1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Готовое сочинение к варианту №22 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.
Сочинение
Детские воспоминания представляют для человека большую ценность. К сожалению, нельзя зафиксировать мгновение, ведь память многое искажает. Однако те чувства, которые ты испытывал в юности, навсегда останутся в твоём сердце. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему значимости воспоминаний о детстве.
Так, рассказчик с теплотой и любовью вспоминает деревню Колбиха и её жителей, с которыми находился в дружеских отношениях. Он всё ещё помнит лица и имена почти всех встреченных им тогда людей, в то время как забыл имена некоторых учителей и одноклассников. Рассказчик приходит к выводу, что есть такие места и люди, которые не забываются, и поэтому они особенно важны и ценны. Он отмечает, что в Колбихе «не было ни одного незаметного человека», а для её жителей эта деревня была целым миром.
Кроме того, герой вспоминает даже запахи, связанные с местом, где он проводил детские годы: запах тумана, дыма из бани, свежескошенной травы, пыли. Все они дороги рассказчику и помогают воскресить в памяти лучшие моменты прошлого. Он сожалеет, что не сможет в точности передать особенности интонации и речевые обороты соседки Клавдии Владимировны, детально рассказать о свободе и просторе, которые царили в деревне, потому что никакие фотографии и иллюстрации не могут в полной мере отразить действительность и являются лишь копиями.
Оба аргумента тесно связаны, дополняют друг друга и подчёркивают авторскую мысль о невозможности повернуть время вспять. Детские воспоминания греют душу человека, но в прошлое невозможно вернуться, даже если нам очень сильно захочется это сделать.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вспоминая своё детство, всё то лучшее, что было в нём, человек испытывает неуёмное желание сохранить что-то важное, ведь этого уже никогда не случится. Могут стираться воспоминания о юности и отрочестве, но не о детстве.
Нельзя не согласиться с мнением Е.В. Гришковца. Действительно, зачастую мы испытываем ностальгические чувства, вспоминая об ушедших детских годах. Например, в стихотворении И.А. Бунина «Детство» лирический герой чувствует гармонию с природой. Ему кажется, что он снова десятилетний мальчик, который ещё недостаточно много знает о мире и поэтому испытывает ко всему сильное любопытство. И.А. Бунин подчёркивает, что в детстве у человека абсолютно другое мировосприятие и даже мелочи могут делать его счастливым.
Таким образом, есть минуты в детстве, которые человек может помнить всю жизнь, и есть люди, которые не забываются. Именно поэтому такие воспоминания всегда останутся для нас самыми важными и значимыми.
Можно ли передать свои воспоминания?
Текст: Е. Гришковец. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь
22.02.2021 16:52:50
Автор: Константин Заикин
Можно ли передать свои воспоминания? Над это проблемой размышляет Е. В. Гришковец.
Раскрывая проблему, автор обращается к своим воспоминаниям о деревне Колбихе, где он проводил часть своего детства. Его привязанность к этому месту настолько сильна, что он до сих пор помнит каждого жителя, каждый дом в этой деревне. И это совсем неудивительно, ведь память о том, что нам дорого, не меркнет с годами. Но все светлые воспоминания остаются только внутри нас, человек не в силах их передать или пересказать. Рассказчик отмечает: «Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать!».
Е. В. Гришковец признаётся, что для него запах Руси, о котором писал Пушкин, это запах Колбихи: запах тумана, дыма, солярки, свежей травы и сухого сена. Но всё это многообразие запахов автор не может передать, как и не может пересказать, как говорила его соседка Клавдия Владимировна. Конечно, можно сделать тысячи снимков, записать массу рассказов, но все эти записи и фотографии ничего не сберегут и не сохранят, они будут лишь иллюстрациями к воспоминаниям. А иллюстрации не содержат в себе духовной информации, а также они никогда не смогут передать истинную красоту места или человека.
Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, что воспоминания невозможно передать ни словами, ни фотографиями, ни чем другим.
Автор убеждён, что зафиксировать мгновение нельзя, и невозможно передать словами то, что видел, слышал, вдыхал, знал.
Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, у человечества в арсенале нет устройства или способа, которые позволяют сохранить или передать какое-либо мгновение жизни.
Иллюстрации к роману «Война и мир» русского художника А. В. Николаева поражают своей красотой и реалистичностью. Мы видим всё то, что описал Лев Толстой. Но слышим ли мы свист пуль и стоны раненых? Чувствуем ли мы то, что испытывали солдаты во время жестокой битвы? Нет, всё случившееся увидеть и прочувствовать в полном объёме мы не можем.
Таким образом, можно однозначно сказать, что передать свои воспоминания невозможно.
Количество слов — 303
Здравствуйте, Константин!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
В формулировке проблемы присутствует смысловая неопределенность: вопрос поставлен слишком широко, и ответ на него, очевидно, может быть положительным. Передать воспоминания возможно, это факт, не подвергающийся сомнению. Можно передать воспоминания устно или письменно — разве это не так? Евгений Гришковец имел в виду несколько иное: невозможно точно передать чувства в их полноте; когда мы делимся воспоминаниями с кем-то, мы не способны отразить всю гамму собственных переживаний и впечатлений. Более корректно вопрос можно было бы сформулировать так: можно ли зафиксировать собственные чувства и впечатления, сохранив и передав их во всей полноте?
