Проанализируйте план сочинения на тему краски золотой осени 5 класс


3 варианта

  1. Если делать сочинение прямо по плану тогда вот
    с приходом осени всё становится ярче и по красивее. Прелести леса я вам расскажу по отдельности ,начнём с берёзы. Такая же стройная, с белым стройным стволом, теперь она, как настоящая модница, одевается в новые золотисто-желтые одежды. Ее тонкие и гибкие ветви колышутся в порывах прохладного ветра, шурша уже немного сухими резными листьями.
    Осина. Трепетнолистная осина бывает красива и заметна только осенью: золотом и багрянцем покрываются ее листья; и, ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».
    Рябина. Рябина представляет собой листопадное дерево или кустарник, имеющий поверхностную корневую систему. Листья растения очередные, продолговатые, молодые – опушенные, а поздние – голые. Белые или розовые ароматные цветки собраны соцветие – метелку.
    Ёлочки.У молодого дерева в течение первых 15 лет роста корневая система имеет стержневое строение, но затем она развивается как поверхностная, так как по мере взросления главный корень отмирает. Древесина ели малосмолистая и однородная, белого цвета с легким золотистым оттенком.
    Осенние работы сильно много не бывает. Но в тоже время эта работа становится веселой, а потом и вовсе в игру.
    Таких птиц как: дятел, глухарь, синица, поползень, сойка, пищуха, рябчик, тетерева не встретишь осенью. Эти пернатые давно сенью уже улетели на зиму.
    Осень. Золотая осень не красками а чудесами….

  2. Если делать сочинение прямо по плану тогда вот
    с приходом осени всё становится ярче и по красивее. Прелести леса я вам расскажу по отдельности, начнём с берёзы. Такая же стройная, с белым стройным стволом, теперь она, как настоящая модница, одевается в новые золотисто-желтые одежды. Ее тонкие и гибкие ветви колышутся в порывах прохладного ветра, шурша уже немного сухими резными листьями.
    Осина. Трепетнолистная осина бывает красива и заметна только осенью: золотом и багрянцем покрываются ее листья; и, ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада”.
    Рябина. Рябина представляет собой листопадное дерево или кустарник, имеющий поверхностную корневую систему. Листья растения очередные, продолговатые, молодые – опушенные, а поздние – голые. Белые или розовые ароматные цветки собраны соцветие – метелку.
    Ёлочки. У молодого дерева в течение первых 15 лет роста корневая система имеет стержневое строение, но затем она развивается как поверхностная, так как по мере взросления главный корень отмирает. Древесина ели малосмолистая и однородная, белого цвета с легким золотистым оттенком.
    Осенние работы сильно много не бывает. Но в тоже время эта работа становится веселой, а потом и вовсе в игру.
    Таких птиц как: дятел, глухарь, синица, поползень, сойка, пищуха, рябчик, тетерева не встретишь осенью. Эти пернатые давно сенью уже улетели на зиму.
    Осень. Золотая осень не красками а чудесами …

  3. Если делать сочинение прямо по плану тогда вот
    с приходом осени всё становится ярче и по красивее. Прелести леса я вам расскажу по отдельности ,начнём с берёзы. Такая же стройная, с белым стройным стволом, теперь она, как настоящая модница, одевается в новые золотисто-желтые одежды. Ее тонкие и гибкие ветви колышутся в порывах прохладного ветра, шурша уже немного сухими резными листьями.
    Осина. Трепетнолистная осина бывает красива и заметна только осенью: золотом и багрянцем покрываются ее листья; и, ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».
    Рябина. Рябина представляет собой листопадное дерево или кустарник, имеющий поверхностную корневую систему. Листья растения очередные, продолговатые, молодые – опушенные, а поздние – голые. Белые или розовые ароматные цветки собраны соцветие – метелку.
    Ёлочки.У молодого дерева в течение первых 15 лет роста корневая система имеет стержневое строение, но затем она развивается как поверхностная, так как по мере взросления главный корень отмирает. Древесина ели малосмолистая и однородная, белого цвета с легким золотистым оттенком.
    Осенние работы сильно много не бывает. Но в тоже время эта работа становится веселой, а потом и вовсе в игру.
    Таких птиц как: дятел, глухарь, синица, поползень, сойка, пищуха, рябчик, тетерева не встретишь осенью. Эти пернатые давно сенью уже улетели на зиму.
    Осень. Золотая осень не красками а чудесами….

