Выбор подходящей профессии
- Важность выбора подходящей профессии показал Ю. Герман в романе «Дело, которому ты служишь». Владимир Устименко стал врачом, потому что для него это призвание. Именно поэтому он старался хорошо учиться (а не из-за красного диплома и повышенной стипендии), отправлялся в далекие места и на фронт, где никаких наград не получить, но людям нужна помощь. Ради других Устименко забыл о себе, потому что для него профессия врача – это бесконечное служение. Именно такие люди и двигают вперед свою сферу деятельности, хоть иногда они и порицаются теми, кто не служит делу, а прислуживает ради своих интересов (как Женя Степанов, одноклассник Владимира).
- Саня Григорьев из романа В.Каверина «Два капитана» с детства мечтал стать летчиком, но его жизненный путь был крайне тяжел: потерял родителей, был беспризорником, учился в школе-коммуне. Из такого заведения попасть в летное училище было сложно, но Саня упорно готовился: тренировал здоровье, читал о полярных экспедициях (именно в этой сфере хотел работать Григорьев) и изучал строение самолета. В ходе подготовки герой не только смог добиться цели, но и нашел пропавшую много лет назад экспедицию.
Нет таланта без упорства
И не стоит тешить себя надеждами, что если хвалят за что-то, то это и есть призвание, которое вскоре станет талантом и любимой профессией. За каждым выдающимся человеком стоит не только осознание своего умения, но и недюжинный труд.
Как говорил Оноре де Бальзак, не существует талантливых людей с отсутствием силы воли.
Может быть очень сложной проблема выбора профессии. Аргументы из художественной литературы это подтверждают:
- В этом вопросе стоит вспомнить Евгения Онегина. Человек незаурядного ума, с благородной целью приносить людям пользу, так и остается один на один со своей личной трагедией. Как правильно подметил автор, «труд был ему тошен».
- Находясь в своем кругу, Евгений так и не научился упорно трудиться, достигать желаемого, бескорыстно дарить добро и жить во благо других. Именно поэтому его жизнь превратилась в тоскливые будни, которые проходят. И снова вспоминаем слова автора: «Без слез, без жизни, без любви».
Каждому придется столкнуться с проблемой выбора профессии. В этом случае можно дать только один совет: если есть занятие, которое приносит истинное удовольствие, и человек готов становиться лучше ради него, тогда стоит выбирать именно эту работу. Главное — не превратить любимое дело в очередную социальную нелепость своей ленью и безынициативностью.
Влияние профессии на человека
- Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П. Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
- Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», прожил большую часть жизни не так, как хотел. И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.
Как выбрать профессию?
Когда возникает проблема выбора профессии, аргументы из литературы не приведут к ответу, кем конкретно человеку нужно стать. Но тем не менее без них сложно сориентироваться в этом мире.
Литературный критик Обручев говорил, что человек должен отдавать предпочтение той профессии, которая больше всего подходит его природным наклонностям, только тогда работа будет приносить удовольствие. И не особо важно, какой она будет. Если у человека есть жажда знаний и активная жизненная позиция, то любой труд будет в радость.
Особо ярко проблема выбора профессии (аргументы из литературы) выражена в рассказе Чехова «Ионыч». Главный герой произведения имел мечту служить людям и приобрел отличную профессию – стал врачом. Но переехав в большой город, он увидел, что образованные люди ограничены в своих возможностях. Герой не находит в себе сил противостоять этому укладу и вынужден влачить простую обывательскую жизнь: мало думает о своих пациентах, да и работает спустя рукава.
Пожалуй, в этом и заключается одна из основных проблем выбора рода занятий: если у человека нет упорства, нет желания узнавать что-то новое, работать на совесть, тогда, какую бы профессию он ни избрал, ему суждено будет прожить жизнь простого обывателя.
Последствия правильного и неправильного выбора
- Плохой учитель не только не дает знаний, но и может сломать детскую психику. Не такой учительницей была Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она не только занималась по своему предмету с отстающим учеником в свободное время бесплатно, но и помогала ему деньгами. Причем мальчик просто так помощь не принимал, и учительнице пришлось играть с ним в «пристенку» на деньги. За это занятие Лидия Михайловна и поплатилась, ей пришлось уйти из школы. Но юный герой запомнил ее подвиг на всю жизнь.
- Фельдшер Курятин из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» явно выбрал свою профессию не из-за желания помочь людям. Дьячок Вонмигласов много раз пожалел, что пришел вырывать зуб в тот роковой день. Курятин самодовольно рассказывал, как удалял зуб у помещика, на это нужен талант, который у него, конечно, есть. На деле же оказывается, что вырывание зуба для фельдшера — непосильная задача. Он измучил своего пациента, но только сломал зуб. Непрофессионализм может существенно навредить окружающим.
ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ – ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ
Любовь к профессии… Огромный смысл в твоих словах! Любовь к профессии окрыляет человека,поднимает его на производительные рекорды, ведет к открытиям, к осуществлению смелых, дерзновенных мечтаний.
Если любишь свое дело, значит, профессия избрана тобой правильно. А это не так просто – верно определить свое место в жизни. Счастливой перспективной молодежи открыты все дороги – одна другой заманчивее. Выбор профессии – результат жизненных наблюдений, первый серьезный практический шаг в трудовой деятельности человека. Только ту профессию можно любить, которую хорошо изучил.
Всякому человеку, который любит свой труд, свойственна профессиональная любознательность. В процессе освоения навыков и приемов происходит углубление понимания своей профессии, появляется настоящая, родившаяся из непосредственной трудовой практики, любовь к ней. Любовь к профессии проявляется в том, что человек стремиться расширить круг доступных ему производственных операций, познакомиться с технологией и характером смежных профессий. Любовь к профессии воплощается в стремлении овладеть несколькими специальностями. А уметь выполнять работу нескольких специалистов – значит достичь больших высот мастерства.
Любовь к профессии – это творчество, новаторство, непрерывные искания. Совершенствованию навыков, развитию новаторства способствует сама практика, подсказывающая новые пути повышения мастерства.
