Про кого можно написать рассказ

Как и о чем писать рассказ



Что-то мне подсказывает, что каждый кто умеет писать, хоть один раз в жизни, пробовал себя в качестве автора рассказа или повести. Кто-то по собственному желанию, а кто-то по наставлению. Но так или иначе «проба пера» была.

А уж те, для кого написание текстов является работой, однозначно, писали и пишут что-либо. У некоторых это получается сразу, а некоторые хотят сотворить что-то свое, но не могут поймать музу «за хвост».

О чем писать рассказ или повесть

Тот, кто пишет не по собственному желанию, а «из-под палки» или по заказу, как правило, имеют и тему, и некоторые правила написания. А вот тот, кто хочет начать творить свое первый раз, безусловно, задается вопросом: «О чем писать?».

Лучше всего писать о том, что вы хорошо знаете. О себе или о своем городе. О своей работе или хобби. Естественно украшая текст героями и событиями, которые зацепят читателя. Но что же делать, когда идеи вообще нет, а написать хоть что-нибудь хочется?

Ответ на этот вопрос дан уже давно, и я уверен, что многие авторы и именитые писатели им пользуются. Если наступает кризис жанра или муза все никак не решается заглянуть на огонек, то можно сделать следующее: взять любую банальную ситуацию, затрагивающую всех и отразить ее зеркально, «подвесив» ее на тонких струнах человеческих эмоций.

Например, возьмем ситуацию: Муж заходит в квартиру и застает жену с любовником, на их кровати.

Банальнее некуда, правда? Что из этого можно сделать? А вот что: Жена возвращается из другого города с конференции по семейному праву. И летала она туда потому, что является ведущим специалистом центра благополучия семьи. И заходит она не в квартиру, а в свой дом. Который стоит в уединении за городом. И застает там мужа с малолетней любовницей, которая не так давно была у нее на консультации с проблемой неразделенной любви женатого мужчины. Естественно, они узнают друг друга и обе понимают, что знают многое друг о друге. Далее ситуацию можно развернуть, как угодно. Например, женщина, общаясь с любовницей мужа на приеме, рассказывала о своем идеальном муже или же наоборот, говорила, что ее мужчина избивает ее или заражен неизлечимой болезнью. Далее можно повести историю в русло жанра рассказа. Например, убийство, шведская семья, любовь жены и любовницы и многое, многое другое.

Чувствуете разницу? И таких примеров можно привести сотни и сотни. Но если с тем, о чем писать, более или менее понятно, то вот как писать для многих, так и остается проблемой.

Как писать рассказ

Если вы думаете, что я сейчас буду описывать литературные жанры, то вы заблуждаетесь. Во-первых, их превеликое множество, а во-вторых, для этого нужно выделять целый раздел на сайте. Речь пойдет о другом. Именно о том, как написать рассказ, что бы он был интересен и цеплял читателя.

И вновь, я не открою Америку. Эти способы давно применяются в литературе и кино. И ими стоит пользоваться. Хотя бы частью из них.

1. Уделяйте внимание действиям героя рассказа. Радуйтесь за него. В большей степени рассказывайте о то как он что-то делает, а не о том, что он сделал.

2. Пишите с точки зрения читателя. О том, что нравится читателю, а не вам. Очень часто, эти понятия совершенно различные.

3. Напишите небольшую историю. А потом, перепишите ее же заново и развернуто.

4. Работайте со временем: Когда-то… В то время… И теперь… И тогда…

5. Упрощайте. Не делайте рассказ переплетением кучи мелких сюжетов. Ведите четкую линю рассказа. А про то, как «тут раньше был лес с высокими соснами», расскажите в другой истории.

6. У хорошего персонажа, который что-то любит обязательно должно быть полное его отражение. Такой же антипод.

7. Окончание рассказа должно быть придумано в само начале. Так легче привести в должный вид начало и середину.

8. Задайте вопрос в самой идее повествования и отвечайте на него в течении всего рассказа, а окончание сделайте выводом. Но не навязывайте его читателю. Читатель должен прийти к нему сам.

9. Обязательно закончите рассказ. Каким бы он плохим не оказался по вашему мнению.

10. Споткнувшись и запутавшись. Остановитесь и напишите перечень того, что никогда бы не случилось в ситуации, о которой, пишите. Все сразу встанет на свои места.

11. Вспомните книги и рассказы, которые зацепили вас. Поймёте, что именно вас тронуло и используйте это.

12. Не пишите первое, что пришло в голову. Пишите четвертую или пятую идею. Не надо «банальщины».

13. У героя должна быть своя точка зрения. Лучше идущая в разрез с общепринятыми устоями.

14. Поймите почему именно это вы хотите написать. В чем посыл?

15. Описывайте свои эмоции проецируя их на героя рассказа. Так он будет живым.

16. Зачем происходит что-то? В чем смысл действий героя? Страх? Желание? Что на кону?

17. Закончили и не знаете, что с этим делать? Уберите и сохраните. Придет время и написанное точно пригодится.

18. Происшествия и мелкие случайности, мешающие герою двигаться к цели важнее и правдоподобнее, чем-то же самое выпутывающее его из этих ситуаций.

19. Вспомните плохие фильмы и книги. Что вам не нравится? Не используйте это.

20. Пишите про то, что бы заставило именно вас начать действовать в ситуации героя.

21. Не уходите от сути. Держитесь одного сюжета.

Естественно использовать эти приемы — не панацея. И использовать их все в одном рассказе не стоит. Но при написании больших повестей, они точно пригодятся.

Бытует мнение, что писательскую карьеру нужно начинать с малых форм: рассказов, новелл, очерков. Это утверждение не лишено смысла, поскольку в малых формах прозаических произведений легче выдержать фабулу, не допустить фактических ошибок и избежать противоречий в сюжетной линии. Многие классики писали свои большие романы, прославившие их в веках, на основе ранее написанных рассказов, очерков или повестей. Например, всемирно известный и многими любимый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был и вовсе написан на основе ранее написанных и изданных автором фельетонов «Самогонное озеро» и «Три вида свинства». То есть мистический роман вырос из кратких сатирических прозаических произведений. И это далеко не единичный случай. Иногда ранее написанные рассказы целиком вплетаются автором в канву произведения, как в роман Достоевского «Братья Карамазовы» вплетен рассказ «Легенда об Инквизиторе». Но надо понимать, что и малые формы требуют большого писательского труда, иногда даже более кропотливой работы, чем объемное произведение.

Так как написать рассказ? Вспомните рассказы Чехова — чем короче произведение, тем более насыщенным должен быть язык, более четкой и выдержанной должна быть идея. Работа над малой формой, а в частности над рассказом, требует постоянной вычитки, вычеркивания лишнего, «отжима воды». В рассказе не будут уместны пространные лирические отступления, к которым так склонны молодые авторы.

Чтобы не запутаться в собственных идеях и представлениях о том, каким должно получится произведение, не надеяться только на вдохновение и божественное озарение, что само по себе хорошо, но только на них хороший текст не построишь, хотя бы в начале творческого пути автору нужна некая схема-подсказка, гид по тому, как написать хороший рассказ. Вот несколько пунктов, следование которым поможет вам откинуть лишнее и не забыть о важных моментах.

Как написать рассказ от Penfox

Как составить рассказ

Один

1. Первая стадия, на которой зарождается рассказ, проявляется сама необходимость его написания — это возникновение замысла.

Замысел литературного произведения — это изначальная идея, выросшая из жизненного опыта автора, его мировоззрения или воображения. Источником замысла может стать политическая жизнь страны, наблюдения за животным миром, пережитые чувства, прочитанная и переосмысленная книга. Работу без замысла не начинал ни один известный автор. Одним из сильнейших примеров авторского замысла является «Человеческая комедия» Бальзака. Решив раскрыть миру культуру и порядки, «блеск и нищету» французского общества в период реставрации монархии и правления Бурбонов, Оноре де Бальзак разработал сложнейшую концепцию, написал 137 обособленных произведений (с наличием сквозных героев, путешествующих из книги в книгу), работал над своей «комедией» 26 лет. И сумел выдержать свой замысел до конца.

Начинающему автору лучше не браться за такие сложные концепции, отложить масштабные замыслы на время, когда его перо уже будет отточено. Научиться выбирать соотносимый с масштабами малых форм замысел можно у Чехова, Куприна. Есть классические «три кита» российской прозы: маленький человек, лишний человек, новый человек. Попытайтесь описать один день одного из этих архетипов русской классики, пропустив через призму своего восприятия. Получится как минимум психологично, научитесь оттачивать характеры, а как максимум — дойдете до большой идеи, которую сможете воплотить в своем дальнейшем творчестве.

Два

2. Когда у автора есть замысел, можно приступать к работе. Но «приступать к работе» — это вовсе не значит, что можно уже садиться и писать. Нет, для начала нужно отобрать материал, хорошо изучить то, о чем хотите писать.