K2 — Комментарий + 2 балла
На мой взгляд, вы несколько односторонне рассмотрели текст, уделив внимание лишь одному эпизоду. Для чего автор так подробно рассказывал о кошке Басе? Даже конец текста отсылает к этому образу… Вы никак не прокомментировали этот фрагмент. Формально в комментарии присутствует только один пример — воспоминания рассказчика о деревне Колбихе. Цитата из стихотворения Пушкина также относится к этому примеру.
Пример 1 (воспоминания о деревне Колбихе) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 не указан.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.
Речь точная, выразительная, конструкции разнообразны. Балл снижен из-за речевых ошибок.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
Над это проблемой размышляет Е. В. Гришковец.
опечатка
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Рассказчик отмечает: «Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать!».
Точка не ставится.
Запятая лишняя, т.к. придаточные части однородны.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Раскрывая проблему, автор обращается к своим воспоминаниям о деревне Колбихе, где он проводил часть своего детства.
Повтор.
Его привязанность к этому месту настолько сильна, что он до сих пор помнит каждого жителя, каждый дом в этой деревне. И это совсем неудивительно,
Повтор.
Таким образом, можно однозначно сказать, что передать свои воспоминания невозможно.
Повтор.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Рассказчик отмечает: «Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать!».
Е. В. Гришковец признаётся, что для него запах Руси
Рассказчик и автор — это не одно и то же лицо. Если вы решили, что перед вами текст художественный, корректно говорить о рассказчике, но не приписывать автору реплики героя. Если же вы решили, что текст публицистический, тогда никакого рассказчика вводить в рассуждение не нужно.
Общие рекомендации: следует усилить работу над построением комментария, в тексте учитесь выделять два разных примера-иллюстрации. Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 0
K2 — Пояснение к примеру 2: 0
K2 — Указание на связь между примерами: 0
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 2
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 18
Возврат к списку
В чем заключается значимость личности в истории сочинение егэ покровский
Готовые сочинения я очень плохо знаю деревенскую жизнь с проблемами и текстом
7 готовых лучших сочинений по тексту Гришковцу Е. В (я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем…), с кругом проблем и полным текстом для варианта №11 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И. П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.
Примерный круг проблем:
В чем значимость воспоминаний о детстве?
Можно ли передать свои воспоминания?
Чем обусловлена любовь человека к малой родине?
Что чувствует человек, расставаясь с малой родиной?
Нужно ли помнить свое прошлое?
Готовое сочинение ЕГЭ №1
В чем значимость детских воспоминаний? Вот проблема, которую ставит в своем тексте Е. В. Гришковец.
Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик повествует нам о любимой с детства деревне Колбихе. Используя детализацию в тексте, он, отталкиваясь от пушкинских слов «Там русский дух, там Русью пахнет», во-первых, подробно расписывает всего лишь одну мелочь деревенского быта — запахи, запомнившиеся с детства: запах сырого, холодного тумана, дыма из бани, солярки, свежескошенной травы и сухого сена. И все потому, что эти самые обыкновенные запахи живут в его памяти долгие годы. Во-вторых, рассказчик, придавая значимость детским воспоминаниям, с высоты своего возраста говорит о такой способности человеческой памяти, как забывчивость. Он приводит такую яркую деталь того, что уже не помнит всех учителей и одноклассников, людей, с кем ему «доводилось много лет работать», но помнит всех жителей Колбихи! И все оттого, что «там не было ни одного незаметного человека».
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что самые яркие воспоминания детства живут с человеком. Вот она, их значимость! На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я полностью согласен с точкой зрения писателя, потому что забыть то, что личности дорого, забыть место, где прошли самые яркие эпизоды ее детства, невозможно.
Таким образом, значимость ранних воспоминаний связана с тем, что человек всегда стремится сохранить в своей памяти самые незабываемые картины именно детства как счастливой и беззаботной поры.
Готовое сочинение ЕГЭ №2
Нужно ли помнить свою малую Родину? Вот проблема, которую ставит Е. В. Гришковец.
Рассказчик, используя прием детализации, повествует нам о том, как дорога ему память о его любимой деревне Колбихе. Во-первых, на удивление себе, он помнил каждого жителя этой деревни, их лица и имена. И все потому, что «там не было ни одного незаметного человека». Во-вторых, герой даже помнил ароматы Колбихи: запах тумана, солярки, свежескошенной травы, сухого сена. И все оттого, что дух родной деревни для героя – это частичка Родины. Не случайно он цитирует А. С.Пушкина: «Там русский дух, там Русью пахнет». Фокусируя взгляд читателя на этих основных деталях, рассказчик подводит нас к выводу, что память о малой Отчизне остаётся в детских сердцах и не пропадает спустя десятилетия. И это очень важно! Считаю, что в этом и состоит авторская позиция.
Я разделяю точку зрения Е. В.Гришковца: когда нам трудно или радостно, мы всегда вспоминаем родные места, которые остаются в наших сердцах, согревая их своих теплом. Таким образом, помнить свою малую Родину просто необходимо каждому человеку.
Готовое сочинение ЕГЭ №3
Какое значение имеет для человека малая родина? Конечно, это место, которое невозможно забыть, потому что здесь ты родился и провёл детские годы. В тексте Е. В. Гришковца поднимается проблема отношения к малой родине.
