Проанализируйте вашу готовность к собеседованию составьте план своего рассказа о себе

Рассказ о себе на собеседовании

Автор: 30.04.2018 41 171 0

Как рассказать о себе на собеседовании

Каждый соискатель сталкивается с тем, что ему необходимо прийти на собеседование. Задача на первый взгляд проста —  рассказать о себе, ответить на вопросы работодателя или hr-специалиста, но с другой стороны нужно уметь презентовать себя, рассказать те факты, которые могут приятно удивить рекрутера.

Если при вопросе «Расскажите о себе?», Вы впадаете в ступор, тогда данная статья для Вас! Мы расскажем как себя вести, что рассказать, о чем стоит умолчать, какие правила следует соблюдать, приведем примеры положительных и отрицательных рассказов о себе на собеседовании.

Как начать рассказ о себе на собеседовании

Вы можете блестяще и безукоризненно рассказать о себе на собеседовании, но не соблюдать основные нормы этикета, тем самым положительное впечатление о себе будет испорчено. Чтобы такого с Вами не произошло, приведем несколько правил, как следует вести себя на собеседовании:

  • Не опаздывайте на собеседование. Пунктуальность на работе превыше всего. Лучше придите на собеседовании заранее, так Вы быстрее освоитесь в новой обстановке и справитесь с волнением.
  • Не садитесь в закрытой позе. Сядьте ровно, держите спин прямо, не скрещивайте руки на груди и не кладите ногу на ногу.
  • Слушайте и не перебивайте. Дайте закончить вопрос сотруднику компании и только потом отвечайте. Отвечайте коротко и внятно.
  • Скройте свою неуверенность. Это качество никак не скрасит вас, чтобы избежать неуверенность в речи не употребляйте следующие слова: «Наверное», «Скорее всего», «Может быть». Говорите громко, четко, темп речи должен быть средним. Представьте, что Вы разговариваете со своим коллегой/другом.
  • Не рассказывайте того, чего не было. Безусловно, все на собеседовании немного лукавят, но явную ложь лучше не рассказывать, у рекрутера могут возникнуть вопросы и Вас легко выведядят на чистую воду.

Ошибки соискателей

Что нельзя говорить на собеседовании

  • Мне нравится менять трудовую деятельность, поэтому я часто нахожусь в поисках работы
  • Я уволилась с прошлой работы из-за маленькой заработной платы/из-за конфликтов с коллегами, руководителем
  • Даже при острой необходимости я не задержусь на работе
  • Есть проблемы со здоровьем, часто беру больничный отпуск

Что следует рассказать о себе на собеседовании

Не рассчитывайте на импровизацию на собеседовании. Как правило, большинство соискателей теряются, волнение так сковывает, что люди не могут связать и двух слов. Поэтому лучше заранее составить рассказ о себе.

Помните, что ваша речь должна быть не больше 5 минут, содержать главные профессиональные факты  вашей биографии

Для составления успешного рассказа, выясните следующие факты:

  • На официальном сайте организации ознакомьтесь с политикой и миссией и определите каких сотрудников ищет
  • Набросайте список личностных и профессиональных качеств, которые необходимы для успешного выполнения трудовых задач.

Пример неудачного рассказа о себе на собеседовании

«Я Мария, мне 32 года. Не замужем, есть 2 детей.  Мое хобби вязание крючком. В настоящее время я работаю, но маленькая зарплата и постоянные задержки выплат меня не устраивает. Хочу устроиться к вам  менеджером по продаже. Я коммуникабельна, общительна, не совсем бываю пунктуальной, ради выполнения плана по продажам готова на всё. Из-за моей упертости были конфликты с начальством.»

Пример рассказа о себе на собеседовании, если нет опыта

«В этом году я закончил Московский Государственный Университет по специальности “Химическая технология органических веществ”. Во время учебы я не работал, потому что всецело посвящал себя учебе. Был старостой группы, получал повышенную рейтинговую стипендию за мои заслуги в науке. Я проходил практику на химическом заводе, мне довелось на практике применить, полученные теоретические знания в университете. Хочу работать у вас инженером-химиком, готов обучаться и переминать опыт у высококвалифицированных сотрудников вашей компании.»

Как рассказать о себе на собеседовании, если вы в настоящее время работаете

Работодателей пугает, если к ним приходит кандидат на работу, который в настоящее время работает. Даже в такой ситуации можно выйти победителем. Можете использовать следующий пример:

«Я люблю свою работу, люблю задачи, которые ставит мне руководство… но я понимаю, что готов расти и выполнять более ответственную работу. Ваша вакансия мне понравилась перспективами и профессиональным ростом.»

Положительный рассказ о себе на собеседовании

Меня зовут Михаил, мне 38 лет, женат. Закончил политехнический ВУЗ по специальности “…”. Вакансия мне позволит постоянно совершенствоваться и повышать профессиональное мастерство. Я уверен, что могу принести пользу,  хорошо умею …..

Люблю командную работу, легко схватываю новые знания, ответственный и целеустремленный, могу работать в режиме многозадачности.

В свободное время провожу время с семьей, тренирую своего сына играть в баскетбол. Любовь к путешествиям настолько сильна, что никогда не откажусь от командировок.

Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.

Рассказ о себе на собеседовании: самое главное за 1 минуту

Рассказ о себе на собеседовании: основные рекомендации

Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:

  • сидите так, чтобы вам было удобно, но не разваливаясь на стуле;
  • старайтесь рассказать о себе коротко и внятно;
  • избегайте в речи множественных причастных и деепричастных оборотов, которые утяжеляют устную фразу;
  • не допускайте в рассказе о себе на собеседовании, например, таких слов, как «стопудово», «классно», «шикарно»;
  • озвучивайте только те сведения, которые представляют вас в наиболее выгодном свете;
  • не лгите и не приписывайте себе несуществующих заслуг.

Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении.

Хотите быстро и легко решить вопрос, связанный с карьерой?

Вам поможет опытный карьерный консультант: Москва, Санкт-Петербург или любой другой город. Вы можете обратиться в наше агентство за помощью в поиске работы, и мы обязательно окажем ее на профессиональном уровне.

В сфере карьерного консультирования мы работаем с 2013 года и за это время помогли больше чем 3 тысячам клиентов. Отзывы некоторых из них размещены на нашем сайте. Заказывайте консультацию по телефону +79643223069 или в мессенджере Telegram/WhatsApp по тому же номеру. Работаем без выходных.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».

Пример краткого рассказа о себе на собеседовании

«Здравствуйте. Основные сведения обо мне вы уже знаете из резюме. Могу немного рассказать о себе. Мне … лет, по специальности я работаю уже … года. Получать высшее образование по этой специальности решил осознанно, так как мне нравится профессия и то, что она может дать. Я стараюсь развиваться всесторонне, люблю получать новые знания. Поэтому работа в вашей компании окажется для меня очень полезной. А я, в свою очередь, все свои имеющиеся знания приложу для того, чтобы компания становилась еще перспективнее, а ее доходы росли. Там, где я работал раньше, мне удалось добиться существенных результатов (перечислите их). Прежнее место работы мне очень нравилось, но я хочу продвигаться вперед. Думаю, именно ваша компания мне такую возможность даст».

Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:

  • «Я люблю менять места своей работы»;
  • «Мне на прежнем месте работы платили мало»;
  • «Считаю невозможным после окончания рабочего дня задерживаться на работе»;
  • «Я имею проблемы со здоровьем, иногда ухожу на больничный»;
  • «В прежней компании меня не устраивал руководитель».

Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.

Меня зовут Екатерина Громова. Мне 35 лет, замужем, есть дочь 11 лет. По образованию я экономист. В 2005 году закончила Нижегородский государственный университет. Сразу после университета начала работать по специальности. Был перерыв 1,5 года — уходила в декрет, но все равно продолжала по мере возможности помогать компании удаленно.

Неоднократно получала благодарность от руководства по результатам работы, постепенно выросла в должности до руководителя управления. Работала в крупных фармкомпаниях — российской и международной.

Занималась бюджетом, оперативным планированием, отчетностью, контролем за затратами, анализом затрат и себестоимости, экономическим анализом отдельных направлений бизнеса, экономическим обоснованием проектов и многим другим.

Внедрила эффективные системы отчетности. Разработала различные планово-экономические модели развития предприятия. Наладила взаимоотношения экономического управления со всеми подразделениями компании. Оптимизировала расходы предприятия с целью достижения заданного уровня рентабельности. Разработала план по привлечению финансирования.

