Обновлено: 10.01.2023
Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.
(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.
(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.
(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.
(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.
(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.
(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.
(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.
(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.
(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.
(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.
(По Л. Н. Толстому)
Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.
Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.
Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.
Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.
(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.
Люди пассивно-то есть нервно относятся к жизни по причине слабости.Сильные люди имеют крепкие нервы,словно у робота.И ещё один фактор ежедневного стресса-люди не успевают распределять свои дела,да ещё на них наговаривают,что они неудачники.Вывод таков.Чтобы жизнь была не пассивной(и соответственно отношение к ней было позитивным),нужно составлять планы в письменном виде.Планы для выполнения дел.
мы-ть — мы-т-ый; ви-ть — ви-т-ый; мя-ть — мя-т-ый; трону-ть — трону-т-ый; тере-ть — тёр-т-ый; запере-ть — запер-т-ый; моло-ть — моло-т-ый; коло-ть — коло-т-ый.
Листья оторвались от сучьев. Свежий ветерок поднял и закружил листья. Паучок натянул между деревцами паутину. Серебристая тонкая паутинка зацепилась за сучок. На сучке паучок увидел жука. Жук искал добычу.
Проведенные исследования подтвердили предположения ученых. Высокая корреляция между изучаемыми явлениями доказывает существование общественных течений. Методы моделирования и экстраполяции предполагается применять для дальнейших изысканий
Идет- ( и д о т ) 2 сл
и — (и) глас , безудар
д -(д)согл , зв, мяг
ё -(о)глас , удар,
т -(т) согл , глух, твердая,
4 звука ,4 буквы
В такие дни около полудня появляются высокие облака , почти не трогающиеся с места .
Предложение повествовательное,невосклицательное простое, двусоставное,распространенное, осложнено обособленным определением.
Облака подлежащее(сущ.), появляются сказуемое( гл.) высокие определение( прил.), около полудня обстоятельство( сущ. с предлогом) в дни обстоятельство ( сущ. с предлогом) такие определение( местоимение), почти не трогающиеся с места обособленное определение(причастный оборот)
1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого пред
Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия Глаголы : а)трусить,страшиться,бояться б)пылать,гореть,пламенеть
К данным существительным подбери синонимы,слова другого склонения Метель-. зной-. алфавит-. отечество-. болтовня-. бой
Выпишите слова написание которых расходится с произношением .Рукав. зуб. суп. крот. гараж. лиса .лесник. родник. водный. утес. д
Распространите предложения причастными оборотами, стоящим до и после определяемого слова. 1) посередине комнаты стоял круглый ст
Деепричастие образовать↓ въехать,присесть,рисовать,покачивать. > Придумать 4 предложения с деепричастием.
Найти в предложение лишние слова Мальчики стали ловить вяленую Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку . И карася
К прилагательным запиши как можно больше имён существительных Зимний — . ,зимняя — . , зимнее — . , зимние- . .
Нельзя не согласиться с позицией автора. Безусловно, в наших жизненных просчётах мы виноваты чаще всего сами, поскольку нередко бываем эгоистичны и невнимательны к людям.
Текст И.И. Ивановой:
(7)Степаныч явился немедля с обычными своими шутками-прибаутками и привёл с собой толстую маляршу — свою давнюю знакомую. (8)Малярша погрузилась в Машино кресло и, заняв сразу полкомнаты, начала, загибая пухлые пальцы, перечислять то, что нужно было купить для приведения стен и потолка в порядок. (9)Маша послушно записывала.
(10)Ремонт завертелся, и очень скоро Маше стало казаться, что её взяли за шиворот и бросили в какой-то хаос, где найти уже было ничего невозможно, и что она здесь лишняя. (11)Пришлось даже уехать ночевать к маме, но там присутствие бородатого отчима с вечно выпученными глазами не располагало к продолжительному пребыванию, и она вернулась к себе. (12)Степаныч, добрая душа и к тому же владелец раздолбанного транспортного средства, все покупки совершал самостоятельно, она лишь отстёгивала деньги, а он приносил ей чеки.
(14)Пришлось позвонить Игорю.
(15)Изгнанный муж явился в тот же день вечером, удивлённый и как всегда виновато: улыбающийся.
(16)— Т-ты ведь во мне не-е н-нуждаешься, к-как будто. — он всегда заикался, когда был
(17)— Ну. нельзя быть таким прямолинейным. (18)Видишь ли, Игорёша. (19)И Маша, ласково глядя прямо ему в глаза, рассказала, как утомил её ремонт, как ей необходимо отдохнуть немного и как нужна его помощь именно сейчас.
