метки: Почему, Жуховицкий, Должен, Доктор, Память, Роман, Лишенный, Человек
Каждый из нас хочет чтоб его помнили и при жизни, и после нее, но не каждый из нас помогает другим обрести бессмертие в их делах, разрушая духовное наследие.
Автор данного текста поднимает проблему бережного отношения к старине.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме Леонид Аронович Жуховицкий рассказывает историю из его жизни. Когда-то он шёл с гидом по местам, где жил Шекспир, где жила его возлюбленная и где похоронили гения пера. Ему понравился менталитет англичан, считавших, что разрушать какие-либо старые постройки без надобности они не будут, а в России не особо дорожат стариной.
Мнение автора мне понятно. Леонид Аронович считает, что нам нужно бережнее относиться к старым сооружениям и хранить их в память о наших предках.
С мнением автора трудно не согласиться.
Я так же, как и Леонид Аронович, считаю, что каждая вещь хранит в себе какую-то определенную память. Приятно знать, что у некоторых есть фамильные ценности, которые передаются из поколения в поколение, не давая забыть своих предков. То, что мы делаем при жизни, может жить долгие годы после нашей смерти, поэтому нужно стараться дать лучшее, что мы имеем, и оставить хорошее духовное наследие.
В доказательство своей точки зрения приведу в пример произведение Бориса Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго». Главный герой – Юрий Живаго был с детства одарен даром диагноста, он мог с лёгкостью определить диагноз больного. Но не им должен стать главный герой. Призвание Юрия – быть писателем. Свой дар диагноста он со временем теряет, а писательские навыки только прибавляются. Главный герой оставляет своё духовное наследие в виде листочков с его стихами и рассказами, которые после его смерти сводный брат Юрия соберет в одну книгу. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Последняя глава романа «Доктор Живаго» посвящена стихам главного героя, она так и называется: «Стихи Юрия Живаго».
14 стр., 6990 слов
Образ доктора живаго
… Доктор Живаго» Юрия Живаго Сочинения › Пастернак Б.Л. › Доктор Живаго Готовые Домашние Задания Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью … искусства, русской культуры. Юрий Андреевич Живаго – это лирический герой Пастернака, который и в прозе остается лириком. Доктор Живаго – поэт, как и сам …
Также хочу привести в пример произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа – Евгений Базаров отрицает все старое и стремится к новому, включая строй. Базаров по сути революционер и он поддержал бы революцию, которая сменила бы правительство и менталитет народа. Но главный герой далек от искусства и потому не дорожит им. Он говорил: «Рафаэль гроша медного не стоит». Этими словами он доказывает, что он один из тех, кому чуждо оставлять духовное наследие и хранить наследие предков. Такие люди, как он, лишены будущего.
Подводя итоги, хочу сказать, что люди, не ценящие наследство предков, лишены прошлого и будущего. Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — с этими словами я согласен.
Полезный материал по теме:
Аргументы на тему: Почему важно сохранять исторические памятники? (для итогового сочинения)
Многомудрый Литрекон подготовил для Вас список аргументов из русской и зарубежной литературы, которые помогут проиллюстрировать тезисы на тему «Почему важно сохранять исторические памятники?». Что касается итогового сочинения, данная тема входит в блок «Забвению не подлежит». Это один из вариантов раскрытия этого направления. Кроме того, данная подборка примеров из литературы может пригодиться при написании эссе по русскому языку. Ниже приведены названия произведений, имена героев, основная мысль, идея, наиболее яркий эпизод по теме и микровывод. Основной же тезис звучит так: безусловно, важно сохранять исторические памятники, потому что в них отражена культура народа, его многовековая история и опыт, культурные достижения. Именно с памятниками связано множество страниц истории государства. Таким образом, беречь исторические памятники – значит оберегать саму историю народа и ценить опыт предков.
