Про сказки для детей в библиотеке

В народном творчестве сказка – самое большое чудо. В ней обычны слова и выражения: “жили-были”, “братец”, “сестрица”, “дед”, “баба”, “избушка, — а реальный мир преображён. Мы узнаём и не узнаём его.

Звери в сказках говорят, рассуждают, хитрят, обманывают, дружат. В русских сказках много фантастического: Змей Горыныч, русалки, Баба-Яга, Кощей, морской царь. В сказках рассказывается о чём-то невероятном, невозможным в реальной жизни.

Правда сказок в том, что хотя и говорится о животных, а описываются похожие человеческие ситуации – тем сказки и интересны.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

Сегодня мы с вами совершим путешествие “По дорогам русских народных сказок”.

Загадки.

1. Летела стрела и попала в болото,
А на болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Делался мигом красивой, пригожей?

Лягушка. Сказка “Царевна-лягушка”

2. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Журавль. Сказка “Лиса и журавль”

3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.

Теремок. Сказка “Теремок”

4. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки?

Три медведя. Сказка “Три медведя”

5.Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

6.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

7.В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

8.Пусть она — как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса)

9.Красна девица грустна:

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

10.Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля)

11.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

12.Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

Из какой сказки:

1. “ Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!”.

Сказка “Лиса и заяц”

2. “Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мёртвая”.

Сказка “Лисичка-сестричка и волк”

3. “Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят”.

Сказка “Волк и семеро козлят”

4. “Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут,
вытянуть не могут”.

Сказка “Репка”.

Волшебный сундучок:

1. Игла.

— Из какой сказки? Сказка “Иван-царевич и серый волк”.

2. Яблоко, пирожок.

— Из какой сказки? Сказка “Гуси-лебеди”.

3. Клубок ниток.

— Из какой сказки? Сказка “Царевна-лягушка”.

4. Бутылочка с водой “Живая”.

— Из какой сказки? Сказка “Иван-царевич и серый волк”.

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- будка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок—  золотой пастушок».
  7. «У смеха глаза велики».
  8. «Лапша из топора».

Давайте отдохнём:

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Крылатые слова и выражения:

Лиса Патрикеевна.

А почему Патрикеевна? Откуда такое странное имя и почему его носит именно лиса? Патрикей – имя старинное и происходит от латинского слова “ патриций”, то есть аристократ. Но в старину “ц” на Руси произносили как “к”. Поэтому и получалось – Патрикей. Имя давалось только детям княжеского рода. Давным-давно, лет 700 назад жил-был новгородский князь Патрикей Нарумунтович, который так прославился своей изворотливостью, хитростью, что с тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем, то и получила отчество Патрикеевна.

Медведь:

Происхождение этого слова вам всем, наверное, известно. Послушайте сказку-разговор Сороки с Медведем.

— Эй, Миша-Медведь, на вопрос ответь.

— Какой вопрос, стрекотуха?

— Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – понятно: он весной глухой. Заяц-беляк – понятно: он зимой белый. А вот медведь не понятно!

— Хе-хе! Бестолковая ты птица: мед-ведь  – значит мёд ведающий. Знает, стало быть, где мёд в лесу спрятан.

А теперь, ребята, давайте вспомним с вами, какие мы сказки знаем?

(ответы детей)

В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

 Дарят нам тепло

Пусть Добро на веки

 Побеждает зло.

До новых встреч!

Б иблиотечный урок

«В мире сказок»

Цель урока:

  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемости внимания, умения анализировать, обобщать;

  • Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

  • Объяснить детям, что такое литературные и народные сказки и в чем их отличие.

Оборудование:

  • выставка книг с литературными и народными сказками: «В мире сказок»;

  • наглядный материал с изображением предметов из сказок.

  • Рисунки детей: « Моя любимая сказка».

  • Компьютер.

  • плакат со словами: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам и девицам урок”

Аудитория: дети 2-3классов.

Составила: библиотекарь Кипка О.В.

Ход урока

В некотором царстве,
В некотором государстве-
Жили-были…

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Почему вы решили, что мы будем говорить о сказках?(ответы детей)

Правильно, тема нашего урока звучит так: “В мире сказок ”.

Р ебята, посмотрите внимательно на выставку.

Что общего в этих книгах? (Все эти книги – сказки)

На какие группы вы можете разделить эти сказки? (Волшебные, бытовые, о животных).

К ак вы думаете, на какие два вида делятся сказки?

( авторские и народные).

И сегодня мы с вами узнаем, в чем отличие литературных сказок от народных, волшебных сказок от бытовых.

Итак, сказки бывают: народные и авторские (литературные). 

Народные – это те, у которых нет конкретного автора,  сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.

Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Черная курица или Подземные жители» является авторской, потому что ее автор известен. Это Антоний Погорельский.

Следующая классификация касается не авторства, а содержания сказок. По этой характеристике сказки подразделяются на:

1. Сказки о животных;

2. Волшебные;

3. Социально-бытовые (сатирически-бытовые).

С казки о животных

Сказки о животных — это сказки, героями которых выступают животные. Обычно они наделены человеческими качествами и свойствами характера.
Это те самые сказки, которые следует читать самыми первыми (до 5-6 лет). В них задействованы постоянные персонажи (медведь, волк, лиса, заяц, еж и др.). В основном указываются постоянные признаки животных (лиса – хитрая, медведь – сильный, кот – умный, заяц – боязливый и т.д.). Из этих сказок выделяются цепочные сказки – подобранные по принципу сюжетной связи («Репка», «Колобок», «Теремок»). Многие из них — с детским языковым оттенком (мышка-норушка, котик – беленький животик).

Волшебные сказки

Волшебные сказки — это сказки, в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи, наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство. 

В них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Обязательны для этой сказки: образ положительного героя + помощники + волшебные предметы. Главное в таких сказках: борьба за любовь, за правду, за добро. Для них характерен богатый язык, цветные определения, отрицательные персонажи (Баба-Яга, Леший, Кикимора, Змей-Горыныч). Что касается строения волшебных сказок, то здесь обязательны сказочные зачин (жили-были), середина (утро вечера мудренее, долго ли – коротко) и концовка (и я там был, мед – пиво пил).

С оциально-бытовые сказки

Б ытовые сказки — это сказки, в которых все действия происходят в обычных жизненных условиях и ситуациях. Как правило, в бытовых сказках показываются различные способы выхода из затруднительных и сложных жизненных моментов. Бытовые сказки носят социальный характер. В них высмеиваются глупость, жадность и иные отрицательные качества, присущие человеку. 
В них идет показ реальной жизни, социальное содержание, высмеивание отрицательных человеческих качеств. Высокие моральные качества принадлежат не богачам и людям высокого ранга, а представителям из народа (солдат, старик). Побеждают не деньги и сила, а ум и умения. Д аются острые о трицательные характеристики барину, попу, царю и другим. Такие сказки появлялись, когда возникало стремление изменить социальный строй, и выражали они демократический настрой народа (автора). В социально-бытовых сказках широко применяются каламбуры, юмор, перевертыши, смех, сатира(Каша из топора, Умная внучка, Барин и мужик).