Добавить комментарий

  • Сочинения
  • Про времена года
  • Осень
  • Краски золотой осени

Осень – удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она – самый талантливый художник. И ее любимый цвет – желтый. Разными оттенками этого цвета она раскрашивает листья деревьев, которые еще недавно были зелеными. Сначала осень лишь слегка золотит их верхушки, а затем они, как в огне пылают ярким желтым цветом.

Желтый – не единственный цвет, которым рисует осень. Для дикого винограда у нее припрятаны ярко-красные краски, а для рябин и кленов – оранжевые. Сильным дубам и их крупным резным листьям уготована бронза. И только темно-зеленые сосны с елями не поддаются осени, но они помогают деревьям не сливаться в единое зарево, оттеняют их.

Любоваться красотами золотой осени можно на городских улицах, в парках, в лесах. А еще – на берегу реки, когда обрамляющие ее берега во всей осенней красе отражаются вместе с небом в водной глади. Шорох осенних листьев под ногами – это такой удивительный звук, который ни с чем нельзя сравнить. Природа – не только художник, но и музыкант.

Кроме деревьев золотая осень раскрашивает клумбы поздними цветами. Одних только хризантем сколько оттенков можно увидеть: бордовые, сиреневые, розовые, белые, и, конечно же, ярко-желтые, как само солнце. Их горьковатый аромат и цветы с множеством острых лепесточков будут радовать нас до заморозков.

Любит осень поколдовать над плодами и ягодами. На рябинах полыхают красные и оранжевые кисти, в садах собирают грозди янтарного и темно-синего винограда. Желтые и фиолетовые сливы — сладкие и медовые, самые красивые и вкусные они именно осенью. А еще это пора коричневых или золотистых с красными бочками груш. Под тяжестью спелых яблок склоняются ветки в садах. Осень не забыла и про них, раскрасила нежным зеленым и насыщенным красным цветом. В это время на полях среди пожухлых стеблей дозревают огромные оранжевые тыквы.

Жаль, что осень с ее разноцветными красками так быстро проходит.

2 вариант

Приближается осень. Это невероятное, особенное и живописное время года. В то же время, оно очень грустное и печальное. Такое ощущение будто природа плачет.

Осень любит яркие цвета: оранжевый, красный и желтый, а мы любим любоваться природой, которая переливается словно золото. От осеннего леса невозможно оторвать взгляд. Все вокруг – чистое золото.

Осень — одно из самых замечательных времен года. Её начало похоже на тёплый летний денёк, а конец — на первый снег, который покрывает дороги. Середина осени по праву считается золотой – это отметит в своём творении местный талантливый художник. Конечно же, жёлтый его самый любимый цвет. Осень окрашивает листья деревьев, которые не так давно были зелеными, в разные оттенки. Сначала их окутывает нежный осенний свет, но спустя малое время они переливаются ярко-желтым, словно огненные фонарики.

На березах вместо листьев — золотые монеты, как будто они вот-вот улетят по ветру.

Парк, особенно липы, также полон оранжевых красок. Вы ходите, словно по золотым залам и чувствуете особенную радость. И вы можете понять, почему великие поэты всегда воспевали в своих творениях и так любили осень. Иногда даже нет слов, чтобы описать особенную красоту, которая раскрывается перед нашими глазами.

Вам не хватит пятнадцати минут, чтобы прогуляться по парку, вы не захотите уходить от этой природной красоты. Приятнее всего наслаждаться постепенным похолоданием и осенним ветерком с раннего утра.

Деревья буквально сияют на нежно-голубом, местами тёмно-синем небе, слово яркие разноцветные огоньки. Невозможно не восхищаться природой, нет ничего прекраснее естественных природных красок. О, это так прекрасно, что дух захватывает.

Красотой и осенними яркими красками можно наслаждаться где угодно: в лесу, на улицах города, в парках и собственном дворе. А на берегу реки осенние огни отражаются в воде вместе с небом. Шелест осенних листьев, разбросанных под ногами — это чудесный звук, не похожий ни на что другое, лучше только хруст снега. Природа — лучший творец: музыкант и художник.

Золотая осень, не исчезай, останься с нами ненадолго. Но, к сожалению, у золотой осени мало времени, и уже через неделю деревья начнут терять свои яркие листья. А ведь мы не хотим покидать сказку, мы хотим увидеть еще больше золотых живописных пейзажей.

Помимо деревьев, золотая осень также пробуждает на клумбах поздноцветущие растения. Здесь можно встретить настоящую палитру разных цветов: жёлтые, сиреневые, белые, бордовые и розовые.