- «Письма о добром и прекрасном» («Ансамбли памятников искусства») Д.С. Лихачёв. Советский и российский филолог, писатель, профессор Дмитрий Сергеевич Лихачёв поделился своим мнением о необходимости бережного отношения к историческим памятникам в своём произведении «Письма о добром и прекрасном», а именно – в главе «Ансамбли памятников искусства». Академик начинает с таких слов: «Каждая страна – это ансамбль искусств». Затем автор перечисляет архитектурные и культурные достоинства разных городов России. Например, Новгород стоит на третьем месте по величине и ценности древнерусской живописи. Будучи в этом городе, непременно стоит обратить внимание на иконы. Русская живопись XVIII-XIX веков великолепно представлена в Костроме, Горьком и Ярославле. А Томск и Вологда знамениты деревянной резьбой. Страшно представить, что случится, если всё это историческое достояние решат уничтожить. В таком случае страна лишится своего богатства, своей истории и культуры. Будет утерян опыт тысячелетий. «Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль», – пишет Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
- «Чучело» В.К. Железников. Владимир Карпович Железников в своём произведении «Чучело» рассказал о том, как создавалась галерея одного художника. Живописец был крепостным крестьянином и талантливым человеком. Собрать полотна в единую коллекцию решил его праправнук Николай Николаевич – ветеран войны. Далось это ему непросто: на полотна мужчина тратил почти всю свою пенсию. Кроме того, некоторые картины приходилось искать. Молодые ребята, которые жили в одном городе с героем, не понимали значения того, чем занимался ветеран. А потому они дразнили Николая Николаевича «заплаточником». Всё потому, что у коллекционера не оставалось средств для того, чтобы своевременно обновлять гардероб. Так прошло несколько лет. В разговоре с внучкой Николай Николаевич делится своей историей: когда он лежал в госпитале, ему приснились полотна его прапрадеда и воодушевили его собрать коллекцию. Живопись стала одним из стимулов для выздоровления бойца. У него оставалась цель, ради которой стоило воевать и терпеть лишения. Но в процессе общения с внучкой и долгих размышлений Николай Николаевич понял, что такое культурное богатство не должно принадлежать одному человеку. Им нужно поделиться со всеми, чтобы каждый человек мог вдохновиться искусством родного края. Поэтому собранные картины герой подарил своему родному города. Это была первая галерея в этом крае – первое место, где жители города могли насладиться искусством, окунуться в прошлое своей малой родины, узнать её историю через творчество её жителей. Таким образом, один человек смог сохранить исторический памятник своей родины, а вместе с тем обогатил культурное наследие как своего города, так и целой страны. Также это дало другим людям возможность приобщиться к искусству и получить новый стимул к развитию и творчеству.
- «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго. Примечательно, что роман французского писателя Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» начинается не с рассказала о действующих лицах, а с описания места действия – знаменитого и весьма значимого храма в Париже. Хотя в данном произведении историческое здание словно само является одним из главных героев – настолько важную роль оно играет. Строительство Нотр-Дам-де-Пари началось ещё в XII веке. Ко времени, в которое жил и творил писатель – XIX веку, собор заметно обветшал. Но власть оставалась равнодушна к проблеме. Виктора Гюго возмущала и волновала эта ситуация. Так что и герой его, бродя по руинам храма, высказывает свои недовольство и переживания на этот счёт. А картина в самом деле жуткая: стёкла разбиты, стены заросли мхом, каменные плиты растрескались. В попытке решить проблему писатель сочиняет захватывающую историю о надписи на стене собора, красавице-цыганке, офицере, горбуне и не только. Читателям так понравился роман, что они задумались о ценности собора Парижской Богоматери и призвали властей Парижа к ответу. Правительство услышало просьбу народа и отреставрировало Нотр-Дам-де-Пари. Таким образом, был сохранён чрезвычайно важный исторический памятник. Это здание хранит воспоминание о событиях нескольких веков – начиная с самого появления в XII веке. Это весьма значительная страница в истории Франции. Сейчас храм заслуженно является одной из главных достопримечательностей как Парижа, так и всей страны. Он ежегодно приносит в бюджет Франции миллионы евро, ведь туристам интересны уникальные исторические достопримечательности, а не панельные многоэтажки.
- «Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» – один из самых древних памятников литературы. На сегодняшний день имя автора нам доподлинно неизвестно. Рукопись была найдена в XIX веке графом Мусиным-Пушкиным. Тот самый первый экземпляр, к сожалению, был утерян во время пожара в Москве в 1812 году. Это вызывает споры между исследователями о подлинности сохранившихся копий. На самом деле, «Слово о полку Игореве» – важный исторический памятник. Это произведение повествует о событиях, произошедших много веков на Руси. Благодаря этому тексту, нам известны имена князей, а также есть представление о разногласиях между ними, о противостоянии с половцам и многом другом. Если бы тогда, в XIX веке, людям удалось сберечь оригинальную рукопись, дискуссий и сомнений в отношении поэмы и событий, в ней описанных, было бы меньше. Таким образом, эта ситуация – наглядный пример того, почему столь важно и необходимо сохранять исторические памятники. Именно в них мы черпаем представление о нашем прошлом, о прошлом нашего государства, об опыте и достижениях наших предков.