В идеале, начинающему писателю лучше выбрать тематику рассказа, максимально близкую ему. Если Вы медик — пишите про врачей и пациентов, если школьник — про школьную жизнь. Это поможет избежать фактических ошибок, да и интереснее писать о том, в чем разбираешься. Опасность такого подхода только в том, что начинающий автор может случайно написать не художественный рассказ, а статью на профессиональную тему. Не забывайте, что пишите для широкой публики, не углубляйтесь в детали, если этого не требует замысел, не переусердствуйте с профессиональной лексикой.

Если же Вы решили выбрать не характерные для Вас время, локацию, тему, то придется на какое-то время обложиться литературой (не художественной, а научной) и, например, прессой тех времен, о которых пишите. Почему нужно брать конкретно исторические и специализированные научные труды и публицистику, а не художественные произведения по теме? Все просто, это поможет избежать соблазна подражать мастеру пера, не замылить собственный взгляд на вещи.

Если Вам кажется не особо нужной такая предварительная подготовка, то придется удивиться — абсолютно все классики — прозаики работали именно так. Можно написать бульварный лубочный роман не прибегая к источникам, а хороший рассказ так не пишется. Большая часть писателей сидели месяцами над книгами, чтобы разобраться в вопросе, а некоторым приходилась даже ехать в то место, о котором они хотели написать, чтобы уловить настроение, оценить локацию лично. Михаил Пришвин, например, в своих рассказах о животных руководствовался личными наблюдениями, которые старательно записывал. Чтобы подарить миру один рассказ про птиц, он мог месяцами наблюдать за их жизнью, фотографировать и записывать.

После того, как замысел сформулирован, материалы для его выражения найдены, усвоены и осмыслены, можно переходить непосредственно к написанию рассказа.

Три

3. Начать написание рассказа нужно с составления плана. При этом под планом подразумевается не только последовательность сюжетных событий, но и формулирование целей написания, основной идеи, описания основных героев и их пути развития. Под целью подразумевается то, как вы хотели бы воздействовать своим произведением на читателя. Если развлечь, то ставьте целью насыщенный сюжет. Если хотите донести какой-то концепт, идею, то четко пропишите как и какими средствами. Это нужно прежде всего самому автору. Если вы хотите написать рассказ о философии дао и четко поставили для себя это целью, то уже не станете опираться на сюжетность, а посвятите больше внимания аллегоричности и, например, отточите краткий, но емкий диалог. Грамотно поставленная цель и зафиксированная идея сами подскажут средства написания. Далее расписываем последовательность событий в рассказе. Если возникнет желание нарушить линейность композиции и поменять пункты плана местами, то лучше это сделать уже после того, как напишите черновой вариант. Это поможет не запутаться в хронотопе собственного же произведения.

Пример плана рассказа

Предположим, возникает идея написать рассказ о декабристах, ссылаемых в Сибирь, но не о самом факте или их жизни в Сибири, а о сложной дороге по необжитым территориям.

Цель: написать социально-бытовой, философский рассказ об этапе декабристов в Сибирь;

Идея: декабристы преодолевают долгий путь до места ссылки и строят планы на будущее;

План

План:

  • описание одного из декабристов и его болезни, заработанной в ужасных условиях этапа в Сибирь;
  • небольшое лирическое отступление об условиях, бытовая зарисовка;
  • больной декабрист не знает доберется ли он до места, где ему теперь придется жить, небольшое размышление;
  • разговор с товарищем о политике и о том, что дальше;
  • размышление о том, что Сибирь, которая будет местом их ссылки, не кажется каторгой, когда он рискует до нее не добраться, а кажется скорее оазисом в пустыне;
  • момент, в котором главный герой предположительно умирает в тишине, но это максимально не точно;
  • за тонкой дощатой перегородкой в момент предположительной смерти два декабриста говорят о том, что природа в России сурова, чтобы быть хорошей декорацией суровой жизни.

В результате написания плана необходимо получить подобную, почти кинематографичную, раскадровку.

Что еще должно быть?

  • локации (если брать приведенный выше пример, то это поселения этапа, находящиеся по Сибирскому тракту, пункты отдыха на этапах);
  • имена — в художественном, а не конкретно-историческом рассказе лучше не брать имена реальных личностей, а придумать (если брать тот же пример, то сообразно действующих персонажей назвать любыми дворянскими именем-фамилией, не вызывающими ассоциаций, но в рассказе упомянуть реальных исторических лиц — это придаст достоверности) или воспользуйтесь нашем генератором имен для персонажей.

Как написать рассказ?

Само написание рассказа не так наполнено нюансами, как подготовка, тут уже территория творчества, но нюансы эти все же есть.

Во-первых, если вы взялись писать рассказ, то пишите его каждый день. Подберите для написания время, когда сможете посвятить написанию не меньше 3-4 часов в день. Но, особенно по началу, не следует писать сутками. Хорошие мысли покидают уставшую голову, поэтому занимайтесь учебой, работой, домашними делами или просто гуляйте, но держите наготове блокнот или ноутбук, чтобы записать неожиданный и интересный ход — пока вы занимаетесь сторонними делами мозг не перестает работать над произведением. Возникшие в течение дня мысли отсортировывайте, не все они обязательно подойдут вашему рассказу.

Во-вторых, пытайтесь не использовать заезженных, всем поднадоевших ходов в плане сюжета и языка. Самый известный штамп сюжета — это, пожалуй, дождь, который льет когда главному герою грустно. Возможно такой ход был интересным, когда был использован впервые, а теперь уже является примером дурного вкуса. Речевые штампы работают также. Когда-то сказанное было хорошо и красиво, но потом это повторили тысячи раз и очарование словесного образа разрушилось, оставив только непонимание, почему у главного героя подбородок обязательно «волевой», слезы исключительно «скупые» и можно ли этого как-то избежать.

«Вычитка» и редактирование

Когда рассказ готов, его нужно отложить на дней 5-10 и забыть о нем, попытаться максимально не думать. Можно писать что-то другое. Когда пройдет какое-то время, рассказ придется прочитать очень много раз. И будьте готовы к тому, что каким бы идеальным он вам не показался, спустя какое-то время в нем, будто сами по себе, появятся огрехи в стиле и сюжете. Исправляйте штампы на оригинальные конструкции, вырезайте целые куски текста — лучше меньше, чем лишнее.

Ну и, конечно же, будьте добрее к себе. Первые произведения даже у самых гениальных писателей не блистательны. Главное — это проделанная работа и что второе произведение писать будет точно проще.

Попробуйте написать свой первый рассказ у нас на penfox 😉

Новинки из жанра рассказ

  • Жизнь по-новому кругу11.01.2023

    Наконец-то, введена последняя инъекция, через пару часов начнется операция, по пересадке головного мозга. Позвольте представиться, меня зовут Леонид Васильевич. Я являюсь самым богатым человеком в России, владею крупнейшей компанией по добыче нефти. Сейчас…

  • Морг

    Автор: Ильдус Муслимов

    10.01.2023

    Утром, Костю разбудил телефонный звонок. На экране смартфона высветился номер Александра Ивановича, директора адвокатской конторы, где с недавнего времени Костя и трудился. «Сейчас узнаем, чего старичок от меня хочет» — подумал он, взяв…

  • Фотограф

    Автор: Michel Leen

    10.01.2023

             Перепрыгивая с камня на камень над быстро протекающей горной речкой, Эмбер перебралась на другой берег. Всё вокруг заливал весёлый, яркий свет. Солнце было высоко в небе, птицы пели песни новому дню, на…

  • ЛАРРИ СОВЕРШАЕТ ПОСЛЕДНИЙ ПРЫЖОК

    Автор: Ilovehorror

    09.01.2023

    Ларри Бимэн был одним из тех мальчиков, которые любили полазить на всём, что было выше пяти этажей. Такие парни есть в каждом дворе, может кто-то любил бегать за девочками или воровать на базарных…

  • Глава 4. Лазурные берега

    Автор: Nazika Kubanova

    09.01.2023

    Мы прибыли в Лазурные берега и оказались у её зеркальных ворот. У входа стояли два стражника с белыми одеждами распущенными волосами и налобными лентами на лбу. Вышло так, что наши пригласительные письма остались…


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы желаете написать хороший рассказ, который, возможно, даже опубликуют, следующие советы помогут вам подыскать хорошую тему.

  1. Изображение с названием Write a Personal Statement for Medical School Step 8

    1

    Посещайте сайты, форумы и прочие интернет-сообщества, работающие в режиме «вопрос-ответ». Там люди порой задают вопросы и просят совета о самых потаенных сторонах своей жизни, которые не стали бы обсуждать даже с родителями или супругами. Вы можете узнать о таких психологических или материальных проблемах, каких даже представить себе не могли. Используйте ключевые слова для поиска по сайту, чтобы найти истории на интересующую вас тему. Сконцентрируйтесь только на вопросах; ответы — это далеко не так интересно.

