На чтение 9 мин Просмотров 4.8к.
Обновлено 28 ноября, 2020
Команда Литероведа предлагает итоговое сочинение на тему «Согласны ли вы с тем, что каждая личность уникальна?», относящееся к направлению «Разговор с собой». Тема подталкивает не только глубоко задуматься над вопросом, но и оглянуться вокруг себя, чтобы увидеть уникальность каждого человека.
Содержание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Дополнительные аргументы
Вариант 1
На нашей планете живут миллиарды людей. Они могут походить друг на друга цветом кожи и волос, ростом, разрезом глаз, весом. Они могут смотреть на мир одинаково, думать и говорить на одном языке, иметь похожие характеры. Но, несмотря на все эти сходства, каждый человек остается уникальной личностью. Эту мысль доказывают не только жизненные примеры, но и произведения художественной литературы.
К уникальным личностям, бесспорно, можно отнести главного персонажа произведения Н.С. Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Его уникальность – в таланте и удивительном характере. Левша — человек простой, непритязательный, трудолюбивый. Он талантливый оружейник, один из искуснейших мастеров в России, умеет работать с металлом, из которого получаются настоящие произведения искусства. Несмотря на косоглазие, герой может выполнять самую тонкую работу: он без микроскопа, самыми простыми инструментами изготовил крошечные гвозди к подкове для английской блохи и даже выгравировал на них свое имя. Левша добрый, верующий человек, никогда не начинает дело, не помолившись Богу. Он не нажил себе огромного богатства, живет в небольшом покосившемся домике, хотя является талантливым оружейником и мог бы заработать своим умением на безбедную жизнь. В нем нет ни капли жадности, зато есть безграничная любовь к родной земле, ко всему русскому. Левша – настоящий патриот. Англичане не смогли ничем его прельстить: ни богатством, ни знатностью, ни молодой и красивой женой. Он рвется из заграницы домой, объясняя свое желание вернуться на родину тем, что вдали от нее он может заболеть помешательством. Все эти качества, соединившись в герое, делают его поистине необыкновенным, незаурядным человеком.
Уникальны и многие герои известного советского писателя В.М. Шукшина. В рассказе «Чудик» перед читателями предстает простой сельский труженик – киномеханик Василий Егорович Князев. Ему тридцать девять лет, но в душе он остался тем же маленьким мальчиком, каким был в детстве, даже называет себя по-детски Васяткой, а не Васей или Василием. Герой сумел сохранить почти до сорокалетнего возраста мальчишескую непосредственность, он лелеет в сердце свою детскую мечту стать сыщиком и искать преступников с собакой. Он неуклюжий и чудаковатый, часто попадает в различные смешные, забавные истории, поэтому в деревне с легкой руки жены его называют Чудиком. Герой — добрый, отзывчивый и щедрый человек, но многие люди не понимают его поступков. Жена брата ругает его за разрисованную детскую коляску, и Чудик искренне не понимает, что вещь безнадежно испорчена. Лысый пассажир, сидящий рядом с ним в самолете, грубит ему за руками подобранную с пола искусственную челюсть, а герой снова недоумевает, за что его ругают, ведь он хотел помочь. Чудик привязан к своей земле, к деревне, любит сельскую жизнь, чистый воздух. Он гордится тем, что многие известные люди были выходцами из деревни, и сам бы никогда не променял ее на городскую жизнь. И всякий раз, когда герой оказывается среди людей, он выделяется среди них каким-то особыми, неуловимыми и необъяснимыми качествами, которые делает его действительно уникальным.
Таким образом, мы убеждаемся, что нас окружают неповторимые, особенные люди, стоит только присмотреться к ним, чтобы заметить их уникальность. Каждый такой человек делает мир чуточку ярче, интереснее, красивее.
Вариант 2
При написании итогового сочинения на тему: «Согласны ли вы с тем, что каждая личность уникальна», разумнее всего обратиться к героям литературных произведений. На их примере хорошо видна разница характера, жизненные принципы и устои.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». С этой фразой В. Белинского нельзя не согласиться, поскольку именно окружающие люди и играют основную роль в развитии и становлении личности. А то, какой она будет, зависит напрямую от того, чем человек себя окружает. В данном случае имеются в виду не только окружающие его люди, но и проведение досуга, интересы и увлечения.
Естественно и окружение, в котором вырос человек, откладывает отпечаток на личности, а зачастую играет значительную роль в будущем. Но не стоит недооценивать и характер человека, с которым тот уже рождается.
Формирование личности происходит на протяжении всей жизни, разные люди и факторы вносят свои коррективы. Именно поэтому каждая личность и становится уникальной.
Здесь можно привести множество примеров из литературы, как русской, так и зарубежной. И каждый приведенный герой будет чем-то отличаться от других. Своими взглядами, жизненными принципами, мировоззрением.
Чацкий из пьесы «Горе от ума» отличался от остальных благодаря своему острому уму и проницательности, так же он был наделен благородной душой и добрыми помыслами. С осуждением он относится к дворянскому обществу и чинопоклонству. Патриот своей Родины, любящий свой народ – именно так можно охарактеризовать данного героя. В противовес ему выступает Фамусов – богатый помещик, который трепетно относится к власти. Он ценит старинный уклад жизни и недолюбливает все новое. Очень зависим от мнения общественности. Соответственно совершенно не разделяет взгляды на жизнь Чацкого.
На примере этих двух людей хорошо просматривается уникальность каждого из них. Здесь показана разница характеров, устоев и принципов жизни. Личности абсолютно полярные, но каждый из них является хорошим примером уникальности. Так же наглядно видно влияние на судьбу и характер общественности.
Влияние общества на личность и становление характера человека можно заметить в романе Михаила Булгакова «Собачье сердце». Герой становится жертвой окружения, влияние которого разрушительно сказалось на Шарикове. Острое нежелание учиться, развиваться и работать становятся уникальностью его личности. Благодаря обществу развились лишь его пороки.