- «В списках не значился» Б.Л. Васильев. Исторический памятник – это не всегда массивное здание или бронзовая скульптура. Памятником может быть и ценное литературное произведение. Роман Бориса Львовича Васильевича «В списках не значился» – пример такой книги. В нём автор запечатлел на долгие годы подвиг советского солдата Николая Плужникова. На самом же деле, главный герой – это собирательный образ всех безымянных солдат Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., которые погибли в то страшное время, защищая Родину. По сюжету, юноша не успел отметиться на боевом посту, когда начались кровопролитные сражения. Коля Плужников принимал участие в обороне Брестской крепости. Все его товарищи в этом деле погибли. Но даже оставшись один, герой не утратил храбрость и силу духа, он продолжил нападать на врага ночами. Однажды неприятель всё-таки поймал советского солдата. И даже враг отдал честь Николаю Плужникову – отважному герою, защитнику своей страны. Таким образом, Борису Львовичу Васильеву удалось на примере судьбы одного солдата запечатлеть в историческом памятнике подвиг всех героев, которые остались после смерти безымянными. Это бесценный опыт прошлых поколений и важная страница в судьбе нашего государства, поэтому необходимо сохранять исторические памятники. Будущим поколениям всегда есть чему поучиться у предыдущих. Этот пример поможет нам развить такие полезные качества, как стойкость, смелость и патриотизм.
- «О дивный новый мир» О. Хаксли. Роман английского писателя Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» повествует об обществе, которое отрицает свою историю. Они не желают «омрачать» свою жизнь воспоминаниями о страшных событиях прошлого. Они стремятся искусственно создать «идеальный мир», но получается лишь его иллюзия. В действительности в этом обществе нет чувств и идеалов, нет институтов семьи и брака, дружбы. Нет вообще каких-либо ценностей, которые в нормальном мире формируются годами, а то и десятилетиями. Каждый новый индивидуум этого «идеального» общества напоминает скорее пустышку, которая не мыслит по-настоящему и тем более – не чувствует. Эти люди живут, ориентируясь не на опыт предков и уроки прошлого, а на рефлексы и инстинкты. Но есть всё-таки герой, который заметно выделяется на фоне этого холодного и искусственного общества – это Дикарь. Он был воспитан на истории, он знает о достижениях и ошибках прошлых эпох. Именно эти знания позволяют ему развиваться всесторонне и быть настоящей личностью. Таким образом, Олдос Хаксли наглядно изобразил, что случится, если вдруг люди забудут о своём прошлом и перестанут беречь исторические памятники – ничего хорошего из этого не выйдет. Такой страшный шаг приведёт к тому, что из года в год будут повторяться одни и те же ошибки – ведь не выучены уроки предыдущих поколений. Кроме того, постепенно исчезнут чувства, эмоции, воспоминания, отношения – словом, всё, что делает человека человеком. Чтобы не допустить всего этого кошмара, важно сохранять исторические памятники.
- «Пушкину» С.А. Есенин. Проблеме сохранения исторических памятников посвящена не только проза, но и лирика. Например, стихотворение Сергея Александровича Есенина «Пушкину». В нём поэт благодарит поэта и воспевает творчество и вклад в культуру Александра Сергеевича Пушкина. Лирический герой С.А. Есенина стоит на Тверском бульваре – возле памятника А.С. Пушкину. «В бронзе выкована слава» – вот что пишет Сергей Александрович об авторе, которым восхищается. Заканчивает рязанский автор такими строчками: «Ещё я долго буду петь… Чтоб и моё степное пенье Сумело бронзой прозвенеть». Таким образом, для деятелей культуры памятник – это и благодарность, и признание, и возможность оставить память о себе и своём творчестве будущим поколениям. Быть может, мимо пройдёт человек, заинтересуется, кому же посвящена та бронзовая статуя, и откроет для себя произведения того или иного поэта, писателя, художника или учёного. Так что важно сохранять исторические памятники как дань деятелям прошлого, которые внесли значительный вклад в обогащение культуры и науки, и как память об опыте прошлых веков.
- «О памятниках культуры» В.П. Катаев. На вопрос «Почему важно сохранять исторические памятники?» отвечает Валентин Петрович Катаев в своём произведении «О памятниках культуры». Рассказчик повествует о том, как тяжело ему переживать утрату тех или иных памятников в родном городе, а также о том, как многое теряет народ, культура и история, когда первозданный вид статуй и зданий меняется или вовсе разрушается и уничтожается, заменяется иными постройками. В качестве примеров герой приводит в том числе памятник Александру Сергеевичу Пушкину на Тверском бульваре и Страстной монастырь. Таким образом, автор хочет сказать, что вмешательство экономики в культуру сравнимо с вмешательством в саму историю, как будто мы решаем, что выгодно оставить, а что лучше убрать из соображений экономии места в учебнике. Такой подход нарушает целостность научных сведений и лишает их достоверности. Исторические памятники – это поистине достояние народа, они вмещают в себя опыт и достижения прошлых эпох. Именно поэтому так важно сохранять и оберегать их.