Итак, сегодня мы с вами узнали ,какие бывают сказки, на какие виды и основные жанры делятся сказки, а сейчас я приглашаю вас подойти к компьютеру и мы с вами разгадаем онлайн-кроссворд : «В гостях у Буратино» (дети отвечают на вопросы кроссворда).

А закрепим мы с вами сегодняшний урок разгадыванием загадок:

1.Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….

(Ответ: Айболит)

2. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

(Ответ: Белоснежка)

3 . Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

(Ответ: Буратино)

4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Ответ: Емеля)

5. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.

(Ответ: Золушка)

6. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….

(Ответ: Колобок)

7. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Ответ: Красная Шапочка)

8. Кто любил играть и петь?
Два мышонка —

(Ответ: Круть И Верть)

9. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(Ответ: Мышка)

10. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Ответ: Соловей—Разбойник)

11. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….

(Ответ: Поросенка)

Использованные ресурсы:

1http://l-skazki.ru/volshebnye-narodnye-skazki.html

2. http://salta-info.ru/?p=2020

3 http://rosinki.blogspot.com/2012/01/blog-post_11.html

4. http://zagadka.pro/team-5.html

5. http://lit-dety.ru/nemnogo-o-detskoj-literature/kakie-byvayut-skazki-klassifikaciya-skazok.html

Внеклассное мероприятие

«Весёлая кругосветка или

Путешествие по сказкам».

Для 1-2 классов.

Разработала и провела

Заведующая библиотекой

МОАУ «СОШ №57»

Шелевая Наталья Анатольевна.

Цель: расширить читательский кругозор; вспомнить как можно больше сказок; развить творческие способности детей; донести нравственное воспитание детей через сказку.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в гости к добрым сказкам. Ведь именно они сказки учат нас доброте, справедливости, смелости, отзывчивости, честности, не бояться трудностей. А, главное они – сказки нас учат, что добро обязательно вернётся к тому, кто другим помогает и, что всё доброе всегда побеждает всё злое.

Сказки любят все, как взрослые так и дети! А вы, любите сказки? (отвечают дети). Вот и я люблю сказки, в сказках происходят невероятные чудеса. Там можно встретить: избушку на куриной ноге, царевну – лягушку, говорящего козлёнка, чудище басурманское, Чебур – Гену, говорящую печку, ковёр – самолёт, столик – сам накройся и ещё многое интересное.

Так давайте же мы с вами скорее отправимся по страничкам всем любимых сказок. Для начала предлагаю разминку. Нас ждут сказочные ребусы:

Конкурс – «Сказочные ребусы».

Молодцы! Отлично справились со сказочными ребусами. Впереди нас ждёт увлекательная игра, которая называется «Кто из какой сказки или собери сказку»

Конкурс «А ну сказочку составь»

Ребята, вам нужно из этих различных частей собрать одну сказку:

— «Теремок»

— «Колобок»

— «Лягушка – королевна»

— «Емельян и щука» и другие.

Ребята, вижу я, что сказки вы обожаете, знаете их и наверняка сами читаете. А кто сможет по картинке сочинить интересную историю? Кто у нас смелый? (Дети пробуют себя в роли писателей).

А мы с вами продолжаем, и следующий конкурс у нас сказочный кроссворд:

Кроссворд:

По горизонтали:

1.Человек – луковка?

2.Самый грустный мальчик в сказке «Золотой ключик»?

3.Деревянный мальчуган?

4.Маленький поросёнок?

5.Человек с вентилятором?

6.Мальчик с большой синей шляпой?

7.Старуха с крысой – Ларисой?

8.Болотная дама?

9.Девочка с синими волосами?

По вертикали: зверёк с большими ушами

2.

4.

5.

1.

Ч

и

п

о

л

и

н

о

п

ь

Е

р

о

3.

Б

у

р

а

т

и

н

о

ф

У

н

т

и

к

к

а

Р

л

с

о

н

н

е

з

н

А

й

к

а

7.

8.

9.

Ш

а

п

о

к

л

я

к

к

и

К

и

м

о

р

а

м

А

л

ь

в

и

н

а

Это задание тоже оказалось вам по силам, что ж отлично.

Продолжаем, далее ждут вас шарады. Шарады не простые, а загадочные – таинственные, мудреные.

Конкурс «Шарады»

1.Ожидали маму с молоком,

А впустили волчищу в дом…

Кто же эти

Малюсенькие дети? (Семеро козлят)

2.В детстве все над ним потешались,

Оттолкнуть всегда пытались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

3.Была она артисткой

Красивой, как телезвезда,

От злобного Карабасыча

Умчалась навсегда. (Мальвина)

4.Уминая куличи,

Мчал парнишка на печи.

Проехался по деревне

И женился на королевне. (Емеля)

5.Медовый яблок аромат

Залучил ту птицу в сад.

Перья мерцают огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

6.Персонаж этот в Италии родился,

И своей семьёй гордился.

Он не просто мальчишка-лук,

Он авторитетный, верный друг. (Чиполлино)

7.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена соорудил?(Папа Карло)

8.Костюм у меня пёстренький,

Колпачок мой остренький,

Мои шутки и смех

Развеселят всех.(Петрушка)

9.Носище круглый, пятаком,

В земле удобно рыться,

Хвостище маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья друг на друга похожие.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа)

10.Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

11.Он разбойник, он злодей.

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

12.Вся семья ее пасла,

Но блеяла, что голодна,

Эта лживая коза по прозванью… (Дереза)

13.Я — царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:

Я — царевна … (Несмеяна)

Шарады для самых внимательных:

14.Квак-квак-квак – какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поёт вам … (соловей-лягушка)

15.Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень.

На крыше из соломы

Устроился … (олень – аист)

16.Чив-чирив! Чив-чирик!

Кто затеял задорный крик?

Эту птичку не пугай!

Разгалделся … (попугай – воробей)

17.Смышлёный, серый и свободный,

Я зимой постоянно голодный.

А для зайцев я гроза,

Потому что я … (коза – волк)

18.Ты на птицу посмотри –

Ног у птички ровно … (Три – две)

19.Он пиявок добывал,

Карабасычу продавал,

Весь пропитан болотной тиной,

А кличут его… (Буратино – Дуремар)

20.Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка – Карлсон)

Невероятно, и с этим заданием вы тоже справились. Все вы такие премудрые, хвалю. Вас ждёт уже следующий конкурс, он называется «Собери пазл».