Мой опыт в решении данных задач будет полезен и интересен Вашей компании. Ежегодно проходила тренинги, участвовала в конференциях и повышала свою квалификацию. Хорошо ориентируюсь во всех офисных компьютерных программах. Знаю 1С, Парус, SAP. Свободно владею английским и французским, что безусловно важно для вас как для компании с центральным офисом в Европе.

О себе могу сказать, что я трудолюбива, внимательна, организованна, эффективно решаю поставленные задачи. Увлечения у меня чисто женские — люблю рукоделие: вяжу, шью, вышиваю. Работу ищу в связи с переездом в Москву. Супруг получил повышение в московском офисе, и наша семья вместе с бабушкой переехала сюда.

Ваша компания мне интересна тем, что Вы работаете на рынке фарминдустрии, где у меня есть опыт и экспертиза в сфере экономики. Я смогу быстро вникнуть и начать работать. И мне бы хотелось продолжать расти и развиваться в этом направлении, приносить своей работой конкретные результаты бизнесу.

Мне интересна позиция заместителя начальника управления, потому что сама возглавляла более 6 лет Экономическое управление. И это был хороший управленческий опыт, который хотелось бы и дальше применять и развивать.

Мне нравится, что у вас дружный сплоченный коллектив. Для меня это важно. И то, что компания помогает расти и реализовываться своим сотрудникам также представляет для меня ценность.

Спасибо, что внимательно и с интересом меня слушали!

Структурированное, ситуационное, проективное, поведенческое, стрессовое, групповое… Собеседования при приёме на работу бывают разными. Отправляясь на встречу с работодателем, соискатели могут только предполагать, в каком формате будет происходить интервью и какие вопросы будут задавать.

Спросить могут что угодно — о том, как продаётся горячий шоколад во Флориде или как взвесить слона без весов. Единственное, о чём могут знать кандидаты со 100% уверенностью, — их наверняка попросят рассказать о себе. Поэтому к самопрезентации можно и нужно подготовиться заранее, обдумав каждое слово, чтобы не провалить данный этап.

В каком виде

Ещё на этапе приглашения на собеседование следует спросить, в каком виде работодателю преподнести свою биографию. Возможно, такая информация содержится на официальном сайте компании или в объявлении о вакансии. Ведь сделать это можно по-разному, и в учреждениях к этой части интервью требования существенно различаются.

О себе можно рассказать:

  • в резюме — нередко работодателю достаточно изложенных в нём сведений;
  • устно — самый распространённый вариант рассказа о себе;
  • с помощью презентации — яркий формат, который практикуют многие крупные компании;
  • сочинив стихотворение или написав картину — подходит для людей творческих профессий.

Данный вопрос следует выяснить заранее. Часто в последнее время случается так, что соискатель приходит на собеседование, его просят включить презентацию с рассказом о себе, а он даже понятия не имел о таком требовании. Если нет информации, как именно проводится данная часть интервью в компании, желательно подготовиться ко всем возможным вариантам:

  • ответственнее отнестись к написанию резюме — возможно, это будет единственный способ знакомства работодателя с вашей биографией, личностью и увлечениями;
  • заранее составить устный рассказ, выучить и отрепетировать;
  • создать самопрезентацию с основными вехами своей биографии, фотографиями и сканами документов, сбросить её на USB-флеш-накопитель и взять с собой на собеседование.

Когда просят рассказать о себе, и если у вас есть заранее подготовленная презентация, не стесняйтесь и спрашивайте, нет ли возможности продемонстрировать её. Это покажет вас в выгодном свете: вы умеете пользоваться Microsoft PowerPoint (или другими программами), заранее подготовились, подошли к устройству на работу максимально ответственно.

По теме: Как подготовиться к собеседованию

Как рассказывать

Многие соискатели, проходя собеседование, зацикливаются на вопросе, что рассказать о себе. Составляют яркие, красочные самопрезентации, не забывают об интересных фактах биографии, прорабатывают каждое слово… Но во время интервью теряются, бубнят что-то под нос и не могут себя подать вкусно — так, чтобы работодатель обратил на них внимания. Поэтому важно знать, как именно обыграть эту часть интервью, чтобы она стала очередным уверенным шагом на пути к получению работы мечты.

Что советуют психологи:

  1. Это должен быть краткий рассказ без никому не нужных подробностей и в то же время ёмкий и содержательный.
  2. Избегайте отрицательных частиц, слова «нет».
  3. В рассказе не должно быть слов-паразитов и сленга.
  4. Проговаривайте каждое слово чётко и внятно.
  5. Предложения должны быть грамотно составленными, не осложнёнными вычурными фразами и не перенасыщенными книжной лексикой.
  6. Не тараторьте. Выберите умеренный темп рассказа.
  7. Жестикулируйте в меру.
  8. Избегайте оценочных суждений.
  9. Не лгите.
  10.  Сделайте так, чтобы каждое слово демонстрировало вашу профессиональную компетентность.

Обязательно возьмите на заметку советы психологов, как именно нужно рассказывать о себе на собеседовании. Уверенный тон и хороший слог станут гарантией успешного исхода дела.

Лайфхак. Чтобы повысить уверенность в себе, дома можно не только отрепетировать самопрезентацию для собеседования, но и снять её на видео. Это позволит оценить себя со стороны, исправить такие ошибки, как чрезмерная жестикуляция или неконтролируемая мимика.

Что рассказывать

Чтобы не упустить ничего важного, план рассказа лучше составить заранее. Какие тематические блоки в него должны входить?

Представление

Во-первых, начать рассказывать о себе нужно только после того, как вас об этом попросят.

Во-вторых, во многих источниках даётся совет представляться на собеседовании только по фамилии и имени, если вы устраиваетесь не на руководящую должность. Однако психологи настаивают всем добавлять ещё и отчество, независимо от возраста и вакансии. Если представиться Машей Васиной, всю жизнь можно так и остаться Машей Васиной. Добавляя отчество, вы демонстрируете самоуважение и собственное достоинства. Работодатель поймёт, что перед ним — человек, который ценит себя и требует того же от других.

Рассказ о себе на собеседовании на работу

Разрешается не употреблять отчество людям творческих профессий. При этом, если есть псевдоним, под которым вы известны в своём деле, — обязательно назовите его.

Личные данные

  1. Возраст.
  2. Семейное положение.
  3. Наличие детей, их возраст.
  4. Место фактического проживания. Можно акцентировать внимание на том, что живёте недалеко от работы, так что проблем с тем, как добираться до неё без опозданий, не возникнет.
  5. Если для трудоустройства важна прописка и гражданство, сообщите работодателю данную информацию.

Именно этот блок собеседования нередко таит в себе подводные камни. Работодатель может начать задавать такие провокационные вопросы, как:

  • Почему вы развелись?
  • Почему вы до сих пор не замужем?
  • Когда вы планируете ребёнка?
  • Сколько зарабатывает ваша жена?
  • Будет ли муж отпускать вас на корпоративы?
  • Был ли у вас в прошлом служебный роман?

Если это стресс-интервью, отвечать следует немного дерзко, с долей юмора. Если это обычное собеседование, вы имеете полное право не раскрывать эти аспекты своей личной жизни. Вежливо, но твёрдо скажите, что подобные вопросы не касаются вашей профессиональной компетенции и вы бы не желали на них отвечать.

Образование

  1. Не нужно рассказывать обо всех школах и ПТУ, в которых вы учились.
  2. Назовите только то учебное заведение, в котором вы получили профессию.
  3. Укажите годы обучения.
  4. Если по окончании университета или колледжа вы получили диплом с отличием, не забудьте об этом упомянуть.
  5. Расскажите вкратце о тех курсах и тренингах, которые вы прошли для совершенствования своих профессиональных навыков.

Опыт работы

  1. Стаж работы.
  2. Места работы.
  3. Кратко расскажите о своих должностных обязанностях на прошлом месте.
  4. Остановитесь на результатах своей деятельности — успехах и достижениях.

Дополнительные сведения

  1. Владение компьютерными программами.
  2. Уровень знания иностранного языка.
  3. Наличие водительской категории и личного автомобиля.

Цели

В этом блоке можно рассказать о том, что вы, например, с детства мечтали об этой профессии, и это стало целью всей вашей жизни.

Цели формулировать кратко и звучно, в соответствии с той должностью, которую планируете занять. Например, сказать, что хотите работать на процветание компании и расти вместе с ней.

Личные качества

Сначала расскажите о своих общечеловеческих качествах, которые являются вашим стержнем и достоинствами. Это могут быть активность, целеустремлённость, ответственность, пунктуальность.