  2. Изображение с названием Celebrate Your Anniversary at Home Step 2

    2

    Ставьте историю на «паузу». Когда вы читаете книгу или смотрите в одиночестве видео YouTube либо фильм, прерывайте чтение или просмотр на самом интересном месте и пытайтесь угадать, что будет дальше. Придумывайте как можно больше версий. Когда вы дочитаете или досмотрите до конца, то можете обнаружить, что ваша идея была оригинальнее, чем у автора. Если идея отличается, это не плагиат. Можете использовать ее для рассказа, изменив имена, место действия, другие детали. В конечном итоге у вас получится совершенно другая история.

  3. Изображение с названием React when Insulted or Teased Step 1

    3

    Никогда не разочаровывайтесь, если ваши ожидания не оправдались. Бывает, что вы смотрите трейлер фильма и думаете: «Ух ты! Какая оригинальная задумка!» А потом вы смотрите фильм и обнаруживаете, что задумка была совсем не такая, как вы ожидали. Не огорчайтесь! Это означает, что вы придумали собственную оригинальную идею. Воспользуйтесь ею.

  4. Изображение с названием Stop Being Called a Child Step 11

    4

    Поищите идею в заголовках новостей. Найдите яркую интересную статью, которая сразу привлекает внимание, и напишите на ту же тему.

  5. Изображение с названием React when Insulted or Teased Step 3

    5

    Слушайте разговоры. Вы сможете включить фрагменты этих бесед в свой рассказ.

  6. Изображение с названием Sing With Confidence Step 8

    6

    Послушайте песню и обратите внимание на ее слова. Какие чувства она у вас вызывает? Радость? Грусть? Просто опишите свои переживания или придумайте персонажа на основании текста песни.

  7. Изображение с названием Be Quiet During Class Step 15

    7

    Иногда достаточно просто написать заголовок вашего будущего рассказа, и слова польются сами. В результате у вас может получиться отличное сочинение.

  8. Изображение с названием Write About a Fictional City Step 15

    8

    Пишите в жанре фанфикшн (любительские литературные сочинения по мотивам популярных романов, кинофильмов, телесериалов). Придумайте рассказ о безумных проделках вашего любимого персонажа, актера или музыканта. Вы можете написать вашу версию создания той или иной песни. Существует множество сайтов, посвященных жанру фанфикшн, на которых вы сможете опубликовать свои сочинения и получить отзывы читателей.

  9. Изображение с названием Prevent Injuries from Playing Wii Fit Step 5

    9

    Просмотрите журналы. В некоторых библиотеках можно взять старые выпуски изданий. Просто полистайте страницы и просмотрите их содержание. Нашли скандальную историю? Возьмите ее за основу вашего рассказа. В журнале есть страницы вопросов и ответов подписчиков? Сделайте одну из описанных проблем дилеммой вашего персонажа.

  10. Изображение с названием Write Good Captions in Photojournalism Step 2

    10

    Рассматривайте фотографии незнакомых людей. Постарайтесь представить, как их зовут, кто они такие, каков их жизненный путь. Опишите их в своем рассказе.

  11. Изображение с названием Write an Effective Poem Step 1

    11

    Положите в основу вашего сочинения ваш собственный жизненный опыт. Или напишите автобиографию!

  12. Изображение с названием Write in Gallifreyan Step 14

    12

    Если вы пишете не на компьютере, а ручкой на бумаге, пользуйтесь качественными принадлежностями. Вам будет трудно реализовать свой творческий потенциал, пользуясь плохенькой ручкой и мятой бумагой.

  13. Изображение с названием Deal with Bullies When You're Autistic Step 3

    13

    Напишите об осуществлении ваших желаний и самых смелых фантазий. Не волнуйтесь, имена можно изменить!

  14. Изображение с названием Write a Character Sketch Step 5

    14

    Создайте ассоциативную карту. Она поможет организовать информацию о персонажах и событиях, особенно если у вас преобладает визуальное восприятие.

  15. Изображение с названием Deal With Your Roommate's Mood Swings Step 9

    15

    Смотрите телевизор с ноутбуком или блокнотом под рукой и изучайте людей в передачах, сериалах и рекламе. Телевидение может подкинуть вам немало идей. Например, попытайтесь представить себе характеры персонажей рекламного ролика и их жизнь после его окончания.

  16. Изображение с названием Write a Reading Log Step 26

    16

    Если вы ведете или вели дневник, пролистайте ваши старые записи. Поищите в них темы и идеи для вашего рассказа.

  17. Изображение с названием Write a Reading Log Step 9

    17

    Практикуйте фрирайтинг. Это займет всего около 10 минут в день. Просто записывайте все, что приходит на ум, не отвлекаясь, в течение 10–20 минут. Не нужно исправлять ошибки и корректировать текст. Просто записывайте, не останавливаясь, даже такие вещи, как «я не знаю, о чем писать», пока к вам не придет вдохновение.

  18. Изображение с названием Write a Personal Essay Step 13

    18

    Поиграйте в «чепуху». Это отличный способ отыскать новые идеи и весело провести свободное время с семьей или друзьями. Возьмите лист бумаги и напишите на нем три строчки на любую тему. Например: «Жила-была птичка-невеличка» — «по имени Матильда. Она любила рыбачить, потому что» — «она любила покушать». Затем сложите лист так, чтобы была видна только последняя строчка — «она любила покушать» — и передайте его следующему человеку. Он напишет, например: «Она любила покушать орехов» — «на лесной опушке. Но однажды» — «из лесу появился огромный…» Продолжайте писать, пока не испишете весь лист. Чтение получившегося текста доставит вам немало веселья. (Еще один вариант игры в «чепуху»: взять столько листов бумаги, сколько человек играет, и писать по очереди по одной строчке, загибая лист, прежде чем передать его дальше. Чтобы текст получился более-менее связным, пусть каждая строка отвечает на определенный вопрос: когда, где, кто, что сделал, кого встретил, что сказал, что ему ответили, чем дело кончилось, что люди сказали. Этот вариант, возможно, менее оригинален, но зато у вас будет сразу несколько историй — и кто знает, какие курьезные моменты из них вам пригодятся?)

  19. Изображение с названием Write a Reading Log Step 17

    19

    Всегда носите с собой небольшой блокнот, смартфон или портативный компьютер, чтобы записывать внезапно возникающие идеи. Вы не обязательно вставите придуманный пассаж в рассказ, над которым работаете сейчас. Но, кто знает, возможно, спустя несколько лет он как нельзя лучше впишется в ваше новое сочинение.

  20. Изображение с названием Write a Reading Log Step 19

    20

    Даже если вам не приходят на ум новые идеи, всегда можно о чем-то написать. Я помню, как к нам в начальную школу пришел писатель и рассказал нам о своем новом романе (я не помню ни его имени, ни названия романа!). Он рассказал, что просто сидел в кафе с блокнотом и ручкой, размышляя, о чем бы написать… как вдруг ему на ум пришла идея написать о мальчике, который не знал о чем писать, пока не одолжил странную ручку у хорошего писателя. И когда он стал пользоваться этой ручкой, он стал писать замечательные рассказы.

  21. Изображение с названием Write a Seminar Paper Step 9

    21

    Записывайте любые ваши идеи в компьютер или блокнот.

    Реклама

Подборка лучших сочинений для учащихся 5 и 6 класса на тему «Интересная встреча». Выбирай вариант по душе и используй его для написания собственной работы. Пятёрка тебе обеспечена!

О да! Это мое любимое занятие )))

20.65%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

44.36%

Книги — а что это вообще такое?

7.9%

Проголосовало: 21593

С интересным человеком

17.33%

С другом или подругой

32.26%

С каким-нибудь животным

28.17%

Напишу свой вариант в комментариях!

2.27%

Проголосовало: 29174

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Сочинения играют в школьной программе очень важную роль. Начиная с 5-6 класса, дети учатся письменно излагать собственные мысли, сочинять, фантазировать и размышлять на самые разные, а порой и весьма неожиданные темы.

Прежде чем приступить к выполнению задания рекомендуем определить основную мысль и составить примерный план будущего текста, выбрать стиль изложения – описание, повествование или рассуждение. Если же пока у вас нет идей, о чем писать, предлагаем ознакомиться с нашими вариантами сочинений на тему «Интересная встреча».

Содержание

  1. Готовые сочинения
  2. С кем можно встретиться
  3. С художником
  4. С писателем
  5. С интересным человеком
  6. С подругой
  7. С другом
  8.  С животным
  9. С щенком
  10. С ежиком
  11. Другие возможные варианты
  12. Неожиданная встреча
  13. Памятный день — интересная встреча
  14. В автобусе
  15. Забавный случай
  16. Веселое происшествие
  17. Встреча с интересными людьми
  18. Летом
  19.  Осенью
  20. Зимой
  21. Весной
  22. Как написать сочинение «Интересная встреча»
  23. О чем писать
  24. Подготовка
  25. Структура вашего рассказа-сочинения
  26. Памятка-план

Готовые сочинения

Погруженные в собственные проблемы и заботы мы редко обращаем внимание на тех, кто нас окружает. Между тем, интересная встреча, которая способна оставить после себя массу положительных эмоций и приятных воспоминаний может случиться с нами в любой миг.