Сочинение на тему Краски золотой осени

Природа прекрасна в любом своем обличье. Зимой кажется, что вся планета покрыта белоснежным одеянием. А как задорно хрустит снег под ногами! Весной природа пробуждается — деревья начинают зеленеть, птицы возвращаются с Юга на свою родную землю, ощущается скорое потепление. Лето дарит нам разнообразие фруктов и овощей, и, конечно же, теплую, иногда даже невыносимо жаркую, погоду. Осень же является самым ярким временем года. Ни одна пора не содержит в себе такое разнообразие цветов и оттенков, которые несет в себе осень.

В начале осени солнце еще дает свое тепло всему живому вокруг, но скоро оно уйдет, вернувшись только в начале весны. Небо пока по-летнему теплое, на нем практически отсутствуют грозные тучи, указывающие о скором беспрерывном дожде. Деревья по-прежнему стоят в зеленом одеянии. Птицы в начале осени еще радуют всех людей своим веселым пением.

Вот уже исчезло солнце за темными тучами, и кажется, что оно уже никогда не вернется, оставив землю наедине с беспрерывным моросящим дождем. Птицы, улетая в дальние края, кричат нам, что скоро вернутся, вместе с приходом солнца и тепла. Это значит, что в свои владения вступает царица-осень. Она идет, раскрашивая все в собственноручно подобранные цвета, словно ненасытный художник, давно не бравший в руки палитру и кисточки.

Листья на деревьях и кустарниках начинают приобретать красивые оттенки. Только в этот период можно наблюдать такое всевозможное количество ярких красок. Золотистый, красный, оранжевый, кое-где еще мелькает зеленый — вот какое многообразие дарит эта прекрасная пора. Идя по улице, под ногами шуршит опавшая красочная листва, как бы говоря не грустить по теплому лету, а наслаждаться осенью и всеми ее дарами. Если посмотреть вверх, то можно разглядеть не только вечно серое небо, но и красоту убранства деревьев. Ветер трепещет красочные золотые, красные, оранжевые листья, беспощадно сдувая их под ноги прохожим.

Осенью окрашиваются не только сами деревья, но и их плоды. Одним из любимых всеми даров осени являются яблоки. Яблоки тоже бывают различных оттенков: можно встретить ярко-красные, а можно и темно-бордовые, яблоки бывают золотистыми, а бывают светло-желтыми. Сливы, доспевая осенью, приобретают насыщенный темно-синий цвет, а виноград — яркий фиолетовый.

Осень-это золотая пора, приносящая грусть и радость одновременно. Она поднимает настроение своим разнообразием красок в природе, а заставляет грустить из-за скорого прихода холодов и отсутствия тепла. Она ка бы предупреждает, что скоро придет зима, которая является порой холодов и темноты.

5 класс. По плану

Также читают:

Картинка к сочинению Краски золотой осени

Краски золотой осени

Популярные сегодня темы

  • Как судьба человека связана с историей народа Итоговое сочинение

    Судьба человека, безусловно, связана с историей народа, который он представляет. Об этом рассказывают нам многие литературные произведения. Однако, особенно показательным служит рассказ М.А.Шолохова

  • План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка

    Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно

  • Образ и характеристика Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Иван Бездомный – это псевдоним Ивана Понырева. В свои 23 года он полностью увлечён поэзией, казалось, что это занятие для него словно воздух, без которого невозможно жить

  • Маленький человек в Медном всаднике Пушкина

    Поэму «Медный всадник» А.С. Пушкин написал осенью 1883 г. в Болдине. Но напечатана она была много позже, уже после смерти великого поэта.

  • Сочинение Идея, суть и смысл романа Лермонтова Герой нашего времени

    Главной задачей автора в произведении является создание типичного портрета представителя того времени, обозначить общественную болезнь личности, которая точно отображает юношей и девушек эпохи, в которой он жил.

изображение Краски золотой осени

logo

  • проанализируйте план сочинения на тему Краски золотой осени. все ли подтемы соответствуют теме сочинения? Исключите лишние, которые приведут к уходу от заданной темы.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      destineesolis249

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    как решить этот пример, буду очень благодарен, нужен развернутый ответ

  • himiya
    Химия

    19 минут назад

    Помогите, пожалуйста! Срочно надо!!!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    29 минут назад

    Стоишь на руле⁴ синтаксический разбор предложения , помогите пожалуйста

  • istoriya
    История

    34 минут назад

    Реформы Швеции История помогите плиз

  • algebra
    Алгебра

    34 минут назад

    Фотка снизу↓↓↓↓
    ////Очень надо это все решить///

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Сочинение-описание картины «Золотая осень» Левитана И.И.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 4 класс

Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

Примерный план сочинения:
1. Левитан и «Золотая осень»
2. «Золото» осеннего дня
3. Небо и лесная речка
4. Описание нарядных деревьев
5. Деревня как напоминание о людях
6. Мои впечатления о сюжете

«Золото» осени: нарядный пейзаж

Осень раскрашивает природу ярко-желтыми красками. Это цвет золота. Пейзажист Исаак Левитан изобразил на полотне «Золотая осень» листопад во всей его красоте. Еще теплый осенний день радует глаз теплой палитрой оттенков. По ярко-голубому небу плавно летят белоснежные облака. Ближе к линии горизонта небосвод светлеет, приобретает полупрозрачные оттенки.

