Обновлено: 10.01.2023
Особый страх он испытывает по отношению к своей жесткой и властной жене, он крайне боится попасть под гнев госпожи Простаковой, поэтому старается ей никогда не перечить и всегда соглашается с ее мнением. Господин Простаков по происхождению является дворянином, но такие черты его характера как лень и безвольность не позволяют ему стать полноправным хозяином своего поместья и распоряжаться крепостными крестьянами.
Уважения со стороны сына Митрофана по отношению к собственному отцу также нет. Связано это не только с особенностями характера Простакова, но и с его абсолютной безграмотностью. Сын никогда не обращается к нему за советом или за помощью и не воспринимает своего отца серьезно. Можно сказать, что у господина Простакова нет никакого влияния на Митрофанушку. Но сама любовь дворянина к собственному сыну огромна и слепа, он гордится своим сыном, не замечая его ошибок.
Таким образом, герой господина Простакова не является центральным в комедии, представая тенью других персонажей. Но именно на его примере автор показывает последствия глупости и безвольности человека, что позволяет читателю принять это к сведению и сделать собственный вывод об этом.
Сочинение господин Простаков
Простаков – это помещик, владелец имения, отец Митрофанушки и муж госпожи Простаковой. Господина Простакова можно охарактеризовать как робкого, трусливого человека, который во всём потакает своей жене. Простаков настолько ленив и слабохарактерен, что даже не может быть полноценным хозяином в своём доме. Все дела ведёт его жена, которой он безропотно подчиняется.
Семья Простаковых, в своём роде, несчастная семья: жена превратилась в жестокого монстра, сын вырос оболтусом и балбесом, а поместье скоро будет реквизировано государством. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что беды семьи Простаковых – это следствие пассивности, лени и деградации господина Простакова, который не сумел проявить волю и оказать должного влияния на членов своей семьи.
Поэтический текст
Прочитайте стихотворение. Напишите сочинение об этом стихотворении,
отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите
связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.
Рекомендуемый объём – 200–250 слов.
Виктор Владимирович Лунин (род. 1945)
ПРО ИВАНА ПРОСТАКОВА
Услышал однажды
Иван Простаков,
Что счастье зависит
От старых подков.
Кому же счастливым
Не хочется стать?
И вот захотел он
Подкову достать.
Подкову Иван
На базаре добыл
И тотчас её
Над кроватью прибил.
А ночью подкова
Со стенки упала,
Упала
и по лбу
Ивану попала.
Сбежались соседи
На крики его,
Соседи понять
Не могли ничего.
И кто-то сказал:
– До чего бестолковый!
Зачем в изголовье
Повесил подкову?
Иван Простаков
Рассмеялся в ответ:
– Какой же ты глупый,
Любезный сосед!
Отвечу тебе я
На это толково:
Известно, что счастье
Приносит подкова.
И верно!
Хоть я
Испугался со сна,
Но, к счастью, меня
Не убила она!
1. С каким суеверием связан сюжет стихотворения?
2. Почему герой носит такую фамилию?
3. Почему стихи можно назвать юмористическими?
Объяснение:
Сюжет этого стихотворения связан с суеверием, что подкова приносит счастье. Её вешают обычно перед входной дверью с внутренней стороны. У героя стихотворения такая фамилия так как он очень прост и наивен. Он повесил подкову над кроватью не задумываясь какие последствия могут быть, а когда она упала на него, сказал, что она и правда к счастью, ведь она не убила его. Это стихотворение можно назвать юмористически из-за его лёгкой формы написания. В стихе высмеивается глупость и наивность Ивана Простакова.
И.А.Крылов в своем произведении показывает одно из неверных суждений: обладающий влиянием, авторитетом человек всегда прав, а тот, кто ниже его по положению — нет, причем, независимо от ситуации.
Из-за этого у людей, обладающих какими-то привилегиями, появляется соблазн злоупотреблять ими.
Тяга к злоупотреблению своими полномочиями и влиянием — вот недостаток, а можно сказать, и порок человеческого характера, который показывает автор басни.
В первом томе читателя знакомят с главными действующими лицами: Пьером Безуховым, Андреем Болконским, семейством Ростовых, княжной Марьей. Так же читателю даётся описание первых военных действий с Францией и даётся описание исторических личностей: Кутузова, Багратиона, императора Александра Первого, Наполеона.
В первой части описывается петербургское общество и рассказывается об отношении к войне мирных жителей. Так же выводятся на сцену действия все главные персонажи и важные, для последующего сюжета, случаются такие события: знакомство Пьера и Наташи, отъезд князя Андрея на войну, получение Безуховым наследства.
Во второй части описываются военные действия, происходившие в Австрии: поражение Мака, объединение русского и австрийского войск, взятие французами Вены и героическое поведение авангарда Багратиона.
В третьей части рассказывается одновременно о жизни простых людей, у которых тоже случаются важные для них события и военные действия, а точнее, сражение под Аустерлицем. Это делается для того, чтобы читатель понимал, что война и мир могут быть не только в военном понимании, но так же имеется ввиду и борьба, происходящая в самом обществе.
Задания Д3 C3 № 234
Прочитайте приведённый ниже фрагменты произведения и выполните задание 1.1.3.
— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого. — Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
— Батюшки! — изумился тонкий. — Миша! Друг детства! Откуда ты взялся? Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные
слёз. Оба были приятно ошеломлены.
— Милый мой! — начал тонкий после лобызания. — Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щёголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат?
Нафанаил немного подумал и снял шапку.
— В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казённую книжку папироской прожёг, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо. Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе. А это моя жена, урождённая Ванценбах. лютеранка.
Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.
— Ну, как живёшь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился?
— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое. ну, да бог с ним! Жена уроки музыки даёт, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берёт десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведён столоначальником по тому же ведомству. Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
— Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый. — Я уже до тайного дослужился. Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились. Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира.
Те же, г-жа Простакова, Скотинин, Милон
(Милон разнимавет г-жу Простакову с Скотининым.)
Г-жа Простакова. Пусти! Пусти, батюшка! Дай мне до рожи, до рожи.
М и л о н . Не пущу, сударыня. Не прогневайся!
Скотинин (в запальчивости, оправляя парик). Отвяжись, сестра! Дойдёт дело до ломки, погну, так затрещишь.
Милон (г-же Простаковой). И вы забыли, что он вам брат!
Г-жа Простакова . Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться!
Милон (Скотинину). Разве она вам не сестра?
Скотинин . Что греха таить, одного помёту; да вишь как развизжалась.
Стародум (не могши удержаться от смеха, к Правдину). Я боялся рассердиться. Теперь смех меня берёт.
Г-жа Простакова . Кого-то, над кем-то? Это что за нововыезжий*?