Не верите? А зря! Стоит только более внимательно присмотреться к случайным прохожим, попутчикам в общественном пространстве или одноклассникам и окажется, что вокруг нас живут совершенно особенные и удивительные люди.

ТОП-20 лучших сочинений "Интересная встреча" для учеников 5 и 6 класса

Суровый мужчина, который сидит в автобусе, устало, откинувшись на сиденье, работает пожарным и едет домой после тяжелой ночной смены. Даже после душа и смены одежды от него едва уловимо пахнет гарью, ведь сегодня он спас из огня целую семью. А дома по нему скучает жена и двое маленьких ребятишек. А вы что, думали — он просто злой?

ТОП-20 лучших сочинений "Интересная встреча" для учеников 5 и 6 класса

А девушка в смешной шапке и нелепой курточке — детский врач. Она спешит на работу, где ее с нетерпением ждут маленькие больные и их родители. Она специально девается забавно, чтобы дарить людям радость и хорошее настроение.

ТОП-20 лучших сочинений "Интересная встреча" для учеников 5 и 6 класса

На соседней парте сидит серьезная девочка Катя. Она пришла в ваш класс лишь в прошлом году и часто прогуливает уроки. Девочка так и не завела близких друзей среди одноклассников, поэтому только учительница знает о том, что Кате пророчат блестящее будущее в спорте и только вчера она прилетела с соревнований в Европе.

С кем можно встретиться

Сочинение можно написать о знакомстве с каким-нибудь необычным и выдающимся человеком, встрече с лучшей подругой, с забавным зверем в лесу или поле. На самом деле, у каждого из нас интересные и неожиданные встречи происходят, чуть ли не ежедневно. Какие-то из них сразу забываются, тогда, как другие оставляют после себя воспоминания на долгие годы.

С художником

Ежедневно мы сталкиваемся с большим количеством людей. Они различаются не только внешне, но и по характеру. Далеко не все встречи приносят нам удовольствие, какие-то оставляют после себя исключительно неприятный осадок.

Это вполне естественно, ведь все мы разные и характер каждого человека индивидуален. Кто-то с легкостью идет на контакт, тогда как другим более комфортно в одиночестве или в компании лучших друзей. Лично мне очень нравятся творческие люди, которые смотрят на мир под своим «собственным углом» зрения.

Однажды, я с родителями гуляла по городу и в парке мы увидели художника, который рисовал с натуры девушку. Он был совсем молодой, при этом производил впечатление человека полностью погруженного в то, что он делает. Рядом с парнем постоянно кто-то останавливался и смотрел, как на холсте, постепенно проступали узнаваемые черты сидящей перед ним натурщицы.

 Мы также не смогли пройти мимо. Я заворожено наблюдала, как с каждым новым штрихом девушка на портрете оживала. Художнику удалось с невероятной точностью передать ее чуть грустную улыбку, глаза с длинными ресницами и волосы, в которых запутался ветер. Я очень хотела попросить нарисовать и меня, но постеснялась.

Через некоторое время, я знала, что в нашем городе проходит выставка картин. Родители, зная о моем увлечении рисованием, предложили сходить на нее в ближайшие выходные. И вот мы в галерее. Перед глазами мелькает множество замечательных работ, яркие краски и невероятные образы производят неизгладимое впечатление. И тут к своему удивлению я замечаю художника из парка, который представляет посетителям свои работы. На этот раз он одет в дорогой, красивый костюм, который делает его немного старше. Отвечая на вопросы журналистов, он ответил, что рисование для него не просто хобби, а дело, которому он посвятил всю свою жизнь.

Из этой встречи я поняла, что если человек к чему-то стремится и готов бороться за свои идеалы до последнего, рано или поздно он достигнет успеха и получит желаемое. И вполне вероятно, что если я продолжу рисовать и совершенствовать свои навыки, то когда-нибудь в городе пройдет выставка и моих картин.

С писателем

В жизни каждого человека происходят судьбоносные знакомства, которые способны кардинально изменить мировоззрение и вынуждают нас взглянуть на происходящее с совершенно неожиданной точки зрения. Именно такая встреча случилась у меня несколько месяцев назад.

В конце учебного года мы всем классом пошли на экскурсию в городской краеведческий музей. Здесь мы встретили известного писателя – краеведа, победителя различных творческих конкурсов не только городского, но и регионального, и общероссийского масштаба. Оказалось, что учитель хорошо знаком с этим писателем и предложил ему присоединиться к нам. После экскурсии мы все вместе отправили в кафе, где наш новый знакомый начал рассказывать интересные и веселые истории. Оказалось, что свой первый рассказ он написал еще в далеком детстве.

В школе писатель увлекался бардовской песней и ради этого даже научился играть на гитаре. Вопреки надеждам родителей он стал поступать на филологический факультет местного пединститута, а стал журналистом. Из рассказа этого удивительного человека мы узнали, что он отлично знает английский язык и даже иногда переводит зарубежные литературные произведения на русский язык, а еще неплохо рисует и поет. Здесь мне невольно вспомнилось любимое высказывание моего дедушки о том, что талантливый человек талантлив во всем.

Несколько часов в кафе пролетели для нас незаметно. Я надолго запомню эту теплую и душевную обстановку и разговоры по душам, которые подтолкнули меня многое пересмотреть в своей жизни. Вполне вероятно, что благодаря именно этой встрече я понял, что не стоит зацикливаться на своих неудачах и далеко не всегда надежды и мечты родителей совпадают с нашими желаниями.

С интересным человеком

Около моего дома есть небольшой парк с площадками для отдыха, дорожками для бега и неспешных прогулок. Когда мне хочется побыть в одиночестве или подумать о чем-то важно, я иду туда, чтобы побродить между деревьев или посидеть на скамеечке.

Однажды, после тяжелого дня в школе, я как обычно пошла в парк. Задумавшись о своем, я села на скамейку и даже не заметила, что она занята. Через несколько минут, меня, словно, кто-то подтолкнул посмотреть в сторону. Рядом с собой я увидела женщину преклонного возраста. На ней было длинное, темное пальто и кокетливая шляпка с полями. В руках у старушки был блокнот, в который она что-то писала.

Заметив мой интерес, женщина улыбнулась и сказала, что в последнее время ее все чаще подводит память, и она боится однажды забыть, что-то действительно важное, поэтому старается записывать свои впечатления, воспоминания и просто интересные мысли. Было видно, что моя собеседница одинока и ей очень хочется поговорить. Я решила, что торопиться мне некуда и с удовольствием поддержала разговор. Оказалось, что раньше она преподавала историю в институте, но из-за проблем со здоровьем была вынуждена уйти на пенсию. Единственный сын женщины живет в Европе, он неоднократно предлагал переехать к нему, но пока еще думает и возможно согласится.

С тех пор мы встречались с этой женщиной еще несколько раз. Она рассказывала массу интересного и охотно отвечала на мои вопросы. Однако, с некоторых пор моя случайная собеседница перестала приходит в парк. К сожалению, я не догадалась узнать ее адрес, поэтому искренне надеюсь, что с ней все в порядке, и она просто уехала к своему сыну, о котором всегда говорила с большой любовью и нежностью. После встречи с ней я стала больше ценить свою жизнь и жизнь своих близких, стараюсь не обращать внимание на всякие глупости и радоваться каждому дню.

С подругой

Этим летом моя лучшая подруга вместе со своими родителями переехала в другой город. Конечно, мы постоянно созваниваемся и переписываемся, но разговоры по телефону и сообщения не способны стать полноценной заменой живому общению. Первого сентября за партой я оказалась одна, так как несколько лет до этого мы сидели с Мариной.

И вот однажды, я шла домой после уроков и думала о том, что совсем скоро наступят каникулы и Марина приедет в наш город к своей бабушке. Тут, я услышала, как кто-то зовет меня по имени. Оглянувшись, я увидела подругу. Сначала даже не поверила своим глазам, а потом, не раздумывая, побежала и обняла ее.

Оказалось, что родители Марины так и не смогли найти высокооплачиваемую работу в другом городе и поэтому решили вернуться обратно. Момент долгожданной встречи с лучшей подругой после разлуки в несколько месяцев я вспоминаю, как самое настоящее чудо, которое сделало меня невероятно счастливой.

С другом

Каждое лето я провожу в деревне у своих бабушки и дедушки. Еще несколько лет назад, там я познакомился с мальчиком по имени Денис. Их дом находится по соседству с нашим и поэтому мы просто не могли не начать общаться. На протяжении всех летних каникул мы с Денисом купаемся в речке, ходим в лес за грибами и ягодами, катаемся на велосипедах и просто интересно проводим время. Нам очень грустно расставаться в августе, ведь в городе мы живем в разных районах города и общаться также, как в деревне у нас нет возможности.