Рассказчик вспоминает родительский дом в Колбихе и размышляет о самых приятных моментах деревенской жизни. Его привязанность к этому месту кажется удивительно сильной, потому что он до сих пор с лёгкостью может воскресить в памяти запахи Колбихи, интонации, слова и истории её жителей. Это подвластно только искренне любящему сердцу. Думая о малой родине, рассказчик испытывает ностальгическое чувство, а также «неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить».
Кроме того, герой понимает, что сама по себе Колбиха ничем особенным не выделялась среди других деревень. Однако человеку памятно именно то место, где он прожил лучшие мгновения. Именно поэтому рассказчик считает забвение предательством. Актуальна ли пословица «где родился, там и пригодился»? Возможно, что рассказчик не смог бы провести всю жизнь в деревне, но в любом случае он продолжает любить Колбиху, которую ласково называет «матушкой». Не только место влияет на человека, возможна и обратная последовательность, потому что с малой родиной нас связывают крепкие узы. Конкретизируя данную мысль, Е. В. Гришковец подчёркивает, что любовь к родному уголку может усиливаться, даже если сам человек находится вдали от него.
Итогом размышлений автора становится такая позиция: малая родина – это мир, с которым связаны воспоминания человека о людях, особенностях их речи, о местах и запахах. Именно этим обусловлено то, что у нас появляется потребность отплатить родине за любовь.
Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, забыть то место, где ты жил в детстве, невозможно, потому что там ты вырос и стал человеком. Именно поэтому главные герои повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» не собираются переезжать в посёлок городского типа. Им сложно смириться с затоплением острова, где они провели всю жизнь.
В заключение хочется сказать, что благодарный человек не должен забывать родные места. Очень важно чтить и помнить своё прошлое и относиться к малой родине с любовью и вниманием.
Готовое сочинение ЕГЭ №4
«Малая родина». Эти слова сладкой грустью отзываются в сердце. Этот уголок земли, навсегда вошедший в наши души, манит и тянет к себе на протяжении всей жизни. Мне кажется, именно проблеме любви к малой родине посвятил свои рассуждения автор.
Писатель, вспоминая деревню Колбиха, цитирует Пушкина: «Там русский дух, там Русью пахнет». Ведь и для самого Евгения Гришковца эта деревня и этот дом имеет свой непередаваемый запах. Непередаваемый и неописуемый, ведь он живёт в памяти, в сердце и принадлежит только тому, кто любит.
Неслучайно автор подчеркивает, что дом этот – «наш», то есть принадлежащий ему и его семье. Это то, что принадлежит не одному человеку, а всем поколениям. Тем самым, мне кажется, писатель хочет сказать, что малая родина — это то, что хранит память не одного человека, но всей семьи; это то, что связано с понятием корня
Автор уверен, что Колбиха — это огромная ценность для него. Именно поэтому его радует, что он не может по-настоящему рассказать о ней. Малая родина — это то, что принадлежит и будет принадлежать всегда только самому человеку.
Я согласен с автором: то, что по-настоящему любишь, всегда считаешь своим, очень близким и родным. Сколько бы ни было у женщины детей, для каждого из них она «моя мама». Именно поэтому малая родина так близка сердцу человека. Мне вспоминаются в связи с этим слова Константина Симонова из стихотворения «Родина». Упомянув о необъятности Отечества, поэт пишет: Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.
Готовое сочинение ЕГЭ №5
Какое значение имеют наши воспоминания о детстве? Какие чувства мы испытываем, обращая свой взгляд в прошлое? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного писателя и публициста Евгения Гришковца.
Раскрывая проблему значимости воспоминаний о детстве, автор обращается к личным впечатлениям, полученным от пребывания в деревне. В течение пятнадцати лет рассказчик приезжал с родителями летом в настоящий сибирский дом из брёвен в деревню Колбиху, что находится в восьмидесяти километрах от Кемерово. Он помнит до сих пор лица и имена всех жителей деревни, хотя не может вспомнить имена всех учителей и одноклассников. Это говорит о том, что наша память избирательна и сохраняет в своей кладовой только самые яркие и свежие впечатления. Говоря о своей любви к Колбихе, автор цитирует слова Пушкина: «Там русский дух, там Русью пахнет». Ему вспоминается множество запахов: запах дыма из бани, солярки, свежескошенной травы. Из этого следует, что герой часто обращается к детским воспоминаниям, так как хочет сохранить их в себе навсегда. Оба примера проникнуты лиризмом и подчёркивают значимость воспоминаний детства.
Авторская позиция заключается в следующем: когда мы обращаемся к воспоминаниям детства, то испытываем желание сохранить в душе что-то важное, то что прошло и уже не повторится.
Позиция автора мне близка. Действительно, воспоминания о детстве навсегда остаются в нашей памяти и греют нам сердце.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» замужняя Татьяна Ларина, став светской дамой, признаётся Онегину, что всю эту «мишуру» готова поменять на родительский дом, бедный сад, полку книг – всё то, что приносило ей радость в детстве. Эти воспоминания помогают ей сохранить цельность и гармоничность натуры.
В заключение хочу подчеркнуть, что у каждого должны быть детские воспоминания, которые помогают в трудную минуту преодолеть отчаяние и укрепляют веру в лучшее.
