Отцы и дети (Станционный смотритель)
Отцы и дети «Станционный смотритель» – важная проблема, поднятая А. С. Пушкиным в повести. Писатель показывает свое видение этой вечной проблемы. Непонимание между родителями и детьми становится причиной их несчастных судеб.
Жизнь Вырина
Главный герой повести А. С. Пушкина – станционный смотритель, «сущий мученик» самого последнего класса – четырнадцатого. Жизнь его бедна и проста. Самсон Вырин – это воплощение «маленького человека», который доволен своей жизнью и не хочет что-либо менять. Герой не понимает, что его дочь почти с самого рождения стремится к другой, более богатой и знатной жизни.
Стремления Дуни
Дуня имела привлекательную и миловидную внешность, за что многие мужчины делали ей комплименты. Дочь Вырина росла по принципам кокетки. Она хотела лучшую жизнь, поэтому воспользовалась поводом уехать из дома с человеком, которого по-настоящему полюбила.
Непонимание
Отец не понял ее поступка, для него побег Дуни стал настоящим предательством. Самсон Вырин не мог поверить в то, что его дочь могла искренне полюбить офицера и быть с ним счастливой. Он считал, что Дуня – одна из тех «молоденьких дур», которых «сманивают проезжие повесы». Самсон Вырин пытался вернуть свою дочь, потому что считал, что ею воспользуются, а затем она будет мести улицу с «голью кабацкой». Отец не захотел понять свою дочь и спокойно отпустить ее. На протяжении всего повествования звучит эта проблема непонимания.
Но не только старшее поколение не понимает младшее, но и наоборот. Когда Дуня покидала отцовский дом, она понимала, что причинит боль Вырину, однако все же приняла решение уехать вместе с офицером. Причем сделала она это тайно, не предупредив отца и не объяснив свой поступок. Вероятно, если бы Дуня рассказала отцу свои истинные намерения, раскрыла свои искренние чувства, Самсон Вырин ощущал себя спокойнее. Однако вся ситуация из-за непонимания друг друга стала нести трагичный характер. Дочери пришлось разорвать семейные связи, а отец в одночасье потерял свою дочь, в результате чего спился и умер. Писатель, поднимая вечную тему в русской литературе, показывает, к чему приводит неспособность «отцов и детей» понять друг друга.
Данная статья, которая поможет написать сочинение ««Станционный смотритель»: отцы и дети», рассмотрит противоположные взгляды Самсона Вырина и его дочери Дуни, а также продемонстрирует то, как непонимание поколений приводит к трагедии.
Отцы и дети «Станционный смотритель» – важная проблема, поднятая А. С. Пушкиным в повести. Писатель показывает свое видение этой вечной проблемы. Непонимание между родителями и детьми становится причиной их несчастных судеб.
Жизнь Вырина
Главный герой повести А. С. Пушкина – станционный смотритель, «сущий мученик» самого последнего класса – четырнадцатого. Жизнь его бедна и проста. Самсон Вырин – это воплощение «маленького человека», который доволен своей жизнью и не хочет что-либо менять. Герой не понимает, что его дочь почти с самого рождения стремится к другой, более богатой и знатной жизни.
Стремления Дуни
Дуня имела привлекательную и миловидную внешность, за что многие мужчины делали ей комплименты. Дочь Вырина росла по принципам кокетки. Она хотела лучшую жизнь, поэтому воспользовалась поводом уехать из дома с человеком, которого по-настоящему полюбила.
Непонимание
Отец не понял ее поступка, для него побег Дуни стал настоящим предательством. Самсон Вырин не мог поверить в то, что его дочь могла искренне полюбить офицера и быть с ним счастливой. Он считал, что Дуня – одна из тех «молоденьких дур», которых «сманивают проезжие повесы».
Самсон Вырин пытался вернуть свою дочь, потому что считал, что ею воспользуются, а затем она будет мести улицу с «голью кабацкой». Отец не захотел понять свою дочь и спокойно отпустить ее. На протяжении всего повествования звучит эта проблема непонимания.