И вот этой осенью, я попросил родителей записать меня в спортивную школу. Когда мы приехали на собрание для знакомства с тренером я с удивлением увидел Дениса с папой. Оказалось, что он тоже решил заниматься спортом. Самым невероятным образом, не сговариваясь, мы выбрали одну и ту же спортивную школу и секцию стендовой стрельбы.

Пока родители обсуждали с тренером различные организационные моменты, мы спешно делились новостями и впечатлениями. И даже когда пришло время расстаться, я не сильно расстроился, ведь знал, что уже через несколько дней я снова увижу своего лучшего друга и больше нам не нужно, ждать лета, чтобы встретиться вновь.

 С животным

Самые интересные и необычные встречи происходят совершенно неожиданно, надолго поселяясь в наших мыслях, наполняя душу теплом и приятными эмоциями. Именно так было и со мной.

Прошлым летом весь июль стояла жаркая и сухая погода. И как-то накануне выходных родители предложили поехать на природу с ночевкой в палатках. Это был мой первый двухдневный поход и я ждал его с нетерпением. С нами поехали папины друзья и их дочь Ника, которой также как и мне было двенадцать лет.

И вот мы приехали в лес, выбрали красивую полянку, где разбили лагерь. Мы с Никой мгновенно обжили палатки, с удовольствием помогли мамам накрыть на стол, а после жарили хлеб на костре. Даже после того, как стемнело, родители не торопились ложиться спать, что не могло не радовать нас. И тут Ника попросила меня сходить с ней до ручья. Мы уже были там днем и я помнил дорогу.

Мамы попросили идти в темноте осторожно и не упасть в ручей. Я взял бутылки и мы храбро зашагали по тропинке. Но стоило нам сделать шагов двадцать, как я Ника замерла, вслед за ней остановился и я. В тишине мы услышали громкое пыхтение и фырканье, которое стремительно приближалось к нам. Стало жутко. Не знаю, что представляла себе Ника, а я мысленно видел огромного медведя с оскалившейся пастью. Мы уже развернулись, чтобы бежать к костру, но тут из темноты на тропинку выскочил заяц. Он явно спешил, и встреча с нами оказалась для него еще более неожиданной, чем для нас.

Остановившись лишь на мгновенье, заяц скрылся в траве, а мы наконец-то выдохнули. Вот только идти до ручья Нике уже расхотелось и она вернулась к костру, а за водой мне пришлось идти одному. Ночью в палатке я долго не мог уснуть, думая о том, что у страха глаза действительно велики.

С щенком

С самого раннего детства я мечтаю о собаке. Вот только родители считают, что в нашей квартире нет места для домашнего животного, которое к тому же нужно регулярно выгуливать. Вот только одна единственная встреча сумела изменить настрой родителей, а у меня появился верный и преданный друг.

Каждые выходные мы с мамой и папой ездим за город. Здесь мы гуляем, купаемся, жарим мясо, иногда ночуем в палатках, зимой катаемся на лыжах. И вот однажды, поздней осенью, мы в очередной раз приехали на наше любимое место в лес. Папа, как обычно, оставил машину рядом с дорогой и дальше мы пошли пешком. Чтобы дойти до леса, нужно было перейти реку по мосту. Так как в последние дни на улице стояла минусовая температура, на реке уже появился тонкий лед. И вот проходя по мосту, мама увидела, что на льду, недалеко от берега лежит тряпичный мешок, из которого кто-то активно пытался выбраться.

Мы попытались достать мешок с берега длинной палкой, но ничего не вышло. Тут папа вспомнил, что в багажнике еще с лета лежит надувной матрас. Он накачал его за считанные минуты, после чего положил матрас на лед, лег на него и начал тихонько двигаться вперед. Когда мы достали и открыли мешок в нем оказался совсем крошечный щенок. Он был очень веселый, озорной и дрожал от холода. Мама закутала его в свой шарф и мы поехали домой. По пути нам попался зоомагазин, где мы купили нашему новому членному семьи корм, витамины, миску для еды, поводок с ошейником и кучу игрушек.

Вечером, я поблагодарил маму за то, что разрешила оставить щенка себе, она посмотрела на меня с улыбкой, и сказала, что они не могли иначе, ведь встречу с собакой нам приготовила сама судьба.

С ежиком

Мои бабушка и дедушка живут в деревне. Я регулярно бываю у них в гостях, а летом живу по несколько недель. У них большой и просторный дом у самого леса. Но больше всего мне нравится дедушкина пасека. Я могу часами наблюдать за пчелами и всегда с удовольствием помогаю ухаживать за ульями.

Однажды вечером я пошел на пасеку, за забытыми там перчатками. За мной увязался кот. Обычно, он старается обходить пчел стороной, но тут видимо почувствовав поддержку с моей стороны, распушив хвост, важно шел по тропинке впереди меня. И тут кот, что-то заметил в траве, внезапно растеряв весь свой боевой настрой, он спрятался за меня и зашипел.

Сначала я ничего не увидел, но присмотревшись внимательно, смог разглядеть в траве самого настоящего ежика. Он скрутился в клубок, мордочки было не видно, лишь иголки торчали во все стороны. Я сбегал до дома и позвал дедушку. К моему облегчению еж никуда не ушел, а бродил между ульями, что-то выискивая в траве. На нас колючий гость не обращал никакого внимания.

Я предложил принести ему морковку, на что дедушка засмеялся и пояснил, что ежи не едят овощи, они питаются червяками и насекомыми, а на пасеке маленькому хищнику настоящее раздолье, ведь здесь очень много пчелиного подмора, который лежит на земле. После того вечера я неоднократно вновь встречался с ежиком, он приходил к нам в гости, как только наступали сумерки, а в конце лета наш старый знакомый привел с собой трех маленьких ежат.

Другие возможные варианты

Встречи и знакомства бывают разными. Какие-то приятные и долгожданные. Другие важные и запоминающиеся надолго. Третьи вызывают лишь чувство разочарования и тоски по несбывшимся надеждам. При написании сочинения на тему «Интересная встреча» девочкам и мальчикам – учащимся 5 или 6 класса средней школы так же можно поразмышлять о том, какие чувства и эмоции они испытали, встречаясь с интересными собеседниками или, например, животными.

Неожиданная встреча

В этом году зима наступила неожиданно. Еще вчера на улице было грязно и серо, а с утра замерзли лужи и пошел пушистый, белый снег. За считанные часы он укрыл дома, деревья, улицы и машины, изменив наш город до неузнаваемости. Мы с мамой возвращались вечером домой из музыкальной школы. Снежинки причудливо облепили фонари, и у меня было чувство, что я попала в самую настоящую сказку. Казалось, что вот прямо сейчас из-за угла выйдет Дед Мороз или Снежная Королева и предложат исполнить три желания.

Рядом с нашим домом был небольшой парк. И вот идя, по аллее, прямо на дорожке мы увидели невероятного зверя. Он был, словно, оживший сугроб, с таинственно поблескивавшими глазами. Но тут зверь мяукнул и встряхнулся и мы к своему удивлению узнали свою кошку Мусю. Скорее всего, утром она каким-то невероятным образом, вместе с нами выскочила из квартиры и теперь ждала, когда хозяева наконец-то вернутся домой.

Муся всегда отличалась весьма флегматичным характером, видимо, она быстро привыкла к снегу, а потом просто сидела на дорожке, около дома, не обращая внимание на то, что постепенно превращается в сугроб. Мама подхватила кошку на руки, и мы весело засмеялись, ведь, если бы не эта неожиданная встреча, весь вечер мы провели бы в поисках нашей любимицы.

Памятный день — интересная встреча

Летом родители работали, поэтому я все каникулы провел в городе. Однако, я этим совершенно не расстроен, так как смог отлично отдохнуть и дома. Мы с ребятами каждый день играли в футбол во дворе, ходили в бассейн или просто собирались у кого-нибудь и смотрели интересные фильмы. Но один из дней этого лета мне запомнился особенно.

 С утра родители ушли на работу, я позавтракал и вышел во двор. Мы с друзьями в этот день договорились сходить в городской парк, поесть мороженного и покататься на аттракционах. На входе в парк людей развлекал уличный музыкант. Он играл на скрипке, а у его ног лежала коробка с монетками. Не знаю зачем, я бросил сдачу с автобуса в коробку музыканта, почувствовав себя очень важным, ведь я маленький мальчик дал денег взрослому мужчине.