Из этих двух произведений можно вынести следующее: каждая личность совершенно уникальна, потому что её становление и развитие происходит в абсолютно разных условиях. Так же на неё оказывает свое влияние различное окружение, которое может помочь развить сильные стороны характера, а может развить пороки и лень.
Лично я считаю, что для правильного развития индивидуальности необходимо не только окружать себя правильными людьми, но так же не переставать заниматься саморазвитием и постоянно черпать что-то новое. Ведь если «плыть по течению», то можно «выплыть» совершенно не там. Правильная литература, музыка очень помогают неокрепшей психике находить правильные ответы на вопросы. Герои художественной литературы на своем примере хорошо иллюстрируют то, как важно иметь свою индивидуальность, но какой она будет – зависит напрямую от вас самих. Можно пустить все на самотек, оправдываясь негативным влиянием друзей или семьи, а можно становиться лучше, менять круг общения и продолжать познавать и брать новые вершины.
Вариант 3
Каждый из нас считает себя личностью и, естественно, уникальной и неповторимой. Но так ли это? Или же мы ничем не отличаемся от своих товарищей?
Взять, к примеру, Пьера Безухова из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Ситуация, когда он впервые посетил салон Анны Шерер. Он не побоялся высказать свое мнение в отличие от большинства, и не стал лицемерить. Он умеет спорить и отстаивать свою точку зрения, не взирая ни на что.
Анна не ожидала от него столь прямолинейного поведения, поэтому пыталась сделать так, чтобы он замолчал и начал вести себя подобающим образом, то есть как все. Ей не нравилось то, что он говорил очень серьезно и был искренним.
Но Пьер Безухов не стеснялся быть самим собой и продолжал восторгаться своими идеалами, в частности Наполеоном. Ему были близки идеалы революции, и он всячески их поддерживал. Ему не нравилось то, что остальные пытались изобразить себя лучше, чем они были на самом деле. Он этого не понимал. Он был сам собой, не стараясь приукрасить себя никак. Он говорил прямо, не скрывал свои чувства и мысли. Был полностью открыт и ждал того же от остальных.
Он не боялся быть самим собой, и ему было безразлично то, что он не такой, как все. В своем роде он был уникальной личностью, которая не пыталась подстроиться под окружающих, чтобы им понравиться.
На примере Пьера можно увидеть то, что каждая личность по-своему уникальна, но, к сожалению. Далеко не все стремятся это показать. Многим людям легче слиться с толпой, чем пытаться отстаивать свою уникальность и неповторимость. Робость и нерешительность чаще всего руководит такими людьми. Они бояться показаться белой вороной и столкнуться с непониманием окружающих.
Делая вывод, можно сказать, что каждая личность уникальна, но далеко не все стремятся это демонстрировать. Чтобы осмелиться показать свою уникальность, нужно быть смелым и сильным человеком. Человек должен быть готов в случае непонимания, отстаивать свою точку зрения до конца. И постараться донести свою позицию до окружения, невзирая на страх быть непонятым.
На самом деле, природа наградила каждого из нас особыми чертами и умениями. Просто далеко не все сумели увидеть свою особенность и талант, а еще меньшее количество людей – осмелилось его продемонстрировать. Если бы у людей было меньше предрассудков и страхов, если бы люди были больше уверены в своих силах, то они бы не боялись быть не понятыми. Ведь сколько людей – столько и мнений. Нужно быть готовым к тому, что кто-то, возможно, не поймет и не оценит вас как личность. Но это совершенно не повод опускать руки и сдавать свои позиции.
За свой успех, как и за свою уникальность, нужно уметь бороться. И ни в коем случае не допускать того, чтобы мнение толпы решало что-то за вас. Серая масса всегда была, есть и будет. Этих людей стоит только лишь пожалеть, потому что они живут в вечном страхе быть непонятыми и непризнанными. Не стоит повторять их ошибки. Нужно смело идти вперед с гордо поднятой головой, твердо отстаивая свою уникальность.
Дополнительные аргументы
С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».
Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не помогла им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
Проблема уникальности каждого человека
Индивидуальность человека, его уникальность и непохожесть на других людей — вот проблема, над которой рассуждает автор.
Этому психологическому вопросу уделяли и уделяют внимание философы и психологи, писатели и педагоги. Самой яркой книгой, помогающей человеку познать собственное «я», считается произведение Дейла Карнеги «Как завоевать друзей». Она очень популярна и в наши дни, так как многим людям хочется разобраться в себе.
Ю. Лотман считает, что каждый человек индивидуален, «он один такой, и другого такого же нет». По мнению автора, мой современник не понимает этого, у него «закрыты глаза и уши»: он слышит и видит только себя.
Я разделяю точку зрения автора.
Действительно, ярко индивидуальны и герои А. С. Пушкина Татьяна Ларина и Евгений Онегин, и мои любимые персонажи романа Л. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова и Андрей Болконский. Их ни с кем не спутаешь!
Но я не согласна с точкой зрения Юрия Лотмана в том, что у нас, молодых людей, «закрыты глаза и уши». Неправда! Мы «не глухие» и «не слепые»! Я, например, пытаюсь разобраться в себе, читаю специальную литературу. Моей любимой книгой является труд психолога Николая Козлова «Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день». Думаю, что название произведения говорит за себя…
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый человек уникален сам по себе. На память приходят великолепные слова В. А. Жуковского:
При мысли великой, что я человек, Всегда возвышаюсь душою…
Проблема глупости
Известный российский писатель Валентин Распутин рассуждает в эссе над проблемой глупости.
Автор с волнением говорит, что во все времена на Руси было много неумных людей. А как современная Россия славится глупостью! Сильна наша глупость, убежден В. Распутин, и бесчисленны её убежища; и даже у самых умных людей отведены для неё уютные уголки.