Готовое сочинение ЕГЭ №6
В чём проявляется любовь человека к малой родине? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Евгений Валерьевич Гришковец — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.
Автор, рассуждая над вопросом от лица рассказчика, говорит о том, как он прекрасно проводил время в своей деревне Колбихе. Спустя годы он может вспомнить жителей этого поселения и их задушевные истории. Память о своём доме дарит ему сладкое чувство грусти, которое он не может передать словами. Так читатель понимает, что для рассказчика очень много значит его малая родина.
Писатель обращает наше внимание на то, что его деревня самая обыкновенная и ничем не выделяется.
Но, несмотря на это, именно там остались его чистые, светлые воспоминания о мгновеньях детства. Для рассказчика забыть свой дом означает предать свои воспоминания, свои ценности и даже тех людей, кто не имеет «обратного билета». Поэтому он с нежность вспоминает свой родной край. Действительно, как правило, находясь вдали от малой родины, любовь к ней лишь усиливается.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём проявляется настоящая любовь к дому.
По мнению автора, родной край — место, с которым у каждого человека много нежных воспоминаний. Поэтому у людей порой возникает жгучее желание не только вернуться домой, но и оставить свой след в истории.
Мысли автора мне импонируют. Место, где были проведены годы юности, скорее всего, забыть невозможно, потому что именно в детстве были проведены самые беззаботные годы жизни. Читая текст я вспоминаю главных героев повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Они с тоской покидают родной край, жители до последнего борются за сохранение своей земли.
Таким образом, любовь к малой родине проявляется в способности быть бесконечно благодарным и преданным месту своего рождения.
Готовое сочинение ЕГЭ №7
Можно ли удержать жизнь? Можно ли сберечь и сохранить то, что происходит в данный момент? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е. В. Гришковец.
Проблема быстротечности и невозвратности времени раскрывается через воспоминания рассказчика о жизни в деревне Колбихе.
Рассказчик утверждает, что «жизнь не терпит остановок и неподвижности». Здесь выражается мысль о быстротечности времени, о постоянстве изменений. Данные мысли дополняются мыслями о невозвратности времени и невозможности сохранить моменты уже прошедшей жизни. Рассказчик признается, что воспоминания о Колбихе приводят его к «неуемному и очень тревожному желанию что-то важное сохранить». Однако рассказчик понимает, что он не может претворить данное желание в реальную жизнь, поскольку «сохранить ничего нельзя». Рассказчик говорит о том, что пытался рассказать о том, что он чувствовал в Колбихе, что полюбил там и чего касался, но у него не было «средств и возможностей» для этого, потому что «жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать».
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: жизнь никогда не останавливается, поэтому невозможно сохранить то, что происходит в данный момент или уже произошло.
С автором текста трудно не согласиться. Настоящее очень быстро переходит в прошлое: то, что было всего лишь секунду назад, уже является прошлым, которое невозможно сохранить. Человеку не хватает возможностей передать словами все то, что он чувствовал в тот момент. Невозможность сохранить момент жизни связана с неизбежностью изменений. Чтобы доказать эту позицию, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.
В пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» продемонстрирована неизбежность общественных и личных изменений. Неумолимость времени приводит к тому, что имение с вишневым садом переходит из рук Раневской и Гаева Лопахину. Автор показывает гибель «дворянских гнезд» и временное торжество капиталистов-Лопахиных, которых в свое время сменят уже другие. А. П. Чехов выражает мысль о неизбежности тех общественных изменений, которые произошли: если бы помещикам удалось выкупить имение, то они все равно потеряли бы его, хоть и чуть позже. Раневская и Гаев хотят сохранить имение с вишневым садом, но в борьбе со временем они проигрывают. Подчеркивая невозможность сохранить момент, А. П. Чехов выражает мысль: как не могут сейчас Раневская и Гаев вспомнить все то, что было в их детстве и юности, так и потом они не смогут вспомнить всего того, что происходит сейчас.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Уже пожилая старуха повествует рассказчику о собственной жизни, подчеркивая, что все описываемые ею события были очень давно. М. Горький демонстрирует, что время быстротечно. Старуха Изергиль сохраняет некоторые события в своей памяти, однако прожить их еще раз она не может. Это подчеркивает мысль о том, что сохранить моменты жизни просто невозможно.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что время неумолимо идет вперед, поэтому сохранить момент настоящего невозможно, так как настоящее резко превращается в прошлое, прожить которое уже нельзя.
Полный текст ЕГЭ я очень плохо знаю деревенскую жизнь (Е. В. Гришковцу):
(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом. (8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.
(12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни…
(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.
(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.
(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи. (34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе… (37)Много запахов.
(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.
(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.
(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.
(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.
(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.
(49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.
(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.
(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.
(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?
(64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.
(72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны. (74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта. (77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».
Готовые сочинения я очень плохо знаю деревенскую жизнь с проблемами и текстом
7 готовых лучших сочинений по тексту Гришковцу Е. В (я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем…), с кругом проблем и полным текстом для варианта №11 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И. П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.
В чем значимость детских воспоминаний? Вот проблема, которую ставит в своем тексте Е. В. Гришковец.
Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик повествует нам о любимой с детства деревне Колбихе. Используя детализацию в тексте, он, отталкиваясь от пушкинских слов «Там русский дух, там Русью пахнет», во-первых, подробно расписывает всего лишь одну мелочь деревенского быта — запахи, запомнившиеся с детства: запах сырого, холодного тумана, дыма из бани, солярки, свежескошенной травы и сухого сена. И все потому, что эти самые обыкновенные запахи живут в его памяти долгие годы. Во-вторых, рассказчик, придавая значимость детским воспоминаниям, с высоты своего возраста говорит о такой способности человеческой памяти, как забывчивость. Он приводит такую яркую деталь того, что уже не помнит всех учителей и одноклассников, людей, с кем ему «доводилось много лет работать», но помнит всех жителей Колбихи! И все оттого, что «там не было ни одного незаметного человека».
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что самые яркие воспоминания детства живут с человеком. Вот она, их значимость! На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я полностью согласен с точкой зрения писателя, потому что забыть то, что личности дорого, забыть место, где прошли самые яркие эпизоды ее детства, невозможно.
Таким образом, значимость ранних воспоминаний связана с тем, что человек всегда стремится сохранить в своей памяти самые незабываемые картины именно детства как счастливой и беззаботной поры.
Гришковца когда нам трудно или радостно, мы всегда вспоминаем родные места, которые остаются в наших сердцах, согревая их своих теплом.
100ballnik. com
10.11.2017 21:20:17
2017-11-10 21:20:17
Источники:
Https://100ballnik. com/%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8F-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E-%D0%B4/
Роль личности в истории» (сочинение): рассуждения, аргументы » /> » /> .keyword { color: red; } В чем заключается значимость личности в истории сочинение егэ покровский
Роль личности в истории» (сочинение): рассуждения, аргументы
«Роль личности в истории» (сочинение): рассуждения, аргументы
Школьная пора – прекрасное, но непростое время для каждого ребенка. Сложные науки, домашние задания, проекты – все это не так легко дается ученику. Что и говорить о сочинениях, которые пишут уже с начальной школы. С каждым учебным годом написание сочинений усложняется, а их объем увеличивается. Поэтому даже старшекласснику порой непросто справиться с поставленной задачей.
«Роль личности в истории» — сочинение, которое пишется в старших классах. Данную тему используют как в сочинения по обществознанию, так и в темах по таким предметам, как история и литература. Давайте разберемся в особенностях написания и научимся правильно излагать свои мысли.
Основные требования
Чтобы написать грамотное сочинение на тему «Роль личности в истории», следует соблюдать основные правила:
Объем. По каждому из вышеперечисленных школьных предметов размер сочинения отличается. Так, сочинение по литературе должно составлять не менее 5-6 страниц для 10-11 класса. Сочинение по обществознанию и истории не имеет строгих рамок, однако вы должны учитывать, что для полного раскрытия темы вам потребуется не менее 150 слов. Любое сочинение должно иметь строгую структуру: вступление, основную часть и заключение. Основная часть составляет не менее ½ от всего объема. Ваше рассуждение обязательно должно иметь аргументы.
Соблюдая три этих правила, можно грамотно и правильно изложить ход своих мыслей и написать достойное сочинение.
А теперь следует разобраться с тонкостями данного задания.
Сочинение по истории
«Роль личности в истории» — итоговое сочинение, которое пишут ученики, выбравшие для сдачи ЕГЭ такой предмет, как история.
Данная область науки является непростой для изучения, ведь существует множество теорий и дискуссий касательно каждого периода и даже каждой исторической темы. Потому при написании сочинения вы должны придерживаться официально утвержденной версии.
К примеру, ваше сочинение затрагивает период татаро-монгольского ига. В последнее время данная тема крайней актуальна у историков, и существует множество мнений касательно данного периода, начиная от суждения, что нашествия не было вообще, и заканчивая теорией о том, что татаро-монгольское иго – это лишь прикрытие междоусобных войн. Но сочинение на тему «Роль личности в истории» должно содержать только официально принятую информацию, иначе при проверке будет засчитана фактическая ошибка.
«Татаро-монгольское иго – это период захвата монголами земель Руси, затянувшийся более чем на 2 века», — такое суждение вполне может присутствовать в сочинении ученика.
Что еще следует знать об историческом сочинении?
Критерии, которые необходимо соблюсти, — это осветить следующие обязательные моменты:
- 2 события, произошедших в описываемый период времени; 2 личности, связанные с описываемыми событиями, также вы должны охарактеризовать данные личности; 2 причинно-следственные связи между событиями; оценка данного периода для дальнейшего развития России.
Таким образом, может быть раскрыта тема «Роль личности в истории». Сочинение может набрать максимум 11 баллов.
Пример исторического сочинения (отрывок)
«1019-1054 – годы правления Ярослава Мудрого. Данный правитель запомнился в истории как человек, оказавший на развитие Руси огромное влияние. Прежде всего, Ярослав заключал династические браки, одним из которых был брак его дочери Анны с французским королем. Союз Анны способствовал укреплению отношений между Русью и Францией.
Кроме того, Ярослав Мудрый издал первый свод русских законов – «Русская правда». Данный документ стал прообразом будущего законодательства на Руси и помог закрепить основные права и обязанности жителей русской земли».
В этом небольшом отрывке уже присутствует несколько критериев исторического сочинения – указаны 2 личности, 2 исторических события, 1 причинно-следственная связь. Продолжая свое сочинение в подобном духе, ученик заслужит высокий балл.
Сочинение по обществознанию «Роль личности в истории»
Сочинение по обществоведению значительно отличается от исторического изложения. Чтобы получить высокий балл за свою работу, ученику необходимо выполнить лишь 3 основных пункта:
- раскрыть значение выбранного суждения; использовать специальные термины; привести 2 аргумента.
Таким образом, для написания сочинения потребуются точные знания в области выбранной темы. Важно отметить, что данные критерии относятся к эссе по обществознанию по ЕГЭ. Но это не значит, что если вы пишете обычное сочинение на уроке, то можно пренебречь всеми критериями. Проверка сочинения по ЕГЭ более жесткая, но данные пункты необходимо соблюдать в любом случае.
К примеру, в центре вашего сочинения оказывается Карл Маркс – немецкий философ, его непосредственное суждение. Ваша задача — не просто объяснить значение высказывания или рассказать краткую биографию жизни философа. Вам необходимо обозначить роль данного человека, его деятельность. Так, аргументом значимости личности Маркса послужит пример большевизма.
Сочинение «Роль личности в истории», аргументы, которые вы приводите, должны содержать термины из обществознания. В рамках нашего примера это могут быть такие слова, как капитал, собственность, экономика, труд и т. д.
Сочинение по литературе
«Роль личности в истории» — сочинение-рассуждение, писать которое сложнее всего именно по литературе. Прежде всего это обосновано большим объемом текста. Однако это позволяет полностью раскрыть заданную тему.
Чтобы раскрыть тему «Роль личности в истории», сочинение по литературе должно соответствовать следующим пунктам:
- Описывая выбранную личность, не стоит делать упор на одной лишь биографии. В сочинении необходимо приводить примеры произведений автора, использовать цитаты. Следует четко выразить, в чем заключается роль выбранной личности, почему она запомнилась и оставила след в истории. Приводить аргументы.
Сложности структуры
Поскольку сочинение должно получиться достаточно большим, необходимо разбить его на несколько подтем. Примерно это должно выглядеть так:
Краткая биография автора, рассказывающая, как автор пришел к известности. Наиболее популярные, яркие произведения. Краткий анализ творчества автора. Влияние творчества выбранной личности на общество того времени. Значение произведений автора в наши дни. Вывод о значении личности в истории.
Сочинение «Роль личности в истории» (аргументы, рассуждения) должны содержать не только голые факты, но и ваше личное мнение и выводы. Потому при написании важно давать личную оценку каждой части.
Пример литературного сочинения
«Лев Николаевич Толстой – величайший писатель 19-го века. Множество его произведений сегодня входит в школьную программу. Лишь роман «Война и мир» настолько плотно вошел в историю литературы, что даже сегодня это произведение остается актуальным. В нем раскрыты самые главные вопросы человеческой жизни: вопрос любви, чести, дружбы, жизненных ошибок и перипетий. Неудивительно, что именно из этого произведения чаще всего берут цитаты и высказывания для написания различных сочинений и эссе не только на школьном уровне, но и на ступени высшего образования. Таким образом, можно сделать вывод, что Лев Николаевич Толстой оказал огромнейшее влияние не только на общество своего времени, но и на современность».
Подобные строки могут послужить как вступлением, так и заключением вашего сочинения. Главное, чтобы ученик максимально широко раскрыл поставленную тему и значение выбранной личности.
Немаловажно контролировать стилистику текста и не допускать различных ошибок. Если грамматические и пунктуационные ошибки простительны в сочинениях по истории и обществознанию, то в литературе их делать непозволительно.
Вот и все. Осталось только собрать все знания вместе и изложить их на бумагу, пользуясь вышеописанными советами.
Сочинение Роль личности в истории, аргументы, которые вы приводите, должны содержать термины из обществознания.
Fb. ru
18.09.2018 7:14:58
2018-09-18 07:14:58
Источники:
Https://fb. ru/article/293875/rol-lichnosti-v-istorii-sochinenie-rassujdeniya-argumentyi
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } В чем заключается значимость личности в истории сочинение егэ покровский
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.
Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:
Критерии и нормативы оценки задания С
К-1. | Выявлена ли проблема текста | (0-1) |
К-2. | Комментарий по поводу проблемы | (0-2) |
К-3. | Позиция автора | (0-1) |
К-4. | Изложение собственного мнения и его аргументация | (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного) |
К-5. | Смысловая целостность и композиционная стройность | (0-2) |
К-6. | Точность, богатство и выразительность речи | (0-2) |
К-7. | Соблюдение орфографических норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-8. | Соблюдение пунктуационных норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-9. | Соблюдение языковых норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-10. | Соблюдение речевых норм | (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок) |
К-11. | Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т. д.) | (0-1) |
К-12. | Фактические ошибки | (0-1) |
Максимальное количество – 21 баллов. |
Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege. ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ, план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
3 абзац:
4 абзац:
5 абзац:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
3 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
4 абзац:
4 абзац:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
3 абзац:
Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т. д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.
С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.
В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении аВторской позиции, или Темы текста, или Его идеи вам поможет Задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т. п.