Небо отображается в зеркальной глади извилистой лесной речки. Поэтому вдалеке она кажется светлой, почти белой как облака. А в правом углу картины, на переднем плане, она темно-зеленая, почти коричневая на вид. Возможно, тут кроется омут или сильное течение. Пейзажист использует прохладные оттенки. Ощущается, что наступает холодное время года. Над водной гладью склонился куст с ягодами красного цвета.

Золотой наряд деревьев расшит желтыми, оранжевыми, багряными узорами. Они изображены хаотичными мазками. Беспорядочные штрихи отображают структуру и направление трав, листьев, стволов, водного потока. Слева виднеются белые свечи березовой рощи. Ближе к нам расположены две осинки. Листья на них изрядно поредело, в отличие от других деревьев. Невысокие молодые березки украшены пышными кронами. Они сверкают на солнце, как монетки из золота.

В основном полянки и пригорки раскрашены по-осеннему. Они гармонично вписываются в лесное царство желтизной пожухлых трав и опавшей листвы. Кое-где травинки сохранили летнюю зелень. Но они пригнулись к земле, приобрели темные, зеленовато-бурые и коричневатые оттенки.

На заднем плане выделяется изумрудно-зеленый лоскуток обработанного людьми дальнего поля. Это проросли всходы озимых культур. Позади них еле-еле просматривается миниатюрные домики на холме. Небольшая деревушка похожа на кукольный городок. Она теряется на фоне царства природы. За аккуратными строениями, на линии горизонта, снова пылает осеннее пламя.

Картина Левитана вызывает у меня радостные, оптимистические чувства. Пейзаж наполнен тишиной, спокойствием, кристально-чистым воздухом и умиротворением. Художник передает искреннее восхищение красотой яркого осеннего дня. И учит подмечать изумительные особенности увядающей, но огненной и колоритной природы.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Внимательно рассмотрите репродукцию картины Левитана «Золотая осень». Какое впечатление производит она на вас? Расскажите, как изображены деревья?

Примерный план сочинения:
1. Сюжет репродукции «Золотая осень»
2. Описание деревьев
3. Использование цветов в изображении листвы, травы, реки и неба
4. Мои впечатления от картины

Художественная красота осенней природы

Обыкновенный осенний день стал вдохновением для Левитана. Художник написал поэтический, по-настоящему праздничный пейзаж с легкой ноткой ностальгии. Он пропитан ярким солнцем и прозрачной тишиной. Мы видим березовые рощи и позолоченные луга. Равнинный ландшафт разрезает надвое небольшая извилистая речушка. Она спокойна и медлительна. Но в ней чувствуются холод и глубина.

Художественная палитра смешана из теплых и холодных красок. Русская природа расстается с летом, и устраивает на прощание пышный бал растительности. Слева и справа расположились маленькие белоствольные березки. Их пышные, золотисто-огненные кроны напоминают пламя свечи. Некоторые деревца спустились близко к воде. Яркое солнце заставляет золотистые кроны сверкать еще ярче.

В листве и травах просматриваются проблески изумрудной летней зелени, светло и темно-коричневые пятна увядшей растительности, красные и багровые пятна. Темно-зеленые ветви елей остаются неизменными. На линии горизонта можно увидеть поле с сочной зеленью всходов озимых культур.

В зеркальной, ровной глади речки отображается окружающий ландшафт. Пологие берега отбрасывают темно-коричневые и черные тени. Возможно, в этом месте сильное течение или омут. Сероватые и белые пятна – это отображение легких, пушистых облаков. Поразительно: в изображении этого водоема нет синего цвета. Чистое лазоревое небо объединяет детали картины. В небосводе смешаны белоснежные, голубые, светло и темно-синие оттенки.

Я думаю, что осень – это главная героиня лирического сюжета. Умиротворенная и величественная, она прекрасна в своем разнообразии. Мы редко замечаем такое чудесное превращение. Меня поразило насыщенное, огненное и природное сочетание красок на полотне. Репродукция вызывает восхищение, наполняет сердце внутренней радостью. Вспоминаются последние теплые дни середины осени. Еще немного – опадет золотая листва, завянут травы. И на смену золоту придут грустные, серовато-темные полутона.