Но автор считает, что бороться с глупостью на Руси умели, да и сейчас умеют.
Трудно не согласиться с сибирским писателем. Ведь, действительно, у глупости нет границ: она всестороння и всеобъемлюща, без неё уже просто невозможно представить современное общество. Многие литературные деятели затрагивают в своих произведениях эту проблему.
Вспомним, к примеру, «Историю одного города» М. Е. Салтыкова–Щедрина. В ней читателям представлена целая галерея градоначальников, приказы и решения которых поражают своей нелепостью и глупостью. Чего
http://savinyurii.ru/ege/
стоит только решение Угрюм–Бурчеева разорить богатый город ради того, чтобы повернуть реку вспять. Читаешь «Историюодного города» и невольно сравниваешь действия главных героев с «боями» депутатов
Государственной Думы: та же ругань, тот же крик. Как похожи крики: «Молчать! Вон из зала! Я вам предоставлю место в Лефортово!» В. Жириновского на одном из заседаний Думы на «Не потерплю!», «Разорю!» Органчика.
Могу сделать вывод, что проходят века, а глупость человеческая остается безграничной. И сколько необходимо сделать нам, чтобы хотя бы в госучреждениях встречалось поменьше неумных людей.
Проблема простоты и скромности
Простота и скромность – вот проблемы, над которыми рассуждает Д. С. Лихачев.
Автор с негодованием повествует о том, что эти качества часто принимают за слабость и нерешительность. И только опыт, считает Д. С. Лихачев, может доказать людям, что простота и скромность – это не слабость и нерешительность, а проявление силы характера. Именно эти качества, считает автор, являются достоинствами человека, главным условием моральной красоты.
Трудно не согласиться с этим замечательным человеком!
Вспомним, например, героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир» княжну Марью Болконскую. Эта девушка была воспитана в строгости, в атмосфере абсолютного порядка, её жизнь не отличалась роскошью и беззаботностью. Однако именно это повлияло на развитие её духовных качеств и внутренней силы, которые помогли княжне Марье, женщине простой и скромной, справиться со многими жизненными неурядицами и найти свое счастье.
Ещё одним ярким примером является судьба четырёхкратного чемпиона по спортивной гимнастике Алексея Немова. Во время афинской Олимпиады он не получил своего заветного пятого «золота», предательски не получил! Но Немов получил то, что дороже любого золота: восхищение болельщиков – восхищение высшей пробы мастерством спортивным и достоинствами человеческими – скромностью и простотой!
Проблема долга
Долг – вот проблема, над которой размышляет Валентин Распутин.
Данный общественно значимый вопрос весьма актуален на протяжении длительного времени. Многие писатели, поэты, философы и общественные деятели рассуждали и рассуждают над ним.
Автор считает, что человек, кем бы он ни был, должен выполнять то, что ему предписано, никогда не забывая о своём долге перед Родиной, обществом, семьёй. К сожалению, многие из нас очень часто пренебрегают своими обязанностями.
С мнением автора трудно не согласиться. Кем бы ты ни был: врачом или военным, учителем или чиновником, — ты обязан исполнять свой долг. Яркие противоположные примеры, подтверждающие сказанное, дала мне только одна неделя апреля 2012 года.
Фактом пренебрежения своими должностными обязанностями является случай, произошедший в Пермском крае. Из детского сада был похищен семилетний мальчик Илья Ярополов. Воспитательница отпустила ребёнка с незнакомой женщиной, совершив, таким образом, должностное преступление.
А вот комбат российской армии, служивший на Дальнем Востоке, исполнил свой долг, проявив истинное мужество. Он накрыл собой гранату, которую обронил его солдат во время учений. Его подчиненные остались живы, а комбат погиб. Майору Сергею Солнечникову присвоено звание Героя России посмертно. В Интернете люди, потрясенные случившимся, оставляют на сайтах свои стихи:
Неловко брошена граната… Все растерялись, лишь комбат Накрыл собой и спас солдата… Погиб. Возврата нет назад. Вот что значит человек долга!
Проблема памяти
Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев.
Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы
http://savinyurii.ru/ege/
человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Своё отношение к проблеме памяти автор раскрывает в тексте, описывая танкиста, огромного человека,
бережно хранящего крошечный носовой платочек, подаренный ему маленькой девочкой из детского дома в блокадном Ленинграде. Этот офицер прошёл трудными дорогами войны, потерял друзей, близких, но сохранил памятный платочек девочки–ленинградки, подаренный ей умирающей матерью. И не просто сохранил, а исполнил наказ девчурки: помахал в сторону города Петра, стоя у подножия Рейхстага.
Я, безусловно, разделяю позицию Л. Пантелеева: память играет особую нравственную роль в нашей жизни. Казалось бы, что значительного может таить в себе маленький кусочек ткани? А он хранит воспоминания о трагической судьбе жительницы блокадного города, трудном детстве её дочки Лидочки, о радостных победных днях в поверженном Берлине.
К сожалению, не все мои современники так трепетно относятся к памятным годам Священной войны. Нашлись варвары в Таллине, Львове, Кутаиси, которые подняли руку на памятники воинам–освободителям…
Но не всё так плохо с памятью у миллионов бывших граждан СССР. Сколько людей вышло на защиту этих постаментов! Они, протестуя против сноса памятников, не имели личной выгоды, не исполняли чужого приказа, а шли по зову души, совести, желая оставить для своих потомков нечто большее, чем материальные ценности, доказывая, что спустя десятилетия после развала могучей страны, они не стали «иванами, не помнящими родства»…
Проблема покаяния
В заключительном эпизоде рассказа А. С. Пушкина «Станционный смотритель» ставится проблема покаяния.