Стародум . Не прогневайся, сударыня. Я отроду ничего смешнее не видывал.
Скотинин (держась за шею). Кому смех, а мне и полсмеха нет.
Милон . Да не ушибла ль она вас?
Скотинин . Перед-от заслонял обеими, так вцепилась в зашеину.
Правдин . И больно.
Скотинин . Загривок немного пронозила.
В следующую речь г-жи Простаковой Софья сказывает взорами Милону, что перед ним Стародум. Милон её понимает.
Г-жа Простакова . Пронозила. Нет, братец. ты должен образ выменять господина офицера; а кабы не он, то б ты от меня не заслонился. За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному. (Стародуму.) Это, сударь, ничего и не смешно. Не прогневайся. У меня материно сердце. Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала? Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто.
Стародум (указывая на Софью). Приехал к ней, её дядя Стародум.
Г-жа Простакова (обробев и струся). Как! это ты! ты, батюшка! Гость наш бесценный! Ах, я дура бессчётная! Да так ли бы надобно было встретить отца родного, на которого вся надежда, который у нас один, как порох** в глазе. Батюшка! Прости меня. Я дура. Образумиться не могу.
Где муж! где сын! Как в пустой дом приехал! Наказание божие! Все обезумели. Девка! Девка! Палашка! Девка!
Скотинин (в сторону) Тот-то! он-то! дядюшка-то!
Прочитайте приведённые ниже стихотворения и выполните задание 1.2.3.
Ревёт гроза, дымятся тучи
Над тёмной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой. —
Вкруг скал огнистой лентой вьётся
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятётся —
И здесь стою недвижим я.
Стою — ужель тому ужасно
Стремленье всех надземных сил,
Кто в жизни чувствовал напрасно
И жизнию обманут был?
Вокруг кого, сей яд сердечный,
Вились сужденья клеветы,
Как вкруг скалы остроконечной,
Губитель-пламень, вьёшься ты?
О нет! — летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.
(М.Ю. Лермонтов, 1830)
Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом!
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.
Завеса мутная дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!
И туча шла, гора горой!
Кричал пастух, металось стадо,
И только церковь под грозой
Молчала набожно и свято.
Молчал, задумавшись, и я,
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края.
И всё раскалывалась высь,
Плач раздавался колыбельный,
И стрелы молний всё неслись
В простор тревожный, беспредельный.
Н.М. Рубцов, 1966
Задания Д1 C1 № 232
1.1.1. Почему драка г-жи Простаковой со Скотининым вызывает смех Стародума?
1.2.1. Какими чувствами проникнуто описание грозы в приведённом стихотворении?
1.1.1. Стародум противопоставляется миру Простаковых-Скотининых. Он видит, насколько примитивен этот мир, который больше походит на мир животных, нежели людей. Простакова и Скотинин предстают пред Стародумом в неприкрытой своей наготе, наготе мыслей, повадок. Это и вызывает смех Стародума.
Задание 5 № 235
Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
5.2. Тема родины в лирике Н. М. Рубцова. (По 2−3 стихотворениям поэта).
5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
5.2. Тема родины в лирике Н. М. Рубцова. (По 2−3 стихотворениям поэта).
Иван Андреевич Крылов считал, что искоренить пороки человечества можно через их осмеяние. В его баснях высмеиваются жадность, невежество, глупость. Образы животных у Крылова играют более важную роль — они несут в себе не только отдельные черты, но и целые характеры. Иногда Крылов иронизирует не только над социальными пороками, но и над самой опорой социальной лестницы — государственными институтами, и для этого также используются образы животных.
5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.
Нет солнца, но светлы пруды,
Стоят зеркалами литыми,
И чаши недвижной воды
Совсем бы казались пустыми,
Но в них отразились сады.
Вот капля, как шляпка гвоздя,
Упала — и, сотнями игол
Затоны прудов бороздя,
Сверкающий ливень запрыгал –
И сад зашумел от дождя.
И ветер, играя листвою,
Смешал молодые березки,
И солнечный луч, как живой,
Зажег задрожавшие блестки,
А лужи налил синевой.
Вон радуга. Весело жить
И весело думать о небе,
О солнце, о зреющем хлебе
И счастьем простым дорожить:
С открытой бродить головой,
Глядеть, как рассыпали дети
В беседке песок золотой.
Иного нет счастья на свете.
1.что можно сказать о лирическом герое этого стихотворения? о чем он думает что он чувствует?
2.С помощью каких художественных приёмов Бунин описывает природу?
3.Помогают ли размер и строфа стихотворения раскрытию его содержания?
4.Что можно сказать о лексике стихотворения? Зачем автор выбирает именно эти слова?
5.Зачем в последних восьми строках так много глаголов в начальной форме?
Что такое счастье? Когда человек счастлив? Какие моменты жизни наполнены подлинной радостью? Такие вопросы, наверное, не раз задавал себе каждый из нас. Только вот ответ найти порой бывает нелегко. Поэтому я обратилась за помощью к своим любимым поэтам – И. Бунину и Н. Заболоцкому.
Всегда важны последние строки стихотворения, заключительная строфа. Следовательно, стихотворение не о чем ином, как о смысле жизни, о человеческом счастье.
Композиция внешняя, строфическая, – три пятистишия и два четверостишия – в данном случае совпадает с внутренней (2 образа, 2 центра – природа и человек, следовательно – 2 части), тем более что сам автор дает подсказку: пятистишия – о природе, четверостишия – о мыслях, чувствах лирического героя. Он восхищается и прудами, похожими на литые зеркала, и сверкающим ливнем, от которого не прячется, и солнечным лучом Да и вообще все стихотворение наполнено очаровательным светом, особым блеском. Мир Бунина светел даже тогда, когда нет солнца. Автор поэтизирует непреходящую ценность каждого мгновения жизни и в этом видит истинное счастье.
Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.
Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.
Пример сочинения 2
Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.
Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.
Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.
Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.
Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.
Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.
В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.
Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.
Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.
Пример сочинения 3
Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.
Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.
В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.
Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.
твердолобость;
неумение слушать;
грубость.
У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.
Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.
Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.
Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.
Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:
свою свиту;
крестьян;
законного супруга.
Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.
Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.
Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.
Пример сочинения 5
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Это произведение имело оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: «Умри, Денис — лучше не напишешь!». Правда, эту же фразу приписывали и Державину.
Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, является проблема воспитания. В то время — в Эпоху Просвещения — тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» оказала большое влияние на российское общество тех лет.
Один из главных персонажей комедии — Митрофан Простаков- «Митрофанушка», как его называет мать, госпожа Простакова. Ленивый, глупый, эгоистичный, бездарный и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что он комедийный персонаж. Но Митрофан Простаков не только смешон.
В финале комедии, конечно, порок наказывается, но ведь в реальной жизни все могло сложиться совершенно иначе — и зрители комедии это прекрасно понимали.