Вариант 3. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и его произведении
2. Сюжет картины
3. Что мы можем увидеть на переднем и заднем планах
4. Краски, использованные художником
5. Мои эмоции от полотна Левитана

Картина «Золотая осень» была написана известным художником Исааком Ильичом Левитаном в 1895 году. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. На полотне изображен яркий осенний пейзаж, от которого у зрителя уже с первого взгляда создается радостное, светлое впечатление. Сочные краски осеннего дня указывают на разгар этого времени года. Наверное, еще довольно тепло. Чувствуется огромный простор, который хотел донести до нас живописец.

На переднем плане — маленькая извилистая речка. По берегам стоят березы с белыми стволами и золотой листвой ветвей. Справа видны еще совсем зеленые деревья. А чуть поодаль — кусты, окрашенные бордовым и оранжевым. Они прекрасно смотрятся на фоне ярко-зеленого поля, к которому примыкает деревушка. Нам видны всего три домика, с темно-коричневыми покатыми крышами.

Художник выбрал для этой картины максимально теплые оттенки красок. Желтые, оранжевые, бордовые цвета подчеркивают кристально-чистую воду. Хочется потрогать ее рукой и ощутить приятную прохладу. Атмосфера этого осеннего дня чувствуется очень ясно и живо. И хоть на полотне мы не видим живых существ, кажется, что в водоеме водится рыба, в лесу растут грибы и вольно расхаживают звери. А в далекой деревушке трудятся крестьяне, ведь осень — очень напряженная пора для них.

Живописцу удалось донести до нас свое приподнятое настроение. Оно возникает у многих людей, при виде такого яркого осеннего дня, наполненного журчанием реки и легким шумом от шевеления листвы, вызванного дуновением ветерка.

Глядя на работу великого Левитана, мне захотелось попробовать нарисовать свой осенний пейзаж. В такие солнечные, погожие дни нас окружает столько ярких красок и волшебных звуков, особенно, если мы находимся вдали от городского шума и безликих серо-белых высотных строений. Я благодарен автору полотна за новые чувства, которые он подарил мне этой картиной.

Примерный план сочинения:
1. История создания лирического пейзажа
2. Описание сюжета, его разноплановость
3. Цветовая гамма как воплощение золотой осени
4. Небо и река – единство голубой палитры
5. Особенности художественной техники живописца
6. Описание заднего плана
7. Мое мнение о картине

Золото осенней природы

Исаак Левитан написал около ста пейзажных сюжетов. В 1895 году он создал картину «Золотая осень». Она стала классическим образцом в направлении «русский лирический пейзаж». В центре сюжета – ранняя осень в лучших ее проявлениях. Изображено переходное состояние природы. Листья уже пожелтели, но еще не опали.

На полотне мы видим речку, которая разделяет пейзаж на две части. Слева, на пригорке, раскинулась роща белоствольных берез. Справа – деревья, которые еще не утратили летней зелени. Общая цветовая гамма напоминает яркую и нарядную одежду. Она состоит из желтых, оранжевых и красных тканей. Доминирует огненно-желтый – цвет золота. На эту особенность указывает название картины.

Светло-голубое небо украшено белоснежными облаками. Его чистота и нежность свидетельствуют о хорошей, солнечной погоде. Также солнце усиливает сияние золотых красок. Придает им теплоту и поразительную яркость, контрастно выделяет тени. Осень еще называют «багряной». Насыщенно-красноватый цвет можно увидеть на линии горизонта и среди золотой листвы берез. Он украсил небольшой кустик, который склонился к воде в правом нижнем углу.

От поверхности извилистой реки веет холодом. Интересно то, что на переднем плане она насыщенно-темная. Создается впечатление, что под водной гладью скрывается омут. А вдалеке эта же река светлая и прозрачная, как зеркало. На ее поверхности отображаются проплывающие вверху облака. Художник обозначает движение течения тонкими штрихами-мазками.

Автор передает не только цвет, но и объём. Он мастерски прорисовывает маслом на холсте колыхание трав и осенней листвы. На линии горизонта виднеется еще зеленое поле, окруженное лесом. Оно вызывает ощущение безграничного простора. Эта картина напоминает мне разноцветный ковер, сплетенный из листьев, трав и небесно-водной голубизны. Благодаря отсутствию четких контуров и силуэтов, передается динамика происходящего.