Грех и покаяние…Вечные человеческие проблемы, поднятые еще в «Книге книг» — Библии. «…покайтесь, ибо приблизится Царство Небесное», — говорится там. Но не все люди живут по христианским обычаям: грешат, а о покаянии забывают, поэтому эта нравственная проблема остается актуальной.
А. С. Пушкин, рассказывая о «прекрасной барыне», посетившей могилу старого смотрителя, словно ставит точку в повествовании: дочка бедного старика не забыла его, специально приехала в родные места. Узнав о смерти отца, Дуня пришла на кладбище и долго лежала не могиле человека, которого она так бессердечно погубила. Вот она, минута покаяния…
Думаю, автор, жалея своего героя, все-таки чуть–чуть жалеет и оправдывает его легкомысленную дочку: причина ее предательства – Любовь к прекрасному гусару…Я же считаю, что нет Дуне прощения. Ни любовь, ни война, ни стихийные бедствия не должны быть для нас препятствием в осуществлении главного своего нравственного долга, долга перед родителями.
К сожалению, многие сыновья и дочери забывают об этом. Вспомним героиню рассказа К. Паустовского «Телеграмма» Настю. Что мешало этой умной, красивой, доброй женщине проведать старую, больную мать, хоть как-то скрасить ее одинокую старость. Нет, не скрасила… Наверное, так же как и героиня Пушкина, Настя, придя на кладбище, долго лежала на могиле матери, звала любимую, молила о прощении. Но автор не описывает нам этой сцены, видимо, считая, что дочка старой учительницы его не заслужила.
Как не заслужили прощения и многие мои современники, богатые и бедные люди, которые не заботятся о своих родителях, отдают немощных стариков в специальные интернаты. Эти выросшие дети, видимо, забыли, что родителям, кроме чистой постели, тарелки супа, нужны теплые слова, взаимопонимание и любовь рожденных и взращенных ими детей…
О хулиганстве
С хулиганством можно бороться только сообща — вот проблема, над которой размышляет автор.
В. Распутин с возмущением рассказывает о случае в трамвае, когда хулиганы, не желая оплатить проезд, начали издеваться над кондуктором, а потом и пассажирами. С гордостью автор повествует, как все мужчины, находившиеся в салоне, дали отпор наглым молодым людям, которые, почувствовав силу, быстро убрались восвояси.
Автор, полный уверенности в том, что хулиганы — всегда трусы, утверждает, что их «геройство» гроша ломаного не стоит. И если люди, находящиеся рядом с ними, объединятся, хулиганы тут же спасуют.
Я, безусловно, разделяю точку зрения автора. Действительно, наглости и хулиганству не место в нашем обществе, и мы должны все вместе бороться с подобными явлениями.
Примером может послужить поведение героя повести Юрия Короткова «Седой» Олега, который,
http://savinyurii.ru/ege/
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Обновлено: 10.01.2023
Проблем в современном обществе очень много. Пытаясь решить проблемы, человечество создаёт много других проблем в мире. Рассмотрим главные проблемы, образовавшиеся в современном обществе.
Первая проблема общества демографический рост, который возник ввиду чрезвычайного увеличения населения в некоторых частях мира, например в Китае. Большинство проблем в этой стране в большинстве случаев вытекают из демографической проблемы.
Второй проблемой общества является одичание и озлобленность людей, выражающееся в жестокости, равнодушии и терроризме. На эту проблему стоит обратить особое внимание, так как это проблема процветает и в нашей стране.
Третьей проблемой общества является увеличения разрыва поколений. Молодые в зачастую не слышат старшее поколение и дистанцируются от понимания их проблем и нравоучений. Это проблема продолжаться много поколений и не может решиться уже много веков.
Четвёртой проблемой общества является рост экологических проблем. Если совсем недавно в любом водоеме России вода была пригодной для питья, а реки были чистыми и переполнены «чистой» рыбой, то сегодня чистые водоемы сохранились только недоступных для людей мест. Загрязняется уже даже священный Байкал, а чистого воздуха в больших городах уже давно нет.
Пятой проблемой общества является рост потребления нефти и газа. Из-за его сжигания озоновый слой находится под угрозой разрушения.
Шестой проблемой общества является рост «инфекционных заболеваний», которые возникают в одной части света и быстро распространяются в другие регионы нашей планеты.
И последней проблемой общества являться интернет, он должен бы улучшить информационную среду среди людей, но на самом деле он превратился в информационное оружие против самих людей всего мира. С помощью него осуществляют демобилизацию людей.
Я считаю, что главной задачей в нашем мире это устранить все проблемы общества, чтобы последующие поколения продолжали жить, а не выживать. Нужно обратить большое внимание на проблемы с экологией, борьба против терроризма, и решения проблем умеренного пользования интернетом. Устранить эти проблемы нужно непременно, а то может в ближайшее время то уже будет поздно.
Вариант 1
Вариант 2
(467 слов) Почему появляются лишние люди? Этот вопрос не давал покоя многим авторам, которые анализировали данное явление на протяжении целых столетий. Из их наблюдений можно сделать один вывод: каждый человек, не сумевший найти себя и самореализоваться в обществе, либо опережал свое время, либо был отстающим. И те, и другие примеры мы можем найти в книгах.
Мы можем сделать вывод, что люди лишние не в пространстве, а во времени. Причина их ненужности заключается в том, что они опередили современников, или же сильно отстали от них. И те, и другие герои не находят места в эпохе, которая давит на них своими жесткими рамками и условиями.
Итоговое сочинение: Смирение — это сила или слабость?
Автор: Самый Зелёный · Published 12.09.2019
529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
Автор: Самый Зелёный · Published 06.02.2019
Итоговое сочинение: Нужны ли перемены обществу и почему?
Автор: Самый Зелёный · Published 23.09.2020
Добавить комментарий Отменить ответ
Последнее
Архивы
Литрекон © 2022. Все права защищены.
ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>
ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>
Личность человека и её взаимоотношения с окружающим миром всегда является актуальной проблемой, поднимаемой во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Выпускник любого общеобразовательного учреждения должен уметь раскрывать свои мысли, опираясь на опыт других людей, более осведомлённых в конкретной сфере. Умение использовать достоверный материал, несомненно, пригодится на протяжении всей жизни. Поэтому наша команда решила помочь в сборе необходимой информации для подготовки к экзаменационной работе, создав данную подборку аргументов.
Проблема
Личность человека и её взаимоотношения с окружающим миром.
Отношение автора к проблеме
Главное влияние на формирование человеческой личности оказывает социум. Человек и общество всегда находятся в тесной взаимосвязи и не могут существовать отдельно друг от друга. Именно от среды и окружения, в котором растёт ребёнок, зависит то, кем он станет. Если в силу определённых причин, человек вынужден оказаться вне общества, он чувствует одиночество, неполноценность, часто даже деградирует. Привилегия родиться личностью дана каждому, а вот сохранить и развить её можно только, благодаря постоянной работе над собой.
Аргументы
- Личностью можно считать человека, способного жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
- Личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другой личности.
- Проблема человеческой личности всегда была главной проблемой философии.
- Понятие личности является основным понятием педагогики.
- Не каждого человека можно назвать личностью.
- Надо обладать определённым набором качеств, чтобы иметь право называться личностью.
- Для того чтобы сформировать свою личность, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
- Люди становятся личностями в процессе социализации.
- Человек не рождается личностью, а становится ею.
- Личность – это то, что отличает человека у животного, у которых личности нет.
Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одарённая, оригинальная, привлекательная, самобытная, светлая, свободолюбивая, творческая, яркая, артистическая, возвышенная, впечатлительная, гениальная, избранная, благородная, великодушная, изысканная, изящная, музыкальная, поэтическая, талантливая, тонкая, утончённая, художественная, чуткая, эстетическая, заячья, изломанная, кремневая, огненная, расхлябанная, самовоспитанная, активная, беспокойная, бесстрашная, богатая, бодрая, боевая, взбалмошная, властная, властолюбивая, волевая, восприимчивая, гибкая, глубокая, деспотическая, дикая, живая, жизнерадостная, загадочная, запутанная, исключительная, ищущая, кипучая, крепкая, могучая, мощная, мужественная, мятежная, настойчивая, недюжинная, независимая, неистовая, необузданная, непонятная, непоседливая, нервная, несгибаемая, неугомонная, неукротимая, неуравновешенная, неутомимая, общительная, открытая, оптимистическая, отзывчивая, подвижная, простосердечная, прямая, порывистая, пылкая, разносторонняя, редкая, решительная, русская, самобытная, самостоятельная, свободная, сдержанная, искренняя, славянская, сильная, сложная, смелая, стойкая, страстная, сумасбродная, твёрдая, темпераментная, титаническая, требовательная, увлекающаяся, упрямая, фанатическая, фанатичная, цельная, цыганская, чистая, чуткая, щедрая, чувственная, чувствительная, широкая, экстравагантная, эксцентрическая, эмоциональная, энергическая, деликатная, энергичная.
Апатическая, апатичная, безвольная, вялая, гнилая, замкнутая, инертная, ледяная, ленивая, малодушная, мертвенная, мечтательная, мягкая, неглубокая, необщительная, неэмоциональная, податливая, подчиненная, рабская, рефлектирующая, робкая, рыхлая, слабая, созерцательная, спокойная, сухая, тупая, уединенная, флегматическая, флегматичная, холодная, бесстыдная, гнусная, криминальная, мерзкая, непривлекательная, низменная, ничтожная, омерзительная, отвратительная, подозрительная, подлая, преступная, притворная, противная, серая, скользкая, волчья, двойственная, двуличная, грубая, дубовая, душевная, едкая, желчная, зверская, испорченная, коварная, лукавая, мелкая, мелочная, нечестная, низменная, подозрительная, пошлая, раздражительная, себялюбивая, склочная, тщеславная, узкая, хищная, черствая, честолюбивая, эгоистическая, эгоистичная.
Индивидуум, индивидуальность, человек, индивид, субъект, своеобразие, характер, тип, существо, особь, персона, фигура, лицо, особа, натура, представитель.
Примеры из художественной литературы
Внутренний мир Печорина был пустым, а причиной этого стало развитие личности. Окружающая обстановка с раннего детства приучала его к пустой жизни, пророчащей такое же пустое будущее. Главный герой писал в личном дневнике, что его скромность расценивалась как ложь, скрытность появилась из-за недостатка ласки, злость стала результатом постоянным оскорблениям, он был готов полюбить всех, но в итоге возненавидел.
Печорину никто не нравится, у него даже нет близких друзей. Желание знакомиться и беседовать с новыми людьми давно пропало, он находит себе оправдание, которое состоит в ценности собственной свободы. На самом же деле, это всего лишь замкнутость, слабая сторона его личности. Печорин боится не предательства, а потерять свою независимость. Ему кажется, что люди обязательно посягают на личную свободу близкого человека, бесцеремонно врываются в сложившиеся жизненные устои и ломают их, не считаясь ни с чьим мнением.
Главным героем всемирно известного романа Д. Дефо является Робинзон Крузо, который был человеком, сохранившим свою личность в трудных условиях. Робинзона с детства тянуло к морю, но отец желал ему другого будущего, избрав карьеру судьи. Мальчик вопреки отцовским запретам сбежал из родного дома и исполнил свою мечту. На долю Робинзона выпало немало испытаний, но самым трудным стало попадание на необитаемый остров.