В труде могут быть и неудачи. И тот, кто любит свою профессию, честно отнесется к собственным успехам и ошибкам, прислушивается к мнению товарищей, не отвергнет их благожелательного совета.
Мастерство – это высший уровень развития профессиональных умений и конечная цель профессионального обучения. Оно достигается практикой.
Мастерство – это легкость, точного и быстрого выполнения сложной работы, это надежность в работе, гарантирующая высокое качество и устойчивый ритм труда.
Мастерство – огромная сила в повышении производительности труда. Вот почему каждому трудящемуся в нашей стране необходимо овладеть мастерством своего дела. Быть мастером – означает при наименьших затратах времени, сил и сырья достигать в процессе труда наивысших результатов. Для этого необходимо довести трудовые навыки до совершенства.
Но подлинному мастеру недостаточно одних навыков. Ему необходимо также знания – и общие и специальные. В наше время, когда производство так тесно связано с наукой, молодому мастеру приходиться прибегать к помощи консультанта, к чтению учебников, к изучению технических новшеств и теорий.
Мастерство рождается не столько в исключительных обстоятельства, сколько в повседневной практике творческого труда, в будничных, обычных делах. Оно немыслимо, например, без разумной организации трудового процесса, без целесообразной последовательности производственных операций.
В нашей молодой республике трудовая судьба каждого человека зависит от него самого, от того, какой путь он себе изберет, как будет работать. Тот кто честно относится к своим гражданским обязанностям, принимает посильное участие в созидательном труде народа, всегда окружен вниманием и почетом.
Человек, любящий свою профессию, отдающий избранному делу всю душу, трудится вдохновенно, с огоньком для благо всего народа, своего государства.
Любить свою профессию – значит отдавать ей все силы, значит пронести горячую увлеченность через всю жизнь. И по-настоящему испытывает радость, счастлив лишь тот, кто любит свою профессию.
Любовь к своей профессии наполняет жизнь высоким смыслом, окрыляет, дает им силу. В нашей республике каждому открыт полный простор для творчества, выбора дела по душе.
Любовь к профессии – важная черта отношения к труду. Виртуозный токарь, пахарь, искусный обувщик и швея – они есть всюду, в каждой республике, области, регионе и все они любят не только специальность, но и труд своей профессии. Ведь хорошо спроектированная и изготовленная обувь, одежда играет немалую роль в создании хорошего настроения у человека.
Свою профессию нужно любить. Бережно относиться к своему обувному делу. Но, честно, говоря, для полноты квалификации многое нужно познать. Ведь обувное ремесло – дело мудреное, требующее не только работающих рук, но и смекалки, знаний, умений свободно пользоваться различными обувными инструментами, приспособлениями и оборудованием.
Профессия! Трудовая избранница, деловой аттестат и «визитная карточка» каждого, говорящая о том, что он может сделать для республики.
Передовых рабочих обувщиков немало в нашей области. Есть на кого равняться, с кого брать пример тем, кто еще готовится стать квалифицированным рабочим, есть к кому обратиться за помощью и советом.
Потому, кто сознательно выбрал профессию, в процессе труда полюбил ее и почувствовал желание по-настоящему овладеть мастерством, в нашей республике открыты все пути.
Любовь к труду, к профессии, присущая миллионам людей, готовых дерзанием и творчеством служить Родине, принесет новые щедрые плоды на всех участках борьбы за прекрасное будущее нашей Луганской Народной Республики.
Ошибка в выборе профессии
- Иван Бездомный, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», работает поэтом в МАССОЛИТе, но эта профессия явно не его: стихи получаются плохими и малохудожественными. А зачем писать, если таланта нет, даже чувство вкуса отсутствует (потому герой и занимался своим «творчеством», не понимая его бездарность). Встреча с Сатаной, нахождение в сумасшедшем доме, рассказы Мастера изменили мировоззрение Ивана: он решил не писать плохих стихов, а стать историком.
- Николенька Иртеньев в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» выбирает профессию совершенно бездумно: он готовился к поступлению на математический факультет только потому, что ему нравились сложные и непонятные термины. Герой считает себя великим человеком, который украсит любую сферу деятельности. Однако даже самая разносторонняя личность в качестве профессии выбирает одну отрасль, в которой наиболее сильна, чтобы его дело помогало и обществу, и ей самой.
Ч. Ай
После отчисления из семинарии Авдий устраивается работать в редакцию местной газеты и для написания статьи едет в Моюнкумскую пустыню, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Уже в пути он знакомится со своими «попутчиками» — Петрухой и Лёнькой. Он пытается вразумить их, стать их духовным наставником.
Оказавшись в среде полудеклассированного элемента — людей с очень туманным прошлым и весьма сомнительным настоящим, Авдий снова произносит речи о покаянии — он не стерпел убийства множества животных «для плана» — пытается помешать бойне, и пьяные наниматели распинают его на саксауле.
Ориентиры в определении призвания
- Доктор Янсен из автобиографической повести Б. Васильева «Летят мои кони» выбирал профессию так, чтобы она была призванием. Именно поэтому врач был святым для всех жителей города: он отдавал всего себя помощи людям. Главный герой тоже появился благодаря Янсену, потому что доктор посоветовал матери рожать, вопреки всем противопоказаниям. Смерть Янсена была трагической: он спасал детей из канализации и задохнулся. Он умер, но о нем помнили все жители города спустя многие годы.
- Александр Васильевич Мальцев из книги А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» выбрал профессию на всю жизнь, он — мастер своего дела. Герой работал машинистом и настолько хорошо знал дорогу, что мог ездить с закрытыми глазами. Причем в буквальном смысле: Александр Васильевич потерял зрения от вспышки молнии, но продолжал ехать, так как картина его маршрута навсегда осталась в голове. Зрение Мальцева восстановилось, и он попал под суд за почти случившуюся аварию (на пути появился встречный состав, а этого в памяти машиниста не было), однако его помощник Константин смог доказать невиновность героя.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Л.Сашар «Я не верю в монстров»
Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе.
То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?
Б.Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»
Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем. Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.