(20)— Ты ведь не будешь против.
(23)Перед отъездом Маша накупила сыра, сосисок, кофе и конфет для работников, оставила им ключи и улетела к морю.
(38)Голова раскалывалась. (39)Пришлось опять звонить Игорю. (40)К тому моменту мастера — Степаныч с толстухой — были уже с позором изгнаны и объявлены ворами. (41)Разъярённая Маша плохо владела собой.
(42)— Т-ты т-торопишься, малыш, — ласково сказал Игорь, — т-ты, как всегда, т-т-торопишься.
(43)— Приезжай, надо поскорее закончить этот кошмар, — говорила она срывающимся голосом, — я не могу так больше жить! (44)Я не могу жить в этом бедламе! (45)Я не могу! (46)Нервы явно сдавали.
(47)После разговора с Игорем, всегда неуверенным, всегда сомневающимся, даже когда ведёт собственную машину (что её особенно раздражало), Маша с горечью подумала, что она вот всегда делает добро (деньги в благотворительный фонд больным детям, в прошлом году), а в ответ — хоть бы какую радость. (48)Ни одного приличного человека! (49)Ни одного достойного мужчины! (50)Ей не везёт, ужасно не везёт! (51)Почему? (52)Почему? (53)Почему? (54)За что?
(58)Сделано тяп-ляп, думала Маша, лучше он всё равно не умеет, но хоть так. (59)И на том спасибо!
(60)— Ты, Игорёша, умница, — говорила она, чтобы поддержать его.
(61)— Ну.. а т-ты.. во мне п-по-прежнему. не-е. не-е. нуждаешься? — застенчиво спрашивал муж.
(62)— Об этом потом, потом поговорим. (63)Не время.
(64)— П-потом будет п-ппоздно. (65)Я это серьёзно. (66)П-потом. поздно, — он сказал последнюю фразу как-то особенно и сделал на ней ударение. (67)Маше даже стало не по себе.
Читайте также:
- Художник чартков увидел картину на выставке н в гоголь сочинение
- Сочинение на тему увлечения лермонтова
- Как заработать на сочинение стихов
- Что такое негативное сообщение
- Сочинение о пропаже кота
К чему приводит равнодушное отношение к жизни? Именно этим вопросом задаётся автор текста Л.И. Лиходеев.
Так, автор утверждает, что для человека очень важно умение удивляться, умение обращать внимание на окружающий мир. С одной стороны, Л.И. Лиходеев приводит в пример Архимеда и Ньютона, объясняя их великие достижения не только огромным трудом, но и способностью быть неравнодушным к жизни:
С другой, автор пишет о людях, которых ничего не удивляет, которые смотрят на мир однобоко:
то есть рассматривают жизнь через призму удовлетворения своих потребностей. Лиходеев говорит о них:
Мнение Л.И. Лиходеева по проблеме вполне понятно: жизнь – удивительная вещь, и люди тоже удивительны, но не все это замечают. Надо лишь научиться видеть, хотя бы чуть дальше своего носа, и тогда можно обрести счастье.
Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, равнодушие людей к окружающему миру — актуальная проблема. Люди слишком увлечены собой и мирскими делами, забывая о самом главном – жизнь прекрасна и необыкновенна.
Жизнелюбием, умением удивляться отличается
Её способность восхищаться самыми простыми вещами, восторг просто от того, что существуешь, оказали огромное влияние на князя Андрея, заставили его по-новому взглянуть на жизнь, переосмыслить своё существование и принять истину, что жить надо не для одного себя, а для людей, так, чтобы все вокруг тебя знали.
напротив, показано равнодушное отношение к жизни. Так, главный герой, Дмитрий Ионович Старцев, врач, которого в городе прозвали Ионычем, с годами становится абсолютно безразличным человеком. Он потерял интерес к окружающему миру, ко всему, кроме кредитных билетов, которых у него в банке накопилось уже приличное количество. Он равнодушен к Котику, которой был увлечён, его жизнь скучна и однообразна, её скорее можно назвать существованием. Но такую жизнь ведёт не только Старцев – такова она и у семьи Туркиных, самой «образованной и интересной» семьи в городе, и у всех остальных. Кто в этом виноват? Ответ напрашивается только один: конечно, сами люди. Чехов убедительно доказывает нам, что жизнь, лишённая смысла – искреннего служения людям, заполненная лишь эгоистическими заботами, теряет своё значение. Только жизнь, озарённая высокой целью, может приносить радость и удовлетворение.