В таких условиях любой человек может стать дикарём, но главный герой упорно боролся за жизнь. Целых двадцать восемь лет Робинзон Крузо прожил вдали от цивилизации. Основной идеей Д. Дефо было представить факторы, которые, помогающие человеку выжить в таких сложных условиях. Только несокрушимая сила духа может позволить человеку не только не потерять себя, но и создать подобие цивилизации вокруг. Не обезуметь без общества Робинзону помогает постоянное изучение и покорение окружающей природы, а также упорный беспрестанный труд. Главный герой предстаёт вначале как охотник и рыболов, а затем – земледельцем, ремесленником и скотоводом.
Одним из самых значимых эпизодов романа является появление Пятницы и его последующее общение с Робинзоном. Для одинокого моряка этот абориген стал солнечным светом в непроглядной тьме. Величие личности Робинзона Крузо заключается в том, что он не впал в отчаяние, оказавшись на необитаемом острове. Вера в лучшее помогла ему создать все необходимые условия для жизни, не хватало лишь общества, которое нашлось в лице Пятницы. Главный герой стремится не только к простому общению с новым другом, он надеется сделать из него цивилизованного человека. Постепенно ему удаётся приобщить аборигена к благам духовной и материальной культуры, приобрести благородного и способного ученика.
На примере Пятницы Д. Дефо хотел показать, что даже дикарь способен стать личностью, если ему помочь встать на путь самосовершенствования. Кроме того, автор хотел показать, что человеческая личность стремительно развивается в трудных условиях, важно просто не забывать, кем ты являешься.
Однажды судьба свела главного героя с семьёй Туркиных, которая являлась, по мнению горожан, самой образованной и талантливой. Иван Петрович Туркин умел сострить, играл в спектаклях, показывал фокусы, а его жена писала романы и повести, которые представляла на званых вечерах гостям. Их дочь Екатерина Ивановна любила играть на рояле и мечтала о будущем известной пианистки. Дома её ласково звали Котик. При первой же встрече Дмитрий Ионыч очаровался семьёй Туркиных, а в Екатерину Ивановну влюбился без памяти. Ему казалось, что он готов на всё ради своей любви, но, получив отказ на предложение руки и сердца, отстрадал три положенных дня и зажил прежней жизнью. Главный герой оказался просто не способным на глубокое и серьёзное чувство. Кроме личного отношения к Котику, его волновало, сколько дадут за неё приданного.
Старцев был личностью, которая всегда была выше мелочных обывательских интересов, а из-за стремления к спокойной и удобной жизни, стал таким же безнравственным и ничтожным, как все жители города. Он привык к бессмысленной жизни и со временем принял её как данное, потерял даже рвение к работе. Теперь каждый его вечер проходил в клубе за игрой в винт. Когда Котик осознала свою ошибку, столкнулась с обленившейся и падшей в духовном и нравственном плане личностью, которая неспособна создать и любить собственную семью.
В результате молодого врача одолела жадность и неутолимая страсть к приобретению имущества. Он стал своим среди ещё вчера ненавистных обывателей, которые стали звать Старцева по-свойски просто Ионычем. Его жизнь с этих пор стала пустой и бессмысленной, душа потеряла всё лучшее, что в ней было. Утрата высоких целей привела главного героя к духовному падению и деградации личности.
Примеры из жизни
Народная мудрость
Афоризмы
Каждый человек биосоциальное существо. Это значит, что помимо биологических потребностей у нас также имеются социальные. Такие как общение, различные виды взаимоотношений.
Во взаимоотношениях у людей часто возникают проблемы, ведь люди не всегда готовы понимать друг друга.
Тема человеческих взаимоотношений очень важна в современном обществе, ведь все чаще мы становимся свидетелями сложностей в отношениях, отсутствия гуманности, уважения и ответственности. Многие великие философы, писатели и поэты рассуждали о человеческих взаимоотношениях
и проблемах, которые могут возникать между людьми.
Например, Александр Сергеевич Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” очень подробно разбирает тему человеческих взаимоотношений, а также тему одиночества. Главный герой романа – Евгений Онегин несчастен, потому что стал “эгоистом поневоле”. Таким его сделала среда обитания, то общество, в котором он находился. По причине этого Онегин стал эгоистичным, равнодушным к судьбам других людей.
Все, кто пытался с ним сблизиться стали несчастными, сам Онегин, также счастья в жизни не обрел. Все действия героя и влияние на него окружающего
общества стало причиной глубокого разочарования в жизни и одиночества героя.
К. Г. Паустовский в своем произведении “Телеграмма” также затрагивает тему человеческих взаимоотношений и различных проблем, возникающих между людьми. Героиня – девушка Настя, живет в Ленинграде и получает телеграмму о том, что ее мать больна. Но у девушки было много важных дел, которые не позволили ей поехать к матери. После, когда девушка все-таки смогла добраться до деревни, в которой жила ее мать, она узнала, что ее матери уже нет…
Так вот бывает, что, порой даже самые близкие люди так хладнокровно и равнодушно поступают по отношению к своим родным.
Валентин Григорьевич Распутин в своем произведении “Живи и помни” рассказывает нам такую истории. Мужчина дезертировавший когда-то, вновь возвращается в окрестности своей деревни. Но жители не хотят принимать его, от него отворачиваются все, кроме его жены. Мария пытается изо всех сил спасти его, делая все возможное, но людская молва страшнее.
Преследуемая односельчанами Мария, понимает, что так и не смогла добиться лучшей жизни для себя и мужа и жить так дальше не может. Мария кончает жизнь самоубийством. В этой истории мы видим, как переживала за свою семью и как любила своего мужа Мария.
Но муж ее оказался трусливым и эгоистичным, именно поэтому конец этой истории так печален.
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” писатель рассказывает нам о множестве неординарных личностях, которым трудно было ужиться в обществе. Многие из этих людей являются “лишними” в существующем обществе, так как они отличаются от остальных своей индивидуальностью, а общественная масса принимать их такими не хочет. Главный герой произведения – Печорин, человек с тяжелой судьбой.
