Про таню и ваню сказка

Время чтения: 4 мин.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,

Акула

В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

В Африке гориллы и крокодилы

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Бармалей

Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»

Родители говорят детям

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом,-
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Оседлали носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть?»

Горилла показывает акулу детям

«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»

Испугалася акула
И со страху утонула,-
Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»

Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт.
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:

Бегемот бежит за пирамидами

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!) Детей!»

Бармалей идет

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»

Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти ты поскорей
К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!»

И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!».

Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:

Бармалей и доктор Айболит

«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

Бармалей кидает Айболита в костер

А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!

Крокодил проглотил Бармалея

Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:

«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!»

Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»

Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает-
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать,
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!

Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

Айболит и дети

Авторский сценарий сказки

ко Дню здоровья (7 апреля)

«Необычайные приключения Тани и Вани»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Хисамутдинова

Люция Хамметросиковна,

воспитатель высшей категории,

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №1 «Ласточка»

ЗМР РТ

С казочные герои:

Гном

Б абушка Взрослые

Ц аревна Грязнулькина

Карлсон

Т аня

Ваня

Мик

Роб

Медвежонок

Поросенок Наф-Наф

П оросенок Ниф-Ниф Дети

П оросенок Нуф-Нуф

Капуста

Морковь

Лук

Зубная щётка

Зубная паста

Мыло

Звучит песня «Живут еще сказки на свете»

(музыка и слова — Михаил Мокиенко)

Гном: — Добрый день, дорогие зрители! Наши актеры, там за кулисами, с нетерпением ждут встречи с вами! А вы, дорогие зрители, хотите поскорее увидеть представление? Наши актеры попросили меня спросить у вас: есть ли среди вас грязнули? Есть? А неряхи есть? (Нет) Это просто замечательно, ведь если бы среди вас был хоть один грязнуля или неряха, то его бы могла похитить Царевна Грязнулькина. Да-да!!! Такая история случилась с мальчиком Ваней. Эту историю мы и хотим вам рассказать. Тсс!!! Сказка начинается!!!

Занавес открывается.

I действие

Танец микробов

(«Песенка про Микробов» сл.Огден Нэш, Муз.С ШушаринойМуз. С. Шушариной, сл. О. НэшаМуз. С. Шушариной, сл. О. Нэша)

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот,
Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!

На сцене: школа Царевны Грязнулькиной, все разбросано, кругом мусор. Микробы бегают, веселятся, танцуют, звенит звонок, входит Царевна Грязнулькина.

Царевна Грязнулькина (надменно): — Здравствуйте, Мик и Роб!

Мик и Роб (хором): — Здравствуйте, Царевна Грязнулькина! (садятся)

Царевна Грязнулькина: — Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Вопрос первый: нужно ли умываться утром каждый день?

Мик и Роб (хором, довольно улыбаясь): — Нет!!!

Царевна Грязнулькина: — Вопрос второй: Нужно ли ухаживать за волосами и расчесывать их гребешком?

Мик и Роб (хором): — Нет! Не обязательно!!!

Царевна Грязнулькина: — А что нужно сделать, если у вас на одежде появилось жирное пятно?

Мик и Роб(хором): —Надо посадить рядом еще два жирных пятна!!!

Царевна Грязнулькина: — А что произойдет, если вы попытаетесь эти пятна отмыть мылом или стиральным порошком?

Мик и Роб (оба вздрогнули испуганно): — Мы исчезнем! Мы пропадём!

Царевна Грязнулькина: — Вот именно! Да, кстати (ищет глазами), куда у нас делся третий микроб?

Мик : — Ааа, его отмыли «Тайдом!»

Роб (пожавши плечами): — И он исчез!

Царевна Грязнулькина: — Да-а-а. Эти противные детишки все больше и больше стали заботиться о своём здоровье. Скоро микробов останется совсем мало. Не бывать этому!!! (топает ногой). Слушайте моё новое домашнее задание. Я отправляю вас путешествовать по всему свету. Вы должны мне найти мне таких детей, которые не любят мыть грязные… (загибает палец)

Мик и Роб (довольно улыбаются): — Фрукты!!!

Царевна Грязнулькина: — …которые, не любят чистить…(загибает палец)

Мик и Роб: — Зубы!!!