В заключение хочется сказать, что к жизни нельзя относиться равнодушно. Просто необходимо удивляться всему окружающему и интересоваться людьми, живущими вокруг тебя. Только в этом случае она будет осмысленнее, а следовательно, и счастливее.
Сочинения по литературе для учеников 1-11 классов
Аргументы для сочинения на ЕГЭ:
- А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В романе «Евгений Онегин» в лице Ленского и Онегина поэт представляет нам два типа людей: романтика-идеалиста и реалиста-скептика. Эти герои обладают полярным мироощущением, противоположными взглядами на жизнь. Онегин пресыщен жизнью, трезво оценивает людей, ситуацию, жизненный опыт довлеет над ним, не давая порой возможности разобраться в собственной душе. Ленский же, напротив, юн, лишен отягощающего жизненного опыта, к тому же поэт, мечтатель, т. е. склонен идеализировать мир. Возможно, потому-то и сходятся они в конце концов в кровавом поединке, исходом которого становится смерть Ленского. Как отмечали критики, автор понимал, что такому человеку «нечего делать в России и убил его рукою Онегина» (Герцен).
- И.А. Гончаров — роман «Обломов». Проблема отношения человека к жизни поставлена в этом романе. В лице Обломова и Штольца писатель представляет нам два типа личности — мечтателя и прагматика. Соответственно, мы видим различное отношение к жизни — бездействие, тяготение к поэтическому идеалу и практицизм, активность, деловитость. По мысли автора, гармоничность существования определяется единством этих двух начал в натуре человека.
- Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». Писатель показывает нам два отношения к жизни. Так, в натуре Ростовых преобладает интуитивно-чувственное, эмоциональное начало. Эти герои непосредственны, непрактичны, однако добры, великодушны, гостеприимны, это люди широкой души. Ростовы живут в гармонии с природой, они тонко чувствуют музыку, любят искусство. Главное для них — это жизнь сердцем. Иное отношение к жизни демонстрируют нам Болконские. Эти герои очень рассудочны, идеологичны, интеллектуальны. В натуре Болконских есть определенный идеализм, стремление к тому идеалу, который невозможно обрести в земной жизни. Отсюда такие черты героев, как строгость, бескомпромиссность, честолюбие.
- А.П. Чехов — рассказ «Человек в футляре». Гипертрофированный, пародийно сниженный вариант рассудочного, рационального героя представлен в этом рассказе. Героем произведения является учитель гимназии Беликов, человек, исполненный страха перед жизнью, стремящийся спрятаться от нее, укрыться как физически, так и духовно. «Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх». Мотив рассудочности соотносится у Чехова с социальной проблематикой: Беликов опасается всего — свободной мысли, непочтительного отношения к начальству, нарушения уставов, предписаний и циркуляров, выхода за круг традиционных представлений о жизни и о поведении человека. Лейтмотивная фраза этого героя — «как бы чего не вышло». Беликов у Чехова комичен и страшен одновременно: он способствует созданию атмосферы всеобщего страха («Боятся громко говорить, посылать письма, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте…»). Любовь становится настоящим испытанием для Беликова, требуя от него открытости, душевных сил, принятия жизни. Однако все эти качества остаются за гранью личности чеховского персонажа. Развязка любовной истории трагикомична: не выдержав традиционного для героя русской литературы «испытания любовью», Беликов умирает1. Фактически же умирает он от страха перед жизнью. И даже гроб его сравнивается с футляром. Человек здесь предельно сближается с миром вещей, умертвляя в себе живую душу. Рассказ проникнут пафосом против общественного маразма, рутины, обывательщины. Беликов- ское отношение к миру, по мысли Чехова, бесперспективно, оно враждебно самой жизни.
Вам также может понравиться
Текст Бим-Бада
(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!
(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»
(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
(36)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»
* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.