Конкурс «Собери пазл»

Дети собирают пазлы сказочных героев (Размером 24 maxi) «Вини – Пух», «Карлсон» и т.д. (Возможно, на скорость пробуют по очереди).

Это задание так же блестяще выполнено, вы большие молодцы.

А, сейчас я проверю, насколько вам известно, содержание сказок. По нескольким строчкам нужно угадать сказку:

Конкурс «Назови сказку»

1. -Делай со мной что хочешь, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст. Жарь меня, вешай, топи – только не бросай в терновый куст. – Ну, — говорит, — раз ты боишься, как раз туда в терновый куст и брошу тебя. (Братец Лис и Братец Кролик).

2.Мокус и Бамбино на цыпочках подкрались к зарослям, из-за которых слышны были непонятные звуки, раздвинули их и увидели… поросенка, вопящего в три ручья! На бедолаге была панама, майка в полоску, бант и коротенькие штанишки…— Не хочу! Не хочу! Не буду обманывать ребятишек! — визжал поросенок, задыхаясь от всхлипов. — Делайте со мной что хотите, не буду и все тут! (Фунтик неуловимый).

3.Когда одна палочка и девять дырочек истребят целое войско, когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе, когда… Ну, а третье условие ты узнаешь тогда, когда исполнятся два первых. (Приключение Нильса с дикими гусями).

4. — Здравствуй, Малыш, чем будешь угощать?

— Пирогами.

— С чем?

— С восемью свечками.

— Нет, так не пойдёт, это я не ем, что такое, один пирог и восемь свечек. Лучше так: восемь пирогов и одна свечка! («Малыш и Карлсон»).

5. -Если ты опоздаешь, хоть на одну минутку, — сказала крёстная – фея. — Твоя карета вновь сделается тыквой, лошади мышами, лакеи ящерицами, а твоё роскошное платье опять превратится в ветхое, заштопанное платьице. (Золушка).

6.Сказывают, — брякнул он, — но уж этому я не верю, как будто вы можете превратиться в самого маленького зверька, например, перекинуться крысою или мышью. Откровенно говоря, я считаю это несбыточною вещью.Несбыточною! — взревел Людоед, — а вот увидишь.И в тот же миг Людоед перекинулся мышью, которая забегала по полу. (Кот в сапогах).

Это задание вы тоже преодолели легко. Отправляемся дальше, впереди у нас очередная сказочная викторина, где нужно будет отвечать на мои вопросы:

Конкурс «Вопросики – Ответчики»

1.На каком транспорте обычно, передвигаются сказочные герои? (Ковёр– самолёт, Гуси – Лебеди, Сапоги – Скороходы, печка, ступа, метла)

2.У какой сказочной героини имеется сверхскоростной транспорт? (Баба – Яга)

3.Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили – не тужили; в некотором – царстве в некотором государстве)

4.Каким образом обычно завершаются сказки? (Устроили пир на весь мир, я там был – мёд пиво пил, стали жить – поживать добра наживать)

5.Где и когда в маленькой комнатушке поместилось большое количество жильцов? (Теремок).

6.У какого персонажа секрет бессмертия хранится в сундуке? А до сундука еще добраться надо? (Кощей).

7.Хвосты крючком, носы – пятачком, неразлучные братья между собой схожи. (Три поросёнка).

8.В ельнике на опушке, обитает тройка в лачужке. Три кроватные перинки, три подушки, три стульчика и три кружки. (Три медведя).

9.Огромный Звероящер, имеющий ни одну голову. (Змей – Горыныч).

Молодцы, ребята! Всех узнали. Порадовали меня. Это хорошо, что вы знаете так много сказок, значит и читаете не мало.

Итак, у нас завершающий конкурс. И он называется «Продолжи выражение».

Конкурс – «Продолжи выражение»

Цветик – (Семицветик)

Три – (Поросёнка)

Ковёр – (Самолёт)

Иван – (Царевич)

Палочка – (Выручалочка)

Кощей – (Бессмертный)

Сапоги – (Скороходы)

Меч – (Кладенец)

Шапка – (Невидимка)

Гуси – (Лебеди)

Царевна – (Лягушка)

Карлик – (Нос)

Черепаха – (Тортилла)

Змей – (Горыныч)

Курочка – (Ряба)

Наше путешествие подошло к своему завершению. Надеюсь, вам понравилось. Желаю вам всего чистого, доброго, светлого. Читайте сказки, друзья! До новых сказочных встреч!

Библиотечный урок
«Сказка ложь, да в ней намек…»

Автор: Дейнес Екатерина Владимировна

Организация: МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска»

Населенный пункт: Челябинская область, город Челябинск

Дата проведения: 09.12.2019-13.12.2019.

Цель: формирование культуры чтения, повышение читательской активности обучающихся.

Задачи:

вспомнить русские народные сказки;

повторить сказки русских и зарубежных писателей;

познакомить с правила пользования книгой и посещения библиотеки.

Аудитория: 1-е классы, классные руководители.

Форма проведения: библиотечный урок.

Продолжительность:40 минут.

Оборудование: книги, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего урока. Разрешите пригласить вас в книжное царство.

Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь: дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (библиотека)

Молодцы, Ребята вы правильно отгадали загадку. Вы теперь уже первоклассники! Мы приглашаем вас в нашу школьную библиотеку, книжное царство, за интересными книгами.

Я предлагаю нам с вами поздороваться! (Сейчас я буду читать строчки, а вы их должны продолжить словом «привет»)

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …

ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

ПРИВЕТ!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям …

ПРИВЕТ!

И улыбнуться вам в ответ от слова доброго …

ПРИВЕТ!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям …

ПРИВЕТ!

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы …

ПРИВЕТ!

Вот и поздоровались!

Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а также любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

Слайд 2.

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Слайд 3.

  • сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам.

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

Мальчик. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наверно, и загадки сможете разгадать? Попробуем?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Пусть она — как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса)

Красна девица грустна:

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

Ребята, а теперь приглашаю самых-самых знатоков сказок. Один представитель от каждого ряда. Вам предстоит каждому ответить на вопросы, только отвечать надо очень быстро.

Первый участник:

В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

Какого героя съела лиса? «Колобок»

Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

Второй участник:

К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

Третий участник:

Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Слайд 4.

В нашей библиотеке хранится очень много сказок. И название некоторых из них иногда путаются. Вам нужно их восстановить. Работать вы будите в командах-парами.

Аленький

королева

конек

цветочек

Снежная

утенок

Гадкий

Хоттабыч

Красная

горбунок

Старик

шапочка

Слайд 5.

Проверяем!

Аленький цветочек

Конек-горбунок

Снежная королева

Гадкий утенок

Красная шапочка

Старик Хоттабыч

Вот это да! Молодцы, ребята, справились и с этим! Наверно, вы, любите не только читать сказки, но и смотреть их? Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.