Царевна Грязнулькина: — …которые, не любят мыть руки…(загибает палец)

Мик и Роб: — Перед едой!!!

Царевна Грязнулькина: — Этих детей приведете к нам, и мы сделаем почетными учениками «Школы Грязнулькиной».

Мик и Роб: — Это вы здорово придумали, Царевна Грязнулькина!

Царевна Грязнулькина (грозно, руки в бок): — Что вы стоите, скорее выполняйте домашнее задание!

Миг и Роб убегают, резвясь и веселясь. Занавес.

II действие

Дети играют в песочнице и поют

песню «Детская песенка — У Вани ведерко, совочек у Тани»

(интерет ресурс: ссылка http://pesenok.ru/5/Detskaya-pesnya/tekst-pesni-U-Vani-vederko-sovochek-u-Tani )

Мы в песочнице с тобой,
Из песка построим дом.
Будет очень весело,
И уютно в доме том.

Припев: У Вани ведёрко,
Совочек у Тани
Любовь наша с детства,
Растет вместе с нами.

Мамы смотрят с высоты,
Но, а домик строится.
Зря решили, что о нас,
Рано беспокоится.

В первом классе ждут любовь
Школьники и школьницы.
А у нас с тобой любовь
Прямо из песочницы.

Мы в песочнице с тобой,
Из песка построим дом.
Будет очень весело,
И удобно в доме том.

Таня: — Ваня, посмотри, какой я красивый пирог испекла вот из этой формочки. Я вот ещё палочкой на нем красивый узор нарисую. Посмотри, красиво?

Ваня: — Да, здорово у тебя получилось. А я, из песка, сейчас дорогу для машин выложу. Вот, здесь, светофор поставлю и даже дорожные знаки.

Таня: — А давай, как — будто у меня было день рожденье, я испекла пирог для гостей, а ты приехал ко мне в гости на своем «Мерседесе».

Ваня: — Давай! (смеются)

Входит бабушка, ставит пирожки на стол.

(под минусовку песни «Наша бабушка», слова и музыка Ани Ковальчук)

Бабушка: — Ваня! Таня! Я пирожков напекла, ваши любимые, с капустой. Идите скорее кушать, пока горячие.

Таня: — Сейчас, бабуля, только руки помою!

Подходит к умывальнику, берет в руки мыло.

Таня: — Ах, какое мыло душистое!!! (моет руки, затем берет в руки полотенце) И полотенце пушистое!!! Я бы, с такими помощниками, целыми днями руки мыла (веселая, подходит к столу, садится).

Ваня (сердито): — Ну, конечно, опять руки мыть надо. Утром — мой, днем — мой, вечем опять мыть надо! Не буду мыть! (складывает руки на груди, садится и отворачивается от стола; подходит бабушка)

Бабушка: — Ну, ты сам посуди, внучек (гладит по голове), если ты не будешь мыть руки, у тебя сразу появятся враги — микробы, грязь, болезни. Неужели ты с ними хочешь дружить?!

Ваня: — А мне мама говорила, что дружить надо со всеми!

Бабушка: — Но друзья то, бывают добрыми, внимательными, отзывчивыми, а какая доброта от микробов? Они же злые, коварные и болезни за собой ведут!

Ваня: — А я, все равно не буду мыть руки! Не буду! Не буду! (качает головой)

Бабушка: — Ну, надо же, какой настырный. Вот я сейчас твою маму позову, пусть она с тобой побеседует.

Таня: — А я тебе книгу о здоровье принесу, почитаешь вечером, она тебе понравится.

Бабушка и Таня уходят по очереди, Ваня стоит сердитый, а в это время в углу шепчутся Мик и Роб. Они подходят к нему, веселятся, танцуют вокруг него. Лицо Вани становится удивленным.

(миусовка «Про Микробов» сл. Огден Нэш, Муз.С ШушаринойМуз. С. Шушариной, сл. О. НэшаМуз. С. Шушариной, сл. О. Нэша)

Мик (потирая ладони): — Это то, что нам надо! (щупают его)

Роб (подмигивая): — Царевне Грязнулькиной думаю понравиться!