Читайте также:
- Сочинение на тему будь здоров 3 класс
- Мини сочинение с местоимениями
- 17 июня два выпускника медицинской академии кирилл максимов и артем беляков сочинение
- Сочинение настоящее искусство по тексту грибова
- Письмо катерине из пьесы гроза сочинение
10
ДАМ 100 БАЛЛОВ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО!
Поэтический текст
Прочитайте стихотворение. Напишите сочинение об этом стихотворении,
отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите
связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.
Рекомендуемый объём – 200–250 слов.
Виктор Владимирович Лунин (род. 1945)
ПРО ИВАНА ПРОСТАКОВА
Услышал однажды
Иван Простаков,
Что счастье зависит
От старых подков.
Кому же счастливым
Не хочется стать?
И вот захотел он
Подкову достать.
Подкову Иван
На базаре добыл
И тотчас её
Над кроватью прибил.
А ночью подкова
Со стенки упала,
Упала
и по лбу
Ивану попала.
Сбежались соседи
На крики его,
Соседи понять
Не могли ничего.
И кто-то сказал:
– До чего бестолковый!
Зачем в изголовье
Повесил подкову?
Иван Простаков
Рассмеялся в ответ:
– Какой же ты глупый,
Любезный сосед!
Отвечу тебе я
На это толково:
Известно, что счастье
Приносит подкова.
И верно!
Хоть я
Испугался со сна,
Но, к счастью, меня
Не убила она!
1. С каким суеверием связан сюжет стихотворения?
2. Почему герой носит такую фамилию?
3. Почему стихи можно назвать юмористическими?
1 ответ:
0
0
Объяснение:
Сюжет этого стихотворения связан с суеверием, что подкова приносит счастье. Её вешают обычно перед входной дверью с внутренней стороны. У героя стихотворения такая фамилия так как он очень прост и наивен. Он повесил подкову над кроватью не задумываясь какие последствия могут быть, а когда она упала на него, сказал, что она и правда к счастью, ведь она не убила его. Это стихотворение можно назвать юмористически из-за его лёгкой формы написания. В стихе высмеивается глупость и наивность Ивана Простакова.
Читайте также
Говорят, что, когда грохочут пушки, молчат музы. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так чутко не прислушивались читатели. Известный английский журналист Александр Верт, который почти всю войну провел в Советском Союзе, в книге «Россия в войне 1941 –1945 гг. » свидетельствовал: «Россия также, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Сурков, читал во время войны буквально каждый». Уже на третий день войны было опубликовано стих-е В. Лебедева-Кумача «Священная война», на кот. сразу откликнулся вдохновенной музыкой композитор А. Александров. (впервые исполн. на Белорусском вокзале 27 июня 1941 г.) .
Потрясения войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом назвали фронтовым, имена их теперь широко известны: Сергей Наровчатов, Михаил Луконин, Михаил Львов, Александр Межиров, Юлия Друнина, Сергей Орлов, Борис Слуцкий, Давид Самойлов, Евгений Винокуров, Константин Вашенкин, Григорий Поженян, Булат Окуджава, Николай Панченко, Анна Ахматова, Муса Джалиль, Петрусь Бровка и многие другие. Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит гуманистическое начало. Все виды поэтического оружия: и пламенная призывная публицистика, и задушевная лирика солдатского сердца, и едкая сатира, и большие формы лирической и лирико-эпической поэмы – нашли свое выражение в коллективном опыте военных лет.
Мусса Джалиль в 1942 году тяжело раненный был взят в плен, заключён в концлагерь, где организовал подпольную группу, устраивал побеги советских военнопленных. Он писал стихи, которые заучивались товарищами по плену, передавались из уст в уста.
В годы ВОВ написаны сти-я:
М. Исаковский «В прифронтовом лесу», «Огонек», «Девичья песня», «Лучше нету того цвету», «Услышь меня, хорошая», «Снова замерло все до рассвета», «Слово о России», «Русской женщине», «Круши, карай неистовую силу! «.
А. Фатьянов «На солнечной поляночке», «Соловьи», «Давно мы дома не были».
А. СУрков — цикл стихотворений «Письма в далёкое»(куда вошло известное сти-е, котор. стало песней «В землянке»).
К. Симонов — цикл стихов «С тобой и без тебя», стих-е «Родина», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины… «, «Убей его! »
А. Сурков «Россия», «Вперёд! В наступленье! Назад ни шагу! «, «Предчувствие весны».
О. Берггольц «Февральский дневник» (1942 г. , февраль) , который построен как разговор автора с ленинградцами.
М. Светлов «Итальянец».
М. Алигер «Зоя» (поэма) , расказывающая о подвиге московской комсомолки Зои Космедемьянской.
П. Антокольский «Сын» (поэма) — поэтический реквием, в котором отец стремился выразить не только свою любовь и горе, но и страдания миллионов отцов и матерей погибших воинов. И еще много-много других.
Поэзия (разумеется, лучшие вещи) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого, именно от него – ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность – зависит судьба народа и страны.
Коль обо мне тебе весть принесут,
Скажут: «Изменник он! Родину предал», –
Не верь, дорогая! Слово такое
Не скажут друзья, если любят меня.
Я взял автомат и пошел воевать,
В бой за тебя и за Родину-мать.
Тебе изменить? И отчизне своей?
Да что же останется в жизни моей?
<span>М. Джалиль</span>
1868 – 16 (28) марта, рождение, г. Нижний Новгород. Настоящее имя – Пешков Алексей Максимович 1884 – переезд в Казань, попытка поступить в Казанский университет. Сближение с радикальными и революционными кружками студентов, офицеров и рабочих. Знакомство с марксистской литературой, пропагандистская работа 1887 – попытка покончить с собой 1888 – арест за связь с кружком Н. Е. Федосеева. находится под постоянным надзором полиции 1889 – возвращение в Нижний Новгород. Повторное сближение с радикалами и революционерами. Арест, заключение на месяц в тюрьму 1891 – Горький отпрваляется странствовать по стране. Дошел до Кавказа. 1896 – женитьба на Екатерине Павловне Волжиной 1897 – рождение сына Максима 1899 – первое появление в Петербурге 1900 – знакомство с Толстым в Москве 1901 – участие в марксистских кружках Нижнего Новгорода, Сормова, Петербурга. Арестован, выслан из Нижнего Новгорода, участие в демонстрации у Казанского собора в Санкт-Петербурге 1901 – встал во главе издательства Знание 1902 – февраль – избрание почетным академиком Академии наук 1905 – вступление в ряды РСДРП, знакомство с Лениным. За революционную пропаганду 1905 – октябрь, создание газеты Новая жизнь 1905 – 1907 – оказание финансовой поддержки революции 1905-1907 годов 1906 – выступление на митинге в Гельсингфорсе, отъезд из России 1906, октябрь – 1913 – жизнь в Италии, на острове Капри 1907 – май – участие в Лондонском съезде РСДРП как делегата с совещательным голосом 1913 – возвращение в Россию. Горький – редактор большевистских газет «Звезда» и «Правда» 1914 – переезд в Финляндию 1915 – начало выхода журнала «Летопись» . Горький – руководитель 1917, май – 1918, март – издание газеты Новая жизнь 1918 – 1919 – ведет большую общественную и политическую работу, критикует методы большевиков, осуждает их отношение к «старой» интеллигенции 1919 – 1920 – в цикле статей выступает против интервенции, а также против того, «как осуществляется Власть Советов» . 1921 – 1928 – эмиграция в Италию – официально для лечения туберкулеза по настоянию Ленина 1928 – возвращение в СССР 1929 – май, избрание членом ЦИК на 5 Съезде Советов СССР 1931 – возвращение в СССР 1933 – перезд в Москву 1934 – Горький проводит 1-й съезд советских писателей, выступает на нем с основным докладом 1936 – 18 июня, смерть, п. Горки под Москвой. Похоронен в Кремлевской стене на Красной площади в Москве
Алые, это такой цвет.