Затем выделите те качества личности, которые ценятся именно в данной профессии. Например, менеджеру по продажам нужно сообщить о своей коммуникабельности, генеральному директору — о лидерских чертах характера, педагогу — о любви к детям.

Проведение собеседования

В этом тематическом блоке тоже возможны подводные камни. Работодатель может попросить рассказать о своих недостатках. Не нужно тотчас докладывать, что у вас плохо с тайм-менеджментом или нет силы воли. Помните, что вы обязаны показать себя только в выгодном свете. Поэтому ответ на вопрос должен быть с тонким налётом юмора: «Ой, я не могу жить без сладкого — это так усложняет мне жизнь».

Увлечения

Подробно рассказывать о своих увлечениях на собеседовании не стоит. Хорошо, если они работают на ваш профессионализм. Например, журналист или копирайтер могут с гордостью сообщить, что они пишут книгу или сочиняют стихи. Можно просто сказать, что вы любите дайвинг или скрапбукинг. В любом случае увлечённый человек представляет больше интереса, чем тот, у которого нет хобби.

Итог

Закончить свой рассказ о себе можно словами благодарности за то, что вас внимательно выслушали. Скажите, что будете рады ответить на любые вопросы.

По теме: Как вести себя на собеседовании

Пример рассказа о себе

«Меня зовут Васина Мария Владимировна.

Мне 35 лет. На данный момент проживаю в городе Белозёрске, снимаю квартиру на улице Ленина — это всего в паре остановок от вас, так что проблем с опозданием на работу у меня не будет. Семейными узами не связана, в разводе. Есть сын-подросток 15 лет. Имею российское гражданство.

Имею высшее образование, полученное очно. В 2004 году с отличием окончила Белозёрский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии по специальности «филология». Учитель русского языка и литературы. В 2009 посещала курсы повышения квалификации. Имею I квалификационную категорию. В 2013 году с отличием закончила «Школу копирайтинга THE WORDS».

С 2004 по 2012 год работала учителем русского языка и литературы в Школе № 25 города Белозёрска. С 2008 года — совмещала с должностью завуча. Имею опыт управленческой деятельности. Была Учителем года-2007. Начиная с 2013 года, работала в компании «WIKR Group» редактором, копирайтером и контент-менеджером. С последнего места работы имеется рекомендация.

Имею водительские права категории «B», владею немецким языком на разговорном уровне, продвинутый пользователь компьютера и Интернета (офис, Photoshop, движки).

Хочу раскрыться в творчестве, чтобы хобби (писательство) приносило мне ещё и хороший доход.

Личные качества:

  • мобильность;
  • целеустремлённость;
  • умение работать на результат;
  • аналитический склад ума;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • исполнительность;
  • быстрая обучаемость.

Профессиональные навыки:

  • создание уникального контента;
  • использование только авторитетных источников;
  • умение работать с графическим дизайном;
  • публикация текстов на разных движках;
  • высокая грамотность;
  • знание теоретических основ копирайтинга и SEO-копирайтинга;
  • безупречная стилистка текстов;
  • ведение аккаунтов в различных соцсетях и мессенджерах.

Это всё, о чем я хотела бы рассказать. Буду рада услышать ваши вопросы».

Если хотите произвести на работодателя хорошее впечатление на собеседовании, рассказ о себе как раз предоставляет такую возможность. К нему можно приготовиться заранее, сделать его ярким, подчеркнуть в нём свои достоинства. Точные, лаконичные и в то же время подробные факты станут базой для положительного принятия решения о приёме на работу.

Читайте также: Как пройти собеседование

Что рассказать о себе на собеседовании?


20 марта 2016      Собеседование

Подходящая вакансия найдена, назначена встреча с работодателем. Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу? Что рассказать о себе? Несколько примеров рассказа о себе на собеседовании при приеме на работу, данный рассказ поможет составить свой текст, а подготовить его лучше заранее, до прихода на собеседование.

Работа – важнейшая часть нашей жизни. Ученые подсчитали, что в среднем на рабочем месте человек проводит 99117 часов. Конечно, каждый хочет идти на работу с радостью и воодушевлением. Для этого нужно, чтобы труд приносил не только материальное, но и моральное удовлетворение. Только найдя работу, устраивающую по всем параметрам, человек может чувствовать себя реализованным и успешным.

Перед проведением собеседования, соискателю придется заполнить анкету.

Как подготовиться к собеседованию?

Для того чтобы собеседование прошло успешно, и соискатель был принят на работу, необходимо тщательно к нему подготовиться. Здесь можно посоветовать пройти следующие этапы:

  1. Выясните основные направления деятельности компании и особенности желаемой вакансии.
    «Даже индюка можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белку!» — это высказывание К. Дайсона прекрасно описывает необходимость всегда соответствовать требованиям конкретного работодателя.
  2. Если компания специализируется на розничных продажах, акцентируйте внимание на своем опыте работы на разных должностях в этой сфере, к примеру, промоутер, продавец-консультант.
  3. Уточните, каких результатов вы добились, не стесняйтесь рассказывать о своих успехах и достижениях.
  4. Подчеркните такие свои качества как активность, коммуникабельность, нацеленность на результат, то есть те, которые пригодятся именно на данной должности.

Также поможет статья — как себя вести на собеседовании?

Следующее, что надо делать, это продумать рассказ о себе и своих умениях, опыте — это важная часть собеседования. Каждый работодатель начинает оценку работника именно с его рассказа. В данном случае также может помочь резюме, заранее продуманное и правильно оформленное — Как составить интересное резюме?

Какие еще вопросы могут задаваться на собеседовании? Предлагаем примеры вопросов и ответов на них.

Что рассказать работодателю о себе на собеседовании

Подготовьте небольшую самопрезентацию (рассказ о себе), подчеркивающую именно профессиональные и ваши сильные качества. Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о том, что вы иногда поете в душе или какой сорт кофе предпочитаете. Лучше акцентировать внимание на своем образовании и карьерных достижениях. Многие рекрутеры советуют прорепетировать речь дома перед зеркалом, обращая при этом внимание на свою мимику и жесты.

Для того чтобы слушатель лучше воспринимал информации, не следует рассказывать о своей жизни и опыте слишком долго. 3 минут достаточно, именно на протяжении этого времени можно успешно удерживать внимание рекрутера. Для удобного восприятия рассказ следует разбить на смысловые блоки, каждый по 30-40 секунд.

Примеры рассказа о себе

Примерный рассказ о себе на собеседовании при приеме на работу:

« Меня зовут Смирнова Елена, мне 26 лет. Не замужем. Окончила факультет экономики Государственного университета в Калуге. Хочу работать именно в вашей компании, так как вы являетесь лидером в профессиональной области, с которой я связываю свою дальнейшую карьеру. Предложенная вакансия маркетолога сочетает в себе возможность напрямую участвовать в продвижении продукции и применять знание иностранных языков, что является для меня очень важным.

Я считаю, что хорошо подхожу для этой должности, так как имею опыт в данной сфере и обладаю такими качествами как целеустремленность, ответственность и креативность.

На предыдущем месте работы мне удалось за счет проведенных мной маркетинговых исследований добиться …».

Еще один пример рассказа — смотрите здесь.

Далее в рассказ о себе включаются конкретные достижения, выраженные в цифрах, фактах, достигнутых событиях. Главное, что не нужно включать в свое речь — это ложь, промахи и недочеты. О последних лучше просто умолчать, а обман может быть легко проверен, доверие работодателя сразу упадет, если он выяснит какой-то обман, пусть даже самый незначительный и мелкий.

О чем спросить работодателя на собеседовании?

Как говорить?

Рассказывая о себе на собеседовании при приеме на работу, будьте доброжелательны и уверенны в себе.

Любому работодателю хочется видеть в своем коллективе открытого, общительного и приветливого человека. На собеседовании нет места снобизму и высокомерию. Не забывайте о правилах хорошего тона! Невоспитанность и лицемерие может оттолкнуть от соискателя даже при наличии хорошего резюме.
Не стоит также вести себя чересчур замкнуто и скромно. Отвечайте на вопросы уверенно и с достоинством.

Чего не следует делать при приеме на работу?