Ваня: — Вы кто такие? И откуда взялись?

Мик (протягивая руку): — Я Мик!

Роб : — А я – Роб! (протягивает руку, Ваня не даёт, тогда он сам берет его руку в свою и здоровается; Ваня выдергивает руку и прячет ее за спину).

Мик и Роб(хором): — А тебя как зовут?

Ваня: (неуверенно): — Меня?! Меня Ваней зовут.

Мик: — Слушай, Ваня, а чего это тут тебя твоя бабушка учила?

Роб: — Она что, царевна у вас, что ли?

Ваня: (смеётся): — Не какая она, не царевна! А учила меня, чтоб я не забывал руки мыть перед едой. Надоели. Все только и знают учить, бабушка учит, родители учат, даже Маша мне книжки о здоровье постоянно читает.

Мик (толкая Сашу в плечо): — Слушай, так значит, ты не любишь мыть руки?

Ваня: (машет рукой): — А-а-а, не обязательно! Подумаешь, один день руки не помою.

Роб (берет Сашу под руку): — И зарядку не любишь делать?

Ваня: — Не-а! Не люблю! Утром надо рано вставать, а мне лень и хочется все сны досмотреть!

Микробы отбегают, шепчутся, кивают головами, Ваня ничего не понимает, растерянный. Мик и Роб подбегают и становятся по обе стороны от Вани. Ваня смотрит на Мика.

(миусовка «Про Микробов» сл. Огден Нэш, Муз.С ШушаринойМуз. С. Шушариной, сл. О. НэшаМуз. С. Шушариной, сл. О. Нэша)

Мик: — Знаешь, мы хотим с тобой дружить.

Роб (Ваня поворачивается к Робу): — А еще хотим пригласить тебя в свою школу.

Ваня: — Зачем мне в вашу школу, если меня и здесь каждый день учат?

Мик: — Да это, совсем другая школа, в ней ничего делать не нужно!

Роб: — Ругать и учить тебя никто не будет!

Ваня: (улыбается): — Правда? И никто по утрам меня не заставит умываться, расчесываться, зубы чистить?

Мик и Роб (хором): — Нет!!! Конечно, нет!!!

Ваня: — Тогда я согласен!

Микробы подают руки Саше, и они кружатся.

(миусовка «Про Микробов» сл. Огден Нэш, Муз.С ШушаринойМуз. С. Шушариной, сл. О. НэшаМуз. С. Шушариной, сл. О. Нэша)

Ваня: — Стойте, я только Маше и бабушке скажу, что отправляюсь с вами.

Мик (испуганно): — А вот это делать нельзя!

Ваня: — Почему?!

Роб: — Можем опоздать!

Микробы толкают сзади Ваню и уводят его, вбегает Таня,

хватается за голову.

Таня: — Ах! Ваня! Ваня! Куда ты?! Подожди не уходи! Ну, какой же ты глупенький (всхлипывает, закрывает лицо ладонями).

Занавес.

Перед занавесом остается Маша, к ней подходит Гном,

гладит ее по голове.

Таня: — Ну, куда, ну куда эти страшилищи увели моего любимого братца? Где мне его искать? И что я скажу бабушке, если она спросит меня про него? (вздыхает, вытирает слезы)

Гном: — Это были ученики Царевны Грязнулькиной – Мик и Роб. У нее в школе микробов – учеников стало мало, вот она и послала их искать себе по-больше помощников (вздыхает). Дааа! Нелегко придется Ване у них, ведь там где живут микробы, таи и болезни появляются.

Таня: — Ой, он же пропадет там один (встаёт). Так! Я немедленно отправляюсь ему на помощь!

Гном: — А не боишься столкнуться с трудностями, ведь с микробами бороться нелегко?

Таня: — Думаю, что справлюсь, я своего братца очень люблю. Если его нет рядом, мне становится скучно, мне не с кем играть, спорить, читать книжки.

Гном: — Что ж, я вижу, ты добрая и смелая девочка, у тебя все получится. Отправляйся в путь, счастливого пути!

Занавес.

Таня шагает по тропинке перед занавесом, пританцовывая

под песню «Выглянуло солнышко» (слова и музыка А. Ермолов)

III действие

Лес, на пеньке сидит Медвежонок, входит Маша.