Но не только старшее поколение не понимает младшее, но и наоборот. Когда Дуня покидала отцовский дом, она понимала, что причинит боль Вырину, однако все же приняла решение уехать вместе с офицером. Причем сделала она это тайно, не предупредив отца и не объяснив свой поступок. Вероятно, если бы Дуня рассказала отцу свои истинные намерения, раскрыла свои искренние чувства, Самсон Вырин ощущал себя спокойнее. Однако вся ситуация из-за непонимания друг друга стала нести трагичный характер. Дочери пришлось разорвать семейные связи, а отец в одночасье потерял свою дочь, в результате чего спился и умер. Писатель, поднимая вечную тему в русской литературе, показывает, к чему приводит неспособность «отцов и детей» понять друг друга.
Данная статья, которая поможет написать сочинение ««Станционный смотритель»: отцы и дети», рассмотрит противоположные взгляды Самсона Вырина и его дочери Дуни, а также продемонстрирует то, как непонимание поколений приводит к трагедии.
Предыдущая
СочиненияХарактеристика Дуни из “Станционного смотрителя” – сочинение по повести
Следующая
СочиненияОписание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя в повести Пушкина
Проблема отцов и детей не раз поднималась в русской классической литературе. Тема эта стара как мир. Является она лишь частью той бесконечной естественной борьбы старого с новым из которой новое не всегда выходит победителем, и трудно сказать, хорошо это или плохо. Кроме того, в семье, от своих родителей, человек получает первые знания о жизни, об отношениях между людьми, поэтому от взаимоотношений в семье между родителями и детьми зависит то, как в будущем человек будет относиться к другим людям, какие нравственные принципы изберет для себя, что для него будет самым главным и святым.
К проблеме отцов и детей разные авторы подходят по-разному. Кроме романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», само название которого показывает, что эта тема самая важная в романе, данная проблема существует практически во всех произведениях: в одних она представлена более ярко, в других появляется лишь намеками для более полного раскрытия образа героя. Трудно сказать, кто первый поднял проблему отцов и детей. Она настолько жизненна, что, кажется, существовала всегда на страницах литературных произведений.
Проблема отцов и детей включает в себя целый ряд важных нравственных проблем. Это и проблема образования, проблема выбора нравственных правил, проблема благодарности, проблема непонимания. Они подняты в различных произведениях, и каждый автор пытается по-своему взглянуть на них.
Проблема отцов и детей актуальна во все времена, потому что это глубоко нравственная проблема. Все то, что для человека является святым, передается ему родителями. Прогресс общества, его развитие порождает разногласия между старшим и молодым поколением.
Одной из самых важных граней проблемы «отцов и детей»является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма».
Именно эти факты и обосновывают выбор темы данного научного проекта, его актуальность и значение для изучения названных произведений в частности и для рассмотрения данной темы в контексте классической литературы в целом. Проект вносит определенный вклад в осмысление глубины творчества вышеназванных писателей, а также затрагивает нравственные аспекты проблемы, ставшей особенно острой в двадцать первом веке- веке равнодушия и неблагодарности даже к собственным родителям.
Целью данного проекта является исследование особенностей раскрытия проблемы отцов и детей в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и в рассказе К.Г.Паустовского.
Для достижения поставленной цели был обозначен ряд конкретных задач:
1.Рассмотреть мотив «блудного сына» в контексте повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»
2.Проанализировать образы повести « Станционный смотритель», рассказа «Телеграмма».
3.Сопоставить особенности изображения темы отцов и детей в двух произведениях.
4.Изучить монографические работы и статьи в периодике по вышеназванной теме.
В ходе исследования применялись различные методы:
Метод сравнительно-сопоставительного анализа;
Метод пообразного анализа;
Метод аналитического чтения.
Теоретической базой исследования данного проекта являются работы по литературоведению М.Гершензона, В. Гиппиус, А. Слонимского, А.Г.Гукасовой.
Структура работы соответствует содержанию решаемых исследовательских задач и строится в виде логической последовательности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.