- «Чёрные доски» В.А. Солоухин. Владимир Алексеевич Солоухин в своём произведении «Чёрные доски» поднимает проблему сохранения исторических памятников. Некоторые факты представляются действительно ужасающими – церкви разворовываются, ценные книги сдаются в утиль, а из старинных икон сколачивают ящики. Писатель описывает случай в городе Ставрово. Там в церквях устраивали мастерские. Таким образом, литератор призывает читателей задуматься о том, что подобное разрушение святынь – это кощунство. Кроме того, церкви, иконы, кладбища – всё это также является историческими памятниками. А многие из них и вовсе были созданы несколько столетий назад и представляют собой культурную ценность, являются произведением искусства. Потому их разрушение равно уничтожению исторических памятников, а значит, недопустимо. Ведь вместе с историческими памятниками стираются важные страницы истории государства, опыта предков, достижений прошлых эпох. Без этого богатства Россия утратит часть своего уникального культурного наследия, которое демонстрирует ее самобытность.
Автор: Мария Сербина
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеЗабвению не подлежититоговое сочинениепример из литературы
Читайте также:
Сочинение ЕГЭ по тексту Жуховицкого о судьбе.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту Жуховицкого «Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили».
От чего зависит наша судьба? Именно этот вопрос волнует Л.Жуховицкого.
Автор приглашает читателя поразмышлять о том, насколько предопределена наша жизнь. С одной стороны, он говорит, что многое в нашей жизни не зависит от нас, что существует большое количество вещей, на которые человек повлиять не способен. Автор подтверждает это на примере теории о генах: «Наша судьба на три четверти зависит от генов». С другой стороны, Л. Жуховицкий говорит о свободе выбора, называя ее оставшейся четвертью судьбы. В подтверждение он приводит личность знаменитого русского полководца А. В. Суворова, который достиг всех успехов собственными силами: «Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым”. Л.Жуховицкий приходит к выводу, что человек способен гораздо сильнее влиять на свою судьбу, чем его гены.
Авторская позиция очевидна: наша судьба зависит от нас самих и главная в нашей судьбе та «четверть», которая дает человеку свободу.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, человек сам вершит свою судьбу. Мы вольны выбирать свою дорогу в жизни, и многое зависит от этого выбора.
В подтверждение своих слов хочу привести пример произведение А. П. Чехова “Вишневый сад”. Лопахин – один из главных героев произведения. Он родился в семье бедного крестьянина, никто не сулил мальчику хорошего будущего. Однако Лопахин сам обучился грамоте, заработал деньги, разбогател, стал уважаемым человеком. Судьба отвела ему роль простого крестьянского ребенка, но он добился всего в жизни благодаря своим способностям и талантам. Он «сделал себя сам», изменил свою судьбу.
Еще одним примером,подтверждающим мою позицию является герой «Илиады» Гомера. Ахиллес еще в детстве узнал о роке, который должен настигнуть его под стенами Трои. Мать Ахиллеса предупредила его, что, отправившись на Троянскую войну, он погибнет, а оставшись дома, проживет еще десятки лет и воспитает внуков. Но Ахилл ценил славу превыше своей жизни, именно поэтому он отправился воевать с троянцами. Легендарный греческий воин сам избрал свою участь. Хотя судьба дала ему шанс избежать смерти в бою, Ахиллес не мог отказаться от славы. На его примере мы видим, что у человека всегда есть выбор, даже если речь идет о судьбе.
Таким образом, люди способны менять предначертанную им жизнь. Мы не можем выбрать где, кем и когда нам родиться, но мы вольны выбирать то, кем мы вырастем, чем будем заниматься, как построим свою жизнь.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Тексты ЕГЭ
Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист «Тест ЕГЭ» Чек-лист «Сочинение ЕГЭ» Исключения ЕГЭ
Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ
6
- test
Сочинение Проблема чинопочитания по тексту Н.В. Гоголя
Николай Васильевич Гоголь поднимает проблему чинопочитания в российском обществе. Зависит ли на Руси обращение к человеку от его социального положения. Поведение человека зависит от его внутренней культуры. Человек, обладающий благородством, чувством собственного достоинства, никогда не будет лебезить перед людьми. Кроме нравственной, это еще и очень важная социальная проблема: отношение чиновников к людям, зависящим от них. Ненормальные отношения между людьми уродуют общество, в нем жить некомфортно, да и опасно.
Гоголь рассуждает о том, как резко меняется человек при общении с людьми другого социального положения, чина. Автор отмечает, что иностранцы говорят тем же голосом и языком, будь перед ним миллионер или торговец. К сожалению, на Руси человек будет говорить с помещиком, имеющим двести душ, совсем иначе, чем с тем, у кого их пятьсот.
Не могу не согласиться с мнением автора. Позиция писателя достойна уважения. Люди, когда общаются с вышестоящим чином, меняются в поведении и манерах. Я считаю, что проблема чинопочитания актуальна и в наше время. И сейчас встречаются люди, которые лебезят и охотно льстят начальству.