( минусовка «Выход медведя», интернет — ресурс — https://ru123.iplayer.info/q/выход+медведя+музыка/)

Таня: — Кто-то плачет, а кто не пойму? (ищет головой, увидела Медвежонка, подходит к нему).

Медвежонок: — Не хочу я больше быть медведем!

Таня: — Это почему же?

Медвежонок: — Да как же (всхлипывает), совсем меня задразнили! Зайчонка толкнул – «Ах ты, медведь косолапый!» Лисёнку на ногу нечаянно наступил – «Ах ты, медведь неуклюжий!» а дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит – «Ох! Форменный медведь!» А самое обидное: сегодня с Барсучонком боролись, он меня повалил, а все: «Эх, ты! А еще медведь называется!» У-у-у!!! (плачет).

Таня: — Да, плохи, твои дела. Но я тебе помогу.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Никогда не унывай.

В цель мячом попадай.

Каждый день, Мишутка,

Начинай с зарядки.

Медвежонок: — Для чего она нужна?

Таня: Для чего она нужна,

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

А теперь повторяй за мной!

Танец – зарядка.

(Таня и Медвежонок выполняют гимнастические упражнения

под песню «Зарядка», муз. Р.Салахов, сл. Е.Кузнецова,

из репертуара гр. «Кукубики»)

Таня: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Таня: — Если будешь делать зарядку каждое утро, ты станешь настоящим спортсменом, а может и Олимпийским чемпионом.

Медвежонок: — Спасибо! Я обязательно буду делать зарядку каждый день. Я очень хочу стать спортсменом!

Таня: — Я буду очень рада за тебя, ну а мне надо спешить дальше (убегает).

Занавес.

IV действие

Лес, на поляне кирпичный дом трёх поросят. У одного в руках носовой платок, у другого – горло завязано, у третьего – голова обвязана платком.

(«Три поросенка – Новая увертюра» – интернет -ресурс» -https://ru123.iplayer.info/song/18386730/Tri_Porosenka_-_Novaya_uvertyura/)

Таня: — Здравствуйте, Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф!

Поросята (охрипшими голосами): — Здравствуй!

Таня: — Это что у вас за вид?

Наф-Наф: — У меня голова болит!

Ниф-Ниф: — Я чихаю!

Нуф-Нуф: — Я охрим и горло болит.

Таня: — Что такое?

Поросята (хором): — Это грипп!

Таня: — Грипп! Значит, микробы и здесь побывали?!

Поросята (хором): — Да, с ними еще мальчик был!

Таня: — Это мой братец, я спешу к нему на помощь, но сначала я вам помогу. Для начала откроем форточку (открывает), чтобы воздух в комнате был чистым и свежим. Всем поставлю градусники (ставит), в нос капельки сока каланхоэ закапаю (капает), и микстуру от кашля дам попить (дает). Еще хочу предложить вам витамины, чтобы ваш организм окреп и чтобы ни один микроб к вам не смог подобраться. (Маша выдвигает на центр сцены корзину-ширму)

Наф-Наф (заглядывает в корзину): — Ты же сказала, витамины дашь, а здесь овощи лежат.

Ниф-Ниф: — Неужели в овощах витамины живут?!

Нуф-Нуф: — И они помогут нам от гриппа избавиться?!

Таня: — Конечно, помогут!

Танец Капусты

(мелодия «Капуста», ансамбль детской музыки п/р Романа Гуцалюка, альбом инструментальной музыки для детей)

Капуста (подбегает к Наф-Нафу): — Я бела и сочна, я полезна и вкусна! Я стою на толстой ножке, ох, как, скрипят мои сапожки. У меня сто одежек и все без застёжек.

Таня: — Если свежий капустный лист приложить к голове, он помогает избавиться от головной боли.

Танец Моркови

(мелодия «Морковь», ансамбль детской музыки п/р Романа Гуцалюка, альбом инструментальной музыки для детей)

Морковь (подбегает к Нуф-Нуфу): — Я красная девица, зеленая косица. Собой я горжусь: и для сока, и для щей, для салата и борщей.