И мы сейчас тоже посмотрим отрывок из сказки.

Фрагмент из сказки «Снежная королева».

Ребята! Догадались, что за сказка?

Ответы ребят …

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы и художественные книги очень часто отличаются. В мультфильмы и фильмы попадает далеко не все интересное, что есть в книге.

А теперь я буду читать вам отрывки из сказки, а вы будите актерами, которые играют сказку. Вы должны жестами, выражениями лица, движениями тела проиграть то, что вы услышите.

Я прочитаю три отрывка, каждый ряд проиграет один эпизод.

Я читаю первый отрывок, актерами будут ребята 1 ряда. Снежная королева (девочки) и Кай (мальчики). Я читаю, а вы изображаете то, что слышите.

Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, — которая называется китайской головоломкой. Вот и Кай тоже складывал разные затейливые фигуры, только из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала.

Складывал он и такие фигуры, из которых получались целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить.
— Теперь я полечу в теплые края, — сказала Снежная королева. — Загляну в черные котлы.

Я читаю второй отрывок, актерами будут ребята 2 ряда. Герда (девочки) и Кай (мальчики). Я читаю, а вы изображаете то, что слышите.

В это-то время в огромные ворота, которыми были буйные ветры, входила Герда. И перед нею ветры улеглись, точно заснули. Она вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Она тотчас узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:
— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. И тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, растопили осколок. Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами и плакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и обрадовался:
— Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. А она смеялась и плакала от радости.

Я читаю третий отрывок, актерами будут ребята 3 ряда. Герда (девочки) и Кай (мальчики). Я читаю, а вы изображаете то, что слышите.

Кай с Гердой рука об руку вышли из ледяных чертогов. Они шли и говорили о бабушке, о розах, что цвели в их садике, и перед ними стихали буйные ветры, проглядывало солнце.

Они шли, и на их пути расцветали весенние цветы, зеленела трава. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: часы говорили «тик-так», стрелки двигались по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали совсем взрослыми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой, взяли друг друга за руки, и холодное пустынное великолепие чертогов Снежной королевы забылось, как тяжелый сон.

Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло лето, теплое благодатное лето.

Слайд 6.

Ребята, в этом учебном году исполняется 215 лет со дня рождения Великого сказочника — Ханса Кристиана Андерсена. Родился он в Дании в семье сапожника и прачки.

Андерсен всегда находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.

Слайд 7.

В том городе, где жил маленький Кристиан Андерсен был свой театр. Там он впервые увидел пьесу, но на частое посещение театра не было денег, и мальчик заменил настоящие спектакли выдуманными. И так постепенно рождались его сказки, которые мы с вами очень любим: «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и другие.

Сказки Кристиана Андерсена можно найти в нашей библиотеке.

Слайд 8.

Ребята! Кто наш новый сказочный герой?

«В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..»

Ответы ребят

А вы помните, кто является автором этой замечательной книжки? Верно ребята, это Николай Николаевич Носов.

Слайд 9.

Николай Николаевич написал много детских книжек: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома» и другие. Они есть в нашей библиотеке.

А теперь мы вам предлагаем интересную викторину на знание произведения «Незнайка».

Итак, начнем:

Слайд 10.

1. Герои этой сказки были очень маленькими, поэтому их называли…

л) гномиками

м) лилипутами

н) коротышками

2. В каком городе жили Незнайка и его друзья?

г) в Лиственном

д) в Ягодном

е) в Цветочном

3. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика?

ё) на соленой воде

ж) на минеральной воде

з) на газированной воде с сиропом

Слайд 11.

4. Как по-настоящему звали поэта Цветика?

л)Рудик м) Топик

н) Пудик

5. «Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром!,.».
Кто из героев сказки придумал эти стихи?

а) Цветик

б ) Самоцветик

в) Незнайка

6. Когда малыши летели на шаре, то выяснили, что, чем выше поднимаешься в воздух,…

з)темтеплее и) тем темнее

й) тем холоднее

Слайд 12.

7.Чем, по мнению доктора Медуницы, нужно смазывать раны и царапины?

и)йодом й) зеленкой

к) медом

8.Какой коротышка не полетел на воздушном шаре?

а)Гунька
б) Цветик

в) Пончик

Слайд 13.

Ребята! А давайте проверим вашу внимательность! Кому принадлежат эти слово?

Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется – и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!

Незнайка

Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… — Он долго так бормотал, потом сказал: Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

Цветик

Эх ты, тут дело не в том, чтоб было громко. Надо, чтоб было красиво.

Гусля

Ну, понимаешь, у них больница пустая, лечить некого, а им хочется ухаживать хоть за какими-нибудь больными. Малышки ведь! А лечат-то как! Тьфу! Снаружи ставят медовые пластыри и внутрь дают меду. Это ведь неправильно: снаружи надо йодом, а внутри – касторку. Я не согласен с таким лечением.

Пилюлькин

Слайд 14.

Ребята, давайте вспомним, как назывался наш библиотечный урок! Верно, «Сказка ложь, да в ней намек…». Кто сможет продолжить? Правильно, «Добрым молодцам урок!» (из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»). Как вы это понимаете? (ответы детей).

Я вижу, что вы уже много сказок прочитали! Хотите продолжить свое знакомство с книжными героями? Для этого вам надо посещать нашу библиотеку. И брать понравившиеся вам книги, но существуют правила пользования книгой, с которыми я хочу вас познакомить.

Вы не только должны ознакомиться с правилами, но и торжественно пообещать, что будете их выполнять. Вы готовы?

Правила пользования книгой.

Правило первое:

Взял ты книжку почитать,

Не забудь ее отдать.

Ровно через 10 дней

Книгу ты верни скорей!

Запомнили?

Правило второе:

Собрался книгу почитать – пожалуйста!

Но грязными руками не листать!

Договорились?

Съев сладкий, вкусный пирожок,

За книгу не хватайся, мой дружок.

Сначала руки ты помой,

Потом садись, читай «в запой»

Правило третье:

Решили чтение прервать –

Прошу листы не загибать!

Вы поняли меня, ребятки…

Вы правила готовы соблюдать?

Тогда прошу пожаловать вас в нашу библиотеку!

Список использованной литературы

1. Сказка «Снежная королева» — https://mamontenok-online.ru/skazki/g-x-andersen/skazka-snezhnaya-koroleva/

2. Сказка «Снежная королева» — https://solnet.ee/skazki/307

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 4,3 МБ

  2. file0.docx.. 61,9 КБ

Опубликовано: 04.04.2020

Задачи:

Обучающие. Уточнить и обогатить знания детей о русских сказках, учить узнавать сказку по заданию, формировать коммуникативные навыки.

