Проанализируйте легенду о ларре или данко из рассказа горького старуха изергиль

Т.Н.Толмачева

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №17»

г. Губкин

Легенды о Ларре и Данко (из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа и авторская позиция.

Цели:

  1. Выявление художественной идеи легенд о Данко и Ларре, мифологических источников легенд, особенностей поэтики. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы с текстом, учебником, таблицами и терминами.
  2. Умение сопоставлять характеристики главных героев для раскрытия    основной идеи произведения.
  3. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, гуманистических взглядов и убеждений.

Задачи: 

  1. Продолжить знакомство с  творчеством М. Горького;
  2. Проанализировать легенды. Сопоставить главных героев легенд Ларру и Данко;
  3. Проследить, как в композиции рассказа раскрывается замысел писателя;
  4. Рассмотреть отличительные признаки неоромантизма на примере изучаемого произведения.

Оборудование:

Эпиграфы к уроку: «Если только для себя, то зачем ты?»

(Древняя мудрость)

Ход урока

  1. Вступительная часть урока. Создание мотивации, эмоциональный настрой на анализ легенд.  

 Тема урока: «Легенды о Ларре и Данко (из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа и авторская позиция».  

С произведением М. Горького вы уже познакомились дома. Сегодня мы попытаемся разобраться в его особенностях. Давайте вместе обозначим задачи урока. 

Учитель.  Одним из важнейших вопросов в творчестве М. Горького является вопрос: «Что есть человек?» В своих первых рассказах писатель внимательно присматривается к человеку, стремится понять его и в качестве заглавий для некоторых произведений берет имена героев-рассказчиков.

На раннем этапе творчества Горького интересует не столько характер, личность, как проявление индивидуального в человеке, сколько некая универсальное понятие человеческой природы, познать которую стремится писатель. Таким образом, свои первые произведения Горький создает как бы под знаком собирания  воистину человеческого. Стремясь создавать жизненные ориентиры, Горький во многих ранних рассказах активно использует мифологические, в том числе библейские образы, мотивы, понятия.

Рассказ А.М.Горького «Старуха Изергиль» был опубликован в 1895 году в «Самарской газете». С этого момента Горький заявил о себе как выразитель  и носитель романтической эстетики, а рассказ стал  шедевром раннего творчества писателя.  Проблемой нашего урока будет вопрос: «Что есть человек по Горькому?» 

Эпиграфом к нашему уроку, на мой взгляд, подойдут такие слова:  «Если только для себя, то зачем ты?» 

— Вспомним, что такое романтизм. Дайте определение романтизма, назовите его отличительные особенности.

Примечание:

Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале XIX века в Германии. Для романтизма  характерны особый интерес

к личности, её отношение к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру – идеального, «двоемирие». [5]  

— Назовите отличительные  черты романтизма в рассказе.

II. Аналитическая беседа. Коллективный поиск решения проблемы.

1. Какова композиция рассказа? (Повествование Изергиль состоит из 3 частей: «Легенда о Ларре», «Рассказ о жизни Изергиль», «Легенда о Данко». Все три части объединены  общей идеей, стремлением автора выявить ценность человеческой жизни).

2. Какой приём лежит в основе построения рассказа? (Приём антитезы: легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два представления о ней. Рассказ строится на противопоставлении двух персонажей – Данко и Ларры).

3. Являются ли они необыкновенными личностями? (Данко и Ларра – личности исключительные. Данко – воплощение идеального типа, «Прометея», заявлен автором как «лучший из всех», а в описании Ларры присутствуют эпитеты, более подходящие для описания животного: «ловок», «хищен», «жесток», «эгоистичен».)

4. Анализ легенды о Ларре

  • Кто является главным героем первой легенды?
  • Важна ли история появления юноши на свет для понимания его характера?
  • Как относится герой к другим людям? (презрительно, высокомерно. Он считает себя первым на земле)
  • Для романтического произведения характерен конфликт толпы и героя. Что лежит в основе конфликта между Ларрой и людьми? (его гордыня, эгоизм, себялюбие)
  • Чем отличается гордость от гордыни?

Примечание:

Гордость – чувство собственного достоинства, самоуважения.

Гордыня непомерная гордость, чрезмерное высокое мнение о себе. [3:138]

  • Докажите, что именно гордыня, а не гордость характерна для Ларры. 
  • К чему приводит эгоизм героя? (к преступлению)
  1. Работа в группах. Инсценировка эпизода «Суд над Ларрой» и его анализ.