Таня: — Если ее любить, то можно стать сильнее и быстрее вырасти.

Танец Лука

(мелодия «Лук», ансамбль детской музыки п/р Романа Гуцалюка, альбом инструментальной музыки для детей)

Лук (подходит к Ниф-Нифу): — Говорят я горький, говорят не сладкий, стрелочкой зеленой я расту на грядке. Все кто меня раздевает, тот слезы проливает.

Таня: — Он вас от боли в горле и кашля избавит. Вас прошу дружить с овощами, их на терке натирайте и песочком заедайте. Ими вы лечитесь, а я за Саше поспешу, до свидания!!!

Поросята (хором): — До свидания!!! (машут в след)

Занавес.

V действие

Лесная поляна, деревья, кусты малины, в центре пенёк.

(звучит минус песни «Выглянуло солнышко» (слова и музыка А. Ермолов)

Таня: — Не думала, что Царство Грязулькиной так далеко. Не могу, ноги больше не идут, сяду-ка я на пенек, отдохну немножко.

(Звучит музыка из м/ф «Малыш и Карлсон» музыка Г. Гладкова)

На сцену выходит Карлсон, на лице повязка из платка, мучается от зубной боли, замечает ее, медленно крадется, и встает за левым плечом Тани.

Таня (вслушивается): — Что это за странный звук? (пожимает плечами). Теперь ничего не слышно! (Карлсон крадется и встает за правым плечом Маши). Ну вот, опять! Это где-то моторчик жужжит.

Карлсон: — А вот и я!

Таня: — Здравствуй, Карлсон, дорогой! Как я рада тебя видеть!!! (обнимаются)

Карлсон: — А знаешь как я рад!!! Ой-ой-ой!

Таня: — Что такое? Зуб болит?

Карлсон (вздыхает): — Давно болит!

Таня: — Как же думаешь лечиться?

Пить таблетки не годиться!

Карлсон: — Я лекарство сделал сам!

Это просто чудеса!

Смело складываем в кучу

Карамельку и тянучку,

Очень много мармелада

И кусочки шоколада.

На все это сверху

Все овсяное печенье

Нужно мелко накрошить.

Называется лекарство:

«Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!»

От зубной боли помогает

Просто замечательно.

Таня (в ужасе машет на него руками ): — Что ты, что ты, милый Карлсон! С каких это пор сладкое полезно? Сладкое, между прочим, это диатез, кариес и лишний вес! Так ты никогда свои зубы не вылечишь!

Карлсон: — Что же мне делать? Ой-ой-ой!!! Опять болит. Как же мне быть? Как мне зубы сохранить?

Выходит Зубная щетка вместе с Зубной пастой и поют.

(«Песня Зубной щётки» из мюзикла «Зубная фея»,

слова и музыка: Олеся Хатунцева)

Мои щетинки — боль врага,

Боится их микроб.

Коль, дружишь ты со мной,

То знай, всё будет хорошо!

Блистают зубки словно снег,

Налёт снят с языка.

Бактериям мы скажем: нет,

Здоровью скажем да!

Заветная моя мечта,

Отчистить мир вокруг.

Всегда с собой меня бери,

Ведь, я твой лучший друг!

Пусть боль и кариес уйдут,

Совсем не место им во рту.

Ты белозубо улыбнись,

И чувствуй, как прекрасна жизнь!

Таня: — Карлсон, знакомься! (подводит Зубную пасту и Зубную щётку)

Зубная паста: — Я Зубная пасту!!!

Зубная щётка: — Я Зубная щётка!!!

Зубная паста: — Я готова совершенно отощать, чтобы сохранить твои зубы!

Зубная щётка: — Я готова совершенно облысеть, чтобы твои зубы не болели и сверкали белизной!

Вместе: — Мы готовы день и ночь сражаться за твое здоровье!

Карлсон: — Нет! (отходит в сторону) Я щеточки боюсь!

Зубная щётка: — Не бойся, моя щетина ласковая и мягкая! (подаёт руку)

Зубная паста: — А моя паста со вкусом земляники и пахнет вкусно, можешь чистить зубы и представлять, что ты ешь земляничный пирог (протягивает руку)

Карлсон: — Это звучит заманчиво! Только я совершенно не знаю, как вами пользоваться! Вы меня научите!?