Из романа мы узнаем, что Печорин стремится к знаниям, в нем кроются “силы необъятные”. Но, также много в нем и плохого, множество злодеяний лежит на его совести и не дает ему спокойно жить.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в обществе необходимо взаимопонимание. Каждый из нас должен ценить и уважать выбор другого. Ведь без взаимопонимания, прощения и любви друг к другу людям не получится ужиться вместе и избежать конфликтов.
Читайте также:
- Сочинение на тему я птица
- Грех и искупление в представлениях калиновцев сочинение
- Сочинение дети цветы жизни
- История джона леннона про сочинение про счастье
- Мое хобби фотография сочинение
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
Захар Прилепин-известный российский писатель, который в своем произведение поднимает проблему необоснованного индивидуализма у молодёжи.
Размышляя о проблемной теме, автор рассказывает нам о категории людей, считающих себя исключительными и совершенно не похожими на все население земного шара: «Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения.» В свою очередь такие размышления не имеют под собой никаких логических оснований, так как, по мнению автора, эволюция человечества была возможно только потому, «что наши предки относились ко всему иначе». Этим автор хочет показать, что данная проблема сейчас актуальна, как никогда, потому что очень многие люди стремятся своими высказываниями и поступками обособиться от остального общества, показать свою непохожесть на остальных
В добавлении к вышесказанному Захар Прилепин рассуждает о том, что таких людей, “закрывшихся в собственном мире”, волнуют только их собственные проблемы: “Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?” Автор дает нам понять, что такая категория людей, занимаясь только самокопанием, совершенно не развивают современное общество, они не делают великих открытий, не ставят новых рекордов. Это серьезная проблема в современном мире, потому что люди, занимающие позицию крайнего индивидуализма, даже позволяют себе “публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины…”
Мы приходим к выводу, что люди, придерживающиеся такой точки зрения, готовы отказаться от всего, что хоть как-то показывает их зависимость от других людей. Они готовы перечеркнуть свое будущее, отказаться от настоящего.
Данные примеры дополняют друг друга. Они показывают, что проблема исключительности актуальна, и разные ее проявления имеют один плачевный исход: деградация как человека, так и всего общества в целом.
Авторская позиция ясна. Захар Прилепин считает, что очень много людей самого разного возраста, каждый день повторяющих себе: «Я никому ничего не должен”, и что такие люди неспособны к глобальным поступкам.
Я полностью согласна с автором. Действительно, мы-наследники великой эпохи и великих побед, и ни в коем случае не должны забывать про них, считая себя индивидуалистами и людьми, которых ничего не интересует. В качестве примера можно привести Евгения Базарова из произведения “Отцы и дети”. Данный персонаж является представителем, такого модернистского течения, как нигилизм, поэтому не склоняется ни перед какими авторитетами, не имеет никакого уважения к предкам. Единственное, что заботит данного героя-разрушение прошлого и построение на его обломках светлого будущего. В конечном же итоге Базаров умирает в одиночестве от заражения крови, так и не реализовав все свои планы, потому что нельзя отрицать все на свете, отворачиваясь от других людей.
Здравствуйте, Маша. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2- Комментарий +6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
К3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса
К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +0 баллов
В сочинении отсутствует заключение, вы закончили его обоснованием своего тезиса, когда писали про свою позицию, то есть у вас «выпал » целый абзац. Есть логическая ошибка:
В конечном же итоге Базаров умирает в одиночестве от заражения крови, так и не реализовав все свои планы, потому что нельзя отрицать все на свете, отворачиваясь от других людей.
Получается, что Базаров УМИРАЕТ…, ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ ОТРИЦАТЬ ВСЁ НА СВЕТЕ….(если бы не отрицал, не умер бы?)
К6 — Точность и выразительность речи+ 1 балл
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
К7-Соблюдение орфографических норм+1 балл
Захар Прилепин-известный российский писатель, который в своем произведение поднимает проблему необоснованного индивидуализма у молодёжи.
в произведенИИ( В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -ИЕ ПИШЕМ — ИИ в окончании)
автор рассказывает нам о категории людей, считающих себя исключительными и совершенно не похожими на все население земного шара:
Прилагательное НЕПОХОЖИМИ в данном случае пишем слитно( нет зависимых слов ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ и тому подобных, нет и противопоставления с союзом А)
В добавлении к вышесказанному Захар Прилепин рассуждает о том,
В добавленИЕ к (производный предлог должен иметь на конце ИЕ)
и что такие люди неспособны к глобальным поступкам.
Некоторые краткие прилагательные пишем с НЕ раздельно всегда: не рад, не должен, не готов, не способен.
К8 -Соблюдение пунктуационных норм+1 балл
В свою очередь такие размышления не имеют под собой никаких логических оснований, так как, по мнению автора, эволюция человечества была возможно только потому, «что наши предки относились ко всему иначе».
После выделенного вводного словосочетания нужна запятая.
Этим автор хочет показать, что данная проблема сейчас актуальна, как никогда, потому что очень многие люди стремятся
Оборот КАК НИКОГДА тесно связан по смыслу со сказуемым актуальна, поэтому не обособляется запятыми, в данном предложении ПОСЛЕ КАК НИКОГДА ставим запятую перед союзом ПОТОМУ ЧТО, то есть перед придаточным предложением.
Действительно, мы-наследники великой эпохи и великих побед, и ни в коем случае не должны забывать про них, считая себя индивидуалистами и людьми, которых ничего не интересует.
мы-подлежащее, наследники-сказуемое, второе сказуемое НЕ ДОЛЖНЫ ЗАБЫВАТЬ, между двумя сказуемыми стоит союз И, запятая не нужна между однородными членами, хотя частеречная принадлежность у них разная.
Данный персонаж является представителем, такого модернистского течения, как нигилизм, поэтому не склоняется ни перед какими авторитетами, не имеет никакого уважения к предкам.