В. Быков «Обелиск»
Повесть «Обелиск» — это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы. Фильм «Минута молчания», снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и одновременно безмерные любовь и сочувствие к героям — вот две основные отличительные черты всех произведений Василя Быкова.
История советского учителя, который подобно Янушу Корчаку, готов пойти на смерть вместе со своими учениками. Самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для его совершения требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага.
ОБЕЛИСК КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Ч.Ай
Широкоизвестная повесть народного писателя Киргизии о комсомольце двадцатых годов, организовавшем первую школу в глухом киргизском селе. Эта маленькая повесть о большом человеке. Об Учителе с большой буквы, пусть, может, и прозвучит банально.
Тема, которую поднимает в повести мудрый писатель и философ Ч.Т. Айтматов, – образование детей, взрослеющих в глухих аилах, точнее – его отсутствие. В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя (или учителя из народа) – доброго, самоотверженного, честного. Нетрудно представить, какими были школы в Киргизии в начале XX века. Простой народ был сплошь неграмотным. Первые попытки обучать детей элементарным навыкам письма и счёта зачастую терпели крах ещё на этапе сбора детей в школу, поскольку родители не понимали, зачем их ребёнку учиться. Поэтому подвиги всех Дюйшенов – первых учителей киргизских детей – настоящие, невыдуманные.
Шутка ли учить детей, чьи деды и прадеды до седьмого колена были неграмотны?
Кроме того, хочется отметить другие темы, поднимаемые автором в этой небольшой по объёму повести, – тему первой любви, тему малой Родины, тему уважения к людям, которые самоотверженно встали на защиту нашей страны от фашистской заразы… Чингиз Торекуловеч Айтматов, как всегда со свойственным ему писательским даром, прекрасно справился со своей задачей.
«Взгляд кролика» Кэндзиро Хайтани
Хайтани написал несколько книг для детей, среди них — «Взгляд кролика», роман, получивший признание далеко за пределами Японии. Героиня романа — молодая учительница Фуми Котани, которой предстоит найти общий язык с младшеклассниками заурядной школы промышленного района. Среди них больше всего хлопот доставляет сирота Тэцудзо — молчаливый и недружелюбный, который запросто может раздавить лягушек и не интересуется ничем, кроме мух. А название книги указывает вовсе не на наличие в ней кролика, а на старую японскую пословицу: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».
С. Кинг «11.22.63»
Джейк Эппинг, тридцатипятилетний учитель английского языка средней школы города Лизбон-Фоллс в штате Мэн, который с целью заработка денег проводит дополнительные уроки по подготовке к сдаче выпускных тестов для взрослых, получает от одного из учеников эссе в жанре хоррор. В небольшом рассказе идёт речь о происшествии, случившемся около 50 лет назад. В ту ночь отец некоего Гарри Даннинга в состоянии алкогольного опьянения пришёл домой и молотком убил свою жену, двух сыновей и искалечил 7-летнюю дочь. У героя появляется возможность все исправить. Только в прошлом Джейк находит себя в профессии, направляет детей, становится их другом, меняет их судьбы, только потому что верит в них. Ну и попутно пытается спасти Кеннеди.
Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ
Проблема любви к своей профессии. По А. П. Чехову
В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.
Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур.
Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, — это прочитать мальчикам прощальную лекцию.
Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.
В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.
Текст А. П. Чехова
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь… (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на…»,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям… (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря… (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится… (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.
(По А. П. Чехову*)
Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Профессия
Прочитав десятки текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы нашли множество проблем, которые повторяются довольно часто. В данной подборке речь идет о профессии и призвании человека – вопросах, которые особенно важны для молодежи. К каждому из них мы подобрали соответствующие аргументы из литературы.
Содержание:
- 1 Выбор подходящей профессии
- 2 Влияние профессии на человека
- 3 Последствия правильного и неправильного выбора
- 4 Ошибка в выборе профессии
- 5 Ориентиры в определении призвания
Выбор подходящей профессии
- Важность выбора подходящей профессии показал Ю. Герман в романе «Дело, которому ты служишь». Владимир Устименко стал врачом, потому что для него это призвание. Именно поэтому он старался хорошо учиться (а не из-за красного диплома и повышенной стипендии), отправлялся в далекие места и на фронт, где никаких наград не получить, но людям нужна помощь. Ради других Устименко забыл о себе, потому что для него профессия врача – это бесконечное служение. Именно такие люди и двигают вперед свою сферу деятельности, хоть иногда они и порицаются теми, кто не служит делу, а прислуживает ради своих интересов (как Женя Степанов, одноклассник Владимира).
- Саня Григорьев из романа В.Каверина «Два капитана» с детства мечтал стать летчиком, но его жизненный путь был крайне тяжел: потерял родителей, был беспризорником, учился в школе-коммуне. Из такого заведения попасть в летное училище было сложно, но Саня упорно готовился: тренировал здоровье, читал о полярных экспедициях (именно в этой сфере хотел работать Григорьев) и изучал строение самолета. В ходе подготовки герой не только смог добиться цели, но и нашел пропавшую много лет назад экспедицию.
Влияние профессии на человека
- Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П. Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
- Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», прожил большую часть жизни не так, как хотел. И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.
Последствия правильного и неправильного выбора
- Плохой учитель не только не дает знаний, но и может сломать детскую психику. Не такой учительницей была Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского». Она не только занималась по своему предмету с отстающим учеником в свободное время бесплатно, но и помогала ему деньгами. Причем мальчик просто так помощь не принимал, и учительнице пришлось играть с ним в «пристенку» на деньги. За это занятие Лидия Михайловна и поплатилась, ей пришлось уйти из школы. Но юный герой запомнил ее подвиг на всю жизнь.
- Фельдшер Курятин из рассказа А.П. Чехова «Хирургия» явно выбрал свою профессию не из-за желания помочь людям. Дьячок Вонмигласов много раз пожалел, что пришел вырывать зуб в тот роковой день. Курятин самодовольно рассказывал, как удалял зуб у помещика, на это нужен талант, который у него, конечно, есть. На деле же оказывается, что вырывание зуба для фельдшера — непосильная задача. Он измучил своего пациента, но только сломал зуб. Непрофессионализм может существенно навредить окружающим.
