Познавательное занятие для детей старшей группы «Синий кит»
19 февраля во многих странах отмечают День кита. В этот день (или в любой другой, например, в День защиты животных – 4 октября) со старшими дошкольниками можно провести тематическое занятие, посвященное самому большому животному планеты, рассказать детям интересные факты о китах.
Реквизит: глобус, картинка с изображением кита (желательно не менее А-4), опрыскиватель для демонстрации фонтанчика. Можно также развесить изображения Нептуна, дельфинов, акул.
Перед началом занятия воспитатель показывает детям глобус.
— Это — планета Земля. Какого цвета глобус? Каких цветов больше на глобусе?
— Голубого и синего. Это потому, что на планете очень много воды, 4 огромных океана. В океанах живут самые большие животные на планете, настоящие морские гиганты. Угадайте загадку:
Как из моря в океан
Плыл огромный великан,
На спине у великана
Прямо в небо бил фонтан.
В океане ест и спит Чудо -юдо рыба…(кит).
На самом деле кит не является рыбой, он – самое крупное животное на планете.
Сказка «Синий кит»
Жил был грозный царь океанов и морей, звали его Нептун. Повелевал он всеми рыбами и морскими животными, мог вызвать бурю или разогнать тучи. Жил он в океане в глубокой подводной пещере с русалками и золотыми рыбками. И был у Нептуна личный транспорт — огромный синий кит с усами. На нем морской царь ездил по морям и океанам.
Факты о китах для детей:
Размер кита может достигать 33 метра. Это больше, чем наша комната, почти как весь детский сад или игровая площадка.
Из всех морских рыб и животных царь Нептун выбрал себе именно синего кита не только потому, что он самый большой.
Кит очень умный, может нырять на глубину до 3 километров и находиться в воде, не всплывая, до 2 часов. Он может не спать 100 дней и не принимать пищу 10 месяцев.
Однажды царь океанов и морей Нептун решил прокатиться на своем синем ките по океану, объехать свое подводное царство. Он сел на своего верного друга, проплыл по всем владениям, проверил как живут все его морские подданные: рыбы, осьминоги, каракатицы, медузы, морские ежи и другие обитатели водного мира.
В одной из подводных пещер Нептун увидел маленького дельфиненка, который плакал. Морской царь огорчился, что в его владениях непорядок.
— Кто тебя обидел? – спросил он дельфинчика.
Детеныш рассказал, что его обидели злые акулы, они не пускали его подплыть к теплому берегу и поиграть с другими дельфинчиками. Они щелкали страшными зубами, мутили воду хвостами, поднимали плавники и гнали его на морское дно.
Физминутка «Акулы»
Воспитатель предлагает детям изобразить акул: постучать зубками, повилять воображаемыми хвостами, соединить ручки над головой, изображая плавники акул.
Рассердился Нептун на акул, обидевших маленького дельфиненка. Вскочил на своего синего кита и поплыл к акулам. Увидев их, морской царь вызвал штормовой ветер, гром и молнии, и разразилась морская буря. Испугались акулы, заплакали, и стало от их слез море соленым. Вскоре закончилась буря, выглянуло солнце и дельфинчик поплыл к своим друзьям. А верный синий кит Нептуна выпустил вверх фонтан воды всем на радость и стал петь песню.
Киты умеют выпускать фонтан высотой до 6 метров. Киты умеют издавать звуки, похожие на пение.
(Воспитатель может продемонстрировать выпускание фонтана китом, используя струю опрыскивателя, направленную вверх, за картинкой кита)
Порадовался Нептун за дельфиненка и поплыл на синем ките дальше осматривать морские владения. Заплыл он в холодные воды Северного ледовитого океана. Вдруг кит под морским царем вздрогнул и взмахнул хвостом. Царь удивился, что же такое случилось? За льдинами и айсбергами они увидели самку кита, которая не могла выплыть из-за ледяных глыб.
Киты плавают даже в холодной воде, так как под шкурой у них толстый слой жира.
Взмахнул синий кит Нептуна своим могучим хвостом и растолкал льдины, выпустив застрявшую самку. Поплыли они вместе в теплые океаны, пуская фонтаны и распевая песни на китовом языке.
Попадая в другую стаю, киты способны выучить и песню других сородичей.
Стали синий кит и самка кита дружить, пускать фонтаны, плавали вместе по морям и океанам, катали морского царя по его владениям. А через год у них появился детеныш.
Самка вынашивает детеныша 10 – 12 месяцев. Ребенок кита называется «китенок» или «теленок».
Мама – кит поила китенка вкусным густым молоком, и рос он не по дням, а по часам.
Самка кита кормит детеныша, впрыскивая ему струю жирного молока, поэтому киты называются «млекопитающие». «Млеко»— значит молоко.
И жили все морские обитатели дружно и счастливо. А царь Нептун следил, чтобы в морях и океанах всегда был порядок, и объезжал морское царство на огромном синем ките. Вот и сказке конец!
Подвижная игра «Царь Нептун»
Выбирается один Нептун, остальные дети делятся на 3 группы: киты, акулы и дельфины. Нептун громко кричит, например: «Акулы!». Все акулы бегают и ловят остальных детей – китов, дельфинов, и приводят к Нептуну. Потом царь кричит: «Дельфины!». Все дельфинчики ловят остальных и приводят к Нептуну и так далее. Выбирают следующего Нептуна…
Далее дошкольникам можно предложить нарисовать синего кита.
Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной логопедической группы «19 февраля — день китов»
Составила воспитатель логопедической группы Соколова Т.А.
МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласта
Цель: Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны.
Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.
Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны
Задачи:
Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
воспитывать потребность детей в общении с живой природой, реально участвовать в деятельности по охране морей и океанов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
Воздушные шары, разрисованные в виде китов, картинки с изображением речных и морских рыб, разрезные картинки с изображением краба, дельфина, морской звезды, «сухой» бассейн с песком и камнями разной формы, интерактивная доска, аудиозапись «Шум моря».
—
Ход НОД
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение написал его Александр Городницкий.
Забудь земное горе, корыстные мечты.
Гуляют в синем море веселые киты.
Они танцуют танец, видны издалека,
Зеленые фонтаны штурмуют облака…
В.:Я не случайно начала наше занятие именно с этого стихотворения, потому что скоро 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! (Слайд №1)
В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать совсем недавно с 2002 года. В морях нашей страны обитает несколько видов китов и они находятся под угрозой исчезновения, поэтому занесены в красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы. Ведь каждый исчезнувший вид — это потеря, которая исчезает навсегда!
В: Ребята, скажите, а что вы знаете о китах? (Ответы детей).
В.: Кит — самое крупное животное в мире. (Слайд №2). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.
В.: Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).
В.: Кит — не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.
В.: Ребята, мы с вами уже сказали, что кит это не рыба, а животное, которое живёт в море, а каких животных вы ещё знаете? (Ответы детей)
А давайте поиграем в игру, и вспомним, как называются дома этих животных.
Интерактивная игра « Кто где живёт?»
В.: Ребята, а хотите ли вы больше узнать о жизни китов? Для этого нам с вами нужно погрузиться под воду, ведь киты живут в море.
В.: А как называют людей, которые погружаются под воду, чтобы исследовать морские глубины? (Ответы детей)
В.: Правильно, водолазы. Давайте представим, что мы с вами водолазы. Нам нужно надеть водолазные костюмы. (Дети выполняют имитационные движения, будто надевают водолазные костюмы)
В.: Прежде, чем опуститься под толщу воды на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.
Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.
Дыхательная гимнастика.
(дышим пять раз)
В.: Мы готовы, преступаем к погружению. (Звучит аудиозапись шум моря, на экране отрывок видеофильма «Подводный мир»)
В.: Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите (Ответы детей)
Физминутка
Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Повторяйте за мной все вместе.
Что такое море? — пожать плечами
Чайки на просторе. — помахать руками
Скалы-великаны, — поднять руки вверх
Холодные туманы. — потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, — соединить ладони на уровне груди и
сделать круг руками
Моряки отважные. — на месте пошагать
Акулы зубастые, — пальцами показать
Киты головастые. — на голову показать
Камней подводных глыбы, — волну одной рукой
Диковинные рыбы. -волну другой рукой
А на дне совсем темно, — закрыть глаза руками.
Как в кино…
В.: Ребята, смотрите, там китёнок, давайте помашем ему рукой. (Слайд №3)
(Звучит аудиозапись голос китёнка)
К.: Здравствуйте ребята, я китёнок Тим. Мы плавали с моей мамой, я отстал от неё и потерялся, вы не поможете мне найти мою маму?
В.: Надо же какая беда случилась с китёнком Тимом, ребята, давайте поможем Тиму найти его маму.
— Тим мы поможем тебе найти маму, только куда же нам плыть мы не знаем.
К.: Нам нужно плыть к Морскому царю, он нам обязательно поможет, вон там его замок плывём за мной.
-Да, я вижу, вон там виднеется замок Морского царя, что ж отправимся в путь.
(Впереди привязана рыболовная сеть)
В.: Осторожно, Тим, разве ты не видишь, что впереди препятствие, это старая рыболовная сеть, посмотрите, сколько рыбы в ней запуталось, и мы с вами чуть в неё не попали.
— Давайте мы освободим рыбок и уберём сеть, чтобы никто из обитателей моря в неё не попал.
— Ребята, смотрите, здесь не только морские, но и речные рыбы.
Д/И «Морские и речные рыбы»
Ну вот, рыбок мы освободили, сеть убрали, можем отправляться дальше.
В.:А чтобы нам в пути было веселее повторяйте за мной
Логоритмическое упражнение
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты
В.: Смотрите, там касатка. (Слайд№4, 5) (Дети с воспитателем останавливаются и приседают). Это единственный хищник, который может быть опасен для китов.
Но нам то нечего бояться ведь мы быстрые, ловкие и смелые, давайте это докажем и поиграем в игру.
П/И «Киты и касатка»
Выбираем одного ребёнка, он касатка, остальные дети — киты. Под музыку дети — киты плавают в произвольных направлениях. Ребёнок — касатка стоит в стороне и произносит слова:
Киты плавают, резвятся в тёпленькой морской воде
Как же мне китов поймать? (пожимает плечами)
Раз, два, три, лови.
После этих слов ребёнок-касатка начинает догонять детей-китов.
В.: А где же Тим? Куда же он спрятался? Может он касатку испугался и в песок спрятался?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «сухой» бассейн с песком, камушками в форме морских водорослей и морских камней)
В.: Только как же мы его здесь отыщем? Давайте мы с вами уберём все водоросли и морские камушки из песка, а затем найдём и Тима
Только сначала давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, вытянуть руки перед собой, соединить кончики пальцев обеих рук.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем поочерёдно пальцы на обеих руках.
(Дети начинают разбирать водоросли и морские камни в разные ёмкости)
В.: Ребята, а вы знаете, что водоросли очень полезные люди их специально собирают и из некоторых видов водорослей делают лекарства, используют в косметических средствах, а есть такие водоросли, которые можно и в пищу употреблять.
В.: Ну, что, все камешки и водоросли из песка убрали?
— А вот и Тим, чего же ты испугался, мы не дадим тебя в обиду.
В.: Плывём скорее дальше, вот и замок Морского царя, а где же он сам, наверное, свои владения обходит.
(Звучит музыка, появляется Морской царь. Слайд №6)
М. Ц: Здравствуйте, ребята! Я, Царь Морской, главный защитник морских жителей! А вы зачем в моё царство пожаловали?
В.: Ребята, давайте расскажем, зачем мы к Морскому царю приплыли. (Ответы детей)
М.Ц.: Слышал я про твою беду, а вы знаете, что мама твоя тоже тебя ищет. Только с ней несчастье случилось, пока она тебя искала, попала в ловушку, застряла в острове из мусора, который люди выбрасывают в море.
—Люди совсем перестали заботиться о чистоте морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов и нефть. В морях порой встречаются целые острова из отходов и мусора. Всё больше моих обитателей гибнут из-за этого.
-Я один уже не могу справиться с этой бедой, мне помощь нужна.
В.: Морской Царь, а может ты нас возьмёшь к себе в помощники, мы вместе будем охранять и защищать моря и океаны.
М.Ц.: Помощники-то мне нужны, но я не знаю, справитесь ли вы с таким ответственным делом?
М.Ц.: Давайте сначала проверим, хорошо ли вы знаете моих жителей. У меня есть картинки с изображением морских обитателей, только они рассыпались, после шторма, помогите мне их собрать и назвать этих морских обитателей.
(Дети делятся на пары, и начинают складывать картинки, с изображением морской звезды, дельфина, краба разрезанные на 6 частей)
В.: Мы справились с этим заданием и назвали всех морских обитателей.
М.Ц.: Молодцы, а теперь проверим, знаете ли вы у кого какой хвост.
Речевая игра «Чей хвост?»
Дети встают в круг, морской царь кидает мяч, и задаёт вопрос:
У рыбы какой хвост? – рыбий хвост
У акулы какой хвост? — акулий хвост
У черепахи какой хвост? – черепаший хвост
У дельфина какой хвост? – дельфиний хвост
У тюленя какой хвост? — тюлений хвост
У моржа какой хвост? – моржовый хвост
У кита какой хвост – китовый хвост
М.Ц.: Молодцы, и с этим заданием справились. Но у меня для вас есть ещё одно, очень ответственное задание.
(Морской Царь убирает ткань синего цвета, под ней лежит мусор)
В.: Ребята, смотрите, сколько здесь разного мусора: и пластиковые бутылки, и жестяные банки, и бумажные пакеты, действительно, целый остров из мусора!
М.Ц.: В этом острове застряла мама нашего китёнка, помогите мне убрать весь этот мусор, и освободить маму Тима.
В.: Поможем Морскому Царю избавиться от мусора? Только мы не просто соберём мусор, а рассортируем его в разные контейнеры. (Воспитатель ставит перед детьми три контейнера с изображением пластика, металла и бумаги)
— В один контейнер мы будем складывать мусор из пластика, в другой — из металла, в третий — из бумаги.
Дети выполняют задание под музыку: убирают мусор и освобождают маму китёнка (Воздушный шар, он поднимается наверх)
М.Ц.: Ребята, вы доказали, что готовы стать моими помощниками и защитниками морского царства. (Морской царь даёт детям эмблемы Защитники море и океанов») Вот вам значки, подтверждающие, что вы теперь мои помощники, с гордостью носите их.
А я пойду дальше обходить свои владения, вдруг кто-то из моих жителей попал в беду.
(Морской царь уходит)
В.: Ребята, посмотрите, как Тим рад встрече со своей мамой, давайте помашем им, пусть плывут вместе.
В.: А нам пора всплывать на поверхность, воздух в баллонах совсем заканчивается.
(Звучит аудиозапись шума моря)
В.: Вот мы с вами снова оказались на поверхности, давайте, снимем водолазные костюмы. (Дети выполняют имитационные движения: снимают водолазные костюмы)
В.: Понравилось вам наше путешествие в морские глубины? (Ответы детей)
В.: Ребята, как вы думаете, легко ли жить китам? (Ответы и предположения детей)
В.: Несмотря, на то, что кит — самое большое животное на планете, они находятся в опасности, и главная угроза исходит от нас, от людей. Как выдумаете, почему? (Ответы детей)
В.: А вы не забыли, что морской царь взял нас к себе в помощники и мы теперь должны защищать моря и океаны здесь на суше.
И поэтому я предлагаю вам отправиться сейчас в группу и нарисовать рисунки, и показать, как люди загрязняют моря и вредят морским обитателям.
Самооценка воспитателя нод в логопедической группе на тему:
«19 февраля — День защиты морских млекопитающих»
Цель: Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.
Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны
Задачи:
Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
воспитывать потребность детей в общении с живой природой, реально участвовать в деятельности по охране морей и океанов.
Я считаю, что выше перечисленные задачи были выполнены, этому способствовало используемая форма нод игра-путешествие, которая настроила детей на совместную деятельность, раскрепостила их, сняла эмоциональное напряжение. А так же игровая мотивация нравственного направления, которая прослеживалась на протяжении всей НОД.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: проводились беседы с детьми на темы: «Обитатели морей и океанов», «Такая разная вода» , просмотр презентации «Кто живёт в реке», а также просмотр видеофильма « Удивительный подводный мир»,на занятиях по художественно-эстетическому развитию дети лепили и рисовали морских животных и рыб стараясь передать образы максимально приближенные к реальным.
Способы организации детей в ходе нод были разнообразны: в паре, в подгруппе, коллективная работа детей.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, речевые и дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», «Морские и речные рыбы» физкультминутка речевым сопровождением.
В ходе нод были использованы разнообразные формы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, логоритмические упражнения.
Такие приемы как: художественное слово, эффект неожиданности, музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, позволили удерживать интерес детей, привлечь их внимание, активизировать самостоятельное мышление ребёнка. И немаловажную роль играет спокойный тон воспитателя, игра голосом, эмоциональная окраска речи педагога.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство музыкального зала.
Про кита великана — развивающая история для детей о самых крупных существах на планете. Чем они необычны и на что способны, читайте тут!
Ох, ребята! Вы даже не представляете что за удивительные существа — киты!
Например, слышали про кита размером с пятиэтажный кирпичный дом? И это вовсе не выдумки, а совсем наоборот. Киты — не просто большие, это крупнейшие существа, которые когда-либо жили на Земле!
Да, да, киты по размеру больше живших некогда динозавров! Смотрите сами: самый крупный динозавр — амфицелиас, громадное млекопитающие с длинной шеей, был немножко меньше живущего в наше время синего кита.
Только представьте, взрослый синий кит вырастает до 35 метров (в высоту это примерно 13-ти этажный дом). К тому же, весит такая «крошка» около 150 тонн. Например самый крупный слон весит 7 тонн, то есть, в 20-ть с лишним раз меньше синего кита!
Но киты всё-таки настолько огромны, что во взрослой особи содержится 8 000 литров крови, а сами вены и сосуды часто диаметром словно водопроводная труба.