Запятая перед местоимением ТАКОГО не нужна.
К9- Соблюдение грамматических норм+0 баллов
который в своем произведение поднимает проблему необоснованного индивидуализма у молодёжи.
Слово СВОЁМ является излишеством, так как писатель не может поднимать проблему в чужом произведении; если оставить предлог У, то получается, что поднимает проблему у молодёжи, на самом деле проблема для всех, не только для молодёжи.
эволюция человечества была возможно только потому, «что наши предки относились ко всему иначе».
была возможнА (несогласование между подлежащим и сказуемым).
Автор дает нам понять, что такая категория людей, занимаясь только самокопанием, совершенно не развивают современное общество, они не делают великих открытий, не ставят новых рекордов.
категория не развивают (несогласование подлежащего и сказуемого).
и разные ее проявления имеют один плачевный исход: деградация как человека, так и всего общества в целом.
ПРОЯВЛЕНИЯ(ПОДЛЕЖАЩЕЕ) ИМЕЮТ ИСХОД- существительное исход в винительном падеже, значит, слово деградация тоже надо поставить в винительный падеж- деградацию.
Авторская позиция ясна. Захар Прилепин считает, что очень много людей самого разного возраста, каждый день повторяющих себе: «Я никому ничего не должен”, и что такие люди неспособны к глобальным поступкам.
В придаточном предложении нужен глагол ЕСТЬ после союза ЧТО. не способны НА РЕШИТЕЛЬНЫЕ( (ВАЖНЫЕ) ПОСТУПКИ(предлог нужен НА, слово ГЛОБАЛЬНЫЕ по смыслу не подходит).
К10- Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Захар Прилепин-известный российский писатель, который в своем произведение поднимает проблему необоснованного индивидуализма у молодёжи.
Вместо придаточной части лучше использовать причастный оборот: …поднявший в данном тексте проблему необоснованного индивидуализма молодёжи.
Размышляя о проблемной теме, автор рассказывает нам о категории людей, считающих себя исключительными и совершенно не похожими на все население земного шара:
Размышляя НАД ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСОМ…; слово НАМ не нужно; всё население земного шара- заменим на ДРУГИХ.
В свою очередь такие размышления не имеют под собой никаких логических оснований,
логических ОБОСНОВАНИЙ(значит, объяснений).
. Этим автор хочет показать, что данная проблема сейчас актуальна, как никогда, потому что очень многие люди стремятся своими высказываниями и поступками обособиться от остального общества, показать свою непохожесть на остальных
Слово ЭТИМ лишнее; не ХОЧЕТ ПОКАЗАТЬ, а ПОКАЗАЛ; ОБОСОБИТЬСЯ ПОСТУПКАМИ, ОБОСОБИТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ-лексическая несочетаемость( можно просто СТРЕМЯТСЯ ОБОСОБИТЬСЯ).
В добавлении к вышесказанному Захар Прилепин рассуждает о том, что таких людей,
В дополнение к сказанному(так надо, хотя лучше вообще начать абзац без этого словосочетания).
Автор дает нам понять, что такая категория
нам -лишнее слово ( не надо писать слов, без которых и так смысл предложения понятен).
люди, занимающие позицию крайнего индивидуализма, даже позволяют себе “публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины…”
Частица ДАЖЕ не на месте: она должна быть после слова СЕБЕ.
Они показывают, что проблема исключительности актуальна, и разные ее проявления имеют один плачевный исход: деградация как человека, так и всего общества в целом.
Вы проблему изменили, потому что слова ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ -ИНДИВИДУАЛИЗМ не являются синонимами; слово ОДИН надо убрать, а плачевный исход заменить на ПЕЧАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Захар Прилепин считает, что очень много людей самого разного возраста, каждый день повторяющих себе: «Я никому ничего не должен”, и что такие люди неспособны к глобальным поступкам.
глобальные поступки (лексическая несочетаемость- можно ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ).
Действительно, мы-наследники великой эпохи и великих побед, и ни в коем случае не должны забывать про них, считая себя индивидуалистами и людьми, которых ничего не интересует.
про них- про кого? Здесь лучше сказать : не должны забывать ОБ ЭТОМ; ничего правильнее заменить на НИЧТО.
В качестве примера можно привести Евгения Базарова из произведения “Отцы и дети”.
Вы его как приведёте-за руку? Таким человеком можно назвать Евгения Базарова, главного героя романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Данный персонаж является представителем, такого модернистского течения, как нигилизм, поэтому не склоняется ни перед какими авторитетами, не имеет никакого уважения к предкам.
Вместо поэтому не склоняется… лучше написать ОН НЕ ПРИЗНАЁТ НИКАКИХ АВТОРИТЕТОВ(про отсутствие уважения к предкам не надо писать, потому что на самом деле отца и мать он не только уважает, но и любит)
Данный персонаж является представителем, такого модернистского течения, как нигилизм, поэтому не склоняется ни перед какими авторитетами, не имеет никакого уважения к предкам. Единственное, что заботит данного героя-разрушение прошлого и построение на его обломках светлого будущего.
Повтор необоснованный( второе слово ДАННОГО вообще не нужно).
разрушение прошлого и построение на его обломках светлого будущего.
Базарова не заботило СТРОИТЕЛЬСТВО будущего (вместо ПОСТРОЕНИЕ, так как оно , построение, только для военных на площади).
. В конечном же итоге Базаров умирает в одиночестве от заражения крови, так и не реализовав все свои планы, потому что нельзя отрицать все на свете, отворачиваясь от других людей.
Речевое излишество, плеоназм- начального итога не бывает, итог-это уже само по себе конец.
Базаров умер от холеры, а не от заражения крови. Про логическую ошибку о причинах смерти героя я уже написала в к5( умер не от того, что отрицал всё).
К11- Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 1
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 1
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 0
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 14