Проблемы |
Позиция автора |
Проблема осуществления осознанного человеческого выбора. (Должен ли человек уметь осуществлять осознанный выбор? Как этому можно научиться?) | Человек не может не выбирать: в самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. Для осуществления осознанного выбора человек не должен бояться выбирать, думать и пробовать, действовать и анализировать результаты своих действий. |
Проблема пассивного отношения к жизни. (В чём проявляется пассивное отношение человека к жизни?) | Пассивное отношение к жизни проявляется в нежелании людей омрачать своё существование трудными размышлениями и тратить силы на что-то кроме поддержания этого существования. |
Проблема необходимости формирования активной жизненной позиции. (Как должен относиться к жизни человек, чтобы хорошо жить, а не чтобы ему «хорошо жилось»?) | Чтобы хорошо жить, человек должен стремиться делать осознанный выбор и находить свои ответы на вопросы о высших ценностях жизни — о ценностях, позволяющих отличить добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее. |
Проблема необходимости преодоления страха перед ответственностью за решение. (Должен ли человек страшиться взять на себя ответственность за решение?) | Человек должен уметь принимать на себя ответственность за решения. |
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
4
Проблема пассивного отношения к жизни. Помогите с аргументами. Эссе
1 ответ:
0
0
Люди пассивно-то есть нервно относятся к жизни по причине слабости.Сильные люди имеют крепкие нервы,словно у робота.И ещё один фактор ежедневного стресса-люди не успевают распределять свои дела,да ещё на них наговаривают,что они неудачники.Вывод таков.Чтобы жизнь была не пассивной(и соответственно отношение к ней было позитивным),нужно составлять планы в письменном виде.Планы для выполнения дел.
Читайте также
Волк по короткому пути а красная шапочка по длинной дорожке.
Меня мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.
Замасленный фартук
Замасленный-причастие,образованное от глагола замаслить
Была зима. Я ехала к бабушке. У бабушки было холодно и я побежала к печке.Я согрелась и мы поехали домой по зимней дороге.
Ходики это часы
а дальше мне лень
31 мая 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
– Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? – спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
Полный текст (№1).
Сочинение
У каждого человека свои жизненные принципы и ценности. Есть люди, которые предпочтут спокойное существование и не рискнут выбраться из зоны комфорта. Но в то же время есть и те, кто, подобно Л.Н. Толстому, считает спокойствие «душевной подлостью». Они всегда стремятся к большему и ставят перед собой новые цели после достижения старых. В предложенном фрагменте романа И.А. Гончарова «Обрыв» поднимается проблема жизненных ценностей личности.
Автор выражает свою позицию через противопоставление двух героев – Леонтия Козлова и Райского. Этих персонажей можно считать антиподами, так как они имеют совершенно разные взгляды на жизнь. Например, Леонтий Козлов доволен привычным порядком вещей и не собирается что-либо менять: «Книги, ученики… жена в придачу… да душевный мир… Чего больше?» Он считает, что благодаря книгам мы получили важные образцы того, как следует жить, и наша задача заключается в подражании героям произведений искусства. Прогресс он называет «дрянью и мелочью», на которую не стоит тратить время, потому что это лишь отвлекает человека и заставляет его «выдумывать какую-то новую жизнь». Таким образом, Козлов – представитель консервативного мышления, и он ничего не ищет и ни о чём не мечтает, а просто довольствуется малым.
Оппонент Леонтия, напротив, не принимает пассивного отношения к жизни. Его душа просит «свободы, простора», и он готов к активным действиям, чтобы изменить своё существование к лучшему. Райский считает, что с помощью искусства можно воздействовать на сознание других людей, «встряхивать спящие умы от застоя». Он называет собеседника «барашком» и не желает становиться таким же равнодушным. Герой пишет собственный роман, чтобы вдохновить других людей.
Рассмотренные аргументы противопоставлены друг друга. Мы видим столкновение двух философий: в мире существуют как пассивные наблюдатели, так и активные деятели.
Авторская позиция выражена в словах Райского: «Жизнь «для себя и про себя» – не жизнь, а пассивное состояние, нужно слово и дело, борьба». Писатель размышляет о необходимости развиваться и действовать, чтобы жизнь не превратилась в обычное выживание.
Нельзя не согласиться с И.А. Гончаровым. Действительно, человеку важно стремиться к чему-то большему. Вспомним учителя греческого языка Беликова, героя рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». Он отличался шаблонным мышлением и боялся нарушить установленные правила, что впоследствии привело его к гибели.
Таким образом, проблема жизненных ценностей не теряет своей актуальности, и очень важно оставаться верным своим принципам. Ещё В.Г. Короленко заметил: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Но можно ли стать счастливым, ничего не делая и просто наблюдая за течением своей жизни?