Ребята, а сейчас мы посмотрим сцену суда над Ларрой, которую подготовила 1-я творческая группа. Это было их домашним заданием.

  • Какое наказание понес Ларра за свою гордыню? (одиночество и вечное существование, бессмертие).
  • Справедливо ли это наказание или он заслуживает чего-то другого?
  • А теперь обратимся к тексту и найдем ключевые слова, которые показывают душевное состояние Ларры после наказания. В этом нам помогут текстологи, готовившие это задание дома. (…Остановились и смеялись над ним. А он дрожал, слыша этот смех, и всё искал чего-то на своей груди, хватаясь за неё руками… И снова он упал на землю и долго бился головой об неё. Но земля отстранялась от него, углубляясь от ударов его головы… В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира…) [3:35]
  • Вот такая жизнь для героя. Это наказание или свобода? (Да, это страшное наказание. Ларра обречен на бессмертие и невозможность самому решить жить ему или умереть. Люди лишили  Лару того, ради чего, по его мнению, стоило жить – права жить по собственному закону.)
  • Каково отношение автора к Ларре? (Он осуждает героя, в котором воплощена античеловеческая сущность. Для Горького неприемлемы образ жизни, поведение, особенности характера Ларры. Ларра – это антиидеал).
  • Давайте вспомним страницы Библии и ответим на вопрос: кто из известных героев  был подвержен подобному наказанию? Мы обратимся за помощью к мифологам из 3-ей творческой группы.

Мифологи: Нам кажется, что такому же наказанию подвергается сын Адама и Евы Каин, который совершает грех братоубийства, за что наказан одиночеством.

 «И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле.» [1:I,4]

  • На примере Ларры Горький представил нам антиидеал героя. А кто же является выразителем идеалистического представления о человеке?  

6. Анализ легенды о Данко.

а) В основе легенды о Данко лежит библейская история о Моисее. Давайте вспомним ее и сопоставим с легендой М.Горького о Данко. И снова обратимся к мифологам.

Повелел Бог Моисею вывести еврейский народ из Египта. Сотни лет прожили евреи в Египте, и им очень грустно расставаться с насиженными местами. Составились обозы, и евреи тронулись в путь.

Вдруг египетский царь пожалел, что отпустил своих рабов. Случилось так, что евреи подошли к морю, когда увидели позади себя колесницы египетских войск. Взглянули евреи и ужаснулись: впереди море, а сзади вооруженное войско. Но милосердный Господь спас евреев от гибели. «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» [1:II,14] 

Далее евреи шли по пустыне, и Господь постоянно заботился о них. Господь велел Моисею ударить палкой по скале, и из нее хлынула холодная вода. Много милостей оказывал Господь евреям, но они не были признательны. За непослушание и неблагодарность Бог наказал евреев: сорок лет они блуждали в пустыне, никак не могли прийти в землю, обещанную Богом. Наконец, Господь сжалился над ними и приблизил их к этой земле. Но в это время вождь их Моисей умер.[ 1:II,3–18]

б) Какие фрагменты легенды о Данко соответствуют библейскому сказанию? Своими открытиями с нами поделятся ребята из группы исследователей, которые готовили ответ дома.  

– В чем сходство библейской истории и легенды о Данко? (Моисей и Данко выводят людей из опасных для дальнейшего проживания мест. Путь оказывается трудным, а отношения Моисея и Данко с толпой осложняются, так как люди теряют веру во спасение).

– Чем сюжет легенды о Данко отличается от библейской истории? (Моисей опирается на помощь Бога, так как исполняет его волю. Данко, испытывая любовь к людям, сам вызывается спасти их, ему никто не помогает.)

  • Какие основные черты можно выделить у Данко? Что лежит в основе его поступков? (Огромная любовь к людям, желание помочь им, готовность принести себя в жертву ради спасения других.)
  • Какой поступок совершил герой ради любви к людям? (Данко совершает подвиг, спасая людей от врагов. Он выводит их из тьмы и хаоса к свету и гармонии.)
  • Как складываются отношения между Данко и толпой? Обратимся снова к текстологам.