Развивающие. Развивать умение действовать согласованно, развивать речь, воображение, фантазию, мышление, закрепить навыки аккуратного обращения с книгой.

Воспитательные. Воспитывать стремление общению с книгой, воспитывать умение слушать и понимать художественный текст.

Цели:

  • развитие творческого мышления школьников, формирование интереса к чтению, расширение знаний о произведениях для детей,
  • развитие смекалки, находчивости, эрудиции, памяти, воображения, развитие артистичности учащихся.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня я пригласила вас на особое мероприятие, которое посвящено замечательной дате – Неделе детской книги. Уверена, что вы все любите книги и вам будет интересно услышать об истории возникновения этого праздника.

Пусть эта книжкина неделя

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

А поможет мне сегодня провести этот праздник моя верная помощница – Волшебная книга. (Появляется Волшебная книга)

Волшебная книга: Вот уже семьдесят три года в нашей стране семь дней в конце марта называют Неделей детской книги, или Книжкиными именинами. Идея и название детского праздника принадлежит детскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю. И по сей день неизменными участниками праздника остаются Книга, Читатель, Писатель и Библиотека.

Библиотекарь: Мало кто знает, что у этого праздника детских книг есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник — День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы. 

Волшебная книга: Вот и мы сегодня не остались в стороне и предлагаем вашему вниманию сказочную викторину.

Библиотекарь: Добро пожаловать в мир добрых сказок! А волшебная книга укажет вам дорогу.

Волшебная книга: (слайд №3) Перед вами — молочная река — кисельные берега. Но, чтобы нам перебраться с одного берега на другой, необходимо отгадать загадки.

■ Что в сказках всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ: «Жили-были…» «В некотором царстве, в некотором государстве…».

■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! А между тем дорога привела нас в математический лес. Интересно, кто же затаился в дебрях математики? (слайд №4)

Волшебная книга:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем…

(Незнайка)

Появляется сказочный персонаж Незнайка. (Слайд №5)

Незнайка

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Вставка из мультфильма «Приключения Незнайки»

Библиотекарь. Вечно с Незнайкой что-то случается. Что же произошло с ним сегодня?

Незнайка.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь –

Не могу решить задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный –

Может, вы мне скажете ответ?

Незнайка читает задачи, ребята дают правильные ответы.

Задача 1.

Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну Лене, одну Саше,

Две остались у него.

Сколько было слив всего? (5 слив.)

Задача 2.

На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне.

(2+5=7)

Задача 3.

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго.

(5+3+2=10)

Задача 4. Корова Мура в обед дала 6 литров молока. Три литра кот Матроскин отдал теленку, 1 литр выпил сам. Вечером заглянул в ведро и обнаружил, что осталось два литра. Пил ли молоко Шарик? Как вы думаете, ребята? (Нет.) Почему?

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Все задачи правильно решили!

Незнайка: Спасибо, ребята! А я побегу дальше. До новых встреч!

Библиотекарь: Следующая наша остановка – театральная. Сейчас мы увидим с вами постановку сказки «Репка», которую покажут нам наши первоклассники, занимающиеся в театральном кружке.

(Постановка сказки «Репка»)

Библиотекарь: А сейчас ребята исполнят нам сказочные частушки.

(Слайды № 7-12)

Частушки про сказки и сказочных героев

        *    *    *

Мы вернулись, мы вернулись,
Из-за тридевять земель!
И волшебные частушки
Пропоем для вас теперь!

    *    *    *

Колобок ушёл от деда,
И от бабушки ушёл.
Не вернулся он к обеду,
И на ужин не пришёл.

    *    *    *
Кот Баюн ушёл из сказки –
«Не хочу пугать детей!
Я ведь кот, мне надо ласки,
И сметанки пожирней!»

    *    *    *

Надоел всем на болоте
Лягушачий зоопарк,
Водяной совсем не против
Сделать детям аквапарк!

    *    *    *
Змей-Горыныч стал добрее,
Не сжигает всех огнём.
В сказках стало веселее,
Вот и мы поём о нём.

*    *    *

Серый Волк, Иван Царевич, 
Василисушка Краса,
Прогоняют тёмну нечисть — 
Чистят Русские Леса!

Библиотекарь. Наша дорога привела нас  в литературное кафе. Давайте зайдем. С кем мы здесь встретимся, как вы думаете? (Слайд №13)

Волшебная книга

Лучший подарок, по-моему, мед,

Каждый осел это сразу поймет.

Даже немножечко — чайная ложечка –

Это уже хорошо!

Ну, а тем более полный горшок!

Кто это, ребята? (Винни-Пух.)

Появляется Винни-Пух, поет. (Слайд №14)

Винни-Пух.

Если я чешу в затылке, —
  Не беда!

В голове моей опилки,

    Да, да, да!

   Но хотя там и опилки,

   И шумелки, и вопилки,

   А также кричалки, пыхтелки.

И даже сопелки! —      

   Сочиняю я неплохо

И-ног-да!

Винни-Пух. Ребята, давайте сочинять сказки вместе. Я буду чи­тать стихи, а вы заканчивайте строчки в рифму.

Старый замок – в гуще леса,

В этом замке спит…(принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку …(скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу…(разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый …(дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит…(ларец).

Тот ларец стеречь – не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — …(утка).

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, а в нем — … (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея …(станет).

Библиотекарь. Молодцы, ребята! Какая замечательная у вас с Винни-Пухом сказка получилась! Давайте вместе поблагодарим Винни-Пуха и пожелаем ему удачи!

Отгадайте загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей.

(Красная Шапочка)

Появляется Красная Шапочка, в руках у нее корзинка.

Библиотекарь

Красная Шапочка, что ты здесь делаешь?

Красная Шапочка. Я заблудилась в сказках и не могу найти дорогу. Чтобы выбраться отсюда, я должна исправить ошибки. Ребята, помогите мне.

(Показывает детям предметы, вещи, принадлежащие геро­ям сказок, а дети узнают их.) Например: зеркальце — «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», золотые орешки — «Сказка о царе Салтане», яблоко и блюдце – «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке», золотой ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная Шапочка. Спасибо, ребята! Побегу, меня бабушка ждет!

Библиотекарь: А сейчас мы с Волшебной книгой проведем конкурс, который называется «Блиц-вопросы». Мы будем вам задавать наводящие вопросы, а вы должны будете угадать о чем или о ком говорится.

Конкурс «Блиц – вопросы»

1.Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей)

2.Вкусный, сочный, алый. (Арбуз)

3.Желтые, красные, осенние. (Листья)

4. Холодный, белый, пушистый. (Снег.)

5. Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

6. Серый, зубастый, голодный. (Волк.)

7. Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)

8. Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)

9. Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)

10. Старый, кирпичный,  четырехэтажный. (Дом.)

11. Высокий, горбатый. (Верблюд.)

16. Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)

Библиотекарь. Замечательный у нас сегодня праздник получился! Ведь правда?

Я попрошу выйти сюда моих сказочных помощников. (Выходят Красная Шапочка, Незнайка, Винни-Пух, Волшебная книга)

Вот и закончилась игра, Красная Шапочка

Расходиться нам пора.

Поиграли мы – ура! Незнайка

Развлекались хоть куда.

Всем спасибо за внимание, Винни- Пух

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования, Волшебная книга

Обеспечивший успех.

Говорим мы: до свидания, Библиотекарь

До счастливых, новых встреч. Все вместе

Библиотекарь: Дорогие ребята! Учитесь у героев книг любить нашу землю, её поля, и леса, её города, её небо, её реки, её язык и искусство. Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги!

Использованная литература:

  • Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы /авт.-сост. З.А. Чурикова, М.А. Багаева, И.А. Хапилина. – Волгоград. Учитель, 2009. — 173с.
  • Лучшие сценарии развлекательных и познавательных программ для школьников. /А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. – Ярославль: академия развития, 2008. – 192с., ил.
  • Праздничный марафон. Игровые и познавательные программы для школьников. /А.Н. Кугач, С.В. Турыгина; худож. С.В. Павлычева. — Ярославль: Академия развития, 2007. — 192с.: ил.

Ключевые слова:

игра «Клубок сказок»
,
сказочный тест
,
украшения из «Малахитовой шкатулки»

Цель: Формировать у учащихся устойчивый интерес и
любовь к чтению и книге.

Задачи:

  • Приобщать учащихся к устному народному творчеству.

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности
    учащихся через активное участие в игровом процессе.

  • Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь
    учащихся.

  • Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость.

  • Воспитывать взаимоуважение между учащимися.

  • Формировать умение общаться и работать в коллективе.

Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный
и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса – викторина в
самых разнообразных ее видах.

Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных
героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся,
способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению
словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей.
Для игры отобраны не только хорошо знакомые учащимся сказки, но и те, которые им
еще не известны, что дает возможность каждому участнику проявить свои
индивидуальные творческие способности, смекалку, эрудицию.

Соревновательность, участие в команде делают игру
увлекательной. В течение всей игры дети работают в группах и командах
переменного состава, что помогает формировать у них умения и навыки общения и
работы в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Помещение, в котором будет проходить игра, желательно
оформить иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми.

Интерес детей вызовет и выставка книг русских народных сказок
и сказок русских писателей.

Ход игры

Звучит фонограмма песни “В мире много сказок”(муз. В.Шаинского,
слова Ю.Энтина).

Чтецы:

Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет!
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть!
Нам без сказки не прожить!
(Ю. Мориц.)

Ведущая:


Друзья! Сегодня к сказке в гости
Вам будет нелегко попасть:
Всем приготовлены загадки,
Их нужно будет отгадать.
Загадки эти не простые,
И, чтоб найти на них ответ,
Упорно надо потрудиться:
Всем вместе думать, не лениться
И сообща держать совет.
Смекалка, ловкость, ум и дружба
Помогут все вам одолеть.
Загадок верное решенье
Вас ободрит. Чур, не робеть!
У вас в руках конверт с заданьем.
Его раскройте поскорей
Да в путь-дорогу собирайтесь
И отправляйтесь побыстрей.
Пройти вам через испытанья
Давно пришла уже пора.
Присядьте дружно на дорогу
И в путь! Ни пуха, ни пера!
(Н.Денисова.)

Дети открывают конверт и читают задание: “Собраться через пять минут в Малом зале!”

Ведущая:


Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Ю.Полухин “Чудо-сказки”.

Проводится дидактическая игра “Клубок сказок”.



Ведущая:

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?..
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

“Сказка об Иванушке-дурачке”.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был
Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря
ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую
царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал
он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное,
серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из
отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму –
ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил,
за что сам волшебные дары получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму.

Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: “А
ну, двое из сумы, рассмешите царевну!” Двое из сумы выскочили, царевну
рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол
большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в
просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка
дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут,
поживают и добра наживают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С.Пушкин;
“Царевна-Несмеяна”, русская народная сказка;
“Три царства – медное, серебряное и золотое”, русская народная сказка;
“Вещий сон”, русская народная сказка;
“Скатерть, баранчик и сума”, русская народная сказка.)

Ведущая: Удивительные сказки! А сколько чудес в
них происходит! И главное чудо – поэтический язык сказок. Неспешный, певучий,
пословицы и поговорки его украшают. Да и о самих сказочных пословицах и
поговорках сложено их немало.

Давайте вспомним их!

Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”


Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе
предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны
концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех
пословиц и поговорок.

  • Сказку слушай, / не бросай указки.
    Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.


  • Не дочитав сказки, / в середке не перебивается.
    Не дочитав сказки, не бросай указки.

  • Сказку слушать легко, / умом-разумом смекай да на ус
    мотай.
    Сказку слушать легко, да сказывать сказку тяжело.


  • Сказка от начала начинается, до конца читается, / а к
    присказке прислушивайся.
    Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

  • Кашу кушай, а сказку слушай: / да сказывать сказку
    тяжело.
    Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.


Ведущая: А не пора ли, друзья, и нам с вами
подкрепиться?!

Проводится викторина “Яблоня сказок”.

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками
(вырезанными из картона).

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую
корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и
читают отрывки из сказок.

Задача: Назвать сказку и ее автора.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

  • “Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих
    зайчат, но, как назло,
    Ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
    И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню…”
    (“Мешок яблок”, В.Г.Сутеев.)


  • “Пошла она дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней
    полным-полно яблочек.
    Тряхнула девочка яблоню, яблоки так и посыпались градом. Стряхнула она все
    яблоки до последнего, сложила их горкой и пошла дальше”.
    (“Госпожа Метелица”, братья Гримм.)
    “Девочка все сделала, что коровушка ей завещала: голодала, мяса ее в рот
    не брала, косточки ее каждое утро в саду поливала, и выросла из них яблонька
    необыкновенной красоты: яблочки на ней висят наливные, листики шумят
    золотые, веточки гнутся серебряные…” (“Крошечка-Хаврошечка”, русская
    народная сказка.)


  • “… Стоит яблоня.
    – Яблоня, матушка, спрячь меня!
    – Поешь моего лесного яблока.
    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ее ветвями,
    прикрыла листами”. (“Гуси-лебеди”, русская народная сказка.)