красный.
Алые паруса — красные паруса.
Пришла зима,
Застыла лужа,
Земля бела,
Настала стужа!
Иногда у каждого человека бывает такое чувство, когда ты понимаешь и думаешь , что ты никому не нужен. Так же и случалось и со мной пока я не поняла одну вещь: мои друзья мне всегда помогут. Просто люди иногда не замечают что у них рядом, под носом есть хоть один да лучший друг, но мы не понимаем этого.Люди пытаются стать сами лучшими друзьями другим, совершенно противоположным им самим людям. Человек не замечает что у них совершенно разные интересы, может даже они враги, или вообще из разных стран. Так бывает когда ты чувствуешь соблазн чтобы стать таким же крутым как и тот человек с которым ты хочешь общаться. Лучший друг-не может сказать ложь в лицо, как это делаю почтти все враги и люди которым ты не приятен. Можно даже догадаться кто тебе лжет. Если раньше он был твоим врагом не любил тебя, издевался то он предатель. Если же любимый человек который считает тебя своим другом помогает тебе искренни он не будет тебе врать в лицо, наоборот. Будет по ждизни улыбаться. Но и улыбка бывает фальшивой…
Перейдем и к следующему понятию которое тоже связано с дружбой не меньше.Любовь. Любовь-это очень коварное чувство. То человек которого ты сильно любишь, стараешься ему помочь отказывается то соглашаетя. То уходит то опять приходит. С любовью-это как все время ходить по краю пропасти-сегодня ты говоришь что любишь а завтра уходишь без причины. Любовь у некоторых соцеируется с чем то большем чем дружба. Это правда. По моему,если бы люди относились друг к другу добрее был бы мир намного лучше и добрее. Повсюду в каждом уголке нашей страны была бы любовь, уважение, и дружба. Если же люди будут так относиться и вновь-неизвестно чем закончиться судьба человечества.
(я проверила на листах это будет 1 с половиной листок)
Текущая страница: 3 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]
Кикимора
Меня послали в магазин.
Я не спеша иду
И у соседнего двора
Стою столбом и жду.
Я жду с надеждой робкою,
Что вновь увижу тут
Ту девочку, которую
Не знаю, как зовут.
Ей, как и мне, должно быть, семь,
А может, восемь лет.
Всегда немного набекрень
Надет её берет.
«Кикимора! Кикимора!» —
Кричат мальчишки ей.
Так что ж увидеть хочется
Её мне всё сильней?
Я жду, быть может, час иль два,
По сторонам смотрю.
Слегка кружится голова.
Я болен. Я горю.
Устав стоять, иду вперёд
И тут же вновь – назад.
Мне ясно, что насмешливо
Все на меня глядят.
Что каждому прохожему
Секрет открылся мой.
И хочется скорей пропасть,
Скорей сбежать домой.
И вдруг исчезло всё кругом.
Я вижу как во сне:
Она с подругою вдвоём
Идёт навстречу мне.
Они не смотрят на меня.
Им хорошо вдвоём.
Они идут, они прошли
И скрылись за углом.
А я стою, и вслед смотрю,
И счастлив оттого,
Что видел я Кикимору
Хотя бы миг всего.
Теперь могу спокойно жить
До завтрашнего дня…
Ой! Я забыл, что в магазин
Отправили меня!
Секрет
Есть у меня шалунья дочь.
Она играет день и ночь,
Танцует, плачет и поёт
И спать нам с мамой не даёт.
Она ужасно любит чай,
Но попросить не может: «Дай!»
От жажды мучится она,
Но говорит одно лишь:
– На!
У мамы новенькая брошь.
Красивей брошки не найдёшь!
В ней столько маленьких камней,
Один другого зеленей!
И эту брошь
шалунья дочь
Себе забрать
совсем не прочь.
Глазами брошку ест она,
Но говорит одно лишь:
– На!
У шкафа книжного, в углу,
Мурлычет кошка на полу.
На кошку глядя сверху вниз,
Дочь хочет крикнуть:
– Кис-кис-кис!
Но открывает рот она
И говорит одно лишь:
– На!
Вам не понятно, в чём секрет?
А просто ей
и года нет!
Семь «Я»
Живёт во мне семь «я» —
Целая семья.
Когда один говорит: «Да»,
Второй говорит: «Нет»,
Третий – даёт совет,
Четвёртый – спит,
Пятый – мух считает,
Шестой седьмого ожидает,
А седьмой – рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
Живёт во мне семь «я» —
Целая семья.
Когда один говорит:
«Пойдём пешком»,
Второй говорит:
«Поскачем верхом»,
Третий говорит:
«На машине поедем»,
Четвёртый: «На велосипеде»,
Пятый: «На санях»,
Шестой: «Не сегодня, а на днях»,
А седьмой – рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
Живёт во мне семь «я» —
Целая семья.
Когда один плачет,
Второй – хохочет,
Третий – знать ни о чём не хочет,
Четвёртый – задаёт за вопросом вопрос,
Пятый – во всё суёт нос,
Шестой – снова
Ждёт ответа седьмого.
А седьмой – рассказывает сказку.
Кого мне слушать?
Поверьте!
Баран
На тропе горы горбатой
Встретил я тулуп лохматый.
С ним копыта и рога
Шли за травкой на луга.
Мяса шло четыре пуда
Без кастрюли и без блюда.
Шли котлеты, суп и сало,
Шерстяное одеяло…
Право, братцы! Будь я пьян,
Я б решил, что шёл баран!