Большинство соискателей на собеседовании при приеме на работу совершают ряд ошибок, которых вполне можно избежать. Наиболее распространенные из них:

  • Нелестные отзывы о предыдущем месте работы, коллегах или начальстве. Не следует говорить плохо о своей прошлой работе, ведь вы же устраивались на нее по своему желанию, а не «волею судьбы» или под давлением непреодолимых обстоятельств. Потенциальный работодатель может решить, что и о его компании, и о нем лично вы тоже впоследствии не скажете ничего хорошего.
  • Слишком подробное описание своей личной жизни и вещей, не относящихся к работе. О природе, погоде и ценах на нефть вы сможете поговорить на обеденном перерыве, если вас примут на работу.
  • Сомнение в своих способностях и профессиональных качествах. Если вы сами сомневаетесь в себе, как же вас сможет оценить по достоинству будущий работодатель.

Правильный рассказ о своих умениях, опыте и достижении — это, конечно, хорошо. Но для создания общей положительной картины у работодателя, важно не только донести до рекрутера смысл текста, но и правильно себя вести при этом.

Рассказывать о себе нужно с улыбкой и уверенностью в том, что вы говорите. Не разваливайтесь на стуле, не закидывайте ногу на ногу, не скрещивайте руки. Говорите только о том, что интересно работодателю. Не стоит в свой рассказ включать слишком хвалебные речи о себе, не преувеличивайте свои достижения и умения — и вы достигнете результата.

Доброжелательные и деловое поведение, уверенность в своих силах, правильный рассказ о своей личности — важные составляющие успеха на собеседовании при приеме на работу.

Видео-урок — готовим рассказ о себе при приеме на работу правильно

Каким бы опытным и перспективным профессионалом своего дела вы не были, если на просьбу рассказать о себе вы впадаете в ступор и теряетесь, не зная, что сказать, ваши шансы получить работу мечты сильно падают. Проходить собеседование и красиво презентовать себя – это важный навык, который позволит вам не упустить свой шанс.

Содержание

  1. Как рассказать о себе на собеседовании
  2. Будьте конкретны
  3. Начните с ключевой фразы
  4. Рассказывайте с конца
  5. Не гадайте о том, что знает ваш собеседник
  6. Беседуйте, а не проходите собеседование
  7. Репетируйте
  8. Не озвучивайте такие фразы
  9. Что не забыть рассказать
  10. Представление
  11. Личные данные
  12. Образование
  13. Опыт работы
  14. Дополнительные сведения
  15. Цели
  16. Личные качества
  17. Увлечения
  18. Как закончить рассказ
  19. Пример рассказа о себе на собеседовании

Как рассказать о себе на собеседовании

Главное в успешном прохождении собеседования – подготовка. Она не только повысит ваши шансы на успех, но и поможет справиться с тревогой. Узнайте как можно больше о компании, в которую хотите попасть. Почитайте о ее политике, основных принципах. Подумайте, что вы можете дать этой компании, в чем вы сходитесь.

Также важно заранее узнать требования по собеседованию. В каком виде и форме оно будет проходить, кто его будет проводить, нужно ли заранее прислать резюме или, может быть, приготовить презентацию.

В любом случае текст о себе стоит составить заранее. Он должен содержать имя, email, номер телефона, данные об образовании, об опыте работы, о ваших профессиональных и личностных качествах. Представьте себя на месте вашего будущего работодателя и расскажите о себе все, что может быть для него интересно.

Если во время интервью вы видите, что ваше резюме лежит перед собеседником, то не стоит сухо пересказывать свою биографию – эти данные у него уже есть. Постарайтесь рассказать о себе кратко и свободно, заранее подумайте о дополнительных вопросах, для рассказа о себе они могут быть полезны.

Расказываю о себе

Будьте конкретны

Чтобы правильно рассказывать о себе на собеседовании, важно оперировать фактами, а не абстрактными мыслями. Во всем стремитесь к конкретике.

Не стоит говорить: «На прошлом месте работы я добился хороших продаж» или «Я хочу зарабатывать много денег для своей компании». Лучше сказать: «На прошлом месте работы я увеличил продажи на 15%» или «Моя цель за первые полгода увеличить вашу прибыль на…».

Начните с ключевой фразы

Чтобы ее «найти» нужно задать себе несколько вопросов:

  • чего хотят от меня, как от сотрудника?
  • какие у меня есть преимущества по сравнению с другими кандидатами?
  • что самое важное для работодателя?
  • какие мои прошлые достижения, профессиональные навыки и знания важнее всего для руководства?

Ответы на эти вопросы помогут вам сразу «зайти с козырей», заинтересовать собеседника, начать задавать вам вопросы.

Рассказывайте с конца

Не нужно пересказывать свою биографию, начиная с того, как вы пошли в школу и каких успехов там добились. Начните со своих последних достижений и, если это необходимо, углубляйтесь в то, как вы к ним пришли.

Например, озвучьте, что ваш креативный проект помог фирме войти в ТОП-10 по показателям. А потом объясните, что вам удалось этого достичь благодаря полученному образованию, наставникам, которые были авторитетами этой области и опыту, который вы получили на предыдущем месте работе. Все это нужно сказать с конкретными именами, названиями и пр.

Не гадайте о том, что знает ваш собеседник

Вы не можете заранее знать, насколько он осведомлен о вас и о тонкостях вашей профессии. Какое-то представление об этом вы можете иметь, если заранее узнаете, кто именно проводит с вами собеседование: специалист по подбору кадров, ваш будущий непосредственный начальник или руководитель всей фирмы.

Отталкивайтесь от того, какие вопросы он задает и насколько внимательно слушает. Не бойтесь спрашивать, насколько понятно вы объясняете.

На работе

Беседуйте, а не проходите собеседование

Самопрезентация – это важно, но красивый и интересный рассказ о себе не должен превращаться в выступление студента на экзамене.

Представьте, что это просто разговор двух людей, которые пытаются понять – по пути им или нет. Обязательно примите удобную для себя позу. Не бойтесь сами задавать вопросы, не спешите сразу давать ответ, вас никто не гонит.

Репетируйте

Даже если вы все продумали заранее, подготовили план рассказа, это еще не гарантирует, что на самом собеседовании вы не впадете в ступор и не начнете говорить что-то невнятное. Лучший способ справиться с возможным волнением – репетиция.

Представьте, что вы уже на собеседовании и расскажите о себе. Хорошо, если вы запишите свое выступление на диктофон. Лучше, если вы выступите перед другими людьми и попросите у них обратную связь. Самое лучшее – записать свое выступление на видео, оценить его как самостоятельно, так и показать другим людям.

Еще одна хорошая тренировка – попросите своих близких, чтобы в какой-то момент они попросили вас без подготовки рассказать все самое главное за 1 минуту.

Не озвучивайте такие фразы

Задумываясь над тем, что рассказать о себе на собеседовании, важно помнить о нескольких «табу». Ошибки, которых не стоит совершать, когда вас просят рассказать о себе:

  • использовать фразы «может быть», «наверное», «мне кажется» – говорите уверено, покажите, что вы знаете, о чем говорите;
  • критиковать свою предыдущую работу, руководство;
  • жаловаться на низкую зарплату;
  • говорить о том, чего вы не знаете;
  • рассказывать о своих проблемах со здоровьем;
  • говорить, что вы любите менять место работы;
  • строить длинные, «тяжелые» фразы с деепричастными и причастными оборотами;
  • говорить вычурно, преувеличивать свои заслуги без конкретики: «я лучший в своем деле», «я добьюсь небывалых высот».

Что не забыть рассказать

Основные рекомендации, о чем стоит рассказать о себе на собеседовании:

Представление

Не знаете, как поздороваться? Просто скажите: «Добрый день». Не придавайте большое значение мелочам, простая деловая вежливость – это все, что вам нужно. Затем нужно представиться. Назовите свое имя и фамилию. Озвучивать ли отчество зависит от статуса, на который вы претендуете, вашего возраста и также направленности компании. Рассказ о себе стоит начать, когда вам это предложат.

Личные данные

Помните, на собеседовании рассказ о себе – это не просто изложение ваших профессиональных навыков и умений, презентованное, как по образцу. У потенциального работодателя должно сложиться представление о вас, как о человеке.

О чем говорить:

  • о вашем возрасте;
  • о семейном положении, наличии детей;
  • о планах на будущее;
  • если это важно для работы – о месте прописки или фактического проживания.

Если оно находится значительно далеко от работы будьте готовы, что работодатель усомнится в том, что вы не будете опаздывать. Подготовьтесь заранее к этому вопросу.

Например, скажите, что вы спокойно готовы тратить час на дорогу, это время для того, чтобы составить рабочий план, привести мысли в порядок и пр.

Образование

Конечно, можно рассказывать о себе, начиная с первого класса. Но лучше начать с самого важного – какое именно профессиональное образование делает вас квалифицированным сотрудником и достойным претендентом на конкретную должность.