Задание А29 поможет тебе определении Стиля и типа речи, а Задание В8 подскажет, какие Средства были использованы.
Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!
Правила.
1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».
2. Следи за логикой изложения.
3. Следи за речью.
Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).
4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.
5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.
6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;
7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.
8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;
9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности:Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…
10. Не искажай цитаты, взятые из текста.
Принципы написания сочинения. Речевые клише.
Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.
Проблему можно сформулировать двумя способами:
А) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.
Проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды
Б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.
Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?
Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?
А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная
Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная
А) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф. И.О.) в своем тексте.
Б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.
В) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф. И.О.)
Г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т. д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф. И.О.) описывает _____ таким.
Д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).
Е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….
Комментарий по проблеме (актуальность).
В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:
1. Актуально ли то, о чем пишет автор?
2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?
3. Что делает ее жизнеспособной?
4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?
5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?
6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?
7. Как они предлагали ее решить?
В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:
1) пересказа исходного текста или любой его части
2) рассуждений по поводу всех проблем текста
3) комментариев о действиях героев текста
4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)
А) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.
Б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.
Позиция автора.
Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т. д.
Как найти позицию автора?
1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)
2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.
3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.
4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.
«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.
«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.
Автор поражен (встревожен, призывает к…)
Автор считает (утверждает), что…
Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Согласие с автором.
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!
Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф. И.О.)
Мне близка позиция автора.
На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.
С удовольствием прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
К немалому удивлению, узнал, что…
Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…
Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…
Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…
Интересно то, как автор…
Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.
Аргументы из художественного произведения:
В. Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.
2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).
3) А. С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.
А. А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.
Л. Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т. к. они люди думающие, рефлексирующие.
Вторым аргументом ты можешь привести следующее:
1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
2) имена исторических деятелей
3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения
4) свидетельства очевидцев
5) названия событий
7) собственные наблюдения и выводы
8 ) положения официальных документов
9) различные общественные законы
10) законы природы
11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)
12) статистические или научные данные
13) примеры из научно-популярной, исторической литературы
14) примеры из жизни окружающих.
Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.
Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.
Рекомендуем:
Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.
Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя Кто не знает Федора Николаевича Достоевского.
5-ege. ru
05.09.2020 22:06:43
2020-09-05 22:06:43
Источники:
Https://5-ege. ru/kak-pisat-sochinenie-ege/
На чтение 7 мин Просмотров 35.1к.
Обновлено 1 октября, 2020
Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагаются несколько вариантов итогового сочинения по русскому языку на тему «Почему важно помнить прошлое?», в которых рассматривается прошлое как опыт и ответственность человека.
Содержание
- Вариант 1
- Вариант 2
- Дополнительные аргументы
Вариант 1
Отвечая на вопрос «Почему важно помнить прошлое?», невольно задумываешься о значении этого выражения. Тема памяти в моем понимании тесно связана с понятием «опыт». Знание прошлого своей семьи, страны формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Люди, помнящие о прошлом, способны на поступки, направленные на изменение окружающей действительности. Уроки прошлого позволяют предположить, какие то или иное событие повлечет за собой последствия. Опыт помогает человеку духовно развиваться.
Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский в начале произведения полон тщеславных стремлений. Он мечтает о славе, о том, как он один спасет целую армию, и его имя будет жить в веках. С такими мыслями он отправляется на войну в 1805 году. Военные будни помогают ему по-новому увидеть реальность. Он понимает, что война – это не только возможность для геройства. Это боль и страдание. Здесь очень трудно что-то планировать. Зачастую обстановка меняется стремительно и стихийно, и все, что было задумано вчера, сегодня становится невозможным. Организованность и война – это разные вещи. Все же судьба предоставляет Болконскому возможность для совершения подвига. Он ведет батальон в атаку. Когда он бежал со знаменем, его ранили. Он падает, теряет сознание. Очнувшись, князь видит над собой высокое безупречное небо. Он понимает, насколько ничтожными были его мечты, насколько мелок и незначителен Наполеон, по сравнению с этим недосягаемым небом.
Следующая война, на которой сражается Болконский, это Отечественная война 1812 года. Мы видим совсем другого человека, умудренного опытом. Он не забыл прошлого, он извлек из него уроки. Князь Андрей уже не столь занят собой. Он думает о солдатах, о боевом духе войска, способном творить чудеса на поле боя. Он находится в мире с душой и в единстве с народом. Для него важна не личная победа, а общая. Его беспокоит судьба России. Я думаю: если бы все наши правители были так мудры и думали бы о своей стране, они бы меньше совершали ошибок.
Сам Л. Н. Толстой в молодости участвовал в Крымской войне. Он был на хорошем счету у командования, имел награды и, наверное, смог бы сделать блестящую военную карьеру. Но он не признавал войну, осуждал бессмысленное кровопролитие. Действительность без прикрас, которую Толстой увидел на Кавказе, заставила его повзрослеть. Он отразил свои впечатления в «Севастопольских рассказах». Писатель разрушает романтические представления о войне. Штабс-капитан Михайлов и ротмистр Праскухин оказываются под обстрелом врага. В тот момент, когда рядом с ними упала бомба, ужас обуял их обоих. Толстой, описывая их внутреннее состояние, останавливается на том, какие мысли крутились в их голове перед лицом смертельной опасности. Михайлов молился богу, Праскухин размышлял о том, кого из них убьет и еще, как ни странно, о вещах, которые сейчас не имели значения. Сколько он должен Михайлову, в его воображении промелькнула любимая женщина, в голове завертелся какой-то цыганский мотив. Толстой рассказывает о том, что после боя остались сотни окровавленных тел. Совсем недавно они были людьми со своими надеждами, желаниями. А еще сотни раненых солдат ползали среди трупов, пытаясь подняться на ноги. Пребывание на передовой очень сильно повлияло на мировоззрение героя и самого Толстого, который до конца своих дней оставался пацифистом.