Я люблю осень больше, чем лето. Интересно наблюдать за тем, как одинаково зеленые деревья и кусты постепенно «одеваются» в разные цвета и оттенки. В картине ощущается умиротворение, покой и легкая грусть. Не зря в народе это время года называют «бабьим летом» и «бархатным сезоном». Художник сумел передать и красоту осенней природы, и свою любовь к русскому краю.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике
  2. История создания «Золотой осени».
  3. Сюжет картины
  4. Передний план
  5. Задний план
  6. Цветовая гамма
  7. Общее настроение картины и замысел автора
  8. Моё отношение

1. Исаак Левитан в истории пейзажной русской живописи известен как создатель «пейзажа настроения». Этот живописец уникален своим умением точно и тонко передавать самые разные состояния природы. Каждое полотно мастера проникнуть особым незабываемым настроением. Учителями Левитана были прославленные мастера реалистического пейзажа – Перов, Саврасов и Поленов. В работах Левитана к реализму нередко примешивались отголоски импрессионизма. За свой недолгий творческий путь художник создал почти тысячу полотен. Она из наиболее известных его картин цвета – «Золотая осень». Ей любуются зрители со всего мира, посещая Третьяковскую галерею.

2. Задумывалась эта картина Левитаном во время прогулок по изумительно красивым окрестностям усадьбы Горка в Тверской губернии. Здесь художник гостил в 1895 году в семье видного чиновника Турчанинова. В этом же году и была создана знаменитая картина. Многочисленные этюды к ней живописец создавал с натуры возле речки Съежа.

3. На полотне изображен осенний пейзаж среднерусской полосы. Мы видим солнечный день бабьего лета и деревья в ярком наряде. Березовая роща и небольшая спокойная река полны умиротворения.

4. На переднем плане расположены небольшая река, склон невысокого холма с ещё не увядшей зеленью травы, почти облетевшие осины и желтые березки. В синей воде реки отражаются землистого цвета берега. Прямо над водой наклонился кустик с багровыми листьями. Слева на холме виднеется рощица березок и ярко-красный кустарник. Река утекает вглубь картины и поворачивает налево.

5. На заднем плане мы видим справа одинокую желтую берёзу и ещё зелёные заросли ивняка. На другом берегу реки осенняя роща в ярко-золотистом убранстве. Вдали можно разглядеть крестьянские избы и засеянные озимой рожью ярко-зелёные поля. Вдоль линии горизонта протянулся осенний золотой лес и зелёная полоска хвойных деревьев. Почти треть пейзажа занимает серо-голубое небо с лёгкими облаками. Оно говорит зрители о том. Что день солнечный и тёплый.

6. В картине мастер сделал доминирующими три цвета – золотой, синий, зелёный. Такая цветовая гамма символизирует праздник бытия, радость и полноту жизни. Желтое и красное золото заполнило пространство. Глубокий синий цвет реки уравновешивает общую мажорность красок. Художник также использует огромное количество цветовых оттенков. Они делают колорит картины особенным. Она словно дышит негой и тихо светится золотом.

7. На этой картине совсем не чувствуется грусти. Её настроение радостно и беззаботно. Левитан часто писал мрачноватые осенние пейзажи. Но здесь его задумкой было изобразить осень торжественной и спокойной. Он показал природу одновременно величественной и беззащитной.

8. Мне близко настроение автора этой картины. Короткий период золотой осени всегда прекрасен. День на полотне полон света. Художник прекрасно передал эту воздушность и лёгкость. Ощущается медленное движение воды и легкий трепет листьев. В этом осеннем пейзаже всё гармонично и очень знакомо.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Портрет М.Н. Ермоловой» Серова В.А.
  • Сочинение-описание картины «Вратарь» Григорьева С.А.
  • Сочинение-описание картины Февраль. Подмосковье Нисского Г.Г.
  • Сочинение-описание картины Новгородское вече Васнецов В.М.
  • Сочинение-описание картины «Первые предвестники весны» Жуковский С.Ю.
  • Сочинение-описание картины «Зимний вечер» Крымова Н.П.
  • Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                  основная общеобразовательная школа г. Зернограда

Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе

http://www.fonstola.ru/pic/201111/1280x800/fonstola.ru-52466.jpg

                                                                                  Беликова Екатерина Петровна

                                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                                  I квалификационной категории

2013 г.

Конспект урока по развитию речи. Сочинение «Сколько красок у осени?»  

Задачи: 

формировать умение составлять высказывание на основе личных наблюдений, зрительного и эмоционального восприятия картин осенней природы;                                                 – развивать воображение, связную грамотную речь у пятиклассников;                                               – воспитывать чувство прекрасного, желание быть наблюдательным к окружающему миру. 