Зубная паста: — Чистим зубы дважды в сутки

Чистим долго – три минутки.

Зубная щётка: — Щёткой чистим не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Зубная паста: — Чистим щёткой вверх и виз –

Ну, микробы, берегись!

Карлсон: — Ух ты, как здорово! Я хочу сейчас же попробовать.

Зубная щётка: — Мы станем твоими верными друзьями и спутниками на всю жизнь.

Зубная паста: — Куда бы ты ни полетел, мы всегда будем с тобой.

Таня: — Карлсон, я рада за тебя, ведь у тебя появились новые друзья. Они будут оберегать от зубной боли! А мне, надо спешь дальше! (машет рукой)

Карлсон, Зубная паста, Зубная щётка: — Счастливого пути!!! (машут руками в ответ)

(звучит минус песни «Выглянуло солнышко» (слова и музыка А. Ермолов)

VI действие

Школа Царевны Грязулькиной. За столом сидит растолстевший Саша, ест сладости, щеки полные, рот грязный в креме. Вбегает Маша, ужасается, подбегает к Саше.

Таня: — Ваня! Что ты делаешь? Зачем тебе столько еды? У тебя же живот заболит.

Ваня: — Ну и пусть заболит! (гордо продолжает поедать сладости) Зато я стану способным и почетным учеником в школе Царевны Грязнулькиной!

Таня: — Глупенький! Ты же наберешь лишний вес, станешь толстым и неуклюжим. Тебе будем тяжело передвигаться, ты приобретешь болезнь – ожирение!

Ваня (изображает боль в животе): — Ой, живот заболел! Кажется, я все – таки объелся…

Таня: — Ну, конечно!!! А я тебе что говорю!!!

Вбегают микробы.

Мик: — Ты, что тут делаешь?

Роб: — Мы тебя к себе не звали!

Таня: — Я Ванина сестренка, и я заберу его у вас, чего бы мне это не стоило.

Мик: — Заберешь? А кто это тебе разрешит?

Роб: — А ну-ка лови ее!

( Звучит мелодия погони из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», музыка А.С. Зацепина)

Микробы пытаются догнать Таню, Таня убегает от них, на бегу хватает Ваню за руку, тянет за собой.

Таня: — Бежим скорее домой!

Занавес закрывается, перед занавесом бегут Таня и Ваня, выходит Карлсон.

Таня: — Карлсон, милый спрячь нас. За нами микробы гонятся (прячутся за него).

Микробы: — Эй, Карлсон, ты не видел, здесь мальчишка с девчонкой не пробегали?

Карлсон: — Нет, не видел (микробы убегают).

Дети: — Спасибо, тебе Карлсон! (убегают)

( Звучит мелодия погони из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», музыка А.С. Зацепина)

Снова дети выбегают перед занавесом, стоят три поросенка.

Таня: — Поросятки, милый спрячьте нас. За нами микробы гонятся (прячутся за него)

Микробы (запыхавшись): — Эй, Поросятки, вы не видели, здесь мальчишка с девчонкой не пробегали?

Карлсон: — Нет, не видел (микробы убегают).

Дети: — Спасибо, вам Поросята! (убегают)

( Звучит мелодия погони из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», музыка А.С. Зацепина)

Снова дети выбегают перед занавесом, стоит Медвежонок.

Таня: — Медвежонок, милый спрячь нас. За нами микробы гонятся (прячутся за него)

Микробы (запыхавшись): — Эй, Медвежонок, ты не видел, здесь мальчишка с девчонкой не пробегали?

Карлсон: — Нет, не видел (микробы убегают).

Дети: — Спасибо, тебе Медвежонок! (убегают)

( Звучит мелодия погони из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», музыка А.С. Зацепина)

Занавес открывается, дети прибегают домой, бабушка около стола, протирает посуду, дети прячутся за неё.

Бабушка: — Кто это за вами гонится? (увидела микробов) Ах, так это Микробы! (берет их за шиворот, ведет их к умывальнику, там стоит мыло-ребенок, обращается к нему)

Бабушка: — Мыло, этих разбойников я поручаю тебе, сделай так, чтоб они больше никому не навредили!