В парке мы пробыли несколько часов, потратив все деньги, которые нам дали родители на развлечения. Вечером, я включил телевизор, там шли городские новости. К своему удивлению в одном из сюжетов я увидел того самого уличного музыканта. Оказалось, что в нашем городе проходила акция, целью которой было приобщить широкую публику к искусству. А уличный музыкант – это скрипач с мировым именем, билеты на его выступления раскупаются за считанные часы, вот только сегодня его никто не узнал. В этот момент мне стало очень стыдно, ведь я уже несколько лет хожу в музыкальную школу и даже слышал концерты этого музыканта, но, как и все, я увидел перед собой лишь обычного мужчину и даже гордился брошенными в коробку монетами. Мне кажется, если бы я остановился и чуть дольше послушал виртуозную игру мастера, то, наверняка, узнал бы его.

Эта незабываемая встреча показала мне, что нужно быть более внимательным к людям, которые меня окружают, не зацикливаться на себе и своих мыслях.

В автобусе

Порою жизнь преподносит нам весьма неожиданные сюрпризы и подарки. Несколько дней назад судьба преподнесла такой подарок моей маме, которая до сих пор сияет и улыбается. На выходных мы с ней решили прогуляться до парка. Обратно возвращались уже по темноте и решили сесть в автобус. Он оказался заполнен до отказа, но так как нам ехать практически до конечной точки маршрута, мы постарались пройти в самый конец салона.

И вот через пару остановок стало свободнее и тут я увидел, что молодая женщина на соседнем сиденье пристально смотрит на мою маму. Я тихонько сказал ей об этом. Но стоит маме развернуться, как она взволнованно вскочила и бросилась к незнакомке. Я с растерянностью смотрел, как они обнимаются. Оказалось, что женщина – это бывшая мамина одноклассница, с которой они не виделись много лет, так как та уже давно переехала в другой город. Сюда она приехала по делам всего на несколько дней. Конечно, мама пригласила свою одноклассницу к нам. Дома они проговорили до поздней ночи.

Вечером, засыпая, я долго думал об этой встрече. Ведь получается, мама и ее одноклассница сумели сохранить свою дружу даже, несмотря на расстояние и время. Я не знаю, каким образом сложится моя жизнь, но очень надеюсь, что спустя много лет смогу также радоваться неожиданным встречам со своими друзьями.

Забавный случай

Прошлым летом я увлекся скейтбордом. Каждый день мы с другом ходили на специальную площадку, где отрабатывали всякие трюки и прыжки через препятствия. И вот в один из дней, я как обычно пришел на площадку, где увидел, что Коля не стал меня дожидаться и уже катается. Я подошел к нему со спины и ударив по плечу, сказал: «Привет». Вот только оказалось, что я обознался и принял за своего друга незнакомого мальчика. Мы с ним посмеялись и разошлись. Через несколько минут со своим скейтом подошел Коля и я напрочь забыл о своем промахе.

Когда мы шли домой, я решил повторить один из трюков на ступеньках у подъезда и неудачно упал, ударив ногу. К вечеру голень сильно опухла и родители решили везти меня в травму. Каково же было мое удивление, когда перед кабинетом врача я встретил Колю, с которым мы расстались недавно. Я доковылял до него и хлопнул по плечу, вот только вместо моего друга ко мне обернулся утрешний мальчик со скейт-площадки. Он тоже упал пока шел домой и стукнул руку. Пока мы сидели в очереди, успели о многом поговорить, с тех пор на скейте мы катаемся уже втроем.

Веселое происшествие

Прошлым летом в нашей семье случилось веселое происшествие, о котором мы вспоминаем до сих пор. В честь каникул к нам в гости приехал мой двоюродный брат, Данил. Он с родителями живет в другом городе, поэтому видимся мы очень редко.

Естественно, я очень обрадовался приезду брата. Мы веселились от души, играли в прятки, резались в компьютерные игрушки и много болтали. И вот в один из дней, когда мои мама и папа ушли на работу, мы начали бегать по всему дому, перескакивая на полном ходу через столы, диваны, стулья и кресла.

А в коридоре с вечера мама оставила большое ведро, в котором она обычно замачивала белье перед стиркой. Пробегая в очередной раз по коридору Данил, случайно поскользнулся и сел со всего маху в это ведро. Он сразу же попытался встать, но у него это не получилось. Сначала я смеялся и думал, что брат просто шутит и на самом деле он может подняться в любой момент.

Но оказалось, что Данил действительно застрял, а так как он старше меня на два года и тяжелее, я не смог поднять его. Ситуация осложнялась тем, что брат постоянно смеялся. Когда он наконец-то успокоился, в квартиру зашел папа, ему тоже было весело, но он смог освободить Даню из ведра.

Встреча с интересными людьми

В прошлом году родители уезжали в отпуск, а меня оставили с маминой сестрой. Ей 35 лет, она работает врачом в больнице. Тетя всегда очень серьезная, постоянно куда-то торопится и много разговаривает по телефону. У нет мужа и детей. Не знаю почему, но мне она всегда казалась скучной и старой, поэтому я с большой неохотой согласилась пожить с ней.

Тетя действительно много работала и поздно приходила домой. В один из вечеров, когда мы уже поужинали и готовились ко сну, ей кто – то позвонил. После недолгого разговора мне было велено одеться тепло, так как мы едем на поиски. Побросав в рюкзак фонарики, телефоны, термос и бутерброды, мы спешно закрыли квартиру и загрузились в машину. Пока ехали тетя объяснила, что она состоит в поисковом отряде волонтеров и они помогают МЧС искать потерявшихся людей.

Приехав на место, мы увидели несколько десятков машин, из которых выходили люди с рюкзаками и фонариками. Встав в цепь, переговариваясь, мы пошли в лес, где по сообщениям службы спасения заблудилась бабушка и внучка. Через два часа нам удалось найти заблудившихся. Все счастливые и довольные вышли к машинам, где, несмотря на ночь, решили разжечь костер и выпить чаю.

У костра я познакомилась с остальными членами поискового отряда. Они оказались очень интересными людьми, которые свободно разговаривали на разные темы и много шутили. При этом я видела, что они уважают и ценят мою тетю, которая присоединилась к нам, после того, как осмотрела и оказала первую помощь найденным бабушке и внучке. В этот момент я увидела мамину сестру с совершенно другой стороны и начала гордиться тем, что являюсь ее племянницей.

Летом

Летние каникулы пролетели для меня, как один день. Провел я их не только интересно, но и с пользой для здоровья, ведь все лето я жил в деревне у бабушки. Помимо огорода у нее живут куры и гуси. Я старался не только отдыхать, но и по мере сил помогать по хозяйству. А еще за лето я узнал много нового о природе и родном крае, в котором мне посчастливилось родиться. Но особенно запомнилась одна встреча, о которой я хочу написать.

Случилось это через несколько дней после моего приезда к бабушке. Я проснулся от непонятного крика за окном. Комнату заливало яркое солнце, поэтому мне было не страшно, а любопытно, кто же там такой громкий на улице. Я подошел к окну, отодвинул занавеску и, несмотря на туман, смог разглядеть виновника моего пробуждения. Им оказался петух. Он с гордым видом восседал на заборе, громко кукарекая.

Я решил познакомиться с петухом поближе, выскочил на улицу, подошел к забору, и не думая ни о чем, протянул руку, собираясь своего нового знакомого. Вот только подобное обращение этому «щеголю» не понравилось, и он попытался клюнуть меня. Я растерялся и вернулся в дом. Конечно, было немного обидно, что петух повел себя настолько недружелюбно, но я решил повторить попытку свести с ним знакомство позже. Вот только проснувшаяся бабушка отговорила меня от этого занятия, объяснив, что он у нее с характером и людей к себе не подпускает. С той встречи я старался обходить петуха стороной, тот же смотрел на меня с настороженно, видимо, опасаясь, что я могу причинить вред ему или курам.

 Осенью

В начале сентября, после затяжных дождей установилась хорошая погода. Папа сказал, что в лесу, наверное, много грибов, поэтому в выходной, мы встали очень рано и поехали за город. С собой мы решили взять нашу собаку по имени Лавр – трехмесячного щенка лабрадора, которого мы взяли совсем недавно.

В лесу Лавр сначала растерялся, ведь он еще не видел такого количества деревьев. Щенок с удовольствием носился между нами, периодически убегая в кусты. Грибов действительно оказалось очень много. Мы настолько увлеклись ими, что в какой-то момент упустили Лавра из виду. Мы минут десять звали нашего щенка, но он не отзывался и не показывался.

И тут, из леса вышли смеющиеся грибники. Мы спросили, не видели ли они маленького лабрадора. На что грибники рассмеялись еще громче и посоветовали посмотреть на поляне в нескольких десятках метров. Папа сразу же бросился туда, а я за ним. Лавр действительно был на поляне, но не один, а в компании свернувшегося в клубок ежа. Видимо щенок хотел поиграть и по своей любимой привычке облизать нового друга, но тот не пожелал идти на контакт, выставив иголки.

Мы посмеялись и увели нашу собаку с собой, чтобы еж смог отправиться дальше, по своим важным, ежиным делам.