  • “…она удалилась в потайную каморочку, в которую никто,
    кроме нее не входил, и
    там изготовила ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное,
    наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его
    отведать, а только откуси кусочек – и умрешь.
    Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась
    крестьянкою и пошла за семь гор…” (“Белоснежка и семь гномов”, братья
    Гримм.)


  • “Засмеялись сестры, за бока ухватились:
    – Ай, да Маша, ай да дурочка!
    Да у нас яблок полный сад, любое бери, да на что тебе блюдечко? Утят
    кормить?”
    (“Серебряное блюдечко и наличное яблочко”, русская народная сказка.)


  • Старушонка хлеб поймала;
    “Благодарствую, – сказала. –
    Бог тебя благослови;
    Вот тебе за то, лови!”
    И к царевне наливное,
    Молодое, золотое
    Прямо яблочко летит…
    (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, А.С.Пушкин.)


  • “Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит
    яблоня с серебряными
    листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три
    яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о
    двенадцати рылец”. (“Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, русская
    народная сказка.)


Проводится дидактическая игра “Сказочный тест”.


Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает
тест.

Ведущая: Ребята, вам предстоит разгадать одну сказочную
загадку.

Вы вспомните сказки русских писателей, о которых пойдет речь
в Сказочном тесте.

Внимательно прочитайте все вопросы и варианты предлагаемых
ответов, из которых надо выбрать только один. Каждому ответу соответствует
определенная буква. Угадав все буквы, вы сможете составить слово, которое
поможет вам узнать, что лежит в нашей сказочной малахитовой шкатулке.

Задание понятно? Тогда за работу!

  • Шел лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не
    хватился, и остался кузовок у дороги.
    Летела муха, увидала, думает: “Дай загляну, нет ли чего съестного”. А в
    крышке как раз такая дырка, что большой мухе пролезть. (“Лесные хоромы”,
    М.Л.Михайлов.)
    И звали эту муху …
    А – Муха-цокотуха,
    К – Муха-громотуха,
    Я – Муха-горюха.

  • Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во
    дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидеть.
    Один царский слуга пообещал доложить царю о находке мужика с уговором, что
    мужик отдаст ему половину того, что даст царь. (“Награда”, Л.Н.Толстой.)
    Царь взял камень, выслушал рассказ мужика, посмеялся и прогнал слугу, а
    мужику дал…
    О – тысячу рублей,
    Б – пятьдесят плетей,
    З – мешок пшеницы.

  • Однажды в лесу утром, только что заря стала заниматься,
    петух закричал: “Ку-ку-ре-ку!” Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим
    мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать и в
    гости на новоселье приглашать.
    – Хорошо, – говорит петух, – только мне одному идти никак нельзя: со мной
    товарищ.
    – Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.
    (“Петух да собака”, К.Д.Ушинский.)
    Кто был товарищем петуха?
    У – кот,
    Ж – баран,
    Л – собака.


  • – Давай-де, мышка-норышка, совьем себе по гнездышку – я
    под стрехой, ты в подполье – и станем жить да быть да хозяйской подачкой
    питаться и будет у нас все вместе, все пополам.
    Мышка согласилась. Вот и зажили они вдвоем; живут год, живут другой, а на
    третий стал амбар ветшать, зерна в нем оставалось намале. Мышка-норышка это
    дело смекнула, раскинула умом и порешила, что коли ей одной забрать все
    зерно, то более достанется, чем пополам с… (“Про мышь зубастую да про
    воробья богатого”, В.И.Даль.)
    С кем не захотела делиться мышка-норышка?
    И – с хозяином,
    Ь – с воробьем,
    Ш – с летучей мышью.

  • Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не
    верить, это плохо кончится.
    Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного
    сочинения:
    Эх, бескрылый человек,
    У тебя две ножки,
    Хоть и очень ты велик,
    Едят тебя мошки!
    А я маленький совсем,
    Зато сам мошек ем. (“Воробьишко”, М.Горький.)
    Кем был Пудик?
    Ц – желторотым воробьем,
    Ю – вороненком,
    Н – маленьким стрижом.

  • Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да
    бородатый, а она махонькая, и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка
    ободранная за ними попрыгивает.
    Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка.
    Старик был мастер сказки сказывать. Даренка любила те сказки слушать, а
    кошка Муренка лежит да мурлычет: “Пр-равильно говорит. Пр-равильно”.
    Только после всякой сказки Даренка напомнит:
    – Дедо, про козла-то скажи. Какой он? (“Серебряное копытце”, П.П.Бажов.)
    О каком козлике просила рассказать Даренка?
    Р – о козленке из сказки “Волк и семеро козлят”,
    И – о козле из сказки “У тебя у самого свой ум”,
    О – о козлике Серебряное копытце.


Дети составляют слово КОЛЬЦО.

Проводится игра “Малахитовая шкатулка”.



Ведущая: “У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка
малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по
женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он
еще жениться собирался”.

“Малахитовая шкатулка” П.П.Бажов

Ведущая предлагает детям отгадать по описанию,героям каких
сказок принадлежат украшения из шкатулки.




  • Золотой перстень – принадлежал Зверю лесному,
    чуду морскому из сказки “Аленький цветочек” С.Т.Аксакова.
    “… Золот перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и
    очутишься в дому у батюшки родимого…”




  • Колечко заветное – принадлежало Василисе
    Премудрой, царской дочери из русской народной сказки “Сивка-бурка”.
    “Никто и охнуть не успел, как Иван на коне долетел до Василисы, поцеловал
    ее в уста алые, снял колечко заветное и ускакал. Только его и видели”.




  • Колечко чудодейное – принадлежало царю
    подземельного царства из русской народной сказки “Волшебное кольцо”.
    “… За мое спасение он будет тебя награждать; ты проси у него с мизинного
    перста колечко. То кольцо не простое, а чудодейное: если перекинуть его с
    руки на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет
    приказано, все сделают”.




  • Перстень Царь-девицы – принадлежал молодой
    царевне из сказки “Конек-горбунок” П.П.Ершова.
    Говорит ему царевна:
    “Если хочешь взять меня,
    То доставь ты мне в три дня
    Перстень мой из окияна”.




  • Заветное кольцо – принадлежало вещему финну из
    поэмы “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина.
    … Возьми заветное кольцо,
    Коснися им чела Людмилы,
    И тайных чар исчезнут силы,
    Врагов смутит твое лицо,
    Настанет мир, погибнет злоба.




  • Колечко на память – принадлежало Апрелю-месяцу из
    драматической сказки “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.
    “… А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.
    смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на
    землю, в воду или в снежный сугроб и скажи:
    Ты катись, катись, колечко,
    На весеннее крылечко,
    В летние сени,
    В теремок осенний
    Да по зимнему ковру
    К новогоднему костру!
    Мы и придем к тебе на выручку – все двенадцать придем, как один –
    с грозой, с метелью, с весенней капелью!..”