Ошибка в выборе профессии
- Иван Бездомный, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», работает поэтом в МАССОЛИТе, но эта профессия явно не его: стихи получаются плохими и малохудожественными. А зачем писать, если таланта нет, даже чувство вкуса отсутствует (потому герой и занимался своим «творчеством», не понимая его бездарность). Встреча с Сатаной, нахождение в сумасшедшем доме, рассказы Мастера изменили мировоззрение Ивана: он решил не писать плохих стихов, а стать историком.
- Николенька Иртеньев в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» выбирает профессию совершенно бездумно: он готовился к поступлению на математический факультет только потому, что ему нравились сложные и непонятные термины. Герой считает себя великим человеком, который украсит любую сферу деятельности. Однако даже самая разносторонняя личность в качестве профессии выбирает одну отрасль, в которой наиболее сильна, чтобы его дело помогало и обществу, и ей самой.
Ориентиры в определении призвания
- Доктор Янсен из автобиографической повести Б. Васильева «Летят мои кони» выбирал профессию так, чтобы она была призванием. Именно поэтому врач был святым для всех жителей города: он отдавал всего себя помощи людям. Главный герой тоже появился благодаря Янсену, потому что доктор посоветовал матери рожать, вопреки всем противопоказаниям. Смерть Янсена была трагической: он спасал детей из канализации и задохнулся. Он умер, но о нем помнили все жители города спустя многие годы.
- Александр Васильевич Мальцев из книги А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» выбрал профессию на всю жизнь, он — мастер своего дела. Герой работал машинистом и настолько хорошо знал дорогу, что мог ездить с закрытыми глазами. Причем в буквальном смысле: Александр Васильевич потерял зрения от вспышки молнии, но продолжал ехать, так как картина его маршрута навсегда осталась в голове. Зрение Мальцева восстановилось, и он попал под суд за почти случившуюся аварию (на пути появился встречный состав, а этого в памяти машиниста не было), однако его помощник Константин смог доказать невиновность героя.
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Метки:
- 11 класс
- аргумент из литературы
- ЕГЭ по русскому языку
- пример из литературы
- проблема выбора профессии
- сочинение к ЕГЭ
Читайте также:
Запомни!
в словах:
поскользнуться
пощёчина
почерк
поручик
проблема отношения врача к своей профессии
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
10.02.2021 14:05:49
Автор: Кристина Эзау
В данном тексте Василий Павлович Аксенов ставит проблему отношения человека к своей работе. Профессиональная деятельность касается каждого человека, однако не все выполняют ее качественно и добросовестно, поэтому поставленная автором проблема важна для осмысления.
Автор в тексте рассуждает над тем, как люди должны относиться к своей профессии.Аксенов пишет о молодом враче Александре Зеленине, который желает улучшения оборудования и ремонта кабинетов в больнице, ведь, по его словам, больница представляет собой «совершенно невероятный экспонат прошлого столетия». Молодой врач говорит о нежелании других сотрудников больницы качественно выполнять свою работу. Несмотря на то, что Зеленину стало жалко Макара Ивановича, врача, ветерана войны, он остается твердым и отчитывает коллегу, так как хочет «наладить работу». Герой ответственно относится к своей работе и желает перемен в лучшую сторону.Он понимает, что для достижения благополучия больницы нужно приложить много усилий, поэтому упорно работает.
Врач «работает вслепую», так как ставит пациентам диагнозы без лечебных обследований, а во время рабочего дня у него появляются «предвестники мягкой дремоты». Аксенов указывает на то, что Макар Иванович дает пациентам «от головы — пирамидон, от живота бесалол», тем самым показывая его старые и неподходящие для века «телевидения и электроники» методы лечения.Действительно, герой с нежеланием выполняет свою работу, он привык к спокойному порядку в больнице и не хочет ничего менять.Противопоставляя эти примеры, автор показывает разное отношение людей к свой профессии, ведь одни работают усердно, а другие — безответственно и лениво.Он считает, что нужно серьезно относиться к своей профессиональной деятельности.
Трудно не согласиться с автором, что нужно трудиться качественно. Разве не стали обычными такие явления, как пренебрежительное отношение к своей профессии.Выполняя свой профессиональный долг, людям стоит искренне стремиться к улучшению качества жизни, окружающего мира в целом, для чего требуется упорный труд.Таким образом, можно сделать вывод, что люди должны добросовестно относиться к выполняемой ими работе и любить свою профессию.
Количество слов — 297
Здравствуйте, Кристина!
Вы написали достойное сочинение и заработали высокий балл за него, однако некоторые шероховатости необходимо отметить. Вы легко могли бы их заметить и устранить при вашем уровне подготовленности и заработать максимальный балл, чего я и желаю вам на экзамене.
Содержание работы безупречно, а вот в грамматическом и речевом оформлении есть недочёты и ошибки. Рассмотрим их.
Профессиональная деятельность касается каждого человека, однако не все выполняют ее качественно и добросовестно, поэтому поставленная автором проблема важна для осмысления.
Можно выполнять должностные обязанности, но не профессиональную деятельность. В этом контексте употребление местоимения её в качестве замены является грамматическим нарушением.
Автор в тексте рассуждает над тем, как люди должны относиться к своей профессии.
Рассуждать можно только о чём-то, а вот размышлять можно и о чём-то и над чем-то. Грамматический недочёт.
Несмотря на то, что Зеленину стало жалко Макара Ивановича, врача, ветерана войны, он остается твердым и отчитывает коллегу, так как хочет «наладить работу». Герой ответственно относится к своей работе и желает перемен в лучшую сторону.Он понимает, что для достижения благополучия больницы нужно приложить много усилий, поэтому упорно работает.
Врач «работает вслепую», так как ставит пациентам диагнозы без лечебных обследований,
Тавтология. Неоправданный повтор. Речевой недочёт.
Разве не стали обычными такие явления, как пренебрежительное отношение к своей профессии.
ПРОФЕ́ССИЯ, -и, ж. Род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999). Слова работа и профессия далеко не в каждом контексте могут использоваться как синонимы. Речевая ошибка.