Работа с текстом. (Сначала люди «посмотрели и увидали, что он лучший из всех». [2:46].  Народ верит в то, что Данко сам преодолеет все трудности. Затем они «стали роптать на Данко» [2:46], так как путь оказался трудным, многие погибли в пути; теперь толпа разочаровалась в Данко. «Люди в гневе обрушились на Данко» потому что они устали, обессилели, но им стыдно в этом признаваться. Люди сравниваются с волками, зверями, так как вместо благодарности испытывают к Данко ненависть, готовы растерзать его. В сердце Данко «вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло». [2:47]  Данко усмирил свою гордыню, так как его любовь к людям безгранична. Именно любовь к людям движет поступками Данко).

ВЫВОД: Мы видим, что Ларра – романтический антиидеал, поэтому конфликт героя и толпы неизбежен. Данко – романтический идеал, но в основе отношений героя и толпы также лежит конфликт. Это одна из особенностей романтического произведения.

  • Как вы думаете, почему именно легендой о Данко заканчивается рассказ? (Это выражение авторской позиции. Он воспевает подвиг героя. Он восхищается силой, красотой, мужеством, отвагой Данко. Это торжество добра, любви, света над хаосом, гордыней, эгоизмом).

7. Самостоятельная работа. Учащиеся сопоставляют образы Данко и Ларры, заполняя графы таблицы. По окончании работы – самопроверка  таблицы. (Примерный вариант проецируется на экран).

Таблица

Образы Данко и Ларры в рассказе М. Горького

Критерии

Данко

Ларра

1) Отношение

к людям

«Он любил людей и думал, что…без него они погибнут» [2:47] 

Презрительно-высокомерное («…кроме себя, не видит ничего… У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены и он не хотел ничего этого») 

2) Толпа — герой

«Дружно  пошли все за ним – верили в него» «…в злобе и гневе обрушились на Данко… и стали упрекать его в неумении управлять ими…» [2:46]  

Открытое противостояние («А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше…»)  

3) Отличительная черта характера

Альтруизм 

Чрезмерная гордость, полная свобода действий 

4) Отношение      к жизни

Кто ничего  не делает, с тем ничего не станется.

«У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены и он не хотел ничего этого…И вот он стал жить, вольный, как птица.» [2:35] 

5) Легенда и современность

Что имеется ввиду? 

Актуальность образа?

6) Поступки, совершаемые героями

Подвиг, саможертвование жизнью во имя спасения людей («разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце…»)

Преступление, убийство той, что отвергла сына орла 

7) Авторская оценка героев

 «гордый смельчак Данко», великое горящее сердце Данко.

«Красивый и сильный», «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». «Он был ловок, хищен, силён, жесток… И нет  ему места среди людей.» [2:35] 

  • Вернемся к проблемному вопросу урока:  «Что есть человек по Горькому?»
  • А как вы понимаете слова эпиграфа к уроку: «Если только для себя, то зачем ты?» 

8. Рефлексия

  • Подвиг Данко – это великий поступок, он останется примером и ориентиром для всех нас. И пусть свет его сердца не затухнет никогда.

На память о нашем уроке – эти символические сердечки.

И в знак того, что мы вместе пришли к единому мнению о сущности поднятого вопроса, о том, каким должен быть человек в жизни, давайте зажжём и поднимем наши символические сердца.

Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру, выбрав одну из тем: «Можно ли назвать Данко героем?», «Какого человека можно назвать красивым?», «Почему М. Горький называет Данко “гордым смельчаком”?»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Библия. – М.: Российское Библейское Общество, 1992.
  2. Горький, М. Избранные сочинения. – М.: «Художественная литература»,  1986.
  3. Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997.
  4. Соловьева, Ф.Е. Уроки литературы. – М.: «Русское слово», 2011. 
  5. slovar.lib.ru

Максим Горький вступил в литературу в период духовного кризиса, который поразил российское общество на рубеже веков. Мечты о гармонии между человеком и обществом, которые вдохновляли писателей XIX века, остались нереализованными; до предела обостряются социальные и межгосударственные противоречия, грозящие разрешиться мировой войной и революционным взрывом. Безверие, уныние, апатия для одних стали нормой, для других — толчком к поиску выхода. Горький отмечал, что писать он начал «по силе давления… томительно бедной жизни», которой он стремился противопоставить свое представление о человеке, свой идеал. Раннее творчество М. Горького (90-е годы ХIХ века — первая половина 1900-х годов) идет под знаком «собирания» истинно человеческого:

* «Я очень рано узнал людей и еще в молодости начал выдумывать Человека, чтобы насытить мою жажду красоты. Мудрые люди… убедили меня, что я плохо выдумал утешение себе. Тогда я снова пошел к людям и — это так понятно! — снова от них возвращаюсь к Человеку», — писал в это время Горький.

Рассказы Горького 90-х годов можно разделить на две группы. Одни из них основаны на вымысле: автор использует легенды или сам сочиняет их. Другие — рисуют характеры и сцены из реальной жизни босяков («Челкаш», «Емельян Пиляй», «Однажды осенью», «Двадцать шесть и одна» и др.). Героям всех этих рассказов присуще романтическое мироощущение.

Герой уже первого горьковского рассказа «Макар Чудра» упрекает людей за их рабскую психологию. Людям-рабам противопоставлены в этом романтическом повествовании вольнолюбивые натуры Лойко Зобара и красавицы Рады. Жажда личной свободы для них так сильна, что даже на любовь они смотрят как на цепь, сковывающую их независимость. Лойко и Рада своей духовной красотой и силой страсти превосходят всех окружающих, что и приводит к напряженному конфликту, заканчивающемуся гибелью героев. В рассказе «Макар Чудра» утверждается идеал личной свободы.

Рассказ «Старуха Изергиль» относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Писателя здесь интересует не проявление индивидуального характера героя, а обобщенное понятие человеческого в личности. а) В рассказе противопоставлены два легендарных сюжета и герои с диаметрально противоположными жизненными позициями. Герой первой легенды — Ларра, сын женщины и орла. Он лишь внешне похож на человека, являясь при этом сеятелем смерти и противопоставляя себя жизни. Бездумное следование инстинкту, стремление к достижению цели любой ценой, существование, лишенное прошлого и будущего, — все это обесценивает и гордость, и красоту, изначально было присущие Ларре.

Ларра — воплощенная бездуховность: только себя он мнит совершенным и губит неугодных ему: «Я убил ее потому, мне кажется, — что она меня оттолкнула… А мне было нужно ее я один… я не поклонюсь никому в жизни… ибо первый в ней я!» Нарушив закон бытия: «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью», Ларра лишается человеческой судьбы: он не умирает, а перестает быть. Попытка самоубийства неудачна: земля отстраняется от его ударов. Все, что осталось от него, — тень и имя «отверженный»: «он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает речи людей, ни их поступков — ничего». Судьбу Ларры определил суд человеческий. Суть наказания — отторжение от людей.

Герой второй легенды — Данко, сын человеческий. От глубокого сострадания к соплеменникам, жившим без солнца, в болотах, потерявшим волю и мужество, к их погибающим душам и зажегся в сердце Данко огонь любви к ним, а вспыхнувшая в них злоба к смелому юноше, когда он вел их к свету, стала причиной разгорания этой искры до яркого факела, осветившего им путь. Но не только боль за несчастных, темных людей превратила обычного человека в подвижника. Источник его подвига — глубокая вера в возможность пробуждения в соплеменниках человеческого начала. «Горящее сердце» символизирует заключительную фазу подвига Данко.

Но начинается он с того, что трусливым мыслям о преимуществе рабского существования перед смертью герой противопоставляет идею преодоления несчастий активным действием. Уже тогда люди увидели, что «он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня», — потому-то и пошли они за ним, что «верили в него». Писатель наделяет обычного человека почти божественной силой. Смысл деяний Данко — установление нового порядка, новых законов бытия человека среди людей. Поэтому и ведет он свой народ из тьмы, холода и смерти — хаоса — к свету, солнцу, теплу — к гармонии. Но его подвиг по-настоящему не понят соплеменниками, забывшими о своем вожаке и спасителе. «Осторожный человек» незаметно растаптывает угольки от горящего сердца Данко, стараясь убить даже память о нем. Видимо, память о Данко, честном и мужественном юноше, всегда заставляла бы людей вспоминать о собственной трусости и нравственной низости.

В обеих легендах люди племени воплощают ту самую «томительно бедную жизнь, лишенную благородных порывов, духовных взлетов». Им противопоставлены герои сильные и свободные, но эти герои противопоставлены и друг другу. Ларра использует свою силу во зло людям, и потому, даже обретая бессмертие, он страдает. Данко отдает свою жизнь во имя людей и, умирая, испытывает истинную радость. «Голубые искры в степи» и «бесплотное облачко» — эти явления наблюдают автор и старуха, и они явились поводом к рассказу двух легенд о славе Данко и бесславии Ларры.