Расскажите, какое учебное заведение вы закончили, в каком году, есть ли у вас красный диплом. Если это важно и связано с работой – где проходили практику, о чем был ваш дипломный проект, у каких авторитетных деятелей учились и с кого брали пример.

Опыт работы

Принцип тот же – говорите о том, что важно для вашего потенциального работодателя. Назовите конкретные места, сроки работы, поведайте о своих достижениях. Что еще можно рассказать:

  • что вам дала та работа, чему научила;
  • кто был вашим наставником;
  • какие навыки вы освоили на практике;
  • какими были ваши должностные обязанности.

Разговор с начальником

Дополнительные сведения

Это ваши «плюсы», которые могут быть важны для будущей должности. Например, уровень владения компьютером, профессиональными программами, знание иностранных языков, скоропечатание или скорочтение, наличие водительских прав и пр.

Цели

Это один из самых важных и, в то же время, самых трудных вопросов. Как на него ответить и не быть банальным? Задумайтесь над вопросом: «Для чего я здесь?». Очевидно, вы хотите получать зарплату и иметь достойный уровень жизни. Но это ответ на вопрос, почему вам нужна работа в принципе.

Подумайте, зачем вам именно эта должность, эта фирма, эта профессия? Возможно вы:

  • с детства мечтали быть юристом или креативным директором;
  • хотите работать в успешной компании и приумножать ее успех;
  • готовы раскрыть свой потенциал в качестве руководителя, потому что знаете, что у вас есть все навыки, чтобы ваша команда стала лучшей в своем деле;
  • уже много лет следите за успехом фирмы и чувствуете, что вы с ней «на одной волне».

Чтобы понять, как правильно ответить на вопрос о целях, поймите в чем ваша мотивация, какая у вас есть потребность.

Личные качества

Что рассказать о своем характере? Озвучьте ваши сильные стороны. Желательно, чтобы они «работали» на вашу должность и были необходимым условием для успешной работы. Помните, что у вас могут спросить и об отрицательных качествах. Идеальный вариант – назвать те недостатки, которые в вас есть, но которые точно не помешают вашей работе.

Например:

  • если вы устраиваетесь на творческую должность, или в место, где нужно работать в постоянном цейтноте, вы можете сказать, что плохо справляетесь с монотонным трудом;
  • если собираетесь попасть на должность менеджера по продажам – сказать, что совершенно не умеете находиться в одиночестве, вам, чтобы зарядиться энергией, необходимо постоянное взаимодействие с людьми.

Увлечения

Может казаться странным, что на собеседовании заходит речь о хобби. Но, на самом деле, увлечения – это хороший способ показать свой характер. Например, если вы в шахматном клубе – значит обладаете высоким интеллектом. Если занимаетесь греблей – выносливостью и силой воли. Если прыгаете с парашютом – стрессоустойчивостью. Подумайте, а о чем говорят ваши хобби?

Как рассказывать о себе в таком ракурсе? Во-первых, будьте кратки. Во-вторых, лучше говорить о тех хобби, которые связаны с вашей профессией. Программист может признаться, что в свободное время создает интересные приложения или игры. Копирайтер – что работает над художественным романом.

Как закончить рассказ

Чтобы собеседник понял, что вы закончили и не повисла неловкая пауза, поблагодарите за внимание и спросите, не хочет ли он узнать что-то еще, задать какие-то вопросы. Если разговор закончен в принципе, можно сказать о том, что вам было приятно познакомится, что было интересно общаться и пр.

Пример рассказа о себе на собеседовании

Как презентовать себя при собеседовании на должность учителя начальных классов:

«Добрый день. Меня зовут Мария Цветкова, мне 37 лет, замужем, есть сын, ему 16 лет. Имею гражданство РФ. Живу на Ленинском проспекте, в 3 остановках от вас. С отличием закончила МГПУ в 2010 году. Проходила практику в школе №18, потом меня пригласили там работать, поскольку у нас с детьми сложился хороший контакт. Я проработала там почти 10 лет. Два раза была учителем года.

Параллельно участвовала в волонтерской программе помощи в социализации трудных подростков. В школе мы с ребятами организовали кружок по художественной гимнастике. Я с детства увлекаюсь спортом и хочу прививать своим подопечным здоровый образ жизни. Владею разговорным английским.

Люблю детей и всегда нахожу с ними общий язык. Мне интересно наблюдать, какими личностями они вырастают. Думаю, они чувствуют мое отношение и поэтому открываются мне. Конечно, в этом помогло то, что 5 лет назад я прошла курсы по возрастной психологии и арт-терапии. А в прошлом году получила диплом сказкотерапевта.

Я всегда стараюсь узнавать что-то новое, много читаю. Считаю, что я хороший организатор, для меня важно быть пунктуальной и планировать свой день. Мне нравится ваша школа, мне близка ваша политика и подход к обучению. Уверена, что именно здесь смогу раскрыть свой потенциал. Спасибо, что внимательно выслушали меня. Есть ли у вас вопросы ко мне?»

По рукам!

Помните, невозможно заранее предсказать, как пройдет ваша встреча. Вам могут задать любой вопрос на собеседовании. Но если вы четко понимаете, почему хотите работать в данной компании, знаете свои сильные стороны и заранее подготовили презентацию о себе, вы не растеряетесь, когда вас просят рассказать о себе.

Рассказать о себе часто просят во время собеседования. И бывает сложно определить, что на самом деле хочет услышать менеджер по персоналу, что уместно рассказывать и как это повлияет на итог встречи.

девушка на собеседовании с менеджером по персоналу

Из этой статьи вы узнаете, что рассказывать о себе на собеседовании, чего следует избегать и как структурировать свой ответ. Кроме того, вас ждет пример рассказа, как можно выгодно себя преподнести.

Почему работодатели просят рассказать о себе

Краткий рассказ о вас поможет эйчару узнать общую информацию о вашем опыте и навыках. Кроме того, это способствует началу непринужденно диалога и является возможностью узнать вас как личность.

на собеседовании просят рассказать о себе

И хотя это частый вопрос на собеседовании, он все же иногда ставит в тупик кандидатов. Отвечая на этот вопрос, вы задаете тон собеседованию. Вы можете презентовать себя как профессионала, способного справиться с возложенными на вас обязанностями. Если вы еще только начинаете карьеру, то, соответственно, большим опытом похвастаться не можете. Сделайте акцент на тех качествах вашего характера или навыках, которые соответствуют предполагаемой должности.

Планируем свой ответ

Иногда на общие вопросы бывает сложно с ходу ответить. Чтобы вы не сбились, вот несколько наводящих вопросов, которые помогут структурировать ваш ответ:

  • Какие ваши качества соответствуют этой должности?
    Подумайте, что отличает вас от других соискателей на эту должность. Возможно, это ваш многолетний опыт или какая-то необходимая специализация, подготовка или технические навыки. Изучите описание вакансии и отметьте, каким требованиям вы соответствуете.
  • Почему вам интересна эта вакансия?
    Постарайтесь понять, почему эта вакансия вам может быть интересной. Как она соответствует вашим требованиям и способствует ли профессиональному росту? Поспособствует ли она движению по карьерной лестнице?
  • Почему вас интересует эта компания или направление отрасли?
    Потратьте время на изучение истории компании и профессиональной отрасли. Вам нужно понять ценности компании и тенденции, влияющие на отрасль. Соответствуют ли они профессиональным целям, которые вы перед собой поставили? Что вам нравится и что вы уважаете в компании в целом? Что вас волнует в будущем в данной отрасли? Когда вы начнете рассказывать о себе, свяжите воедино общие черты между своими профессиональными целями, будущим видением компании и отраслевыми тенденциями, которые, по вашему мнению, особенно важны.
  • Какие черты вашего характера резонируют данной должности?
    Например, друзья или коллеги описывали вас как специалиста, способного грамотно организовывать рабочий процесс? Вы отличаетесь любознательностью? Может быть, вы обладатель предпринимательского склада ума? Вспомните примеры из жизни, когда вы применяли то или иное качество в работе.
  • Есть ли в вашем опыте что-то уникальное, что выделяет вас среди других кандидатов?
    Попробуйте вспомнить что-нибудь такое, что «зацепит» рекрутера. Например, если вы скажете что-то вроде «Я разбираюсь в компьютерах с 8 лет» при подаче заявления на должность веб-разработчика, это сыграет вам на руку.

Что стоит рассказывать о себе

То, как вы ответите на вопрос «Расскажите мне о себе», может задать тон для остальной части интервью. При ответе на данный вопрос стоит выделить следующее:

1 . Упомяните прошлый опыт и успехи применительно к должности, на которую вы претендуете

Начните с перечисления своих должностных обязанностей на прошлой работе. Обратите внимание на необходимые навыки, которыми вы обладаете. Приведите примеры из своего опыта, когда вы блестяще справились с той или иной задачей. В идеале вы должны приводить в пример свой профессиональный опыт. Однако рассказ о волонтерской работе на благо общества может прибавить вам очков. Особенно это будет уместно, если миссия и ценности компании направлены на служению обществу.

2 . Подумайте, как опыт с предыдущей работы поможет вам на новой должности

Например, у вас был большой список обязанностей на предыдущей должности, с которыми вы прекрасно справлялись. Вы можете сказать, что не боитесь брать на себя ответственность, будучи многофункциональным специалистом. Вы планируете и дальше расти как профессионал на благо компании, в которую вы пришли на собеседовании. Расскажите, как ваши текущие навыки, которыми вы обладаете, будут способствовать развитию компании в дальнейшем.

3 . Сделайте акцент на своих сильных сторонах и навыках, которые вы можете подтвердить примерами

Когда вы рассказываете о себе, сосредоточьтесь на деталях и результатах, которых вы достигли на прошлой работе, которые можно оценить. Например, благодаря вам доход в прошлой компании увеличился на 20 %. Или, может быть, вы привлекли 2-х внешних партнеров, что благотворно сказалось на развитии компании. Возможно, благодаря вам количество клиентов увеличилось вдвое за последний год. Уместно и желательно приводить цифры, конечно, если это не является коммерческой тайной. Так вы продемонстрируете наглядную выгоду от сотрудничества с вами.

4 . Подчеркните свою индивидуальность, чтобы сломать «лед» во время собеседования

Поскольку на собеседовании с вами хотят познакомиться поближе, можно рассказать немного о своих интересах. Но не нужно выдавать излишне личную информация о себе. Как например, что от гороха вас пучит и вы с детства боитесь собак и клоунов. Это не сеанс с психотерапевтом.

Стоит кратко упомянуть о своем хобби, которое выгодно демонстрирует интеллектуальное развитие или участие в общественной жизни. Например, вы можете рассказать, что увлекаетесь чтением, музыкой, спортом или занимаетесь волонтерством. Так или иначе лучше упоминать те увлечения, которые демонстрируют вас как высокоразвитую личность или ваши достижения. Например, изучение нового навыка, участие в тех или иных марафонах и т. д. Обсуждение личных интересов — хороший способ завершить ответ, сохранив профессиональный тон.

Пример ответа

Ниже приведен набросок ответа, который демонстрирует, как показывать свои сильные стороны, подкрепляя примерами. Естественно, у каждого соискателя будет свой такой рассказ.

Пример: соискатель на должность директора отдела маркетинга

Моя карьера началась в компании N, которая занималась производством и розничной торговлей медицинского оборудования, в должности помощника руководителя отдела маркетинга. В данную сферу я пошел, т. к. меня всегда привлекала сфера здравоохранения и было желание помогать людям. Данная компания отвечала моим ценностям. Медицинское оборудование, которым занималась компания, существенно улучшало качество жизни многих людей. И в последние три года я уже возглавлял маркетинговый отдел.

В мои обязанности входило исследование рынка, привлечение новых потенциальных клиентов, нахождение новых каналов сбыта, а также поддержание авторитета и популяризации компании. За последний год спрос на наше оборудование вырос на 32 % и планируется дальнейший рост. Мне удалось привлечь внешнего инвестора. А также нового поставщика деталей для оборудования, что существенно снизило закупочную цену. Благодаря этому мы смогли увеличить количество выпускаемой продукции. И вследствие чего смогли предложить нашим клиентам оборудование по очень выгодной цене.

Кроме того, я настоял на том, что нам необходимо наращивать темпы онлайн-продаж. Мы провели ребрендинг интернет-магазина и сделали уклон на популяризацию в соцсетях. И в этот непростой момент для страны, благодаря созданному интернет-магазину нам удалось не только не снизить продажи, а увеличить еще на 10 %. А благодаря росту популярности компании, теперь о нас знают не только наши соотечественники. Мы стали сотрудничать на постоянной основе с зарубежными партнерами.

За эти годы под своим началом мне удалось собрать команду из профессионалов, которая разделяет те же ценности, что я и фирма. Это люди, сплоченные одной идеей, миссией во благо общества и компании. В нашей команде царит атмосфера творчества и взаимопонимания. И благодаря слаженной работе, команда функционирует как надежный механизм. И я знаю, что вашей компании также близки эти ценности. Я знаю, что вы заинтересованы, чтобы ваш отдел маркетинга возглавлял человек, разделяющие их.

Мне нравится деятельность, которой я занимаюсь. Я люблю приносить пользу человечеству, компании. Мне нравится заводить новые знакомства, участвовать на профильных форумах, повышать свою квалификацию. Я могу назвать себя заядлым читателем. За последние 10 лет прочел сотни книг по маркетингу и эффективным продажам, регулярно посещаю тренинги и курсы выдающихся специалистов. Я хочу поделиться опытом, навыками, благодаря которым ваша компания перейдет на существенно новый уровень.

О чем можно и нельзя делать во время собеседования

И в закреплении тезисно пробежимся по списку, на чем сделать акцент, а чего следует избегать.
Девушка на собеседовании с рекрутером

Можно

  • Рассказывайте о своих сильных сторонах и подтверждайте примерами с предыдущей работы.
  • Не затягивайте свой рассказ о себе. Постарайтесь уложиться примерно в 2-3 минуты, максимум в 5.
  • Сосредоточьтесь на деталях и результатах, которые вы можете подтвердить с помощью цифр.
  • Избегайте пересказывать дословно свое резюме.
  • Расскажите, что отличает вас от других кандидатов. Подчеркните свою индивидуальность.
  • Упомяните прошлый опыт и доказанные успехи.
  • Проведите параллель между текущими должностными обязанностями с должностью, на которую вы претендуете.
  • Соотнесите свои навыки с описанием должности.
  • Кратко упомяните хобби, личностное развитие и участие в общественной жизни, если это уместно.
  • Избегайте упоминания личной информации, связанной с вашим семейным положением, детьми, политическими или религиозными взглядами.

Запишите пример ответа и потренируйтесь.

Нельзя

  • Не упоминайте сугубо личную информацию, такую как семейное положение, дети, политическая или религиозная принадлежность и т. д. Это могут быть деликатные темы, которые могут сработать против вас как кандидата. Такие детали могут повлиять на работодателя при определении подходите ли вы на должность.
  • Не нужно зачитывать большой список из своих сильных сторон без подтверждающих примеров. Вместо этого вы можете выбрать два или три качества, которые дополните фактами из вашего профессионального опыта.
  • Не заучивайте рассказ о себе дословно. Да, желательно попрактиковаться и набросать тезисы. Но зазубренный ответ может показаться механическим, неестественным. А что будет, если вы забудете слово и начнете судорожно вспоминать, что там было дальше? Поэтому стоит запомнить только ключевые моменты.
  • Не спешите сразу обсуждать, что вы хотите получить от этой должности или какую пользу компания может принести вам. Оставьте такие темы для заключительных этапов процесса собеседования, когда они заинтересуются в вас, как в кандидате.

“Расскажите о себе” – это один из самых распространенных и, одновременно, сложных вопросов на собеседовании. Многие соискатели допускают ошибку, считая, что работодатель задает этот вопрос только для того, чтобы начать разговор или разрядить обстановку. Но это совсем не так. 

Почему на собеседовании работодатель задает вопрос “Расскажите о себе” 

Работодатель, задавая вопрос “Расскажите о себе”, рассчитывает получить такой ответ, который поможет ему сформировать общее впечатление и представление о том, кем является кандидат на должность на самом деле, узнать больше о его навыках, целях и приоритетах. 

Данный вопрос позволяет работодателю услышать краткую, обобщенную версию о ваших профессиональных качествах, навыках, опыте, квалификации, понять, какие из этих качеств вы считаете наиболее актуальными для предлагаемой должности.

Еще одной причиной является желание интервьюера выяснить, насколько вы уверены в себе и в своих профессиональных качествах. Сможете ли вы, в случае принятия на работу, презентовать себя как специалиста клиентам, поставщикам, коллегам.

Так как работодатель просит рассказать о себе обычно в начале собеседования, то, конечно, ваш ответ задаст тон и настроение всему дальнейшему разговору. 

Поэтому не пренебрегайте данным вопросом, считая его слишком простым и не заслуживающим вашего внимания и времени, а обязательно подготовьтесь к нему заранее. Ведь если ответите правильно, то получите возможность выделить те навыки и опыт, которые представят вас в наиболее выгодном свете, как идеального кандидата на должность.

Читайте также статьи:

“Почему вы хотите работать в нашей компании: 5+ лучших ответов на вопрос работодателя.”

“Каковы ваши сильные и слабые стороны: вопрос на собеседовании, примеры ответов.”

“Почему мы должны взять на работу (выбрать) именно Вас: 7 примеров ответа на вопрос на собеседовании”.

“Какие вопросы можно и нужно задать работодателю на собеседовании: 10+ правильных вопросов”.

Примеры неудачных ответов на вопрос работодателя “Расскажите о себе” или о чём, не нужно говорить на собеседовании

Если работодатель на собеседовании просит вас рассказать о себе, не стоит думать, что он хочет узнать историю всей вашей жизни. Поэтому запомните следующие несколько пунктов, о которых работодателю говорить не нужно:

  1. Не рассказывать о личном. 
  2. Не пересказывать историю своей жизни (начиная с момента рождения и заканчивая тем, как прошел ваш выпускной в университете, свадьба и рождение детей). 
  3. Не говорить о тех проблемах, которые существуют на текущем или были на предыдущем месте работы. 
  4. Не пересказывать дословно все свое резюме.

Читайте статью “Гайд: как правильно написать резюме на работу (составляющие резюме, примеры, образец резюме)”.

А для составления качественного и презентабельного резюме воспользуйтесь программой Canva. Это очень простой и удобный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).

Наводящие вопросы для подготовки удачного ответа на вопрос “Расскажите о себе” 

Сложность в ответе на вопрос работодателя чаще всего заключается в том, что соискатель не знает, с чего начать разговор. Поэтому чтобы с вами такого не произошло, подготовьте ответ заранее. Следующие наводящие вопросы помогут вам это сделать:

  1. Какими профессиональными качествами вы обладаете? Внимательно изучите выдвигаемые работодателем требования к должности и подумайте, какие навыки, качества и опыт есть у вас. В чем вы превосходите эти требования, что вас отличает от других претендентов? 
  1. Почему вас заинтересовала данная вакансия? Почему вы считаете, что именно эта должность должна стать следующим шагом в продвижении по карьерной лестнице? Соответствует ли вакансия вашим карьерным целям? 
  2. Чем вас заинтересовала компания или данная отрасль/сфера деятельности? Если вы потратили немного времени и изучили информацию о компании и отрасли, в которой она функционирует, тогда вы, наверняка, ознакомились с ее миссией и целями. Теперь подумайте, соответствуют ли цели компании вашим профессиональным целям? Когда начнете готовиться к собеседованию, постарайтесь в своем ответе на вопрос работодателя “Расскажите о себе” провести параллель между целями, видением будущего компании и личными карьерными целями и стремлениями. 
  3. Какими положительными качествами вы обладаете? Как вас характеризуют коллеги, начальник и знакомые? Может быть, как целеустремленного, трудолюбивого человека? Или щедрого и всегда готового помочь? Вспомните те случаи из жизни, в которых проявились данные ваши черты. 
  4. Какие навыки могут вас выделить среди других претендентов на должность? Постарайтесь найти в себе что-то особенное и рассказать об этом работодателю. Например: “Знаете, а ведь я не спроста работаю программистом. Помню, когда мне было 8 лет, родители подарили мне первый компьютер, и уже тогда я сам устанавливал программы, игры, менял одни запчасти на другие… ” 

Что рассказать о себе на собеседовании

Ваш ответ на вопрос работодателя” Расскажите о себе” скорее всего задаст тон и настроение всему собеседованию. Поэтому постарайтесь подготовить небольшой, но интересный рассказ, продолжительностью около 2-х минут.

В свой ответ включите следующие 4 пункта:

  1. Расскажите о своем профессиональном опыте, успехах и навыках, которые относятся к данной должности.

Для начала еще раз прочтите требования к должности. Определите те навыки, которыми вы обладаете. Вспомните, какие примеры из своей профессиональной деятельности вы можете привести работодателю в качестве демонстрации и подтверждения этих навыков. А также расскажите, почему эти навыки будут полезны для той должности, на которую вы претендуете.

Например, вы претендуете на должность менеджера по персоналу, а на прошлой работе проводили семинары и тренинги для персонала. Конечно, обязательно скажите об этом работодателю на собеседовании. 

  1. Акцентируйте внимание на своих сильных сторонах и способностях. 

Желательно все подтверждать примерами, причем приводить количественную оценку своим достижениям. Например, не улучшил качество обслуживания клиентов, а за один квартал я добился увеличения скорости обработки заявок клиентов на 10%.

  1. Подчеркните свою индивидуальность. 

Работодатель, задавая вопрос “Расскажите о себе”, в том числе хочет понять вас как личность, но это не означает, что необходимо делиться сведениями из своей личной жизни. Достаточно упомянуть о своем хобби, увлечениях и интересах (например, музыка, чтение, спорт, волонтерство, благотворительность). 

Вы можете использовать рассказ о своем хобби, как заключительную точку в разговоре о себе, сохранив при этом профессиональный тон беседы. 

  1. Отредактируйте рассказ о себе, используя одну из формул: “настоящее-прошлое-будущее” или “прошлое-настоящее-будущее“.

Эти формулы помогут вам создать последовательный и понятный рассказ. Выберите тот вариант, который подходит для должности, на которую претендуете, и соответствует вашим целям и профессиональному опыту. Например, если хотите подчеркнуть те навыки, которые получили на текущем месте работы, тогда стройте свой рассказ по формуле настоящее-прошлое-будущее. Если же хотите акцентировать внимание работодателя на полученном образовании и своем продвижении вверх по карьерной лестнице, тогда подойдет формула прошлое-настоящее-будущее, где:

  • Прошлое – ваши знания и опыт, история становления вас как профессионала. 
  • Настоящее – чем вы занимаетесь на данный момент времени, основные достижения. 
  • Будущее – чем вы планируете заниматься в будущем, почему вас заинтересовала эта должность. 

Каким должен быть ваш рассказ о себе на собеседовании 

Во-первых, ваш ответ на вопрос работодателя “Расскажите о себе” должен быть продуманным. Работодателю не нужна информация о том, что вы 5 лет назад работали оператором, если на данный момент претендуете на должность менеджера по персоналу. 

Во-вторых, ваш ответ должен быть ясным, конкретным и кратким (постарайтесь уложиться в 2 минуты). Основой в рассказе о себе должны быть ваши навыки и профессиональные достижения. Сделайте небольшую предысторию, затем на конкретных примерах перечислите несколько своих основных достижений и навыков и завершите рассказ информацией о своих целях и интересах. 

И последнее – ваш ответ должен быть структурированным. То есть построен по одной из формул, о которых шла речь в предыдущем подразделе статьи (например, построен по беспроигрышной формуле прошлое-настоящее-будущее).

Структура ответа на вопрос на собеседовании “Расскажите о себе”

Как ответить на вопрос на собеседовании Расскажите о себе

Ваш рассказ о себе в идеале должен состоять 3-х частей:

  1. Работа – это опыт, навыки и достижения, примерно 80% от всего рассказа. 
  2. Образование – среднее или высшее образование, академические степени, дополнительное образование, тренинги и курсы – 10-15% вашего рассказа о себе. 
  3. Личное – 5-10 %, ваши интересы, хобби, качества. 

Примеры ответа на вопрос работодателя на собеседовании “Расскажите о себе” 

Образец рассказа о себе №1

“Я работаю менеджером технических проектов уже 7 лет. 

Окончил университет Х, факультет бизнес-администрирование. После университета получил свою первую работу в качестве помощника по административным вопросам в компании Х. Там я выполнял в основном канцелярскую работу, составлял графики и отчеты, вел документацию. 

После этого около 6 лет проработал менеджером технических проектов в ИТ-компании. Лично руководил 4-мя командами и их работой над программными проектами по облачному хранению данных. Следил, чтобы все шло гладко, с точки зрения достижения бизнес-целей, выполнения сроков и соблюдения бюджета. 