Выполняя свой профессиональный долг, людям стоит искренне стремиться к улучшению качества жизни, окружающего мира в целом, для чего требуется упорный труд.
Нельзя употреблять деепричастный оборот в безличном предложении. Для дополнительного действия, выраженного деепричастным оборотом, необходимо подлежащее. Выполняя свой профессиональный долг, люди должны искренне стремиться…
Логическое нарушение:
Герой ответственно относится к своей работе и желает перемен в лучшую сторону.Он понимает, что для достижения благополучия больницы нужно приложить много усилий, поэтому упорно работает.
Врач «работает вслепую», так как ставит пациентам диагнозы без лечебных обследований, а во время рабочего дня у него появляются «предвестники мягкой дремоты».
Сравнивая отношение Зеленина и Макара Ивановича к работе, вы разводите эти примеры, правильно анализируете их, но в этой части почему-то смешиваете эти 2 примера. В связи с этим нарушается логика рассуждения, что не позволяет поставить максимальный балл по К 5.
Несмотря на то, что Зеленину стало жалко Макара Ивановича, врача, ветерана войны, он остается твердым и отчитывает коллегу, так как хочет «наладить работу».
Макар Иванович — фельдшер. Можно было назвать его коллегой, но не врачом. За эту фактическую ошибку сняла балл в К 12.
Ещё раз отмечу, что в целом работа выполнена очень хорошо. Следует внимательнее отнестись к деталям, устранить даже самые маленькие недочёты, чтобы получить максимальный балл на экзамене.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 1
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0
Итоговый балл — 18
Возврат к списку
Проблема выбора профессии итоговое сочинение
Итоговое сочинение: «Проблема выбора профессии»
Для аргументации выбраны произведения: М.Булгакова «Мастер и Маргарита», И.Куприна «Чудесный доктор».
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас» К.Д. Ушинский
Введение: Однажды каждый человек стоит перед выбором профессии – дела, которым он будет заниматься всю свою сознательную жизнь. Обычно это происходит, когда человек заканчивает 9 или 11 класс, поступая в средние и высшие учебные заведения.
Бывает очень трудно определиться с факультетом, специальностью и квалификацией. И сегодня проблема выбора профессии существует и она достаточно актуальна. Выбор зависит от многих факторов.
Выпускники обращают внимание на рейтинг профессий, заработную плату, перспективы развития, запросы работодателей, рекомендации друзей и приоритеты родителей. Как тут не ошибиться? К тому же хочется, чтобы выбранная профессия стала любимой и приносила истинное удовольствие.
Аргументы: В произведениях русской литературы мы находим примеры, когда выбранная (удачно или неудачно) профессия определяет судьбу человека, влияет на его жизнь или меняет ее в корне. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» есть две хороших иллюстрации данной мысли. Первая – Мастер. Герой, которого автор предпочитает называть не по имени, а именно Мастер, как нарекла его Маргарита. Кто такой Мастер?
Если взять толковый словарь, можно прочесть, что это человек, который делает что-то очень хорошо, мастерски. Действительно, историк по образованию, наш герой работал в музее, занимался переводами. Случайно выиграв в лотерею, он снял комнаты в маленьком домике и начал писать роман о Понтии Пилате. Этот роман и стал всем делом его жизни. Все, что делал Мастер до этого, не приносило удовлетворения, истины, покоя. А роман принес ему любовь, счастье и настоящий покой.
Сколько испытаний прошел Мастер, чтобы заслужить этот покой. И последняя фраза, которой он закончил свой роман, является итогом его истории. «Свободен!..», — сказал Мастер. И свободен он во всем. Все, что нужно было в жизни, он получил. Работая в музее, Мастер не мог заниматься любимым делом, он не был свободен, он не жил. Жизнь его наполнилась любовью, когда он стал писать.
Вторая — Иван Бездомный. В романе он представлен читателю, как поэт, пишущий под псевдонимом Бездомный. Отучившись в литературном институте, Иван считал себя большим поэтом. Он не понимал многих вещей, не был высокообразованным человеком, но между тем позволял себе рассуждать о литературе, входил в общество МАССОЛИТа и даже декламировал свое творчество. Лишь встретившись с Мастером, который поведал ему свою историю любви и рассказал о романе, Бездомный понял, что как поэт он не состоялся. Он решил больше никогда не писать стихи, потому что писать их не умеет.
Творения его настолько плохи, что читать их невозможно. Быть писателем или поэтом предназначено свыше, но не ему – Ивану Бездомному. В финале романа мы видим Бездомного совсем другим, он осознал свою бездарность, и это принесло герою счастье.
В рассказе Ивана Куприна «Чудесный доктор» мы видим истинную приверженность человека к своей профессии. Доктор Пирогов – врач от Бога. Он, несмотря на материальное неблагополучие семьи Мерцаловых, вылечил детей. Для Пирогова нет границ – бедный ты или богатый, добрый или злой – он выполняет свой человеческий долг, он помогает людям.
Не обратив внимания на грубость Мерцалова, он идет к нему в дом и относится к семье с пониманием и участием. Он понимает, что за злостью Мерцалова скрываются боль и отчаяние, которые привели его к такому состоянию. Он старается понять проблемы семьи и решить их. Пирогов делает счастливым не только Мерцаловых, но и себя. Любимое дело дарит тепло людям и приносит удовлетворение. Разве это не счастье?
Вывод: От профессии, которую выбирает для себя человек, может зависеть вся дальнейшая его жизнь. Профессию нужно выбирать с любовью. Дело должно приносить радость, удовлетворение, быть признанным и совершаться с удовольствием, тогда оно будет результативным и успешным. Быть счастливым в профессии – быть счастливым и в жизни!
Сочинение-рассуждение В чем проявляется любовь к профессии? Цыбулько 2021 Вариант 9
Не каждому человеку везет с выбором профессии. Кто-то работает в ожидании окончания своей смены, а кто-то трудится, вкладывая в работу душу, и получает от этого удовольствие. Так в чем же проявляется любовь к профессии? Может ли работа сделать человека счастливым? Эти важные вопросы затронул А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.