У Мыла в руках губки, трет микробов, приговаривая:

Мыло: — Кран, откройся, нос, умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойтесь, мойтесь хорошенько.

Грязь, смывайся, грязь, смывайся,

И микробы исчезайте!

Дети (хором): — Ой, исчезли!!!

Бабушка: — Мыло – главный враг микробов, вот они и исчезли.

Бабушка увидела Сашу и стала причитать.

Бабушка: — Ванечка, внучек, от чего это ты так растолстел?

Таня: — Это он, бабуля, пищей сладкой угощался и её не остерегался, вот и потолстел.

Ваня (чуть не плача): — Теперь меня все дразнить будут, да? (опускает голову)

Бабушка: Чтоб здоровье сохранить,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Ваня: — Спортом заниматься?

Правильно питаться?

Таня: Вот тебе волшебный мяч,

Обруч и скакалку.

Укрепляй мускулатуру,

И осанку, и фигуру.

Как про сладкое забудешь,

Так здоров и строен будешь.

Саша: Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочем!

Буду овощи любить,

Буду я в спортзал ходить.

Прямо сегодня начинаю,

Образ жизни я меняю.

Бабушка: — Ну вот, и славно!!!

Гном: — Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Физминутка «Чтобы спортом заниматься»

(слова Д. Филин, музыка Е.Волков,

альбом «Студия детского праздника «Мальвина»)

Занавес.

Известное произведение про ужасного Бармалея и маленьких детей. Когда родители уснули, Таня и Ваня не послушали их советов и убежали в Африку. Там они оседлали носорога, со слоном поиграли в чехарду, пощекотали бегемота. Но бегемоту их шутки не понравились, и он позвал Бармалея. Злой разбойник хотел съесть детей. Но к ним на подмогу пришел доктор Айболит…

  •   Часть первая
  •   Часть вторая
  •   Часть третья

Часть первая

Бармалей - Чуковский К.И.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, —
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

Бармалей - Чуковский К.И.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Бармалей - Чуковский К.И.

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, —
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Оседлали носорога,
Покаталися немного, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Бармалей - Чуковский К.И.

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»

«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»

Испугалася акула
И со страху утонула, —
Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»

Бармалей - Чуковский К.И.

Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

к оглавлению ↑

Часть вторая

Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:

Бармалей - Чуковский К.И.

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»

Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!

Бармалей - Чуковский К.И.

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!»

И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!»

Бармалей - Чуковский К.И.

Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:

«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»

Бармалей - Чуковский К.И.

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!

к оглавлению ↑

Часть третья

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Бармалей - Чуковский К.И.

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!

Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!»

Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»

Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает, —
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

Бармалей - Чуковский К.И.

(Илл. Конашевича В.М.)

❤️ 152

🔥 83

😁 74

😢 41

👎 33

🥱 37

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Ваня и Таня

Ваня и Таня

Холодный осенний вечер. Моросит мелкий дождь. Угрюмой и печальной выглядит деревушка, стоящая в овраге. На самом краю оврага, ближе к лесу, стоит полуразрушенная лачуга. Стекла в окнах выбиты и заткнуты тряпками, ворота развалились — тоска, горе, нужда.

В избушке на лавке лежит умирающая. Она мутным взором обводит сырые стены, разваливающуюся печку. Она привыкла видеть эту картину всю свою недолгую горькую жизнь.

В шестнадцать лет ее выдали замуж за молодого крестьянина. Сколько она с ним горя видела, сколько муки пережила. Исхудала, извелась за один год когда-то пышущая здоровьем Анисья.

Муж у нее пил, в доме была бедность. Когда родилось двое детей, Анисье стало еще тяжелее. Муж умер от пьянства, и осталась бедная Анисья с двумя ребятками в своей лачуге.

Слезы детей надрывают сердце больной, терзают измученную душу. На кого она их оставит? Кто приласкает, приголубит горьких сирот?

Умирающая смотрит на белокурые головки, тихо шепчет молитву.

— Тяжко тебе, маменька? — тихо спросила дочка, белокурая девятилетняя Таня. — Мама, родная.