Калоша
Под парусом старым
Плывёт налегке
Большая калоша
По быстрой реке.
В моря-океаны
Калоша плывёт,
В далёкие страны
С собою зовёт.
И так говорит,
Зачерпнувши воды:
– Пускай утону я —
Не будет беды!
Пускай утону я,
Не канет мой труд —
Другие калоши
За мной поплывут!
Посмеёмся
Смеётся заяц над лисой,
Трава смеётся над косой,
Смеются люди над собой,
Смеётся каждый и любой,
Смеются все над всеми
Вдали,
вблизи,
всё время.
Ведь если не смеяться,
То можно испугаться…
Мыши и сыр
Чудесный домик
Построили мыши!
В нём – пол из сыра,
И стены, и крыша.
И в окна круглые
Виден мир…
Да только вот
Слишком уж вкусен сыр!
Не долго мышки
Жили в домишке:
Съели свой домик
Серые мышки!
Точка зрения мышей на мир
Обо всём, что творится в мире,
Узнаём мы сквозь дырки в сыре!
Чего бы ты хотел, косой?
– Чего бы ты хотел, косой?
– Пореже видеться с лисой,
Не встретить волка в чаще
И… морковь послаще!
Шла корова по дорожке
Шла корова по дорожке
На высоких каблуках.
А вокруг пищали мошки
От восторга:
– Ах, ах, ах!
Чашка-чистюля
Чашка-чистюля
Грязной была,
Грязной была.
Вынести грязи
Она не могла.
Ох, не могла!
С горестным криком:
– Жизнь не мила!
Жизнь не мила! —
Бросилась чашка
Вниз со стола,
С края стола.
Горько расплакалось
Блюдце тогда,
Блюдце тогда:
– Ах, не осталось
От чашки следа!
Даже следа!
Глупо свалиться
С края стола,
С края стола.
Лучше помыться —
Грязь бы сошла,
Грязь бы сошла!
Сито
Сколько ни ело
Сито,
Ни разу не было
Сыто.
Кто-то и что-то
Когда-то и Где-то
Какой-то там Кто-то
На Что-то
Задумал залезть.
Но есть у Чего-то
Не то чтобы Что-то,
Но что-то такое,
Что есть.
Поэтому Кто-то
Свалился с Чего-то,
Как только
Залез на него.
С тех пор про Кого-то,
А так же про Что-то
Не слышал
Никто
Ничего!
Можно простудиться
Жарким солнечным деньком
Без пальто, без шапки
И, конечно, босиком
Шли на речку тапки.
Вдруг глядят они: гуськом,
Напевая что-то,
В плащ одеты, под зонтом,
Лезут в речку боты.
Закричали тапки: «Эй!
Боты, как же это?
Раздевайтесь поскорей,
В речке – тоже лето!»
Но сказали боты: «Кхе!
Холодна водица!
Мы без зонтика в реке
Можем простудиться!»
Молоток
Молоток
В дружбе строг.
Так считает молоток:
– Если, гвоздь,
Ты мне друг,
По башке тебе я – тук!
Пила
Ненасытная зубастая пила
Только ела, только ела —
Не пила.
Съела сосны, съела ели —
Лишь опилки полетели.
Не спаслись от этой бабы
Даже буки, даже грабы.
Съела гибкие осинки,
Съела тонкие рябинки.
Съела иву целую
И берёзку белую.
Но попался дуб, дуб —
Поломала зуб, зуб!
Ах, как трудно!
Ах, как трудно
Сшить костюм
Для паука!
Почему-то лезет в брючину
Рука,
Пара ног зачем-то влезла
В рукава,
И куда-то подевалась
Голова.
Тут торчат из-под сорочки
Ярко-красные чулочки,
Там – из-под воротничка
Два зелёных башмачка…
Ну, а это что —
Нога или рука?
Ах, как трудно
Сшить костюм
Для паука!
Рыбаки
На реке и у реки
Ловят рыбу рыбаки
Чайниками, крынками,
Вёдрами, ботинками,
Банками, фуражками,
Котелками, чашками.
Приходил Алёша —
Стал ловить калошей,
Приходила Рита —
Ловила корытом,
Приходила Фроська —
Ловила авоськой,
А Федот разинул рот —
Ртом решил ловить Федот.
Ну а Вовка удочку
Переделал в дудочку.
Играй, дудка, веселей!
Ловись, рыбка, поскорей!
Волчий аппетит
Как-то вместе обедали волк и баран.
Скушал травки баран,
Выпил соку стакан,
Съел салату мешок,
Съел герань на окне
И сказал:
– Вот теперь бы поужинать мне!
Тут не выдержал волк и, смеясь, говорит:
– Хоть баран вы,
но волчий
У вас аппетит!
Малинка
Поймал в густом лесу я,
Сейчас вам нарисую,
Поймал я во-от такую —
Большую-пребольшую!
Величиной с корзинку! —
Красивую малинку!
С большим трудом её поймал,
Хоть ростом я совсем не мал.
Она сопротивлялась,
Мне в руки не давалась,
Колючками цеплялась,
Никак не отрывалась,
И если бы сумела,
Меня сама бы съела.
Но всё же я её схватил
И в корзинку закатил.
Она по дну стучала,
Кричала и рычала,
Урчала и фырчала
И жалобно мычала.
Но под конец устала
И плакать перестала.
А я домой её принёс
И папе с мамой преподнёс.
Они малинку ели
Сначала две недели,
И снова две недели,
И следом две недели,
Но так и не доели,
Хотя всё время ели.
Пришлось позвать тогда гостей,
Чтоб съесть малинку поскорей.
Тут гости налетели
И ели, ели, ели…
И столько гости съели,
Что даже заболели.
Но съели от малинки
Не больше половинки.
Сказала мама: «Вот беда!
Варенье сварим мы тогда!»
Варенья наварили,
Компоту не забыли,
Сиропу жбан налили
И соку две бутыли.
Но что это?
Малинка
Ещё лежит в корзинке.
Тут понял я: «Пришёл мой час!»
И проглотил её зараз.
Песенка мальчика, который хотел иметь хвостик
И коты,
И кроты —
Все имеют хвосты.
Хвост имеет серый ослик.
Есть хвосты
У куниц,
Есть хвосты
У лисиц,
У медведя тоже – хвостик.
Длинный хвост
У коня,
Рыжий хвост
У огня.
Облака – и те с хвостами.
Только вот у меня,
Только лишь у меня
Нет хвоста. Судите сами!
Что мне делать?
Как быть?
Где мне хвост
Раздобыть?
Я прошу вас, подскажите!
А нельзя навсегда —
Хоть на время тогда
Вы мне хвостик одолжите!
Песенка поросёнка, который мечтал научиться летать
Есть крылья у мошки, есть крылья у мушки,
Есть крылья у самой невидной пичужки.
И даже – узнал я о том понаслышке —
Ночами летают летучие мышки.
Ах, как бы хотел я и ночи и дни
Порхать над землёй в небесах, как они,
И хрюкать под солнцем задорно и звонко…
Прошу, помогите, друзья, поросёнку!
Корова летать не умеет, но ловко
Над нами проносится божья коровка.
И облако в выси плывёт без труда,
И тьму прорезает фонарик-звезда.
Ах, как бы хотел я и ночи и дни
Порхать над землёй в небесах, как они,
И хрюкать под солнцем задорно и звонко…
Прошу, помогите, друзья, поросёнку!
Летают сороки, скворцы и синицы,
Летают над миром прекрасные птицы.
Летают и вьются, плывут и парят,
И сами, как звёзды, над миром горят.
Ах, как бы хотел я и ночи и дни
Порхать над землёй в небесах, как они,
И хрюкать под солнцем задорно и звонко…
Прошу, помогите, друзья, поросёнку!
Песенка поросёнка, который научился летать
Идёт по лугу в домик свой
Мышиная семейка.
В просторной клетке золотой
Щебечет канарейка.
Червяк по камушку ползёт,
Цыплёнок маму ищет.
Собака косточку грызёт,
В лесу волчище рыщет.
А я летаю.
Выше скал.
И это мне не снится.
Наконец я поросёнком стал,
Летающим как птица!
Наконец я поросёнком стал,
Летающим как птица!
Летаю я – ой! —
Летаю я – хрю! —
Летаю я, как птица!
По речке быстрой голубой
Гуськом плывут гусята.
В чудесной луже дождевой
Играют поросята.
Спешит козлёнок проучить
Бодливого соседа.
Петух желает получить
Щепоть зерна к обеду.
А я летаю.
Выше скал.
И это мне не снится.
Наконец я поросёнком стал,
Летающим как птица!
Наконец я поросёнком стал,
Летающим как птица!
Летаю я – ой! —
Летаю я – хрю! —
Летаю я, как птица!
Песня сладкоежки тигра
Любит заяц лист капустный,
Обожает мишка мёд.
Кролик любит корень вкусный,
Мышка семечко грызёт.
Любит сено есть бычок —
Было бы предложено.
Любит муху паучок —
Так ему положено.
А я, хоть я и тигр,
Но мяса не терплю.
Я сладкое,
Я сладкое,
Я сладкое люблю.
Конфеты и печенье,
Клубничное варенье,
А также медовые пряники.
Любит зёрнышки синица,
Любит рыбка червячка,
Любит курочку лисица,
Дятел – жирного жучка.
Ловит мошек соловей
На лету уверенно.
Ловит каждый из зверей,
Что природой велено.
А я, хоть я и тигр,
Но мяса не терплю.
Я сладкое,
Я сладкое,
Я сладкое люблю.
Конфеты и печенье,
Клубничное варенье,
А также медовые пряники.
Поверьте!
Поверьте, я видел на свете немало:
Я видел, как время назад побежало,
Я видел собаку с кошачьим хвостом,
Я видел, как мышка гналась за котом.
Но, надо признаться, ещё не встречал
Я тигра, который совсем не рычал!
Я видел, как нёс муравей бегемота,
Я видел огромное море компота,
Я видел бананы на ветке сосны,
Я видел дома высотой до луны.
Но, надо признаться, ещё не встречал
Я тигра, который совсем не рычал!
Я видел жирафа, носившего шляпу,
Я видел ребёнка, учившего папу,
Я видел, как плакал резиновый слон,
Я видел растущий на облаке клён.
Но, надо признаться, ещё не встречал
Я тигра, который совсем не рычал!
Влюблённый бот
Маленькая повесть
Узрев Калошу, Бот морской
Воскликнул: «Будь моей женой!
О, будь моей! Ты мне близка
Вся – от носка до каблука.
Ты так блестяща, так черна,
Твоя подкладка так красна,
Что понял я: ты та, кого
Люблю я более всего!
К тому же крови мы одной:
Калоша – ты, я – Бот… морской!
С тобою вместе мы вдвоём
По синим водам поплывём.
Тебе весь мир я покажу,
А шторм начнётся – поддержу.
Мы будем парой хоть куда!
Прошу тебя, скажи мне „да“».
Однако тотчас же в ответ
Он услыхал: «Дружок мой, нет!
Ты очень славный Ботик, но
Нам вместе быть не суждено.
Встречаюсь часто я с водой:
Знаком и дождь мне проливной,
И слизь, и грязь, и лужи всплеск.
Я из-за них теряю блеск.
К тому же надо знать и честь,
Ведь у меня уж пара есть!
Как я могу расстаться с ней —
С родной Калошею моей!
Да вот она! Идёт сюда.
Постой! Куда же ты, куда?»
Но не ответил Бот морской,
А с безутешною тоской
Вдруг затрубил что было сил
И в дали дальние уплыл.
И так он плавал, говорят,
Двенадцать месяцев подряд,
Всё время думая о той
Калоше маленькой, литой,
Пока в далёком далеке
Не встретил Шлюпку на песке.
С ней и пошёл он под венец.
Вот тут и повести конец!
Про Ивана Простакова
Услышал однажды
Иван Простаков,
Что счастье зависит
От старых подков.
Кому же счастливым
Не хочется стать?
И вот захотел он
Подкову достать.
Подкову Иван
На базаре добыл
И тотчас её
Над кроватью прибил.
А ночью подкова
Со стенки упала,
Упала – и в лоб
Простакову попала.
Сбежались соседи
На крики его,
Соседи понять
Не могли ничего.
И кто-то сказал:
– До чего бестолковый!
Зачем в изголовье
Повесил подкову?
Иван Простаков
Рассмеялся в ответ:
– Какой же ты глупый,
Любезный сосед!
Отвечу тебе я
На это толково —
Известно, что счастье
Приносит подкова.
И верно!
Хоть я
Испугался со сна,
Но, к счастью,
Меня
Не убила
Она!
Башмаки на дереве
Однажды чудак,
Выходя за ворота,
Увидел на дереве
Чёрное что-то.
– Какая удача! —
Воскликнул чудак. —
Какой замечательный
Чёрный башмак!
Но горько добавил,
Смотря на него:
– Как жалко, что нету
Ещё одного.
И тут – вот ведь счастье! —
Увидел чудак
Ещё один
Чёрный-пречёрный башмак.
А рядышком третий,
Четвёртый
И пятый.
А сбоку качался
Башмак сероватый…
Чудак прошептал:
– Их сейчас я собью
И разом обую
Всю нашу семью.
Вот эти – сынишке,
Вот эти – жене,
А эти – большие —
Достанутся мне.
Из мокрого снега
Слепил он снежки
И начал снежками
Бросать в башмаки.
Но башмаки
Не попа́дали вниз,
А почему-то
Ввысь поднялись,
И превратились
В чёрных ворон,
И улетели
С карканьем вон!
Стихи о любви
Снеговик со снежной бабой
Поженились как-то раз.
К сожалению, коротким
Будет мой о них рассказ,
Потому что от горячей
Их любви пришла беда:
Стали разом таять оба
И исчезли навсегда.
Только лужицы остались
Неприметные от них,
Только вёдра и морковки,
Только этот грустный стих.
Сосулька
– Как эта сосулька стройна и красива
И с крыши свисает, как с дерева слива,
Но больше её и на солнце блестит.
К тому же она аппетитна на вид!
– Согласен, сосулька вкусна и прекрасна,
Но только сосать её, право, опасно.
Ведь если сосульку засунешь ты в рот,
То, значит, от мамы опять попадёт!
Старьёвщик
Старый старьёвщик
Возит без спешки
Старые вещи
В старой тележке.
Возит по улицам,
Возит – молчит,
А остановится,
Тут же кричит:
– Здесь покупаются
Битые чашки,
С дырками брюки,
Туфли, рубашки!
Если пошарите
Вы по углам,
Сразу отыщется
Рухлядь и хлам.
Вместе со старыми
Рваными ботами
Можно в придачу
Расстаться с заботами.
Я подошёл
И спросил у него:
– Ну, а заботы-то
Вам для чего?
Старый старьёвщик
Смеётся устало:
– Просто всегда мне
Забот не хватало!
Конфеты
Дядя Свет и тётя Света
Принесли домой конфеты.
Вдруг погас в квартире свет.
Не найти теперь конфет!
Растерявшись, тётя Света
Закричала:
– Как же это?
Что же делать, милый Свет?
Не могу я без конфет!
– Не расстраивайся, Света!
Я и сам хочу конфету! —
Ей ответил дядя Свет. —
Мы сейчас починим свет.
Хоть темно кругом, но смело
Дядя Свет взялся́ за дело:
Налетел на табурет,
Головой попал в буфет,
Прокатился по паркету,
Опрокинул тётю Свету,
Наконец, свалившись в таз,
Получил фонарь под глаз
И при свете фонаря
Молвил:
– Я упал не зря!
Встань скорей с пакета, Света,
А не то помнёшь конфеты.
Вот они. Ура! Ура!
Съесть конфеты нам пора!
Дядя Свет и тётя Света
Тут же съели все конфеты.
И когда зажёгся свет,
Больше не было конфет.
Очки сэра Апчхи
У сэра Апчхи
Пропали очки.
Решил он очки отыскать.
Полез он под стол,
Слой пыли нашёл
И начал ужасно чихать.
Чихал он подряд
Пятьсот пятьдесят,
А может быть, тысячу раз.
Чихал он, чихал,
Так долго чихал,
Что брызнули слёзы из глаз.
Решил он чуть-чуть
Слезинки смахнуть
И вскрикнул от радости: «Ах!»
Да, вскрикнул Апчхи:
«Вот счастье! Очки!
Очки-то мои – на глазах!»
Ав-ария
Ночью
На бульваре я
Услышал вдруг
Ав-арию:
Собака отупело
Луне и звёздам пела.
Но так как я боюсь собак,
То понял в страхе всё не так
И закричал в угаре я:
– Авария! Авария!
Товарищи! Товари!
Авари на бульваре!
Ох, пропадёт теперь бульвар!
Сюда, товарищи! Авар!
Я громко-громко закричал,
И пёс в испуге замолчал.
И сразу тихо стало:
Ав-ария пропала.
Так ночью на бульваре я
Исправил —
Сам! —
Аварию.
На рояле
У рояля,
У рояля
Чёрный кузов,
Две педали,
Только нет руля.
Если ехать
На рояле,
То уедете
Едва ли
Дальше Тру-Ля-Ля.
Впрочем,
Можно на рояле
Съездить также
В Трали-Вали
И Парам-Пам-Пам.
Ну, а дальше —
Очень сложно
Или даже
Невозможно.
Я ручаюсь вам!
Фруктовия
Есть за морями дальними
Чудесная страна.
Слыхал я, называется
Фруктовией она.
Фруктовия, Фруктовия,
Зелёный дивный сад!
Там груши ароматные
С лимонами висят.
Там рощи апельсинные,
Арбузные поля,
Там горы мандаринные,
Медовая земля.
Там наливные яблоки,
Черешенки в соку,
Таких ни разу не едал
Ты на своём веку!
Там если хочешь яблочка,
То яблонька сама
К тебе ветвями клонится,
Сводя тебя с ума.
А вишни так и просятся
Сорваться прямо в рот.
Там, в самом центре, дерево
Чудесное растёт.
На нём орехи, персики,
Айва, бананы есть,
Всех фруктов, что найдёшь ты там,
И в год не перечесть!
А главное, растёт на нём
Волшебный смехоград.
Поешь его – и сразу же
Всему на свете рад.
Хохочешь, заливаешься,
Как будто горя нет,
И льются слёзы радости
На брюки и жилет.
И на душе становится
Так чисто и легко!
И ты поёшь и с песнею
Взлетаешь высоко.
И видишь всю Фруктовию,
Весь этот дивный край.
И почему-то кажется,
Что это место – рай.
Но если вкус попробуешь
Оливосливы ты,
Тотчас же позабудутся
Счастливые мечты.
И снова ты окажешься
У дома своего,
Про славную Фруктовию
Не помня ничего.
И лишь случайно, иногда
Узришь ты тень её.
И вздрогнет, заколышется
Сердечко вдруг твоё.
Песня о волшебной стране
Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная
страна.
Где она? За этой дверцей. Так что сразу
не видна.
Там цветут цветы лесные, там колышутся
луга,
Там речушки голубые поят влагой берега.
Там лисица с зайцем дружит, гномы водят
хоровод,
Там русалка в море кружит, там земля и
та поёт.
Там нас фавны ждут к обеду, и бобёр зовёт
на чай,
Там со львом ведёшь беседу, там – весёлый,
добрый край.
Там никто не знает горя, там царит
счастливый смех.
В этот край пойдём мы вскоре и зовём
с собою всех.
Аквалангист
Вот и я на дно морское
Опустился, как Садко.
Эй, ребята! Кто за мною?
Здесь совсем неглубоко!
Здесь каменья-изумруды
И кораллы возле скал.
Эту сказку, это чудо
Я давно уже искал.
Старинный друг
Есть у меня старинный друг.
Вам тоже он знаком.
Когда сквозняк жужжит, как жук,
Когда дожди и грязь вокруг
Или приходит время вьюг,
Он часто входит в дом.