В произведении А.П. Чехова “Толстый и тонкий” рассказывается о встрече бывших одноклассников. Они начинают вспоминать прежние времена, толстый расспрашивает тонкого о жизни. Тонкий ведет себя непринужденно, по-приятельски до тех пор, пока не узнает, что толстый уже дослужился до тайного советника. С этой минуты тонкого словно подменили. Он вдруг побледнел, съежился. Тонкий начинает обращаться к своему другу на “Вы.” Чехов высмеивает тонкого, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевающим в жизни.
Чинопочитание – социальное зло. Н.В. Гоголь развенчал его в начале 19 века, а А.П. Чехов показывает как оно прочно укоренилось в российской действительности в рассказах “Маска” или “Смерть чиновника”.
Чинопочитание настолько внедрилось в сознание людей, что стало нормой поведения. В рассказе А.П. Чехова “Хамелеон” толпа смеется не над городовым, а над пострадавшим часовых дел мастером. Никто не удивлен и не возмущен поведением городового, который определяет виновность человека в зависимости от того, кому принадлежит собачка.
Проблема целеполагания очень живучая. Но я считаю, что человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком в любой ситуации, находясь на любой ступени служебной лестницы.
Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 8 Средний: 4.5/5]
Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. Но как быть с диктатурой гена – этого крохотного властителя нашей жизни? Говорят, против судьбы не попрешь. Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: ученые утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь. Три четверти, что и говорить, очень много. Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что все заранее предопределено, и нам остается только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. Да, мы здорово зависим от судьбы. Но не стоит прогибаться под диктатуру гена – двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.Величайший россиянин всех времен был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. Почему он—то не вышел в генералы? Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! Видимо, двум ярко одаренным родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трех наследственных четвертей, давала им свободу выбора. Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского. Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю ее историю. Я не ученый, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. Иногда – любопытные. Например, отчетливо вижу, как с течением времени меняются писательские жены. Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. Я говорю, естественно, не о тех случаях, когда сходятся уже начавшие свой путь литераторы, тут все ясно. Но вот случай, поразительный по яркости. Девочка познакомилась с известным поэтом, закрутился роман. Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. Выжила. Вышла. И написала поразительную книгу воспоминаний, один из лучших образцов русской прозы Двадцатого века. Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю? Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме нее, некому сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. А как их сберечь, когда за ней наверняка вот—вот придут (вскоре и пришли)? Где хоть относительно безопасное место для рукописей? Надежда Яковлевна такое место нашла – в собственном мозгу. Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. Без всяких оговорок, это был подвиг. Но еще и потрясающая школа работы над словом. Думаю, человек, способный прочесть напамять «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. А ведь Надежда Яковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать – сотни стихотворений мастера. С наукой не спорят – раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. Но самое главное в нашей судьбе заключено в четвертой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент—Экзюпери. Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены – а человеческое? А человеческое в себе создаем мы сами. На все четыре четверти. На все сто процентов
более месяца назад
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 103 и 125. Текст по Л.А. Жуховицкому
(1)Когда-то существовало государство, где «слабость» в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения.
(2)Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. (З)Мне нравилось всё в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не слезами, а прекрасной афористичной фразой: «Со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызался в его тело. (4)Мальчик умер — но молча!
(5)Значительно позже я задал себе один вопрос: почему же история Спарты была такой бедной — войны да восстания рабов? (б)Почему государство, где основной доблестью считалась стойкость, всё-таки не сумело выстоять? (7)Почему спартанцы, которых готовили к борьбе, и только к борьбе, всё равно потерпели в этой борьбе поражение?
(8)Постепенно я понял: всё было закономерно. (9)Мужественная Спарта погибла от собственной бездарности.
(10)В этой стране с бюрократической планомерностью сразу после рождения убивали гениев. (11)В пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. (12)Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. (13)Тех, для кого «выжить» означало бы — «изобрести».
(14)Со скалы сбрасывали не только будущих учёных и поэтов, но и полководцев. (15)Хилый Суворов и маленький Наполеон полетели бы в пропасть на общих основаниях.
(16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса.
(19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна.
(21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жёны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить — легенды об этом молчат. (23)Холодная была страна.
(24)История юного героя, убитого лисёнком, говорит, увы, не только о мужестве мальчика. (25)Этот смельчак был ещё и трус. (26)Боли не испугался, смерти не испугался — испугался общественного мнения. (27)Конечно, любое общество без общественного мнения разваливается. (28)Но ведь общество, где против общественного мнения не восстают, перестаёт развиваться, загнивает и тоже разваливается. (29)В Спарте боялись общественного мнения. (З0)Робкая была страна.
(31)Спартанцы умели защищаться — но что им было защищать? (32)Нелюбимых жён и нелюбящих матерей? (ЗЗ)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (З6)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью.
(37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни!
(38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжённая духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.
(41)Воспитание воли и решительности — задача важная, но далеко не единственная. (42)Прежде всего человека нужно воспитать человечным -иначе он всю жизнь будет бороться только за себя.
