- Сочинения
- Про войну
- Героизм на войне
Сочинение Героизм на войне рассуждение
Героизм — это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы.
Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.
В истории всех народов и государств, отражены поступки людей которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.
Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.
Они ничем не отличаются от остальных. Более того, большинство может совершить героический поступок. Главное, наличие в человеке качеств: героизм, мужество и стойкость.
Героизм – это готовность совершению поступка любой в момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет раздумывать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе. Герой это не всегда сильный, как Илья Муромец, воин. Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок. Вспомнить, хотя бы, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами. Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.
Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде. Те, кто под пытками не сдавали своих друзей, офицеров даже в Гестапо. Те, кто в гитлеровских и сталинских лагерях сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность. Которые, несмотря ни на что оставались людьми.
Героизм может проявиться не только на войне или когда человека поставили в определенные условия. Полярники, ученые (например Тур Хейердал), врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, что бы найти вакцину), космонавты. Ведь их всех подстерегает непредвиденное.
Разве не героизм вытащить из горящего дома людей, помочь утопающему.
Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.
Вариант 2
Для каждого человека война представляет собой смерть близких и родных, разрушение и страх перед неожиданностью. И поэтому в такой ситуации мы поступаем по-разному. Одни смело идут в бой и становятся героями, а другие трусливо сдаются в плен или бегут с поля сражения.
Что же значит быть героем? Попробуем разобраться, обратившись к произведениям мировой классики. Так, Толстой показал в «Севастопольских рассказах», как офицеры своим примером показывали простым солдатам, как нужно воевать, не впадая в панику, защищать каждую пядь своей земли. Образ солдата Тушина в романе «Война и мир» показывает нам , как простой воин, имея небольшое количество таких же, как он, защитников, помог огромной армии. При наличии таких героев, как Маресьев, Талалихин, можно не бояться вражеских нападений.
Всеми знаменитый Твардовский создал поэму «Василий Теркин», где отобразил смекалку и отвагу русского солдата, который ценой своей жизни переплывал холодную реку только для того, чтобы передать сведения о количестве противника. Однако, героизм проявлялся не только во время боя или ответственного задания. Нельзя забывать, что огромную помощь и поддержку в победе оказывали женщины и дети, самоотверженно трудясь без сна и отдыха на станках фабрик и заводов, изготавливая необходимую для фронта продукцию. Сколько же надо терпеть мужества и самообладания, чтобы после получения похоронки вновь вернуться на свое рабочее место, продолжая работать ради своей Отчизны и светлого будущего.
Вспомним жителей блокадного Ленинграда, которые, несмотря на созданные адские условия, не падали духом, и смогли не только остаться в своем родном городе, но и сберечь ценные памятники истории и культуры. Вчитываясь в строки Ольги Берггольц, понимаешь, насколько четко показала автор такую сильную высоту человеческого духа. Все мы понимаем, что благодаря мужеству и героизму нашего народа, сейчас мирная и спокойная обстановка в стране. И я думаю, что если возникнет опасность для Родины, то каждый из нас пойдет защищать свою родную землю, совершая героические поступки.
Рассуждение
Героические люди способны на совершение подвига. Они постоянно жертвуют собой ради благополучия других. Они постоянно преодолевают преграды и решают много проблем. Только стойкие и отважные люди могут носить звание героя.
История каждого государства и народа отражает подвиги героических людей. Но не каждый может похвастаться своим местом истории. Многих так и забыли не узнав. Несмотря на это, героический человек всегда будет стремиться побеждать даже при угрозе жизни и здоровью.
Герои способны на самопожертвование для блага Родины. Люди, прошедшие годы Великой Отечественной войны по праву носят звание героев нашей страны. Многие поставили на кон свое здоровье и жизнь ради будущего благополучия родного государства.
Внешне это обычные люди, ничем не приметные. Для невооруженного взгляда может оказаться незаметным героический, мужественный и стойкий настрой самого обычного человека. А он будет способен совершить самый настоящий подвиг.
Герой готов совершить поступок в любое время, не задумываясь, и не жалея ни о чем. Последствия поступка – это последнее, о чем подумает герой. Награды и почести также не интересуют таких людей. У героизма свое начало, и оно в душе человека, в силе духа. История рисует нам героев сильных и телом и душой. Это видно по описанию Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича. Это волевые здоровяки, которые не ведали страха и никогда не пасовали перед трудностями. Но не только люди с подобным телосложением могут иметь возможность совершить подвиг. Порой невзрачные люди могут совершить настолько героический поступок, которого окружающие просто не ожидали. Во времена Великой Отечественной войны не только мужчины совершали подвиги. Бывало, что героями становились женщины, старики и даже дети. Они пытались помочь воинам на передовой как только могли. Женщины были медсестрами, подростки партизанили. Зов души заставлял их вносить свою лепту в благополучный исход военных действий.
На войне были и другие герои. Их называли трудовым фронтом. Они работали для того, чтобы обеспечить тыл. Даже в блокадном Ленинграде не переставали работать, чтобы выжить. Те, кто оказывался в плену, подвергались нечеловеческим пыткам. И только истинные герои не выдавали своих боевых товарищей.
Герои – это будущее каждого государства. Задачей общественности является прививание современному поколению уважения людям, которые сражались за лучшую жизнь.
Также читают:
Картинка к сочинению Героизм на войне
Популярные сегодня темы
- Сочинение Анализ рассказа Носова Живая шляпа
Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.
- Образ и характеристика Кутейкина в комедии Недоросль Фонвизина
Кутейкин — дьяк какой церкви, семинарист, который бросил обучение из-за того, что встретился с трудностями в изощрённых и непонятных ему науках уже на первом курсе.
- Анализ рассказа Красный смех Андреева
«Красный смех» был создан на основе газетных репортажей, отражающих аспекты военных действий между Россией и Японией. Это своеобразный образ, возникающий в сознании главного героя – причем, образ иррациональный, пугающий
- Сочинение Какими качествами обладает добрый человек?
Добрый человек, чтобы его так и называли, должен обладать кучей качеств. Заслужить такое «звание» не так-то просто! Ведь не может же добрый человек быть жадным, например. Мне кажется, что нет…
- Письмо Васютке из рассказа Васюткино озеро 5 класс
Васютка, привет! Как ты там поживаешь на лоне природы? У вас там такая красота – леса густые, реки мощные, просторы тайги! Хорошо, что летом была возможность гулять по такой прекрасной природе. Каникулы и у меня очень быстро пролетели…
Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара
В предложенном для анализа тексте автор рассуждает о проблеме настоящего героизма на войне.
Примером такого героизма можно считать старшину Пономарева. Во время захвата немцами он проявил себя очень храбро и жертвенно. когда увидел, что его подопечный струсил , не послушал начальство и убежал , старшина рискуя своей жизнью, вместо того, чтобы самому убежать или спрятаться начал прикрывать его и кричать, куда лучше следует ползти. Такой поступок характеризует старшину Пономарева как настоящего героя, который стремился в первую очередь спасти жизни людей, пусть он сам за этомог пострадать.
Этому персонажу противопоставляется другой — Долговушин. Он бестолков, безынициативен и труслив. Никогда не стремился отправиться на войну и очень боялся только одного — попасть в пехоту. Во время задания Долговушин показал себя ненадежным и не честным человеком, предал своего начальника, а сам решил сбежать. Вдобавок к этому ,вернувшись в свою часть он наоборот, не признался а выставил себя героем, пытавшемся спасти старшину. Такой поступок раскрывает Долгушина как человека бесчестного м подлого ,а его рассказ, за который получил уважение ,отдых и признание его героем — проявлением низости.
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
Этими примерами автор подводит читателя к выводу о том что настоящий героизм в первую очередь это храбрые и героические поступки, жертвенность и любовь к отечеству.
Нельзя не согласиться с мнением автора. действительно, человека можно считать героем только за поистине смелые и самоотверженные поступки, которые не требуют признания, а совершались во благо родины.
Подобный пример в литературе можно увидеть в героине повести Б.Васильева “ а зори здесь тихие” Рите Осяниной, которая во время Второй Мировой войны отправилась на фронт для отражения удара нацистов. хотя шансы на победу были очень малы, она храбро приняла бой, в котором умерла. Ее героизм заключается в смелости и отважности решения постоять за родину в неравном бою и пожертвовать собой ради победы отечества.
Подводя итоги сказанному , хочется заметить, что настоящий героизм на войне не требует всеобщего внимание или похвал, он является в поступках и побуждениях каждого и направлен не на получение признания окружающих , а на проявление истинно героических качеств человека, таких как храбрость, самоотверженность и преданность отечеству. Именно отличает истинный героизм от ложного.
Здравствуйте, Дарья!
Вы написали хорошее сочинения. Нельзя не отметить его сильные стороны: качественно осмыслен и проанализирован исходный текст, фактический материал отобран под задачу, логика построения сочинения почти безупречна. Первый, «верхний», содержательный «пласт» сочинения вы проработали вдумчиво и грамотно. Связь между примерами вы обозначили:
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
На мой взгляд, и анализ связи между примерами налицо. Я его засчитала, но не уверена, что любой проверяющий поступил бы так же. Для гарантии, чтобы эксперт точно увидел в вашем сочинении АНАЛИЗ связи между примерами, могу порекомендовать пользоваться методом «разведения примеров»: ОДИН герой проявляет истинный героизм, думая о своих товарищах из пехоты, которых «немцы встретят пулемётным огнём» и спасая приспособленца Долговушина, выпуская «в немцев все семь патронов». ВТОРОЙ способен заботиться только о себе: «быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог» уползать с поля боя, усмехаться «с превосходством живого над мёртвым», выбираться «из-под огня… толково, применяясь к местности» и даже, воспользовавшись случаем, дослужить на «тихой, хлебной должности каптёра». Согласитесь, такой анализ связи более убедителен и добавляет «веса» вашему комментарию и «объёма» видению проблемы и логически выводит на позицию автора:
Этими примерами автор подводит читателя к выводу о том что настоящий героизм в первую очередь это храбрые и героические поступки, жертвенность и любовь к отечеству.
К сожалению, с грамотностью всё не так безупречно, как с содержанием вашего сочинения.
Орфографическая ошибка:
Во время задания Долговушин показал себя ненадежным и не честным человеком, предал своего начальника, а сам решил сбежать.
Лжецом, обманщиком, врущим. Нет противопоставления и усиливающих отрицание слов, следует написать слитно с не.
Пунктуационные ошибки:
когда увидел, что его подопечный струсил , не послушал начальство и убежал , старшина рискуя своей жизнью, вместо того, чтобы самому убежать или спрятаться начал прикрывать его и кричать, куда лучше следует ползти.
Деепричастный оборот выделяем с двух сторон. Придаточное тоже.
Вдобавок к этому ,вернувшись в свою часть он наоборот, не признался а выставил себя героем, пытавшемся спасти старшину.
Деепричастный оборот и вводное слово выделяем с двух сторон. Между однородными сказуемыми перед союзом а тоже нужна запятая.
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
Причастный оборот выделяем с двух сторон.
Этими примерами автор подводит читателя к выводу о том что настоящий героизм в первую очередь это храбрые и героические поступки, жертвенность и любовь к отечеству.
Вводную конструкцию выделяем с двух сторон.
Грамматические ошибки:
Примером такого героизма можно считать старшину Пономарева.
Старшина проявляет героизм, но не является примером его. Поведение старшины или его образ могут служить примером истинного героизма. Но он сам не пример.
когда увидел, что его подопечный струсил , не послушал начальство и убежал ,
Неверное управление. Не послушал (кого? чего?) начальства.
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
В тексте противопоставляются образы. А герои изображаются по принципу контраста. И в этом случае определяемым словом будет образы, противопоставленные, а не героев, противопоставленных.
действительно, человека можно считать героем только за поистине смелые и самоотверженные поступки, которые не требуют признания, а совершались во благо родины.
Глаголы нужно употребить в одном времени в рамках одного предложения: не требуют, а совершаются или не требовали, а совершались.
Подобный пример в литературе можно увидеть в героине повести Б.Васильева “ а зори здесь тихие” Рите Осяниной…
В героине есть много всего, но пример не в ней. А в чём-то, что автор усматривает, привносит: в поведении, выборе, принципах. То же, что и с героями текста.
Подводя итоги сказанному , хочется заметить, что настоящий героизм на войне не требует всеобщего внимание или похвал…
Не требует чего? внимания. Неверное управление.
Именно отличает истинный героизм от ложного.
Пропущено слово это.
Речевые:
Во время задания Долговушин показал себя ненадежным и не честным человеком, предал своего начальника, а сам решил сбежать.
Значение слова предал — изменил, выдал, вероломно отдал власть в чужие руки. Долговушин просто сбежал с поля боя. Проявил трусость. Уместнее было бы употребить слова бросил, оставил в опасности, не попытался защитить или спасти.
Подводя итоги сказанному , хочется заметить, что настоящий героизм на войне не требует всеобщего внимание или похвал, он является в поступках и побуждениях каждого и направлен не на получение признания окружающих…
Неудачное употребление слово. Лучше употребить проявляется.
На протяжении всего сочинения неоднократно употреблено словосочетание настоящий героизм:
В предложенном для анализа тексте автор рассуждает о проблеме настоящего героизма на войне.
Такой поступок характеризует старшину Пономарева как настоящего героя…
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
Этими примерами автор подводит читателя к выводу о том что настоящий героизм в первую очередь это храбрые и героические поступки, жертвенность и любовь к отечеству.
Эти неоправданные повторы тоже не красят вашу работу. Можно воспользоваться синонимами: истинный, подлинный, неподдельный.
Фактические ошибки в фоновом материале не позволили мне начислить вам 1 балл по К12.
Во время захвата немцами он проявил себя очень храбро и жертвенно.
В тексте не описан захват немцами, они где-то спрятались и неожиданно для героев начали стрелять.
Такой поступок раскрывает Долгушина как человека бесчестного м подлого ,а его рассказ, за который получил уважение ,отдых и признание его героем — проявлением низости.
Искажена фамилия героя.
хотя шансы на победу были очень малы, она храбро приняла бой, в котором умерла.
В бою Рита Осянина была тяжело ранена, но не умерла, если я всё правильно помню.
Над точностью оформления мыслей ещё стоит поработать, чтобы не терять баллы. Старайтесь проверять свою работу придирчиво, как будто её написал кто-то другой, не вы. И хорошо, если это будет через некоторое время после написания, с перерывом, тогда ошибки проступают чётче, вы их замечаете лучше и быстрее.
Удачи при написании других работ!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 1
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0
Итоговый балл — 16
- Сочинения
- Война
- Героизм на войне
Сочинение на тему Героизм на войне
Что мы понимаем по словом героизм? По определению это доблестное поведение в трудной ситуации, проявление силы, мужества.
Каждый, думая о войне, представляет смерть, разруху, безысходность.
Так одни шли смело в бой, а другие трусливо отсиживались в стороне.
В годы войны героизм был связан с поступками, которые совершались ради победы над противниками и спасение страны. Те бойцы, которые участвовали в Великой Отечественной войне, по сей день остаются героями нашей родины. Они отдали все: жизнь, здоровье ради наступления мира.
Они обычные люди и мало чем отличаются от других. Кроме того многие из нас могут совершать героические поступки. Важно только иметь такие качества, как сила, мужество, самопожертвование, стойкость.
Герои готовы совершать поступки в любой момент и не жалеют потом о них. Им не свойственно задумываться о последствиях поступка, о благодарности и похвале. Способность к героизму либо есть в сердце, либо нет. Не каждый герой силен физически, но все сильны духом. Иногда внешне слабый человек может совершить героический поступок. Так множество женщин, детей в Великую Отечественную войну сражались за наше мирное будущее.
Кто-то был партизаном, кто-то медсестрой, некоторые вместе с солдатами участвовали в боях. Они уходили на фронт по зову сердца, так как были подлинными героями. В то время люди проявляли свой героизм и в другой сфере. Они усердно работали и помогали армии, не глядя на ужасы блокады в Ленинграде. Многие, несмотря на пытки, не предавали родных, друзей. Находясь в лагерях противника, сумели с мужеством стерпеть все.
Граждане блокадного Ленинграда, вопреки адским условиям для существования, не упали духом, смогли остаться в живых и сохранить памятники истории и культуры.
Да, если бы не мужество и героизм нашего народа, неизвестно что бы стало с нашей страной. Хотелось бы верить, что если и сейчас появится опасность для Родины, то все мы пойдем на ее защиту, и будем так же совершать героические поступки.
Героизм неотъемлемая часть будущего каждой страны. Перед современным обществом стоит задача привить нынешнему поколению уважение к тем героям, благодаря которым мы живем в мирное, светлое время.
Вариант 2
В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми, кто не колеблясь закрывали своими телами, вражеские пули и огни. «Ни шагу назад, там земля родная, ждёт и переживает мать слезами, там дети наши невинные». Эти мысли стали волей к победе и силой способной разбить врага. Бойцы переживали на войне и горе и раны и нечеловеческую усталость. И конечно же страх, которые они должны преодолеть и не дать рукам дрожать в бою.
Как и наши солдаты на войне, отважные партизаны, проявляли невиданный героизм. Они нарушали работу врага, затрудняли боевые действия, отвлекали на себя, часть силы противника. Во время войны они являлись составной частью боевой стратегии. Организовывались партизанские отряды в тылу врага. Подпольщики громили полицейские управления, взрывали танки, самолёты, железнодорожные мосты и уничтожали склады врага. Этот героизм на войне никогда не забудется, а выживших награждали орденами и медалями.
Не отставали от них женщины. Нежные и милые, хрупкие девушки. Капали окопы, строили противотанковые рвы. Смелые молодые девушки, были созданы для любви и материнства, но судьба диктовала свои условия. В руку взяли оружие, сняли привычные платья, замен надели солдатскую униформу. Сражались они не хуже сильных мужчин, показывая в бою патриотизм и героизм. Сила и воля их героизма – в любви к родной земле. Преданный отчизне и не боясь пожертвовать собой, не чувствуя никого страха перед врагам, станет героем Родины своей.
Солдаты сражались показывали геройство, но в сердцах все равно была мечта найти возлюбленную или вернуться к ней. На войне влюблялись, но был страх что завтра уже не встретятся вновь. Многие давали себе клятвы, романы только после войны. Но многие нарушали эти слова, когда встречали друг друга. Когда в глазах загорались огни, а в душе просыпалась любовь. Она давала надежду, стремление жить дальше, и главное показывать настоящее геройство на войне.
Сочинение про Героизм на войне
Как бы не воспевали до сих пор военные подвиги, и как бы не гордилась та или иная страна собственными военными достижениями, для современного думающего человека становится понятным деструктивный характер войны. Поэтому, на мой взгляд, военный героизм является немного преувеличенным феноменом, который не всегда воспевают нужным образом.
Многие воспитываемые сейчас мальчишки продолжают иметь склонность к развлечениям и играм на военную тематику. Для такого маленького человека война кажется чем-то даже немного романтическим и захватывающим, но после того как подобный человек отслужит в Афганистане или где-либо в подобной ситуации, то обратно возвращается совершенно иная натура. Как правило, война ожесточает людей и превращает в более глупых и грубых существ.
Мной имеется в виду мысль о недоступности героизма на войне всем и каждому. Когда мы говорим о военном подвиге народа или чем-то подобном, то явно приукрашаем ситуацию и тем самым запутываем очередное подрастающее поколение. Ведь, по сути, из простых людей на самом деле воевать практически не хочет и мало кому такое нравится.
Есть другой ряд людей, склонных к жестокости всегда и везде, поэтому они могут проявить себя в военных действиях. Однако, навряд ли стоит считать подобное героизмом, ведь такие люди просто продолжали пестовать свои негативные склонности и получали удовольствие от уничтожения и принесения страданий другим.
По факту есть только маленькая прослойка людей, которым доступен подлинный героизм на войне. Более того, такие люди и вне военных действий регулярно проявляют героизм, пусть в малом, в чем-то простом, но проявляют. Ведь герой – тот, кто выделяется из ряда других и совершает нечто достойное, а, как известно, не многие люди в этом мире сохраняют достоинство.
Поэтому и на войне на самом деле не так много настоящих героев, только единицы соединили собственное глубокое миропонимание с чувством ответственности перед остальными людьми и перед миром в целом. Благодаря этому они могут совершать геройские поступки, но такие люди навряд ли станут получать от войны удовольствие или воспитывать других, рассказывая о романтичности или увлекательности этого занятия.
ЕГЭ
Героизм на войне
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Примеры подвига из жизни
Подвиг — очень глубокое слово, скрывающее в себе так много. Для обычных гражданских людей оно не совсем понятно. Однако, военнослужащие и спасатели знают ему цену. Так как ежедневно сталкиваются с опасностью, очень часто лицом к лицу со смертью
- Сочинение Образ жизни Обломова в романе Обломов
Фигура Обломова в одноименном романе является главенствующей и самой яркой среди остальных персонажей. Через описание судьбы главного героя Гончаров поднимает проблему поиска смысла жизни и другие не менее важные вопросы философии.
- Анализ рассказа Корова Платонова
Произведение представляет собой лирическую новеллу, рассматривающую вопросы взаимоотношений человека с животным миром, и является одним из самых ярких рассказом писателя.
- Сочинение Кто такой друг (рассуждение Друг)
С самого детства человека окружает множество сверстников. В детском саду, школе, на улице, потом в институте и на работе. Среди них есть те, с которыми можно просто поболтать, обсудить общие интересы.
- Сочинение-рассказ Горе-мечтатель 7 класс
Я закончила 6 класс на одни пятёрки. Теперь у нас в школе каникулы. Середина Июня. На улице жара. Меня привезли в деревню к бабушке, чтобы я и отдохнула на природе
По тексту Катаева. Больше месяца горсточка храбрецов защищала осаждённый форт от беспрерывных атак с моря и воздуха…
Как часто на войне люди совершают подвиги? Что толкает их на это? О чём думают они в последние минуты своей жизни? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Катаева.
В своём тексте автор ставит проблему героизма. Он рассказывает о «горстке храбрецов», которые больше месяца защищали осаждённый форт от беспрерывных атак. Закончились снаряды, на исходе продовольствие. Немецкий контр-адмирал предложил им сдаться, выдвинув ряд условий. Писатель обращает наше внимание, что целую ночь гарнизон форта шил флаг. Моряки пошли к кирхе. Но не для того, чтобы сдаться. А чтобы выполнить последнюю боевую задачу: уничтожить как можно больше врагов и умереть. «Тридцать советских моряков падали один за другим, продолжая стрелять до последнего вздоха». Над ними развевался громадный красный флаг. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня ещё раз задуматься о героизме и его истоках.
Позиция автора мне понятна: героизм – это проявление высшей степени мужества, это способность расстаться с жизнью, выполняя боевое задание. На героический поступок способен человек по-настоящему любящий свою родину, готовый пожертвовать жизнью ради её спасения. Автор восхищён мужеством моряков.
Я разделяю точку зрения автора. Героизм – это отвага, благородство, умение жертвовать собой. На героические поступки способны люди, для которых такие понятия, как любовь к родине, долг, – не пустые слова. Мы, читатели, восхищаемся героизмом советских моряков. Как шли они на последнее боевое задание – на смерть. Как мужественно и храбро умирали. В художественной литературе о войне писатели часто описывают солдатский подвиг, как высшую степень мужества, попробую это доказать.
В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» подвиг совершает молодой лейтенант Николай Плужников. Накануне войны он прибыл в Брестскую крепость, у него были большие планы на будущее. Но война перечеркнула всё. Почти девять месяцев лейтенант оборонял крепость, отдавая себе приказы и выполняя их. Его боевое задание – уничтожать врага. С этим заданием, пока были силы, он успешно справлялся. Когда он вышел наверх, перед нами почти слепой седой человек с отмороженными пальцами. Немецкий генерал отдаёт честь русскому солдату, его мужеству и героизму.
В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы встречаем Андрея Соколова, водителя, отца и мужа. Война перечеркнула и его планы. Плен, неудачный побег, когда догнали с собаками, которые чуть не загрызли насмерть, удачный побег, удалось даже прихватить с собой языка, важного немецкого офицера. Андрей узнаёт о гибели семьи, он теряет сына в последний день войны. Всё перечеркнула и отняла война. Не просто всё это было вынести. Но он нашёл в себе силы, чтобы усыновить Ванюшку, такого же одинокого, как и он. Перед нами герой, человек с большой буквы.
Таким образом, чаще всего с героизмом мы встречаемся в экстремальных ситуациях, например, на войне. Человек поставлен в условия выбора: честь и смерть или жизнь и бесчестие. Не каждый способен на подвиг. Поэтому во все времена каждая страна гордится своими героями и бережно хранит память о них. Они это заслужили.