Как он вошёл, не услыхать:
Его шаги легки,
Но сразу хочется чихать…
А звать его – Апчхи!
Не верю!
Морской усатый лев,
Черней кота в ночи,
Однажды услыхал,
Что в той стране, где лето
Стоит весь долгий год,
Где жарко, как в печи,
Огромный лев живёт,
Охотясь до рассвета.
Желта его спина,
Как жёлтые пески,
Как бурые пески,
Темна густая грива.
Коричневым огнём
Горят его зрачки,
И поступь лап его
Горда, нетороплива.
Морской усатый лев
Был страшно раздражён.
– Враньё! – воскликнул лев. —
Там нет такого зверя!
Когда кругом жара,
Как плавать может он?
Ваш гордый лев смешон!
Не верю вам! Не верю!
Нет жёлтых среди нас.
Нам лапы не нужны.
Не сыщешь среди львов
Подобного урода!
К чему нам знать о нём?
Обедать мы должны!
Сказал, махнул хвостом
И прыгнул с камня в воду.
Чертополох
Чертополох совсем не плох
Для тех, кто ест чертополох.
Тому же, кто его не ест,
Он очень скоро надоест.
Крапива
Я – крапива, девка видная,
Но отнюдь не безобидная.
Ты меня попробуй тронь:
Обожгу я, как огонь.
Замок
Я выстроить за́мок
Хочу из песка,
Чтоб башня была
У него высока,
Чтоб ров был глубок,
А стена, а стена
Могла бы выдерживать
Даже слона.
Хочу я построить
Прекраснейший замок,
Но только пока,
К сожалению,
Занят,
Поскольку
(я вам по секрету скажу!)
Воздушные замки
Весь день возвожу.
Про одного человека
Средь мудрецов он был глупцом,
А средь глупцов слыл мудрецом.
Средь толстых – был худым, как щепка,
Средь тощих – толстым был, как репка.
Средь лысых был он волосат,
Средь волосатых – лысоват.
Средь молчаливых слыл болтливым,
Среди болтливых – молчаливым.
Средь грустных он весёлым был,
Среди весёлых он грустил.
Средь серых был он разноцветным,
Средь разноцветных – неприметным.
Он был не то, он был не это,
Был не зима он и не лето.
И где бы он ни проходил,
Там не был он, хоть там и был.
Его увидеть вам придётся.
Он вам, конечно, улыбнётся.
Однако было бы ошибкой
Улыбку ту считать улыбкой…
Ванюша
На тёплой на печке
Ванюша лежит.
Ванюша лежит,
От страха дрожит.
Ванюшины губы
От страха мычат,
Ванюшины зубы
От страха стучат:
Страшно с печки
Слезть Ванюше —
Так привык он
Бить баклуши!
Козы
Целый день я сидел и в носу ковырял —
Может, вправду коза там живёт, проверял.
Отыскалось в носу стадо целое коз.
Как их только вмещает мой маленький нос!
Ёжик
Ёжик в лес пошёл за славой.
Там он встретился с оравой
Злых воинственных опят —
В серых латах аж до пят.
В битвах с ними знает толк он:
Насадил он на иголки
Всех опят до одного.
Бился, ясно, в одиночку
И на кочке у пенёчка
Не оставил никого!
Король в лесу
Однажды король,
Покинув дворец,
В лес пробрался
Тайком.
И, сняв сапоги,
Пошёл наконец
По тёплой земле
Босиком.
И был он ласков
С каждым листком
И с каждым встречным
Цветком.
И шляпу снимал он
Перед жуком,
И ёжиком,
И мотыльком.
Образование и воспитание в комедии “Недоросль”
Анализ того, как происходило воспитание разных героев, позволит написать сочинение «Образование и воспитание в комедии «Недоросль»». Госпожа Простакова воспитывает своего сына Митрофана одними способами, Стародум наставляет Софью другими методами. Автор продемонстрировал свою точку зрения, противопоставив мнения Простаковой и Стародума.
Митрофан
Митрофанушка – сын Простаковых. Госпожа Простакова хочет, чтобы ее сын занял высокое положение в обществе. Поэтому она нанимает ему учителей. Однако обучение не приносит плоды: Митрофан не хочет узнавать что-то новое. Это лентяй и невежда, который от жизни хочет лишь развлечений. Митрофанушка такой, потому что он воспитывался госпожой Простаковой, которая считала, что образование никому не нужно. Митрофан повторяет принципы своей матери, которая не умеет даже читать. Молодой дворянин учится только из-за того, что так принято в обществе. Однако выражение «Не хочу учиться, хочу жениться», ставшее известным на века, отражает размышления Митрофанушки на тему жизни.
Митрофан необразован, несмотря на то что его учат несколько нанятых учителей. Эти люди думают лишь о собственных корыстных целях, обучение молодого человека для них не является важным. Митрофанушка как был невеждой, так им и остается. Развитие героя на протяжении повествования не наблюдается.
В финале комедии Митрофан отказывается от своей матери. Автор показывает, к чему привело воспитание, которое герою дала госпожа Простакова.
Софья
Взгляды Стародума относительно образования и воспитания полностью противоположны взглядам Простаковой. Стародум видит, что поступки Митрофана – «злонравия достойные плоды». Стародум выражает авторскую позицию, гласившую о том, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством. Только в этом случае вырастет человек с высокими нравственными принципами. В соответствии с ними Стародум и воспитывает Софью. Она прислушивается к его советам. Он в свою очередь обращается с ней как с равным человеком, а не как с ребенком. Стародум наставляет героиню и направляет ее на путь истины. Это положительно влияет на личность Софьи. Она живет честно и достойно, что нельзя сказать про семью Простаковых, которая хочет воспользоваться ее деньгами.
Актуальные проблемы
Д. И. Фонвизин вскрыл актуальные для своего общества проблемы. Именно от воспитания и образования зависит будущее поколение. От этого зависит жизнь современного и будущего поколения, ведь важно, кто стоит у власти – образованный или необразованный человек.
Воспитание и образование в «Недоросле» становится двигателем сюжета, основой конфликта противопоставленных позиций. Автор словами Стародума выразил свое мнение: необходимо воспитывать человека так, чтобы он получал знания, которые сделают из него нравственного человека.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образование и воспитание в комедии «Недоросль»», рассмотрит то, как Стародум воспитывает Софью и как госпожа Простакова занимается воспитанием Митрофанушки.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Роман Павлушкин
14/18
-
Раяна Муслимова
18/18
-
Елена Шультайс
18/18
-
Гоша Кишенёв
18/18
-
Chika Az
14/18
-
Соня Лойко
18/18
-
Яромир Корнишков
12/18
-
Зоя Васильевна
18/18
-
Даниэль Жестков
16/18
-
Вадим Беккер
17/18