Автор, раскрывая поставленные вопросы, повествует о лекторе, который по-настоящему любит свою профессию. Перед каждой лекцией, даже спустя тридцать лет работы преподавателем, герой чувствует волнение. Сами же лекции он читает с большой самоотдачей: «Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи». Также главный герой придает большое значение качеству подачи материала: «…я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива».
Все это говорит о том, что герой очень любит свою профессию и она приносит ему удовольствие. Вряд ли он вкладывал бы столько труда в работу, которая ему не нравится. Из этого следует, что любовь к работе в первую очередь проявляется в том, как человек ее выполняет, сколько труда в нее вкладывает.
К сожалению, запас человеческих сил не безграничен. Рано или поздно приходится уступать место более молодым и сильным, а самим уходить на покой. Это же касается и главного героя, которому из-за своего возраста стало тяжело вести лекции. Он понимает, что ему пора оставить свое место, но тяга к преподаванию, тот задор и самоотдача, которые были у него в молодости, еще не исчезли совсем. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Так автор еще раз показывает, как сильно преподаватель любит свою профессию. Любовь эта проявляется в желании до последнего заниматься своей деятельностью и в старании выполнять свою работу качественно и с душой.
Автор считает, что любимая профессия делает человека счастливым. Тот, кто любит свою работу, вкладывает в труд душу, выкладывается на максимум, взамен получает удовлетворение и счастье.
Я разделяю мнение автора. Мне кажется, что любить работу – значит делать ее с усердием и страстью. Любить работу – значит вставать каждое утро и радоваться тому, что сегодня будешь трудиться и приносить кому-то пользу.
Очень важно найти подходящую работу, которая не будет казаться «сизифовым трудом». Любимая профессия – это ключ к счастливой жизни.
Полезный материал по теме:
- Проблема любви и преданности к своей профессии.(В чём проявляется любовь к совей профессии?) по тексту Антона Павловича Чехова. Цыбулько 2021. Вариант 9. (Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория)
- Вариант 9. Проблема любви к свой профессии. (В чём проявляется любовь к профессии?Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности?)
- Проблема проявления любви к профессии. Цыбулько 2021. Вариант 9
- Проблема двуличия человека. ( В чем проявляется двуличие человека?) по тексту Л. Ф. Воронковой Цыбулько 2021. Вариант 12. (Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца)
- В чем проявляется героизм? Цыбулько 2019
5-11 КЛАСС
Уважаемый старшеклассник!
В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.
Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Сначала обратимся к толкованию слов.
Интерпретировать
– 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.
2.Осуществлять интерпретацию.
Интерпретация
– 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать
2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.
Трактоваться
– 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;
2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
Задание № 1
1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.
2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
- укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
используйте вспомогательные фразы:
автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…
делится жизненными впечатлениями…
на первый план выдвигается…
- идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:
автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…
подчеркивает мысль о том, что…
говорит о важности…
поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…
поднимает вопрос о…
для автора важно, чтобы…
пытается показать …
предлагает читателю задуматься над…
наводит на мысль о том, что…
нравственная позиция автора….
- найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.
) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:
автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)
автор не равнодушен…(уважает…, симпатизирует…, осуждает… и др.)
автор на стороне…
3. Если есть возможность, запишите полученный текст.
4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
Задание № 2
В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.
В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail).
Выбор профессии — дело серьезное
Право на ошибку
Но иногда происходит и по-другому: человек просто не понимает, какая работа ему нравится больше. Тогда и возникает проблема выбора профессии. Аргументы из литературы, «Мастер и Маргарита» в частности, говорят о том, что каждый имеет право на ошибку.
Стоит вспомнить одного из героев романа Булгакова, Ивана Бездомного. Он работает писателем в МАССОЛИТе. Однажды к нему приходит понимание, что его стихи просто ужасны, и как бы он ни старался, лучше у него ничего не получится. В руки больше не хочется брать перо, а интересное ранее занятие становится самым ненавистным. И только после разговора с Воландом он решает сменить свою специальность и становится историком, чем, собственно, очень доволен.
Это еще одна проблема выбора профессии. Иногда человек выбирает то, к чему у него нет особых способностей. Да, он может работать, но рано или поздно занятие превратится в настоящую пытку.
Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:
Проблема выбора профессии.
Как выбрать профессию?
Что влияет на выбор профессии?
Роль профессии в жизни человека.
Проблема поиска призвания.
Как найти свое призвание?
Насколько важно для человека заниматься любимым делом?
Возможны тезисы:
Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы
Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты
Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве
Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом
Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека
К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.
В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»
В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.
Пример из жизни
Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Выбор профессии
В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия. Кто-то считает, что это занятие, которое должно быть у каждого, это источник финансов, и, соответственно, источник жизни. Кто-то думает, что профессия — это главное ремесло жизни, любимое дело, занятие для души. А кто-то и вовсе считает, что профессия человеку необязательна. Но все-таки как же выбрать профессию по душе?
Во-первых, нужно понимать, что именно этому делу вы будете отдавать большую часть своего времени, внимания и сил. Например, если вы подумываете стать шахтером, нужно учитывать, что эта работа — одна из самых физически тяжелых и опасных в мире. А если вам нравится проводить время с детьми и вы хотите стать учителем или воспитателем, то нужно знать, что такая работа требует доброжелательности, воспитанности, умения контролировать эмоции.
Во-вторых, следует учитывать свои личные интересы. Например, если вы творческий человек и хотите творить для людей, то вам вряд ли пойдет профессия бухгалтера или экономиста, лучше присмотреться к более креативным профессиям: дизайнер, музыкант, актер. Ваше любимое занятие должно стать основой будущей профессии, тогда трудовые будни будут счастливыми и очень продуктивными.
В-третьих, стоит оценить свои способности. Ваша профессия должна соответствовать вашим возможностям. Если вы всегда мечтали выступать на сцене, но ваш талант больше проявился в изучении математики, то куда логичнее будет выбрать занятие в области точных наук. Нужно понимать, что каждая профессия требует определенных качеств и навыков.