Ведущая: Молодцы! Вы разгадали все сказочные
загадки, ответили на вопросы всех викторин. И делали вы это все вместе, сообща,
помогая друг другу, как Братья Месяцы.

Мы завершаем нашу игру замечательными стихами Ю.Энтина.

Чтецы:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит спокойная музыка.

Литература

  1. “Русские народные сказки” “Сказки русских писателей”
    Москва:, “Правда”, 1987.

  2. http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=557

Ведущий:  Добрый день дорогие ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся с любимыми героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь! В начале — конкурс «Разминка». Я буду загадывать загадки в стихах, а вы – угадывать персонажей из известных сказок.

Конкурс «Разминка»

  1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

 (Гадкий утёнок)

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

 (Муха-Цокотуха)

  1. Была она артисткою

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Буратино)

4 .Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

  1. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

 (Соловей Разбойник)

  1. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

 (Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

 (Красная Шапочка)

  1. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

 (Снегурочка)

  1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

 (Карлсон)

Загадки про книгу

Ведущий: Библиотека – это дом, где живут книги. Каждый день к ним приходят люди — читатели и забирают их к себе в гости. Но книги, как Золушка из сказки, всегда должны возвращаться на свое место в положенный срок. Для чего, как вы думаете? Правильно, для того, чтобы побывать в гостях у бОльшего числа людей. От этого хорошо и книгам, и читателям. Книгам хорошо, потому что про них не забывают, а читателям хорошо, потому что от встречи с хорошими книгами они становятся умнее и добрее. Библиотека — это настоящий остров сокровищ, где почти каждая книга — настоящий клад для любознательных читателей. Про книги и чтение есть много пословиц и поговорок, одна из них гласит: «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт». Как вы понимаете эту пословицу? (послушать ответы)

А сейчас — несложные загадки, ответы на которые вы, наверняка, знаете:

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги)

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

Обо всём на свете.

(Буквы)

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (Книга)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Вам выражения знакомы:

Про первый блин, что вечно комом,

Про сор, что из избы несут…

Как их в народе все зовут?

(Пословицы)

Ведущий: А сейчас ребята будет не простое задание. Я буду читать вам пословицы и поговорки из известных сказок, а вы должны подумать, к каким сказкам это может относиться:

  1. Дурачина ты, простофиля!

Поделом тебе, старый невежа.

Чего тебе надобно, старче?

Что ты баба, белены объелась? (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Но жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.

Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом. (Сказка о Царе Салтане).

3. Ест за четверых, работает за семерых. (Сказка о попе и работнике его Балде).

4. Битый небитого везет.

Мерзни,  мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и волк)

5. Утро вечера мудренее (Сказка «Царевна Лягушка)

6. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить.

На обмане далеко не уедешь.

За доброе жди добра, за худое — худа.

Знай, кому добро делаешь. (Пословицы к сказке «Лисичка со скалочкой»)

7.  По одежке встречают, по уму провожают.

Не делай добра, не получишь зла!

Не родись красивой, а родись счастливой.

Взялся за гуж, не говори,  что не дюж.

Хорошо то, что хорошо кончается! (Пословицы к сказке «Царевна-лягушка»)

8. Два сапога — пара. («Журавль и лисица»)

9. Чему быть, того не миновать.

Обвел вокруг пальца. («Колобок»)

10.  Как аукнется, так и откликнется.

Не все то золото, что блестит.

Не рой другому яму — сам в нее попадешь.

Давши слово — держись, а не давши — крепись.

Пока жареный петух в голову не клюнет…

Доверяй, но проверяй.

За доброту добром воздается, а за зло воздается злом

Сказка ложь,  да в ней намек, добрым молодцам урок. («Сказке о Золотом петушке»)

Ведущий: Сейчас у нас будет конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Подумайте и скажите, какая сказка чему учит:

  1. Не открывай двери незнакомым людям. Семеро козлят.
  2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. Мойдодыр
  3. Покушал, вымой за собой посуду. Федора
  4. Не ходи по лесу один. Красная Шапочка.
  5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»
  6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. Курочка из сказки «Бобовое зернышко».
  7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. Колобок
  8. Пей только чистую воду. Братец Иванушка.
  9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда.
  10. Хорошо учись. Буратино.
  11. Не ешь много сладкого. Винни Пух.

Ведущий: А сейчас давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь: кто и в какой сказке живет по этому адресу?

Викторина по авторским сказкам

Ведущий: А сейчас давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям.В какой сказке, какого писателя описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха. К. Чуковского

  1. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? » Царевна-лебедь

3 Директором чего был Карабас — Барабас? Кукольного театра.

  1. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? Горошина.
  2. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? Март.
  3. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? Спас гусей от лиса Смирре.
  4. Каких вещей в сказке «Цветик — семицветик» было по 7 штук? Баранок, лепестков, белых медведей.
  5. Кто подарил девочке красную шапочку? Ее бабушка.
  6. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? Осел, петух, кот и собака.
  7. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? По два часа.
  8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? Золотой перстень
  9. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? Нашел клад
  10. Кто Золушке дал такое имя? Младшая дочка ее мачехи.
  11. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Во льва и мышку.
  12. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Гулливер.
  13. Как назывался город, в котором жил Незнайка? Цветочный.
  14. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? Маугли.
  15. Какое имя было у медвежонка-поэта? Винни-Пух.

Конкурс «Сказочные предметы»

Ведущий: Мы раздадим вам карточки с героями и предметами из сказок. Вам нужно угадать к какой сказке они относятся. (розовые карточки)

Конкурс «Угадай героя сказки»

Ведущий: Еще один конкурс с карточками. Мы раздадим вам карточки с героями сказок, но буквы в словах перепутаны. Вам нужно прочитать их правильно. (зеленые карточки)

Игра «Поле чудес»

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Видно, что вы сказки любите и знаете. А сейчас я предлагаю вам поиграть в поле чудес. Правила игры вы знаете: выходят 3 игрока и по очереди называют буквы из зашифрованного слова.

Здесь зашифровано слово из одной из сказок Г.Х. Андерсена. подсказка: это овощ, который растет в огороде. (Слово «горошина»)

Ведущий: Вы хорошо справились со всеми заданиями. А в заключение мы предлагаем вам всем вместе сочинить сказку. Каждый по очереди придумывает и говорит по одному предложению. Давайте придумаем, кто будет главным героем в нашей новой сказке.

Молодцы! Наше виртуальное путешествие по Острову книжных сокровищ подошло к концу.

(В конце раздать конфеты.)

Post Views: 993

  • Про сидорову козу сказка
  • Про светлячка сказка слушать
  • Про ромашку краткий рассказ
  • Про розового слоника сказка
  • Про рождество детям рассказ