Между двумя легендами в рассказе показана история жизни Изергили. Она тоже романтическая героиня, идеал ее — свобода. Она гордый человек, живет так, как ей хочется. Ради любимого человека она способна на подвиги самопожертвование. В этом она близка Данко. Вся жизнь ее — поиск любви, а по сути попытка найти в жизни личность яркую, способную на смелый поступок. Но реальный мир небогат такими людьми, и поиск оказался бесплодным. Слабость, бесцветность окружающих людей иссушили эту некогда красивую женщину, но не убили ее мечту о гордом человеке.

«В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам», — делится Изергиль с рассказчиком своей сокровенной мыслью. Да и сам автор верит в это, изображая великолепные картины природы, окружающей героев, и гордые, красивые фигуры молдаван: «Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч… женщины и девушки — веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые». В ранних романтических произведениях Горького формируется концепция личности, которая получит свое развитие в более поздних произведениях писателя.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. Анализ легенды о Ларре из рассказа Старуха Изергиль

Анализ легенды о Ларре из рассказа Старуха Изергиль Горького

История создания

В 1891 году Горький путешествовал по Бессарабии. Именно культура, природа и традиции южного края вдохновили писателя на создание одного из лучших своих произведений, рассказа “Старуха Изергиль”. Произведение состоит из трех самостоятельных частей, первой из которых является “Легенда о Ларре”. Задумку о написании рассказа автор воплотил спустя три года. “Старуха Изергиль” была написана в 1894 году, а впервые опубликована в 1895 году.

Жанр

Первую часть “Старухи Изергиль” символично принято считать легендой. Однако учитывая поучительный характер “Легенды о Ларре” литературоведы чаще относят ее к притче.

Тема:

В “Легенде о Ларре” отражена проблема человека и общества. М. Горький на примере главного героя, гордого эгоистичного юноши, отвергшего законы людей и жестоко убившего девушку, показывает, что человек не может жить без любви, без поддержки, взаимопонимания. Ларри считает себя выше людей. Он обрек себя на одинокое существование, которое принесло ему лишь страдания и несчастье. 

Сюжет:

Многие тысячи лет назад жило могучие племя людей. Однажды молодую и красивую девушки из племени похитил орел. Ее поиски оказались безуспешными, и вскоре о ней забыли. Через 20 лет она пришла с сыном, которого родила от орла. Сам орел разбился о скалы, когда начал слабеть.

Люди с удивлением смотрели на сына женщины и орла. Они видели, что он такой же как они, лишь глаза его были холодными и гордыми, как у хищной птицы. Они пытались говорить с ним, но гордый высокомерный юноша не охотно отвечал им. Со старейшинами племени он разговаривал как с равными, что оскорбило их. Старейшины сказали, что ему нет места в племени.

Тогда юноша подошел к одной из девушек и обнял ее. Но та оттолкнула его. Разозлившись, сын орла убил девушку. Люди связали его и стали придумывать казнь.

Одни из старейшин предложил отпустить сына орла. Он сказал, что самым страшным наказанием для юноши будет одиночество, на которое он сам себя обрекает. Сына орла прозвали Ларри — отверженный и отпустили. Много десятилетий он жил один: воровал у племени женщин и скот. В него стреляли, но не могли убить. Он был закрыт от смерти “покрывалом высшей кары”.

Однажды Ларри пришел к людям. Он не стал защищать от их ударов. Ларри думал, что люди захотят убить его за зло, которое он им причинил. Но не желая облегчить его страдания, смеясь, люди отошли от него в сторону. Тогда он попытался сам убить себя ножом. Но нож сломался о грудь гордого сына орла. Ларри попытал разбить о землю, но не смог. Земля отстранялась от его ударов. С тех пор Ларри ходит по степи в виде черной тени, обреченный на вечные страдания за гордость.

Главные герои

Ларри — сын женщины и орла. В образе героя воплощены такие черты, как гордость и самолюбие, эгоизм и жестокость.

Композиция

Композиционное строение “Легенда о Ларре” включает в себя экспозицию — знакомство читателей с могучим племенем скотоводов и охотников, завязку — похищение орлом девушки из племени, кульминацией становится рассказ о поступках Ларри — убийство им дочери старейшины, развязка легенды — повествование о наказании сына орла. “Легенда о Ларре” написана в прямой хронологической последовательности.