Межпредметные связи: русский язык, литература, изобразительное искусство, музыка.
Оборудование: учебник, стихи об осени, осенние листочки, толковый словарь, репродукции картин русских художников, иллюстрации, рисунки с изображением осенних пейзажей, презентация, музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский, Вивальди)

Предварительная работа: прогулка в осенний лес, поделки и аппликации из природного материала (конкурс), сборник загадок, пословиц и поговорок, примет, стихотворений об осени (по желанию чтение их наизусть), рисунки на тему «Осень».

Дни поздней осени бранят о

Ход урока:

I. Организационный момент урока                                                                                               Проверка готовности учащихся к уроку.                                                                                                    (на предыдущих уроках уже говорили об этом времени года, на столах у учащихся лежат творческие работы, в которых они собрали любимые стихотворения, нарисовали рисунки, нашли пословицы и загадки об этом времени года.)

II. Организация направленного внимания на определение темы и цели урока

Учитель начинает урок с чтения стихотворения об осени (на усмотрение учителя),  и учащиеся должны определить, о каком времени года идет речь (текст стихотворения + ножницы, клей лежат на каждой парте).        

   И. Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной:    
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,                                                                                                                                                                            Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.                                                                                                                                                           И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.

О каком времени года стихотворение?      

Мы уже не раз говорили об этом времени года, подбирали стихотворения, пословицы, рисовали рисунки, оформили сборники; и сегодня мы напишем сочинение, опираясь на тот материал, который мы собрали на сегодняшний день.      

Что в данном времени года необычного, почему оно восхищает, завораживает?                    Как вы думаете, какой месяц описан поэтом в стихотворении? Обоснуйте свой ответ.

III. Лексическая работа

  1. Из истории:

А знаете ли вы как осенние месяцы назывались раньше и почему?                                                                      (ответы подготовленных учеников)                                                                                     Вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) – «сентемврий», девятый месяц в году, у римлян был седьмым, отчего и получил свое название (от septem). В старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе. Листопад (октябрь) – «октоврием» называется десятый месяц в году; у римлян он был восьмым, отчего и получил свое название (octo – восемь); у наших предков он известен под именем «листопада», от осеннего падения листьев, или «паздерника» – от паздери, кострики, так как в этот месяц начинают мять лен. Иначе – «грязником», от осенних дождей, причиняющих ненастье и грязь, или «свадебником» – от свадеб, которые справляют в это время в крестьянском быту. Грудень (ноябрь) – «ноемврием» (november) у нас называется одиннадцатый месяц в году, но у римлян он был девятый, отчего и получил свое название (nover – девять). В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

  1. Работа с толковым словарем.

Терем – в Древней Руси высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома.

Расписной – разрисованный красками, украшенный живописью.

Лиловый – цвета фиалки или темных соцветий сирени, фиолетовый.

Золотой – цвета золота, блестяще-желтый.

Багряный – красный густого, темного оттенка.

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Сквозной – неплотный, просвечивающий.

  1. Художественные средства:

Сравнения: точно терем расписной, как вышки, что оконца, как сеть из серебра, точно белый лепесток.

Олицетворения: вступает в пёстрый терем свой, мотылек играет, стоит заворожённый тишиной.

Эпитеты: веселой, пестрою стеной; тихою вдовой, воздушной паутины ткани, мёртвое молчанье.

Метафора: веселой, пестрою стеной, тихою вдовой, среди широкого двора, воздушной паутины ткани,

А сколько цветов (красок) в этом стихотворении? Какие из них (а может быть другие) встречаются на ваших рисунках?

Лиловый,

Золотой

Багряный

Желтый

Лазурь

Голубой

Синеют

Серебро

Белый

IV. Подбор опорных слов и образных выражений из прослушанных произведений для составления собственного высказывания.

А теперь разрежьте стихотворение на слова, фразы, предложения или строчки и приклейте к своим рисункам те, которые подходят к ним по смыслу. То же самое можете сделать со стихотворениями, которые подобрали вы, после прочтения.

Прочитаем выразительно (по желанию наизусть) стихи об осени, которые вы подобрали дома.
Какие слова использовали поэты для описания удивительных картин осенней природы?                                                                                                                                         Какие слова и фразы вы выбрали для своего рисунка?

V. Работа с репродукциями картин с изображением осенних пейзажей.

Осень – это миг уходящего лета
Это зимы грядущей рассветы.
Осень яркая, заманчивая,
Бывает грустная, обманчивая,
Золотом с берез осыпающая.
Осень – прощальный крик журавля
И вдаль манящая неба синева.
Волшебница осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невидимой кистью,
И вдруг разноцветными стали все листья.
Художники пишут осенний пейзаж
И всех приглашают на вернисаж.