(По Л.А. Жуховицкому)
Информация о тексте
Основные проблемы | Авторская позиция |
1. Проблема исторической памяти. (Какую память оставили после себя великие древние государства?) | 1. В течение долгих веков сохраняются, наряду с памятью о военной доблести, достижения науки, произведения искусства, отражающие «напряжённую духовную жизнь» людей; если Спарта не оставила после себя ничего, кроме славы, то «Афины заложили фундамент современной культуры». |
2. Проблема воспитания подрастающего поколения. (Как следует воспитывать детей, на какие качества личности следует обращать большее внимание?) | 2. Человечность — качество более важное, чем воля и решительность; человека нужно воспитывать человечным, тогда он будет заботиться о старших, защищать слабых, любить ближних. |
3. Проблема закономерностей исторического развития государства. (Почему погибло такое сильное в военном отношении государство, как Спарта?) | 3. Спарта сама погубила себя, избавляясь от слабых членов общества и тем самым препятствуя прогрессу, развитию человеческой личности. |
‹ ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 102 и 127. Текст по Л.П. Овчинниковой Оглавление ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 104 и 121. Текст по М.С. Крюкову ›
Сочинение-рассуждение Бережное отношение к старине (по тексту Л.А. Жуховицкого)
Каждый из нас хочет чтоб его помнили и при жизни, и после нее, но не каждый из нас помогает другим обрести бессмертие в их делах, разрушая духовное наследие.
Автор данного текста поднимает проблему бережного отношения к старине.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме Леонид Аронович Жуховицкий рассказывает историю из его жизни. Когда-то он шёл с гидом по местам, где жил Шекспир, где жила его возлюбленная и где похоронили гения пера. Ему понравился менталитет англичан, считавших, что разрушать какие-либо старые постройки без надобности они не будут, а в России не особо дорожат стариной.
Мнение автора мне понятно. Леонид Аронович считает, что нам нужно бережнее относиться к старым сооружениям и хранить их в память о наших предках.
С мнением автора трудно не согласиться.
Я так же, как и Леонид Аронович, считаю, что каждая вещь хранит в себе какую-то определенную память. Приятно знать, что у некоторых есть фамильные ценности, которые передаются из поколения в поколение, не давая забыть своих предков. То, что мы делаем при жизни, может жить долгие годы после нашей смерти, поэтому нужно стараться дать лучшее, что мы имеем, и оставить хорошее духовное наследие.
В доказательство своей точки зрения приведу в пример произведение Бориса Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго». Главный герой – Юрий Живаго был с детства одарен даром диагноста, он мог с лёгкостью определить диагноз больного. Но не им должен стать главный герой. Призвание Юрия – быть писателем. Свой дар диагноста он со временем теряет, а писательские навыки только прибавляются. Главный герой оставляет своё духовное наследие в виде листочков с его стихами и рассказами, которые после его смерти сводный брат Юрия соберет в одну книгу. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Последняя глава романа «Доктор Живаго» посвящена стихам главного героя, она так и называется: «Стихи Юрия Живаго».
Также хочу привести в пример произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа – Евгений Базаров отрицает все старое и стремится к новому, включая строй. Базаров по сути революционер и он поддержал бы революцию, которая сменила бы правительство и менталитет народа. Но главный герой далек от искусства и потому не дорожит им. Он говорил: «Рафаэль гроша медного не стоит». Этими словами он доказывает, что он один из тех, кому чуждо оставлять духовное наследие и хранить наследие предков. Такие люди, как он, лишены будущего.
Подводя итоги, хочу сказать, что люди, не ценящие наследство предков, лишены прошлого и будущего. Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — с этими словами я согласен.
Полезный материал по теме:
- «Бережное отношение к природе» по тексту Пескова
- Чувственное и бережное отношение к природе по тексту М.М.Пришвина
- Бережное отношение к природе (по Пескову)
- по проблеме Бережное отношение к языку
- Бережное отношение к природе по тектсу Гранина
Проблема ошибок в жизни человека — сочинение ЕГЭ
Жизнь человека сложна. Она полна серьезных ситуаций, трудных решений, из-за которых человек может оступиться, совершить нехороший поступок. Как нужно относиться к своим ошибкам? Над этой проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.
Автор, аргументируя свою позицию по заявленной проблеме, говорит, что «никто не свободен от ошибок в нашей жизни». Д.С. Лихачев обращает внимание читателя на то, что даже человек, не делающий ничего против своей воли, может оступиться. Автор с тревогой пишет о том, что человек, совершивший ошибку, может прийти в отчаяние. Д.С. Лихачев, доказывая недопустимость такой ситуации, говорит, что важно «найти в себе смелость и мужество признать ошибки». Он приводит в пример человека, который совершил дурной поступок в молодости, но признал свою ошибку, изменился. Грехи молодости не помешали этому человеку стать тем, кем восхищаются, кого ценят. Рассказывая об этом, автор стремится убедить читателя в том, что умение признать свою вину не портит, а украшает человека.