Вариант 2

Начинает рассказ Старуха Изергиль история о Ларре – молодом и сильном сыне орла, который не захотел мириться с людскими законами и стал изгоем. В образе Ларры Горький описывает воплощенную гордость и надменность, этот человек (Ларра) мнит себя выше всех остальных людей, и в этом его основная трагедия как говорит Горький устами одного из старейшин в этом рассказе.

Понятное дело, Горький довольно назидательно учит своих читателей отказаться от гордости и поискать смирения в собственной душе, но он не дает нужных ответов почему именно следует так поступать. Ведь Ларра является сыном орла, он изначально отличается от людей, он изначально более ловок, силен и может завладеть всем, чем захочет. Поэтому он претендует на признание девушки, а потом претендует на другие блага, которыми обладает племя и забирает нужное.

Между старейшиной и Ларрой происходит диалог, в котором тот спрашивает его про привлечение к себе девушки и Ларра спрашивает о том, разве не владеют люди большим, чем имеют изначально и разве не нормально хотеть чего-то большего, чем собственное тело и собственная речь, которые даются каждому в распоряжение. Старейшина довольно мудро отвечает о плате, которую выполняет каждый человек, за любое полученное им благо, он платит силой или умом, иногда самим собой. При этом горький упускает вполне очевидное развитие этой мысли.

Ведь Ларра может заплатить всем этим и, более того, может заплатить лучше многих, он горд по праву. Разве в племени не становятся правителями самые лучшие, а иногда просто самые сильные, те, кто решил присвоить себе власть? Таков человеческий порядок, так почему бы людям было не сделать Ларру своим правителем, если они ориентируются на разумную оплату за различные блага.

Ведь Ларра мог лучше других оплатить собственную власть, да и возможно правителем был бы весьма достойным, так как кому если не правителю мнить себя лучше остальных, возвышаться над ними и хранить в душе гордость? Тем не менее, люди отвергают его, обрекая на вечное существование в одиночестве и забытье. Такой итог оказывается для гордого сына орла трагическим и он ищет гибели, но обречен на вечные скитания.

Конечно, Горький создавал антитезу Данко, который завершает рассказ и делал нравоучительную историю. Тем не менее, на мой взгляд некоторые элементы этой истории не совсем доработаны и противоречивы. Действительно хочется получить какой-то урок из истории гордого Ларры, хотя в итоге появляются только сомнения.

Практический опыт говорит о выгоде подражания подобному герою, для кого-то Ларра может даже стать своеобразным идеалом, так как в отличие от Данко он ни в чем себе не отказывает и действительно возвышается над людьми во многих отношениях. Разве не чувства превосходства над другими ищет большинство людей? Разве не гордость управляет их поступками?

Хотя, конечно, если рассмотреть суть подобных людей подробнее, то они действительно являются сами для себя карой. Они носят в себе собственные пороки, с которыми никогда не смогут расстаться.

Анализ легенды о Ларре из рассказа Старуха Изергиль

Анализ легенды о Ларре из рассказа Старуха Изергиль

Несколько интересных сочинений

  • История создания пьесы На дне Горького

    Несомненно, мечтой любого драматурга является создание нетленного произведения: такого, которое не просто заденет чувства и эмоции современников, но которым будет восхищаться еще много поколений людей после смерти автора.

  • Сочинение Главная мысль комедии Ревизор (Гоголь)

    В комедии Ревизор освещаются главные пороки русского общества того времени, а именно недобросовестная работа чиновников и людей

  • Сочинение Зачем человеку нужен язык 5 класс

    Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва

  • Анализ произведения Брэдбери Улыбка

    Жанровая направленность произведения представляет собой короткую фантастическую новеллу, написанную в стиле символизма, основной тематикой которой являются авторские размышления о последствиях мирового технического прогресса.

  • Что такое Хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение рассуждение

    В знаменитом произведении Н.В. Гоголя сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает. Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников.

  • Проанализируйте другой эпизод сказки и определите какие черты героев подвергаются осмеянию
  • Проанализировать сказку спящая царевна
  • Проанализировать сказку о мертвой царевне отметить фольклорное и авторское в сказке
  • Проанализировать сказку каша из топора
  • Про яшку докучная сказка