В-четвертых, необходимо изучить перспективы определенной профессии, насколько она востребована и важна в современном мире. Например, в Великобритании еще во времена промышленной революции существовала профессия человека-будильника, но с развитием технологий необходимость в таком «будильнике» отпала сама собой. В современном мире активно развиваются области информационных технологий, нанонауки, нейрохирургии.
От выбора подходящей профессии зависит ваше будущее, а также то, с каким настроением вы будете приходить каждый день на работу, будете вы ее считать любимым делом или мукой. Выбор за вами!
Варниант 2
Чтобы жить достойно, нужна нормальная работа. Чтобы иметь такую, надо ещё в школе задуматься над вопросом «Кем я хочу быть?» Важно, чтобы желания совпадали с возможностями. Может, я хочу быть моделью, но у меня внешность совсем не модельная. Ноги вряд ли удастся сделать длинными, как ни старайся. Что заложено в генах, то и вырастет.
В стюардессы тоже берут девушек определённого стандарта. Не стоит из этого делать трагедию. Не берут в стюардессы – можно получить всегда востребованную профессию экономиста или бухгалтера. Не нравится скучная монотонная работа с цифрами? Нравится работать на свежем воздухе? Тогда можно освоить творческую профессию ландшафтного дизайнера.
Всегда востребованы военные, полицейские, пожарные. Кто видит свою жизнь в служении Отечеству, можно, если позволит здоровье, поступить в военный ВУЗ. Сейчас и девушки могут учиться в этих заведениях.
Кому нравиться работать с животными – и ветеринарный врач всегда нужен и востребован. И в городе, и в деревне. И дрессировщики в цирке, и заводчики элитных пород животных.
Кто любит музыку и танцы, можно выучиться на преподавателя или самому строить творческую карьеру. Да всё что угодно! Многие «большие» артисты вышли из популярной игры в КВН. В неё играют не только студенты, но и взрослые люди. Прямо с детьми выходят на сцену.
Если с первого раза не удалось определиться с выбором, не беда. Можно ещё попробовать. Некоторые люди учатся всю жизнь. Получают несколько образований очно или заочно. Это хорошо придумано – учиться, не отрываясь от дома.
В Советском Союзе считалось, что если человек всю жизнь проработал на одном месте. У него в трудовой книжке всего одна запись, то это хорошо. Значит, он не легкомысленный, не бегает с места на место. В Америке такие люди, наоборот, не ценятся. Значит, человек «заплесневел» на своём месте. Не растёт, не двигается вперёд.
Сейчас можно работать и в интернете. Востребованы специалисты, знающие компьютерные программы. Можно научиться одной из новых специальностей – копирайтингу. И писать статьи на заказ. Работать можно из любой точки земного шара.
Можно работать и в социальных сетях. Наиболее посещаемая россиянами сеть «ВКонтакте». Оказывается, здесь можно не только развлекаться, но и заниматься малым бизнесом. Вот и работа. А профессия называется «СММ-менеджер». Можно проучиться на платных курсах в школе Михаила Христосенко и получить сертификат установленного образца. Это обучение приравнивается к курсам повышения квалификации.
Со временем некоторые профессии «отомрут» за ненужностью. Многие дела можно будет делать по интернету, за ним — будущее. Поэтому, обучение и работа по интернету – это перспективная профессия ближайшего будущего. И молодежи надо обратить внимание на этот неоспоримый факт.
Сочинение 3
Выбор профессии – это очень ответственный и сложный шаг любого человека. Этот выбор в дальнейшем полностью определит его судьбу.
Чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь в жизни лучше обратиться за помощью и советом, а потом только проанализировать полученные результаты:
- В настоящее время психологи разработали специальные научные тесты, пройдя которые, отвечая на конкретные вопросы, можно определить перечень профессий, которые могут подойти тому или иному человеку, в зависимости от его характера и пристрастий.
- Стоит обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Эти люди находятся рядом и постоянно наблюдают, поэтому могут легко подсказать, в какой профессии человек проявит свой талант и максимально раскроет себя.
- Стоит поговорить и с друзьями-ровесниками, которые также размышляют над выбором профессии. Иногда при разговоре легче определиться.
- Также, чтобы легче было определиться с выбором, можно обратиться к астрологическому гороскопу, некоторые, из которых составляют перечень подходящих профессий для каждого знака зодиака.
При выборе будущей профессии надо понимать, что она должна приносить не только деньги, но и удовольствие.
Выбор профессии – это долгий процесс, который нельзя решать за одну секунду. Обычно в школьном возрасте человек хочет выбрать профессию родителей – стать продавцом, учителем, инженером, водителем, летчиком, электриком. На выбор профессии влияют модные направления настоящего времени – сейчас это престижно быть фотомоделью, банкиром, финансистом, артистом.
То, кем ты будешь работать в будущем, необходимо выбрать только самому без какого-либо давления со стороны родителей. Самостоятельный выбор профессии минимизирует ошибку выбора, и скорей всего эта выбранная самостоятельно работа будет делом по душе на протяжении всего жизненного пути. Насколько удачнее будет профессиональный выбор, тем успешнее и интереснее будет вся жизнь человека и его карьерный рост.
Сочинение Как выбрать профессию
На получение профессии требуется много времени и сил. Поэтому необходимо ответственно выбирать будущую специальность. Также важно учитывать природные способности, предпочтения и увлечения.
Школьник не до конца понимает, что ему нужно, а родители стараются предложить свой вариант. Часто мнения не совпадают и возникают различные споры и обсуждения. Бывает так: проживая жизнь человек разочаровывается в жизненном предназначении и переучивается на другую службу.