Позиция автора выражена открыто: он считает, что человек может ошибаться, но он должен признавать свои ошибки. Автор уверен, что ошибки — это не путь к отчаянию и разочарованию. Он считает, что хорошие поступки, совершенные когда-то, не помешают человеку в жизни, если он признал свою вину, раскаялся.
Я согласен с позицией автора. Думаю, каждый имеет право на ошибку, важно лишь эту ошибку признать. Человек, который понял, что был не прав, достоин хорошего отношения к нему со стороны окружающих. Главное — исправиться в будущем.
Ошибки могут быть слишком серьезными, но даже в таких случаях есть место раскаянию. Человек, совершивший преступление, может стать лучше. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» мы видим путь духовного воскрешения Родиона Раскольникова, совершившего убийство. Он полностью изменил свои взгляды на мир, стал лучше, чище. Нет сомнений в том, что герой достоин хорошей жизни в будущем. Его преступление — тяжких грех, но главное, что он раскаялся.
Образ жизни человека, его взгляд на мир может быть ошибочным. Иван Бездомный, герой произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита», жил и не задумывался, правильно ли поступает, сочиняя не имеющие никакой ценности стихотворения. Разговор с Мастером заставил его пересмотреть отношение к собственным произведениям, признать их отвратительными. Герой понял, что ошибался. В этом его большая победа. А ведь что стоит поменять свое мировоззрение!
Каждый совершает ошибки. По-другому просто не может быть. Но ошибки могут стать поводом для совершенствования, так что в некоторых случаях их наличие скорее хорошо, чем плохо. Главное — раскаяться, признать ошибку, в дальнейшем стремиться ничего подобного не допускать.
Работа написана по тексту варианта Статград 2017 года
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку 2020 года (по тексту Л. Жуховицкого)
Многомудрый Литрекон написал для Вас образец сочинения на ЕГЭ по русскому языку, актуальный для 2020 года. Он специально разделил его на пункты плана, чтобы было наглядно и понятно, что и где должно быть. Если у Вас есть вопросы или темы для написания эссе формата «ЕГЭ», присоединяйтесь к нам в ВК группе. Там Вы сможете их задать и получить помощь.
- Вступление. В наши дни в России широко обсуждается пенсионная реформа, в рамках которой планируется поднятие пенсионного возраста. Многие люди выражают свое несогласие с ней, и их аргументы имеют одно смысловое ядро – равнодушное отношение правительства и общества к судьбе стариков.
- Формулировка проблемы. Именно эту общественно значимую проблему затронул автор в приведенном тексте. Она заставляет нас задуматься о роли пожилых граждан в развитии страны.
- Комментарий. Автор обращается к литературе для аргументации своей позиции, описывая содержание немецкой сказки. (Пример-иллюстрация №1) По сюжету родители отсадили неряшливого в силу возраста дедушку на пол и подавали ему еду в деревянной лоханке, но однажды заметили, что их сын мастерит корытце и для них. (Значение примера) Эта история передает глубину проблемы и ее актуальность для всех народов и времен.
- (логическая связка) Но если раньше об этом задумывались лишь мыслители, то в наши дни даже научные специалисты уделяют внимание поднятому автором вопросу. (Пример-иллюстрация) Так, этнографы пришли к выводу, что с давних времен процветали и развивались лишь те племена, где стариков уважали и чтили, потому что «они несли и передавали младшим накопленный десятилетиями опыт борьбы и выживания». Но те народы, которые не заботились о предках, вымирали. (Значение примера) Значит, правильному отношению к пожилым людям нас учит даже древнейшая история человечества. (Логическая связка) Анализируя эти факты, автор задается вопросом, что было бы с Россией, если бы не ее «великие старики»?
- Позиция автора вполне конкретна: он считает, что от благополучия стариков зависит будущее страны, ведь они передают молодежи бесценный жизненный опыт.
- Мое мнение. Я согласен с его точкой зрения на этот счет. Если пожилые люди будут чувствовать себя комфортно, то все общество сможет черпать их мудрость и пользоваться ею, применяя ее во благо отечества. Аргумент из литературы. Мне сразу вспоминается книга Д. Балашова «Похвала Сергию». В ней автор описывает исторический эпизод, когда правители древнерусских княжеств захотели дать бой Мамаю и пошли за благословением к Преподобному Сергию Радонежскому. Именно он вдохновил князей на подвиг во имя родины, а его благословение воодушевило армию, которая боялась Мамая. Мудрость и поддержка старца помогли дружинам потеснить басурманские полчища и с честью отстоять свое право на самобытность. Аргумент из жизни. Другой пример мы можем найти в российской истории. Академик А. Д. Сахаров, будучи пожилым человеком, продемонстрировал непреклонный дух в борьбе с тиранией и нарушениями прав человека в СССР. Он, рискуя жизнью и свободой, защищал политзаключенных, выступал против войн и использования ядерного оружия, отстаивал права деятелей искусства и науки. Его деятельность легла в основу первого правозащитного движения в истории России, независимого от государства. Его жизненный опыт позволил многим политикам открыть глаза на необходимость перемен.