Однако, киты явно мельчают. Только за последние два века их размеры заметно уменьшились. Исследователи связывают это с инстинктом выживания. Потому что люди-китобои, охотящиеся на китов, чаще всего отлавливали именно крупных особей. Поэтому выживать проще стало тем китам, что мельче. Правда сейчас, отлов удивительных существ запрещён почти во всём мире. Хотя, такие страны как: Япония, Дания, Норвегия и Исландия до сих пор охотятся на этих невероятных морских исполинов. Между тем, стоит отметить, что северным народам Аляски, Арктики и Гренландии официально разрешено охотиться на китов, потому что это жизненно важно для их выживания. Впрочем, эти народы по прежнему охотятся на китов используя древние методы, поэтому они не наносят особого вреда окружающей среде и самой популяции.
С другой стороны, несмотря на невероятные размеры китов, их глотка весьма скромных размеров, всего-то 10-ть сантиметров. Возникает вопрос, как в таком случае такие громадины едят пищу?! Проще простого! Дело в том, что киты питаются исключительно планктоном — это крошечные, порой едва заметные растения и животные плавающие в океане. Некоторые их них размером с пылинку. Собираясь покушать, исполины заглатывают за раз целые бассейны воды, затем процеживают её, оставляя только самое вкусное — планктон.
Конечно, рост, это не всё, чем могут похвастаться океанские великаны. Так, у китообразных нарвалов самые длинные зубы на Земле, достигающие трёх метров в длину! Обязательно посмотрите их на фото, они чем-то похожи на единорогов!
Пожалуй, все уже поняли, что киты — настоящие гиганты. Пришла пора поговорить о любопытных вещах, которые малоизвестны.
К примеру, киты никогда не пьют. Вообще! То есть всю воду эти существа получают из пищи.
А ещё киты никогда не спят … полностью! Точно так же, как и дельфины они не могут дышать под водой. Поэтому они дремлют фактически одной половиной части мозга. А вторая в это время, контролирует момент, когда пора подниматься на поверхность, чтобы набрать в лёгкие воздуха.
Люди до сих пор не установили, сколько в точности живут киты? Но достоверно известно, что жизнь их точно дольше человеческой. Самому старому киту, которого когда-либо отлавливали, было больше 110 лет!
А теперь самое интересное…
С помощью современных биотехнологий удалось точно установить, кто является самым ближайшим родственником кита. И как не удивительно, это парнокопытные, жившие около 50 млн. лет назад. Кроме того, ближайшим с точки зрения биологии, родственником китов, живущем в настоящем, являются бегемоты! Потому что и киты и бегемоты произошли от общего предка.
Ещё один любопытный факт: голоса китов — самые громкие в мире. Они могут слышать своих сородичей на расстоянии нескольких десятков километров.
Кстати, синие киты весьма любопытно питаются. Около 4 месяцев они отъедаются в богатых планктоном местах, словно медведи перед спячкой, накапливая жир. А после, уплывают восвояси, где могут 8 месяцев вообще ничего не есть. К слову, взрослый человек в среднем за день тратит до 2000 калорий. В то время как кит — 1 млн. калорий!
Как у нас с вами отпечатки на руках индивидуальны и неповторимы, так у китов с хвостами. Полоски на хвосте каждого отдельного кита не похожи на полоски другого.
Киты — морские существа, тем не менее, они могут утонуть! Пока они спят, их тела медленно погружаются в воду. Приходится махать своим мощным хвостом, словно веслом, поднимая себя наверх.
Кстати, не все киты — громадные! Есть среди них «малыши» — карликовые киты. Они вырастают всего до 6 метров в длину, а встретить их можно лишь в ледяных водах Южного полюса.
Но киты не так безобидны! Например, известны случаи, когда они нападали на китобоев, топили корабли, а один кит даже проглотил человека по имени Джеймс Бартли. Правда говорят, что несколько часов спустя кита выловили и вытащили китобоя, так что он выжил!
А где же у китов нос? Он называется «дыхало», это такое отверстие на макушке, похоже на человеческие ноздри. С помощью дыхала кит пускает струи воды и конечно, дышит!
Всего в мире известно около 80 видов самых разных китообразных существ. Дельфины, кстати, тоже относятся к этому виду. Таким образом выходит, что все киты очень разные! Но объединяет их одно — эти невероятные существа живут на земле миллионы лет, задолго до того, как появился первый человек.
Сейчас их популяция уменьшается из-за экологии и людей. Но каждый из нас может помочь китам жить и развиваться. Стоит только бережно относиться к природе и существам населяющим нашу прекрасную планету!