Зимой

Говорят под Новый год случаются чудеса и исполняются заветные мечты. В прошлом году, в середине декабря мой папа уехал в командировку в другой город. Сначала предполагалось, что он вернется домой через пару дней, но что-то пошло не так и мама сказала, что нам придется встречать Новый год вдвоем, так как папа приедет только в январе. Естественно, я очень расстроился.

31 декабря я сходил на елку в Дом детского творчества и после недолгой прогулки с друзьями, пошел домой. У нас во дворе стояла большая елка, украшенная игрушками, которые мы сделали своими руками. Около этой елки я увидел Деда Мороза, он что-то искал в своем мешке. Увидев меня, он поздоровался и предложил мне конфету.

От конфеты я отказался, тогда Дед Мороз предложил мне исполнить мое самое заветное желание. Я не долго думая, попросил у него, чтобы папа вернулся домой, как можно быстрее. Тут во двор заехало такси и остановилось около Деда Мороза. Прежде чем сесть в машину, он посмотрел на меня и сказал, что папа обязательно вернется, мне нужно только запастись терпением и подождать.

И вот я поднимаюсь на свой этаж, звоню в квартиру, а дверь мне открывает папа, который вернулся из командировки, пока я был на празднике. В этот момент я почувствовал себя самым счастливым ребенком на свете, ведь сказки не врут и Дед Мороз действительно добрый волшебник.

Весной

Недалеко от нашего дома, есть овраг, по дну которого бежит ручей. Весной он различается, превращаясь в небольшую речку. После того, как сходит лед, мы с друзьями обязательно идем в овраг запускать кораблики.

 Так было и в прошлом году. В один из солнечных дней, мы спустились к ручью и к своему удивлению увидели около него взрослого мужчину. Приблизившись, мы разглядели на воде очень красивый парусник. Его корма и палуба были выстроганы из дерева и выкрашены ярко-синей краской. Белые паруса, словно, настоящие надувались от ветра, подгоняя кораблик вперед.

Заметив наш интерес, мужчина рассказал, что он увлекается моделированием и пришел сюда, чтобы проверить, как держится на воде сконструированный им парусник. Оказалось, что новый знакомый работает учителем в Доме творчества, который находится недалеко от нашей школы. Он пригласил нас к нему на занятия, пообещав, научить нас делать такие же парусники. Уже на следующий день, мы всей нашей компанией пришли записываться в кружок моделирования. А в этом году, я запускал в овраге созданный своими руками корабль.

Как написать сочинение «Интересная встреча»

Умение писать красивые и интересные сочинения приходят с опытом. При этом, каждый хороший писатель – это, прежде всего, хороший читатель.

Если ребенок не обладает достаточным словарным запасом, он вряд ли сможет составлять тексты, за которые будет получать пятерки на русском языке или литературе. Именно поэтому авторитетные и опытные педагоги рекомендуют прививать детям любовь к чтению с самого раннего возраста.

Сочинение «Интересная встреча» предполагает, что школьник не просто расскажет, о каком-то событии, которое когда-то произошло в его жизни. Учащийся может пофантазировать или даже приукрасить случившееся, добавить от себя яркие детали, которые смогут вызвать у читателя определенные эмоции. Стиль написания может быть любой.

О чем писать

При описании интересной, забавной или неожиданной встречи ребенок не ограничен жесткими рамками – все зависит лишь от его фантазии и способностей излагать собственные мысли.

Кто-то рассказывает о том, как он познакомился с необычным или выдающимся человеком. Это может быть врач, пожарный, полицейский, кинолог, член волонтерского отряда или сотрудник благотворительного фонда. Кому-то интересны люди, которые смогли чего-то добиться в жизни – актеры, спортсмены, музыканты и певцы.

В силу возраста учащиеся 5-6 класса с удовольствием рассказывают о встречах с животными в их естественной среде обитания – ежиках, зайцах, белках. Те, кто мечтает о домашнем питомце, наверняка, помнят день, когда родители разрешили взять щенка или котенка.

На самом деле вариантов, о чем писать сочинение «Интересная встреча» — очень много, нужно просто сесть и вместе с ребенком выбрать наиболее запоминающееся и необычное событие.

Подготовка

Умение красиво, четко и ясно выражать свои мысли на бумаге, не менее важно и полезно, чем навыки чтения или ораторского искусства. По этой причине, современные школьники учатся писать сочинения с начальных классов. И если изначально учитель просит детей описать картину или вид из окна, то в средней школе темы начинают усложняться.

Сочинения учат ребенка размышлять, искать и отбирать нужную информацию, анализировать и обобщать свой и чужой жизненный опыт. Составляя тексты, школьники развивают логическое мышление, выстраивая работу в соответствии с заданной структурой – вступление, основная часть и заключение.

Благодаря сочинению у детей пробуждается творческое начало. Согласитесь, писать по шаблону слишком скучно и не интересно. Намного веселее и занимательнее проявить фантазию и придумать что-то нестандартное. Конечно, стать великим писателем может не каждый, но составить логический и связный текст способен любой человек, независимо от способностей и талантов, которыми его наградила природа.

Чтобы помочь своему ребенку в написании сочинения на тему «Интересная встреча» воспользуйтесь нашими советами.

  1. Обсудите тему.
    Здесь очень важно правильно обозначить главную мысль — о чем будет ваше сочинение? какое событие или случай из жизни будет описываться в тексте? Недостаточно просто сухими словами пересказать встречу с животным или человеком, необходимо также аргументировано объяснить, чем она запомнилась, какие эмоции и настроение вызвала.
  2. Соберите материал.
    Очень часто школьники, особенно младшего возраста, увидев тему сочинения, теряются, ведь с ними ежедневно происходит столько всего интересного, на каждом углу ребенка поджидают новые знакомства и открытия, как тут выбрать, что-то одно?
    Поэтому лучше всего начать подготовку к выполнению задания заранее. Например, можно сходить с подростком в музей, кино, на выставку картин или зоопарк.
    Во время совместной прогулки, обращайте внимание на людей, которых встречаете – вот художник рисует белого медведя с натуры, сосредоточенный полицейский явно спешит на вызов, а старушка семенит в магазин.
    Также можно попробовать вместе с ребенком вспомнить, какие-то интересные события из вашей жизни. Это может быть выезд на природу, летние каникулы в деревне или отдых на турецком пляже.
  3. Составьте план сочинения.
    После того, как вы обсудите основные моменты будущего текста, составьте примерный план, которого ребенок будет придерживаться во время выполнения задания.
  4. Попросите ребенка написать сочинение на черновике,
    чтобы его можно было проверить, внести коррективы и исправления. Не стоит писать за школьника или исправлять вместо него ошибки. Лучше всего обсудить с ним проблемные моменты, подсказав нужное правило, или, предложив воспользоваться словарем. Если предложения смотрятся «коряво» прочитайте его вслух и совместными усилиями переделайте его.

Структура вашего рассказа-сочинения

Рассказ – сочинение для 5 класса на тему «Интересная встреча» может иметь следующую структуру:

  1. Вступление – в нем указывайте место и время, когда происходят события, а также его основные участники. Можно рассказать о том, что чаще всего все интересные встречи и важные знакомства в нашей жизни происходят спонтанно и неожиданно, оставляя после себя положительные эмоции и впечатления. Также во вступлении можно написать несколько предложений, описывающих суть вашего рассказа.
  2. Основная часть – это будет самая большая часть вашего текста. Ее можно разделить на завязку, кульминацию и развязку. Для начала нужно подробно рассказать о событии или главной идее сочинения, а затем, привести примеры или аргументы, если в этом возникла необходимость.
    При написании очень важно сохранять логичность и последовательность изложения. Не стоит перескакивать с одного на другое, так как в этом случае возникнет ощущение сумбура и идея будет попросту потеряна.
    Обычно под завязкой понимается момент, собственно с которого и начиналось описываемое событие, кульминация – это момент наивысшего напряжения в развитии события, а развязка – предусматривает заключительный момент действий.
  3. Заключение – подводит итог всему, о чем рассказывалось в сочинении. Ребенку нужно ответить на вопросы: Что нового он узнал во время встречи? Чем ему запомнилась встреча? Какие эмоции и мысли у него вызвала встреча?

Памятка-план

При написании сочинения «Интересная встреча» школьник может придерживаться следующего плана:

  • Когда и при каких обстоятельствах произошла встреча?
  • Кого вы встретили?
  • Что нового вы смогли узнать благодаря новым знакомым?
  • Чем вам запомнилась встреча?
  • Какие мысли, эмоции и чувства вы испытывали во время встречи и после нее?

Начать повествование можно со следующих слов:

Для меня эта встреча стала приятной неожиданностью…

День моей встречи с … изменил всю мою жизнь…

Текст необходимо разделить на несколько смысловых абзацев, начинающихся с красной строки.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Есть слова, а истории нет. Знакомо? Тогда читайте: пост про то, как написать книгу, когда фантазия не работает. Вы узнаете, с чего начинать работу над рукописью без стартового замысла, где искать сюжеты, и как сделать из бессюжетного текста роман.