Память об ужасах войны отразилась в его творчестве, в своих произведениях великий писатель выступал против военных действий. Толстой пытался объяснить людям, что «война — это любимая забава праздных и легкомысленных людей». Цари затевают войны, с их легкой руки люди убивают друг друга, а они потом служат благодарственные молебны за это. Жизнь автора и его героев позволяет утверждать, что благодаря памяти о прошлом сформировались их жизненный опыт и убеждения.
Я считаю, что нужно обязательно помнить о прошлом. Это касается не только войны как самого жестокого опыта. Жизнь идет по кругу, ситуации часто повторяются. Помня о своих ошибках, мы становимся мудрее и уже не совершаем их. О «беспамятных» Д. Сантаян сказал: «Кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь». Таким образом, помня о прошлом, мы получаем развитие, становимся более человечными.
Вариант 2
Что такое прошлое? Это все, что было до настоящего. Как и все в мире оно относительно. Для бабочки-однодневки прошлым является утро, настоящим – день, а будущим – вечер, когда она умирает. Человек должен отличаться от бабочки и не жить одним днем. Это связано с тем, что он живет в обществе. Его жизнь неразрывно соединена с жизнями других людей, его поступки неминуемо отражаются на их судьбах. Память о прошлом – ответственность перед настоящим и будущим.
Значение памяти очень велико. Человек, который забывает о прошлом, безответственно относится к жизни. Он считает, что никто не запомнит его слова и поступки, поэтому можно поступать бесчестно. Но это мнение ошибочно. «Береги честь смолоду», — учил героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петрушу Гринева отец. Он был прав, потому что один неблаговидный поступок потянет за собой другие, если вовремя не остановиться. Алексея Ивановича Швабрина отец, видимо, не учил поступать сообразно законам чести. Он начал с убийства на дуэли, а закончил как изменник. Дав присягу верности императрице, он с легкостью забыл об этом, когда появилась угроза его жизни. Он думал, что его измена будет забыта, и ему не придется отвечать за свой поступок.
Петр Гринев лучше усваивал жизненные уроки, потому что помнил о наставлениях отца. Он до конца жизни запомнил, как ему было стыдно утром после попойки с Зуриным. Он пишет об этих событиях, уже будучи пожилым человеком, но в памяти сохранились события и впечатления от них. Больше он в такие ситуации не попадал. Это одна из причин, почему важно помнить о прошлом. Память об ошибках помогает не совершать их в будущем.
Эту тему продолжают произведения современной литературы. Героиня повести В. К. Железникова «Чучело-2, или Игра мотыльков» Лиза Зотикова живет вдвоем с сыном. Она добрая, веселая, жизнерадостная, но легкомысленная особа. Она с легкостью обманывала людей, не задумываясь, как ее поступки отразятся на окружающих. Одна ложь влекла за собой другую. Она нанесла душевные раны людям, которые ее любили. Лиза думала, что со временем все как-то само собой образуется. Сын Костик невольно брал с нее пример. Когда он на угнанной машине сбил прохожих, то пытался уйти от ответственности. Он каждый день старался забыть о своем преступлении. Он обманывал всех, и мать, и милицию, чуть сам не поверил в правдивость своих слов. Память человеческая так устроена, что постоянно напоминает о происшедшем, когда бы оно ни случилось. Лизе бы уже хотела забыть все, что она сделала. Ее мучила совесть, ей было жаль своих родных, которых она расстроила. К сожалению, ничего изменить уже было нельзя. В таких случаях нужно учиться жить дальше. Я думаю, что участники истории навсегда запомнят все, что с ними было, и сделают выводы.
Прошлое всегда неотступно идет по пятам, напоминая о себе. Д.С. Лихачев считает, что без памяти нет совести. История, рассказанная Железниковым, подтверждает его слова. Именно память о прошлых проступках не дает совести уснуть, она постоянно напоминает ей о проступке. Если бы все забыли о случившемся, то и Лиза, и Костик могли бы и дальше совершать преступления и неблаговидные поступки.
Эти примеры подтверждают мысль о том, что, совершая поступки, человек должен понимать свою ответственность перед родными, друзьями и своей страной. Прошлое надолго остается в памяти, предостерегая от необдуманных безответственных поступков.
Таким образом, можно сделать вывод: прошлое нужно помнить, потому что оно влияет на настоящее и будущее. Оно заставляет нас ответственно подходить к своим словам и делам, думать о тех, кто живет рядом с нами.
Дополнительные аргументы
Чтобы познакомиться с другими аргументами https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-iz-zhizni-i-literatury-na-temu-istoricheskaya-pamyat-ege.html по направлению «Забвению не подлежит», вы можете пройти по ссылке.