- Заключение. Таким образом, старики действительно играют важную роль в становлении и развитии гражданского общества и правового государства. Их опыт был незаменим народу столетия назад, и сейчас незаменим тем более. Поэтому я искренне благодарен автору приведенного текста за то, что он дал мне повод поразмышлять над вышеописанной проблемой.
Сочинение ЕГЭ. Проблема выбора жизненного пути.. По Л. Жуховицкому
Сочинение по тексту: Предопределение, рок, судьба или сам человек решает всё в своей жизни? Такую проблему в тексте ставит известный публицист и писатель Л. Жуховицкий. Комментируя эту проблему, автор напоминает читателю о том, что, по мнению учёных, наша жизнь на три четверти зависит от генов. Но, по мысли писателя, двадцать пять процентов свободы и дают возможность человеку выбрать свой собственный жизненный путь. В качестве примера он приводит биографии великих людей, в частности А.С. Пушкина. Почему поэт не пошёл по пути, которым шли его предки, — не стал военным? Автор считает, что решающее влияние на великого поэта оказали преподаватели Лицея, которые воспитывали в учениках свободомыслие, стремление к творчеству, свободу выбора. Автор считает, что гены отвечают за биологическое в человеке, а человеческое в себе создаём мы сами. С ним трудно не согласиться, потому что воспитание, жизненный опыт не менее важны, чем гены. Подтверждение этой мысли можно найти в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа, Базаров, говорит своему другу: «Каждый сам себя воспитать должен». И во многом он прав. Он сам, сын бедного лекаря, тоже выбрал своим поприщем медицину, но он хочет двигать вперёд науку, занимается исследованиями. Кроме того, он человек с вполне определёнными политическими взглядами, со своими идеями переустройства мира. С ним можно соглашаться, можно спорить, но нельзя его не уважать за чувство собственного достоинства, верность идеалам, силу духа. Эти качества не перешли к нему с генами, он развил их в себе сам. Он достойно жил и достойно умер. Ещё одним примером удивительной жизненной судьбы является Афанасий Фет. Сложности, связанные с его рождением, бедность, служба в армии — казалось, всё это сделает из него обычного офицера, каких множество. Но он становится великим поэтом, наперекор всем жизненным обстоятельствам. Силой своего духа Фет сумел преодолеть все невзгоды. Если у человека есть заветная цель, сила духа и упорство, он обязательно добьётся своего, несмотря на гены, судьбу, преграды и сложности, которые встретятся ему на жизненном пути. Текст Л. Жуховицкого: (1)Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена — этого крохотного властителя нашей жизни? (3)Говорят, против судьбы не попрёшь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: учёные утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь. (7)Три четверти, что и говорить, очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что всё заранее предопределено и нам остаётся только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти. (11)Величайший россиянин всех времён был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! (15)Видимо, двум ярко одарённым родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трёх наследственных четвертей, давала им свободу выбора. (16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. (17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского. (18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? (19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. (20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю. (21)Я не учёный, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда — любопытные. (23)Например, отчётливо вижу, как с течением времени меняются писательские жёны. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. (25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомилась с известным поэтом, начался роман. (27)Дальше рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написала поразительную книгу воспоминаний, одну из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю? (33)Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме неё, некому: сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. (34)А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? (35)Где хоть относительно безопасное место для рукописей? (36)Надежда Яковлевна такое место нашла — в собственном мозгу. (37)Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. (38)Без всяких оговорок, это был подвиг. (39)Но ещё и потрясающая школа работы над словом. (40)Думаю, человек, способный прочесть на память «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. (41)А ведь Надежда Яковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать — сотни стихотворений мастера. (42)С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (43)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент-Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены — а человеческое? (45)А человеческое в себе создаём мы сами. (46)На все четыре четверти. (47)На все сто процентов. (По Л. Жуховицкому)
Похожие материалы:
- Принципы проверки и критерии оценки выполнения заданий 17.1,17.2,17.3. — —
- Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие. Береги честь смолоду — —
- Сочинение ЕГЭ. Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному? — —
- Сочинение ЕГЭ. Честность — есть простейшее выражение принципа правды — —
- Сочинение ЕГЭ. Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести — —
- Сочинение ЕГЭ. Честь можно убить, но нельзя отнять — —
- Сочинение ЕГЭ. Береги честь смолоду — —
- Сочинение ЕГЭ. В памяти людей остаются только честные — —
- Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие в произведениях о Великой Отечественной войне — —
- < Назад
- Вперёд >
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )