- Сочинения
- 11 класс и ЕГЭ
- Проблема поиска смысла жизни
Сочинение Проблема поиска смысла жизни
Каждый человек в течении своей жизни стремится достичь определенных поставленных целей и задач, решить возникающие проблемы, сделать жизнь удобной и комфортной, то есть организовать ее на свое усмотрение, так, как хочется самому. У каждого человека жизнь складывается по-своему, но самое главное, чтобы он был доволен ей, а для того, чтобы достичь удовлетворенности нужно понять в чем ее смысл и определить эти параметры лично для себя.
На человека и его видение мира влияет множество факторов, такие как семья, окружение, друзья, работа, политическая и социальная обстановка. Главную роль все таки из всех перечисленных пунктов занимает воспитание, именно от него в первую очередь будет зависеть будущее человека, его модель поведения и образ жизни.
Тема смысла жизни и проблема его поиска является актуальной в любые времена и эпохи, очень важно поднимать эти вопросы и вести рассуждение. Затрагивали тему смысла жизни и писатели в своих трудах и произведениях.
Стоит вспомнить классику, роман Пушкина «Евгений Онегин», где главный герой так и не может обрести смысл жизни. Он не умеет и не хочет работать, не хочет ничего делать чтобы узнать себя и свои желания лучше. Онегин не может понять сам себя, своего предназначения и смысла жизни, именно поэтому остается одиноким и не находит своего счастья.
Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени», также как и Онегин не может найти себя, но он имеет много силы и энергии, которую направляет не в то русло и в конечном итоге тоже не становится счастливым. Печорин чувствует в себе силы, эмоции и возможность работать и стремиться к лучшему, он готов трудиться над собой, но не понимает с чего начать и как правильно это делать. Главному герою не помогает и общество, а только усложняет его положение. Его окружение не принимало умных, нестандартных и сильных личностей, поэтому главный герой таковым и не стал.
Гончаров также поднимал эту проблему в своем творчестве, а именно в романе «Обломов», где главный герой так и не смог найти себя, только причина этому была другая. Обломов был достаточно умным и хорошо воспитанным человеком, но очень ленивым, не имел стержня и силы воли, именно поэтому он так и не нашел смысл в своей жизни и не стал поистине счастливым.
В наше время многие даже не пытаются найти смысл своего существования. Просто живут и делают то, что требуют от них внешние обстаятельства. Хотя даже самое простое понимание того, что они действительно хотят от жизни, может очень сильно изменить всё. Литература может дать хорошие подсказки в этом вопросе.
Каждому человеку нужно определить смысл в своей жизни, только тогда он сможет стать деятельным и активным, так как этот смысл и цель станут мотиваторами роста и движения вперед. Только найдя жизненный смысл можно стать по настоящему счастливым.
11 класс. Итоговое
Проблема поиска смысла жизни
Несколько интересных сочинений
- Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение
На самом деле, я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию…
- Почему не все мечты сбываются — сочинение
Умение мечтать – прекрасное свойство человеческого мозга. Мечтая, человек визуализирует свои желания. Это помогает быстрее достичь поставленной цели. Но, к сожалению, не всем мечтам суждено сбыться.
- Собачье сердце история создания и судьба повести Булгакова
Собачье сердце – одно из самых известных произведений М.А. Булгакова. Эта повесть представляет собой остросоциальный сатирический взгляд на Советское государство.
- Анализ романа Трудно быть богом Стругацких
В далеком 1963 году братья Аркадий и Борис Стругацкие написали роман «Трудно быть богов», который впоследствии стал одним из самых популярных произведений на фоне остальных. Это произведение было опубликован
- Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский Пушкина сочинение
Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Дубровский» описывает конфликт двух семей, которого можно было избежать. Андрей Гаврилович Дубровский был дворянином, и у него в подчинении было семьдесят душ.
Сочинение на тему Проблема поиска смысла жизни
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Поиск смысла жизни
Сочинение Поиск смысла жизни
Поиск смысла жизни зачастую приводит людей к разным выводам. Одни из них находят его в работе и разнообразных видах деятельности. Другие в общении с людьми, третьи во власти и влиянии на людей. Рассмотрим данное утверждение на примерах.
Смысл жизни, по моему мнению, у человека должен быть в том, чтобы принести пользу как можно большему числу людей. Я не считаю, что нужно отказываться от себя, однако и окружающие люди тоже важны. Во многом его можно воплотить в своей деятельности. Например, этому способствует профессия врача. Медицина в наши дни развивается очень быстро, однако, люди до сих пор ещё не умеют бороться со многими заболеваниями, которые являются смертельными. К счастью, многие открывшиеся возможности с развитием науки позволяют диагностировать заболевания в ранней стадии, когда возможно излечение больного. Кроме того, появляются представитель узких специальностей: микробиологи, коронарные хирурги, специалисты в области онкологии, психики и трансплантологии. Эти люди, часто сталкиваются с различными сложностями в своей работе и излечивают многих больных.
Кроме того, пандемия 2020 – 2021 годов привела к развитию новых областей медицины, открытию вакцины, новых лекарств, строительству госпиталей, больниц, фармакологических предприятий. Всё это приводит к тому, что уровень заболевших снижается, лечение улучшается. Таким образом, отдавая все свои силы обществу в такой трудный для многих момент, медицинские работники совершают поистине героические поступки и, конечно, оправдывают мнение, что смысл их жизни в служении обществу. Это утверждение уместно для тружеников многих профессии, особенно занятых в сельском хозяйстве. Люди данных профессий работаю весной, летом и осенью без отдыха, длительных выходных. Они готовы трудиться и ночью, если речь идёт о спасении урожая. Ведь, если не посеять вовремя пшеницу и другие злаковые, масляничные, кормовые культуры, то собирать будет нечего. Также много заботы у них и летом : нужно сберечь урожай от засухи, вовремя провести опрыскивание и полив. Самая объёмная работа на полях проходит осенью. Урожай не сможет ждать долго, а ранние заморозки, дожди уничтожат оставшуюся продукцию. То же можно сказать о животноводстве.
Таким образом, служение обществу, народу, стране – должно быть одним из главных стимулов к поиску смысла жизни для человека. Если думать только о себе, то твоё существование теряет значимость.
С примерами из литературы
Виктору Пелевину принадлежит мысль: «Поиск смысла жизни – сам по себе единственный смысл жизни». Эта фраза не вызывает сомнения. Каждый индивидуум весь свой жизненный путь только тем и занимается, что ищет цель существования, собственный жизненный путь.
Много художественных произведений советских авторов доказывают правдивость крылатой фразы Виктора Пелевина.
«Война и мир» Л. Н. Толстого демонстрирует нравственные поиски Андрея Болконского. Свой интерес писатель заостряет не на открытый Андреем Балконским жизненный путь, а на подъемы и пикирования, которые сопровождали искания персонажа. Л. Н. Толстой указывает на длинную дорогу князя Андрея, задумавшегося об одном, затем о другом смысле своего бытия. Сначала Андрею Балконскому казалось, что цель бытия заключена в славе. Потому он, угнетаемый жизнью обычных членов светского сословия, решает исполнить свой долг перед Родиной, в поисках «своего Тулона». Когда травмированный Андрей Балконский смотрел на небесную гладь Аустерлица, то осознавал, что осмысление жизненных целей, заключенных в признании военных, это ни что иное, как обман. Князь Андрей хочет реализоваться с помощью муштрования сына, который остался без мамы. Потом его захлестывает общественная работа в комиссии Сперанского. Затем, разочарованный в публичной жизни и чувствах к Наташе Ростовой, он показан писателем как искатель своей истинной цели в жизни. Персонаж участвует в Отечественной войне в 1812 году, и определяет значение своего существования в службе Отечеству. Гибель героя символична и не случайна, потому, как он уже отыскал цель своего существования и прекратил все искания. Андрей Балконский может покоиться с чувством выполненного долга.
Мысль Виктора Пелевина находит отображение и в творении Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьеру Безухову довелось занять нишу в высшем сословии, что он и расценивал как саму цель жизни. Только когда он понял, что высшее общество пустое и низкое, то был крайне обманут ожиданиями. Он хочет стать счастливым, соединив себя узами брака с Элен Курагиной, но этому браку не суждено было стать счастливым, что привело к еще большим разочарованиям. Затем персонаж старается определить свое счастье в принадлежности к масонам, и тоже терпит фиаско. Жизнь Пьера Безухова полна взлетов и падений, потому поиск жизненных целей и становится его смыслом.
Из вышесказанного видно, что поиск своего места в жизни и есть истинный смысл жизни человека в прямом смысле слова.
Также читают:
Картинка к сочинению Поиск смысла жизни
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Азия
Даже жителям России культура востока кажется волшебной и непонятной. Несмотря на то, что наша страна лежит в двух частях света Европе и Азии, все равно всё что связано с азиатской стороной всегда непонятно.
- Анализ сказки Ашик-Кериб Лермонтова
Это национальная сказка со множеством понятий, относящих к турецким традициям. К примеру: сааз (музыкальный инструмент), кофейный дом, белоснежные минареты… Лермонтов не стилизовал эту историю под русскую сказку
- Сочинение на тему Мой первый учитель
Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина
- Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова
Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад
- Анализ рассказа Век живи — век люби Распутина
Наверное, каждый человек, когда достигает какого-то возраста, начинает задумываться над тем, кто он есть на самом деле, что ему нужно сделать, чтобы чего-то добиться в жизни, а также ему нужно понять что ему ценно
Вступление
Смысл жизни невозможно определить однозначно. В нем скрывается множество аспектов, сторон и вариантов. Жизнь оценивается полнотой, способностью заниматься тем, что тебе нравится, свободой выбора. Чтобы не утрачивать смысл своего существования, важно трудиться над развитием ума и физической формы.
Проблема
Для чего же живет человек? Проблема смысла жизни всегда интересовала писателей и философов всего мира. Ей заинтересовался и автор предложенного для анализа текста Б.Л. Васильев, писатель и публицист. Его волнует вопрос, для чего человеку энергия, не соизмеримая с его реальными потребностями и длительностью жизни.
Комментарий
Иван Крамской. Христос в пустыне.
Ответы на свои вопросы автор ищет в анализе разницы между людьми и животным миром природы. Природа продумала все до мелочей, она одарила животных ровно тем количеством жизненных сил, сколько им нужно для благополучного существования. Братья наши меньшие настолько поглощены процессом жизни, что не знают о вероятности его прекращения. Человек же рожден для того, чтобы достигать все больших вершин, постоянно следовать новым непреодолимым целям, воплощать свои мечты в жизнь. Он словно по крупицам собирает разнообразные смыслы. Для многих людей смыслом становится их работа, так как именно деятельность придает каждому моменту особую значимость.
Авторская позиция
Отвечая на вопрос, в чем заключается смысл бытия, Б. Васильев вспоминает слова отца, которые были непонятны ему в детстве. Человек существует, чтобы достигать как можно большего, не останавливаться в собственном развитии. Следовательно, смысл жизни в «упорном, ежедневном, исступленном труде».
Своя позиция
Я полностью разделяю убежденность автора текста. Человек отличается от животных наличием разумной составляющей, которая заставляет представителей нашего вида не только беспокоиться о выживании, но и воплощать в жизнь смелые идеи при помощи целеполагания, настойчивости и способности трудиться.
Аргумент №1
Множество героев русской и зарубежной литературы посвятили себя поиску смысла человеческой жизни. Таков Пьер Безухов из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Произведение подробно рисует перед читателем изменения внутреннего мира героя, его убеждений и мыслей. В молодости Пьер славился разгульной жизнью, наполненной кутежом и развратом. Но постепенно он дорастает до мудрого взрослого мужчины, познавшего войну, плен, страдания. Его мировоззрение полностью изменилось, он понял, что единственный смысл жизни – продолжать двигаться, трудиться, строить будущее во имя своих детей. Только приняв истинные законы существования, он выстраивает гармонию в семейной жизни, начинает выстраивать новую реальность для своей семьи.
Аргумент №2
В романе А. Гончарова «Обломов» представлены два противоположных по складу характера и убеждениям героя – Илья Обломов и Андрей Штольц. Они знают друг друга с детских лет, вместе преодолели немало трудностей, при этом смыслом жизни для них являются абсолютно разные понятия. Для Ильи Ильича самое главное – удобно разместиться на диване в сальном халате и предаться размышлениям о родной деревне Обломовке, где никто ничего не делает, а главной ценностью является сон и дремота. Штольц же не способен представить жизни без труда и образования. Благодаря подобным устремлениям, он благополучно находит свое место в высшем обществе, хотя является выходцем из небогатой семьи.
Заключение
Вопросы смысла жизни периодически появляются в сознании каждого человека. Все мы имеем право отвечать на них по-разному, однако невозможно представить, что кто-то способен снизить значимость труда, развития, движения вперед к собственным целям. Только такие действия способны наполнить наше существование смыслом.
Даниил Романович | Просмотров: 3.9k
Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Проблема поиска смысла жизни
Текст: Б. Васильев. Человек создан на столетия…
03.03.2021 22:40:20
Автор: Екатерина Сорокина
В чём смысл человеческой жизни? Этим вопросом задаётся в тексте Васильев.
В первой части текста автор сравнивает жизнь человека и животного. Он приходит к выводу, что цель зверя в жизни – это прожить отпущенный ему срок, а цель человека намного глобальнее, ведь те события, которым животное может подчинить всю свою жизнь, для человека могут остаться незаметными и не потребовать от него абсолютно никаких усилий. Человек существует не просто, чтобы жить по законам природы, его цель – понять и изучить этот мир.
Во второй части текста автор приводит пример из собственного опыта. Он рассказывает нам о том, как однажды слова его отца о смысле человеческой жизни определили всю его дальнейшую жизнь . Узнав о том, что смысл человеческого существования состоит в постоянной работе, автор стал писателем. Он поверил в необходимость ежедневного и упорного труда и решил всю свою жизнь посвятить поиску ответов на различные вопросы.
Примеры связаны между собой: второй детализирует первый. Изначально приводится общая информация о смысле жизни животного и человека, а затем – частный случай, который иллюстрирует понимание этой проблемы конкретным человеком.
Позиция автора ясна: смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы постоянно работать и искать ответы на интересующие вопросы, а не просто удовлетворять свои физиологические потребности, как животные.
Я позицию автора разделяю и тоже считаю, что смысл жизни человека — это постоянный труд и ежедневный поиск ответов. Эта же мысль звучит в романе Гончарова «Обломов». У главного героя не было смысла жизни, он просто хотел лежать на диване и ничего не делать. Он ни к чему не стремился и не развивался. Ничто его не радовало, а жизнь стала для него горестным бременем, потому что смысла жизни у Ильи Ильича не было.
Таким образом, жизнь человека скоротечна. А её смысл состоит в том, чтобы постоянно работать и искать ответы на интересующие вопросы.
Количество слов — 291
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Таким образом, жизнь человека скоротечна.
Нарушение логики высказывания. В выводе звучит еще один тезис, который вступает в противоречие с предыдущим рассуждением.
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки:
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки:
K10 — Соблюдение речевых норм:+ 1 балл
Он приходит к выводу, что цель зверя в жизни – это прожить отпущенный ему срок, а цель человека намного глобальнее, ведь те события, которым животное может подчинить всю свою жизнь, для человека могут остаться незаметными и не потребовать от него абсолютно никаких усилий.
Нарушение лексической сочетаемости.
Он рассказывает нам о том, как однажды слова его отца о смысле человеческой жизни определили всю его дальнейшую жизнь .
Неудачное употребление местоимений, неоправданный повтор.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Сочинение хорошее, Вы верно поняли и точно отразили авторскую позицию по проблеме понимания смысла жизни человека, отлично проработана связь между примерами. Есть небольшие недочеты: не забывайте указать имя и отчество автора и усильте работу над речью.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 1
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 — Соблюдение грамматических норм: 2
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 22
Возврат к списку