В свободное время изучаю и много читаю про робототехнику и искусственный интеллект. А поскольку это те направления, которыми занимается ваша компания, я решил, что обязательно нужно отправить вам свое резюме. “

Образец рассказа о себе №2

“Я проработал ассистентом финансового директора почти 2 года. На предыдущем месте работы в финансовом отделе компании Х я занимался составлением графиков, планированием встреч и поездок 3-х руководителей и 15 сотрудников. Также помогал в подготовке и организации презентаций, составлял отчеты. 

Начальник считает меня организованным и очень ответственным сотрудником, потому как я всегда укладывался в указанные сроки и могу решать несколько задач одновременно. 

Имея полученный опыт работы, я ищу возможность двигаться дальше и пробовать что-то новое. И следующий свой шаг в карьере я бы хотел сделать в вашей компании, основным направлением которой является улучшение состояния окружающей среды, а это именно то, чем я увлечен и чем бы хотел заниматься дальше. “

Читайте статью “Как подготовиться к собеседованию: 8 шагов”.

Удачи!

P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо.

Фото на обложке статьи – thesnack.net

При подготовке к собеседованию я часто спрашиваю своих клиентов: «Какой вопрос рекрутера/работодателя вызывает у вас чувство растерянности?».

И в большинстве случаев я получаю ответ:

— Когда спрашивают: «Расскажите о себе»

Казалось бы, нет ничего сложного — изложить некоторые факты о собственной персоне?

И все же всегда возникают вопросы: «Что рассказать? Как рассказать? На что повлияет мой рассказ?».

Для начала важно понять, что такое самопрезентация и почему она так важна для потенциального кандидата на работу. Самопрезентация на собеседовании — это представление человеком самого себя, рассказ о своем опыте, своих достижениях с целью произвести должное впечатление. При этом важно учитывать потребности слушателей. Чаще всего потенциальный работодатель хочет понять, кто вы, что вы собой представляете и какую пользу приносите.

Из чего состоит самопрезентация и что в нее входит

Готовясь к встрече, ответьте себе на вопросы:

  • Что я знаю о компании? Что я могу дать компании? Какую пользу это принесет мне? Почему именно эта компания?
  • С кем будет проходить встреча? Что хочет услышать человек, с которым я встречаюсь?
  • Почему именно я должен быть нанят на открытую вакансию?
  • И ответы на эти вопросы следует учитывать при написании своего небольшого, но очень содержательного монолога.

Чаще всего для подготовки используется следующий план:

1. Вступление: вступление, установление невербального контакта

2. Расскажите о себе: возраст, семья, образование, опыт работы, навыки, достижения.

3. Подчеркните, почему вас заинтересовала компания и вакансия, чем вы будете полезны, в чем ваше преимущество.

Рекомендации по подготовке вашей личной истории

  • Ваш рассказ должен быть логичным и последовательным.
  • По возможности используйте цифры, факты, подтверждающие вашу компетентность и успешность.
  • Не пересказывайте свое резюме (оно уже было рассмотрено до встречи с вами).
  • Используйте глаголы совершенного вида: разработал, внедрил, выполнил, создал, сделал, предложил, инициировал, установил, организовал и т.д.
  • Подчеркните, почему вы заинтересованы в компании и работе, чем вы будете полезны, в чем ваше преимущество.

Чего не следует делать в самопрезентации

  • Критиковать вашу нынешнюю компанию, руководство и коллег.
  • Не говорите о том, что у вас недостаточно опыта, а о том, что вы быстро учитесь.
  • подробно рассказывать о своей личной жизни и увлечениях.

Пример

Меня зовут Екатерина Иванова. Мне 35 лет, замужем, есть дочь 13 лет. По образованию я экономист. В 2006 году я окончила Московский государственный университет. Сразу после университета я начала работать по специальности. У меня был перерыв в 1,5 года, когда я ушла в декретный отпуск, но все равно продолжала помогать компании удаленно по мере возможности.

Неоднократно получала благодарности от руководства по результатам своей работы и постепенно доросла до должности начальника отдела. Работала в крупных российских и международных фармацевтических компаниях.

Отвечала за бюджетирование, оперативное планирование, отчетность, контроль затрат, анализ себестоимости, экономический анализ отдельных сегментов бизнеса, экономическое обоснование проектов и многое другое.

Внедряла эффективные системы отчетности. Разрабатывал различные модели экономического планирования для развития компании. Наладил взаимосвязь экономического управления со всеми подразделениями компании. Оптимизировала расходы компании с целью достижения заданного уровня рентабельности. Разработал план по привлечению финансирования.

Мой опыт в решении этих задач будет полезен и интересен вашей компании. Проходила тренинги, участвовала в конференциях и ежегодно повышала свою квалификацию. Хорошо владею всеми офисными компьютерными программами. Знаю 1С, Парус, SAP. Свободно владею английским и французским языками, что, безусловно, важно для Вас, как для компании с головным офисом в Европе.

О себе могу сказать, что я трудолюбивая, внимательная, организованная, эффективно решаю поставленные задачи. Мои увлечения чисто женские — люблю рукоделие: вязать, шить, вышивать. Ищу работу в связи с переездом в (этот город). Моего мужа повысили, и наша семья вместе с моей бабушкой переехала сюда.

Ваша компания интересна мне тем, что вы работаете в фармацевтической отрасли, где у меня есть опыт и знания в области экономики. Я смогу быстро войти в курс дела и начать работать. Мне бы хотелось продолжать расти и развиваться в этой области и приносить своей работой конкретные результаты бизнесу.

Меня интересует должность заместителя начальника отдела, так как я более 6 лет возглавлял экономический отдел. Это был хороший управленческий опыт, который я хотел бы применять и развивать в дальнейшем.

Мне нравится, что у вас дружный сплоченный коллектив. Это важно для меня. И то, что компания помогает своим сотрудникам расти и реализовывать свой потенциал, также ценно для меня.

Спасибо, что внимательно и с интересом выслушали меня!

Что еще важно учесть, чтобы ваша презентация произвела положительное впечатление на интервьюера

Что бы ни говорили, но старая поговорка по-прежнему верна: «Одежда превыше всего». Опрятная одежда, чистая обувь, деловой или повседневный стиль (в зависимости от должности), минимум аксессуаров и парфюмерии, аккуратный макияж для женщин.

Самопрезентация не должна быть долгой. Достаточно трех-пяти минут. Затем интервьюер начнет задавать вопросы, а вы будете поддерживать диалог. Ваш голос и речь. Не торопитесь. Контролируйте свое дыхание, чтобы не проглатывать фразы. Следите за словами-паразитами. И очень важно, чтобы ваше дыхание было свежим.

Невербалика: зрительный контакт, мимика, жесты. Уверенная осанка и взгляд в глаза, приятная улыбка при приветствии. Никаких лишних телодвижений: щелкать ручкой, возиться с украшениями, аксессуарами, прической. Умеренное использование жестов.

На что обращает внимание интервьюер?

Потенциальному работодателю важно знать, насколько вы соответствуете предлагаемой должности, как с точки зрения профессиональных навыков, так и человеческих качеств и ценностей, ведь вы станете частью сложившейся команды.

Ваш собеседник оценивает, насколько уверенно и четко вы говорите, насколько хорошо вы общаетесь, как вы оцениваете свою работу и почему вы решили присоединиться к фирме.

Как потренироваться в самопрезентации перед собеседованием

Итак, вы подготовили текст. И он вам нравится.

  1. Прочитайте его вслух несколько раз. Насколько легко он читается? Насколько естественно звучит ваша история? Есть ли длинные предложения, от которых перехватывает дыхание?
  2. Запишите свое чтение с листа. Прослушайте его. Поправьте, если что-то звучит не так.
  3. Расскажите презентацию несколько раз воображаемому собеседнику. Не заучивайте, старайтесь импровизировать. И снова запишите себя на диктофон. Если вы слышите недостатки, исправьте их.
  4. Попросите кого-нибудь из близких послушать вас. Представьте, что вы находитесь дома у своего работодателя. Сядьте в кресло и расскажите о себе. Получите анализ от наблюдателя: был ли контакт глаз, какая была мимика, что происходило с жестами, с телодвижениями, с ногами.
  5. Еще более продвинутый вариант — снять себя на камеру и увидеть и услышать свой монолог воочию.

Вдохните и выдохните несколько раз, чтобы унять волнение. Вы проделали большую работу по подготовке к самопрезентации. Говорите о себе спокойно и уверенно. У вас все получится!

  • Причина ссоры дубровского и троекурова в рассказе дубровский
  • Проблема разного отношения к пожилым людям сочинение
  • Проанализируй план сочинения на тему краски золотой осени
  • Причина не выявлена как пишется
  • Проблема природы гениальности сочинение