Что такое «свободное» путешествие ?
Автор: • Март 22, 2021 • Сочинение • 273 Слов (2 Страниц) • 1,504 Просмотры
Страница 1 из 2
Что такое «свободное» путешествие ? Такую проблему рассматривает М.М.Пришвин в тексте,предложенном для анализа.
Раскрывая проблему , автор рассказывает о свободных путешествиях.По мнению писателя,рассказчик любил путешествия , в которые отправлялся без денег .В них он добросовестно изучал местную жизнь,записывал интересные ему слова .Действительно, можно путешествовать без денег и получать удовольствие ,изучая окружающий мир.
Неслучайно автор обращает наше внимание на то ,что «настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака». Понять его жизнь можно лишь при слиянии с самобытной жизнью ,что у рассказчика и получилось.В самом деле , знакомство с местными жителями ,участие в их повседневных делах позволяют лучше познать исследуемый край.Оба примера ,дополняя друг друга, показывают,что «свободное» путешествие приносит радость ,помогает лучше понять местную жизнь.
Позиция автора такова : от свободного путешествия , в котором человек забывает о личных интересах и добросовестно познает мир,можно получить больше впечатлений и знаний.
Я согласен с позицией М.М.Пришвина и тоже считаю , что путешествие не должно зависеть от личных интересов , потому что человек может не увидеть всей красоты места , в котором он пребывает.В связи с этим хочется вспомнить Джеймса Кука,который исследовал Гавайские острова.Полностью отдавая себя работе ,он не думал о личных выгодах.Кук старался наладить мирные отношения с местными жителями ,чтобы лучше понять жизнь гавайцев,но в одной из стычек он был убит. Таким образом , Джеймс Кук внес большой вклад в исследование Гавайских островов.
…
Доступно только на Essays.club
Сочинение ЕГЭ. Что такое «свободное» путешествие? По тексту М. Пришвина
На чтение 3 мин Просмотров 51
Сочинение ЕГЭ о городе и природе по тексту М. Пришвина «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.»
Исходный текст
Что такое «свободное» путешествие? Этим вопросом задается автор анализируемого текста.
В поисках ответа мы обратимся к рассуждениям автора. М.М. Пришвин рассказывает о своих путешествиях, в которые отправлялся без денег. Он пишет, что «все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края». Мы узнаем, что автор никогда не заботился о том, чтобы собрать в поездке материал для своих произведений. Он отдавал все свое внимание изучению местной жизни, знакомству с особенностями края и его жителями. М.М. Пришвин называет это «свободным» путешествием, в котором «большое великое» не подчиняется «малому личному». Мы можем из рассуждений автора сделать вывод, что он полностью отдавался текущим событиям и получал удовольствие от углубления в местную жизнь.
Продолжая раскрывать тему «свободного» путешествия, М.М. Пришвин пишет о том, что изучение края традиционными способами не дает полного представления о «лице края». По мнению автора, «настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака». Увидеть и понять жизнь «простака» можно только при слиянии с самобытной жизнью, что возможно только в «свободном» путешествии, если «нарочно не засмысливаться». Автор пытается донести до читателя мысль о том, что сухие научные методы, сосредоточенность на поиске информации не позволят путешественнику увидеть истинное «лицо» места, в котором он оказался.
Эти два примера взаимосвязаны, они показывают нам ценность «свободного» путешествия для странствующего человека.
Мнение автора заключается в том, что «свободным» можно назвать только то путешествие, в котором человек забывает о личных интересах и добросовестно изучает местную жизнь. При таком отношении к поездке он может получить гораздо больше впечатлений и знаний. Я согласен с мнением автора. Особенности местности нужно не просто увидеть, а понять и почувствовать. Такую возможность предоставляют нам путешествия, в которых ты просто отдаешься происходящему, а не подстраиваешь события под намеченные планы.
Говоря о «свободных» путешествиях, хочется поделиться впечатлением о книге Мэтью Форта «Сицилия: сладкий мед, горькие лимоны». Я думаю, что автор этой книги придерживается того же мнения, что и М.М. Пришвин: во время путешествия он не сосредоточил свое внимание на сборе материала для своей будущей работы. Мэтью Форт знакомился с местной культурой, кухней и людьми, пытался влиться в ритм жизни, царящий на острове. Именно поэтому его книга полна ярких впечатлений и событий, читая о которых, хочется купить билет и увидеть все своими глазами!
Таким образом, «свободное» путешествие – это погружение в жизнь края и знакомство с его жителями, изучение местных обычаев при помощи искренней попытки понять их.
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.
Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.
Сочинение
«Я не дерево, рождённое, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать, что находится за ближайшей горой», — говорил Джек Лондон. О непреодолимом желании узнавать мир пишет и Михаил Михайлович Пришвин, поставив проблему «свободного» путешествия.
Многим кажется, что для того, чтобы отправиться куда-то путешествовать, нужны особые средства, и рассказчику тоже сначала так казалось, пока он не «научился путешествовать без денег». Значит, ничто не может человеку помешать отправиться в дорогу и утолить жажду познания мира.
Много трудностей приходится пережить в дороге, когда идёшь пешком по миру, но это того стоит: «Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость». Сравнение, использованное в этом предложении, позволяет понять состояние человека, когда преодоление трудностей вознаграждаются огромным счастьем – жизненным опытом.
Авторская позиция выражается в следующем: «свободным» можно назвать только такое путешествие, когда большое и великое не подчиняется малому личному, и заботиться надо только о том, чтобы изучать всё увиденное и услышанное в том месте, где находишься.
Согласиться с мнением Пришвина мне позволяет произведение «Дерсу Узала» В.Арсеньева, читая которое можно узнать многое о мире. В.Арсеньев пишет о Дальнем Востоке, экспедиции на Сихоте-Алинь были научными, но известность Арсеньеву принес рассказ о простом охотнике-гольде. В нём Владимир Клавдиевич увидел идеального человека, цель которого была проста и понятна – выжить. Дерсу Узала всем своим существом был растворён в природе: знал повадки животных, наблюдал за малейшими изменениями в воздухе, на небе, на земле, почитал каждое дерево и всякую живность за таких же людей, как он сам. По мере своих возможностей помогал каждому на своём пути. Гольд не знал ни одной буквы алфавита, но весь мир читал, как открытую книгу. Его жизнь состояла из «свободного» путешествия, в котором он изучал и открывал для себя законы жизни. Арсеньев увидел в этом человеке пример такого состояния, о котором Пушкин говорил так: «На свете счастья нет, но есть покой и воля».
Самого Арсеньева также можно назвать «свободным» путешественником. С детства он зачитывался записками Пржевальского, а в юнкерском училище познакомился с исследователем Средней Азии Грум-Гржимайло, он-то и привил молодому юнкеру любовь к географическим исследованиям. Путешествие по Дальнему Востоку было для Владимира Клавдиевича не только профессиональным долгом, но и средством утоления жажды познания мира.
Мы не деревья, чтобы стоять на одном месте, знания того, «что за той горой» обогащают наш разум, закаляют характер, знакомят с удивительными людьми. В путешествиях мы «свободны» от малого и личного, чтобы приобщиться к «большому и великому».