– Почему осень названа волшебницей и о каких кистях и красках идет речь?
– Что такое пейзаж? Вернисаж?
– Давайте и мы с вами отправимся на осенний вернисаж и вспомним моменты уходящей осени. Во время просмотра запишите в тетрадь, какие осенние краски вам встретились.

(Приложение 1 картинная галерея)

– Нравятся ли картины, чем они притягивают нас?
– Что чувствуете, глядя на картины?
– С помощью чего художник сумел передать свое настроение?
– Почему осень называют золотой?

VI. Работа в тетради

День: светлый, пасмурный, разгорелся, дремал, уснул.
Земля: нарядная; укрыта разноцветным ковром из листьев; уставшая.
Небо: ясное, пасмурное, яркое, тёмное, тяжёлое, спокойное.
Деревья: пожелтел орешник; зарделись клёны; осинки в пурпуре; осинки дрожат; берёзки надели золотые платья; густая листва дуба, как медь; листья клёна разрумянились; рябина в красных бусах.
Осень: разводила краски; по листве водила кистью; сыпала золотым дождём.
Листья: ярко-жёлтые, малиновые, пурпурные, багряные.

Рассмотрите засушенные листья, разложенные у вас на столах. Опишите листок. Какой он? Какие воспоминания он у вас вызывает, какие мысли рождаются в вашей голове.

Запишите слова, связанные по смыслу с формой листьев, их окраской,
   видом, запахом, вкусом.

Подбросьте вверх. Какие чувства вызывают у вас эти листья? Что напоминают?
Какие чувства у вас вызывает приход осени, красота осенней природы?                                           – Какие чувства преобладают осенью?

– Какое настроение создается красками осени?

(радость, восторг, удивление, восхищение, интерес, грусть, сожаление, жалость, волнение; весёлое, праздничное, бодрое, чудесное, беспокойное, тревожное, тягостное, грустное)

Карточка – помогайка для вывода.

1 вариант. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картины осени.

2 вариант. Я благодарен природе, что могу переживать чувство восторга при виде осеннего леса.

3 вариант. Не могу оставаться равнодушным, когда вижу, как пышно увядает природа.

4 вариант. Хочется встать под дерево, протянуть руки и наслаждаться золотым дождём.Составление плана сочинения на тему «Краски осени».                                                     Составим план сочинения на тему «Краски осени». О чём вы будете писать?
С чего начнёте свой рассказ? О чём пойдёт речь дальше? Как вы закончите повествование?                                                                                                                                                                                                                              

Примерный план
1. Какой сегодня день?
2. Какое небо над головой?
3. Как выглядят деревья?
4. Какие изменения ты наблюдаешь в осенней природе?
5. Какое настроение у тебя сегодня?
Составление устного высказывания на основе плана и опорных слов.
                                                                                                                                                                               VII. Домашнее задание.
Д/З Написать сочинение

VIII. Итог урока
«Синквейн».

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Примеры:

Осень!                                                  Разноцветная, творческая.                    Вальсирует, радует, вдохновляет.    Унылая пора – очей очарованье! Разлучница.

Осень!
Золотая, яркая.
Опадает, кружит, моросит.
Унылая пора — очей очарованье!
Время года.

Осень.                                                       Золотая, мокрая .
Золотит, мочит, приходит.
Не лучшее время года.
Грусть.

К. Вадим

Осень.                                                     Грустная, пасмурная.                                     Дует, морозит.                                               Мне осень не нравится.                               Скука.

Л. Дарья

Осень.                                             Золотая, красивая.
Украшает, провожает, печалит.
Осенью природа ложится спать.
Покой.

Ш. Леонид

Осень.                                               Великолепная, волшебная.                  Наряжает, изумляет, радует.                  Поражает своей дивной красотой. Сказка.                                                                       Д. А. А.

Осень
Дождливая, мокрая.
Дождит, проливает, грустит.
Осень пасмурное время года.
Печаль.

Велизар Д.

Листья.                                            Разноцветные и яркие.                           Опадают, кружатся,                                Медленно  вальсируя под мелодию Осени.                                                    Листопад.

  • Проанализируйте легенду о лойко зобаре и радде из рассказа максима горького макар чудра
  • Проанализируйте легенду о ларре или данко из рассказа горького старуха изергиль
  • Проанализируйте другой эпизод сказки и определите какие черты героев подвергаются осмеянию
  • Проанализировать сказку спящая царевна
  • Проанализировать сказку о мертвой царевне отметить фольклорное и авторское в сказке