Со временем требования к профессиям меняются, также изменяется оплата и условия труда. Иногда, трудно сказать, что будет в будущем времени. Некоторые ориентируются только на доходы. А когда проходят годы профессия может потерять актуальность и её престиж может упасть. Поэтому важно выбрать условия труда и виды работы «по душе», что нравиться делать или какие есть способности. Тогда в трудной ситуации можно было подобрать близкие по значению навыки, если произойдёт смена событий. Прогресс не стоит на месте, поэтому многие виды услуг заменяют машины. Также есть профессии, требующие повышенной физической выносливости и активности, определённого склада ума, наблюдательности. Надо думать, что с возрастом некоторые обязанности выполнять труднее. Например, молодым девушкам нравятся специальности: модели или официантки, а после десятка лет становится сложнее держать форму. Также спортсмены раньше уходят на пенсию и становятся тренерами. Желая лучшего, родители толкают детей на профессии врача, учителя, а ребёнок хорошо мастерит и ему трудно даются точные науки и не хочется много дополнительных лет учиться. Итог бывает таким, что потраченные деньги за два-три года не вернёшь и также упущено время на лучший подходящий вариант, а учёба в Высшем заведении брошена.
Есть профессии с людьми, требующие внимательности и умению держать себя в руках. Воспитатель, учитель, логопед, психолог должен быть аккуратным, собранным, хорошо говорить и красиво писать. Следить за своими эмоциями. Сейчас очень развиты компьютерные сети, поэтому способные ребята учатся на программистов. Если человек закончил музыкальную или художественную школу, посещал театральные или танцевальные кружки, то он может развить свои навыки и пойти дальше учиться на актёра, музыканта, режиссёра. Любители животных могут стать дрессировщиками, ветеринарами. Есть много профессий в интернете, поэтому каждый должен серьёзно подумать и сделать выбор.
Все профессии нужны и каждая приносит пользу государству.
Также читают:
Картинка к сочинению Выбор профессии
Популярные сегодня темы
- Сочинение Что объединяет людей?
Абсолютно все люди на планете разные. Каждый, человек индивидуален, со своими привычками, характером. Со своими целями на жизнь, стремлениями и мыслями. Естественно люди не могут существовать в полном одиночестве
- Что общего между мечтой и реальностью? Итоговое сочинение
Мечта и реальность, что же это такое? Мечта это то что мы придумываем себе изо дня в день, то что мы хотим, это вымысел и у каждого он свой. Это наш личный внутренний мир, наши фантазии
- Рассказ «Золотая осень»
Пришло время, и изумрудное лето уступило место золотой осени. Вернее, передача календарной власти произошла не в одночасье, а постепенно: сначала в зелёных прядях кудрявых деревьев начала появляться золотистая
- Анализ пьесы Шарманка Платонова
Комедия Шарманка, написанная Андреем Павловичем Платоновым в 1930 году, в первый раз издана в России в журнале Театр в №1 в 1988 году.
- Анализ сказки Чей нос лучше Бианки
В рассказе описано, как каждая из птиц хвалилась своим клювом. А началось всё с того, что мухоловка пожаловалась на то, что её маленьким клювом много еды не добудешь. М
метки: Маршак, Писатель, Должен, Чувствовать, Формат, Профессия, Любовь, Человек
В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема любви к своей профессии.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, А.П. Чехов ведёт повествование от лица пожилого учёного и приводит его рассказ о том, что как он читает лекции своим студентам. По словам профессора, на протяжении тридцати лет, выступая перед слушателями, он должен «изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора».
Как признаётся рассказчик, хорошему лектору необходимо следить за своей речью, чтобы она «была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива». Кроме того, по мнению пожилого учёного, лектор «должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное», чтобы не перегружать слушателей ненужной информацией. Следовательно, высказывание пожилого учёного свидетельствует о том, что человек, по-настощему любящий свою профессию, должен творчески относиться к тому, что чем он занимается
Рассуждая о своей профессии, рассказчик также говорит о том, что, читая лекции, он всегда следит за вниманием студенческой аудитории. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Если видит, что слушатели устали («начинают поглядывть на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям»), то рассказывает какую-нибудь шутку. По своему многолетнему опыту учёный знает: смешной каламбур помогает «освежить внимание аудитории». Описывая, эту лекторскую находку героя, А. П. Чехов хочет сказать о том, что тот, кто по-настоящему любит свою профессию, не равнодушен к делу, которым занимается
Таким образом, привидённые примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, помогают читателям понять, что любовь к своей профессии вызывает у человека радость, вдохновение и желание творить
Позиция автора по поднятой проблеме становится понятной после внимательного прочтения текста. А.П. Чехова убеждён: человек, любящий свою профессию по настоящему счастлив. Не случайно рассказчик признаётся: «Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекции».
11 стр., 5281 слов
Я ученый – “Почему я хочу стать ученым?”
… ученым, мне было бы нелегко, но очень интересно. Меня всегда привлекали открытия известных ученых. Для этой необычной профессии … изменить. Человечество, прекратившее свое научное развитие, описано в произведении … мяча и захотели узнать, почему же это происходит. В … учёный” Сочинение на тему : «Каким должен быть современный учёный» Однажды, когда Солнце уже зашло и можно было полюбоваться звёздами, меня …
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что любовь к профессии проявляется в творческом и неравнодушном отношении к ней.
Об этом неоднократно говорили русские и зарубежные писатели. Вспомним рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», в котором рассказывается о взаимоотношениях учительницы французского и мальчика, не имеющего средств для комфортного существования. Лидия Михайловна искренне любила свою работу, стараясь качественное выполнять ее, вкладывать в неё душу. Так, она давала маленькому мальчику не только уроки французского языка, но и уроки доброты и щедрости. Она не ограничивала свои обязанности только французским языком, а чувствовала себя ответственной за своих учеников и старалась помочь им, оказать поддержку. Она, осознавая опасность своих действий, приняла решение играть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы обеспечить его деньгами, которые он бы смог потратить на еду. Она понимала риск своего поступка, но была готова нарушить правила, так как считала это своим долгом. Таким образом, такое поведение Лидии Михайловны, учительницы французского языка, свидетельствует о ее любви к своей профессии, выражающейся в стремлении оказать помощь своему ученику, несмотря ни на какие преграды.
В заключении всего вышесказанного, ещё раз подчеркну, что в поведении человека проявляется любовь к его профессии. Его творческий и неравнодушный подход к своему делу свидетельствует о важности и ценности его профессии
Полезный материал по теме: