать по цепочке по 1 абзацу до слов « Стёпка торжественно лёг ногами вперёд…» )

— Предположите, что могло бы быть дальше?

Ответы детей.

— Наука о космосе.

— Это  складной, карманный   нож.

—  Это ограничение свободы; захват.

— Несмело, нерешительно, с опаской.

— Это широкий диван без спинки или с подушками вместо спинки

— Это неглубокое  и неширокое углубление, обычно служащее  для спуска или отвода воды.

— Повторяющимися движениями трогать, трясти, дёргать слегка, мелкими щипками.

— В точности.

— О путешествии Лёли и Миньки, как с ними что-то опять произойдёт, а в конце папа даст мудрый совет.

Ответы учащихся.

5. Физкультминутка

1 минута

— Пока наши герои отдыхают, отдохнём и мы.

( Включаю музыкальную физкультминутку)

Повторяют движения

6. Продолжение работы  по теме урока

4-5 минут

6.1. Продолжение чтения текста

— Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем же  он закончился и верны ли были ваши предположения.


(Чтение учителем и детьми)

6.2. Анализ и обсуждение рассказа

— Итак, о чем же этот рассказ?

— Зачем они отправились в путешествие?

— Кто был инициатором этого путешествия?

— На самом ли деле Лёля, Минька и Стёпка – великие путешественники?

— Почему же писатель именно так назвал свой рассказ ?

— Верно! Но автор в тоже время показывает нам, что детям  это путешествие дало небольшое представление о том, как велика наша планета. И хоть он их и называет в шутку Великими путешественниками, но для детей это гордость, что они смогли пройти такой длинный путь.

— А какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие? Почему?


— Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие?


— Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.


— Согласны ли вы с ним? Почему?

— Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?


— Кто такие Великие путешественники по вашему мнению?

— А теперь подумайте и скажите, так на самом ли деле дети — великие путешественники?

— Почему?

— О том, как Минька, Лёля и Стёпа пошли в кругосветное путешествие.

— Чтобы убедиться, и убедить Миньку, что Земля круглая.

— Стёпка.

— Нет.

— Потому что автор немного с шуткой называет так детей, т.к. они не подготовленные.

— Восхищение, но в тоже время жалость. Восхищение в том, что они не побоялись пойти без родителей не зная куда. А жалость в том, что у них нет знаний и соответствующих вещей для этого.

— Папа сказал, что они и так поняли, какую глупость совершили.

— Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.

— Согласны. Потому что для великих дел нужно сначала вырасти и приобрести знания, чтобы как действовать и что для этого нужно. А без знаний может всё закончиться не так хорошо.

— Не нужно уходить из дома без предупреждения  и прежде, чем совершать такие путешествия нужно подготовиться.

— Это те, кто делают для  открытия.

— Да.

— Пройдя этот путь они сделали для себя открытие, что у нас большая Земля.

7. Закрепление, полученных знаний

4-5 минут

7.1. Работа в группах.

— Я с вами согласна! А сейчас поработаем в группах. Ваша задача — составить паспорт героя.

— У вас на партах лежат таблицы. В первой колонке вы должны написать героя вашего, во второй колонке — личные качества этого героя, в третьей колонке — вывод (Что вы можете о нём сказать?)

(1 группа пишет про Стёпку, 2 группа про Митьку, а 3 группа про Лёлю)

— Итак, проверим что у вас получилось.

(Каждая группа показывает паспорт )

— Показывают портрет, описывают его: главный в команде, умный, ничего не боится, идёт до конца.

— Показывают портрет, описывают его: слушается во всём Стёпку, пугливый, робкий, не хочет показаться трусом.

— Показывают портрет, описывают её: капризная, догадливая (перевернула ноги Стёпки, чтобы пойти домой).

8. Подведение итогов

1 минута

— Вы молодцы! Наш урок подходит к концу и мне бы хотелось узнать

— С каким произведением мы сегодня познакомились ?

— Чем вам понравился рассказ? Почему?

— Чему нам учит произведение?

— Вернёмся к нашим задач и посмотрим достигли мы их или нет.

— 1. Познакомиться с рассказом М.М.Зощенко “Великие путешественники”.

2. Обсудить произведение и высказать своё мнение.

3. Выполнить задания по теме урока.

(Учитель читает задачи, учащиеся поднимают руки, если они достигнуты. )

— С рассказом  М.М.Зощенко “Великие путешественники”.

Ответы детей.

— Учит нас тому, что если делать великие дела, то для них нужно сначала подготовится и иметь знания.

9. Домашнее задание

1 минута

— Откройте дневники и запишите домашнее задание : с.154-164 чит.

Записывают

10. Рефлексия деятельности

1 минута

— Ребята, а теперь встаньте те, кто понял тему, хорошо потрудился и очень старался.

— Хорошо! Я с вами согласна. Вы все хорошо и активно работали, но особо хочется выделить и поставить отметку  “5 ”(Называю имена учащихся и выставляю отметки ).

— Спасибо за урок, за вашу старательность , активность, доброжелательность. Урок окончен, вы свободны.

Встают

Какой раздел по литературному чтению мы изучаем?

-Как вы понимаете название этого раздела?

-Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела.

-Прочитайте тему урок.

-Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с…

  • Мы узнаем…

  • Мы вспомним…

  • Мы будем уметь…

-Какие произведения Николая Николаевича Носова вы знаете?

-Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем эти рассказы?

-Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

Объясните значения слов, выведенных на слайде.

Титулярный советник — высокий служебный чин в России до революции.

Полуденный — происходящий в полдень.

Рокочующий бас — низкий мужской голос.

Кафтан — длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

Борзая — быстрая.

Рот до ушей — сильно улыбаться, веселиться.

-В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро.

от-ре-гу-ли-ро-вал -отрегулировал

че-ты-рес-та пять-де-сят-четыреста пятьдесят

во-семь-де-сятки-ло-грам-мов — восемьдесят килограммов

дик-тор — диктор

ро-ко-чу-щий — рокочущий

ге-не-раль-ска-я дочь — генеральская дочь

од-но-звуч-но — однозвучно

Почему Феде не удалось решить задачу?

-Как вы думаете, можно смеяться в этом рассказе над Федей.

-Чтобы не попасть в такую ситуацию, как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой.

-Сколько раз прочитал Федя задачу? Найдите и прочитайте.

-Сколько концертных номеров прослушал Федя?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н.Н.Носова «Федина задача»?

-Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

-Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?

-Как бы помогли Феде с задачей?

-Что лучше: дать списать решение или объяснить?

-К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью?

-Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление)

-Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9)

-Сколько мелодий прослушал Федя? (7)

-Сколько раз звучало слово «колокольчик»?(6)

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине)

Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?

Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова «Телефон».

-Отгадайте загадку:

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит … (телефон).

-Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон?

-Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге.

-Почему у рассказа такое название?

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают?

-Прочитайте, как у ребят появился телефон.

-Чему учит рассказ Н.Н.Носова «Федина задача»?

-Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?

-Как Федя вышел из ситуации с нерешенной задачей?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди?

-Как бы помогли Феде с задачей?

-Что лучше: дать списать решение или объяснить?

-К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью?

-Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание? (Тишина, знания, мышление)

-Сколько раз приступал Федя к чтению задачи? (9)

-Сколько мелодий прослушал Федя? (7)

-Сколько раз звучало слово «колокольчик»?(6)

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? (делая д/з, вы не должны включать телевизор, чтоб он нас не отвлекал, уроки надо готовить в тишине)

Как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?

Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения Н.Носова «Телефон».

-Отгадайте загадку:

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит … (телефон).

-Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон?

-Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования.Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге.

-Почему у рассказа такое название?

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают?

-Прочитайте, как у ребят появился телефон


0

Каковы признаки юмористического рассказа?

Литературное чтение 3 класс. Что такое юмористический рассказ? Какие есть признаки юмористического рассказа?

1 ответ:



0



0

Юмористический рассказ — это художественное произведение малой формы, сюжет которого развивается в короткий промежуток времени, события которого смешны и комичны.

Признаки юмористического рассказа:

  • включает в себя комичные, смешные ситуации, в которые попадают герои,
  • сами герои, их поведение, привычки, речь или внешность комичны,
  • небольшое количество героев,
  • охвачен короткий промежуток времени,
  • небольшое по объему литературное произведение.

Читайте также

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Так главные герои этого произведения — роза и жаба, ведут себя вполне разумно, жаба даже обладает способностью говорить. Она испытывает неодолимую тягу сожрать розу и ради этой цели готова терпеть мучительную боль, когда иголки розового куста раздирают ее тонкую кожу. Это поведение не обычного животного,ведь вряд ли какая-то реальная жаба заинтересовалась бы розой, смогла оценить ее красоту, захотеть ее уничтожить. Жаба здесь олицетворяет зло.

В эти сказочные отношения вмешиваются вполне реальные люди — больной брат и его заботливая сестра, которые невольно становятся спасителями розы, играя роль волшебных помощников.

  • Признаки литературной и народной сказки спящая царевна
  • Признаки фольклора в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Признаки классицизма в рассказе недоросль
  • Признаки фантастического рассказа 4 класс
  • Признаки сказок 2 класс литературное чтение