Авторы бывают разные: одни умелые рассказчики, другие – прекрасные стилисты, третьи (и эти самые счастливые) обладают и даром сочинительства, и литературным талантом. Чаще всего издатель сталкивается с первым типом авторов — хорошими рассказчиками и придумщиками: они сочиняют захватывающие истории с лихо закрученным сюжетом, но не всегда могут эти истории толково изложить и облечь в литературную форму. Однако им на помощь могут прийти литературные редакторы и бета-ридеры.

Вот второму типу авторов, способных хорошо писать, но не генерировать сюжеты, литературный редактор не поможет. А таких авторов пруд пруди, и сталкиваются они с одной и той же проблемой: им кажется, что у них нет истории. Есть слова и есть талант, есть яркие образы, меткие фразы, удачные обороты речи, но нет истории. Такие авторы годами вынашивают замыслы, мучаются, пытаясь придумать сюжет большого романа, но так и не двигаются с места. А ведь для жанровой литературы сюжет – это основа основ, без сюжета не будет произведения. Вот авторы и мучаются, а ведь выход из ступора рядом: только протяни руку, и вот он, выход.

Как придумывали истории знаменитые писатели

Рэй Брэдбери сочинял рассказы, опираясь на список существительных, каждое слово в котором вызывало у автора воспоминания, ассоциации, детские впечатления: он начинал писать, и история рождалась сама собой.

Стивен Кинг сочинял (и сочиняет) истории, которые можно свести к формуле «А что если»: то есть формулируется невероятное допущение, а затем описывается поведение людей в созданной ситуации.

Эрнест Хемингуэй, по его собственному выражению, «писал правду» и начинал с самой правдивой фразы, а затем рождались герои и события.

Лев Толстой при создании крупных произведений охотно пользовался дневниками (причем не только своими), случаями из жизни.

Фёдор Достоевский пользовался газетными хрониками.

Антон Чехов описывал сценки из жизни.

И в заключение этого краткого обзора методов работы известных писателей вспомним слова Анны Ахматовой: «Когда бы вы знали, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда! /Как желтый одуванчик у забора, / как лопухи и лебеда. / Сердитый окрик, дёгтя запах свежий. / Таинственная плесень на стене… / И стих уже звучит, задорен, нежен, / на радость вам и мне». То есть литературным текстом может стать все, что угодно. И историю можно найти везде.

Выдуманные истории: сюжетные формулы

Первое, что мы предлагаем сделать – это воспользоваться сюжетной формулой. Внимание: речь не идет о сюжетных архетипах, к которым любой автор тоже может смело обратиться. Нет, мы говорим о более простых приемах: о формулах построения сюжета. Они лаконичны и легко запоминаются. По ним можно писать, как большие романы, так и короткие рассказы. Ниже приведены варианты развития сюжета. Но прежде мы скажем о том, какие ингредиенты обязательно должны быть добавлены в рецепт удачной истории (особенно если речь идет о жанровой литературе):

                      Неординарный герой + неординарные обстоятельства

Для иллюстрации упомянем Д’Артаньяна, Гарри Поттера, Шерлока Холмса, Ниро Вульфа.
Неординарный герой может быть заменен на самого заурядного: тем сильнее будет эффект от столкновения с обстоятельствами, выходящими за рамки обычного. «Неординарные обстоятельства» могут быть заменены на  необычные мотивы, которыми руководствуется главный герой, умозаключения, к которым он приходит, встречи, условия и т.д.

Итак, берем героя (заурядного или неординарного), придумываем необычные обстоятельства и пишем историю по сюжетной формуле:

  1. Кто-то сделал что-то, и получилось вот что.
  2. Произошло вот это, и кто-то стал делать это,  а кто-то вот это.
  3. Кто-то отправился куда-то, встретил тех-то и узнал вот это.
  4. Кто-то встретил (как вариант — полюбил) кого-то, и все перевернулось. Инверсированный вариант: кто-то потерял кого-то, и началось.
  5. Кто-то попал куда-то и пытается вернуться обратно.

Эти формулы не исчерпывают все возможные варианты построения сюжета: фабульное многообразие намного богаче, но начать мы предлагаем с одной из этих формул, потому что они не задают четких тематических рамок, позволяя автору  двигаться в любом направлении. Например, бизнесмен встречает на закрытой вечернике супермена, который посвятил его в большие тайны мирового закулисья, что позволило герою совершить множество подвигов и спасти мир. Или мужчина среднего возраста, интеллигент и мыслитель, в попытках преодолеть экзистенциальный кризис отправляется в пешее путешествие по Алтайскому краю, там он встречает мудрых старцев и простых жителей захолустных деревень, цельных и гармоничных, герой сталкивается с трудностями, познает себя и обретает мир в душе.  Или: ёжик встречает на лесной тропе лисёнка и они становятся друзьями, поскольку выясняется, что каждый любит осень: ёж за урожай, лис за торжество рыжего цвета…  Варианты могут быть любые.

С чего начать писать, если замысла нет

Итак, с чего начать? Допустим, у автора нет желания следовать готовой формуле, сюжетному архетипу, он хочет нащупать свой путь. Что ж, садимся и пишем.

  1. Даем себе установку создать вспомогательные фрагменты: описания места действия (как локальные, так и масштабные: от интерьера до создания картины мира), описание внешности и характера героев, лирические отступления (размышления автора на отвлеченную тему), диалоги.
  2. Обращаемся к собственному опыту: выбираем историю из жизни — своей, близких или далеких людей. История может быть глобальной, охватывающей жизни нескольких людей, семей, поколений (научный успех профессора Х, дореволюционная история семьи) или локальной (Как я вспахал поле/переплыл Волгу). Это могут быть сценки из жизни и даже пейзажные зарисовки.
  3. Если писать хочется, а история все равно не рождается, есть смысл попробовать одну из предложенных нами тем. Ниже мы приводим перечень историй, которые можно описать: выдумать или рассказать то, что произошло на самом деле. Этот перечень может быть бесконечным, мы с формальной целью ограничили его двумя десятками тем — если написать историю на каждую тему, в результате может получиться самостоятельное произведение, эдакое лирическое повествование, в центре которого будет рефлексирующий герой.

О чём можно написать:

  • История первой любви.
  • История борьбы с… (учителями, привычками, одноклассниками, ленью, системой).
  • История семьи в трех поколениях.
  • История одного человека во время большого потрясения (война, политический переворот, высадка на Луну, оттепель).
  • История одной поздней весны.
  • История о поиске себя.
  • История своего появления на свет.
  • История изобретения революционных вещей: джинсы, кока-кола, атомное оружие.
  • История рождения и смерти.
  • История о выпускном вечере (школа, колледж, институт).
  • История своих первых денег.
  • История апельсина из Марокко.
  • История мужчины с седой бородой.
  • История ждущей женщины.
  • История о том, как первый раз покупал (мебель, телефон, билеты на самолет).
  • История летнего отдыха.
  • История книги на пыльной полке.
  • История забытой детской игрушки.
  • История первой дружбы.
  • История одной печной трубы (топора, зубила, глиняного горшка, подковы).

Роман из бессюжетного текста

Казалось бы, какое может быть произведение из текста, в котором нет связного сюжета? Однако история мировой литературы XX века знает множество примеров если не абсолютно бессюжетных произведений, то таких, в которых фабула ослаблена, а история играет второстепенную роль. Как правило, речь идет о серьезной (высокой, качественной, интеллектуальной) прозе. К таким произведениям относятся «Уллис» Джеймса Джойса, «Игра в классики» Хулио Картассара, «Хазарский словарь» Милорада Павича, тексты Марселя Пруста, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Жалобная книга» Антона Чехова. Здесь же уместно вспомнить автобиографические романы и путевые заметки, произведения, основанные на размышлениях, рассуждениях автора.

Соответственно, полноценное произведение может получиться из ряда эссе, объединенных общей идеей, темой, мощно звучащей в каждом отдельном бесфабульном фрагменте. Как вариант: повествование от первого лица, рассуждения о времени, поколении, текущем историческом моменте, человеческой природе – и все это, конечно, должно быть мало-мальски сдобрено сценками из жизни, наблюдениями за происходящим. В результате получится то, что литературовед Борис Томашевский называет «публицистическим» и собственно «бессюжетным романом».

Главное на этом этапе ‑ сесть и писать, не отрываясь, давая волю своей фантазии, ибо между автором и листом бумаги нет никаких преград: здесь он полноправный хозяин, способный сотворить жизнь на Юпитере и вывести формулу бессмертия. Пишите смелей, у вас обязательно получится!

  • Про кита для детей рассказ дошкольного возраста
  • Про марианну рассказ на дзен продолжение
  • Про кенгуреныша терапевтические сказки
  • Про маму сочинение на аварском
  • Про катигорошек сказка катигорошек