Ее шестилетний братишка уснул у нее на плече. Стон вырвался из груди больной. Анисья еще раз с усилием открыла глаза, положила руку на голову Тани. Губы прошептали последнюю молитву, молитву матери за горьких сирот.

* * *

Анисью похоронили. Детей взял к себе их богатый дядя.

Плачет осенний дождик над мокрой землей, плачут бедные дети в новой семье. Не видят они ласки, их ждут только обиды. С утра до поздней ночи дети работают, тяжело достается им чужой кусок. Маленькая Таня доит корову, стирает белье, шьет и вяжет. Ваня постоянно на побегушках. Он привык молча терпеть брань и побои.

Прошла осень, наступила зима, холодная, снежная. У дяди Андрея родился еще один ребенок. Прибавилось в семье хлопот да забот, много возни с тремя детьми. Богатый дядя стал жалеть куска хлеба для бедных сирот. Невзлюбила жена Андрея маленького Ваню. Что ни сделает Ваня, все плохо. Мальчик боится пошевелиться, ходит как тень, ото всех прячется.

Однажды дядя ударил Ваню. Мальчик упал на пол. Тогда Таня не выдержала. Она смело подошла к нему:

— Ты, дядя, не бей братишку. Ты богат, а мы сироты, грешно тебе. Или не помнишь, как мама умирала и тебе завещала нас не обижать? Мы работаем на тебя, не даром хлеб едим. Бог накажет тебя!

Твердо и смело звенит детский голосок, серьезно и строго смотрит на него девочка.

Взбесился Андрей, не перенес он детской правды, забыл совесть. Глухой зимней ночью он выгнал бедных ребят из дома.

Завывала на улице снежная вьюга, дрожали от холода и плакали несчастные дети. Тихо побрели они, одинокие и брошенные, куда глаза глядят. Снег засыпал им глаза, ветер рвал лохмотья. Посиневшие от холода, они шли по полю.

Далеко расстилалось снежное поле. Мрачно и уныло было кругом. Две маленькие детские фигурки тихо брели, утопая в сугробах и дрожа от страха и холода. Они пришли к могиле матери.

— Мамочка, родная, спаси нас, помолись за нас, — рыдают несчастные, брошенные сироты.

Уселись бедные дети на могилку, плачут. Ванюша крепко прижался к сестре и тихо задремал. А Тане вдруг стало тепло, легко на сердце. Она увидела свою мать. Тепло у них в избе, самовар кипит, печка топится. Ванюша смеется. Тихо задремала и Таня. Мирно и тихо заснули дети под песни вьюги и ветра. А снег ласково покрыл деток своим белым одеялом.

Не скоро хватились в деревне пропавших детей: всем они чужие, никому не были нужны. Андрей был спокоен, ведь никто не знал, что он сделал темной ночью. Но иногда нехорошо становится у него на душе: чувствует он, что это не пройдет ему даром, что он будет наказан за свой тяжкий грех. Бывали минуты, когда он был готов все отдать, лишь бы вернуть детей, но уж поздно. Где их искать? Они пропали без вести с той самой ночи, когда он выгнал их из дома.

Дети-сироты на кладбище. 1864 г. Худ. Василий Перов

Наступила весна, снег растаял, и на могилке нашли две маленькие обнявшиеся фигурки. На них набрели случайно свои, деревенские, и признали пропавших сирот. Знали в деревне, как жилось горемычным у дяди, и поняли, что тут не без греха. Слух дошел до начальства, началось следствие. Все отвернулись от Андрея. От горя и стыда заболела, а затем сошла в могилу его жена. Долго шло следствие, но из-за отсутствия улик он был оправдан.

Но Суд Божий — это не суд людской, наказание настигло его. Один за другим умерли его дети, затем сгорел дом. Разрушилась семья, хозяйство, и стал Андрей бесприютным нищим. Стал он скитаться по свету, питаясь подаянием. Не было ему покоя в душе. Всю свою жизнь он будет мучиться, бродить по свету и нести наказание Божие за свою тяжкую вину.

  • Про талантливых людей сочинение
  • Про страшное яндекс дзен рассказ
  • Про солдата рассказ великой отечественной войны
  • Про собачку мусю рассказ
  • Про собаку вольт рассказ